• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Конкурс от "Ордена Хранителей" Конкурс "Любовная история в мире Готики"

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Phoenix NewDragon

Участник форума
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
3.909
Благодарности
1.218
Баллы
455
  • Первое сообщение
  • #1
Торус и Люсия.jpg
Наступила осенняя пора, а значит, Орден Хранителей в сотрудничестве с Gothic | Returning | Risen | Elex | PiranhaBytes при поддержке WoP.ru снова проводит литературный конкурс! Мы уже побывали в прошлом и будущем, испытали на себе гнев Белиара и мудрость Инноса. Но в погоне за великими событиями, совершенно забыли о том, что находится рядом. О тех, кто поддерживал все эти годы.

Итак, темой конкурса становится тема любви. Каждый видит её по своему, так почему бы не поделиться своим видением с другими людьми?

Все правила представлены ниже. Все вопросы можно задавать в комментариях или в личку организаторам конкурса.

1. Общие положения.

1.1. На конкурс принимаются фентезийные произведения малых прозаических жанровых форм (рассказы, эссе, новеллы и т.д.) по игровой вселенной Модград (серия игр Готика).
1.2. На конкурс не принимаются ранее публиковавшиеся произведения.
1.3. Текст должен быть написан грамотным литературным русским языком. Запрещено использовать ненормативную лексику.
1.4. К участию в конкурсе не допускаются произведения, нарушающие законодательство РФ.
1.5. Один автор может быть представлен на конкурсе произвольным количеством произведений.
1.6. Возможно соавторство.
1.7. Организаторы являются высшим органом, регулирующим процедуры проведения конкурса и подведения его итогов.
1.8. Критерии оценки, в том числе и степень соответствия заданной теме, определяется самим голосующим.
1.9. Настоящие правила могут быть изменены организатором конкурса в случае непредвиденных обстоятельств.

2. Правила конкурса.

2.1. Тема конкурса - "Любовная история в мире Готики".
2.2. Конкурс разделен на две номинации. В первую номинацию попадают произведения объемом 1000-7000 символов, включая пробелы. Во вторую номинацию попадают произведения объемом 7000-70000 символов.
2.3. Все работы необходимо высылать на konkurs.gothic@gmail.com с темой письма "Любовная история". В письме следует указать имя/ник автора и ссылку на страницу в социальных сетях или на форумах.
2.4. Участие возможно как под подлинным именем, так и под псевдонимом или анонимно. Об этом необходимо сообщить в письме. Имя/ник автора будут опубликованы в конце голосования вместе с результатами конкурса.
2.5. Приветствуется открытое обсуждение работ, публикация отзывов и рецензий.
2.6. ВАЖНО. Запрещается раскрывать авторство конкурсного произведения до конца голосования. Вплоть до объявления результатов имя автора знают только организаторы. И сам автор, куда уж без этого.

3. Голосование.

3.1. Голосование проводится в открытой форме посредством написания комментариев с оценкой работ.
3.2. Комментарии следует оставлять к публикации о голосовании или в личные сообщения организаторам конкурса.
3.3. Голосование осуществляется по системе ранжирования. Необходимо выделить, какие произведения Вы бы поставили на первое и последующие места.
3.4. Разрешается ставить на одно место несколько произведений, кроме первого места. Оно принадлежит только безоговорочному победителю с Вашей точки зрения.
3.5. В каждой из номинаций своё голосование. Голоса между номинациями не переносятся.
3.6. Голоса за свои работы не учитываются в итоговой оценке.

4. Организаторы конкурса.

4.1. Организатором конкурса является творческое объединение Орден Хранителей при поддержке Distorted Reality в сотрудничестве с Gothic | Returning | Risen | Elex | PiranhaBytes
4.2. Представителем Ордена Хранителей является Phoenix_NewDragon. Все вопросы, касающиеся конкурса, решаются через него.

5. Сроки.

5.1. Прием работ: 1 октября 2017 года - 31 октября 2017 года.
5.2. Голосование: 1 ноября 2017 года - 15 ноября 2017 года.
5.3. Сроки могут быть изменены по просьбе авторов работ.

6. Призы.

6.1. Информация о призах принципиально не раскрывается. Но это не означает, что призов нет. Победители в каждой номинации гарантированно получают небольшой финансовый приз.
6.2. Возможны призы от независимых источников.

7. Публикация.

7.1. По окончании конкурса может быть опубликован электронный сборник с конкурсными работами.
7.2. Присылая свою работу на конкурс, автор соглашается с её публикацией в сборнике.
7.3. Приветствуется распространение информации о конкурсе на всех ресурса, связанных в игрой Готика. При этом желательно проинформировать организаторов конкурса об этом.

Удачи всем в конкурсе)

P.S. Ордену Хранителей очень нужна помощь в наполнении каталога писателей. Всем, кому интересна тема единого источника всех рассказов по Готике, предлагаю написать организаторам. Для затравки, вот вам все рассказы Дикаря: Дикарь

P.P.S. Автор скриншота: Fire Dragon
 
Последнее редактирование модератором:

Летучий

Участник форума
Регистрация
17 Авг 2017
Сообщения
509
Благодарности
862
Баллы
275
Что стоят их отношения без их мира?

Они вместе решили, что многого.

Неудачный пример. Во-первых, Геральт не выбирал себе карьеру военного.

Ну и что, он же тоже человек. То есть, если бы Рик подошёл к командиру, сказал бы "я больше не паладин, мой дозор окончен", а потом бы ушёл, то к нему не было никаких претензий?

Во-вторых, война с Нильфгаардом, по сути, не была тотальной. Речь шла о том, будут ли править короли или император. Истреблять всё живое нильфы себе задачей не ставили.

А орки ставили? Насколько я помню, тоже нет.
Но это и неважно. По вашей логике Рик должен был умереть за ничто и позволить умереть Хвостику только из-за того факта, что его народ не будет в рабстве, а будет уничтожен.
Лично у меня логика эта не вяжется. Он ничего не может изменить, а на выбор спасти жизнь Хвостика или завершить жизнь одного орка, то есть любовь или ненависть, что такого плохого, что он выбрал первое?

А вот некоторые виды нечисти, с которой боролся Геральт, напротив, с удовольствием это делали. Так что Геральт ведёт себя не как Рик, а диаметрально противоположным образом.

Противоположным? Это где он жертвовал жизнью Цири или Лютика ради убийства чудовищ? У него вообще другая философия была. Он эльфам, которых по сути как людей в готике вытеснили и заставили жить как патризанам да в рабстве, объяснял в одном рассказе, что они поступают тупо.

Да, обязан. Просто в противном случае получаем не героя истории о любви, а дезертира из истории о любви.

Какая разница, дезертир или нет, если свой долг он выполнил, а больше ничего сделать не мог?

Это всё понятно, речь немного о другом. Была же цель не просто раскрыть отношения, а сделать так, чтобы читатель Рику сопереживал, ставил себя на его место?

Была, и как по мне всё нормально, потому что Рик попросту не стал умирать за идеи своих командиров, а ушёл, когда от него ничего не зависело и решил сохранить жизнь ещё одного достойного человека.

Однако при этом я бы отлично знал, что поступил мерзко, терзался бы и непонятно, к чему пришёл в итоге. А ему пофиг. У него даже тени сомнения нет. Сопереживать такому? Бр-р-р...

А Рик отлично знает, что плохо не поступал. Да, он любил своих братьев, несмотря на то, что видел, как они превращаются в нелюдей (вспомнить его друзей Курта, Дракса и Эша).
То что ему грустно за них, мне кажется, это и так понятно. Он не жалеет только командиров.
Что мне добавить ещё один абзац в последнем диалоге про то, как Рику грустно, хотя это не относится к теме?
Ну, окей постараюсь добавить.
Однако, насколько помню, первоначальная претензия была именно по поводу самого факта дезертирства, а не из-за того, что Рику не грустно.
 

kraw


Модостроитель
Регистрация
11 Окт 2005
Сообщения
2.095
Благодарности
871
Баллы
295
Люди!!! Очень вас прошу: следите за правописанием! Если чего не знаете, загляните в словари.

Слово "войн" - это родительный падеж множественного числа слова "война". И никак иначе.

http://gramota.ru/slovari/dic/?lop=x&bts=x&zar=x&ag=x&ab=x&sin=x&lv=x&az=x&pe=x&ro=x&word=войн

Слово "войны" Это именительный падеж множественного числа от того же слова "война". И никак иначе (с учетом ударения на первом слоге)!

Если же вы хотите обозначить того, "кто несёт военную службу, сражается с врагом, воюет; боец, солдат. Храбрые воины. Воины-освободители.* Один в поле - не воин (Посл.). Но отец твой - старый воин, Закалён в бою (Лермонтов). ", то тут используется слово из лексического запаса великого и могучего русского языка - "воин".

http://gramota.ru/slovari/dic/?word=воин&all=x

Именно "воин", а не какой-то там "войн".

Неужели все настолько плохо сейчас с образованием?
 
Последнее редактирование:

Летучий

Участник форума
Регистрация
17 Авг 2017
Сообщения
509
Благодарности
862
Баллы
275
Неужели все настолько плохо сейчас с образованием?
Да, настолько.
Я сам в начале своего увлечения страдал этой ошибкой, хотя был в 10 классе школы. А отучился от неё из-за собственной увлечённости делом.
 

Phoenix NewDragon

Участник форума
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
3.909
Благодарности
1.218
Баллы
455
Смотрю, "войн" никого не оставил равнодушным)
 

Дикарь

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
17 Апр 2007
Сообщения
7.281
Благодарности
9.049
Баллы
1.415
Была, и как по мне всё нормально, потому что Рик попросту не стал умирать за идеи своих командиров, а ушёл, когда от него ничего не зависело и решил сохранить жизнь ещё одного достойного человека.
Если такая цель и стояла, то достичь её не удалось. И это не только моё мнение. Думаю, у вас ещё будет случай в этом удостовериться.

Дискуссию прекращаю ввиду полной бессмысленности её продолжения. Мы всё равно друг друга не переубедим.
 

kraw


Модостроитель
Регистрация
11 Окт 2005
Сообщения
2.095
Благодарности
871
Баллы
295
Прочел, наконец-то рассказы. Мое предложение - считать конкурс несостоявшимся.

Хоть как-то под заданную тематику подходят только 6 и 7 рассказы. Но именно "хоть как-то".

Что до дезертирства или "дезертирства" Рика, то тут, вполне возможно, произошло что-то подобное тому, что случилось в "Бумбараше". Автор же не рассказывает об этом. Тем более, зелья для них должен был подготовить маг. Предыдущее зелье именно он готовил, и готовил особым образом.
 

Летучий

Участник форума
Регистрация
17 Авг 2017
Сообщения
509
Благодарности
862
Баллы
275
Если такая цель и стояла, то достичь её не удалось. И это не только моё мнение. Думаю, у вас ещё будет случай в этом удостовериться.
Дискуссию прекращаю ввиду полной бессмысленности её продолжения. Мы всё равно друг друга не переубедим.
Окей, закончена так закончена.
Хотя ориентироваться на мнение большинства не самый лучший выход, как по мне.
Удачи.
 

Naja

Участник форума
Регистрация
11 Фев 2014
Сообщения
32
Благодарности
128
Баллы
290
Вот иду я мимо и думаю, с чего это Сандрин должна в гордом одиночестве отдуваться за некое гнездилище злобных неадекватов?:rolleyes:

Поэтому я решила последовать её примеру и сдублировать свой пост с другого ресурса, того самого, который с нечитабельным названием. Хотя я догадываюсь, что люди, каковым мероприятие небезразлично, и так нашли, что искали. А прочим оно и даром не нужно. Пусть и здесь будет. Только для полноты картины. И для пущей демонстрации как бы массового читательского интереса. Смайлики, извиняюсь, не дублировала, возиться лень.


Для начала хочу поблагодарить авторов и организаторов конкурса за то, что мне было что почитать одной дождливой ночкой:).

Немножко субъективных впечатлений:

Рассказа № 1. Легенда о Чёрном Луркере

Название, конечно, эпичное, но на легенду этот набросок не тянет. На байку куда ни шло, но на легенду… Много всего туда надо бы добавить, чтобы нечто такое легендарное заварилось. В числе прочего и заявленную в теме конкурса любовь. Пока в тексте отчётливо видна лишь нелюбовь местного населения к луркеру-меланисту с глазами альбиноса. Взаимная такая кровопролитная нелюбовь, несколько смазанная туманными намёками на выбивающиеся из общей колеи чувства одной могучей дивчины к означенному редкому животному.

Черновик на высокую оценку никак претендовать не может.

Рассказ № 2. Хищница

Если коротко и быстро, то – «Клара у Карла украла кларнет», но её собственные кораллы явно тоже под угрозой ответного похищения. Любовь к тряпкам, побрякушкам и прочему пижонству присутствует. А также закономерная любовь к губкам, щёчкам и прочим мягким полигональным конструкциям. И, как известно, любовь – это боль. Жестокая боль от прищемлённого самолюбия вполне прилично описана, но наметившиеся перспективы этого ситцевого романа не сильно захватывают моё воображение.

Забавно, конечно, наблюдать, как горожане с повадками турухтанов воображают себя орлами, но юмор какой-то тускловатый. Если же вдруг это написано всерьёз, то мне остаётся только развести руками в недоумении. Даже не знаю, как и оценить эту работу. Вроде и неплохо изложено, но чего-то не хватает. Любви, возможно, или как там её...

Рассказ № 3. Проповедь

И вроде бы интрига есть. Я уже себе представила в красках, как коварные и завистливые слуги Инноса пытаются скомпрометировать красноречивого слугу Аданоса, подослав к нему продажную соблазнительницу из «Красного фонаря» с трогательной легендой о её стремлении покончить с порочным образом жизни. Но тут… она влюбляется… а он… и они…

И ничего не случилось. Вообще. На протяжении всего рассказа. О чём он? О любви к ближнему? О самолюбовании оратора во время проповеди? О чём?

На мой взгляд, скучный текст не по теме конкурса.

Рассказ № 4. Умеющий ждать

Возможно, я не умею читать. Или я слишком отвлекаюсь на всякие красивости ради красивости. Едва взявшись за историю бедняжки Гретхэн, я сразу отвлеклась на досужие размышления о том, что автор, вероятно, либо никогда не видел снега, либо никогда не бил посуду.

Сосредоточиться на любви умеющего ждать к не умеющей пить в гвалте, производимом поддатыми сокружечниками, сотарельниками и сотабуреточниками, очень трудно. На редкость сумбурное, я бы даже сказала, сумасбродное повествование. Любовь тут улавливается, но вместе с парами рома и шнапса, и, закончив чтение, вспомнить в деталях, что с кем в какой последовательности происходило, задача не из банальных.

Бессвязно, нелогично. Хотя есть и трогательные моменты. Не могу точно припомнить, какие именно.

Рассказ № 5. Рождение Мордрага

Или… удвоение Региса?.. И как это Безымянный, прибыв в Хоринис, не признал в первопечатнике Мордрага? Ещё один гений маскировки (см. рассказ № 4)? Ах, да, он же спецагент…

Хотя о чём это я?

Не люблю рекламу. Регис, садись. Кол. Вот на него прямо и садись.

Шутка.

Рассказ № 6. Яблоневый дождь

Вот чего у этого рассказа не отнять, так это атмосферы полнейшей безысходности. Если же таковая задумывалась как, извиняюсь за шаблонную формулировку, светлая грусть со всеми причитающимися ей возвышенными ассоциациями, то сей проект, увы, был погребён под шорохом яблоневого витийства, досадными вывихами логики и такими игровыми условностями, которые смотрелись бы диковато даже в игре.

Не могу не согласиться с тем, что бритые налысо мужчины чем-то неуловимо похожи друг на друга, но, должна заметить, хорошо заросших и бородатых их различать, пожалуй, ещё труднее:D. Это я к тому, что одна только слезоточивая амнезия на редкость живучей девочки, нашедшей пристанище в стране разумных глорхов, раскидывающих повсюду тухлые приманки для падальщиков, убивает наповал всякие потуги воспринимать историю мало-мальски серьёзно, а как юмористическая она явно не задумывалась, клянусь снами Кру-Шака.

Ну что же, пожелаем Хвостику и Коулу удачной охоты среди несметных орд беснующихся на паладинских трупах орков, каким-то чудом не передавивших другу друга за достопамятным частоколом.

Рассказ № 7. Лесное озеро

Вот это прелестная вещица!:) Красочная и юморная. Про любовь, да… Читала с удовольствием и неубывающим интересом. Даже не хочется ни к чему придираться, хотя при желании это всегда можно сделать:).

Рекомендую всем к прочтению:).

В своём рейтинге ставлю на первое место без колебаний.

Итого:

1 место – рассказ № 7 «Лесное озеро»

2 место – рассказ № 5 «Рождение Мордрага»

3 место – рассказ № 2 «Хищница»

4 место – рассказы: № 4 «Умеющий ждать», № 6 «Яблоневый дождь»

5 место – рассказы: № 1 «Легенда о Чёрном Луркере», № 3 «Проповедь»


Смотрю, два рассказа вдруг практически синхронно сошли с дистанции. Какая воля к победе, какой азарт, какие страсти. Но, кстати, и в этом есть свои плюсы. Подсчёты результатов упрощаются. Почему бы и оценки неадекватных критиканов не выкинуть. Тогда и вовсе не подсчёт, а песня. Баба с возу – кобыле легче, а воз в канаву, так и кобыла – пегас.

Так-то познавательно было тему почитать. Об авторских правах кое-что новое узнала. Право автора отождествлять себя с текстом оспаривать не буду, но фишка в том, что трепетный учёт такого отождествления не является священным долгом читателя. Ежели у творца от одного только взгляда на не отвечающий радужным ожиданиям отзыв о его «кровинушке» рот помоями наполняется, это исключительно его, авторская, проблема. Мне же дела нет до таких литературных «стигматов» и прочих чудес в стиле магии вуду.

На этом моё критиканское участие или неучастие (на усмотрение всегда правого во всём Феникса*yes!*) в данном конкурсе завершено. Желающим до последнего отстаивать с пеной у рта опороченное «своё», если таковые вдруг найдутся, для справки сообщаю, что даже самые меткие, на их взгляд, послания на моём мониторе не шкворчат.*sorry*

Всем творческих успехов!*bye*
 

Otta Vinterskugge

Участник форума
Регистрация
3 Ноя 2017
Сообщения
22
Благодарности
16
Баллы
160
Вот иду я мимо и думаю, с чего это Сандрин должна в гордом одиночестве отдуваться за некое гнездилище злобных неадекватов?:rolleyes:

Поэтому я решила последовать её примеру и сдублировать свой пост с другого ресурса, того самого, который с нечитабельным названием. Хотя я догадываюсь, что люди, каковым мероприятие небезразлично, и так нашли, что искали. А прочим оно и даром не нужно. Пусть и здесь будет. Только для полноты картины. И для пущей демонстрации как бы массового читательского интереса. Смайлики, извиняюсь, не дублировала, возиться лень.


Для начала хочу поблагодарить авторов и организаторов конкурса за то, что мне было что почитать одной дождливой ночкой:).

Немножко субъективных впечатлений:

Рассказа № 1. Легенда о Чёрном Луркере

Название, конечно, эпичное, но на легенду этот набросок не тянет. На байку куда ни шло, но на легенду… Много всего туда надо бы добавить, чтобы нечто такое легендарное заварилось. В числе прочего и заявленную в теме конкурса любовь. Пока в тексте отчётливо видна лишь нелюбовь местного населения к луркеру-меланисту с глазами альбиноса. Взаимная такая кровопролитная нелюбовь, несколько смазанная туманными намёками на выбивающиеся из общей колеи чувства одной могучей дивчины к означенному редкому животному.

Черновик на высокую оценку никак претендовать не может.

Рассказ № 2. Хищница

Если коротко и быстро, то – «Клара у Карла украла кларнет», но её собственные кораллы явно тоже под угрозой ответного похищения. Любовь к тряпкам, побрякушкам и прочему пижонству присутствует. А также закономерная любовь к губкам, щёчкам и прочим мягким полигональным конструкциям. И, как известно, любовь – это боль. Жестокая боль от прищемлённого самолюбия вполне прилично описана, но наметившиеся перспективы этого ситцевого романа не сильно захватывают моё воображение.

Забавно, конечно, наблюдать, как горожане с повадками турухтанов воображают себя орлами, но юмор какой-то тускловатый. Если же вдруг это написано всерьёз, то мне остаётся только развести руками в недоумении. Даже не знаю, как и оценить эту работу. Вроде и неплохо изложено, но чего-то не хватает. Любви, возможно, или как там её...

Рассказ № 3. Проповедь

И вроде бы интрига есть. Я уже себе представила в красках, как коварные и завистливые слуги Инноса пытаются скомпрометировать красноречивого слугу Аданоса, подослав к нему продажную соблазнительницу из «Красного фонаря» с трогательной легендой о её стремлении покончить с порочным образом жизни. Но тут… она влюбляется… а он… и они…

И ничего не случилось. Вообще. На протяжении всего рассказа. О чём он? О любви к ближнему? О самолюбовании оратора во время проповеди? О чём?

На мой взгляд, скучный текст не по теме конкурса.

Рассказ № 4. Умеющий ждать

Возможно, я не умею читать. Или я слишком отвлекаюсь на всякие красивости ради красивости. Едва взявшись за историю бедняжки Гретхэн, я сразу отвлеклась на досужие размышления о том, что автор, вероятно, либо никогда не видел снега, либо никогда не бил посуду.

Сосредоточиться на любви умеющего ждать к не умеющей пить в гвалте, производимом поддатыми сокружечниками, сотарельниками и сотабуреточниками, очень трудно. На редкость сумбурное, я бы даже сказала, сумасбродное повествование. Любовь тут улавливается, но вместе с парами рома и шнапса, и, закончив чтение, вспомнить в деталях, что с кем в какой последовательности происходило, задача не из банальных.

Бессвязно, нелогично. Хотя есть и трогательные моменты. Не могу точно припомнить, какие именно.

Рассказ № 5. Рождение Мордрага

Или… удвоение Региса?.. И как это Безымянный, прибыв в Хоринис, не признал в первопечатнике Мордрага? Ещё один гений маскировки (см. рассказ № 4)? Ах, да, он же спецагент…

Хотя о чём это я?

Не люблю рекламу. Регис, садись. Кол. Вот на него прямо и садись.

Шутка.

Рассказ № 6. Яблоневый дождь

Вот чего у этого рассказа не отнять, так это атмосферы полнейшей безысходности. Если же таковая задумывалась как, извиняюсь за шаблонную формулировку, светлая грусть со всеми причитающимися ей возвышенными ассоциациями, то сей проект, увы, был погребён под шорохом яблоневого витийства, досадными вывихами логики и такими игровыми условностями, которые смотрелись бы диковато даже в игре.

Не могу не согласиться с тем, что бритые налысо мужчины чем-то неуловимо похожи друг на друга, но, должна заметить, хорошо заросших и бородатых их различать, пожалуй, ещё труднее:D. Это я к тому, что одна только слезоточивая амнезия на редкость живучей девочки, нашедшей пристанище в стране разумных глорхов, раскидывающих повсюду тухлые приманки для падальщиков, убивает наповал всякие потуги воспринимать историю мало-мальски серьёзно, а как юмористическая она явно не задумывалась, клянусь снами Кру-Шака.

Ну что же, пожелаем Хвостику и Коулу удачной охоты среди несметных орд беснующихся на паладинских трупах орков, каким-то чудом не передавивших другу друга за достопамятным частоколом.

Рассказ № 7. Лесное озеро

Вот это прелестная вещица!:) Красочная и юморная. Про любовь, да… Читала с удовольствием и неубывающим интересом. Даже не хочется ни к чему придираться, хотя при желании это всегда можно сделать:).

Рекомендую всем к прочтению:).

В своём рейтинге ставлю на первое место без колебаний.

Итого:

1 место – рассказ № 7 «Лесное озеро»

2 место – рассказ № 5 «Рождение Мордрага»

3 место – рассказ № 2 «Хищница»

4 место – рассказы: № 4 «Умеющий ждать», № 6 «Яблоневый дождь»

5 место – рассказы: № 1 «Легенда о Чёрном Луркере», № 3 «Проповедь»


Смотрю, два рассказа вдруг практически синхронно сошли с дистанции. Какая воля к победе, какой азарт, какие страсти. Но, кстати, и в этом есть свои плюсы. Подсчёты результатов упрощаются. Почему бы и оценки неадекватных критиканов не выкинуть. Тогда и вовсе не подсчёт, а песня. Баба с возу – кобыле легче, а воз в канаву, так и кобыла – пегас.

Так-то познавательно было тему почитать. Об авторских правах кое-что новое узнала. Право автора отождествлять себя с текстом оспаривать не буду, но фишка в том, что трепетный учёт такого отождествления не является священным долгом читателя. Ежели у творца от одного только взгляда на не отвечающий радужным ожиданиям отзыв о его «кровинушке» рот помоями наполняется, это исключительно его, авторская, проблема. Мне же дела нет до таких литературных «стигматов» и прочих чудес в стиле магии вуду.

На этом моё критиканское участие или неучастие (на усмотрение всегда правого во всём Феникса*yes!*) в данном конкурсе завершено. Желающим до последнего отстаивать с пеной у рта опороченное «своё», если таковые вдруг найдутся, для справки сообщаю, что даже самые меткие, на их взгляд, послания на моём мониторе не шкворчат.*sorry*

Всем творческих успехов!*bye*
Ага, раз зашли с комментариями, значит, шкворчат, ещё как шкворчат. Очень рада, что сумела хоть кого-то просветить насчёт авторских прав. Да, и ещё: коммерческую выгоду из фанфиков каг бэ нельзя извлекать. На всякий случай, потому что кого и когда это волновало? На полках магазинов фанфики есть, не то что в сети.

Причину недовольства я высказала выше.

Тут хоть признали, что вы критикан, уже обнадёживает, что кое-что пошло на пользу. Творческих успехов желать - лишнее, они и так со мной. Могла бы отсыпать, но слишком жлобинушка, чтобы разбазаривать заслуженное.
 

Sandrin

Почетный форумчанин
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
8.586
Благодарности
4.047
Баллы
1.290
Хотя ориентироваться на мнение большинства не самый лучший выход, как по мне.
Удачи.

Мнение большинства - тоже очень относительная штука в литературе. Если несколько людей увидели в рассказе косяк, то, может статься, там действительно что-то не так. И стоит задуматься, а не гордо пройти мимо.
К слову, к Дикарю прислушиваться стоит. Начитанный человек, много пишущий сам. Я уж не знаю, каких тогда критиков искать.

Но ладно, show must go on.
Отзывы на следующие два рассказа.

Внимание!!! Слабонервным авторам, беременным женщинам и детям читать не рекомендуется. Ваши нервные клетки после прочтения уже никогда не будут в прежнем количестве.

Умеющий ждать
1) Сюжет и соответствие теме Конкурса.
Честно говоря, после чтения данного рассказа у меня голова шла кругом. Лучше всего это ощущение передает этот смайлик. *around the head*

Автор, по-моему, накрутил всего и слегка перемудрил. Возможно, он хотел сделать в рассказе три дна: вроде вначале юноша положил глаз на Грэтхен, потом выяснилось, что у девушки есть любимый и мы ждем рассказ о грустной местной Пенелопе, ждущей своего Одиссея, а в конце у нас и вовсе детективная история, после которой оказывается, что рассказчик и был Граймсом.
В принципе, можно было и такое провернуть, почему нет? В литературе встречаются такие примеры, да вон даже вспоминается рассказ Хелдара с одного из конкурсов, где тоже шумные посетители таверны вспоминают прошлое, а затем выясняется, что один из них был непосредственным участником минувших событий.
Вот только здесь автору, увы, не удалось реализовать свой замысел. Каркас имелся, но грамотно наполнить его обивочным материалом и тем более ровно обшить не удалось, и его части тут и там торчат наружу.

В первую очередь это происходит из-за сюжетных натянутостей и нелогичного поведения персонажей.
Самая яркая сюжетная натянутость – почему, скажите, пожалуйста, именно в момент рассказа о несчастном Граймсе в таверне как по заказу остаются только четверо человек? После ухода Грэтхен часть еще потянулись к кружкам, но куда потом исчезли?

Самое яркое нелогичное поведение персонажа – Ханс-Граймс надеется, что о нем забудут, перестанут искать и он таки воссоединится с любимой. Разумеется, для того, чтобы такой день побыстрее наступил, нужно выболтать свою историю двум типам, которых он видит в первый раз и которые, естественно, так проникнутся, что ни за что, ни за какие коврижки и лишние 100 золотых (подумаешь, ерундовая сумма) не побегут настучать. Время-то еще есть до отплытия корабля.

А ведь этих ляпов вполне можно было избежать, если бы про Граймса рассказал какой-нибудь посторонний человек – так, от нечего делать. А потом каким-то образом дать понять, что угрюмый бородач, сидящий в уголке, не вмешивающийся в разговор, но слушающий с особенным интересом – и есть герой торжества?

А в итоге вместо того, чтобы сказать «Вау, вона как на самом-то деле!» читатель делает жест с названием «фейспалм».

В меньшей степени в нереализованности замысла виновато несколько хаотичное описание происходящего, путаница среди действующих лиц (следовало бородачу и моряку побыстрее дать имена, потому что порой приходилось перечитывать диалог по нескольку раз, чтобы понять, кто именно что сказал). В такой неразберихе уловить основную нить было подчас очень сложно, и эффект от многих, достаточно неплохих, в принципе, сцен, банально терялся.

Иными словами, над сюжетом нужна кропотливая работа, чтобы достичь того, что планировалось.
К тематике претензий нет – перед нами история о любви. Первая, кстати.

2) Характеры.
Беда в том, что они толком не прописаны. Они очень схематичны – что у Граймса с Гретхен и злого Барата, что у «сокружечников» (мне понравилось это слово!). Более-менее автор как-то пытался «оживить» Ханса, Граймса-в-настоящем, и девушку, все остальные не впечатлили.

Может, следовало уделить истории всё же больше внимания? Сделать так, чтобы Граймс и Грэтхен стали для нас живыми людьми, вызывали сопереживание?
Может, следовало дать описание девушки, ее реакции на происходящее в таверне – вот все гогочут, кружки бьют, кошельками бросаются, а она сидит отрешенно и пьет свою воду, нервно теребя в руках стакан. Несколько предложений – но они могут многое сделать.

3) Соответствие духу «Готики».
Ну… будем считать, что есть. Всё-таки упомянут и интересно обыгран Магический Барьер. Если человек попадает туда, то он вроде бы и есть – но вроде бы его уже нет.
В остальном, конечно, история могла произойти в любой другой вселенной, указаний на «Готику» маловато. Но не буду придираться, этот критерий самый расплывчатый, ибо «готичность» каждый понимает по-своему.

4) Грамотность.
Ой-ей… Автор, безобразие, текст совершенно не вычитан. Пунктуационные ошибки, масса опечаток и речевых ошибок. При таком небольшом объеме его следовало «вылизать» более тщательно.

А вот эта фраза мне особенно понравилась:
«Да и видятся они, пусть втайне друг от друга, но все же».

Нет, я понимаю, что автор имел в виду. Не зная, что они на самом деле рядом, Граймс и Грэтхен всё-таки встречаются. Так, девушка каждый вечер находится в одной таверне с любимым, но этого не ведает. Хотя он-то знает, так что уже не «втайне друг от друга».
К тому же глагол «видеться» всё же предполагает зрительный контакт. А если Грэтхен любимого видит, то почему до сих пор не узнала?
Так что следовало сформулировать фразу по-другому.

5) Эмоциональность.
Момент, когда Грэтхен пытается отдать свое кольцо (я сразу же подумала, что обручальное) трогает. А больше… ну вот никак.

6) Фактическая точность.
«Один из визитеров таверны ударил о стол пустой кружкой, отчего та
раскололась - осколки блестящими снежинками осыпались под стол…»

Вопрос, эта кружка не из пенопласта случайно была? Иначе мне трудно представить «снежинки» от битой посуды. Иннос упаси нас от таких снежинок, которые, гремя, посыпались в раковину, когда я летом грохнула нечаянным ударом о кран одно блюдо.

«С этими словами он опорожнил кружку, половина содержимого
которой осталось на его бороде и теперь стекала на и без того залитый пивом
пол».

А здесь имеем нерациональный расход продукта. Часть выплеснуться, конечно, могла на бороду, но чтоб прямо половина кружки? При таких делах ему вдвое больше кружек пива приходится брать, а денежки-то откуда?

Также имеем логическое противоречие. Сначала автор пишет.
«Гомон умолк, как завороженные гости уставились на этих двоих. Слыханное ли дело, что бы кто-то мог выпить здесь бесплатно или не заложив при этом какую-нибудь вещь, тем более женщина?!»

Реакция такая, будто это происходит в первый раз. Но что же потом читаем?
«- Бабы... - устало протянул хозяин, - вот уж который раз предлагает
одно и то же обручальное. Чего уставились? - сбросив наваждение от
случившегося, он зло уставился на завсегдатаев».

Не первый раз-то, выходит. А публика – завсегдатаи, значит, не могли уже этого не наблюдать. А чего тогда так удивились?

Ну и последнее. Это не ошибка, просто позабавила фраза.
«После чего развернулся вместе с табуретом к своим новым друзьям и жестом приказал им пригнуть головы, словно боясь, что кто-либо из орущей толпы - заядлых лордов эля и джина - услышит его».

В свете бросаемых через всю таверну кошельков я вначале подумала, что он просил собутыльников пригнуть головы, чтобы по ним очередным кошелем не прилетело. :D

Итого: рассказ еще очень сырой, над ним нужно работать и работать, хотя если грамотно поработать и реализовать задуманное – может получиться очень даже хорошая работа. А пока только 5 из 10.


Рождение Мордрага
1) Сюжет и соответствие теме Конкурса.
Обычно сначала пишу отзыв, а потом читаю рецензии остальных на эту работу, чтобы избежать невольного влияния. Но так уж получилось, что из-за этого пресловутого фокала глянула и весь отзыв о «Мордраге» госпожи Отты.

А дело-то вот в чем, почему рассказ не понят. Где-то уже года… четыре (или меньше?) выходит на ВОПе небольшая онлайн-газетенка «Вечерний Хоринис». И делает ее некий товарищ под ником Регис. Уже давно безуспешно пытаемся понять, чей это мульт или это вообще некто пришлый. Догадки разные, а истина всё время где-то, но не рядом. Статьи в газетке самые разные, но прежде всего товарищ Регис не забывает о себе. Какой он умный, благоразумный, храбрый и вообще самый-самый… Джеймс Бонд просто. И про некие шуры-муры с Кассией вечные намеки идут.

Любит он под крайне интересным углом освещать все форумные события, в том числе конкурсы. Вот и этот турнир наверняка осветит, да так, что вы его не узнаете. Столько интересных страстей и скандалов вокруг него уже кипит, просто пища для души этого прохвоста! Так что осторожно, вы все у него «под пером». :D

Ну вот кто-то из тех, кто постоянно читает эту газетку, и решил спародировать товарища Региса. Написать о том, как же он стал газетчиком, как завязались его отношения с Кассией и прочее. Потому в свете этих фоновых знаний (больше терминов Богу терминов) и стоит читать рассказ.

И, собственно, на мой взгляд, пародия удалась. История рассказана кратко, но при этом достаточно емко, события развиваются вполне логично и приводят к своей развязке.

Кстати, я более чем уверена, что Мордрагом Регис тоже стал не случайно. Это возможный намек на журнал «Хроники Мордрага», извечного соперника «Вечернего Хориниса». Дескать, наш пострел везде поспел. Правда, в связи с этим мое первое замечание автору.

Вот зачем. Было. Палить. Финал? Во-первых, я не сразу врубилась, что рассказ про того самого Региса, и наивно ожидала, что нам расскажут про то, как родился вор Мордраг. Ну а что? История любви должна быть, а что может сопутствовать любви? Правильно, цветы жизни, т.е. дети. Правда, я несколько ошалела, когда увидела, что у нас в героинях Кассия – когда успели-то они с Регисом родить Мордрага? Потом всё встало на свои места, я поняла смысл названия, но, на мой взгляд, зря, вот зря он был назван так. Поскольку он посвящен тому, как Регис стал газетчиком и угодил за Барьер, то почему бы его было не назвать в пародийном, опять же, ключе «Рождение Легенды»? А что, вполне по-Регисовски. Ну или еще как-то.

Да, о чем история-то… Вот опять любовь у нас не центральная тема, что ж ты делать-то будешь! Нет-нет-нет, автор, отношения страстной Кассии и хитрого Региса описаны чудесно и заставляют одновременно улыбнуться, но не они тут главные. И не из-за любимой женщины он угодил за Барьер, а из-за любимой газеты. Так что у нас скорее любовь к газете… или к популярности… или к деньгам… но явно не к Кассии правит балом.

А так никаких нареканий к сюжету нет.

2) Характеры.
Регис – красава! Вот это именно Регис не из «Готики 2», а Регис из газеты. Вроде внешне ничем не примечательный, но на самом деле за словом в карман не лезущий, крайне находчивый и крайне предприимчивый. Ну и, конечно, самая яркая женщина Хориниса не смогла устоять перед его обаянием. Ну, как и он перед ее. Два деловых человека, два авантюриста, не склонных к излишним сантиментам, – они составили отличную парочку. К слову, при всей пародийности возникшее между ними чувство описано очень даже хорошо. Даже толика романтики со стороны Региса прозвучала.

Кассия тоже прекрасна. Грозная, волевая разбойница, у которой все подчиненные ходят по струнке. Но тоже женщина, тоже желающая не просто расхлябанного поклонника, но ровню себе. И вот, нашла. Вполне в характере, как по мне.
К слову, вот всегда не понимала Безымянного. И зачем Кассию грохнул? Дурак.

Приспешников Кассии помню плоховато, более-менее – только Аттилу, потому трудно судить, насколько идет попадание в характер касательно их. Однако стоит иметь в виду, что у нас всё проходит через призму пародии, так что, как пародийный персонаж, тот же здоровяк Аттила смотрится вполне себе неплохо.

Ну а что насчет Мордрага… Для него характерны умение всё вынюхивать и редкая наглость. Все помним возмущение Торуса: «Конечно, все они в Новом лагере воры, но этот совсем обнаглел: у нас ворует – и нам же продает». Таки родственная душа Регису!

3) Соответствие духу «Готики».
Стопроцентное. Реалии Хориниса, реалии других модов (привет Диккурику, Хоране: прологу и Кадуону). Хоринис живет, живет и колония в Минентале, которые мы видим через Ларса.

4) Грамотность.
Претензий нет. Если где и была какая-то опечатка или неудачная фраза, я ее не углядела.

5) Эмоциональность.
Поведение помощников Кассии и притягательная наглость Региса не раз улыбала. На мой взгляд, пародия удалась и получилась приятной, а не злой.

Хотя сам товарищ Регис со мной может и не согласиться, но пусть пишет про меня, что его душеньке угодно. Мы свободные неподкупные критики! :)

6) Фактическая точность.
Можно было бы придраться к тому, что слабовато описан процесс создания печатного станка, но, когда вспоминаешь характер истории, то все вопросы отпадают.

Итого: главные минусы рассказа – любовь, которая присутствует в истории, но история не о ней. И спойлеры в названии, которые смазывают эффект от финала. Потому 8 из 10.
(да, что-то я нынче сурова)

Автору рассказа "Лесное озеро"
Ты дождись меня, будь молодцом (молодицей). А то иначе мне придется поставить на первое место рассказ про Региса-Мордрага, а я, как экс-участник "Хроник Мордрага", просто не могу оказать такую честь конкуренту. :D
Шутка, конечно. Реально меня история Рози и безымянного юноши больше всех зацепила. Но силенок на отзыв сегодня не хватило.
 

Дикарь

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
17 Апр 2007
Сообщения
7.281
Благодарности
9.049
Баллы
1.415
После ухода Грэтхен часть еще потянулись к кружкам, но куда потом исчезли?
Может, они напились и под столы упали. Чего придираешься? :D


К слову, вот всегда не понимала Безымянного. И зачем Кассию грохнул? Дурак.
Там, к сожалению, без вариантов. Если воров не трогать, их всё равно перебьёт стража.
 
Последнее редактирование:

Sandrin

Почетный форумчанин
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
8.586
Благодарности
4.047
Баллы
1.290
Там, к сожалению, без вариантов. Если воров не трогать, их всё равно перебьёт стража.

Потому я только один раз гильдию прошла - и всё. Если бы просто сдать можно было воров и посадить в тюрьму, то ладно, а как-то грохать их всех, после того как почти стал своим, - тяжело.
Я не смогла бы быть двойным агентом, наверное. :)
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.574
Благодарности
4.168
Баллы
915
Там, к сожалению, без вариантов. Если воров не трогать, их всё равно перебьёт стража.
На самом деле всегда есть варианты. Стража перебьёт воров только если ГГ расскажет лорду Андрэ об их логове. А он может и не рассказать.
 

Sandrin

Почетный форумчанин
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
8.586
Благодарности
4.047
Баллы
1.290
Ну и, завершая серию отзывов, выкладываю еще один.

Лесное озеро
1) Сюжет и соответствие теме Конкурса.
Поскольку я так и не прочитала «Яблоневый дождь», то могу судить только о шести рассказах с конкурса. И вот в этом наконец-то полное соответствие его теме. У нас имеется история именно о любви – причем очень органично увязаны все ее составляющие. Имеется и легкая эротическая сценка, но вместе с тем любовь безымянного героя (буду звать его дальше ГГ) к Рози полна трепетного отношения, восхищения, заботы – и в конце еще жертвенности. Собственно, все вместе эти аспекты – и физиологические, и духовные – создают перед нами цельный образ любви. Любви, конечно, юношеской, но оттого не становящейся менее притягательной.

К слову, описано всё романтично, но без излишней слащавости, которая зачастую портит отличные произведения об этом чувстве. Герой юный, но ведет себя в отношении любимой пусть и робко, но очень достойно. А в конце его поступок вообще достоин не мальчика, но мужа.

Кроме того, наконец история любви занимает центральное место в рассказе, а не где-то сбоку припека.

Рассказ построен очень интересно. Вначале у нас эдакий тизер-завлекалочка, которая сразу подогревает интерес: какова же причина, из-за которой парень сцепился со своим другом? И если это женщина (да, вечное «шерше ля фам»), то какая же женщина привела к такому раздору?

После этого нам уже дана сцена знакомства, правда одностороннего, героев, и постепенно идет развитие этой истории, которая дополняется новыми деталями, лучше раскрывающими каждого из действующих лиц.

И наконец – кульминация всего этого, нападение мракориса. Кстати, хочу отметить крайне важный момент: в рассказе хорошо показан принцип: как аукнется – так и откликнется. Ведь нападает на Рози тот самый «приметный» мракорис, которого ГГ и раздразнил. Да, наш герой хотел сделать любимой приятное, но при этом не только пошел на воровство, но и фактически подверг опасности торговца и носильщиков. Помним распоротый лапой тюк? А если бы это была чья-то голова? А ну как не успели бы караванщики убежать? Действия ГГ понятны, но крайне предосудительны, потому ему приходит от судьбы ответка – потревоженный мракорис становится «шатуном» и уже угрожает Рози. И персонаж должен расхлебывать кашу, которую сам же и заварил. И он молодец, готов взять на себя эту ответственность, так что еще раз мужик.

Так вот, вернемся к финалу, который стал одновременно кульминационным моментом истины. Вначале, дочитав до этой сцены, я сказала: «Э-э-э… а дальше?» Как, бросить героев на такой драматичной ноте? Мы знаем по игре, что Рози останется жива и выйдет за Секоба, но что стало с ГГ? Но, пробежав рассказ глазами еще раз, я поняла, что всё как раз очень логично. Всё время шло нагнетание напряжения: героям и надо бы свидеться, этого хотят оба. Оба терзаются, оба понимают – один, зная точно, другая, интуитивно догадываясь – что им не быть вместе. И всё же желание встречи так велико, что она по всем законам должна была в конце состояться. Но – она драматична так же, как и вся их любовь. Стремление преодолеть веками сложившиеся традиции, в которых выходец из высшего сословия и простолюдинка разделены пропастью, – подобно отчаянной и безнадежной схватке с мракорисом, когда при тебе только дубинка с шипами. Даже если ГГ останется в живых и чудом убьет зверя, то будет, скорее всего, тяжело ранен, Рози придется тащить его на ферму – и вся тайна вскроется. Возможно, именно это и приведет к ее замужеству с Секобом (могут приложить руку родители ГГ), парня же, если выживет, сплавят на материк, на службу, – подальше от такого скандала. А потом и женят.

Потому выхода нет никакого, однако это не повод отказаться от любви и уж тем более не повод не защищать ее. Так что открытый финал, в конце которого стоит многоточие, как нельзя лучше подходит для этой истории.

2) Характеры.
Очень удались. Причем оба основных характера – и Рози, и ГГ – даны нам не статичными, они живут и развиваются. Каким юноша был вначале – высокомерным снобом, не ставящим ни во что простолюдинов – и каким в конце? Небо и земля, и всё это не пришло внезапно, изменение мировоззрения ГГ хорошо прослеживается. Немаловажен и тот факт, что любовь заставляет его стать сильнее и мужественнее. Хотя у него есть и слабости – это еще раз отсылка к воровству и тому, что подверг опасности чужие жизни.

Рози тоже порадовала. Очень часто объект любви предстает как некая фанерная картинка, о которой мы знаем только «она прекрасна – и хватит с вас». Нет, Рози тоже живой человек, причем в этой девушке узнаются черты Рози взрослой, жены Секоба и матери Тилла. При всей робости и мягкости в ней скрыт характер волевой и смелой женщины. Все помним, как в «Готике» Рози не только нам жаловалась на мужа, но и, когда терпению пришел конец, взяла сына – и не испугалась уйти с фермы в лес, где могут быть бандиты из-за Барьера, где к тому времени рыщут орки и людоящеры? Причем это не поступок, сделанный сгоряча. Рози умеет стрелять из лука и может постоять за себя, возможно, именно случай в прошлом вынудил ее учиться обращаться хоть с простеньким оружием?

Так что девушка не так-то проста, вот и в рассказе она не нежный цветок, над которым надо стоять с опахалом. Она может послать на все четыре стороны молодого Секоба, не купившись на его обещания «я богат, будешь как сыр в масле кататься». У нее есть чувство собственного достоинства, потому и неудивительно, что ГГ ее выбрал. Они в чем-то родственны духом.

Второстепенные персонажи тоже хороши. Узнаешь Секоба, неплохими получились Гуго и безымянная крестьянка, подруга Рози.

3) Соответствие духу «Готики».
Отличное. Признаться, вначале я немного путалась, где же происходит действие. Решила даже, что в Дракии – области с полуофициальной карты Хориниса, которая расположена на юге от Миненталя. Просто не могла вспомнить озера из игры, плюс ГГ говорил, что с братьями гуляли в Миненталь, а из Дракии туда тоже можно попасть.

Но потом упоминание монастыря, «Мертвой гарпии», озера, в пещере у которого живет мракорис, дали понять, что всё же речь идет о знакомом нам Хоринисе. А озеро свиданий – это, так понимаю, у башни Ксардаса? А ферма, где работала Рози, – будущая ферма Лобарта? Не уверена на 100%, но кажется так.

Еще для меня осталось загадкой, из чьей же семьи ГГ и где они жили. Но, надеюсь, после снятия анонимности через денек автор сможет прояснить эти моменты. :)

Понравилось упоминание действующих в «Готике» персонажей. К слову, не могу не заметить, как повезло Кати – избегла брака с Секобом и получила в мужья нормального мужика по имени Акил. А вот насчет Гритты жаль – может, после брака с ней Секоб сам бы в леса подался. :D
Вообще, люблю я рассказы о прошлом Хориниса, так что жирный плюс.

4) Грамотность.
Безупречно. Не нашла ничего, за что бы зацепился глаз, читалось всё на одном дыхании.

5) Эмоциональность.
Честно сказу, что история зацепила больше всех. Я и в игре больше всех женских персонажей люблю именно Рози. Душевная она, по-доброму принимает Безымянного, участь ее незавидна, а потом начинаешь уважать за характер. Очень была рада прочитать о ее юности, о том, что любовь у нее в жизни всё же была. Всего одно лето, может, осень, но была. И за Рози сражались, ее честь отстаивали, за ее жизнь боролись. Это дорого стоит.

К слову, вот очень-очень хотелось бы сиквела к рассказу, из которого мы бы всё-таки узнали, как дальше сложилась судьба героев. Возможно, от лица Рози на этот раз. Помнит ли она своего любимого (конечно же, помнит), как случилось так, что пришлось пойти за ненавистного Секоба и – побудительный момент к бегству.

6) Фактическая точность.
Единственное замечание, которое могу высказать в отношении этого рассказа, – оружие ГГ. Да, я прекрасно понимаю, что «опоясывание мечом» – это для высшего сословия Хориниса как инициация, как посвящение в мужчины. Тем не менее, слегка странно, что при таком презрении к простолюдинам у взрослый парень из знати бегает с дубинкой, которой пользуются те же крестьяне.

Вдобавок не раз идет упоминание об охотничьих навыках ГГ. Так почему бы не использовать лук, раз меч настолько священен? Или не ходить в лес с копьем? С луком и копьем, думаю, не связано столько традиций, плюс ГГ был бы защищен от неожиданностей вроде внезапного нападения тех же кабанов или варгов. А то много он дубинкой одной навоюет?

Да и кинжал вроде вполне тоже нейтральное себе оружие, это не меч. Понимаю, что тогда драка с Гуго могла окончиться фатально, но можно было дать оружие ГГ после.

Мракорис – опасный хищник, один из опаснейших в Готике (если мыслить отдельно от игровой механики особенно). Его и с копьем и луком в одиночку завалить тяжко, так что драматизм в последней сценке не особенно бы пострадал.

Это так, единственная придирка, совершенно не мешающая наслаждаться рассказом.

Итого: этот рассказ мне понравился больше всего из прочитанных, в нем есть полное соответствие теме и отличное ее раскрытие. Прекрасные характеры, здесь чувствуется «Готика», написан рассказ богатым, красочным, но не переусложненным описаниями языком, нет грубых фактических ляпов, так что…
10 из 10. И для меня это однозначный победитель.

Итак, традиционная лесенка.
1-е место. Рассказ №7 «Лесное озеро».
2-е место. Рассказ №5 «Рождение Мордрага».
3-е место. Рассказы №1 «Легенда о Черном луркере», №3 «Проповедь» и №4 «Умеющий ждать».

Да, понимаю, что на третьем месте рассказы не равнозначны. Так, «Проповедь» на порядок сильнее остальных, но увы и ах – неудачная композиция и выбивание из тематики конкурса сделали свое злое дело, иначе бы я его оценила выше других.

Всё, теперь злостный, неадекватный критикан может удалиться назад в свои ФРПГ и наконец допройти "Грибников".
 

Дикарь

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
17 Апр 2007
Сообщения
7.281
Благодарности
9.049
Баллы
1.415

Sandrin

Почетный форумчанин
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
8.586
Благодарности
4.047
Баллы
1.290
Похоже, ты не очень внимательно читала концовку. А именно последний абзац. Он всё ставит на свои места.

Да, мне уже Асти на ГГ сказала, да и ты ВК. )))

Повторю то же самое, что написала там:
"Прикольно.
Для меня эта фраза в конце была пусть и странным, но сравнением. Ибо для мракориса какой-то человечишка с дубинкой - всё одно что гоблин. И ГГ понимает, что дубиной, пусть и с шипами, завалить мало шансов мракориса.

Гоблин мыслил слишком по-человечески, как по мне, спутать немудрено. Вон и Варг озадачился. Асти, по ее словам, тоже до финала не поняла".

Ну и добавлю еще: всё равно рассказ классный, и для меня выше остальных. Даже если я поставлю 9 из 10 за слишком уж человечески поданного гоблина - это ничего ровным счетом не изменит.
 

Дикарь

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
17 Апр 2007
Сообщения
7.281
Благодарности
9.049
Баллы
1.415
Что-то никто больше не голосует. А времени до конца конкурса осталось часа три. :oops:
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу