• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Готика 2: НВ Информация для манчкинов

Летучий

Участник форума
Регистрация
17 Авг 2017
Сообщения
443
Благодарности
692
Баллы
265
Здесь будет собрана вся информация для тех, кто в игре превыше всего (или почти превыше всего) ценит такую игровую единицу, как опыт.

Наверняка, все замечали, что определённое действие или строчка в диалоге с персонажем приносит, скажем, 50 опыта в первой главе, а во второй уже 100. Знаю, что многих интересует список этих действий и строчек в диалогах. Через тире будет указана глава, в которой выполнение этого действия будет самым оптимальным вариантом.

(играю всегда за паладина, поэтому информации по квестам двух других гильдий у меня нет, вы можете предоставить её сами)

1 глава:

-Ксардас "что ты можешь рассказать об этой каменной табличке?" - 4 гл.

при условии - нельзя разговаривать о каменных табличках с Ватрасом, соответственно нельзя и отдавать Ватрасу каменные таблички и получать за них зелья, свитки или прибавки к мане. (до 4 главы, когда поговорите с Ксардасом) Да, печалька

- Ксардас "Ты уже говорил с Лестером?" (после того, как Лестер окажется в его башне) - 2 гл

- Лестер "Твой план с травой сработал" (после того, как попадём в город с помощью его метода) - 2 гл

-Кавалорн "Я доставил твоё письмо" (после того, как отдадим письмо Ватрасу) - 5 гл

-Кавалорн "Я был в верхнем квартале" (после того, как заберём орнамент у лорда Хагена) - 5 гл

-Лорд Хаген "Тебе не встречался каменный орнамент?" - 3 гл

(в городе):

-Квест "заставить Фелана перестать стучать" - можно выполнить, но сдавать в 5 главе. Вот такая вот ерунда, самый простой квест выполнять в конце игры

-Квест "информация для Гарвела" - все три новости рассказывать в 5 главе

-Первый бой с Альриком - 5 гл (так как с каждой главой Альрик становится сильнее, то в пятой главе за его избиение дадут 500 опыта)

-Показать кольцо Лареса Бальтраму - тут два варианта:

либо 5 гл (при этом придётся отказаться от такой полезной вещи, как походы с Ларесом. За сами походы опыт не даётся, а орнамент Ларес отдаст герою в третьей главе, чтобы он сам отнёс его магам воды. Однако помощь от этого бессмертного спутника огромная)

либо 2 гл (максимальная глава, где походы с Ларесом всё ещё возможны)

-Бальтрам "Скип передал лишь две бутылки" (после выполнения соответствующего квеста) - 5 гл

-За одно из пожертвований Дарону даётся опыт - 5 гл

-Отдать медовый табак Абуину - 5 гл

-Отдать травяной табак садовнику - 5 гл

-и, вместе с тем, отдать грибной табак Дару на ферме Онара - тоже 5 гл

-Хакон "Что ты знаешь о пропавших жителях?" - 5 гл

-Поговорить с Джо - 5 гл

при этом, можно открыть его башню, забрать молот, но оставить его сидеть там до 5 главы

(за городом):

-Мика "Мне нужна твоя помощь" "Наёмники терроризируют ферму Акила"

а вместе с тем и:

-Разговор с Акилом сразу после освобождения его фермы

а вместе с тем и:

-Разговор с Микой сразу после освобождения фермы Акила

всё это - тоже два варианта:

либо 5 гл (максимально возможная, однако, если играть за ополчение, то в четвертой главе у Рендольфа появляется квест "Похмелье", который делает невозможным прохождение квеста "Пей до дна")

либо 3 гл (если вы играете за ополчение и хотите выполнить квест "Пей до дна")

при этом становится невозможным мирный путь нахождения гильдии воров вплоть до той главы, когда вы освободите ферму Акила, ведь пакет Бальтрама у Акила забрать будет нельзя. Впрочем, если для вас важен опыт, а не золото, то вы выберете не мирный путь нахождения гильдии воров, и тогда всё норм - самое главное взять квест Бальтрама про его посылку, а уже потом сдавать Нагура лорду Андре

Примечание: больше опыта выйдет, если вы всё же решите выполнять квест "Пей до дна" и освободите ферму Акила в 3 главе

Примечание ещё одно: желательно не воровать кошелёк Мики до того момента, когда освободите с ним ферму Акила, иначе рискуете в очередной главе застать его посылающим вас куда подальше

-Собственно квест "Пей до дна" - тоже самое либо 5 гл либо 3 гл, если играете за ополчение

-Разговор с Акилом по поводу пропавших жителей

а вместе с тем и:

-Разговор с Бенгаром по поводу пропавших жителей

после этого:

-Разговор с Бенгаром по поводу бандитов и груза оружия

всё это - 5 гл

при этом, конечно же, не нужно освобождать похищенных жителей в Яркендаре. Пусть посидят в шахте до 5 главы

-Эрол "Это и есть твой дом" (после того, как вернём ему каменные таблички и он дойдёт до дома) - 5 гл

-Бальтазар "Мимо тебя не проходили бандиты?" - 5 гл

-Элврих "У тех бандитов не было с собой груза оружия?" - 5 гл

-Квесты Грега про его сокровища - 3 гл Дело в том, что когда вы откапываете сокровище, то вам дают опыт, который тем больший, чем большая глава. Можно забить на квесты Грега и окопать все его сокровища в 5 главе, но в этом случае вы не получите весь его опыт за последующие квесты (битва с Декстером и т.д.) и в общем итоге опыта получите меньше

-Декстер "Тебя ищет человек с повязкой на глазу" (после того, как поговорите с Грегом возле таверны) - 3 гл

-Разговор с Грегом сразу после того, как убили Декстера (если вы помогли ему отыскать сокровища и сообщили о местонахождении Декстера, то он портанётся к месту битвы в тот момент, когда Декстер нападёт на вас) - 3 гл

-Грег "Ты не знаешь человека по имени Скип?" (после того, как убили с ним Декстера и если уже разговаривали со Скипом) - 3 гл

после этого:

-Скип "Ты не знаешь никого с повязкой на глазу?" - 3 гл

-Показать кольцо Лареса Гаану - 3 гл

-Показать кольцо Лареса Орлану - 3 гл

при этом придётся отказаться до 3 главы от квеста "Телепорты" и ходить пешочком. Дамс, печаль. (хотя можно постоянно портоваться от пещеры возле города до таверны и от магов воды в пещеру возле города, только от таверны до магов воды портоваться не удастся, ибо Орлан не даст ключ, пока ему не показать кольцо)

-Риордиан "Сатурас искал тебя" (после того, как поговорите с Сатурасом) - 3 гл

(на ферме Онара):

-Сифер "Ты сделал из Дара отбивную" (после того, как он сделал из Дара отбивную) - 3 гл

-Квест охотника Грома принести ему еды - 5 гл

(остальное):

-После того, как убьёте черного тролля, с вами захочет поговорить охотник Гримбальд и похвалить. Нужно, чтобы он сделал это в 5 главе. Придётся всё время обходить его стороной, ибо он сам начинает разговор


2 глава:

-Квест "Когти особенного снеппера для Лютеро" - 5 гл

-Квест "Старая хижина Кавалорна" - 5 гл

-Квест "Послание Ватраса" (Исгароту) - 5 гл

при этом в 3 или 4 главе нужно спасти Исгарота от орков

(в долине рудников):

-Квест "Весть для Орика" (после того, как поговорите с Джерганом в конце спуска от прохода) - 5 гл

-Билгот "Я нашёл Олава" (после того, как найдёте тело Олава и подберёте его кошелёк) - 5 гл

при этом отвести Билгота к проходу можно будет тоже только в 5 главе, а в 4 главе придётся спасти Билгота от орков

-Прочитать свиток "яд кровавых мух" (можно найти в замке паладинов) - тут всё сложно, расскажу подробнее позже, в описании Яркендара

(Яркендар):

-Вся сюжетная линия "Ночи Ворона" в Яркендаре - 3 гл

-Угостить выпивкой (быстрая селёдка) Брэндона - 5 гл

-Угостить выпивкой (грог) безымянного пирата у костра - 5 гл

при этом его нельзя будет взять с собой в каньон, так что бритвозубов придётся убивать всего лишь с пятью бойцами

и ещё:

-Угостить выпивкой (пиво) Скатти (в лагере бандитов) - 5 гл

-Рецепты выпивки для Самюэля - 5 гл

(в лагере бандитов):

-Люсия "Ты из Хориниса?" - 5 гл

-Том "Можешь возвращаться в лагерь" (после того, как убьёте Эстебана) - 5 гл

-Фиск "С Эстебаном покончено" (после того, как убьёте Эстебана) - 5 гл

-Вылечить Пардоса - 5 гл

да, и это ещё один повод оставить похищенных жителей в шахте подольше

-Гараз "Я разобрался с Бладвином" (после того, как убьёте Бладвина) - 5 гл

-Финн "Ты можешь оценить мои навыки рудокопа" (эта строчка доступна всегда, но опыт она принесёт только если ваш навык добычи золота равняется 100) - 5 гл

-Зелья изменения сознания - 6 гл (ну, да. это ведь переносимые предметы)

при этом становится вопрос, когда читать свиток "яд кровавых мух", необходимый для создания зелий?

проведя все исследования, могу дать ответ:

если вы хотите получить как можно больше опыта, но при этом ещё и выполнить все квесты, то: читаете свиток "яд кровавых мух" в третьей главе (150 опыта), варите одно зелье изменения сознания для Фортуно (500 опыта) (до того, как убьёте Ворона), поговорив с Фортуно, сообщаете Сатурасу (реплика "насчёт ворона") (150 опыта) остальные зелья можете сварить сразу, а пьёте их в 6 главе

если же вам важнее опыт, чем галочка выполненного квеста, то забиваете на квест Фортуно, в 6 главе изучаете свиток "яд кровавых мух" (300 опыта), в 6 же главе изготавливаете все зелья изменения сознания и пьёте их. (ещё одно лишнее зелье, которое мог бы выпить Фортуно, даст вам ещё 1500 опыта, что гораздо выгоднее, чем первый вариант)

Примечание: нет, нельзя изучать навык извлечения секрета из жала у бандита за 1 очко обучения, ибо после этого свиток "яд кровавых мух" перестанет давать опыт.

Примечание ещё одно: вы можете предположить, что при первом варианте лучше подождать с квестом Фортуно до 5 главы, но это неверная мысль: в пятой главе вы, конечно, получите за свиток "яд кровавых мух" 250 опыта, что на 100 больше, чем в третьей главе, однако Сатурас не даст вам 150 опыта за новость, ибо Ворон его уже не будет интересовать, и в итоге вы получите на 50 очков меньше

-Клад Фрэнсиса - 5 гл

при этом теряется возможность получить от Фрэнсиса 500 золотых за его учетную книгу. Но, так как за эти 500 золотых опыта не даётся нисколько, то и хрен с ними

-Все клады Грега и клад, которого нет на карте - 5 гл

жаль, но с важными вещами, закопанными в его кладах, придётся подождать (старые каменные таблички, скрижали на двуручное оружие, свитки, зелья и т.д.)

-Телепорты магов воды - 5 гл

опять печалька. Однако, можно через каждый телепорт проходить в одну сторону, то есть к магам воды, а вот в другую сторону уже в 5 главе

-В библиотеке учёных есть пюпитры в виде каменных стражей, держащих таблички - читаем в 5 главе

-Сообщить Корду, Акилу, Бенгару, Ватрасу, Ларесу, Гарвеллу о том, что пропавшие жители вернулись (после того, как освободите их из шахты) - 5 гл

и это ещё один повод подержать их в шахте подольше

-Ларес "Вот твоё кольцо" (после того, как вступите в кольцо воды) - 5 гл

Миксир "Ты останешься в городе?" (после прохождения сюжетной линии Яркендара) - 5 гл

-Ксардас "Я прибыл из неизвестной части острова" (после прохождения сюжетной линии Яркендара) - 4 гл


3 глава:

-Фернандо "Я прибыл из долины рудников" (если разговаривали с ним во второй главе) - 5 гл

-Фернандо "Ты продаёшь оружие бандитам" "Что ты мне дашь за молчание?" "Согласен" (после того, как соберёте доказательства) - 5 гл

соответственно, квест "поставки оружия бандитам" можно будет выполнить тоже только в 5 главе

-Очистить алтари (при игре за паладинов) - 5 гл

(опыт идёт за каждый алтарь)

-Новости для Ополоса (послушник в монастыре):

"Педро предатель" - 4 глава

"В долине рудников появились драконы" - 5 глава

"В Хоринисе появились люди в чёрных рясах" - 5 глава

Вообще-то, тут всё зависит от версии игры. Мне кажется, в другой версии, новость про Педро нужно было сообщить в 3 главе, причём до того, как найдётся глаз Инноса, а новость про драконов в 4 главе. Однако сейчас у меня золотое издание, и дело обстоит так, как я написал выше


4 глава:

-Отдать шкуру луркера Энгрома Талбину - 5 гл

-Разговор с Сильвио после убийства ледяного дракона - 5 гл

Разговор с Даром после ссоры (нужно спросить его, куда ушла часть наёмников) - 5 глава

(Несмотря на то, что квестов в 4 главе довольно много, список на эту главу самый маленький)


Список монстров, которые могут погибнуть без участия главного героя. (их нужно спасти, успев убить самому, чтобы не потерять опыт)

Хоринис

1 глава:


-Во время первой встречи с Кавалорном он пытается убить 4 гоблинов. Единственный шанс их спасти - использовать сейв/лоад. Пробегаете несколько шагов, сохраняетесь, загружаетесь - повторяете. При загрузке все монстры и нпс на секунду перестают атаковать и появляются с опущенным оружием. Таким образом можно подобраться к Кавалорну и гоблинам, чтобы все были живы. Также можно, убив гоблина, сделать сейв/лоад, чтобы Кавалорн вложил оружие в ножны.


-Над долиной, в которой прячется Лестер, есть утёс с ящерицами (там ещё амулет появляется во второй главе) Одна из них, та, что ближе всех к краю, имеет привычку забираться слишком далеко и падать вниз (чаще всего с летальным исходом) Её можно убить в начале игры, если применить, скажем, свитки малой огненной бури и огненной стрелы. (оба свитка можно найти всё на том же утёсе с ящерами)

Во второй главе здесь спавнится ещё одна ящерица, которая тоже может ненароком упасть.


- В самой долине есть молодая крыса, за которой охотятся волки. К тому же, они могут броситься в погоню и сагрить на себя Лестера. Лучше всего идти по краю, убивая волков по одному, а потом быстро напасть на крысу и убить её вместе с последним пятым волком.


-Если в начале сказать бандиту, который предлагает зайти в пещеру, о Кавалорне, то он побежит прочь и убьёт волка. Учтите это и убейте волка заранее.


-После первого разговора с Малетом возле стада его овец появляется волк. Нужно просто успеть убить его раньше пастуха. Однако здесь есть ещё одна опасность - после смерти волка Малет разворачивается через правое плечо, и его взор падает на шершней, пасущихся рядом, после чего пастух превращается в кровожадного маньяка. Когда убьёте волка, быстро обогните Малета по его левому плечу и заговорите с ним, чтобы он повернулся к вам и в дальнейшем завершил разворот уже через левое плечо. (ну, или можете просто убить шершней заранее)


-Рядом с тем местом, где вы впервые встречаете Грега, прохлаждается пара волков. Тактика та же, что с гоблинами - сейв/лоад. Лучше бить луком - всего одна стрела.


-За городом есть пещера с бродягами, где можно найти халявный топор орка для Гарада. Не убивайте в ней мясных жуков, иначе крыса из соседнего отделения побежит к их трупам, и её убьют бродяги. (они иногда и просто так её убивают, так что будьте внимательны)


-На острове с сокровищами гильдии воров живут семь ящериц, одна из которых постоянно нарывается на ловушку с кольями, а другая спавнится за текстурами скалы, под водой, из-за чего у неё отнимаются жизни. (эта скала, рядом с которой валяется скрижаль на одноручное оружие) Чтобы спасти их обоих, придётся превратиться в какого-нибудь сильного и быстрого зверя. В моём случае это мракорис. Бежим к скале, оббегаем её справа, заходим в воду и видим, как ящерица плывёт к горизонту, устраиваем с ней водный поединок (как ни странно, в форме мракориса это возможно) потом спешим в пещеру, чтобы спасти вторую ящерицу от кольев. После можно расправится и с остальными.


-Весь путь от таверны Орлана до стоянки Бастера лучше зачистить как можно раньше, ибо по нему движутся квестовые персонажи, такие как Эрол (когда вернёте ему таблички) и Грег (когда согласитесь помочь ему с пещерой)


-В большом лесу на западе рядом с орками есть группа кротокрысов, которых атакуют варги. Лучше всего превратиться, например, в драконьего глорха (чтобы зачистить весь лес) и первым делом поспешить убить этих кротокрысов (ну, или варгов)


-Недалеко от этого места, уже рядом с элитным орком есть группа кротокрысов, которые иногда также подвергаются нападению варгов. Желательно убить и их тоже.


-Чуть ниже круга солнца есть пещера, где скелеты атакуют воина ползуна. Лучше всего сразу после убийства кротокрысов поспешить в форме драконьего глорха сюда. Второй воин ползун атакует крыс. Придётся попотеть даже в форме глорха, чтобы не потерять здесь опыт.


-Между фермами Онара и Секоба есть группы падальщиков и волков, находящихся на таком расстоянии, что иногда агрятся друг на друга. Ничего сложного - агрятся не сразу.


-В лесу за фермой Секоба скелеты гоблинов убивают полевика. Тут тоже лучше в кого-нибудь превратиться, например, в огненного ящера, чтобы вырезать весь лес и бандитов заодно.


-В этом же лесу мракорис, спящий недалеко от дома Сагиты, дерётся со скелетом гоблина.


-Не ведитесь на предложение охотника Гримбальда и убейте глорхов сами. Желательно сделать это до разговора с ним, чтобы он не запросил 200 золотых за обучение.


2 глава:


-Недалеко от дома Эрола и стоянки Бастера появляются гоблины, которых могут атаковать наёмники.


-Периодически зачищайте пространство вокруг таверны от падальщиков. Эти звери спавнятся тут в результате различных скриптов, а в таверне всё время какая-нибудь тусовка, будь то соревнование по пьянке, или посвящение в кольцо воды.


-Рядом с фермой Лобарта появляются два волка, и их атакуют крестьяне. Если играете за ополчение, то у вас имеется шанс спасти их без напряга. Берём квест у Андре помочь Лобарту с полевиками, и крестьяне отходят к мельнице. (ну, или можно прийти на ферму ночью)


3 глава:


-Если вы всё ещё не взяли квест Нефариуса про орнаменты, то обязательно возьмите прежде, чем приближаться к стоянке Кавалорна. Там появляются два варга. (из-за квеста про орнаменты Кавалорн телепортируется в каменный круг за фермой Лобарта)


Долина рудников

2 глава:


-Один из паладинов, охраняющих шахту с рудокопом Гримсом, атакует бедолагу-шершня недалеко от себя. Спасти очень сложно, но лично я превращаюсь в обычного глорха, подбегаю, убиваю шершня, а затем, пользуясь временем, пока паладин говорит "ещё одной тварью стало меньше", убегаю за пределы его зрения.


-Эта же шахта после разговора с Гримсом подвергается нападению глорхов. И если рыцаря можно усыпить, то с паладином в тяжёлых доспехах этот трюк не пройдёт. Лично я его убиваю заранее.


-Будьте осторожны по приближению к хижине Кавалорна. Паладин Маркос, охраняющий руду, иногда взбирается на крышу и расстреливает крыс или полевиков.


4 глава:


-Всё тот же паладин в тяжёлых доспехах, охраняющий шахту с Гримсом, которого я советовал убить во второй главе, атакует тролля.


-В лесу напротив тарана орков появляются мракорисы и орки, которые враждебно относятся друг к другу. Так как это толстокожие мобы, их спасение не составит труда, если вы способны принять бой с ними всеми. Однако нужно учесть, что в этом лесу три мракориса и две группы орков, и можно нечаянно натравить одних на других, поэтому придётся убить всех сразу.


-После того, как отдадите шкуру шныга Талбину, возле прохода заспавнится глорх. Лучше всего предусмотрительно избить Талбина и забрать оружие, чтобы он не смог убить глорха раньше вас. Ну, и зелье скорости в помощь


-Бывает и такое, что Ангар возле склепа атакует кабана.


