Делать новую Готику 3 с небольшим миром? Вам не кажется, что предпосылки к третьей части уже в первой Готике просматривались: о Нордмаре что-то говорил Безымянному Ян в Старой шахте, о боях в Варанте, в книгах библиотеки магов Воды, в Новом лагере можно прочесть, да и так ли уж плоха третья часть..., другое дело. что игра вышла сырой, собственный или купленный(я уже не помню) движок "не захотел" обрабатывать задуманное, ну и "большой и открытый" мир в части проработки таит в себе некоторые неприятности... Нет, три бога и четыре друга, куда ж без них...
Единственная предпосылка, это то что ГГ поплыл в Миртану, причем без определенной видимой цели, как впрочем и большинство остальных членов команды. Так что Пираньи вольны были выбирать практически любой сюжет, в том числе и зацикленный на небольшой площади.
Сравни написание Войны и мира с написанием какого-нибудь Маленького принца. Это книжки разных весовых категорий.
Разработчики ударились в большие игровые миры - но все они, мягко говоря, не Толстые (им бы до Чехова дотянуть). И не хотят им быть.
Вот только проблема в том, что даже если ты Толстой или Толкиен, то в твоих произведениях всё равно будет столько воды, что начинает тошнить. А вот небольшие произведения как у Чехова и Экзюпери в 90% случаев бьют в цель. Прекрасный пример ещё Сапковский, который писал блестящие рассказы, но как только перешел кроманам, знатная толика шарма его произведений улеточилась из-за необходимости "лить воду". И то же самое с играми. Правильно Ленин говорил: "Лучше меньше, да лучше".
Вот тут я не соглашусь. Как только впервые запустил третьего Ведьмака у меня сразу в голове всплыло: "Это почти как Готика". Не у меня одного, что не удивительно, авторы Ведьмака сами ни раз приводили Готику в пример на что они опираются в своих интервью. Русские субтитры прилагаются.
Мне кажется все влияние пираний на CD Project ограничивается тем, что NPC ведут себя как в реальной жизни, передвигаются, работают. И то по настоящему это смогли реализовать только к третьему ведьмаку, до этого неписи в ведьмаке ходили просто кругами по локации, вспомните Храмовый и Купеческий квартал в первом Ведьмаке. Самое обидное, что в итоге пираньи стали копировать такой подход в Elex. Ну ещё, возможно, деление на главы тоже от Пираний. Ну и определенно, поляки учли и подробно проанализировали печальный опыт Пираний с Готикой 3, когда делали Ведьмака 3.
Даггерфол с тобой не согласен..
Хм, ну если только таким путем создавать миры - компьютерной генерацией карт. Стоит отметить, что генератор карт в стратегиях, например в Heroes III, неплохо справлялся с задачей, но осуществим ли такой финт с РПГ, не привратяться ли миры в суррагат? Впрочем, никогда не имел дела с Даггерфол, поэтому не могу ничего определенно сказать.
Вообще-то таким человеком был Алекс Брюггеман, причем не только по словм самих РВ но и многих игроделов германии, даже ему соттветствующий лейбл прилепили как лучшему гейм-дизайнеру Германии. И именно благодаря ему Г1-Г2 такие какие мы их знаем.. А когда он начал отходить от этих дел (Г2 и далее), всем известно что из этого вышло.
Он ничего не придумывал, он сделал Готику такой какая она есть..
Т.е. то с чем он подобрал "четверку сумасшедших ученых" в 95-97 гг., будучи директором Гринвуда, было мягко говоря унылым гавном, разработанном на паскале..
Сей прожект начали переводить на си/с++ и улучшать его, в Гринвуде он именовался как - Орфей, который по завершению получил имя - Готика..
Это если вкратце..
Вот почитал я недавно раннюю историю Пираний, и у меня сложилось впечатление, что роль троицы основателей студии несколько приувеличена, а роль троицы "сумасшедших ученых" (
Dieter Hildebrand,
Bert Speckels,
Ulf Wohlers ) практически забыта. А ведь именно эта троица создала движок, на котором до сих пор пилятся моды. Именно им принадлежит вообще инициатива создания игры. Берт ещё и само название "Готика" придумал.
Ещё кстати, в последнее время часто натыкаюсь на мнение, что в составе Пираний сейчас уже никого не осталось из "старичков". Но давайте посмотрим, кто из тех, кто участвовал в создании Elex, работал ещё над готикой 1:
Horst Dworczak,
Björn Pankratz,
Carsten Edenfeld (я так понимаю, это автор нынешнего движка Genom), Roman Keskenti, Kurt Pelzer,
Sascha Henrichs,
Mario Röske, André Hotz,
Stefan Kalveram,
Michael Rüve. Не так уж и мало, особенно если учесть, что и остальные работники студии присоединились чуть позже - во времена Готики 2, 3, Risen 1. То есть студия определенно сохраняет очень высокую долю приемственности.