• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Готика 2: НВ Тактика ведения боя

Boockman

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
1.587
Благодарности
489
Баллы
300
  • Первое сообщение
  • #1
Тактика ведения боя
45236
Решил создать тему, в которой по возможности будет раскрыта оптимальная тактика сражений против врагов, встречающихся герою в игре. Разумеется, речь идет не о финальной стадии, в которой он может крушить налево и направо встречных-поперечных Когтем Белиара и испепелять орды орков огненным дождем. Нет, речь о начале - середине игры. Постараюсь на основе собственного опыта дать несколько общих советов по поводу оптимальной тактики боя. Рад буду любым конструктивным дополнениям и поправкам. Итак:

Животные

Первое, что стоит запомнить, сражаясь со зверями - блок ударов против них не работает. Потому лучшая тактика против них - нападение или отскоки. Животные во второй Готике обладают разными привычками, посему разберу их по видам:

Мясные жуки
- неагрессивные жуки коричневого цвета,размером с ладонь, питающиеся всякими отбросами. Совершенно безопасны.

Крысы
. Самые слабые, но обладающие стайным инстинктом. Если одна вас учуяла а рядом другие - будьте уверены, они не замедлят присоединиться. Перед нападением какое-то время готовятся, что дает возможность послать в них пару-тройку стрел, вынуть меч или отбежать, если не готов к бою.

Крысокроты. Раскормленные крысюки телесного цвета. Больше хитов, сильнее кусают. При виде героя подбегают на пару шагов после чего ждут удачного момента для нападения, что позволяет расстрелять их в упор из лука.

Пустынные и болотные крысы - встречаются в Яркендаре и Миннентале в относительно небольшом количестве. Апгрейженная версия крысокротов.

Все крысы - трупоеды. То есть если у них на пути встретится только что убитая героем тушка теплокровного животного или гуманоида - они вполне могут отвлечься на нее, перестав атаковать героя. Что позволит опять-таки расстрелять их в упор или ударить в спину. Устойчивостью к стрелковому оружию и магии не обладают.

Падальщики - нелетающие, но довольно быстро бегающие птицы чуть меньше человека. При приближении героя издают три вопля, после чего атакуют с разбегу. Так же без проблем расстреливаются из стрелкового оружия. Ночью ложатся спать, что позволяет подкрасться к стайке падальщиков и расстрелять их в упор сонных. Трупоеды.

В Яркендаре водятся более сильные луговые падальщики, отличаются внешним видом, большим количеством хитов и более сильными повреждениями. В остальном различий нету.

Волки - ну, они и есть волки. Атакуют стаей, перед нападением какое-то время готовятся, после чего бегут по прямой к герою и напрыгивают с ходу. Мало-мальски экипированному и прокачанному герою проблем доставить не должны. Трупоеды.

Варги - свирепые черные твари, одни из самых опасных в мире Готики. Обитают в лесах Хориниса, так же являются домашними животными орков и тусуются в их лагерях. Быстры, сильны, атакуют стаей, имеют много здоровья. Довольно неплохо защищены, но уязвимы к огненным заклинаниям. Оптимальная тактика - выбрать скальный уступ или сук на дереве, на котором тебя не достанут, причем убедиться в этом лучше хорошо, прыгают варги достаточно высоко, подманить стаю, подпалив одного из варгов огненной стрелой, после чего расстрелять беснующихся внизу тварей из лука или арбалета. Стрел понадобится много, особенно, если оружие еще не слишком сильное.

Снежные волки - довольно редкие, обитают лишь в Минентале в области бывшего Нового лагеря, в которой сейчас обосновался ледяной дракон. Нечто среднее между обычными волками и варгами по силе. Тактика боя с ними стандартная - отстрелять на дистанции по возможности с безопасного места.

Кабаны - черные свинтусы, пасущиеся, как правило. парочками. Покрепче волков, и лучше защищены от стрел. В остальном тактика нападения не отличается.

Полевые хищники - прямоходящие насекомые размером с человека. Довольно устойчивы к дистанционному оружию. Атакуют стаей. При приближении героя издают пронзительный нервирующий писк, после третьего - нападают. Лучшая тактика боя с ними - расчетливое нападение.

Кровавые мухи - здоровенные мухи, стайками по 2-3-4 особи встречающиеся в лесах и болотах Хориниса. Легко отстреливаются из лука или арбалета, а вот в рукопашной могут случиться неудобные моменты. когда тварь зависает над землей вне досягаемости оружия. Так же опасны лишь в самом начале игры, когда у героя нет хотя бы кожаной брони.

Блуждающие огоньки - эти редкие магические создания непонятного происхождения можно иногда встретить на Хоринисе. Они скорее надоедливы, чем опасны. При атаке принимают телесную форму и становятся уязвимы для оружия.

Богомолы - встречаются в Яркендаре. Очень быстрые твари зеленого цвета. Убиваются без проблем, но если зазеваться, могут нехило погрызть за счет бешеной скорости атак. Устойчивости к стрелам и магии не замечено.

Болотные дроны - апгрейженный вариант кровавых мух. Толстые зеленые летающие насекомые, при смерти разбрызгивающие лужу яда, посему рекомендуется отстреливать их на дистанции. Водятся в болотах Яркендара и Миненталя.

Луркеры - зеленые рептилии, обитающие по берегам водоемов. Довольно опасны для не прокачанного героя. К дистанционному оружию устойчивости нету, посему рекомендуется отстреливать их по возможности на дистанции.

Ящеры - здоровенные зеленые вараны, обитающие в-основном на морских берегах. Хорошо плавают. Имеют хорошую устойчивость к стрелам, потому бить их лучше в рукопашную или магией. Довольно опасны для начинающего героя.

Огненные ящеры - ящерицы красного цвета с гребнем на хребтине, выдыхающие огонь в ближнем бою. Крайне опасны еще и тем, что пламя поджигает, потому настоятельно рекомендую не испытывать на себе их огненное дыхание, а отстрелять их из лука или магией с дистанции. Быстры и смертельно опасны даже для опытного героя.

Снепперы - двуногие ящеры, напоминающие тираннозавра в миниатюре. Кучкуются стайками, но если один из них заметит героя - то неторопливо направится к нему. Что позволяет отманить тварь от сородичей и либо забить врукопашную, либо расстрелять, взобравшись на камень или иное возвышение, где тебя не достанут. Преследовать героя снеппер будет пока тот не скроется из поля видимости, имейте в виду. Кусается довольно больно, для начинающего героя весьма опасен. Трупоеды.

Кусачи - двуногие ящеры с большой круглой головой. Обитают в Яркендаре, тактика боя стандартная.

Бритвозубы - нечто среднее между обычным и драконьим снепперами. Обитают в Яркендаре, в каньоне неподалеку от пиратского лагеря. Ящеры тигровой раскраски, тактика боя стандартная.

Драконьи снепперы - усиленная версия снепперов. Водятся в Миннентале, в последних главах появляются и на землях основной части острова. Более силен и устойчив к повреждениям, непрокачанному герою лезть на него -самоубийство, да и броню из краулеров эта зверюга прокусывает только так. В остальном поведение не отличается от младших сородичей. Рекомендуется отстреливать на расстоянии, желательно - с возвышения. на которое зверюга залезть не может. Либо заморозить ледяной глыбой и отфигачить, пока заклинание действует. Одни из самых сильных противников-животных.

Болотные акулы - здоровенные пиявки метра три длинной, водящиеся в болотах Миненталя и Яркендара. Кусаются весьма больно, но не слишком быстры, потому есть время отстрелять их на дистанции.

Краулеры - муравьи-переростки, стаями обитающие в пещерах острова. Бывают двух видов: обычные и краулеры-воины. По одиночке не слишком опасны для средне прокачанного персонажа, но стая может доставить проблемы. Имеют среднюю устойчивость к стрелам. Если обучиться снятию пластин с них, то уже в начале второй главы можно заполучить отличные и красивые доспехи. Трупоеды.

Мракорисы - свирепые хищники, смахивающие на львов с рогом на лбу. Обитают в чащах и пещерах острова, имеют много здоровья, сильны и быстры. Но днем спят, что позволяет проскакивать мимо них бочком и обчищать их логова прямо под носом у храпящих тварей. Для убиения одного мракориса нужно три ледяных копья или шесть ледяных стрел. Ну, или расстрелять из лука или арбалета. Наемники могут неплохо заработать, сдавая рога мракорисов Бастеру, этот квест станет доступен в третьей главе, так что советую научиться их выдирать, если хотите играть за наемников. Для остальных это не обязательно.

