• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Народ Миненталя + Gothic Mod Fix

Redox

Участник форума
Регистрация
19 Авг 2009
Сообщения
349
Благодарности
350
Баллы
220
Народ Миненталя + Gothic Mod Fix
(версия 1.30.0-2022.12.2)

Данная сборка объединяет в себе две, широко известные в кругах российских готоманов модификации. Каждая из них, по отдельности, представляет собой достаточно крупную ресурсную базу, вносящую в оригинальную игру серьезные изменения.

Народ Миненталя больше ориентирован на сюжетную сторону игры, привнося в нее большое количество новых квестов. Мод позволяет нам пережить события, развивающиеся параллельно основному сюжету и тонко вплетающиеся в основную канву повествования, не нарушая при этом сеттинг.

Gothic Mod Fix в свою очередь ориентирован в основном на игровую механику и вопросы связанные с устранением всевозможных багов, недоработок и логических нестыковок в игре. Обе модификации, по моему скромному мнению, весьма рекомендуемы к установке. По известным причинам совместное их использование невозможно. Данная сборка является попыткой объединить в себе все вышеуказанное, не затрагивая при этом функционал и сюжетную составляющую.

Сборка создавалась и "обкатывалась" на русской версии игры Готика от 1С/Snowball.​

Сборка (610 Мб): Яндекс Диск | Google Диск (md5: 936fdae1268836d5e429a51e78a6d489)

Порядок установки:
1. Всё содержимое архива распаковать с заменой файлов в корневую папку Готики.

После установки требуется начало новой игры.

С согласия автора проекта Золотой мод + Народ Миненталя, камрада CERBERBOSS, в сборку в виде опции добавлены несколько новых побочных квестов, не связанных напрямую с сюжетом игры, но, никоим образом, не ломающих его. Квесты, по моему скромному мнению, весьма неплохо вписываются в игровую атмосферу и, местами, закрывают некоторые пробелы в сюжетном повествовании. Проведена скриптовая адаптация ресурсов. Квесты сделаны более детализированными в части диалогов и нелинейности принимаемых решений. Игрокам на выбор предлагаются следующие новые квесты:​
  • "Должок";
  • "Новый дом для Кайла";
  • "Старый друг";
  • "Проблема Флетчера";
  • "Игорное дело";
  • "Поэт в доспехах";
  • "Выживший";
Активировать дополнительный контент игроки могут в начале новой игры в разделе разовых настроек.
Квест «Книга с легендами»
  • Исправлена ошибка, приводившая к возможности повторного старта квеста в третьей главе в случае, когда он уже был завершён ранее;
Квест «Незабываемые впечатления»
  • Исправлена ошибка, приводившая к провалу квеста при переходе в другую локацию;
Квест «Когти на удачу»
  • Исправлена ошибка, приводившая к невозможности его прохождения, в случае, когда ГГ экипировал кольцо Морта;
Квест «Похитители книг»
  • Изменен алгоритм получения игроком квестовой записки Иогана. Теперь её можно получить только после убийства послушника (до Великой церемонии), либо после его самоубийства (после Великой церемонии);
  • Дальнейшее поведение Иогана после боя (если ГГ не убил его) теперь зависит от того, в каком ключе проходил этот бой (ГГ убежал/ГГ вступил в бой);
Квест «Ночь Саргона»
  • Исправлена недоработка, из-за которой квест переходил в проваленные после того, как ГГ вскрывал сундук в хижине Ларка;
  • Исправлена недоработка, из-за которой квест иногда преждевременно переходил в проваленные до того, как ГГ вскрывал сундук в хижине Ларка;
  • Теперь на время нахождения в хижине Ларка у ГГ блокируется опция сна;
  • Теперь, находясь в хижине Ларка, ГГ должен в прямом смысле открыть сундук, а не просто прикоснуться к нему;
  • Время нахождения ГГ в хижине Ларка теперь ограничено 20-ю игровыми минутами;
  • Катэр сотоварищи теперь появляется перед хижиной Ларка только после того, как Саргон сбежит и ГГ покинет её пределы;
Квест «Помочь Вурцу»
  • Исправлена критическая ошибка, которая, при определенном стечении обстоятельств, делала невозможным вступление ГГ в Старый лагерь;
Квест «Секретные книги сектантов»
  • Исправлена ошибка, приводившая к невозможности завершения слежки за Ури и, как следствие, дальнейшего прохождения квеста;
Квест «Опасная книга»
  • Исправлена ошибка, приводившая к невозможности его прохождения;

Стоимость бутылки с водой сделана единой для всех уровней (80% от оригинала или 2 куска руды).

Количество бутылок с водой увеличено в два раза (до 20 штук) для следующих торговцев:
  • Старый Лагерь: Грехэм;
  • Старая Шахта: Сантино;
  • Новый Лагерь: Алекс, Морт;
Исправлена недоработка, позволявшая ГГ постепенно регенерировать здоровье после гибели (в случае, если в меню включён соответствующий режим);

Во избежание сюжетных коллизий, монстр, спавнящийся неподалёку от сюжетного вейпоинта (квест “Прогулка”), перенесён в другое место;

Автоматическое усиление сюжетных оппонентов (Харлок, Херек, Грим, Иоган, Моган и Саргон) реализовано в виде опции;

Исправлен баг с зависанием диалогового интерфейса Гуго при передаче ему записки от Феофила на стоянке неподалеку от Нового лагеря (в случае, если в это время он сидит на скамейке);

Исправлена критическая ошибка, связанная с использованием модуля TPoM_GMF_Relax.mod и приводившая к крашу игры при взаимодействии ГГ с запертыми объектами (сундуки и т.д.);
Резерв.
  • Устанавливаем лицензию (или копию лицензии) Готики от 1С-Snowball/Russobit-M в каталог с именем, состоящим из латинских букв, расположенный на диске по максимально короткому пути (например: C:\GOTHIC или C:\GAMES\GOTHIC);
  • Скачиваем и устанавливаем Union Resource Manager;
  • Запускаем Менеджер и открываем вкладку Юнион;
  • Если игра чистая, сначала скачиваем и устанавливаем Player Kit + Патч игровых ресурсов;
  • Скачиваем и устанавливаем самую актуальную версию Юнион;
  • Распаковываем с перезаписью содержимое архивов сборки в корневую папку игры;
  • [Опционально] Устанавливаем графические моды;
  • Запускаем сборку из окна Gothic Player Kit (%GameFolder%\System\GothicStarter.exe);
TPoM_GMF.mod (Основной том)

TPoM_GMF_Models_V1.mod (Модели и анимации из Gothic Mod Fix'а);

TPoM_GMF_Models_V2.mod (Модели и анимации из Народа Миненталя);

TPoM_GMF_Relax.mod (Быстрый запуск игровых настроек с возможностью свободной посадки ГГ);
1 (на цифровом блоке) - открытие настроек с посадкой ГГ;
2 (на цифровом блоке) - открытие настроек без посадки ГГ;

Смена клавиш производится в gothic.ini (секция [UNION_RELAX]). Коды клавиш - в десятичном формате;
TPoM_GMF_Sound_V1.mod (Озвучка Народа Миненталя);
Мной была проведена некоторая работа по приведению озвучки в соответствие со снежковской. Голоса персонажей (в первую очередь, главных - Феофила и Гуго) сделаны более членораздельными. Кроме того, все голоса выровнены по уровню громкости (насколько это возможно) со снежковскими. Т.е. все изменения, сделанные в аудио файлах, коснулись лишь их качественной стороны и никоим образом не затронули их информативную составляющую Переработанная озвучка представлена отдельным томом в составе сборки. Игроки, привыкшие проходить "Народ Миненталя" без дополнительной озвучки, могут удалить данный том из папки %GameFolder%\Data\ModVDF\

TPoM_GMF_Sound_V2.mod (Исправленные и новые звуковые файлы, добавленные в проект);

TPoM_GMF_Sound_V3.mod (Безсубтитровые SVM-файлы);
Используется при выключенной опции «Субтитры окружения» в меню настроек игры.

TPoM_GMF_SP.mod (Том необходим только при установленном Union)
Игрокам, у которых Union не установлен, рекомендуется установить его удалить данный том из папки %GameFolder%\Data\ModVDF\

TPoM_GMF_Textures.mod
(Текстуры из Gothic Mod Fix'а);

TPoM_GMF_Union.mod (Отладочный том с dll и patch-файлами от Slavemaster'а и d-файлы скриптов с функциями, подменяющими функции исходных скриптов);
  • Народ Миненталя (версия: 1.0 Final);
  • Gothic Mod Fix (версия: Декабрь 2022);
  • Обновление Gothic Mod Fix от 30.12.2022 (№1);
  • Обновление Gothic Mod Fix от 23.01.2023 (№2);
  • Озвучка "Народа Миненталя" (отдельный том);
  • Золотой мод + Народ Миненталя (версия: 2.92, отдельные квесты);
Представленная в этом топике сборка не является финальной. Требуется тестирование другими игроками по разным сюжетным веткам. Мной же она протестирована по ветке вор-наемник-маг (классика). В процессе прохождения упор делался на совместимость квестов из Народа Миненталя с переработанными скриптами из Gothic Mod Fix'а. Устранены некоторые серьезные коллизии, препятствовавшие прохождению игры. Исправлено множество мелких (и не очень) логических недоработок. Исправлены (там, где замечены) вездесущие опечатки и проблемы со шрифтами. На данном этапе требуется больше информации от игроков о новых замеченных ошибках (если таковые будут) для их оперативного исправления.​
Из дополнительных графических модов опробованы и рекомендованы к использованию:​
С ними игра выглядит намного атмосфернее.​

Также рекомендованы к использованию переработанные игровые видеоролики в формате HD720p от камрада kegor-chik;
Сборка (608 Мб).......: Яндекс Диск | Google Диск
Хотфикс №3 (1.4 Мб): Яндекс Диск | Google Диск

Порядок установки:
1. Всё содержимое архивов распаковать с заменой файлов в корневую папку Готики.

После установки сборки требуется начало новой игры.​
Сборка (605 Мб): Яндекс Диск | Google Диск
Хотфикс №3 (1,7 Мб): Яндекс Диск | Google Диск

Порядок установки:
1. Всё содержимое архивов распаковать с заменой файлов в корневую папку Готики.

После установки хотфикса требуется начало новой игры.​

Большое спасибо за помощь камрадам: Gratt, ElderGamer, N1kX, Vain, remi, Den Kor.

Хотфикс №2 (1,4 Мб): Яндекс Диск | Google Диск
Порядок установки:
1. Всё содержимое архивов распаковать с заменой файлов в корневую папку Готики.

Начало новой игры после установки хотфикса не требуется.

В случае, если вы в процессе прохождения сборки с предыдущим хотфиксом (1.21.1-2020.12.1 от 08.02.2021) уже столкнулись с невозможностью делать новые ставки у Скатти, но при этом хотите использовать эту опцию в игре, начало новой игры обязательно.

В случае, если вы планируете использовать сборку совместно с модом Free Aiming начало новой игры также обязательно.


Периодически в этой теме, а также в ЛС появляются сообщения от игроков, жалующихся на сильные дерганья ГГ при движении, а также рывки кадров в целом. По причине отсутствия чего-то подобного у меня и малочисленности сообщений об этом, я не могу полноценно оценить проблему (если она существует). Поэтому у меня большая просьба ко всем игрокам. Если кто-то из вас сталкивался ранее (или столкнется в будущем) с подобной проблемой - пожалуйста отпишитесь в теме (или в личку), указав железо, ОС и наличие/отсутствие DX11, Union, патча 4ГБ и текстурных пакетов. Хотелось бы выяснить возможные причины подобных статтеров.

Пример 1.
Пример 2.​
Декабрь
Сборка (~605 Мб): Яндекс Диск | Google Диск
Хотфикс (~1 Мб): Яндекс Диск | Google Диск

Июнь
Сборка (~522 Мб): Яндекс Диск | Google Диск
Хотфикс (~1 Мб): Яндекс Диск | Google Диск

В последнее время появились жалобы от игроков на невозможность дальнейшего прохождения игры после старта Великой Церемонии (начало третьей главы). Ниже представлены два способа решения данной проблемы:​
  • Временная замена файла SystemPack.vdf в папке %GameFolder%\Data\ (большое спасибо за решение killer-m (один из авторов СП).
Побочные эффекты:
В эпизоде на вершине Башни Туманов (квест "Спасти Кадала") до победы над скелетом-магом будет отсутствовать главное действующее лицо этого квеста - Кадал. Смотрится немного странновато, но квест проходится без проблем. Также, после завершения квеста Кадал будет одет в броню (из-за которой, собственно, и происходил вылет). Т.е. последующий квест "Доспехи для Кадала" становится неактуальным, хотя и выполняется без проблем.​
  • Применение хотфикса, исправляющего проблему с вылетом.​
Побочные эффекты:
Хотфикс собирался на измененных (с момента последней публикации сборки) скриптах с некоторыми новыми наработками и изменениями (которые войдут в новую сборку). Без начала новой игры, теоретически возможны сбои при прохождении. На практике же, по отзывам 3-х игроков, уже протестировавших хотфикс, никаких проблем замечено не было.​
Декабрь
Сборка (~519 Мб): Яндекс Диск | Google Диск
Хотфикс (~1 Мб): Яндекс Диск | Google Диск

Июнь
Сборка (~518 Мб): Яндекс Диск | Google Диск
Декабрь
Сборка (~498 Мб): Яндекс Диск | Google Диск
Хотфикс (~1 Мб): Яндекс Диск | Google Диск

Июнь
Сборка (~497 Мб): Яндекс Диск | Google Диск
Хотфикс (~1 Мб): Яндекс Диск | Google Диск

Список изменений: Яндекс Диск | Google Диск
Декабрь
Скачать (~44 Мб): TPOM_GMF_1.0-2015.12.0.2
Скачать с озвучкой (~420 Мб): TPOM_GMF_SND_1.0-2015.12.0.2
Скачать (~1 Мб): TPOM_GMF_1.0-2015.12.0.2_Hotfix2

Июнь
Скачать (~43 Мб): TPOM_GMF_1.0-2015.6.0.0
Скачать (~1 Мб): TPOM_GMF_1.0-2015.6.0.0_Hotfix
Исходники проекта Gothic Mod Fix используются с согласия камрада ElderGamer (автор);
Исходники проекта Народ Миненталя используются с согласия камрадов kraw (координатор проекта) и BloodwinSnow (соавтор);
Ресурсы проекта Золотой мод + Народ Миненталя используются с согласия камрада CERBERBOSS (автор);

Все права на данные продукты принадлежат их авторам.​
 
Последнее редактирование:

Nakelevi

Участник форума
Регистрация
7 Июл 2014
Сообщения
360
Благодарности
251
Баллы
220
Имхо в Голден Моде слишком много спорных нововведений, не вписывающихся в сюжет и нарушающих баланс.

Автор в будущем в эту сборку можно также включить этот мод. Квесты он не затрагивает, так что с НМ проблем быть не должно, а вот с Мод-фиксом...
 
Последнее редактирование:

BloodwinSnow


Модостроитель
Регистрация
24 Июн 2008
Сообщения
856
Благодарности
854
Баллы
285
Скачал, немного побегал (без system paсk и текстурных патчей). В GMF отдельно не играл. Успел обнаружить работающую лебёдку близ заброшенной шахты, забежать в саму шахту, поздороваться с детёнышами ползунов, поглядел изменённую физику прыжков по пути к СЛ (умудрился разбиться, скорость нарастает), и заглянул в инвентарь, увидел сырой кусок мяса с "округлёнными формами")) Был приятно удивлён такому обилию мелочей уже в начале игры. Чую, моё след. прохождение Готики 1 (а без НМ я практич. не играю) будет именно с этой (или более новой) сборкой. Спасибо, Redox.

Не возражаю и даже рекомендую включить в сборку озвучку НМ. Положим, я то себе и сам могу привязать пак с озвучкой к сборке, а вот другие камрады могут и не смочь.

Также заметил в сборке увеличенные шрифты. Автор Blackwolf, я полагаю.
 

Энгельский

Участник форума
Регистрация
8 Июл 2010
Сообщения
556
Благодарности
76
Баллы
230
Имхо в Голден Моде слишком много спорных нововведений, не вписывающихся в сюжет и нарушающих баланс.
Например?
Автор в будущем в эту сборку можно также включить этот мод. Квесты он не затрагивает, так что с НМ проблем быть не должно, а вот с Мод-фиксом...
Этот момент нужно обсудить с ним(с автором) обязательно.
 

Nakelevi

Участник форума
Регистрация
7 Июл 2014
Сообщения
360
Благодарности
251
Баллы
220

Hero_of_Gothic

Участник форума
Регистрация
20 Фев 2010
Сообщения
11
Благодарности
1
Баллы
150
По квесту "Ночь Саргона" добежал до лагеря Квентина, у него в пещерке нашел достаточно хороший одноручник "Боевой меч(34/14)" и в придачю овер 300 кусков руды. Разве такое было в оригинале?
По впечатлениям - очень нравится, правда несколько напрягла стычка с пьяными стражниками, при вопросе им о Саргоне, они в любом случае начинали бить морду гг и к тому же были бессмертными.
 

Redox

Участник форума
Регистрация
19 Авг 2009
Сообщения
349
Благодарности
350
Баллы
220
По квесту "Ночь Саргона" добежал до лагеря Квентина, у него в пещерке нашел достаточно хороший одноручник "Боевой меч(34/14)" и в придачю овер 300 кусков руды. Разве такое было в оригинале?
Не уверен насчет оригина (имеется ввиду ТРОМ, я так понимаю), но это, вроде как рандомная генерация лута в сундуках работает. У меня в этом месте сгенерились совсем другие вещи. Введена в GMF.

напрягла стычка с пьяными стражниками, при вопросе им о Саргоне, они в любом случае начинали бить морду гг и к тому же были бессмертными.
Они начинают бить морду ГГ только если он ответит на их провокации. Они его постоянно провоцируют на драку. Если сработать под дурачка, фраза "нет, мне это не надо" или как-то так, то все проходит мирно. Насчет бессмертия - ничего не менял. Только объединил то, что было.
 

BloodwinSnow


Модостроитель
Регистрация
24 Июн 2008
Сообщения
856
Благодарности
854
Баллы
285
они в любом случае начинали бить морду гг и к тому же были бессмертными.
Скорее всего герой готики, обладая слабым мечом просто не мог пробить броню стражников. В 1 главе с не прокачанным гг это немудрено.
 

Hero_of_Gothic

Участник форума
Регистрация
20 Фев 2010
Сообщения
11
Благодарности
1
Баллы
150
Скорее всего герой готики, обладая слабым мечом просто не мог пробить броню стражников. В 1 главе с не прокачанным гг это немудрено.
Так собственно и было, стражники были вынесены с пол пинка к концу первой главы с мечом шрама и соткой силы.
 

NebuTube

Участник форума
Регистрация
28 Дек 2015
Сообщения
11
Благодарности
1
Баллы
155
Ребят. А тут концерт In Extremo во второй главе есть?
 

Дикарь

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
17 Апр 2007
Сообщения
7.282
Благодарности
9.054
Баллы
1.415
в Голден Моде слишком много спорных нововведений
К тому же, автор Голден-мода категорически против включения его монументального творения во всякие плебейские сборки. :D
 

kraw


Модостроитель
Регистрация
11 Окт 2005
Сообщения
2.095
Благодарности
871
Баллы
295
К тому же, автор Голден-мода категорически против включения его монументального творения во всякие плебейские сборки. :D

А что говорит лицензия? Возможно, она не дает прав автору мода на то, чтобы быть против? Я не утверждаю, я интересуюсь.
 

BloodwinSnow


Модостроитель
Регистрация
24 Июн 2008
Сообщения
856
Благодарности
854
Баллы
285
А где взять отдельно этот пак или архив с озвучкой?
Нигде. Раньше отдельно выкладывался, до выхода финальной версии озвучки, потом только вместе с модом. Можете отдельно взять .mod файл озвучки из полной версии НМ и привязать к запуску вместе с этой сборкой в .ini файле, если разбираетесь.
 

Дикарь

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
17 Апр 2007
Сообщения
7.282
Благодарности
9.054
Баллы
1.415
А что говорит лицензия?
Да кто её читал-то. :D
Просто уже как-то сложилось, что принято спрашивать разрешения, когда используешь что-то из чужих модов. Вроде так по-людски получается.
 

kraw


Модостроитель
Регистрация
11 Окт 2005
Сообщения
2.095
Благодарности
871
Баллы
295
Да кто её читал-то. :D
Просто уже как-то сложилось, что принято спрашивать разрешения, когда используешь что-то из чужих модов. Вроде так по-людски получается.

Так разработчики дали права и средства для разработки модов на определенных условиях. И их надо соблюдать. Если есть в условиях лицензии что-то вроде "все наработки являются общественным достоянием", тогда согласен автор, не согласен, можно брать и использовать.

Опять же "если".
 

CERBERBOSS

Участник форума
Регистрация
3 Дек 2009
Сообщения
1.200
Благодарности
583
Баллы
280
Так разработчики дали права и средства для разработки модов на определенных условиях. И их надо соблюдать. Если есть в условиях лицензии что-то вроде "все наработки являются общественным достоянием", тогда согласен автор, не согласен, можно брать и использовать.

Опять же "если".
Смотри законодательство по авторским правам там, где проживаешь, и чем это грозит. На инструмент могут претендовать лишь авторы инструмента, т.е. использование стандартных скриптов не дает авторского права левым мододелам, модоломателям и прочая. Но есть еще творческая составляющая, например, персонаж, название квеста или мода, текст диалогов, или даже наименование любой введенной переменной или вея, не говоря уже об собственноручно сделанной анимации, текстуры, и т.п. - все это уже может быть объектом авторского права. Доказательство авторского права (что или кто подтвердит, что ты - это ты, и ты это сделал, и был первый, а не верблюд и т.п.) это другая составляющая авторского права. Не все так просто.
 

kraw


Модостроитель
Регистрация
11 Окт 2005
Сообщения
2.095
Благодарности
871
Баллы
295
Авторское право, это немного другое. Авторство никто у автора мода при этом не отбирает. Но лицензия может накладывать определенные обязательства. Рассмотрим, например, лицензию GPL.

Если я беру какую-либо программу, выпущенную по этой лицензии, вношу в нее изменения (лицензия позволяет). Или даже линкую к ней свою библиотеку. Так я тогда эту библиотеку обязан выпустить под этой же лицензией (если я, разумеется, ее выпускаю ее не как отдельный программный продукт, а в составе другого, GPLного, программного продукта). А по этой лицензии я не могу запрещать другим пользоваться моими наработками, вносить в них любые изменения, побликовать в измененном виде. Единственные ограничения - он также не имеет права менять лицензию, то есть обязан выпустить только под той же лицензией, ну и присваивать себе авторство (то есть противоречия с законодательством об авторском праве тут нет). Более того, на любой продукт под GPL разработчик ОБЯЗАН БЕСПЛАТНО предоставить исходные коды.

Потому-то важно знать, что гласит лицензия на средства разработки модов. Возможно и она накладывает некие условия. по которым автор не может запрещать использовать его разработки в других модах.
 
Сверху Снизу