• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
Рендер GD3D11

Gothic ½ Рендер D3D7 → D3D11, в разработке... 17.8-dev9

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
  • Первое сообщение
  • #1
Gothic ½ — D3D11
G2D3D11_00.png

Ресурсы портала: World of Gothic.de
Страна разработчика: Германия
Платформа игры: "Готика 1", "Готика 2 - Ночь Ворона"
Тип обновления: Пакет
Рабочее название: D3D11-Renderer
Версия: X17.5 pre
Язык: независимо от языка
Вес: ~8,09 МБ

Автор/разработчик: Degenerated, далее перехватил инициативу kirides
Сайт проекта: Gothic-Dx11 De(Мертв), продолжение GitHub - kirides/GD3D11: D3D11-Renderer for Gothic and Gothic 2

Статус: Релиз альфа-версии (100 %)
Дата релиза: 04.09.2014
Дата обновления: 08.09.2014 | 09.09.2014 | 10.09.2014 | 14.09.2014 | 18.09.2014 | 22.09.2014 | 25.09.2014 | 26.09.2014 | 30.09.2014 | 07.10.2014 | 13.10.2014 | 20.11.2014 | 25.11.2014 | 15.12.2014 | 29.12.2014 | 08.01.2015 | 17.01.2015 | 23.01.2015 | 02.02.2015 | 10.02.2015 | 13.02.2015 | 19.02.2015 | 23.02.2015 | 24.02.2015 | 26.02.2015 | 28.02.2015 |13.03.2015| 20.03.2015 | 01.04.2015 | 02.04.2015 | 05.04.2015 | 18.04.2015 | 29.04.2015 | 25.05.2015 | 28.05.2015 | 09.06.2015 | 12.06.2015 | 19.06.2015 | 22.06.2015 | 26.06.2015 | 30.06.2015 | 15.07.2015 | 05.08.2015 | много-много версий спустя от другого разработчика |15.01.2023|

Ссылки:
M$ выпустила официальное обновление KB4019990 для Windows 7 SP1/Server 2012, которое добавляет в систему D3DCompiler_47.dll для возможности установки NET Framework 4.7.
D3DCompiler_47.dll также необходим для работы последних сборок рендера DX11.




Описание:
G½Direct3D11 Renderer, — визуализация основанная на Direct3D11 для игр "Готика 1" и "Готика 2: Ночь Ворона". Целью этого проекта является перенос графической составляющей этих игр на современный уровень графических систем. Для этого пишется прокси-DLL, которая позволяет прозванивать активный процесс Gothic2.exe использующий старый D3D7 рендер, и перехватывать его функции для пере-направления их в новую реализуемую визуализацию, которая открывает двери для динамических эффектов теней(Shaders), пост-обработке(PostProcessing), улучшенного освещения(Lighting), но прежде всего, для большей совместимости с современным железом, что является основной причиной создания этого проекта.


Основные изменения:
• Перенос рендера с D3D7 на D3D11;
• Использование драйвера много-поточности D3D11 для игры;
• Использование пакетом собственного *.INI-файла, с частично изменяемыми внутренними параметрами.

Графические технологии:
• HBAO: Horizon Based Ambient Occlusion/Глобальное освещение;
• SMAA: Enhanced Subpixel Morphological Antialiasing/Улучшенное суб-пиксельное морфологическое сглаживание;
• AF: Anisotropic Filtering/Анизотропная фильтрация;
• Pixel Shader/Пиксельные шейдеры;
• Normal mapping/Карты нормалей;
• Tesselation/Тесселяция.

Графические эффекты:
• Dynamic lighting/Динамическое освещение;
• Dynamic shadows/Динамические тени;
• Real-time reflections/Отражения в режиме реального времени.

Прочее:
• Горячая замена шейдеров;
• Собственная схема управления разрешением игры;
• Настраиваемый FOV просчитываемый на прямую из памяти игры;
• Собственная консоль управления;
• Поддержка широкоформатных мониторов;
• Изменение оригинального и поддержка нового формата текстур: *.dds;
• Возможность подгрузки высоко-полигональных мешей в игру с поддержкой других форматов моделей: *.obj, *.ase или (стандартный) *.3ds;
• Журнал лог-файла об изменениях в игре.


Описание, (в разработке)...