Огненные дьяволы - эти редкие твари встречаются только в Яркендаре. По виду мракорисы, но окружены огненной аурой, атакуют огнем и в рукопашной весьма опасны. Довольно устойчивы к стрелам и заклинаниям, подозреваю, что имеют иммунитет к магии огня. Серьезные противники даже для опытного героя.

Кровавые гончие - здоровенные псины, по поведению очень похожи на мракорисов, но примерно в полтора раза слабее этих хищников. Водятся в Минентале и Яркендаре.

Так, вроде никого из зверушек не забыл. Пока хватит, в следующей части займусь гуманоидами.
 
Последнее редактирование:

Boockman

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
1.587
Благодарности
489
Баллы
300
Время+усилия=результат. Здесь времени много + усилий много = один убитый орк.
Много усилий - это огненная стрелка с предельной дальности + ледяной блок на подбежавшего орка + вызов скелета + подманивание следующего орка , пока скелет шинкует замороженного?))) Да, три заклинания и минута игрового времени -просто запредельные трудозатраты)))
 

Архол

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
18 Май 2017
Сообщения
3.689
Благодарности
2.381
Баллы
715
Много усилий - это огненная стрелка с предельной дальности + ледяной блок на подбежавшего орка + вызов скелета + подманивание следующего орка , пока скелет шинкует замороженного?))) Да, три заклинания и минута игрового времени -просто запредельные трудозатраты)))
Одним скелетом не обойдешься. На элитного орка так с полдюжины надо. А учитывая, что орков, ящеров и пр. сильных мобов в игре сотни, то это именно неоправданные трудозатраты и получаются. Ты пойми, что лютое задротство часами и днями это не для всех нормальный процесс существования.
 

Boockman

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
1.587
Благодарности
489
Баллы
300
Сперва попробовал, с полчаса назад )))

Ладно, щас сам проверю)

Проверил, действительно, элитники рубятся слабовато. Но во-первых их не так много по сравнению с обычными орками, во-вторых - это одни из сильнейших мобов в игре. В третьих, магу совершенно необязательно стоять столбом и ждать, пока спадет заморозка. А в четвертых - это очередной показатель того, что другие пути в Готике надо нерфить, ибо они перекачаны) надо ограничивать прокачку атрибутов и умений по главам, запрещать надевать самое сильное оружие, ибо не достоин еще и время не пришло. Броню же не дают, пока время не пришло - почему оружие надевать можно?) Вот когда лучники будут пытаться заковырять элитника стрелами из вязового лука, а воины - порезать его самокованным мечом - вот тогда будет баланс и эпичность. А пока эти пути -читеры и багоюзеры))))
 
Последнее редактирование:

Архол

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
18 Май 2017
Сообщения
3.689
Благодарности
2.381
Баллы
715
это очередной показатель того, что другие пути в Готике надо нерфить, ибо они перекачаны)
О том и речь, что баланса в игре нет, привет пираньям. Маги недокачаны, воины перекачаны. Тот факт, что, придя на Ирдорат, я своего тезку выношу двумя ударами, меня также совсем не радует.
 

Архол

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
18 Май 2017
Сообщения
3.689
Благодарности
2.381
Баллы
715
Записал как теневого воина бью ржавым одноручником. Защита противника выше суммарного урона, поэтому снимаем по 5 хп. Радиус удара у двуручника лютый, поэтому отскоки/подскоки за одноруча - это наше всё:

 

Sheredar

Участник форума
Регистрация
26 Май 2018
Сообщения
342
Благодарности
84
Баллы
200
Сила мага в том, что, как товарищ Boockman выше упоминал, можно любую цель выманить и сражаться 1 на 1(используя максимальную дистанцию). Еще нужно отметить, что как в первой готике, так и во второй, маг вообще не для того, чтобы зачищать все в первых главах, тут имхо подход другой в корне. Впрочем нужно сказать, что не вложив у учителей ни очка ни в силу, ни в ловкость, я шпагой мастера к 3й главе зачистил все враждебно настроенное, кроме драконов.
Раз тут обсуждаются тактики убиения, хотелось чтобы опытные готоманы поделились опытом игры за чистого мага. На форуме совсем крохи про особенности заклинаний, нестандартное их применение, а так же про выполнение некоторых заданий без оружия(в частности как квесты на ферме Онара свитками проходить). Так же нет банального, подробного описания рун, только пол десятка постов, про субъективную их полезность.
 

Boockman

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
1.587
Благодарности
489
Баллы
300
хотелось чтобы опытные готоманы поделились опытом игры за чистого мага


Ну я чистым магом не так много играл, но мой опыт подсказывает, что надо как можно скорее дойти до третьей главы, получить более-менее приличные руны призыва, ледяной блок, бурю - тогда уже и начинать геноцидить Минненталь и Яркендар по полной.
 

sedrik

Участник форума
Регистрация
27 Мар 2012
Сообщения
204
Благодарности
55
Баллы
190
Последнее редактирование:

Sheredar

Участник форума
Регистрация
26 Май 2018
Сообщения
342
Благодарности
84
Баллы
200
про руны есть, например, вот этот пост
Тут информации на пару слов больше чем на mondgesaenge.de.
Нет информации о том, существуют ли уже созданные экземпляры рун, их примерная сфера применения, какие-то тонкости применения. Например, слышал, что есть способ заморозить демона руной 3го уровня(Eisblock), а руной пятого(Eiswelle) можно по умолчанию это делать. Где-то на это форуме читал, что волна смерти в определенных ситуациях может наносить урона больше чем обычно, так же как и огненный дождь. У страха сложная механика действия и я нигде толком не нашел информации об этом, ни на RU, ни на EU просторах интернета(DE не знаю).
Это что касается деталей действия отдельных заклинаний. Есть вопросы по общей работе заклинаний прямого урона, например. Иногда если кастануть огненную стрелу с максимального расстояния цель даже не сагрится. Если сделать при этом шаг вперед, можно сагрить крайнего моба из пака, не сагривая пак. Как это работает?
Еще часто производится безосновательная оценка некоторых заклинаний. Возьмем туже огненную стрелу, которая скелетов в капусту жарит(а мечиком ковырять их по началу ой как муторно) или кулак ветра, который ищущих не слабо трепет. А эти руны многими считаются шлаком.
Сложно найти хоть сколько-нибудь вразумительную оценку рун когтя.
Да и вообще есть простые вопросы вроде: сколько нужно маны магу(многие говорят до 94 за Lp а потом всем остальным, но это боль для мага, он может сабрать 300+ маны не вкидывая вообще Lp в ману).
В общем если есть на этом форуме отцы-маги, взываю к вашей мудрости.
 
Последнее редактирование:

Szermierz Wangski

Участник форума
Регистрация
20 Фев 2019
Сообщения
810
Благодарности
303
Баллы
200
Записал как теневого воина бью ржавым одноручником. Защита противника выше суммарного урона, поэтому снимаем по 5 хп. Радиус удара у двуручника лютый, поэтому отскоки/подскоки за одноруча - это наше всё:
Довольно болезненная порция адреналина наверно))
ЗЫ Не понял зачем так далеко отгонять мишень понадобилось. Чисто чтобы на фоне пирамид?)
 

Sheredar

Участник форума
Регистрация
26 Май 2018
Сообщения
342
Благодарности
84
Баллы
200
Довольно болезненная порция адреналина наверно))
ЗЫ Не понял зачем так далеко отгонять мишень понадобилось. Чисто чтобы на фоне пирамид??)
Если я правильно понял, то для того, чтобы исключить влияние кривизны ландшафта при просчете расстояния от игрока до цели.
 

Архол

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
18 Май 2017
Сообщения
3.689
Благодарности
2.381
Баллы
715
Довольно болезненная порция адреналина наверно))
Угу, и уже ближе к концу адреналин по экспоненте вбрасывается. -)

ЗЫ Не понял зачем так далеко отгонять мишень понадобилось. Чисто чтобы на фоне пирамид??)
Просто там много места. Для такого сложного боя не нужны малейшие запарки с местностью.

Если я правильно понял, то для того, чтобы исключить влияние кривизны ландшафта при просчете расстояния от игрока до цели.
И при кручении камеры тоже. Так же места для маневра должно быть много.
 

Szermierz Wangski

Участник форума
Регистрация
20 Фев 2019
Сообщения
810
Благодарности
303
Баллы
200
Архол, Sheredar,
Ясно) Долго бегать))
Угу, и уже ближе к концу адреналин по экспоненте вбрасывается. -)
Ну да)) Главное пока он не перестанет вбрасываться - значит навык еще не улегся и напрягает ожиданием того что щас выпилят)) У меня по моему только в КФ и КФ2 после полного боя на сложности "ад на земле"еще так руки тряслись потом, как после таких экспериментов )))
 

Архол

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
18 Май 2017
Сообщения
3.689
Благодарности
2.381
Баллы
715
Ясно) Долго бегать))
Так это для демонстрации. Для личного удовольствия я их в родной пещере зарезаю и не ржавым мечем, а благородным. -)

руки тряслись потом\, как после таких экспериментов )))
Аналогично. Зато хорошая тренировка боевых навыков. Потом уже хрен кто страшен.
 

Boockman

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
1.587
Благодарности
489
Баллы
300
Нет информации о том, существуют ли уже созданные экземпляры рун,


Руну малого лечения можно найти в лагере орков в проходе Хориниса
Руну среднего лечения можно найти в Яркендаре, в каньоне, в тупиковой его части в пещере.
Руна света лежит в Миннентале на трупе паладина, который пожирает драконий снеппер, неподалеку от входа в шахту,ведущую к проходу Хориниса. Она паладинская, но ее может использовать и маг.
Руну ледяной стрелы можно найти в Миннентале неподалеку от гробницы. Охраняется несколькими скелетами.
Руну страха можно найти в пещере с волками в Миннентале, где валяется труп Олафа. Ее же можно найти в четвертой главе в старой демонической башне Ксардаса ( нафига она там - совершенно неясно)
Руну призыва скелета гоблина можно найти в сундуке на ферме Секоба, ключ от которого даст по сюжету Ксардас в третьей главе.
Руна огненной стрелы валяется на болоте в Яркендаре ( тоже без понятия, кому и зачем она нужна)

Вроде все с магическими рунами. Есть еще руны телепортации и паладинские, но это отдельная тема)
 

Szermierz Wangski

Участник форума
Регистрация
20 Фев 2019
Сообщения
810
Благодарности
303
Баллы
200
Всем спасибо, так прокачался насчет игры за мага за последние дни что аж попробовать хочется)) Но наверно не раньше чем 2е прохождение Ризена закончу, времени мало(
Хотя возможно я конечно опять собьюсь на вырубание всех мечом, как только кину пару молний и увижу что меня бегут за это бить))
И еще больше хочется попробовать полностью пройти за лучнега с рассчетом добраться до Бэтти и по идее делать то же самое что и с мечом с теми кто стрельбу переживет))
 

Архол

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
18 Май 2017
Сообщения
3.689
Благодарности
2.381
Баллы
715
Записал еще видео по тактике боя для двуручника:



Как выяснилось, у мракориса два типа атак - с места и в прыжке. Предупредить второй тип атаки практически невозможно, поэтому для двурчника есть только один безопасный способ убить мракориса - это прижать к преграде и забить боковыми ударами.
 

Szermierz Wangski

Участник форума
Регистрация
20 Фев 2019
Сообщения
810
Благодарности
303
Баллы
200
Как выяснилось, у мракориса два типа атак - с места и в прыжке. Предупредить второй тип атаки практически невозможно, поэтому для двурчника есть только один безопасный способ убить мракориса - это прижать к преграде и забить боковыми ударами.
Ну или хорошее знание маневра и понимание когда он может не сработать. Хотя надежность пониже чем прижать и забить боковыми конечно. На практике в прохождениях все равно лучше использовать то что все упрощает, то есть прижать и боковые)) А в целом пригодится уметь все что есть в опциях игры. Щас может сделаю версию с отходами.
UPD лол меня с двуручником адреналин забивает как нуба даже хуже)) Скипнуть привычки одноручника инерция сразу не позволяет а они сильно ухудшают положение так как именно в нужные для одноручнега тайминги все точно не срабатывает а сейвов на подкачанного гг чтобы хоть на один пропуск запас хп был гг нет пока))
Но тактику на двуручник нашел. Записи на пол боя или кусок успешного демо неудобно перед мракорисами выкладывать, так что как только начну устойчиво отрабатывать на новых навыках запишу, дело нескольких перекуров))
Жаль раньше не пришло в голову - надо будет начать новое прохождение и делать трейнеры на сложных мобов с возможностью рубиться кулаками, одноручником и двуручником, сменяя оружие непосредственно перед боем и все эпизоды с рубиловым проходить три раза, каждым способом, чтобы разность в навыке перестала мозги морозить)) Целиком проходить не обязывает пока времени все равно нет, а рефлексы прокачает даже короткими заходами.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу