Я кстати не так давно листал артбук из Акелловской коллекционки Аркании и обратил внимание на кое-что. На последней странице изображён арт с горящим Сетаррифом. Тот самый, из аддона. Также там имеется концепт одежды Кареллы оттуда же. А в "Историях из Расколотой Девы" есть иллюстрация с высадкой Грозовых Ворон на берег Аргаана.
Насколько мне известно, коллекционка выходила с релизом оригинальной Аркании, следовательно - за год до анонса Падения Сетаррифа. Думаю, это уже намекает на то, что кусок игры вырезали и сделали отдельной игрой. Может в файлах первой Аркании имеются какие-то следы? Неиспользуемые модельки, строчки текста, или что-то ещё, что может войти в мод? Также, на обороте кодлекционки есть скрин из альфы Аркании (по старому интерфейсу видно, что это она), где Герой ходит по Сетаррифу. Думается мне, что этот город и в самом деле должен был стать эпилогом.
Если посмотреть недоступную местность с помощью консоли, то можно заметить заготовочки местности за Торниарой, а место высадки амазонок так вообще отлично проработано, плюс окопы Сетаррифа уже присутствуют, ну и иная местность была чуть по другому сделана с другими пещерами и тропинками. Странно, что конкретно Сетарриф в игре плохо проработан, хотя на скринах видно, что местность уже была кое-как сделана и более-менее проработана, но в оригинале просто здания расставлены.
Я уже объяснял ранее, что вначале Аркания создавалась как игра без аддона. Решение о аддоне было принято уже значительно позднее (из-за правовых вопросов с ПБ), из-за чего разработчики просто вырезали кусок меша и контента оригинала и начали работу над ним в качестве аддона. Несмотря на схожести в ландшафте можете сравнить Сетарриф оригинала и аддона - два совершенно разных города по планировке.
Достаточно сравнить даты выпуска обоих продуктов. Дата релиза оригинала - октябрь 2010 года, а аддон был уже готов в январе 2011 года, но из-за агонии Джовуд его выпуск затянулся. То есть примерно к релизу оригинала по аддону уже более половины работы было сделано.
Также интересует, остались ли в файлах какие либо следы от Готики 3 вообще. Точно броня нордмарца была только в интро, это понятно. Но вот на артах явно заметна модель паладина, тролля и повстанца из тройки. Кстати, на внутриигровой версии этих артов эти модели заменили на другие. А вот в артбуке модели из Г3.
Тем более, на раннем этапе разработки Спеллы в качестве плейсхолдера использовали модель Безымянного из Г3. Наверняка хоть что-то от третьей Готики должно остаться. Хотя есть мнение, что эти скрины были сделаны ещё до смены движка с Генома на Триниджи.
По поводу этого уже дан верный ответ:
Вряд ли там на разных движках разрабатывали - те модели были заполнителями, перед тем, как разработают собственные модели
Также вопрос касательно медведей и тигров. Их возвращение в игру реалезуемо?
Медведи, тигры, лягушки, людоящеры и прочее - все это осталось на уровне концепт-артов. Никаких файлов от них в коде игры нет.
Но факт в том, что на ранних этапах планировался именно безымянный в качестве главного героя и сообщалось, что тролль войдет в игру без изменений из предыдущей части, но добавят ему дубинку, что и можно увидеть на одном из скринов.
Из интервью:
a-g.ru: Вы упомянули предыдущие "Готики". Легко ли было разрабатывать новую сюжетную линию в этой вселенной?
Hans-Jörg: Вовсе нет. Во-первых, у "Готики 3" было сразу три концовки, и нам пришлось выбирать из них одну. Во-вторых, предыдущий Безымянный достиг всего, чего только может достичь человек - победил и людей, и богов, и всех, кого угодно. Это была та еще задачка - но все же интересная, очень интересная. Думаю, мы удачно разрешили ее, - выбрав концовку "Готики 3" "за Ксардаса" и введя в сюжет совершенно нового главного героя. О нем, я думаю, вы уже знаете достаточно.
a-g.ru: Это было ваше решение, поменять протагониста?
Hans-Jörg: Это было решение команды. Не всем это понравилось, и почти никому это не понравилось поначалу, но, в итоге, большая часть команды поняли и приняли концепцию использования нового героя и подачи истории экс-Безымянного с другой точки, от третьего лица. "Бывший" Безымянный никуда не исчез, вы это и сами знаете, и он по-прежнему играет в сюжете ключевую роль. Он всегда эту роль исполнял и будет исполнять, во всяком случае, в моем видении мира "Готик". Просто он достиг слишком многого, чтобы остаться протагонистом.
Кстати, есть ли информация о концептах Готики 4 от самих Пираний? Если сравнить Арканию с Ризеном, можно заметить некоторые сходства, что говорит о том, что какие-то идеи были взяты из данного поначалу дополнения для Готики 3, а позже самостоятельной игры.
У меня подозрение, что ПБ хотели делать приквел. Все же название "Gothic 4 - Genesis" разработчики тогда еще Г4 выбрали неслучайно.
Пираньевского концепта Готики 4, то весь Аргаан - это их идея. Это всё, что мне известно. Тот же Стюарк был придуман на основе наработок из отменённого второго аддона для Г2. Там тоже должен был появиться эдакий город на скале.
Тут все под большим вопросом. Одно время я придерживался этого же мнения, но сейчас склоняюсь в обратную сторону.
По поводу Ризена, все таки, по изначальному основному сюжету какой-либо информации не нашел, кроме далеких намеков в самой игре и первой раскадровки, тот же Ксардас, как персонаж, в игре не появился, но некоторые его качества присущи инквизитору и друиду. Единственное, что бросается в глаза - некоторые моменты, как подруга главного героя - и в Аркании, и в Ризене, у главных героев есть подружки, что должны, типа, влиять на события с игроком, причем, если в Аркании выбирать определенные действия, можно заметить, что Зира по-тихоньку влюбляется в главного героя, а в Ризене у подружки главного героя возникает некоторая ревность, что подтверждает некоторую преемственность концептов.
Концепт "подружки" тянется еще с отмененного Сиквела в лице Торы. И во вторую, и в третью часть она могла попасть, но идея в итоге реализации не получила. В Ризене это место заняла Пэтти.
Учитывая, что изначальный концепт Готики 4 был как "Возрождение", на Ризен могли быть лишь отсылки, так как в 3 Готике главный герой открыл портал с Ксардасом, затем в старом интро Ризена они вместе открыли остальные порталы, а далее каким-то образом главный герой и Ксардас должны были оказаться в Фаранге (в файлах игры даже есть одежда главного героя, похожая на ту, что показана в раскадровке).
Если речь про "Gothic 4 - Genesis"", то тут скорее про приквел. В целом, это был бы более разумный подход с учетом нескольких концовок третьей части и завершенности истории.
Поэтому, я думаю, автор Готики 4 2.0 идет по правильному пути, возрождение присутствует, история о мире Готики раскрывается в моде, возможно, мы даже увидим отсылки и на Ризен. Это никак не противоречит первоначальному концепту игры. Интересно, есть ли какая-то возможность конвертировать людей-ящеров в игру под скелет и анимации орков? В болотной местности можно было бы заменить орков в храме на них.
Вообще цель сюжета этого мода - связать сюжеты трех частей серии в единое целое по ЛОРу и по сюжетным линиям в целом. Это требует определенной проработки истории мира и событий. Отсылки тоже будут.
Что до людоящеров, то я боюсь представить, что за франкенштейн появится на свет, если натянуть их на скелет орков. Пока я решил использовать на замену подобного призраков зодчих в зданиях яркендарской культуры.