В общем, желаю пираньям в следующей игре сделать мир раза в два меньше
Отлить в бронзе.
Во-вторых, я хоть и любитель РПГ по хордкорнее, но пираньи переборщили с агрессивностью мира, так как даже в конце игры карта просто кишит монстрами, и практически все они наносят огромный урон герою. Причем монстры, насколко я понял респавняться не с каждой новой главой, а по какому-то другому признаку - похоже что каждые 5-10 уровней героя появляются более сильные монстры.
Причём то ли с развитием ГГ, то ли по главам они ещё и чисто по статам усиливаются. Т.е., ночер поздней игры сильнее ночера ранней.
В третьих, больше всего по ходу игры меня увлекала сюжетная ветка квестов, которые были неплохи в течении трех глав.
Там, к сожалению, гигантский разрыв между основным сюжетом и квестами регионов.
Потратил десятки часов на квесты, завершил первую главу - ах да, тут ещё и основной сюжет есть... Джакс же вроде хотел что-то там узнать... И какой-то элексетор Зардом где-то там прячется... Я пришёл к Зардому, пошёл гигантский план нападения на Ксакор... Было бы неплохо, если бы игрок как-то что-то знал о Зардоме и Тареке до похода к первому.
Ну и то, что мы узнаём о существовании у Джакса отца аж в третьей главе - это, я считаю, достижение.
Пираньи такого нагородили с этими интригами у альбов, что верится в такой сюжет с трудом.
- Я так и не понял, что значит "элексеторы захватили власть". У Гибрида её вроде никто не отбирал.
- Вардек сначала хотел вырастить мегасыновей. Потом решил их убить (я удивляюсь, как он с таким полётом мысли жив остался). Зардом гадал, как бы ему снести Гибрида. Гибрид - коллаборационист. Больше интриг вроде нет.
- Меня порадовали квесты "зачисти все преобразователи" и "зачисти все бункеры". Всего-то шесть бункеров по всему Ксакору и семь преобразователей по всему Магалану.
Система респавна монстров зависит от уровня Джакса, при этом монстры спустя время 12 и 24 часа возрождаются при условии соответствия уровня Джакса. А также некоторой доли вероятности. При этом для самой системы респавна предусмотрена привязка к определенным событиям.
Но при этом также есть появление монстров в начале новых глав.
Толпы ночеров в третьей-четвёртой главах меня убили. Это как в Готике всех волков позаменять на мракорисов.
---
Присмотрелся к пустыннику.
- В оригинале он Wüstenteufel - пустынный/пустошный (Тавару подходят оба слова) чёрт/бес/дьявол/изверг, что-то такое. На английском он -
тасманский пустынный дьявол.
- В отличие от всех остальных рапторов (кроме простого и "вожака"), водится только в Таваре (остальные - интернационалисты).
- Плюётся огнём, зараза огнедышащая.
- На спине какой-то недоумок нарисовал ему тигриную окраску. Почему она только на спине, зачем там красный цвет (мягко говоря, убивает всю конспирацию - красного цвета зверьё, умеющее различать цвета, боится больше всего) - никто не знает.
- Имеет прекрасные рога (где-то рядом заскулил "рогач"), сильно смахивающие на антилопьи.
В целом, дезигнер попытался нарисовать какую-нить таварскую версию раптора, и у него даже что-то получилось. Сочетание когтей, рогов-спиц и полос на спине сеет в подсознании крохотную мысль о том, что перед нами - специалист по полосованию/кромсанию кого угодно; никакой другой раптор не выглядит таким опасным.
Огнедышащий тиграптор-гну по имени "пустынный дьявол".
---
Вараны: кроволап, хрустальная крыса, потрошитель.
- Имеют необычную для Элекса градацию. Обычно фауна Элекса усиливается в такой последовательности: Запад (Эдан+Абесса) < Тавар < Игнадон < Ксакор < Альбомутанты. Здесь же потрошитель, водящийся на Западе (не помню его в Таваре, хотя мог и забыть... он ведь огнём плюётся), сильнее игнадонца и ксакорца.
- По-видимому, предполагалось, что они будут в одном семействе с мегакрысой и гниломолохом. Каким образом Панкратц представлял себе млекопитающих крыс вместе с варанами-рептилиями, никому не известно.
- Кроволап - чуть ли не единственный зверь, получивший подобие панциря. Ещё могу вспомнить слизнеяра и камнешипа. "Панцирная" саранча панциря толком не имеет, только плохой перевод.
- Хрустальная/кристальная крыса мало того, что на крысу не похожа, защитной расцветки вообще не имеет, так ещё и меха нормального не имеет. Как эта рептилия существует в тайге - непонятно.
Самая проваленная фауна в Элексе. Вероятно, изначально Пираньи хотели нарисовать семейство крыс (мегакрыса, хрустальная крыса, гниломолох-MutantRat), но те не вышли достаточно страшными. Тогда решили переделать, считайте, летучих мышей в птерозавров (а что, похожи ведь!) - исход известен. Попутно где-то кто-то облажался с цифрами, сделав потрошителя Царём Варанов.
С большой натяжкой, можно классифицировать эту троицу как песчаного, пепельного (привет из Морровинда) и снежного варанов. Но вообще, конечно, лучше бы в сиквеле крысоваранов перерисовали во что-то пооднороднее.
---
Ну и, наверное, есть смысл таки выложить одну мою табличку. Интерес она представляет чисто зоологический, но почему бы и нет.
Табличка не точная, ибо некоторые звери водятся вдали от родины. Например, шакалы у североабесского телепорта или вопельник с Острова берсерков.
|
Запад (Эдан+Абесса)
|
Тавар
|
Игнадон
|
Ксакор
|
Альбомутанты
|
Интернационалисты
|
Страусы
|
Кусака
|
Падальщик
|
Вопельник
|
Ледоклюв
|
Жуть-птица
|
|
Чупакабры
|
Рогопёс
|
Шакал
|
|
Снежный когтяник
|
Гниловепрь
|
|
Крысовараны
|
Мегакрыса
|
|
Кроволап
|
Хрустальная крыса
|
Гниломолох
|
Потрошитель
|
Рапторы
|
Ящер, вожак стаи
|
Пустынник
|
Камнешип
|
|
Слизезмей
|
Скекс
|
Членистоногие
|
Болотник
|
Потрошитель
|
Панцирная саранча
|
|
Крокварь
|
|
Мракорисовые
|
Ночер
|
Ликан
|
Химера
|
|
Молох
|
|
Слизнеяры
|
|
|
|
|
Патрон
|
Слизнеяр
|
Тролли
|
Тролль
|
Тролль-уртиер?
|
|
Ледяной тролль
|
Циклоп
|
Горный тролль
|