• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в оценке работ на конкурсе "Таинственные миры" 2024!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык
    Ссылка на тему с работами участников- тык
Рендер GD3D11

Gothic ½ Рендер D3D7 → D3D11, в разработке... 17.8-dev9

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.803
Баллы
995
  • Первое сообщение
  • #1
Gothic ½ — D3D11
G2D3D11_00.png

Ресурсы портала: World of Gothic.de
Страна разработчика: Германия
Платформа игры: "Готика 1", "Готика 2 - Ночь Ворона"
Тип обновления: Пакет
Рабочее название: D3D11-Renderer
Версия: X17.5 pre
Язык: независимо от языка
Вес: ~8,09 МБ

Автор/разработчик: Degenerated, далее перехватил инициативу kirides
Сайт проекта: Gothic-Dx11 De(Мертв), продолжение GitHub - kirides/GD3D11: D3D11-Renderer for Gothic and Gothic 2

Статус: Релиз альфа-версии (100 %)
Дата релиза: 04.09.2014
Дата обновления: 08.09.2014 | 09.09.2014 | 10.09.2014 | 14.09.2014 | 18.09.2014 | 22.09.2014 | 25.09.2014 | 26.09.2014 | 30.09.2014 | 07.10.2014 | 13.10.2014 | 20.11.2014 | 25.11.2014 | 15.12.2014 | 29.12.2014 | 08.01.2015 | 17.01.2015 | 23.01.2015 | 02.02.2015 | 10.02.2015 | 13.02.2015 | 19.02.2015 | 23.02.2015 | 24.02.2015 | 26.02.2015 | 28.02.2015 |13.03.2015| 20.03.2015 | 01.04.2015 | 02.04.2015 | 05.04.2015 | 18.04.2015 | 29.04.2015 | 25.05.2015 | 28.05.2015 | 09.06.2015 | 12.06.2015 | 19.06.2015 | 22.06.2015 | 26.06.2015 | 30.06.2015 | 15.07.2015 | 05.08.2015 | много-много версий спустя от другого разработчика |15.01.2023|

Ссылки:
M$ выпустила официальное обновление KB4019990 для Windows 7 SP1/Server 2012, которое добавляет в систему D3DCompiler_47.dll для возможности установки NET Framework 4.7.
D3DCompiler_47.dll также необходим для работы последних сборок рендера DX11.




Описание:
G½Direct3D11 Renderer, — визуализация основанная на Direct3D11 для игр "Готика 1" и "Готика 2: Ночь Ворона". Целью этого проекта является перенос графической составляющей этих игр на современный уровень графических систем. Для этого пишется прокси-DLL, которая позволяет прозванивать активный процесс Gothic2.exe использующий старый D3D7 рендер, и перехватывать его функции для пере-направления их в новую реализуемую визуализацию, которая открывает двери для динамических эффектов теней(Shaders), пост-обработке(PostProcessing), улучшенного освещения(Lighting), но прежде всего, для большей совместимости с современным железом, что является основной причиной создания этого проекта.


Основные изменения:
• Перенос рендера с D3D7 на D3D11;
• Использование драйвера много-поточности D3D11 для игры;
• Использование пакетом собственного *.INI-файла, с частично изменяемыми внутренними параметрами.

Графические технологии:
• HBAO: Horizon Based Ambient Occlusion/Глобальное освещение;
• SMAA: Enhanced Subpixel Morphological Antialiasing/Улучшенное суб-пиксельное морфологическое сглаживание;
• AF: Anisotropic Filtering/Анизотропная фильтрация;
• Pixel Shader/Пиксельные шейдеры;
• Normal mapping/Карты нормалей;
• Tesselation/Тесселяция.

Графические эффекты:
• Dynamic lighting/Динамическое освещение;
• Dynamic shadows/Динамические тени;
• Real-time reflections/Отражения в режиме реального времени.

Прочее:
• Горячая замена шейдеров;
• Собственная схема управления разрешением игры;
• Настраиваемый FOV просчитываемый на прямую из памяти игры;
• Собственная консоль управления;
• Поддержка широкоформатных мониторов;
• Изменение оригинального и поддержка нового формата текстур: *.dds;
• Возможность подгрузки высоко-полигональных мешей в игру с поддержкой других форматов моделей: *.obj, *.ase или (стандартный) *.3ds;
• Журнал лог-файла об изменениях в игре.


Описание, (в разработке)...

Полезные клавиши/функции, настройки и управление:
(Для альфа-версии рендера G½D3D11-v21 и частично Х17.1)
Консоль:
Для рендера визуализации создана собственная консоль, обладающая простым интерфейсом и снабжённая стандартной функцией "авто-завершения" набираемого текста(команд), на манер консоли игры "Готика".
В активной сессии консоли блокируется перехват всех событий о нажатых клавишах для игры, до тех пор, пока активна сессия "режима консоли".
В режиме компиляции текстур, в консоль выводится информация о проблемных шейдерах, в случае возникновения ошибок с ними.
  • Клавиши и сочетания клавиш:
    [F11] — активирует режим консоли D3D11 в игре.
    [ESC] — закрывает активную сессию режима консоли в игре.
    [↑] или [↓] — используя стрелки вверх/вниз можно вызывать или просматривать ранее уже введённые команды.
  • Команды консоли:
    Help
    ; ... выводит список всех доступных команд используемых рендером визуализации.
    ListKeys
    ; ... выводит список всех клавиш клавиатуры используемых рендером визуализации.
    DebugHud
    ; ... отключает вывод информации от глобального пользовательского интерфейса(HUD),
    ; будет полезна для создания скриншотов, - включено (0) или выключено (1), по-умолчанию: 1.

Рендер D3D11:
  • Клавиши и сочетания клавиш:
    [Alt] + [Tab ⇆] — активирует возможность управления мышью.
    [Alt] + [↵ Enter] — позволяет переключаться между оконным и полно-экранном режимами в игре. В настоящее время всегда используется оригинальное разрешение рабочего стола, имейте это ввиду.
    [+] или [−] — позволяют регулировать сколько объектов визуализации может быть максимально отображено, в значении (−1), все.
  • Цифровая клавиатура:
    [Numpad 0] — активирует функцию "Горячей замена шейдеров", каждый раз при её нажатии подгружает шейдер по-новому.
    [Numpad 1] — включает/отключает, функцию записи всех D3D7- и DDRAW вызовов в файл Log.txt, с сохранением его каталог: "..\Gothic II").
    [Numpad 2] — включает/отключает, функцию записи всех основных изменений в лог-файл;
    [Numpad 3] — активирует функцию сохранения текстур. При этом, все текстуры загружаемые игрой, будут сохранены в каталог: "..\System\Textures", в формате *.PNG;
    [Numpad 4] — ??
    [Numpad 5] — включает/отключает поддержку технологии HBAO.
    [Numpad 6] — включает/отключает поддержку карт нормалей(Normal map) рендером визуализации.
    [Numpad 7] — активирует функцию создания скриншотов(при активации, затеняет участок текста сверху, слева, на скриншоте, в который проставляется логотип), с последующим автоматическим их сохранением в каталог: "..\System\Screenshots".
    [Numpad 8] — ??
    [Numpad 9] — ??
  • Команды консоли:
    "hbaoRadius"
    ; ... изменяемый параметр для актуального радиуса освещения, при "hbaoRadius 5.2" устанавливает его значение равным - 5.2.
    ExperimentalWater
    ; ... активирует функции рендера для "Новой воды" и "Отражений" с автоматическим выбором визуализации между "океаническими" и "не океаническими" шейдерами, - океан (1) или море/река/озеро (0), по-умолчанию: 0.
    UseOceanShader
    ; ... активирует функции рендера для "Отражений" с автоматическим выбором визуализации между "океаническими" и "не океаническими" шейдерами, - океан (1) или море/река/озеро (0), по-умолчанию: 1.
    HideWorldMeshes
    ; ... отключает отрисовку мешей мира игры, - включено (1) или выключено (0), по-умолчанию: 1.
    ; используя её, вы можете подменять меши миров с низко-полигональных на высоко-полигональные, причем старые,
    ; также будут использоваться для просчета коллизий. Но эти меши не используются при просчете глобального освещения!
    EnableSMAA
    ; ... активирует функцию для сглаживания рёбер на мешах моделей, - включено (1) или выключено (0), по-умолчанию: 0.
    WorldShadows
    ; ... активирует функцию наложения динамических теней на мир игры, - включено (1)
    ; или выключено (0), по-умолчанию: 0.
    ; лучше всего её применять после полной загрузки игры и используемых текстур.
    ; это снизит вероятность вылета игры с ошибкой: "Файл не найден".
    • SunShadowRangeScale
      ; ... регулируемый множитель для дистанции дальности наложения теней.
      ; более высокие значения уменьшают качество теней, отчего они накладываются на большие дистанции видимости.
    • ShowShadowCamera
      ; ... активирует функцию пред-просмотра и определения теней камерой игры. Может быть полезной, если поиграться с её параметрами.
      EnableHBAO
      ; ... описание ??
      ShowReflectionBuffer
      ; ... описание ??

Лог изменений:
— Функция "bForceOceanWaterShader" была удалена из списка команд.

На что стоит обратить внимание:
— Игра обязательно должна запускаться в оконном режиме (!) Вместе с пакетом поставляется обновленный файл Gothic.ini, который поможет вам в этом;
— Визуализация всегда работает с разрешением рабочего стола. Так как разрешение в игре имеет свои настройки для широкоформатных мониторов, используется "Пользовательский интерфейс" игры, то вам для правильной работы пакета, необходимо выставить равнозначное значение для разрешения рабочего и разрешения в игре. Файл: [Gothic.INI], параметры: "zVidResFullscreenX" и "zVidResFullscreenY";
— Рендер визуализации регулирует угол обзора(FOV) для широкоформатных мониторов, более не требуется никаких фиксов для них.

Установка/удаление:
— Для установки распаковать содержимое архива "GD3D11_V*.zip" в каталог: "..\Gothic II\System". При необходимости создать требуемые каталоги;
— Для де активации работы пакета достаточно, переименовать/удалить файл "ddraw.dll". Для полной деинсталляции пакета необходимо удалить все соответствующие файлы и каталоги созданные при его установке.

Детальное описание изменений:
Системные требования и ПО (версии 1-21, Х1-Х17.1):
Минимальные системные требования:
- Windows Vista со всеми обновлениями и выше;
- DirectX 11 с последними обновлениями;
- Видеокарта с аппаратной поддержкой DirectX 11.

Необходимое ПО:
"OС Windows" — Redistributable Pack MS Visual C++ 2012 (64-bit или 32-bit), или полная версия — Redistributable Pack MS Visual C++ 2005-2008-2010-2012-2013 Extended (x86, x64)
"Готика 2: Ночь Ворона" — Report версия 2.6.0.0-rev2 (fix), GothicStarter ver.2.6f, G2MDK-ver.2.6, Patch G2MDK-ver.2.6a

Релизы на GitHub'e:
GitHub - ataulien/GD3D11: D3D11-Renderer for Gothic and Gothic 2 - Неактуально.
Продолжение разработки рендера теперь тут:
GitHub - kirides/GD3D11: D3D11-Renderer for Gothic and Gothic 2

Предрелизы:
v17.8-dev10, v17.8-dev11, v17.8-dev12, v17.8-dev13, v17.8-dev14, v17.8-dev15
Подробней Releases · SaiyansKing/GD3D11
 
Последнее редактирование модератором:

icekinght

Участник форума
Регистрация
5 Июл 2014
Сообщения
15
Благодарности
0
Баллы
155
Извиняюсь если качество плохое
На скринах незнаю видно или нет, но у меня получается изображение как будто растянуто, и на сантиметров 10 экрана спина ГГ. После разговора все как обычно
Ну или проще говоря ноги не видно практически вообще, отдаление камеры так же не особо помогает.
 

Вложения

  • G2D3D11_18_03_2016__12_01_17.jpg
    G2D3D11_18_03_2016__12_01_17.jpg
    514,1 KB · Просмотры: 404
  • G2D3D11_18_03_2016__12_01_30.jpg
    G2D3D11_18_03_2016__12_01_30.jpg
    522,6 KB · Просмотры: 400
Последнее редактирование:

kain20061

Участник форума
Регистрация
13 Июн 2011
Сообщения
97
Благодарности
14
Баллы
165
Всё я разобрался в чем проблема. Оказывается рендеру чем то не нравятся новые интро ролики.:eek:
а как вы их отключили?
разобрался, надо в файле Gothic.ini изменить параметр logovideo на 0
 
Последнее редактирование:

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.176
Благодарности
6.158
Баллы
1.565
Извиняюсь если качество плохое
На скринах незнаю видно или нет, но у меня получается изображение как будто растянуто, и на сантиметров 10 экрана спина ГГ. После разговора все как обычно
Ну или проще говоря ноги не видно практически вообще, отдаление камеры так же не особо помогает.
Сам лично ни когда на это внимание не обращал. думал так и должно быть:D
А вообще, гота сама по себе - глюкнутая вещь. А тут еще и не доделанную штуку к ней прикрутили, естественно еще больше лагов стало...
 

Leon_Smith

Участник форума
Регистрация
16 Мар 2015
Сообщения
87
Благодарности
31
Баллы
170
Привет друзья!!! Не был наверное год. С тех пор как прошел Готику 1 и 2 с ДХ11 и Lhiver конечно же. Какого мое удивление, что я играл в 0.9а или 0.9б, а тут случайно обнаружил, что автор возобновил работу! Безумно рад этому! Но есть один момент : у меня Lhiver запускается , а с ДХ11 отказывается ( Игра запускается , показывает ролики , полоска загрузки доходит до конца, звучит музыка игры , но картинка не появляется. Я год не трогал папку с игрой, что могло произойти ? Подскажите пожалуйста!
P/s установил на второй комп чистую винду , игру , все необходимые компоненты . На нем запускается, но , увы, фпс мало )
P.P.S На том ПК , который залипает после полосы загрузки, Г1 + ДХ11 , запускается!
P.P.S.S Г2НВ +ДХ 11 без Lhiver тоже не грузится .
Жду ваших советов!!!
 

kain20061

Участник форума
Регистрация
13 Июн 2011
Сообщения
97
Благодарности
14
Баллы
165
Ребят, такой вопрос, как улучшить видимость во время дождя? Сам дождь я каким-то образом убрал, остается только туман, который снижает видимость до 5 метров и звуки дождя. Очень раздражает.
 

DimaE

Участник форума
Регистрация
3 Окт 2015
Сообщения
185
Благодарности
16
Баллы
175
Ребят, такой вопрос, как улучшить видимость во время дождя? Сам дождь я каким-то образом убрал, остается только туман, который снижает видимость до 5 метров и звуки дождя. Очень раздражает.
не понимаю, как можно отказаться от дождя и тумана в готике...
 

kain20061

Участник форума
Регистрация
13 Июн 2011
Сообщения
97
Благодарности
14
Баллы
165
не понимаю, как можно отказаться от дождя и тумана в готике...
можно, если ты не постоянно падаешь в какие-то обрывы и умираешь от нехватки видимости
 

joker2k11

Участник форума
Регистрация
12 Июл 2011
Сообщения
19
Благодарности
2
Баллы
165
Народ, нужна ваша помощь или совет: скачал для первой Готики правильный рендер по ссылке на GitHub'e, все работает зашибись, но текстуры все плоские - для Готики 1 не скачиваются карты нормалей. Попробовал заюзать утилиту для генерации карт нормалей, что идет с рендером, но ничего не получилось. Может кто подскажет как правильно сгенерить нормали для текстур Готики 1 или где скачать готовые?
 

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.176
Благодарности
6.158
Баллы
1.565
Народ, нужна ваша помощь или совет: скачал для первой Готики правильный рендер по ссылке на GitHub'e, все работает зашибись, но текстуры все плоские - для Готики 1 не скачиваются карты нормалей. Попробовал заюзать утилиту для генерации карт нормалей, что идет с рендером, но ничего не получилось. Может кто подскажет как правильно сгенерить нормали для текстур Готики 1 или где скачать готовые?
Спешу огорчить. Их нет в природе для Г1
 
Последнее редактирование:

joker2k11

Участник форума
Регистрация
12 Июл 2011
Сообщения
19
Благодарности
2
Баллы
165
Спешу огорчить. Их нет в природе для Г1
Замечательно, но их же можно сгенерить специальной утилитой так же как они былы сгенерены для оригинала Г2НВ и некоторых модов типа L'Hiver
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.803
Баллы
995
Замечательно, но их же можно сгенерить специальной утилитой так же как они былы сгенерены для оригинала Г2НВ и некоторых модов типа L'Hiver
Нельзя, там по другому надо делать.. вроде как Денег менял там какие-то параметры по работе с нормалями.. Т.е. та утилита прокатит только для старых версий рендера, для которых она была актуальна.. Если я сам уже все правильно помню.. ::)
 

joker2k11

Участник форума
Регистрация
12 Июл 2011
Сообщения
19
Благодарности
2
Баллы
165
Нельзя, там по другому надо делать.. вроде как Денег менял там какие-то параметры по работе с нормалями.. Т.е. та утилита прокатит только для старых версий рендера, для которых она была актуальна.. Если я сам уже все правильно помню.. ::)
так вроде же карты для L'Hiver появились новые, чем то же их сгенерили? Может Денега спросить? Или там еще какая то мадам была, которая для L'Hiver их обновляла.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.803
Баллы
995
Причем тут Лхейвер, это Г2 и для нее, как и ее модов все нормалмапы Денег делал сам.. Для Г1 он их не делал ибо Г1 один большой глюк..
 

joker2k11

Участник форума
Регистрация
12 Июл 2011
Сообщения
19
Благодарности
2
Баллы
165
Причем тут Лхейвер, это Г2 и для нее, как и ее модов все нормалмапы Денег делал сам.. Для Г1 он их не делал ибо Г1 один большой глюк..
Для Лхейвер Денег сам разве делал? Вроде у вас же было написано, что какая то мадам переделала под новый рендер. Да и Денег же не вручную их рисовал - должна у него быть утилита или фильтр какой в фотошопе, ну я не знаю.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.803
Баллы
995
Все правильно, сначала делала она, а потом он сам переделал т.к. изменения были в работе рендера. + Сделал их для Вурца и Одиссеи.. на этом поделки кончились...
 

joker2k11

Участник форума
Регистрация
12 Июл 2011
Сообщения
19
Благодарности
2
Баллы
165
Все правильно, сначала делала она, а потом он сам переделал т.к. изменения были в работе рендера. + Сделал их для Вурца и Одиссеи.. на этом поделки кончились...
А для Г1 принципиально не хочет? Или там проблемы потом с текстурами возникают? Ну хоть бы инструментарий для генерации скинул какой (типа как для первой версии рендера), мы бы сами поэкспериментировали.
 

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.176
Благодарности
6.158
Баллы
1.565

joker2k11

Участник форума
Регистрация
12 Июл 2011
Сообщения
19
Благодарности
2
Баллы
165
это мне что ли? так я ж рендер и обсуждаю - утилита для генерации нормалей в дистрибутив входила. Не нравится мне просто что Г1 обделили. Зачем тогда вообще было ее поддержку в рендере делать, если она не полноценная? Ибо отсутствие бампа считаю серьезным недостатком, который нивилирует все остальные графические фишки рендера.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.803
Баллы
995
А для Г1 принципиально не хочет? Или там проблемы потом с текстурами возникают?
Обе эти проблемы, + другие..

Ну хоть бы инструментарий для генерации скинул какой (типа как для первой версии рендера), мы бы сами поэкспериментировали.
Для начала хотя-бы игру до ума довести бы, а потом о всякой шляпе думать.. Проблемы есть в двиге и их не поправить скорее всего.. На данный момент, на сколько я знаю - дх11 для Г1 это большой вопрос, а для Г2 он будет вполне может развиваться, по-крайней мере о другом мне не известно..
А идеи, да, изначально были: улучшить, расширить и т.д., и т.п., но прав на изменения двига нет, как и нет его исходного кода..

Впрочем, вы всегда можете написать автору на прямую(вог.де общедоступен вроде как) и спросить что интересует.. ::)
 

joker2k11

Участник форума
Регистрация
12 Июл 2011
Сообщения
19
Благодарности
2
Баллы
165
Впрочем, вы всегда можете написать автору на прямую(вог.де общедоступен вроде как) и спросить что интересует.. ::)
А он на инглише спикает или только шпрехает на дойче? И если не трудно ссылку на его топик в вог.де можно? (желательно англоязычный если таковой имеется)
 
Сверху Снизу