-Когда будете штурмовать замок каменного дракона, обратите внимание, что один из ящеролюдов, сагрившись на вас, падает со второго этажа. Нужно выпить зелье скорости и успеть ударить его в метре над землёй, чтобы урон от падения не засчитался. Сложность в том, что после этого вам придётся сражаться с целой толпой его собратьев.


5 глава:


-Когда откроете ворота замка оркам, часть из них появится возле Гаронда. Они для вас первостепенная цель.


Яркендар

2 глава:


-На стоянке магов воды есть один богомол. Когда поговорите с Сатурасом по прибытии, сразу же заверните налево и по стенке проберитесь в хижину с кроватями. Поспите до полуночи и спокойно разберитесь с монстром.


-Рядом с входом в гробницу Куархадрона глорх атакует чёрного гоблина. Из-за того, что вам придётся бежать по загнутой спиралью дороге, спасение гоблина представляет сложный процесс. Выпейте зелье скорости, съешьте чёрную руду и вперёд.


-В каньоне есть стая из трёх чомперов (кусачей) и стая из двух крыс, которых могут атаковать бритвозубы. Помочь может либо зелье скорости либо акробатика (чтобы успеть сагрить монстров) и естественно желательно заручиться поддержкой пиратов.


(это можно отнести и ко второй и к четвёртой главе):

-По пути к одному из храмов есть площадка справа от тролля, где, видимо, после активации одного из кристаллов для телепортов, появляются два луговых падальщика. Во второй главе их атакуют глорхи, а в четвёртой драконьи глорхи. Как ни странно, второй вариант легче (монстры находятся чуть дальше от своих жертв)


4 глава:


-Если вы ещё не активировали телепорты, а точнее не проходили через них во вторую сторону, (чтобы получить больше опыта в пятой главе, например) то прежде чем делать это, убейте двух драконьих глорхов рядом с озером в каньоне, за которым телепорт. После того, как пройдёте через него в обратную сторону, на том же месте, где и глорхи, заспавнятся две крысы, и у вас не будет шанса их спасти.


-В горном проходе от каньона в болото ползуны атакуют тролля.


Список персонажей, которых нужно побить или ограбить в нужное время:
(иногда из-за какого-то скрипта персонаж умирает, и вы понимаете, что так и не побили его и не ограбили, а значит потеряли опыт. Так же, некоторые персонажи перемещаются между локациями. В новой локации персонаж обновляется, за его избиение и ограбление снова можно получить опыт, а значит, если вы этого не сделали, когда персонаж был в предыдущей локации, то вы также потеряли опыт. Локации - Хоринис, Долина рудников, Яркендар, Ирдорат)

Хоринис:

1 глава:

-Перед тем, как ссорить братьев Эгилла и Энима, их нужно ограбить. После ссоры это будет невозможно.

-Ополченцев, терроризирующих ферму Бенгара, можно ограбить, прежде чем убивать.

-Не забудьте ограбить Декстера прежде, чем активировать строчку "И что ты собираешься делать? Убить меня?" в диалоге с ним.

2 глава:

-Если вы помогали Саре, а не Кантару, то побейте и ограбьте её в этой главе. В следующей она исчезнет с карты.

-Необходимо ограбить Лотара. В следующей главе по сюжету он погибнет.

-Необходимо ограбить Педро. В следующей главе по сюжету он убежит.

3 глава:

Учтите, что в следующей главе карту заполонят орки (если играете за паладина) Поэтому желательно побить и ограбить всех персонажей, кто находится под риском быть убитыми орками:

-Крестьян с фермы Секоба;

-Исгарота;

-Драгомира.

-Нужно побить и ограбить Горна. В следующей главе он переместится в долину рудников.

-Нужно побить и ограбить Сифера. В следующей главе он переместится в долину рудников. (похоже, лучше это делать в начале игры, не вступив в гильдию, чтобы его товарищи не мстили)

5 глава:

-Не забудьте ограбить и побить свою команду. В следующей главе это можно будет сделать ещё раз. (бейте там, где они стоят изначально. Если устроите драку возле Эсмеральды, то ничем хорошим это не обернётся)


Долина рудников:

2 глава:

-Прежде, чем выводить Билгота из долины, побейте и ограбьте его. (это не обязательно во второй главе, а тогда, когда решите его вывести)

-Необходимо обокрасть Милтена. В следующей главе он отправится в Хоринис.

-Необходимо побить и обокрасть Диего. В следующей главе он отправится в Хоринис. Сложность в том, что для кражи у Диего необходимо 120! ловкости.

3 глава:

-В следующей главе, если не играть за мага, умрёт Энгром (напарник Талбина) Побейте и ограбьте его.

-В следующей главе орки атакуют шахту Фаджета. Побейте и ограбьте всех там. (и отберите оружие, чтобы они не убили за вас орков)

-В следующей главе из замка исчезнут Добар, его помощник Парлаф и Сенграт. Ограбьте и побейте их.

-В следующей главе исчезнут сбежавшие каторжники Гепперт и Керво, которые просят убить шныгов у реки. Побейте и ограбьте их (каторжников, конечно, а не шныгов)

4 глава:

-Побейте и ограбьте Горна. В следующей главе он переместится в Хоринис.

-Побейте и ограбьте Ангара. В следующей главе он переместится в Хоринис. (возможно, вы потеряли его после того, как помогли вернуть амулет. Он возле хижины Кавалорна, там за разговор с ним можно получить дополнительный опыт)

-Прежде, чем выводить из долины рудников Талбина, побейте и ограбьте его. (это не обязательно в четвёртой главе, а тогда, когда решите его вывести)

5 глава:

-Прежде, чем открывать ворота оркам, побейте и ограбьте всё население замка. И обратите особое внимание на ополченцев, стоящих на стенах. Они умирают мгновенно, как только вы потяните за рычаг.

-Побейте и ограбьте Биффа, прежде чем брать его в свою команду.


Яркендар:

-Прежде, чем входить в лагерь пиратов, побейте и ограбьте Малькома. Скоро он погибнет по сюжету.

-Конечно же, не забудьте ограбить бандитов, которых убьёте вскоре по сюжету (Франко, Сеньян, Эстебан, Хуан)

-Перед тем, как освобождать рабов из шахты, побейте их. С именными (Монти, Пардос, Патрик, Тонак, Телбор) можно повременить и побить их в пещере, где прячется Том. (туда они побегут после освобождения)
 
Последнее редактирование модератором:

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.557
Благодарности
4.138
Баллы
915
Должен заметить, что описанные выше ухищрения стали возможны потому, что для выдачи опыта PB часто использовали переменную XP_Ambient, значение которой равно номеру главы, умноженному на 50. В аддоне они стали меньше использовать эту переменную.
Примечание: вообще-то, я не уверен, что квест "Похмелье" доступен только ополчению, но я всегда играю именно за эту фракцию, и нигде про этот квест не пишут, а у меня он всегда появляется, отсюда и такие выводы
Этот квест действительно доступен только паладину начиная с главы 4.
Так же сюда планируется включить информацию о монстрах, которые могут погибнуть без участия главного героя, (что по сути является потерей опыта) и о персонажах, которых нужно избить или обокрасть в конкретные сроки, чтобы так же не терять опыт.
Могу подсказать несколько мест потери опыта: в Хоринисе Кавалорн быстро уничтожает напавших на него молодых гоблинов, а Грег молодых волков. Малет убивает молодого волка, который появляется после первого разговора с ГГ. Появившийся после нападения Декстера Грег вырезает большую часть бандитов, вдобавок бандиты из башни часто падают вниз и разбиваются насмерть. В Минентале после первого разговора с Граймсом появляются снепперы, которых убивают охраняющие шахту паладины. В главе 4 орки нападают на мракорисов в лесу рядом с замком, а также происходит нападение орков на шахту Фаджета.
 
