• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Готика 2: НВ Gothic 2 Mod Fix

Desomorphine

Участник форума
Регистрация
19 Июн 2015
Сообщения
60
Благодарности
123
Баллы
190
  • Первое сообщение
  • #1
Gothic 2 Mod Fix



Платформа: Готика 2: Ночь Ворона (Акелла)
Тип модификации: Фикс с элементами мода
Версия мода: 1.4 (06.2019)
Вес мода: ~49 МБ
Разработчик: Desomorphine

Gothic 2 Mod Fix позволяет запустить классическую «Готику 2» с интегрированным неофициальным обновлением, исправляющим огромное количество багов и недоработок оригинала. Исправлению подверглись ошибки в квестах, диалогах, поведении ИИ, анимациях, игровом мире, звуках, моделях и текстурах, была проведена оптимизация баланса. Помимо этого, частично восстановлен контент, который не вошел в релизную версию игры, а также задействовано несколько полезных наработок из «Готики 1» и «Готики 2: Ночь Ворона». Новых квестов, диалогов, локаций, именных персонажей и т.п. здесь нет.

Мод-фикс полностью совместим с «Золотым изданием». Запускается в качестве мода через GothicStarter.

За советы, консультации, помощь с разработкой и тестированием выражаю огромную благодарность камрадам ElderGamer, D36, Grimezh и YoungManRumble.

Ссылки:

Установка:
1. Устанавливаем Готику 2: Ночь Ворона или Готику 2: Золотое издание.
2. Устанавливаем Report версия 2.6.0.0-rev2 (fix) и Gothic2_PlayerKit-2.8.
3. Устанавливаем последнюю версию SystemPack для Готики 2: Ночь Ворона.
4. Устанавливаем патч для озвучки G2 v1.14 от Dimus'a и хотфикс к нему.
5. Устанавливаем Gothic 2 Mod Fix v.1.4 в папку с игрой.
6. Играем, запуская Gothic 2 Mod Fix через GothicStarter.

Примечание: В версии 1.4 были исправлены все баги, возникшие в процессе адаптации оригинального скриптового пакета под движок аддона, в том числе и сверхвысокий огненный урон драконов. Приношу свои извинения всем игрокам, столкнувшимся с этой и другими проблемами в прошлых версиях мод-фикса.
 
Последнее редактирование:

Defman

Участник форума
Регистрация
26 Май 2013
Сообщения
3.165
Благодарности
245
Баллы
300
И ещё один вопрос: каким образом можно во время прохождения "Испытания Огнём" оставить в живых послушника Агона, который охраняет сундук с рунным камнем для создания огненной стрелы?
Я не пробовал, но возможно на него можно накастовать Сон?
 

Desomorphine

Участник форума
Регистрация
19 Июн 2015
Сообщения
60
Благодарности
123
Баллы
190
Поздравляю с релизом новой версии Gothic 2 Mod Fix!*thumbs up* Даже при начальном ознакомлении с его скриптами виден огромный объём работы по исправлению различных ошибок игры, поэтому многие поправки мод-фикса будут использованы в неофициальном обновлении. Хотя кое-какие исправления так и не были реализованы, например, в инвентарях гоблинов до сих пор остаются дополнительные экземпляры их оружия (у зелёных, чёрных и скелетов - тяжёлые ветки, а у воинов из НВ - ржавые мечи). Эта проблема давно решена в неофициальном обновлении - надо добавить условие в функцию ZS_Dead:
Благодарю! К сожалению, проблема с лишними палками/ржавыми мечами появилась после переноса мод-фикса на Г2НВ (в классической Г2 её нет). Это связано с некоторыми особенностями аддоновского движка. На днях постараюсь сделать небольшой хотфикс.
И ещё один вопрос: каким образом можно во время прохождения "Испытания Огнём" оставить в живых послушника Агона, который охраняет сундук с рунным камнем для создания огненной стрелы? Не исключено, что на обратном пути ГГ может обойти Ульфа и Игараца, но радиус восприятий Агона настроен так, что не получится взять рунный камень без боя с ним. Вдобавок правила прохождения этого испытания допускают наличие только одного победителя, а остальные кандидаты должны умереть или ждать объявления следующего шанса стать магом Огня.
Ну, например, можно выманить его из пещеры, а потом быстренько забрать руну из сундука, пока он не успел вернуться на исходную позицию. :)
Я не пробовал, но возможно на него можно накастовать Сон?
Да, как вариант, также можно усыпить его (но для этого ГГ должен быть на 2 уровня выше, чем Агон).
 

Artemiano

Участник форума
Регистрация
20 Дек 2009
Сообщения
522
Благодарности
400
Баллы
220
Возникает задержка при в ходе в инвентарь-постоянно(
 

Desomorphine

Участник форума
Регистрация
19 Июн 2015
Сообщения
60
Благодарности
123
Баллы
190
Возникает задержка при в ходе в инвентарь-постоянно(
А насколько большая задержка? И тормозит ли сам инвентарь непосредственно после его открытия? Помнится, он и в оригинале время от времени подтормаживал, если у игрока было очень много предметов с собой.
Если честно, не знаю с чем это может быть связано. Изменения в работу инвентаря не вносились, т.к. он регулируется движком. Так что в мод-фиксе в этом плане всё по-дефолту...
 

Artemiano

Участник форума
Регистрация
20 Дек 2009
Сообщения
522
Благодарности
400
Баллы
220
А насколько большая задержка? И тормозит ли сам инвентарь непосредственно после его открытия? Помнится, он и в оригинале время от времени подтормаживал, если у игрока было очень много предметов с собой.
Если честно, не знаю с чем это может быть связано. Изменения в работу инвентаря не вносились, т.к. он регулируется движком. Так что в мод-фиксе в этом плане всё по-дефолту...
нет когда уже открыт не тормозит,зависает на несколько секунд непосредственно после нажатия клавиши-TAB.
И еще заметил когда орк-шамана атакует огненным шаром и перед ним бежит другой любой звер то шар огня попадает в него а не в меня:)
 

Desomorphine

Участник форума
Регистрация
19 Июн 2015
Сообщения
60
Благодарности
123
Баллы
190
И еще заметил когда орк-шамана атакует огненным шаром и перед ним бежит другой любой звер то шар огня попадает в него а не в меня:)
Это история оригинала. Огненные шары шаманов наносят урон всем попадающим под раздачу, кроме других орков (заклинания пролетают через них). В своё время не раз бесился из-за этого. Особенно когда шаманы убивали своими кастами варгов около стен замка в Долине Рудников. Здесь, увы, ничего не поделать. :(
А вообще, с работой заклинаний связан один очень неприятный движковый баг. Зачастую во время боя происходит путаница идентификаторов, из-за чего при ловком багоюзерстве можно мочить всех монстров подряд тем же "Уничтожением нежити", даже невзирая на их иммунитет и защиту от магии. Месяца полтора назад писал об этом одному из авторов СистемПака, но не знаю, представляется ли возможным исправить эту недоработку...
 

Artemiano

Участник форума
Регистрация
20 Дек 2009
Сообщения
522
Благодарности
400
Баллы
220
Это история оригинала. Огненные шары шаманов наносят урон всем попадающим под раздачу, кроме других орков (заклинания пролетают через них). В своё время не раз бесился из-за этого. Особенно когда шаманы убивали своими кастами варгов около стен замка в Долине Рудников. Здесь, увы, ничего не поделать. :(
А вообще, с работой заклинаний связан один очень неприятный движковый баг. Зачастую во время боя происходит путаница идентификаторов, из-за чего при ловком багоюзерстве можно мочить всех монстров подряд тем же "Уничтожением нежити", даже невзирая на их иммунитет и защиту от магии. Месяца полтора назад писал об этом одному из авторов СистемПака, но не знаю, представляется ли возможным исправить эту недоработку...
Ничего страшного и так все гуд!!очень порадовал баланс магии-теперь магом играть так-же легко как и воином*thumbs up*
я правда не играю-а просто смотрю)
 

Grimezh

Участник форума
Регистрация
24 Окт 2015
Сообщения
350
Благодарности
248
Баллы
270
очень порадовал баланс магии-теперь магом играть так-же легко как и воином. я правда не играю-а просто смотрю
Вот, если "не играю-а просто смотрю", то баланс - да, радует. А если играть, то опять же напоминает оригинал Г2, даже при моем первом прохождении игры, в те далекие времена - было все очень легко.
Гг доходя до Хориниса, убив по пути молодых монстров, далее выполнив все доступные задания в Хоринисе получает, как минимум, третий уровень. А это к его начальному здоровью 40 прибавляется еще 36, плюс пожертвования Дарону еще 80. Также у Гг есть, как минимум, крестьянская одежда (защита 20) и кольцо можно сразу забрать над пещерой, где в Г2НВ телепорт. Также там можно взять кольцо силы (+5), из оружия - малую косу (урон 20) в портовом квартале. Т.е. практически на начало игры мы имеем: здоровье-156, защиту-25, атаку-35. Теперь смотрим характеристики первых монстров: крысы, гоблины, крысокроты, падальщики - вообще безобидны, даже не пробьют нас. Далее более сильные монстры нас хоть и пробивают, но наносят очень слабый урон, даже снеппер и ящер - практически не представляют опасности. Монстрам в Хоринисе, как минимум, не хватает силушки, поэтому мясо и другая еда накапливаются в огромных количествах. Я конечно не любитель жуткого хардкора, но и слишком легко - это тоже неинтересно. Для себя я конечно выставил монстрам другие статы и теперь мод-фикс (т.е. вычищенную Г2) прохожу с большим удовольствием, спасибо автору.
 

Artemiano

Участник форума
Регистрация
20 Дек 2009
Сообщения
522
Благодарности
400
Баллы
220
да с орками надо что то делать!они гасят своих шаманов постоянно(
 

Desomorphine

Участник форума
Регистрация
19 Июн 2015
Сообщения
60
Благодарности
123
Баллы
190
да с орками надо что то делать!они гасят своих шаманов постоянно(
Именно шаманов мочат? Друг на друга не нападают? Это всё очень странно, потому что у них одна и та же гильдия, а огненные шары не должны наносить урон другим оркам (об этом вчера говорили). Версия мод-фикса какая? Под Г2НВ?

Господа, пишите обо всех замечаниях. Сегодня вечером постараюсь со всем разобраться, чтобы выпустить хотфикс в ближайшие дни.
 

Artemiano

Участник форума
Регистрация
20 Дек 2009
Сообщения
522
Благодарности
400
Баллы
220
да все именно так,версия последняя 1.1, Г2НВ,SysemPack 1.6
 

Desomorphine

Участник форума
Регистрация
19 Июн 2015
Сообщения
60
Благодарности
123
Баллы
190
да все именно так,версия последняя 1.1, Г2НВ,SysemPack 1.6
Так, а можно поподробней по поводу нападений орков на шаманов? При каких обстоятельствах они происходят? И желателен сейв.
 

Artemiano

Участник форума
Регистрация
20 Дек 2009
Сообщения
522
Благодарности
400
Баллы
220
Так, а можно поподробней по поводу нападений орков на шаманов? При каких обстоятельствах они происходят? И желателен сейв.
Иду воевать с кучей орков,в то время как рублюсь с войнами, шаманы пуляют шарами и попадают в орков воинов))затем орки воины нападают на шаманов

а вот закрыл игру,открыл заново запустил сейв и орки перестали нападать на шаманов и кинулись на меня!
 

Вложения

  • savegame20.rar
    1,9 MB · Просмотры: 62
Последнее редактирование модератором:

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.574
Благодарности
4.168
Баллы
915
У меня появились несколько вопросов по мод-фиксу для Gothic II (G2MF):
1. Чем отличаются причины атаки AR_NONE от AR_DUEL?
2. Чем отличается тактика боя у скелетов-магов (FAI_SKELETON_FLY) от используемой у PB тактики людей (FAI_HUMAN_STRONG)? Например, после декомпиляции FIGHT.DAT я не нашёл никаких новых тактик.
3. Я не смог найти, где происходит восстановление изначальных гильдий у различных видов монстров, которые экипированы оружием, но из-за ограничений движка не могут убрать активированное оружие или заклинание. В скриптах мод-фикса я нашёл только перевод таких монстров в человеческую гильдию "нейтрал" (GIL_NONE), чтобы после выхода из режима атаки они могли сделать это, но не восстановление их изначальных гильдий. Если мне не изменяет память, то в G2 орки и люди-ящеры тоже могут убирать своё оружие, т.к. это ограничение не касается гильдий с номером больше, чем GIL_SEPERATOR_ORC.
4. Не имеет смысла часть изменений G2MF, например, удаление из инвентаря Марии квестового золотого блюда, т.к. нельзя повторно получить опыт за избиение этого NPC и повторную отдачу ему квестого предмета. Разумеется, что можно использовать эту недоработку, если надо неоднократно отдавать NPC квестовый предмет (или набор предметов). Насколько я понял, ZenGin при загрузке сэйва возвращает в исходное состояние прописанные в инстанциях диалогов флаги, поэтому для корректной работы скриптов приходится использовать различные целочисленные переменные.
 
Последнее редактирование:

Kreol Nekr

Участник форума
Регистрация
21 Ноя 2014
Сообщения
229
Благодарности
109
Баллы
190
У меня такой вопрос: Поможет ли данная хрень с исправлением тактики у Скелета мага.? Дело в том, что после перетосовки гильдий некоторые из монстров стали вести себя странно, големы перестали атаковать, когда герой от них на рсстоянии, некоторые животные просто встали и застыли как статуи. Но с ними то проблемы я решил. А вот скелеты маги продолжают висеть как тряпочки посреди пешер... Возможно стоит сделать с ними то же самое, что и с остальными, то есть применить функцию ZS_MM_Atack вместо B_SelectSpell, но вдруг что то хорошее еще посоветуете?
 

Desomorphine

Участник форума
Регистрация
19 Июн 2015
Сообщения
60
Благодарности
123
Баллы
190
Иду воевать с кучей орков,в то время как рублюсь с войнами, шаманы пуляют шарами и попадают в орков воинов))затем орки воины нападают на шаманов
А вот это уже интересно! Странно, в классической Г2 орки не наносили урон друг другу - заклинания всегда пролетали насквозь. Видимо, это очередная особенность переноса мод-фикса на движок Г2НВ. Постараюсь разобраться.
1. Чем отличаются причины атаки AR_NONE от AR_DUEL?
В оригинале с унифицированным типом атаки AR_NONE было связано слишком много проблем - начиная от необоснованных штрафов и заканчивая беспричинными вмешательствами в бой посторонних NPC (что порой могло привести к летальному исходу для одного из дуэлянтов). Мной было принято решение разделить атаки без причины (обычные нападения) и дуэли (то есть, схватки, которым предшествовал диалоговый вызов). Таким образом, AR_NONE теперь является обычной атакой без причины, и большинство NPC, завидев такую драку, будут реагировать на неё как на разбойное нападение (со штрафами, вмешательствами гильдейских союзников и т.п.). Но если схватка началась с причиной AR_DUEL, то в неё никто не будет вмешиваться. То есть, с точки зрения ИИ она всегда будет рассматриваться, как поединок 1 на 1 между неписями.
2. Чем отличается тактика боя у скелетов-магов (FAI_SKELETON_FLY) от используемой у PB тактикой людей (FAI_HUMAN_STRONG)? Например, после декомпиляции FIGHT.DAT я не нашёл никаких новых тактик.
Тактика FAI_SKELETON_FLY аналогична FAI_HUMAN_STRONG. Единственное отличие - в ней нет отскоков и стрейфинга (вместо него прописан обычный поворот). Вводил её в рамках борьбы с зависаниями скелетов-магов. В Fight.dat эта тактика есть. Но при декомпиле соурсер почему-то автоматически переименовывает файл скрипта в FAI_Addon_Alligator (я так понимаю, это происходит из-за 43 номера, который в аддоне закреплен за аллигаторами).
3. Я не смог найти, где происходит восстановление изначальных гильдий у различных видов монстров, которые экипированы оружием, но из-за ограничений движка не могут убрать активированное оружие или заклинание. В скриптах мод-фикса я нашёл только перевод таких монстров в человеческую гильдию "нейтрал" (GIL_NONE), чтобы после выхода из режима атаки они могли сделать это, но не восстановление их изначальных гильдий. Если мне не изменяет память, то в G2 орки и люди-ящеры могут убирать своё оружие.
Восстановление гильдий происходит в функции func void ZS_MM_Attack_End(). И выглядит оно так:
if(self.aivar[AIV_INVINCIBLE] == TRUE)
{
Npc_SetTrueGuild(self,self.guild);
Npc_ClearAIQueue(self);
B_ClearPerceptions(self);
AI_Standup(self);
AI_Wait(self,0.5);
self.aivar[AIV_INVINCIBLE] = FALSE;
};
4. Не имеет смысла часть изменений G2MF, например, удаление из инвентаря Марии квестового золотого блюда, т.к. нельзя повторно получить опыт за избиение этого NPC и повторную отдачу ему квестого предмета. Разумеется, что можно использовать эту недоработку, если надо неоднократно отдавать NPC квестовый предмет (или набор предметов).
На мой взгляд, отдавать NPC вещи, а потом избивать их и забирать обратно - это как-то неправильно. Халява, что ли. Лично я категорически против такого подхода. И считаю, что если уж отдал что-то, то с концами, и не имеет значения что это - кусок сыра, деньги или золотая тарелка. Поэтому в мод-фиксе из инвентарей неписей удаляются все предметы, которые им передаёт игрок (за очень редким исключением).
Поможет ли данная хрень с исправлением тактики у Скелета мага.? Дело в том, что после перетосовки гильдий некоторые из монстров стали вести себя странно, големы перестали атаковать, когда герой от них на рсстоянии, некоторые животные просто встали и застыли как статуи.
Какая хрень? Какие перетасовки?
А вот скелеты маги продолжают висеть как тряпочки посреди пешер... Возможно стоит сделать с ними то же самое, что и с остальными, то есть применить функцию ZS_MM_Atack вместо B_SelectSpell, но вдруг что то хорошее еще посоветуете?
Причин ступора скелетов-магов в игре более чем предостаточно. Какие-то из них удалось решить скриптовыми костылями и правками анимаций, какие-то ещё остались. Как исправить зависания посреди пещер я тоже пока не придумал... Есть, кстати, ещё одна движковая проблема, связанная с их зависанием. О ней ElderGamer писал здесь.
 
Последнее редактирование:

Artemiano

Участник форума
Регистрация
20 Дек 2009
Сообщения
522
Благодарности
400
Баллы
220
Такой вопрос-где 6-я кровая? чаша 4 в верхнем кварталае,1 ы сундуке Лемара а 6-ю ни как не найду.
 

Desomorphine

Участник форума
Регистрация
19 Июн 2015
Сообщения
60
Благодарности
123
Баллы
190
Такой вопрос-где 6-я кровая? чаша 4 в верхнем кварталае,1 ы сундуке Лемара а 6-ю ни как не найду.
1. В сундуке судьи
2. В сундуке Валентино
3. В сундуке в доме соседей Саландрила
4. В доме Гербрандта
5. В доме губернатора
6. В сундуке Лемара
 
Последнее редактирование:

Artemiano

Участник форума
Регистрация
20 Дек 2009
Сообщения
522
Благодарности
400
Баллы
220
еще вопрос по поводу mod fix)почему ГГ запрыгивает далеко не на все уступы?на крыши в порту вообще не прыгает!это сделано специально или это баг?
 

Desomorphine

Участник форума
Регистрация
19 Июн 2015
Сообщения
60
Благодарности
123
Баллы
190
почему ГГ запрыгивает далеко не на все уступы?на крыши в порту вообще не прыгает!это сделано специально или это баг?
Я не знаю. К мод-фиксу это не имеет никакого отношения. Вот что-что, а прыжки у меня даже в мыслях не было трогать :)
 
Сверху Снизу