Читаешь всё, что тут пишут и понимаешь, почему индустрия скатилась к своему текущему состоянию. Ибо запросы и предложения игроков, ни то, что печалят, от них рыдать охота. Предложения в духе а сделайте квестов как в скайриме, да побольше… А почему бы не замутить вариативность от того что выбрал ГГ в 1й готике, народ в масс переиграл? Да потому что в отличии от масса, готика не имеет цельной цепи повествования это 1е, а 2е симуляций решений и последствий тут не реализуема, потому что, нету ни каких толком последствий из 1й готики, а почему, а потому что ГГ идёт в строгой и установленной рамке последовательности сюжета, при этом ни имея выбора так такового, который в свою бы очередь и имел возможные последствия для будущего задела. Но нет же, надо просить и клянчить, лишь бы для того что бы было, и не важно, какая в этом будет логика и каковы процессы реализации, этого бесполезного нововведения. Ну да ладно, это была лирика, а теперь по факту и пунктам.
1
Это о чём нужно поговорить сложность. Слишком много вопросов и возражений по этой теме, одни ноют что слишком просто и игра изи, другие орут о том что на харде и легенде, есть ограничения в виде количества и времени часов сна, реген стамины и тому подобное + банальная и некчёмная рутина в виде голода, жажды и тому подобное. Не мало важный факт и то что количество контента как я понял различается, в зависимости от сложности. Так вот к чему это мысль, не проще ли взять и убрать вообще какой либо выбор сложности в игре? Тем самым уровняв всех игроков в этом плане и исключения любого нытья по этому поводу. Оставив одну сложность для всех, взять норму как базис, слегка её расширить, можно даже сделать, чутка по сложнее, но без фанатизма типо аля боссы по 40к хп, просто сделать обычный и самое главное, адекватный гемлейный процесс, колесо тут изобретать не нужно лишь взять то, что есть и хорошенько и самое главное вдумчиво с этим поработать. И так же убрать бесполезные параметры, голод, жажда и тому подобное. Это не вносит разнообразия в гемплей, а лишь разбавляет его посредственной рутиной. Оставив одну сложность, тем самым у разраба будет и одна постоянная с которой уже нормально и адекватно можно будет работать, где то подкрутить сложность, где то понизить и тому подобное. Ибо работать в таких условиях можно много продуктивней и продуманней. Прочитав про легенду, сложилось впечатление на ограничение в количестве сна, лол что? Первый мой был вопрос. Я лично ни когда не играю когда в игре ночь, ибо цветогамма кривая как серп и такой гемплей мне удовольствия не доставляет. И получается я через силу должен брать и играть так? Ну сами подумайте господа что это абсурд какой то.
2
Далее интентарь, тут у меня бомбило частенько. Есть такая прекрасная фишка которая была ещё в 1й части, называется она сортировка по вкладкам, мол оружие, книги и тому подобный мусор. Так вот, почему бы не сделать такой же инвентарь по вкладкам, подчёркиваю, не в древовидной форме, а так же по квадратикам. Но только с сортировкой по вкладкам.
Маленькое улучшение, добавить прочитанным книгам, на/под иконку, надпись прочитано, касается всех рукописей и всего что можно читать. Это очень удобно, ибо когда у тебя мукулатуры на 10 строк, напрягает искать жалкое писмецо. Маленькое, но весьма удобное изменение.
Далее предметы аля Улу-Мулу и подобной важности, внести в самое начало списка, ситуации бывают разные, иногда просто не успеваешь найти нужный предмет, опять же из-за разного рода хлама. Опять же, маленькое удобство, исключающее рутину.
3
Квесты и тому подобное. Если бы мог, а жаль не могу, выпилил бы из игры %40 квестов и территорий. Привести шкуру для Скипа, ну …. Тут у меня слов просто нету. Зачем? Просто зачем? Половина всего что есть, это просто принеси-подай, без завязки, сюжета, интриги, не говоря уже о какой то драме или переживаниях. Я сразу вспоминаю мод на сталкер под названием Лост Альфа, там ребята тоже в содержанием не слишком смогли, в итоге нарисовали локации размером с планету, за что и получили, соответствующие отзывы и критику.
Плато вызывает просто дичайшее раздражение, локации абсолютно ни как себя не оправдывает, ни со стороны лора, ни со стороны логики, ибо ГГ почему сам знает что и как нужно там делать. Всё свелось как всегда к самой банальной рутине, сбегай туда, потом беги туда и так до 7го пота. Если так хотелось расширить Ярик, из храма Аданоса можно было сделать ТП в храм Истины сразу же и уже там завершать всю эту линейку квестов. Без рутины, без банальщины и без искусственного растяжения времени. Масштабы плато, ни как не оправдываются его качеством и содержанием. Так же кв на сбор 15 табличек, опять же просто рутина, 12 табличек нашёл, искал не целенаправленно, на остальные 3 просто забил и докинул из себе марвином. Ибо оно того вообще не стоит.
Масиаф меня так же дико выбесил, 4 часа я просто пробегал от одного приора к другому, всё, когда в самом конце этой линейки увидел К.. ….. 1й же вопрос который возник, ну что за бред? Какой ещё К? Ну серьёзно. Какая вообще связь между убийцами из Варанта и обкурками из под купола? Ну да ладно, сторону логики тут мусолить можно до 2го пришествия.
Так же весьма странная логика в квестах новые охотники и лагерь ГГ, если мы зовём 3го охотника то фейлим кв. охотников и он висит с нами до конца игры. Сдаём квест охотников, теряем возможность нанять в лагерь к ГГ 3го охотника. Весьма странное решение. Почему бы не изменить тогда условие? За место Тальби или как там его зовут, пригласить в лагерь к ГГ охотника что сидит возле чёрного троля, так не проще сделать? Он всё равно там просто сидит и ни куда не девается. Или изменить условия квеста охотников что бы нужно было пригласить 2а охотника а не 3 и Тальбин спокойно может пойти в лагерь ГГ. Вариантов масса не противоречащих логике.
Аналогично и квесты в городе орков, у многих там были проблемы и у меня в частности, о том что кто то в шахту не может попасть, кто то квесты пропускает, банально просто вариант, сделать прохождение квестов взаимосвязанными, Ур-Каррас, посылает к шаману, другой к другому шаману и т.д… В итоге все счастливы, ни кто не пропустил и не зафейлил квесты и уже после всего мы спокойно идём к Ур-Траллу и делаем что осталось, шахта, спящий и бесполезно-убогая долина теней.
4
Вывод, я конечно понимаю что мог кого то оскорбить сейчас своим сообщением. Это не намеренно. Но когда читаешь сообщение от разраба что будет делаться дракия, которая н… ни кому не упала, при этом не слова о поправлении багов, выравнивании баланса исправления косяков и логики, это весьма озадачивает. Я не буду скрывать, работа проделана большая и колоссальная, но она впечатляет, к сожалению, только в 1е часы игры, дальше всё скатывается в рутину и подобные действия. Зачем было лезить в графику и анимации, в 1й готике были удобные и отличные анимации для двурука и однорука, зачем тут было делать колеса, которое получилось квадратом. С графикой так же, игра сходит с ума на топовых машинах, ради чего это было сделано, тоже не совсем понятно. Изначально было понятно, что вся эта серии игр не для нового поколения, а того что выросло и росло на готике. Таким ребятам так же как и мне, не нужны кризисы в мире готики, а нужен лишь интересный и игровой процесс. Но когда ты приходишь на болота братства и видишь и ощущаешь на себе всё это лагалище, о каком удобном и интересном игровом процессе вообще можно говорить? Не говоря просто о бесполезных локациях вроде плато, долины теней и тому подобной ерунде. Говорю на полном серьёзе, ещё ни одному разработчику или модеру не принёс счастья огромный мир, это пустая и бесполезная трата времени и сил. Так же и вопрос с перезеленением мира готики, ГГ что, в ботанический сад попал? Игроку не удобно лазить по всем кустам в поисках очередной травинки, а для старенького движка, это так же, большие напряги вытягивать и вырисовывать весь этот хлам. В общем я могу продолжать ещё страниц на 10-20, самое главное, надеюсь ты услышишь и самое главное что то поймёшь для себя. И мой и не только тебе совет, брось все силы на то что есть сейчас в игре, а не создания всех там дракий, новых данжей (что уже полная абсурда идея) и тому подобное. Работай с тем что есть сейчас в игре, убери всё лишнее, доделай то что есть. И ребята скажут тебе огромное спасибо. А если ещё и подумать, сможешь на этом заработать.))) Всех благ и крепкого здаровья.)