• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Готика 2: НВ Тактика ведения боя

Boockman

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
1.587
Благодарности
489
Баллы
300
  • Первое сообщение
  • #1
Тактика ведения боя
45236
Решил создать тему, в которой по возможности будет раскрыта оптимальная тактика сражений против врагов, встречающихся герою в игре. Разумеется, речь идет не о финальной стадии, в которой он может крушить налево и направо встречных-поперечных Когтем Белиара и испепелять орды орков огненным дождем. Нет, речь о начале - середине игры. Постараюсь на основе собственного опыта дать несколько общих советов по поводу оптимальной тактики боя. Рад буду любым конструктивным дополнениям и поправкам. Итак:

Животные

Первое, что стоит запомнить, сражаясь со зверями - блок ударов против них не работает. Потому лучшая тактика против них - нападение или отскоки. Животные во второй Готике обладают разными привычками, посему разберу их по видам:

Мясные жуки
- неагрессивные жуки коричневого цвета,размером с ладонь, питающиеся всякими отбросами. Совершенно безопасны.

Крысы
. Самые слабые, но обладающие стайным инстинктом. Если одна вас учуяла а рядом другие - будьте уверены, они не замедлят присоединиться. Перед нападением какое-то время готовятся, что дает возможность послать в них пару-тройку стрел, вынуть меч или отбежать, если не готов к бою.

Крысокроты. Раскормленные крысюки телесного цвета. Больше хитов, сильнее кусают. При виде героя подбегают на пару шагов после чего ждут удачного момента для нападения, что позволяет расстрелять их в упор из лука.

Пустынные и болотные крысы - встречаются в Яркендаре и Миннентале в относительно небольшом количестве. Апгрейженная версия крысокротов.

Все крысы - трупоеды. То есть если у них на пути встретится только что убитая героем тушка теплокровного животного или гуманоида - они вполне могут отвлечься на нее, перестав атаковать героя. Что позволит опять-таки расстрелять их в упор или ударить в спину. Устойчивостью к стрелковому оружию и магии не обладают.

Падальщики - нелетающие, но довольно быстро бегающие птицы чуть меньше человека. При приближении героя издают три вопля, после чего атакуют с разбегу. Так же без проблем расстреливаются из стрелкового оружия. Ночью ложатся спать, что позволяет подкрасться к стайке падальщиков и расстрелять их в упор сонных. Трупоеды.

В Яркендаре водятся более сильные луговые падальщики, отличаются внешним видом, большим количеством хитов и более сильными повреждениями. В остальном различий нету.

Волки - ну, они и есть волки. Атакуют стаей, перед нападением какое-то время готовятся, после чего бегут по прямой к герою и напрыгивают с ходу. Мало-мальски экипированному и прокачанному герою проблем доставить не должны. Трупоеды.

Варги - свирепые черные твари, одни из самых опасных в мире Готики. Обитают в лесах Хориниса, так же являются домашними животными орков и тусуются в их лагерях. Быстры, сильны, атакуют стаей, имеют много здоровья. Довольно неплохо защищены, но уязвимы к огненным заклинаниям. Оптимальная тактика - выбрать скальный уступ или сук на дереве, на котором тебя не достанут, причем убедиться в этом лучше хорошо, прыгают варги достаточно высоко, подманить стаю, подпалив одного из варгов огненной стрелой, после чего расстрелять беснующихся внизу тварей из лука или арбалета. Стрел понадобится много, особенно, если оружие еще не слишком сильное.

Снежные волки - довольно редкие, обитают лишь в Минентале в области бывшего Нового лагеря, в которой сейчас обосновался ледяной дракон. Нечто среднее между обычными волками и варгами по силе. Тактика боя с ними стандартная - отстрелять на дистанции по возможности с безопасного места.

Кабаны - черные свинтусы, пасущиеся, как правило. парочками. Покрепче волков, и лучше защищены от стрел. В остальном тактика нападения не отличается.

Полевые хищники - прямоходящие насекомые размером с человека. Довольно устойчивы к дистанционному оружию. Атакуют стаей. При приближении героя издают пронзительный нервирующий писк, после третьего - нападают. Лучшая тактика боя с ними - расчетливое нападение.

Кровавые мухи - здоровенные мухи, стайками по 2-3-4 особи встречающиеся в лесах и болотах Хориниса. Легко отстреливаются из лука или арбалета, а вот в рукопашной могут случиться неудобные моменты. когда тварь зависает над землей вне досягаемости оружия. Так же опасны лишь в самом начале игры, когда у героя нет хотя бы кожаной брони.

Блуждающие огоньки - эти редкие магические создания непонятного происхождения можно иногда встретить на Хоринисе. Они скорее надоедливы, чем опасны. При атаке принимают телесную форму и становятся уязвимы для оружия.

Богомолы - встречаются в Яркендаре. Очень быстрые твари зеленого цвета. Убиваются без проблем, но если зазеваться, могут нехило погрызть за счет бешеной скорости атак. Устойчивости к стрелам и магии не замечено.

Болотные дроны - апгрейженный вариант кровавых мух. Толстые зеленые летающие насекомые, при смерти разбрызгивающие лужу яда, посему рекомендуется отстреливать их на дистанции. Водятся в болотах Яркендара и Миненталя.

Луркеры - зеленые рептилии, обитающие по берегам водоемов. Довольно опасны для не прокачанного героя. К дистанционному оружию устойчивости нету, посему рекомендуется отстреливать их по возможности на дистанции.

Ящеры - здоровенные зеленые вараны, обитающие в-основном на морских берегах. Хорошо плавают. Имеют хорошую устойчивость к стрелам, потому бить их лучше в рукопашную или магией. Довольно опасны для начинающего героя.

Огненные ящеры - ящерицы красного цвета с гребнем на хребтине, выдыхающие огонь в ближнем бою. Крайне опасны еще и тем, что пламя поджигает, потому настоятельно рекомендую не испытывать на себе их огненное дыхание, а отстрелять их из лука или магией с дистанции. Быстры и смертельно опасны даже для опытного героя.

Снепперы - двуногие ящеры, напоминающие тираннозавра в миниатюре. Кучкуются стайками, но если один из них заметит героя - то неторопливо направится к нему. Что позволяет отманить тварь от сородичей и либо забить врукопашную, либо расстрелять, взобравшись на камень или иное возвышение, где тебя не достанут. Преследовать героя снеппер будет пока тот не скроется из поля видимости, имейте в виду. Кусается довольно больно, для начинающего героя весьма опасен. Трупоеды.

Кусачи - двуногие ящеры с большой круглой головой. Обитают в Яркендаре, тактика боя стандартная.

Бритвозубы - нечто среднее между обычным и драконьим снепперами. Обитают в Яркендаре, в каньоне неподалеку от пиратского лагеря. Ящеры тигровой раскраски, тактика боя стандартная.

Драконьи снепперы - усиленная версия снепперов. Водятся в Миннентале, в последних главах появляются и на землях основной части острова. Более силен и устойчив к повреждениям, непрокачанному герою лезть на него -самоубийство, да и броню из краулеров эта зверюга прокусывает только так. В остальном поведение не отличается от младших сородичей. Рекомендуется отстреливать на расстоянии, желательно - с возвышения. на которое зверюга залезть не может. Либо заморозить ледяной глыбой и отфигачить, пока заклинание действует. Одни из самых сильных противников-животных.

Болотные акулы - здоровенные пиявки метра три длинной, водящиеся в болотах Миненталя и Яркендара. Кусаются весьма больно, но не слишком быстры, потому есть время отстрелять их на дистанции.

Краулеры - муравьи-переростки, стаями обитающие в пещерах острова. Бывают двух видов: обычные и краулеры-воины. По одиночке не слишком опасны для средне прокачанного персонажа, но стая может доставить проблемы. Имеют среднюю устойчивость к стрелам. Если обучиться снятию пластин с них, то уже в начале второй главы можно заполучить отличные и красивые доспехи. Трупоеды.

Мракорисы - свирепые хищники, смахивающие на львов с рогом на лбу. Обитают в чащах и пещерах острова, имеют много здоровья, сильны и быстры. Но днем спят, что позволяет проскакивать мимо них бочком и обчищать их логова прямо под носом у храпящих тварей. Для убиения одного мракориса нужно три ледяных копья или шесть ледяных стрел. Ну, или расстрелять из лука или арбалета. Наемники могут неплохо заработать, сдавая рога мракорисов Бастеру, этот квест станет доступен в третьей главе, так что советую научиться их выдирать, если хотите играть за наемников. Для остальных это не обязательно.

Огненные дьяволы - эти редкие твари встречаются только в Яркендаре. По виду мракорисы, но окружены огненной аурой, атакуют огнем и в рукопашной весьма опасны. Довольно устойчивы к стрелам и заклинаниям, подозреваю, что имеют иммунитет к магии огня. Серьезные противники даже для опытного героя.

Кровавые гончие - здоровенные псины, по поведению очень похожи на мракорисов, но примерно в полтора раза слабее этих хищников. Водятся в Минентале и Яркендаре.

Так, вроде никого из зверушек не забыл. Пока хватит, в следующей части займусь гуманоидами.
 
Последнее редактирование:

Архол

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
18 Май 2017
Сообщения
3.691
Благодарности
2.391
Баллы
715
Все это хорошо бы смотрелось в отдельной теме, в шапке. Супер полезная инфа.
Подумаю насчет отдельной темы. Просто в одном посте нельзя больше 5-ти медиафайлов размещать.

С кротокрысами оригинально.
Другой более безопасной тактики против них не нашел для одноруча.
 

Архол

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
18 Май 2017
Сообщения
3.691
Благодарности
2.391
Баллы
715

Boockman

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
1.587
Благодарности
489
Баллы
300
Для билдов на ловкость ловкость естественно. Она же увеличивает базовый урон?)

Ловкость увеличивает базовый урон только лукам и арбалетам. Оружие ближнего боя, даже имеющее требования на ловкость, все равно базовый урон плюсуют от силы.
 

Szermierz Wangski

Участник форума
Регистрация
20 Фев 2019
Сообщения
810
Благодарности
303
Баллы
200
Boockman,
Ловкость чтобы экипировать только? Черт, я никогда эти тонкости не запомню наверно))
Ну тогда опять же, лучник с Бэтти плюс сколько останется лишних очков опыта - в силу.
Забыл уточнить - Бэтти еще смотрится круче шпаги, приятней играть ей, и вообще по конфигурации лезвия это меч все-таки а не протыкалка. С виду))
Но для меня все-таки оптимальный билд на ближний бой вещь не особо актуальная при высоких в целом значениях атаки. Так что это чисто ради удовольствия Бэтти помахать))
 

WoOliN

Участник форума
Регистрация
13 Окт 2012
Сообщения
347
Благодарности
196
Баллы
210
Насколько я помню, колющее оружие ближнего боя урон скалирует от ловкости, а не от силы.
Потестируйте со 100% владением.
А вот рубящее и дробящее - только от силы и без разницы, какой параметр оно требует.
 

WoOliN

Участник форума
Регистрация
13 Окт 2012
Сообщения
347
Благодарности
196
Баллы
210
Проверил - есть.
Единственная проблема - шпагам в Г2НВ установлен рубящий урон, а не колющий.
 

WoOliN

Участник форума
Регистрация
13 Окт 2012
Сообщения
347
Благодарности
196
Баллы
210
У колющего оружия ближнего боя урон скалируется от ловкости - это есть (в движке, без необходимости каких-то костылей/правок).
Но в обычной Г2НВ не существует оружия ближнего боя с колющим типом урона (всем шпагам прописан рубящий урон), так что - для вас, играющих в чистую Г2НВ - это бесполезное знание))
 

Szermierz Wangski

Участник форума
Регистрация
20 Фев 2019
Сообщения
810
Благодарности
303
Баллы
200
Короче чтобы взять такое оружие нужна ловкость а чтобы нарастить урон выше прописанного оружию - качать силу.
 

Архол

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
18 Май 2017
Сообщения
3.691
Благодарности
2.391
Баллы
715
Короче чтобы взять такое оружие нужна ловкость а чтобы нарастить урон выше прописанного оружию - качать силу.
Именно так. Это еще одна глупость ванили. С арбалетом та же фигня - чтобы взять нужна сила, урон идет от ловки.
 

