Нормально написанный сюжет:
Если уж делать любовную линию - она должна быть внятной, а не как в Р2, где Пэтти в последнюю минуту что-то решила сказать;
Главзлодей с внятными мотивацией и поступками. Мотивация Мары - просто нести зло. О да, как глубоко. В то же время, мотивация титана из Р1 - получить свободу, мотивация Мендосы - победить титанов. И если титан в Р1 тупо ничего не может сделать, ибо заперт, и выпрыгивает уже в конце, то Мендоса вполне уверенно идёт к цели единственно возможным (на его взгляд) способом. Кто объяснит мне логику внезапных появлений/исчезновениий Мары, не считая Храма Воды?;
Всё должно быть логично, а не "главгерой, завидев Пэтти, ТУТ ЖЕ исцелился от алкоголизма и теперь не пьянеет даже после 30 бутылок одного только рома";
Отказ от читерских огнестрелов. Сама смена сеттинга обрушила нахер весь сюжет. Магия под запретом? СМЕЁТЕСЬ? Её вся Инквизиция использовала, если я правильно понимаю! Почему они её запретили, захотелось новых ощущений как раз во время Апокалипсиса? Если Мендоса с чего-то там решил освобождать титана - КАК это (а этим Пираньи и обосновали решимость Инквизиции в запрете магии) связано с магией? Отсутствие луков - ага, щас, все охотники выкинули луки и взяли гром-палки, от которых вся дичь убегает. Очень остроумно. Вернули арбалеты в Р3? А чем они лучше луков?;
Города должны быть городами, а не хуторками а-ля гнездо на Такаригуа или "пиратской столицей" в виде хуторка.;
Не должно быть явного "собери 123 одинаковых артефакта" (подобным, к слову, Пираньи только в Г2 не грешили - есть к чему стремиться);
Настоящая нелинейность - ну хоть на уровне Г2/Р1, в Р2 она влияет только на пяток квестов да на выбор Вентуро/Чани, вот и всё;
Прописанный лор - в Г1/Г2/Г3 он был (Слова Богов, проповеди Ватраса, огненные кубки, Спящий, упоминание Нордмара в Г1, Яркендар и древний народ Г3), в Р1 были бесконечные намёки на Готику и концовку за Ксардаса. В Р2 его нет. А вся литература - ВООБЩЕ ВСЯ - свелась лишь к функции указателя на легендарные шмотки... позор;
Как видим, Пираньям есть куда исправляться. А, учитывая копипаст Близзардов ОНИ НЕ ГОТОВЫ!!!, копипаст Dark Souls, и то, что Р3 разрабатывается под руководством провалившего Р2 Панкратца и без Майка Хоге (который и вытягивал все предыдущие игры) - в возрождение сюжета верится слабо.
Нормальный геймплей:
Цельный мир как в Г3/Р1 (на очень худой конец, как в Г2), а не 1000 маленьких островков, на которых еле развернуться можно. Почему бы уже тогда сразу не сделать мильён островков размером с поле для Тетриса?;
В Ризене 3 вернули магию... без маны. Казуальщина чистой воды, теперь можно скастовать больше 9000 огненных дождей и всё сдохнет, было бы терпение и желание;
При открытии сундука/алхимии и прочих делах главгероя телепортирует куда-то в параллельное измерение, где есть только он и объект его действий. Оч-ч-чень реалистично, молодцы, громадный прогресс после Готик и первого Ризена;
Выкинуть нахер ****щный интерфейс второй части. Хуже него только интерфейс первой Готики. Вернуть инвентарь Р1/Г3 или их гибрид (хотелось бы инвентарь как в Р1, но чтобы он был во всю высоту экрана, как в Г3). Навыки не размазывать по двум вкладкам, а вернуть в одно окно, такое же, какое всегда было у Пираний (в котором они умещали 90% всех навыков, а в Готике 3/Ризене 1 - вообще все). Короче, вернуть интерфейс Р1/Г3;
Перестать плевать в потолок и дать по шее своим погромистам. Хотя это не от Пираний зависит. В смысле - почему-то до знакомства с Дип Сильвер графон у Пираний (в Г1 и Г3) был вполне себе современным, после знакомства стал стагнировать. А стагнация ведёт к деградации, которую мы увидели уже в Р2 в виде ВНЕЗАПНО из ниоткуда появляющихся кустиков. В Г3 травка появлялась на приличном расстоянии от нас - не верите, побегайте на полях возле Ардеи;
Вырезать нахер читерские ружья. Даже комментировать не буду, насколько они имбалансны.
Поднять профессии с днища, куда их выкинули в Р2. Ковка нужна ровно для 3х мечей и 1 квеста, ВСЁ. Вскрытие замков скопипастили с Обливиона ладно, его ещё можно оставить. Свежевание... о, его не испортили! Ну хоть что-то хорошее. Алхимия - размазана между созданием самогона, который никого не пьянит, и сотворением вуду-зелий в неограниченных количествах. Отказ от царского щавля и короны героя (которую сделали рядовой травой) превращает алхимию в получит, с которым можно поднять статы в кошмарных количествах;
За новую ролевую систему (очки славы, сила-ловкость-выносливость-огнестрелы-вуду) говорить ничего не стану, ибо сильных пороков в ней не увидел. Кроме одного - самостоятельное раскидывание очков а-ля 99% РПГ таки значительно менее атмосферно, чем полная беготня по учителям. Да, пускай мы будем по ним бегать - но эти действия мы будем делать не в каких-то интерфейсных окошках, а в игровом мире, чир повысит его атмосферность. Г1 изначально создавалась с расчётом на полное втягивание игрока в мир. И что там из интерфейса? Инвентарь, дневник да навыки - необходимый минимум. Причём в дневнике и скиллах ничего не сделаешь, можно только что-то почитать. Все действия, какие мы только можем (жарка, обучение, куча всего остального) мы делаем в самом мире игры!;
Выкинуть нафиг у****скую систему быстрого перемещения Скайрима. Во всех Готиках и в первом Ризене изначально была более атмосферная - система рун-телепортов/камней-телепортов.
Геймплей есть куда улучшать, очень есть куда и ОТ ЧЕГО.
По стилистике игры:
Перестать копипастить всё подряд!!! Вы не готовы!!! Ну хоть напрямую ещё не копипастят Иллидана, шансы ещё есть.
По мелочи:
Выпустить в свет модкит. Не от второго и третьего Ризенов, Белиар с ними - от первого! Если вы уж копипастите ТЕС, почему бы не взять оттуда действительно классную идею? (на которой вся его популярность и зиждется)
Перестать врать о "возвращении к корням". От Ризена 2 третья часть так толком и не отошла.
Перестать поганить классных зверушек предыдущих частей. Упыри первого Ризена во второй части лишились магии (видимо, Инквизиция им колдовать запретила), потеряв половину своих опасности и крутости - кто не верит, попробуйте убить упыря в ближнем бою в Р1. Не сильно раскачанным персонажем. О драконьих глорхах, доставлявших тонны страха, боли и ужаса в Г2 и ставших в Р3 плюшевыми я молчу. За падальщиков пока говорить не буду - может, им хоть анимации сделают нормальные... может...
Порвать с Какеллой. Ну хоть что-то хорошее они сделали.
Научиться копипастить собственный код и сделать расходящиеся волны от плывущего главгероя. Кажется, они были в Г3. А в Р3 их нет точно (прогресс!).
Я уже молчу о нырянии. Это слишком сложно - сделать то, что два программиста сделали 13 лет назад в Г1.
Отстранить Панкратца от управления Пираньями. Нет ему веры.