Iris Heart
Почетный форумчанин
- Регистрация
- 17 Сен 2008
- Сообщения
- 10.634
- Благодарности
- 2.512
- Баллы
- 965
- Первое сообщение
- #1
Dark Souls | Темные души
Издатель: Namco Bandai
Разработчик: From Software
Дата выхода: DS (2011), DS-2 (2014), DS-2 SotFS (2015), DS-3 (2016), DS Remastered (2018)
Платформы: PC, PS3, PS4, Xbox360, XboxOne
Dark Souls - серия игр в жанре экшен-рпг с открытым миром, быстро завоевавшая огромную популярность, в первую очередь своей высокой сложностью и жестким отношением к игроку. В то время, когда новые игры наоборот делают больше уклона в кинематографичность и простоту геймплея, Дарк Соулс становится их полной противоположностью - пара роликов, несколько небольших диалогов, и долгие часы прохождения через массу разнообразных локаций, полных врагов и ловушек. Игра, где всё познается путем проб и ошибок, где осторожность и внимательность - главный залог успеха. Где спешка и желание банально закликать врага ударами оборачиваются не только быстрой смертью героя, но и отбрасыванием к началу локации, потере всего набранного опыта, и возрождению убитых противников. И всё приходится проходить заново. Игра, которая учит и прокачивает не персонажа на экране, а самого игрока-человека. А когда игрок прокачался - умом и руками - то он такую игру может даже персонажем 1-ого уровня пробежать. Однако если игрок не хочет думать, не хочет прокачивать себя - то даже персонажем 250-ого уровня он будет умирать и умирать. В этой игре всё решает не уровень героя, а именно уровень играющего человека.
Многие считают что игры Соулс только для мазохистов и задротов, однако они не только получают высокие оценки от всех игровых изданий, но и на удивление быстро обрастают массой поклонников, увеличивающейся с каждым днем. В 2014 году Dark Souls 2 был на 3-ем месте среди самых популярных и играемых игр в Стиме, после Доты 2 и Team Fortress.
Оказалось, что необычность и сложность геймплея, когда игра вызывает злость, раздражение, и нервные срывы, требует тщательно продуманных действий - это и привлекает людей, удерживает их пытаться снова и снова пройти сложное место, или покорить очередного босса, нежели те игры где водят за ручку и почти не дают умереть. По каким-то неведомым причинам людям интересно, когда сложно. Интересно страдать. Думать над новыми тактиками, как и что лучше использовать против нового трудного врага, взять ли щит получше, или уворачиваться, или ядом его отравить, или магией, или стрелами.
Игры Соулс практически не имеют границ в вариативности прохождения, поскольку персонажа можно развивать как угодно. Полсотни самых разных видов оружия, каждое со своей анимацией в атаке. Туча заклинаний на любой вкус. Не меньше полсотни комплектов брони. И самое важное - враги, которых разработчики не поленились придумать более СТА видов на каждую из частей игры. И каждый из этих ста видов врагов - уникален, не похож на других, имеет своё оружие, и свои козыри в рукаве.
Именно поэтому играть сложно и интересно - можно легко убить мертвяков в городе, а завернув за угол выскочит крыса, которая тут же укусом отравит героя - и хана. А после как игрок научится бить крыс, не умирая, появятся рыцари, с которыми тоже придется учиться сражаться и смотреть что они умеют в бою. А в другой стороне ждут скелеты, которые атаками никак не похожи ни на мертвяков, ни на рыцарей. И снова надо изучать врага, что он умеет и как атакует.
Иными словами учиться, учиться, и еще раз учиться - это то требование, которая игра постоянно предъявляет игроку. Учиться и запоминать. Не спешить и всё делать осторожно. И тогда играть становится легко и комфортно.
В Соулс играют самые обычные люди, и проходят если не с первого, то со второго или третьего раза. Миф о том, что на каждого босса игры надо тратить по 3 часа и умирать 50 раз - он просто придуман и распространяется хейтерами, у которых нет желания хотя бы немного думать в игре головой =) У меня много знакомых играет в Соулсы, плюс я смотрю на ютубе кучу разных летсплеев, и ни разу не встречала чтобы кто-либо там по 3 часа возился или по 50 раз умирал.
В общем, тема для обсуждения первых двух частей игры. Ну и третьей, если она выйдет. (а по слухам - планируется).
Последнее редактирование модератором: