Когда сраный лук круче бластера с плазмой, это какая-то дичь.
В игре несколько раз говорится, что берсерки компенсируют средневековость магией.
Но Панкратцу насрать, так что берём военный лук 3 и расстреливаем ОБЧР.
И что это за такая система прокачки и брони, что даже враги, которые уже тебе по силам, убиваются с 10-20 ударов/выстрелов, а они сносят тебе весь хелсбар за две-три тычки? Это такой хардкор нынче в понятиях Панкраца и Ко?
Да.
поэтому в Elex я нашел всё, что мне когда то полюбилось в Г2НВ - сложность игры, система прокачки, при которой экономишь каждое очко навыка
Варка элекса - ничего экономить не надо.
По сути, в середине и конце игры всё решают деньги. Есть деньги на навыки, броню и улучшение оружия - ты всех рвёшь. Нету денег - страдай. Очки навыков можно точно так же покупать за деньги, с верстаком в посредниках.
Во-первых, сверх проработанность мира.
Ты имеешь в виду игровую область или лор?
Лора в Элексе нет, игровая область (карта, по которой мы бегаем) - ничего так.
но этому миру не откажешь в целостности, в том что история и особенности каждой фракции прописаны логично, основательно и с большой любовью.
В Таваре живут сплошные бомжи. Клирики улучшают себе жизнь технологией, берсерки делают жизнь краше магией и экологией, изгои не делают вообще ничего. Они жалуются на жизнь, режут друг друга и торпедируют единственную попытку установить в их пустыне нормальный климат.
Понятно, что их списывали с постапокалиптического Дикого Запада, но в соседстве с клириками, берсерками и Абессой они выглядят поголовными идиотами.
Тоже самое касается и в целом сюжета. Многие тут критикуют Бьерна и Дженнифер Панкратц, но мне бы наоборот хотелось бы похвалить, ведь похоже именно они и Харальд Икен в основном занимались сценарием.
Ниже напишу про апогей дегенератии - большое наступление Ульбрихта.
Сюжет плохой.
Бьерн ещё и музыку написал, при этом явно пытаясь создать саундтрек а-ля Готика 1, даже отдельные семплы идентичные. В целом музыка не режет ухо и то хорошо.
Это да, мог бы быть атас.
Вторая особенность, которую я также хотел бы похвалить, хотя кто-то наоборот это критиковал: мизерный опыт за убийство монстров. Это стимулирует игрока заниматься исследованием мира, либо прохождением сюжетной ветки, а не тупой "зачисткой".
Тут согласен, немизерный опыт респавнящихся врагов уничтожил бы любые потуги в сторону баланса. Хотя и питьевой элекс, в общем, справляется с этим.
Из минусов, стоит отметить, что не лучшим образом проработан распорядок дня у нпс. Все сводится к тому, что персонажи либо стоят на одном месте, либо бессмысленно перемещаются по лагерю, например, неся ящики. Всё это снижает уютность, шарм мира. Жаль, ведь количество НПС в лагерях не сильно выросло по сравнению даже с Г1, так что можно было бы и получше прописать распорядок.
В защиту Пираний могу отметить, что у них было полно других забот. Из игр масштаба Элекса они делали только Г3, причём тогдашний геймдизайнер был куда умнее.
Другая проблема - Пираньи так и не научились создавать действительно интригующих и интересных персонажей, практически все персонажи в игре бездушны и картонны.
Пожалуй.
Из интересных могу отметить Бестию (сюжетный поворот про её фатализм оформили плоховато, но сама идея с фатализмом от Серой Смерти хорошая), Дураса (убийцей оказался наш друг), Рэя (по ходу, это вообще один из наших главных врагов, столько он всего начудил). Побольше бы таких персонажей в игру.
А вот дизайну всех трех лагерей не хватает шарма, в первую очередь потому что практически все здания в лагерях - одинаковые - у бесеркеров деревянный избы, у изгоев - времянки из различных материалов, у клириков - корпуса, в общем даже взгляду не за что зацепиться.
Не соглашусь. Голиет - деревня с огромными перепадами высот, Хорт - технопосёлок с бестолковейшей планировкой, Форт - переделанная в поселение свалка. Архитектура однообразная, но сами города ничего так. Голиет>Форт>Хорт.
но последнее во что я играл - Risen I - была не более чем добротной копией Готики I, что было конечно шагом назад в развитии студии
Тогда ты не очень внимательно в него играл.
В первом Ризене унылая музыка (видимо, у Розенкранца было похмелье после оркестров Г3) и коротенький сюжет, это его портит. Но в нём же есть огромное количество фич:
- Магия, я от неё в экстазе
- Разделка больше не требует 100500 навыков и мучительных размышлений на тему "стоит ли мне тратить на это очки обучения?"
- Аналогично и алхимия
- Лучшая боёвка в играх Пираний, безо всяких панкратцевских танцев; Элекс тут может похвастаться только джет-паком
- Божественные, просто божественные десять уровней владения мечом/топором/посохом
- Левитация и рассчитанные на неё места (тут у Пираний круче только джет-пак Элекса)
- Полноценный процесс ковки, в первый и последний раз со времён Г1 (хотя в Готик-Сиквеле он в разы лучше)
Первый Ризен - игра с очень хорошим геймплеем, такого Пираньи не выдавали ни до, ни после. Даже Г2НВ не может потягаться с Ризеном по части игровых механик.
Главная проблема Ризена - отсутствие мод-кита, с ним всякие Возвращения сейчас выходили бы на него. И поворот издателя в сторону Панкратца, сделавший Р2 и Пираний вот такими.
В случае с Elex, у меня возникает навязчивая мысль, что именно такой должна была быть Готика 3.
Г3 была в разы амбициознее.
Таким образом, студия наконец прекратила стагнировать и начала прогрессировать.
Это да. Но было бы всё-таки лучше, если бы Хоге вернулся из изгнания на родное место геймдизайнера.
Почти закончил прохождение Элекса на ультре (ранее никогда не пробирался дальше первой главы), мой личный топ-3 всратых моментов:
Третье место: Каллакс
В разных кусках игры у него разный голос. В разных отрезках времени у него то есть капюшон элексетора, то нет. Кстати, Зардом на базе тоже почему-то без капюшона, хотя бывший элексетор. Это недоразумение, проходя основной сюжет, вы стабильно будете видеть каждые полчаса-час.
Второе место: детство Джакса
Он абсолютно не помнил, что был берсерком. Прибыл на остров - тут же вспомнил всё и сразу. Причём вместо обычной для Элекса катсцены в этом месте мы видим длинный монолог Джакса, ибо в 2017 году Пираньи до сих пор не могут детей.
Первое место: большое наступление Ульбрихта на здравый смысл
От человека, тестировавшего в ходе её разработки легендарную Готику
От страны, давшей миру Клаузевица, Людендорфа и Гудериана
Мы представляем вам новую блокбастерную эпопею: "Большое наступление Ульбрихта"!
Гражданская война между красными и белыми длится уже столетия. Рабоче-роботная Красная Армия иссохла, верховный главнокомандующий пал в бою - но дух её силён как никогда! Блюститель Ульбрихт, продолжатель дела великого Йохана, изгонит всех интервентов и коллаборационистов из родного Игнадона!
Для начала, нужен новый полководец. Нужен кто-то, кто скажет роботам "Вперёд!" - и они пойдут, не щадя жизни ради обожаемого командира. Ради Ульбрихта они умирать не будут.
Все иностранные государи наотрез отказываются предоставить хоть какую-то помощь истекающему кровью Игнадону. Но неизвестный мимокрокодил в разговоре с герцогом Таварским, на второй минуте беседы брякнувшим "слышал о моей сестре, которая поубивала кучу народу, опора моего трона и вообще сорвиголова? Это всё фигня, она идеалистка почище подростков, это видно на её пьянках с мужиками", выходит на след легендарной Бестии - человека, что в бою отчаяннее берсерков, взявшего штурмом таварский Форт. Доказав ей собственную отчаянность, мимокрокодил приводит её в Хорт.
В это время тяжко, неустанно трудятся учёные Хорта. Если боевой робот встретится с белогвардейцами-ОБЧР, способными взлетать в воздух, как ему их поражать?
- Объединиться с другими роботами в Гуррен-Лаганн/Тенген Топпа Гуррен-Лаганн/Вольтрона
- Рассчитать оптимальные координаты для авиабомбы/ракеты и вызвать артподдержку
- Сжечь микросхемы ОБЧР радиоэлектронной пушкой
- Достать из-за пояса научный меч и сразить им ОБЧР, вооружённого четырьмя лазерными пушками и давящего врагов прыжками
Но вот уж подходит к концу подготовка к битве. Варяжка возглавила армию, роботы откалиброваны, блюститель Райнхольд прибыл в лагерь, и лишь блюститель Ульбрихт ещё не закончил. Во время большого наступления альбы могут контратаковать Хорт, и его циклопических масштабов стены и массивные врата в военном отношении бесполезны. Часть сил нужно вывести за пределы стен Хорта, в полевой лагерь, для обороны. Что же делать самому блюстителю Ульбрихту: дожидаться с Райнхольдом внезапного нападения альбов во время штурма их базы, спать в Хорте или нападать на штаб альбов? И сказал мимокрокодил: "У меня есть сейв-лоад, лишь со мной у вас есть гарантия выживания", и решил Ульбрихт сразить столько белых, сколько встретит на своём пути к преобразователю.
Жар царил в тот судьбоносный день во всём Игнадоне. "Железяки!" - молвила едва одетая Бестия - "Замочим всех альбов! Вперёд!". Зрелище этой проникновенной речи увеличило боевой дух каждого робота на десять сантиметров, и они побежали убивать противника ради своей обожаемой полководицы. Выбежав из-за защитных укреплений, они тут же наткнулись на шедший навстречу разведотряд врага. Два ОБЧР уже были готовы растерзать отважных нападавших - но в ударной группировке Хорта нашёлся какой-то одинокий герой, закидавший их чёрными дырами, и они сдохли за минуту, как и полагается врагу.
Спустя марш-бросок через пол-Игнадона Первая (и последняя) ударная армия Хорта встретилась с авангардом Игнадонской армии Ксакора. Первым, кто её увидел, был какой-то скрытный безымянный клирик. Слишком поздно увидел он притаившегося с большой яме врага, слишком поздно понял, какая опасность подстерегает движущихся походной кучей-малой игнадонцев. Предупредить их он никак не мог успеть, и решил отвлечь на себя весь белый авангард: начал коварно закидывать сверху чёрными дырами всех сидевших в яме врагов. Ксакорцы стреляли, сопротивлялись, шёл отчаянный бой за отбитие стратегически важной высоты у неизвестного коварного клирика - но его чёрные дыры были слишком могучи, и даже три ОБЧР не могли ничего с ними поделать.
Зрелище этой баталии разверзлось перед Бестией. "Вперёд!" - сказал легендарный полководец - "В лобовую атаку!" - и преданные ей роботы спустились в яму, в которой бушевали чёрные дыры, кромсать мечами белогвардейцев-ОБЧР. Так был полностью уничтожен белый авангард.
Окрылённая победами, Первая ударная армия двинулась на штурм преобразователя.
Меж тем, Игнадонская армия Ксакора праздновала скорую победу: пять отправленных в Хорт ОБЧР и их сопровождение не могли не закончить эту войну. Командор Юрек, которого иные надмозги именуют Джуреком, все стражники с тройной линии укреплений, четыре ОБЧР - вся армия дружно собралась во дворе, предавшись элексопьянству и соревнуясь между собой в логичности. Разведчики Хорта, следившие за ней, не выдержали зрелища такого разврата, и решили: уж лучше умереть, но больше не смотреть на этот Содом. Отважные шпионы бросили вызов целой армии и держали её на себе вплоть до прибытия Первой ударной армии.
Тот день был полон подвигов. Шпионы гибли за то, чтобы никогда им не пришлось видеть элексопьянки; Первая ударная, которой блюстители наотрез отказались предоставлять хотя бы один ОБЧР, сражалась сразу с четырьмя ОБЧР и белым командором во имя Бестии, Игнадона и Калаана; неизвестный клирик отчаянно загружал сохранения, пытаясь добиться исхода, в котором ни белые побеждают красных, ни красные убивают его самого. Ведь нельзя же использовать чёрные дыры, когда все твои товарищи сошлись врукопашную с врагом! Тот день был полон подвигов.
Вся мощь, все хитрости, вся смекалка блюстителя Ульбрихта и Бестии ушли на молниеносную организацию лобовой атаки. Командор Юрек не ожидал, что к нему может прибежать пятнадцать роботов с мечами наперевес, и лишь ОБЧР давали ему хоть какие-то шансы на выживание.
И тут случилось чудо. Никто не знает, как это возможно - никто из клириков, даже блюститель Ульбрихт, не владел псионической магией - но что-то сковало ОБЧР-белогвардейцев. Белые цепи оплели их пушки и приковали к земле. Через минуту цепи исчезали - и снова почему-то появлялись, и так до тех пор, пока к ОБЧР не подбегал кто-нибудь с мечом. Лишившись превосходства в огневой мощи, командор Юрек проиграл бой. Игнадонская армия Ксакора была полностью уничтожена.
Но оставался преобразователь. К сожалению, у Первой ударной армии не было никакой огневой мощи, чтобы расстрелять/вбомбить преобразователь в каменный век. Единственным решением было открыть дверь, прорваться сквозь все возможные засады в самом преобразователе и нажать кнопку отключения на пульте. "Не!" - сказала Бестия - "Кх-х-х-х-х-пх-х-х-х-х-х-ух-х-х-ух-ух-хухух, это было уже слишком, с меня на сегодня хватит. Дальше я не пойду. Кто согласен лезть в Логово Зла - шаг вперёд!".
Нашёлся неизвестный скрытный доброволец, готовый пробраться в преобразователь. Некоторые источники ещё упоминают о его напарнике - каком-то бомже, бывшем по уши в долгах перед добровольцем и в розыске по всему Магалану. Эти двое самостоятельно уничтожили весь гарнизон преобразователя и уничтожили всякое присутствие интервентов в Игнадоне.
Запомним же битву, повернувшую ход всей войны с Ксакором.