Полезные клавиши/функции, настройки и управление:
(Для альфа-версии рендера G½D3D11-v21 и частично Х17.1)
Консоль:
Для рендера визуализации создана собственная консоль, обладающая простым интерфейсом и снабжённая стандартной функцией "авто-завершения" набираемого текста(команд), на манер консоли игры "Готика".
В активной сессии консоли блокируется перехват всех событий о нажатых клавишах для игры, до тех пор, пока активна сессия "режима консоли".
В режиме компиляции текстур, в консоль выводится информация о проблемных шейдерах, в случае возникновения ошибок с ними.
  • Клавиши и сочетания клавиш:
    [F11] — активирует режим консоли D3D11 в игре.
    [ESC] — закрывает активную сессию режима консоли в игре.
    [↑] или [↓] — используя стрелки вверх/вниз можно вызывать или просматривать ранее уже введённые команды.
  • Команды консоли:
    Help
    ; ... выводит список всех доступных команд используемых рендером визуализации.
    ListKeys
    ; ... выводит список всех клавиш клавиатуры используемых рендером визуализации.
    DebugHud
    ; ... отключает вывод информации от глобального пользовательского интерфейса(HUD),
    ; будет полезна для создания скриншотов, - включено (0) или выключено (1), по-умолчанию: 1.

Рендер D3D11:
  • Клавиши и сочетания клавиш:
    [Alt] + [Tab ⇆] — активирует возможность управления мышью.
    [Alt] + [↵ Enter] — позволяет переключаться между оконным и полно-экранном режимами в игре. В настоящее время всегда используется оригинальное разрешение рабочего стола, имейте это ввиду.
    [+] или [−] — позволяют регулировать сколько объектов визуализации может быть максимально отображено, в значении (−1), все.
  • Цифровая клавиатура:
    [Numpad 0] — активирует функцию "Горячей замена шейдеров", каждый раз при её нажатии подгружает шейдер по-новому.
    [Numpad 1] — включает/отключает, функцию записи всех D3D7- и DDRAW вызовов в файл Log.txt, с сохранением его каталог: "..\Gothic II").
    [Numpad 2] — включает/отключает, функцию записи всех основных изменений в лог-файл;
    [Numpad 3] — активирует функцию сохранения текстур. При этом, все текстуры загружаемые игрой, будут сохранены в каталог: "..\System\Textures", в формате *.PNG;
    [Numpad 4] — ??
    [Numpad 5] — включает/отключает поддержку технологии HBAO.
    [Numpad 6] — включает/отключает поддержку карт нормалей(Normal map) рендером визуализации.
    [Numpad 7] — активирует функцию создания скриншотов(при активации, затеняет участок текста сверху, слева, на скриншоте, в который проставляется логотип), с последующим автоматическим их сохранением в каталог: "..\System\Screenshots".
    [Numpad 8] — ??
    [Numpad 9] — ??
  • Команды консоли:
    "hbaoRadius"
    ; ... изменяемый параметр для актуального радиуса освещения, при "hbaoRadius 5.2" устанавливает его значение равным - 5.2.
    ExperimentalWater
    ; ... активирует функции рендера для "Новой воды" и "Отражений" с автоматическим выбором визуализации между "океаническими" и "не океаническими" шейдерами, - океан (1) или море/река/озеро (0), по-умолчанию: 0.
    UseOceanShader
    ; ... активирует функции рендера для "Отражений" с автоматическим выбором визуализации между "океаническими" и "не океаническими" шейдерами, - океан (1) или море/река/озеро (0), по-умолчанию: 1.
    HideWorldMeshes
    ; ... отключает отрисовку мешей мира игры, - включено (1) или выключено (0), по-умолчанию: 1.
    ; используя её, вы можете подменять меши миров с низко-полигональных на высоко-полигональные, причем старые,
    ; также будут использоваться для просчета коллизий. Но эти меши не используются при просчете глобального освещения!
    EnableSMAA
    ; ... активирует функцию для сглаживания рёбер на мешах моделей, - включено (1) или выключено (0), по-умолчанию: 0.
    WorldShadows
    ; ... активирует функцию наложения динамических теней на мир игры, - включено (1)
    ; или выключено (0), по-умолчанию: 0.
    ; лучше всего её применять после полной загрузки игры и используемых текстур.
    ; это снизит вероятность вылета игры с ошибкой: "Файл не найден".
    • SunShadowRangeScale
      ; ... регулируемый множитель для дистанции дальности наложения теней.
      ; более высокие значения уменьшают качество теней, отчего они накладываются на большие дистанции видимости.
    • ShowShadowCamera
      ; ... активирует функцию пред-просмотра и определения теней камерой игры. Может быть полезной, если поиграться с её параметрами.
      EnableHBAO
      ; ... описание ??
      ShowReflectionBuffer
      ; ... описание ??

Лог изменений:
— Функция "bForceOceanWaterShader" была удалена из списка команд.

На что стоит обратить внимание:
— Игра обязательно должна запускаться в оконном режиме (!) Вместе с пакетом поставляется обновленный файл Gothic.ini, который поможет вам в этом;
— Визуализация всегда работает с разрешением рабочего стола. Так как разрешение в игре имеет свои настройки для широкоформатных мониторов, используется "Пользовательский интерфейс" игры, то вам для правильной работы пакета, необходимо выставить равнозначное значение для разрешения рабочего и разрешения в игре. Файл: [Gothic.INI], параметры: "zVidResFullscreenX" и "zVidResFullscreenY";
— Рендер визуализации регулирует угол обзора(FOV) для широкоформатных мониторов, более не требуется никаких фиксов для них.

Установка/удаление:
— Для установки распаковать содержимое архива "GD3D11_V*.zip" в каталог: "..\Gothic II\System". При необходимости создать требуемые каталоги;
— Для де активации работы пакета достаточно, переименовать/удалить файл "ddraw.dll". Для полной деинсталляции пакета необходимо удалить все соответствующие файлы и каталоги созданные при его установке.

Детальное описание изменений:
Системные требования и ПО (версии 1-21, Х1-Х17.1):
Минимальные системные требования:
- Windows Vista со всеми обновлениями и выше;
- DirectX 11 с последними обновлениями;
- Видеокарта с аппаратной поддержкой DirectX 11.

Необходимое ПО:
"OС Windows" — Redistributable Pack MS Visual C++ 2012 (64-bit или 32-bit), или полная версия — Redistributable Pack MS Visual C++ 2005-2008-2010-2012-2013 Extended (x86, x64)
"Готика 2: Ночь Ворона" — Report версия 2.6.0.0-rev2 (fix), GothicStarter ver.2.6f, G2MDK-ver.2.6, Patch G2MDK-ver.2.6a

Релизы на GitHub'e:
GitHub - ataulien/GD3D11: D3D11-Renderer for Gothic and Gothic 2 - Неактуально.
Продолжение разработки рендера теперь тут:
GitHub - kirides/GD3D11: D3D11-Renderer for Gothic and Gothic 2

Предрелизы:
v17.8-dev10, v17.8-dev11, v17.8-dev12, v17.8-dev13, v17.8-dev14, v17.8-dev15
Подробней Releases · SaiyansKing/GD3D11
 
Последнее редактирование модератором:

Munt

Участник форума
Регистрация
5 Дек 2019
Сообщения
927
Благодарности
207
Баллы
155
а какая версия dx11 наиболее стабильна?
прочитал здешние обсуждения, начал пробовать разные сборки и что то совсем непонятно. монитор широкоформатный, следовательно без дх11 готика на 1920х1080 стоит. ставлю директ - разрешение уменьшается, через настройки f11 его можно довести до 1280х1024. типа максимальное. может кто с таким сталкивался, в чем дело? и еще кстати при установленном дх11 невозможно скриншоты делать - черный фон вместо той изображения. это что касается новых версий, только 13 -я на готике 2 работает хорошо и разрешение не меняется
 
Последнее редактирование:

GIS88

Участник форума
Регистрация
10 Сен 2019
Сообщения
28
Благодарности
9
Баллы
105
а какая версия dx11 наиболее стабильна?
прочитал здешние обсуждения, начал пробовать разные сборки и что то совсем непонятно. монитор широкоформатный, следовательно без дх11 готика на 1920х1080 стоит. ставлю директ - разрешение уменьшается, через настройки f11 его можно довести до 1280х1024. типа максимальное. может кто с таким сталкивался, в чем дело? и еще кстати при установленном дх11 невозможно скриншоты делать - черный фон вместо той изображения. это что касается новых версий, только 13 -я на готике 2 работает хорошо и разрешение не меняется
Попробуйте - D3D11 Renderer Clockwork Edition Gothic II + Yet Another D3D11 Renderer (файл ddraw.dll нужно положить в папку System) и не забудьте поставить SystemPack 1.8. Если нужное разрешение установить не получается, попробуйте запустить игру в окне, когда была у была такая проблема - мне это помогло.
 

Munt

Участник форума
Регистрация
5 Дек 2019
Сообщения
927
Благодарности
207
Баллы
155
Попробуйте - D3D11 Renderer Clockwork Edition Gothic II + Yet Another D3D11 Renderer (файл ddraw.dll нужно положить в папку System) и не забудьте поставить SystemPack 1.8. Если нужное разрешение установить не получается, попробуйте запустить игру в окне, когда была у была такая проблема - мне это помогло.
благодарю. но как я понимаю это только на вторую готику?
и еще - reshade ставится только ПОСЛЕ DX11 и без него не работает?
 

GIS88

Участник форума
Регистрация
10 Сен 2019
Сообщения
28
Благодарности
9
Баллы
105
благодарю. но как я понимаю это только на вторую готику?
и еще - reshade ставится только ПОСЛЕ DX11 и без него не работает?
Да, только для второй Готики. Reshade можно ставить в любой момент (версия dx10), можете поставить, вдруг понравится. Если не понравится то он легко удаляется.
 

Munt

Участник форума
Регистрация
5 Дек 2019
Сообщения
927
Благодарности
207
Баллы
155
Да, только для второй Готики. Reshade можно ставить в любой момент (версия dx10), можете поставить, вдруг понравится. Если не понравится то он легко удаляется.
просто там где я го скачивал (reshade) было указано "ставить только после установки дх11". и поэтому и спрашиваю - если я решу убрать directx то ршаде тоже обязательно убирать?
 

GIS88

Участник форума
Регистрация
10 Сен 2019
Сообщения
28
Благодарности
9
Баллы
105
просто там где я го скачивал (reshade) было указано "ставить только после установки дх11". и поэтому и спрашиваю - если я решу убрать directx то ршаде тоже обязательно убирать?
Да, reshade поддерживает только directx 9-12, а готика, это вроде - directx 8.
 

Munt

Участник форума
Регистрация
5 Дек 2019
Сообщения
927
Благодарности
207
Баллы
155
Да, только для второй Готики. Reshade можно ставить в любой момент (версия dx10), можете поставить, вдруг понравится. Если не понравится то он легко удаляется.
а на первую как я понимаю лучше не ставить dx11, даже те версии (сборки) якобы под G1 сделанные?
 

GIS88

Участник форума
Регистрация
10 Сен 2019
Сообщения
28
Благодарности
9
Баллы
105
а на первую как я понимаю лучше не ставить dx11, даже те версии (сборки) якобы под G1 сделанные?
Если боитесь зависаний и других багов то лучше ни какой DX11 не ставить. Также обязательно делайте сейвы в разные ячейки, у меня они ни разу не портились, но всякое может быть. Если готовы к проблемам (по порядку новизны) -
1) X17.5 (pre versionG1)
2) D3D11 Renderer Clockwork Edition Gothic
3) Inoffizielle 17.6.7.1 Convenience Edition (Beta)
 

Munt

Участник форума
Регистрация
5 Дек 2019
Сообщения
927
Благодарности
207
Баллы
155
Если боитесь зависаний и других багов то лучше ни какой DX11 не ставить. Также обязательно делайте сейвы в разные ячейки, у меня они ни разу не портились, но всякое может быть. Если готовы к проблемам (по порядку новизны) -
1) X17.5 (pre versionG1)
2) D3D11 Renderer Clockwork Edition Gothic
3) Inoffizielle 17.6.7.1 Convenience Edition (Beta)
ну в принципе готика 1 с текстурами Freddy patch достойно смотрится, а вот с директом всегда были проблемы в закрытых локациях (кладбище, храм спящего). так что лучше пожалуй воздержатся, ведь 17.5 на первую я пробовал уже
GothicMod 2019-12-09 23-49-20-02.png
 
Последнее редактирование модератором:

GIS88

Участник форума
Регистрация
10 Сен 2019
Сообщения
28
Благодарности
9
Баллы
105
Munt, Ну вылеты при входе в закрытые локации мне особо не мешают. Советую ретекстур - Textures Gothic Reloaded Mod by Artemiano (899 МБ), он очень подходит по стилю к первой Готике, Freddy patch (39 МБ) все таки намного меньше текстур меняет.
 
Последнее редактирование:

Munt

Участник форума
Регистрация
5 Дек 2019
Сообщения
927
Благодарности
207
Баллы
155
Munt, Ну вылеты при входе в закрытые локации мне особо не мешают. Советую ретекстур - Textures Gothic Reloaded Mod by Artemiano (899 МБ), он очень подходит по стилю к первой Готике, Freddy patch (39 МБ) все таки намного меньше текстур меняет.
я сравнивал freddy и reload. в последнем зелени почти нет, а папоротники вообще выглядят как бумажные. так что не всегда размер решает)
по поводу clockwork edition на вторую готику
написано что файлы из архива Normalmaps_Original.zip нужно копировать в system\GD3D11\textures\replacements\Normalmaps_xxx
на самом деле в папке textures папки replacements нету, мне ее вручную создавать или как? и так и подписывать - Normalmaps_xxx?
Diese bitte innerhalb der Gothic-II-Installation nach system\GD3D11\textures\replacements\Normalmaps_xxx entpacken. Alle .dds-Files müssen in diesen Ordner. Bitte keine Unterordner anlegen.

хотя в принципе я уже разобрался. папка должна называться Normalmaps_Original

Попробуйте - D3D11 Renderer Clockwork Edition Gothic II + Yet Another D3D11 Renderer (файл ddraw.dll нужно положить в папку System) и не забудьте поставить SystemPack 1.8. Если нужное разрешение установить не получается, попробуйте запустить игру в окне, когда была у была такая проблема - мне это помогло.
поставил все как вы написали, короче работает дх11 на обеих готиках. и храм спящего даже загружается.
вы не знаете кстати какие параметры в настройках самого рендера снижают нагрузку на систему?
если напремер снять галочку с "shadows" или "hbao+" то нагрузка уменьшится?
 
Последнее редактирование:

GIS88

Участник форума
Регистрация
10 Сен 2019
Сообщения
28
Благодарности
9
Баллы
105
Munt, Все вполне очевидно, чем меньше эффектов, тем меньше нагрузка. Посмотрите что написано в этом посте - ссылка на пост".
 

Munt

Участник форума
Регистрация
5 Дек 2019
Сообщения
927
Благодарности
207
Баллы
155

GIS88

Участник форума
Регистрация
10 Сен 2019
Сообщения
28
Благодарности
9
Баллы
105
а вы reshade кстати только на вторую ставили или на первую пробовали тоже?
Ставил только на первую Готику, сейчас ее прохожу, до второй еше не добрался. Думаю разницы в работе Reshade не будет.
 

Munt

Участник форума
Регистрация
5 Дек 2019
Сообщения
927
Благодарности
207
Баллы
155
Ставил только на первую Готику, сейчас ее прохожу, до второй еше не добрался. Думаю разницы в работе Reshade не будет.
понятно. а сама reshade не редактируется, то есть изменить коричневатую гамму освещения и такого же цвета растительность - нельзя?
 

GIS88

Участник форума
Регистрация
10 Сен 2019
Сообщения
28
Благодарности
9
Баллы
105
понятно. а сама reshade не редактируется, то есть изменить коричневатую гамму освещения и такого же цвета растительность - нельзя?
Я не знаю какой у вас ReShade. Я ставил ReShade_Setup_4.4.2 с оф сайта - ссылка + этот профиль для Готики 1 (GothicIPankerUltraPreset.ini) - ссылка. Профиль надо положить в папку System и при установке ReShade указать к нему путь. Настраивать эффекты можно после нажатия кнопки "Home".
 

Munt

Участник форума
Регистрация
5 Дек 2019
Сообщения
927
Благодарности
207
Баллы
155
Я не знаю какой у вас ReShade. Я ставил ReShade_Setup_4.4.2 с оф сайта - ссылка + этот профиль для Готики 1 (GothicIPankerUltraPreset.ini) - ссылка. Профиль надо положить в папку System и при установке ReShade указать к нему путь. Настраивать эффекты можно после нажатия кнопки "Home".
я ставил вот такое на г2 - Gothic II ReShade NeuroFunkeR Edition
 

Munt

Участник форума
Регистрация
5 Дек 2019
Сообщения
927
Благодарности
207
Баллы
155
в г1 проблема с директом конечно не крититчная, но все же
после одного вылета игры при сохнанении больше не создается миниатюра этого самого сохранения (и при начале новой главы шрифт показывает а саму заставку - нет). но загружает/сохраняет нормально
GothicMod 2019-12-23 13-05-41-21.png
 
Последнее редактирование модератором:

GIS88

Участник форума
Регистрация
10 Сен 2019
Сообщения
28
Благодарности
9
Баллы
105
Munt, попробуйте поставить обновленный рендер для Готики 1 по ссылке (он недавно вышел). Еще советую вместо SystemPack, поставить Union, он почему-то намного лучше работает с DX11.
 
Последнее редактирование:

Vlad_i_Slav

Участник форума
Регистрация
21 Мар 2013
Сообщения
244
Благодарности
98
Баллы
190
Наконец-то решилась извечная проблема - теперь можно загрузить сейв, сделанный во время дождя (версия 17.7, ссылка постом выше). Кстати, в этой же версии заметил прирост FPS примерно на 5 единиц по сравнению с 17.6.7.
Где-то тут ещё писали о том, что было исправлено дублирование используемых предметов, но у меня всё осталось по старому (дублируются ложки у котлов и предметы кузнечного инвентаря возле горна, наковальни и точильного камня, всё остальное, по идее тоже). На первый взгляд это единственная оставшаяся глобальная проблема.

P.S. G1 + ModFix + Union 1.0f.
 
Сверху Снизу