Последнее редактирование:

Грек73

Участник форума
Регистрация
13 Дек 2016
Сообщения
477
Благодарности
85
Баллы
200
Также если напугать бандита квалорном то он может убить молодого волка стоящего на пути в хоринис.
 

Uruk

Участник форума
Регистрация
2 Сен 2014
Сообщения
98
Благодарности
16
Баллы
175
В лесу Онара между бандитами и Секобом два скелета гоблинов убивают жука, мракорис убивает скелет гоблина, 2 волка нападают на 3 падальщиков.
Пещера под кругом солнца: по прямой ползун убивает вроде 2х крыс, справа 2 скелета убивают ползуна.
За пещерой бандитов Кавалорна 2 крысы и 6 ящерок, часть может попрыгать в долину Лестера.
На острове воров 7 ящерок, 1 или 2 могут попасть в ловушку, 1 часто, а может и всегда генерится в скале под водой, если быстро не выманить, или утонет, или уплывет к горизонту.
В долине Лестера волк убивает раненую крысу, Лестер может сагриться на этого волка.
В пещере бандитов, слева при выходе из города, где орочий топор, бандиты могут убить крысу.
В восточном лесу, недалеко от самого серьезного орка, 2 гуляющих кротокрыса могут нарваться на варгов. Рядом, возле драконьего корня, 2х кротокрысов всегда съедают варги (за них я еще ни разу не смог получить опыт).
Глорхов Гримбальда лучше убить до разговора с ним.
 
Последнее редактирование:

Летучий

Участник форума
Регистрация
17 Авг 2017
Сообщения
443
Благодарности
692
Баллы
265
Благодарю всех за подсказки. Внёс информацию в статью.
 

Boockman

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
1.487
Благодарности
454
Баллы
285
Жука в лесу угробить раньше гоблинов проблематично, если не превращаться, а вот скелет рядом с мракорисом можно выманить, пальнув в него издалека огненной стрелкой, если аккуратно идти вдоль скальной гряды. Ессно, надо быть достаточно прокачанным, чтобы с ним справиться. Делать это надо исключительно днем, когда мракорис спит. Волков тоже надо просто перестрелять в упор раньше, чем они спугнут падальщиков.

Кроме этого, в пещерке с двумя бандитами неподалеку от городской стены бегает крыса. Если устроить неподалеку драку- они на нее сагрятся. Причем "неподалеку"- это и падальщики наверху у маяка. Потому не деремся ни с ними, ни с крысами возле мясных жуков на уступе у дороги к маяку, а аккуратно обегаем их, прижимаясь к скале. После того, как экипируемся, скажем, арбалетом на 40 силы, можно обойти кругом вдоль городской стены, подойти к пещере с другой стороны и перестрелять бандитов раньше, чем они угробят крысу.

В начале у фермы Лобарта двое молодых волков нападают на капитана Грега практически сразу после приближения героя. Надо спускаться бегом по лестнице с уже готовым к применению свитком огненной стрелы и пулять в волков,как только остановятся дуплетом. Лучше перед этим сохраниться.

Крысу в долине внизу у башни надо убивать так: бежишь чуть впереди места,где сидит Лестер с луком наперевес, выцеливаешь крысу и ждешь, пока волк на нее нападет и они ломанутся к тебе. Пристреливаешь крысу в нескольких шагах и сразу бежишь назад, чтобы волки ( их там двое поблизости) не сагрились на тебя,а Лестер не сагрился на них. Убивать волков лучше после того, как выучишь снятие шкур, потому зачистку долины лучше оставить до изучения этого умения и получения задания от Боспера.

Что же до гоблинов Кавалорна, то убить четырех крайне сложно. Я обычно останавливаюсь на трех. А ящеров вообще не трогаю и не приближаюсь к ним, пока не смогу укладывать их с пары стрел. Мух рядом с Малаком тоже убиваю до разговора с ним, а волка пристреливаю в упор из лука.

Что же до квестов, доступных к выполнению в первой главе, мое мнение такое - их надо выполнять именно в первой главе. Почему? Потому, что крайне желательно качнуть в ней силу и ловкость хотя бы до 64, после чего поднять молитвами их значения еще на десятку. Таким образом опыта на прокачку мы сбережем куда больше, чем получим его впоследствии. И уж тем более не имеет смысла экономить на пожертвованиях Дарону, ибо только он в начале игры может сделать героя вдвое-трое "толще" по хитам и в разы облегчить прокачку. По этой же причине стоит как можно раньше угробить наемников на ферме Акила, это можно сделать несколькими способами, не вызывая общей драки, и вступить в гильдию воров, где, выучив воровство и прокачав ловкость до 80-90-100 ( это вполне реально в первой главе, даже если не учиться варке зелья ловкости) можно поднять пару уровней чисто на воровстве, причем можно ( и нужно) обворовать пару ополченцев, которые придут по квесту наемников на ферму Бенгара, и Декстера, прежде, чем его убивать. Ловкости 96 для Декстера хватит.

Зачищать банду Декстера, ИМХО, лучше всего следующим образом: усыпляешь Декстера, бежишь в середину банды, поближе к мосту, кастуешь огненный дождь с свитка. Убиваешь всех бандитов рядом, но Декстера не трогаешь ( потому и поближе к мосту). Потом пристреливаешь Декстера, появляется Грег, но убивать ему уже некого. Потом бежишь к башне и расстреливаешь бандитов там, сохранившись предварительно, а то они, идиоты,запросто могут попрыгать в пропасть. Потом говоришь с Грегом и получаешь весь опыт.

Походом с Ларсом тоже не стоит пренебрегать потому, что к нему можно выманить пару ящеров в долине у входа в подземелье магов и, при аккуратности, даже спящего неподалеку мракориса, что в сумме даст более 500 опыта и 250 монет за шкуру. Ларс их порежет спокойно, главное - самому не подставляться.

И да, Мика перестает обижаться, если ему набить морду, через несколько дней. Дня четыре максимум. После этого можно спокойно обворовывать.

Из-за того, что вам придётся бежать по загнутой спиралью дороге, спасение гоблина представляет сложный процесс.

Сложно назвать "спасением" убийство его первым, однако))) Это как в детском стишке про сестренку Лиду -" а когда мне будет нужно-я и сам ее побью")))

С Гримбальдом, если уж так хочется получить максимальный опыт, надо поговорить после того, как перестреляешь глорхов неподалеку, но ДО того, как убьешь черного тролля, потому, что только он учит свежевать краулеров, а их пластины потребуются для изготовления брони.

И, да, паладинов возле шахты Гримса лучше убить до разговора с Гримсом. Ибо после этого отреспавнится пара-тройка глорхов у них под носом. И делать это надо без Диего, иначе тот встанет на их сторону.
 
Последнее редактирование:

Летучий

Участник форума
Регистрация
17 Авг 2017
Сообщения
443
Благодарности
692
Баллы
265
Кроме этого, в пещерке с двумя бандитами неподалеку от городской стены бегает крыса. Если устроить неподалеку драку- они на нее сагрятся. Причем "неподалеку"- это и падальщики наверху у маяка. Потому не деремся ни с ними, ни с крысами возле мясных жуков на уступе у дороги к маяку, а аккуратно обегаем их, прижимаясь к скале. После того, как экипируемся, скажем, арбалетом на 40 силы, можно обойти кругом вдоль городской стены, подойти к пещере с другой стороны и перестрелять бандитов раньше, чем они угробят крысу.

Я просто перед пещерой превращаюсь в варга и убиваю всех. Не вижу смысла беречь все эти свитки превращения, ведь вскоре герой становится сильнее всех этих варгов, мракорисов и даже драконьих глорхов.

Что же до гоблинов Кавалорна, то убить четырех крайне сложно. Я обычно останавливаюсь на трех. А ящеров вообще не трогаю и не приближаюсь к ним, пока не смогу укладывать их с пары стрел. Мух рядом с Малаком тоже убиваю до разговора с ним, а волка пристреливаю в упор из лука.

Сейв/лоад и всё получится. Даже у такого рукожопа как я выходит без особых затруднений и без траты свитков и стрел.
Правда, это по сути багоюз.

Что же до квестов, доступных к выполнению в первой главе, мое мнение такое - их надо выполнять именно в первой главе. Почему? Потому, что крайне желательно качнуть в ней силу и ловкость хотя бы до 64, после чего поднять молитвами их значения еще на десятку. Таким образом опыта на прокачку мы сбережем куда больше, чем получим его впоследствии. И уж тем более не имеет смысла экономить на пожертвованиях Дарону, ибо только он в начале игры может сделать героя вдвое-трое "толще" по хитам и в разы облегчить прокачку. По этой же причине стоит как можно раньше угробить наемников на ферме Акила, это можно сделать несколькими способами, не вызывая общей драки, и вступить в гильдию воров, где, выучив воровство и прокачав ловкость до 80-90-100 ( это вполне реально в первой главе, даже если не учиться варке зелья ловкости) можно поднять пару уровней чисто на воровстве, причем можно ( и нужно) обворовать пару ополченцев, которые придут по квесту наемников на ферму Бенгара, и Декстера, прежде, чем его убивать. Ловкости 96 для Декстера хватит.

У всех мнение своё. Я вот играю за воина-двуручника, но в начале качаю ловкость до 32, и мне во второй главе хватает ловкости чтобы ограбить Диего, (120) с поясом, амулетом, кольцами, молитвами, доступными скрижалями, приготавливаемыми зельями. Зелий ловкости я варю 12, потому что царских щавелей в игре 25, а драконьих корней 13, поэтому 12 лишних, их всех варю во второй главе. В конце игры чистая ловкость (без шмота) 120 ровно. (и я игнорирую гоблинские ягоды с паладинов)
Силу качаю до 85, остальное - побочными прибавками, в конце игры у меня её 200 чистой, я считаю, что должно быть как в Ризене такой предел.
И мне на всё хватает и опыта и очков обучения и характеристик. Чем больше ты знаешь об игре, тем легче в неё играть, и выдумываешь вот такие себе челенджы, собрать побольше опыта без багоюза старых монет, скелетов с магов и овец Пеппе.
(С овец Пеппе можно собрать около 300 000 опыта в конце игры, если верить расчётам)

Зачищать банду Декстера, ИМХО, лучше всего следующим образом: усыпляешь Декстера, бежишь в середину банды, поближе к мосту, кастуешь огненный дождь с свитка. Убиваешь всех бандитов рядом, но Декстера не трогаешь ( потому и поближе к мосту). Потом пристреливаешь Декстера, появляется Грег, но убивать ему уже некого. Потом бежишь к башне и расстреливаешь бандитов там, сохранившись предварительно, а то они, идиоты,запросто могут попрыгать в пропасть. Потом говоришь с Грегом и получаешь весь опыт.

Если зачищать в третьей главе, то будет мешать ищущий, который стоит как раз в том месте, откуда удобно применять огненый дождь. А бандиты, как ни странно, на его стороне.
Я делаю так: усыпляю Декстера, выбегаю от его хижины на такое расстояние, чтобы его не зацепил огненный дождь, юзаю огненный дождь, бегу до того места, где стоит ищущий. Ищущий погибает, бандитов на башне тоже задевает заклинанием. Потом спокойно убиваю Декстера с Грегом.
Если не убить дождём бандитов на башне и пойти разбираться с Декстером, то эти бандиты постоянно падают вниз. А если сначала их пойти убить, а Декстера оставить на потом, то Грег почему-то появляется, и приходится торопиться с убийством Декстера.

Походом с Ларсом тоже не стоит пренебрегать потому, что к нему можно выманить пару ящеров в долине у входа в подземелье магов и, при аккуратности, даже спящего неподалеку мракориса, что в сумме даст более 500 опыта и 250 монет за шкуру. Ларс их порежет спокойно, главное - самому не подставляться.

Это единственное, чем я не пренебрегаю ради большего опыта. На него можно выманить орка из пещеры с телепортом и даже элитника, а если постараться, то и половину варгов с большого леса.

Сложно назвать "спасением" убийство его первым, однако))) Это как в детском стишке про сестренку Лиду -" а когда мне будет нужно-я и сам ее побью")))

Это я так шутливо называю этот процесс. По сути, это спасение опыта.

С Гримбальдом, если уж так хочется получить максимальный опыт, надо поговорить после того, как перестреляешь глорхов неподалеку, но ДО того, как убьешь черного тролля, потому, что только он учит свежевать краулеров, а их пластины потребуются для изготовления брони.

Вот уж неправда. Учит сам Гестат, который рассказывает про доспехи, и даже сам Волф.

И, да, паладинов возле шахты Гримса лучше убить до разговора с Гримсом. Ибо после этого отреспавнится пара-тройка глорхов у них под носом. И делать это надо без Диего, иначе тот встанет на их сторону.

Я об этом и написал. Но достаточно убить паладина в тяжёлой броне, а второго усыпить, добежать до Гримса с зельем ускорения, быстро закрыть диалог и бежать убивать глорхов.
 

Boockman

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
1.487
Благодарности
454
Баллы
285
Сейв/лоад и всё получится.

Мне просто жаль тратить час времени из-за лишних тридцати единиц экспы) я уж лучше потом на скелетах поманчкиню)

Если зачищать в третьей главе

Зачищать в третьей главе? Это что, из-за сотни опыта ждать до третьей главы похода в Яркендар?) Да ну нафиг)))

Я просто перед пещерой превращаюсь в варга и убиваю всех.

А мне наоборот интересно убивать без превращений. Искать оптимальную тактику, удобные места для отстрела, впрочем, каждому - свое.

На него можно выманить орка из пещеры с телепортом

Орк из пещеры с телепортом и так убивается спокойно при прокачанной ловкости и приличном арбалете хотя бы на 60 урона. Достаточно заманить его в ров у городской стены, самому влезть наверх и отстреливать, пока он топчется снизу. Главное - сбивать его стрелой,когда пытается залезать)

Учит сам Гестат, который рассказывает про доспехи, и даже сам Волф.

Уху, только учат они ВО ВТОРОЙ главе, а я всех краулеров в пещерах Хориниса вырезаю уже в первой)


Зелий ловкости я варю 12, потому что царских щавелей в игре 25, а драконьих корней 13, поэтому 12 лишних,

Ну я вообще щавель на зелья маны пускаю, ибо играю за мага, а ягоды и корни жру сырьем. Я ж говорю, каждому -свое)
 
Последнее редактирование:

Летучий

Участник форума
Регистрация
17 Авг 2017
Сообщения
443
Благодарности
692
Баллы
265
Мне просто жаль тратить час времени из-за лишних тридцати единиц экспы) я уж лучше потом на скелетах поманчкиню)

Максимум 2 минуты, если с первой попытки.

Зачищать в третьей главе? Это что, из-за сотни опыта ждать до третьей главы похода в Яркендар?) Да ну нафиг)))

Пройтись по трём шахтам, убить одного глорха-вожака и провести Диего к проходу - вот и вся вторая глава.
Если не испытывать необоснованное желание задержать переход к следующей главе как можно дольше, то длинные главы только 3 и 5, а 1,2,4 - очень быстрые.

Орк из пещеры с телепортом и так убивается спокойно при прокачанной ловкости и приличном арбалете хотя бы на 60 урона. Достаточно заманить его в ров у городской стены, самому влезть наверх и отстреливать, пока он топчется снизу. Главное - сбивать его стрелой,когда пытается залезать)

Точно - каждому своё. Я лучше сейв/лоадом несколько минут побегаю и найду способ не потерять опыт, чем буду заниматься такими делами (не в обиду сказано)
 

Boockman

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
1.487
Благодарности
454
Баллы
285
и найду способ не потерять опыт, чем буду заниматься такими делами (не в обиду сказано)

Ви так это сейчас сказали, как будто это шо то плохое, я извиняются :{

Если не испытывать необоснованное желание задержать переход к следующей главе как можно дольше

Хм, а вот у меня вполне обоснованное желание вырезать в каждой главе все, что можно вырезать. :rolleyes:
 

Летучий

Участник форума
Регистрация
17 Авг 2017
Сообщения
443
Благодарности
692
Баллы
265
Ви так это сейчас сказали, как будто это шо то плохое, я извиняются :{
Ни в коем случае.
Это скорее моя личная установка, не делать такое. Мне кажется, это безумно скучно.
 

Boockman

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
1.487
Благодарности
454
Баллы
285

Летучий

Участник форума
Регистрация
17 Авг 2017
Сообщения
443
Благодарности
692
Баллы
265
Ну а мне вот кажется безумно скучным превратиться в монстра и вырезать им локации. Каждому -свое, я ж говорю)
Ага.
Побежать и успеть убить кротокрысов раньше варгов - бежать в пещеру успеть сагрить ползуна-воина, при этом, не задерживаясь, бежать спасать второго ползуна от скелетов, после этого скелеты могут убить первого ползуна - попробовать убить орков, не потеряв половину здоровья (для этого нужно атаковать на ходу и убегать) (и есть группа из 2 орков) - бежать бить нежить на кладбище - бить ящериц, чтобы не застопориться и не отхватить от них больших люлей - бить варгов (которые всё-таки соперники и здоровье отбавляют путём) - потом только бить мелкое зверьё. Здоровья, хоть и много, но оно отнюдь не бесконечное. Одна ошибка (орк провёл комбо и снял много здоровья, скелеты убили ползуна) - заново. Вот где по-настоящему тратится время. Зато весело.
Но да, каждому своё.
 

Boockman

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
1.487
Благодарности
454
Баллы
285
Побежать и успеть убить кротокрысов раньше варгов

Вот ежели не превращаться и убивать кротокрыссов раньше варгов - это я понимаю. А огненному ящеру они на один укус, что кротокрыссы, что варги.

бежать в пещеру успеть сагрить ползуна-воина, при этом, не задерживаясь, бежать спасать второго ползуна от скелетов, после этого скелеты могут убить первого ползуна

А оно надо? Прокачать ловкость и взять приличный лук или арбалет и положить первого ползуна с трех стрел, скелетов положить магией со свитков, после чего прикончить второго ползуна. Просто все надо делать постепенно и своевременно.

попробовать убить орков, не потеряв половину здоровья (для этого нужно атаковать на ходу и убегать) (и есть группа из 2 орков

Выманиваешь орков к маяку, забираешься на навес и планомерно отстреливаешь мечущихся внизу зеленых уродов. Ессно, предварительно убив бандитов у маяка.

бежать бить нежить на кладбище - бить ящериц, чтобы не застопориться и не отхватить от них больших люлей - бить варгов (которые всё-таки соперники и здоровье отбавляют путём) - потом только бить мелкое зверьё.

Это называется "сам себе создаешь трудности, которые сам же героически и преодолеваешь" *yes!*


Ну не спорю. *right*
 

Test Level

Участник форума
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1.771
Благодарности
557
Баллы
275
а Грег молодых волков.

Бегом с лестницы или по прямой, стреляем в наглую, впрочем, это уже сказали.

Малет убивает молодого волка, который появляется после первого разговора с ГГ.

Достаем лук еще во время разговора, а потом, по окончании, просто крутой разворот.

Появившийся после нападения Декстера Грег вырезает большую часть бандитов

Пара попыток и все бандиты наши, только Грег не появляется.

В долине Лестера волк убивает раненую крысу

Крысу в долине внизу у башни надо убивать так: бежишь чуть впереди места,где сидит Лестер с луком наперевес, выцеливаешь крысу и ждешь, пока волк на нее нападет

Я убиваю сначала волка, а крыса убегает вверх. Но, как известно, потом все возвращается на свои места и я прихожу добить крысу.

Лестер может сагриться на этого волка.

В долине вообще надо действовать нагло, подбегать вплотную, стрелять, т.к. Лестер может перебить и все, что там есть из живности.

Наверняка, все замечали, что определённое действие или строчка в диалоге с персонажем приносит, скажем, 50 опыта в первой главе, а во второй уже 100.

50 опыта в первой главе порой важнее, чем 100 во второй.
 

Летучий

Участник форума
Регистрация
17 Авг 2017
Сообщения
443
Благодарности
692
Баллы
265
50 опыта в первой главе порой важнее, чем 100 во второй.
Ни один истинный манчкин так не скажет.
Но допустим.
Для чего могут в первой главе понадобиться 50 опыта? Для того, чтобы выполнить квесты по вступлению в гражданины? самый сложный из которых принести 6 шкур волков? Или для выполнения квестов наёмников, самые сложные из которых убить 2 ополченцев и потратить 48 очков обучения на силу и владение оружием?
После того, как квесты по вступлению в гильдии выполнены, можно войти в диалог с лордом Хагеном и активровать скрипт на 2 главу, который ничего не изменит кроме того, что герой теперь сможет легально пройти в долину рудников, вступить в кольцо воды, набрать новых амулетов, колец и поясов, получить за простейшее действие в два раза больше опыта.
Намерение остаться в главе как можно дольше - самовнушенное и ненужное (ИМХО) препятствие, выдвинутое игроком самому себе.
2 глава то же самое. поговорить с 3-4 людьми, убить одного глорха, заплатить Гаронду 1000 за Горна, провести Диего до прохода. (если знаешь хитрый путь, то это тоже пара минут и одна стычка с волками)

Да, забыл.

А ящеров вообще не трогаю и не приближаюсь к ним, пока не смогу укладывать их с пары стрел.

Проблема в том, что они могут упасть, когда герой находится в долинке Лестера. Причём свалиться могут прямо на героя.

И уж тем более не имеет смысла экономить на пожертвованиях Дарону, ибо только он в начале игры может сделать героя вдвое-трое "толще" по хитам и в разы облегчить прокачку.

Пожертвовать Инносу меньше 100 монет - тоже можно. Нужна лишь кровать рядом со статуей. Я жду вступления в ополчение, а затем перебираюсь через стену монастыря и пользуюсь здешней статуей для прокачки ловкости и маны. Хиты, думаю, тоже можно.
 

Test Level

Участник форума
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1.771
Благодарности
557
Баллы
275
Для чего могут в первой главе понадобиться 50 опыта?

2 глава то же самое. поговорить с 3-4 людьми

Все зависит от манеры игры. В первой главе я, как и в Gothic I, стараюсь максимально зачистить карту, а для этого нужна хоть какая-то прокачка.
То же самое со второй главой. Миненталь зачищается хоть и не полностью, но осада с замка снимается 100%.

Пожертвовать Инносу меньше 100 монет - тоже можно. Нужна лишь кровать рядом со статуей. Я жду вступления в ополчение, а затем перебираюсь через стену монастыря и пользуюсь здешней статуей для прокачки ловкости и маны. Хиты, думаю, тоже можно.

А какой смысл ждать вступления в гильдию, да еще и с явным упором на ополчение? Все выбивается до этого, причем гораздо выгоднее. На ферме Лобарта. Статуя - похлебка от Хильды - кровать...

Если будем не магом, все же имеем +20 маны плюс 20-22 похлебок-лечилок. И это только с одного навыка. Если будем магом, имеем +10 силы и +10 ловкости, от которых грех отказываться и те же 20 похлебок.
 

Boockman

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
1.487
Благодарности
454
Баллы
285
Я убиваю сначала волка, а крыса убегает вверх.

И за ней ломится Лестер, прихватывая по пути еще одного волка. Не, лучше крысу шлепнуть, и пусть они жрут падаль. Без куска мяса обойдусь)

Для чего могут в первой главе понадобиться 50 опыта?

Я уже сказал, для чего. Для того,чтобы до вступления в гильдию успеть качнуть по максимуму профильный стат или оба - до 64, и потом молитвами поднять их еще на десятку. Таким образом по очкам обучения сэкономится один, а то и два уровня. Посчитай, сколько это будет в очках опыта и подумай, стоит ли овчинка выделки.

Если будем не магом, все же имеем +20 маны

А вот тут я чего-то не понял. Безгильдейному персу молитвами полюбасу дают +10 силы и ловки. Откуда 20 маны?

Проблема в том, что они могут упасть, когда герой находится в долинке Лестера. Причём свалиться могут прямо на героя.

Это только если идти в пещерку с крысами. И то не часто случается. Крыс можно спокойно оставить на после уничтожения ящеров, все равно там в пещерке ничего ценного нету.


В долине вообще надо действовать нагло, подбегать вплотную, стрелять,

Да, но все это надо делать ПОСЛЕ того, как выучишь шкуродерство. Вообще после разговора с Лестером можно прибить только муху неподалеку от пещерки, а потом спокойно бежать наверх. И в кожаной броне вырезать всю эту живность намного приятнее *nice meeting*


Пожертвовать Инносу меньше 100 монет - тоже можно. Нужна лишь кровать рядом со статуей. Я жду вступления в ополчение, а затем перебираюсь через стену монастыря и пользуюсь здешней статуей для прокачки ловкости и маны. Хиты, думаю, тоже можно.

Хиты начнут подниматься только после того, как вымолишь 10 силы и ловкости. Учитывая, что я начинаю поднимать эти параметры молитвами после того, как вкачаю их до 64 - это далеко не начало игры. А набрать тыщу монет на молитвы Дарону можно к утру второго дня, просто обшарив крыши и уголки Хориниса, заняв пару сотен у ростовщика после разговора с Ларесом, сбегав на горку у города, обобрав логово спящего мракориса... В общем, ни разу не проблема, а хитов в итоге становится примерно на 80 больше, что в два с лишним раза превышает наличные у героя уровня третьего-четвертого. Жить сразу становится легче, а уж когда купишь колечко +30 ХР +10 маны и напиток +20 ХР у торговца - и подавно)
 
Последнее редактирование:

Test Level

Участник форума
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1.771
Благодарности
557
Баллы
275
И за ней ломится Лестер

Ни разу не ломился.

А вот тут я чего-то не понял. Безгильдейному персу молитвами полюбасу дают +10 силы и ловки. Откуда 20 маны?

Может с какими-то патчами ману и не дают, но на ЧИСТОЙ игре безгильдийному ГГ дают силу, ловкость и ману.
Так оно и есть: полный набор бонусов от молитв Инносу получат только нейтрал, ополченец и паладин. Наёмник и охотник на драконов потеряют бонусы к мане, а послушник и маг Огня - к силе и ловкости.

Dimus.
 
Последнее редактирование модератором:

Boockman

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
1.487
Благодарности
454
Баллы
285
Может с какими-то патчами ману и не дают, но на ЧИСТОЙ игре безгильдийному ГГ дают силу, ловкость и ману.

Ману начинают давать только после того, как поднимешь на десятку один из параметров -силу или ловкость. И если играть магом, то имеет смысл прокачать ману опять-таки хотя бы до 64 за уровни и только тогда молиться, жрать грибы, пользовать таблички и.т.д.
 
Сверху Снизу