Sheredar

Участник форума
Регистрация
26 Май 2018
Сообщения
342
Благодарности
84
Баллы
200
Именно так. Это еще одна глупость ванили. С арбалетом та же фигня - чтобы взять нужна сила, урон идет от ловки.
Это сделано, полагаю, для того, чтобы у силовика была хоть какая-то возможность в дальнем бою, а у ловкача в ближнем. Отсюда повышенный урон у арбалетов и шпаг.
 

Архол

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
18 Май 2017
Сообщения
3.691
Благодарности
2.391
Баллы
715
Это сделано, полагаю, для того, чтобы у силовика была хоть какая-то возможность в дальнем бою, а у ловкача в ближнем. Отсюда повышенный урон у арбалетов и шпаг.
Урон как раз пониженный из-за гибридности. По уму если делать, то мечем рубят и тут чем больше дури, тем больше урон. Шпагой, рапирой не рубят, а колят, поэтому тут не от силы, а от ловкости урон зависит, т.е. как ловко ты можешь попасть в незащищенные участки тела. С дальним боем то же самое. У арбалета сильное натяжение рычага, оттого и большой урон, ловкость тут нахрен не нужна, в отличие от того же лучника. Поэтому я и назвал это глупостью. Вот в моде Возвращение этот момент пофиксили и там у ловкостного оружия урон идет только от ловки, у силового от силы.
 

Xotland

Участник форума
Регистрация
20 Сен 2015
Сообщения
705
Благодарности
172
Баллы
220
Ой, все. Нашли новый баг. Стрельба уже не канает, будем чморить финты. Ессно, нормальные герои никогда не уворачиваются от ударов, а идут грудью на врага и принимают все удары на свою тушку, выпивая лечебные элики тоннами. Что будет следующим"багом"? Блок? Отскок? Использование оружия?)))
Я не писал, что нужно идти принимать удары, нормально работающих блоков и отскоков достаточно, но объективно механика этого финта явно сломана. Просто и он, и стрельба с высоты - это абуз, направленный на раннюю зачистку по идее несвоевременных мест. Уровень посильных монстров растёт постепенно, по мере игры, и убивать раньше времени минимальным уроном - это как минимум долго; хотя б по 10 урона наносить, а не по 5 - уже гораздо быстрее. Но, как известно, каждый ______ (вставить нужное), как он хочет, главное - получать удовольствие и удовлетворение. Никогда не чморил стрельбу, просто интересно было пообсуждать и почитать, что думают люди:)
 

Boockman

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
1.587
Благодарности
489
Баллы
300
У арбалета сильное натяжение рычага, оттого и большой урон, ловкость тут нахрен не нужна, в отличие от того же лучника.

Мил человек, чтобы натянуть боевой ( или даже спортивный) лук силы требуется куда больше, чем чтобы вращать ворот арбалета или натянуть его поясным крюком. Уж поверь) А ловкость тут - условная величина.

Просто и он, и стрельба с высоты - это абуз, направленный на раннюю зачистку по идее несвоевременных мест

Понятно, тактика - это чит и баг. Ни в коем случае нельзя включать голову в бою - это багоюзерство. Ни в коем случае нельзя использовать удобства местности для победы - это багоюзерство. Ни в коем случае нельзя побеждать мобов, сильнее тебя - это багоюзерство. Нужно качаться на крысах, а страшных орков обходить стороной вплоть до плавания на Ирдорат. Да. Так будет честно и без багоюзерства.
По уму если делать, то мечем рубят и тут чем больше дури, тем больше урон

Ты не поверишь, но меч - это не дубина. И им тоже рубят не куда попало -а по уязвимым местам врага. Иначе сломается на раз-два)

Единственная проблема - шпагам в Г2НВ установлен рубящий урон, а не колющий.

Пробовали устанавливать шпагам колющий урон -в результате любой поединок заканчивался смертью противника.
Пост автоматически объединён:

Шпагой, рапирой не рубят, а колят

Погугли фото средневековых шпаг - уедишься, что рубить ими вполне себе можно. только именно средневековых, а не современных спортивных)
 
Последнее редактирование:

Sheredar

Участник форума
Регистрация
26 Май 2018
Сообщения
342
Благодарности
84
Баллы
200
Понятно, тактика - это чит и баг. Ни в коем случае нельзя включать голову в бою - это багоюзерство. Ни в коем случае нельзя использовать удобства местности для победы - это багоюзерство. Ни в коем случае нельзя побеждать мобов, сильнее тебя - это багоюзерство. Нужно качаться на крысах, а страшных орков обходить стороной вплоть до плавания на Ирдорат. Да. Так будет честно и без багоюзерства.
Во второй готике в меньшей степени, но помнится в первой части частенько были арбалетчики, стоящие в неудобных местах. Особенно, если память не изменяет, в шахте нового лагеря. Так что, присоединяюсь, не вижу бага в уступах. Более того, на большое количество уступов могут забраться неписи, а когда они забегают под уступ, часто становится невозможным их отстрел.
А для балансировки мага, если вы замечали, если маг стоит и кастит аое на большой высоте, враги внизу не получают урона.
Тут еще часто стрейф багом называют, при том, что в 1й готике это основная тактика против большинства целей.
 

Архол

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
18 Май 2017
Сообщения
3.691
Благодарности
2.391
Баллы
715
Ты не поверишь, но меч - это не дубина. И им тоже рубят не куда попало -а по уязвимым местам врага. Иначе сломается на раз-два)
Не сравнивай. Меч это все равно рубящее оружие и им можно пробить доспех или оглушить. Шпагой только уколоть. Если шпагой ударить по доспеху или шлему, это все равно как ребенка по попке шлепнуть.

Погугли фото средневековых шпаг - уедишься, что рубить ими вполне себе можно. только именно средневековых, а не современных спортивных)
У шпаг и рапир сечение трех- или четырех угольник, поэтому полноценно рубить ими нельзя. Если можно рубить, то это уже сабля.
 

Sheredar

Участник форума
Регистрация
26 Май 2018
Сообщения
342
Благодарности
84
Баллы
200
Не сравнивай. Меч это все равно рубящее оружие и им можно пробить доспех или оглушить. Шпагой только уколоть. Если шпагой ударить по доспеху или шлему, это все равно как ребенка по попке шлепнуть.
Шпага - гражданское оружие, бездоспешного гражданина рубит еще так. А доспех, как мы помним, это удел состоятельных жителей средневекового мира.
У шпаг и рапир сечение трех- или четырех угольник, поэтому полноценно рубить ими нельзя. Если можно рубить, то это уже сабля.
Геометрия клинка сабли служит для преимущественно режущих, а не рубящих ударов. А у прямых клинков, как раз рубящая геометрия.
 

Архол

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
18 Май 2017
Сообщения
3.691
Благодарности
2.391
Баллы
715
Шпага - гражданское оружие, бездоспешного дворянина рубит еще так. А доспех, как мы помним, это удел состоятельных жителей средневекового мира.
Бездоспешного дворянина можно и ногами запинать, и не тратиться на оружие. -)

Геометрия клинка сабли служит для преимущественно режущих, а не рубящих ударов.
Если посмотреть хронологию, то в разные времена одним названием назывались разные вещи. У шпаг поначалу были лезвия, но потом исчезли, стали гранёные. Так что если спорить, надо сперва решить с каким реальным временным периодом мы соотносим обсуждаемый предмет. Так сложилось исторически, что шпага стала исключительно колющим оружием.
 

Sheredar

Участник форума
Регистрация
26 Май 2018
Сообщения
342
Благодарности
84
Баллы
200
Бездоспешного дворянина можно и ногами запинать, и не тратиться на оружие. -)


Если посмотреть хронологию, то в разные времена одним названием назывались разные вещи. У шпаг поначалу были лезвия, но потом исчезли, стали гранёные. Так что если спорить, надо сперва решить с каким реальным временным периодом мы соотносим обсуждаемый предмет. Так сложилось исторически, что шпага стала исключительно колющим оружием.
Я имею ввиду, что, если правильно помню, шпаги не использовались в военное время и не предназначены для боя с противником в латном доспехе. Что касается граненного клинка, если он не рубяжий урон наносил, то какой, дробящий? Шпага была создана для нанесения преимущественно колотых ран, не спорю, вопрос тут в исключительности колотого урона.
 
Сверху Снизу