• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток!
    Стартовал новый литературный конкурс от "Ордена Хранителей" - "Пираты Миртанского моря".
    Каждый может принять в нём участие и снискать славу и уважение, а в случае занятия призового места ещё и получить награду. Дерзайте
  • Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных

    Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в этом году
    По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.

Конкурс от "Ордена Хранителей" Конкурс "Любовная история в мире Готики"

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Phoenix NewDragon

Участник форума
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
3.918
Благодарности
1.255
Баллы
455
  • Первое сообщение
  • #1
Торус и Люсия.jpg
Наступила осенняя пора, а значит, Орден Хранителей в сотрудничестве с Gothic | Returning | Risen | Elex | PiranhaBytes при поддержке WoP.ru снова проводит литературный конкурс! Мы уже побывали в прошлом и будущем, испытали на себе гнев Белиара и мудрость Инноса. Но в погоне за великими событиями, совершенно забыли о том, что находится рядом. О тех, кто поддерживал все эти годы.

Итак, темой конкурса становится тема любви. Каждый видит её по своему, так почему бы не поделиться своим видением с другими людьми?

Все правила представлены ниже. Все вопросы можно задавать в комментариях или в личку организаторам конкурса.

1. Общие положения.

1.1. На конкурс принимаются фентезийные произведения малых прозаических жанровых форм (рассказы, эссе, новеллы и т.д.) по игровой вселенной Модград (серия игр Готика).
1.2. На конкурс не принимаются ранее публиковавшиеся произведения.
1.3. Текст должен быть написан грамотным литературным русским языком. Запрещено использовать ненормативную лексику.
1.4. К участию в конкурсе не допускаются произведения, нарушающие законодательство РФ.
1.5. Один автор может быть представлен на конкурсе произвольным количеством произведений.
1.6. Возможно соавторство.
1.7. Организаторы являются высшим органом, регулирующим процедуры проведения конкурса и подведения его итогов.
1.8. Критерии оценки, в том числе и степень соответствия заданной теме, определяется самим голосующим.
1.9. Настоящие правила могут быть изменены организатором конкурса в случае непредвиденных обстоятельств.

2. Правила конкурса.

2.1. Тема конкурса - "Любовная история в мире Готики".
2.2. Конкурс разделен на две номинации. В первую номинацию попадают произведения объемом 1000-7000 символов, включая пробелы. Во вторую номинацию попадают произведения объемом 7000-70000 символов.
2.3. Все работы необходимо высылать на konkurs.gothic@gmail.com с темой письма "Любовная история". В письме следует указать имя/ник автора и ссылку на страницу в социальных сетях или на форумах.
2.4. Участие возможно как под подлинным именем, так и под псевдонимом или анонимно. Об этом необходимо сообщить в письме. Имя/ник автора будут опубликованы в конце голосования вместе с результатами конкурса.
2.5. Приветствуется открытое обсуждение работ, публикация отзывов и рецензий.
2.6. ВАЖНО. Запрещается раскрывать авторство конкурсного произведения до конца голосования. Вплоть до объявления результатов имя автора знают только организаторы. И сам автор, куда уж без этого.

3. Голосование.

3.1. Голосование проводится в открытой форме посредством написания комментариев с оценкой работ.
3.2. Комментарии следует оставлять к публикации о голосовании или в личные сообщения организаторам конкурса.
3.3. Голосование осуществляется по системе ранжирования. Необходимо выделить, какие произведения Вы бы поставили на первое и последующие места.
3.4. Разрешается ставить на одно место несколько произведений, кроме первого места. Оно принадлежит только безоговорочному победителю с Вашей точки зрения.
3.5. В каждой из номинаций своё голосование. Голоса между номинациями не переносятся.
3.6. Голоса за свои работы не учитываются в итоговой оценке.

4. Организаторы конкурса.

4.1. Организатором конкурса является творческое объединение Орден Хранителей при поддержке Distorted Reality в сотрудничестве с Gothic | Returning | Risen | Elex | PiranhaBytes
4.2. Представителем Ордена Хранителей является Phoenix_NewDragon. Все вопросы, касающиеся конкурса, решаются через него.

5. Сроки.

5.1. Прием работ: 1 октября 2017 года - 31 октября 2017 года.
5.2. Голосование: 1 ноября 2017 года - 15 ноября 2017 года.
5.3. Сроки могут быть изменены по просьбе авторов работ.

6. Призы.

6.1. Информация о призах принципиально не раскрывается. Но это не означает, что призов нет. Победители в каждой номинации гарантированно получают небольшой финансовый приз.
6.2. Возможны призы от независимых источников.

7. Публикация.

7.1. По окончании конкурса может быть опубликован электронный сборник с конкурсными работами.
7.2. Присылая свою работу на конкурс, автор соглашается с её публикацией в сборнике.
7.3. Приветствуется распространение информации о конкурсе на всех ресурса, связанных в игрой Готика. При этом желательно проинформировать организаторов конкурса об этом.

Удачи всем в конкурсе)

P.S. Ордену Хранителей очень нужна помощь в наполнении каталога писателей. Всем, кому интересна тема единого источника всех рассказов по Готике, предлагаю написать организаторам. Для затравки, вот вам все рассказы Дикаря: Дикарь

P.P.S. Автор скриншота: Fire Dragon
 
Последнее редактирование модератором:

Sandrin

Почетный форумчанин
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
8.586
Благодарности
4.047
Баллы
1.290
Вот не дают мне уйти с конкурса и дособирать грибы. :) Забавный момент, когда я приняла ГГ последнего рассказа за человека, натолкнул меня на мысль о еще одном… ну, не отзыве, а посте, где все детали, которые должны были выдавать во влюбленном парне гоблина, можно было бы объяснить с позиции того, что он таки человек. И отметить вещи, которые лишний раз указывали бы, что перед нами, опять же, представитель людской расы.

Рассказ, повторюсь, замечательный. Автор определенно хотел удивить нас в конце, потому не только использовал повествование от первого лица и не называл имени героя, но вдобавок не выдавал тех фактов, которые бы напрямую указали на то, что он гоблин. Тем не менее, гоблин вышел у него очень человекоподобный.

С давних пор у нас на конкурсах (и вне их тоже) идет спор о том, как корректнее описывать орков, их быт и обычаи. Обычно получаются две крайности: либо орки показаны тупыми кровожадными дикарями (Дикарь, это не к тебе, это другие дикари), которые могут только убивать, рубить, кромсать, – либо прямо двойники людей, с таким же мировоззрением и логикой, только вот, увы, мохнатые, клыкастые, ну и ряд обычаев другой. Но разнятся человек и орк в той же мере, как, например, испанец и русский, представители одного вида и даже одной расы.

Очень редко удавалось создать аутентичный образ орка, со своим особым языком, крайне интересными обычаями и, самое главное, мышлением. Да, человеку вообще крайне сложно описать существо, сильно разнящееся с ним по типу мышления. Примером абсолютно иных созданий, но разумных, в реале нет, опираться не на что. Но ряд попыток можно назвать удачными, среди них не могу не вспомнить рассказ Найи на один из конкурсов.

А потому представим, что гоблины – еще одна разумная раса «Готики», причем очень разумная, ничем не уступающая оркам и людям. Тем не менее, различия будут, и существенные. Сложно представить, что гоблины будут идентичны по типу мышления людям и оперировать многими людскими реалиями (ведь нет тесного общения с людьми, так откуда?). А потому стиль рассказа от гоблина всё равно бы отличался очень сильно, в рассказе же лишь отдельные детали указывают нам на него. Знаю, что это делалось специально, тем не менее, по моему мнению, стиль отписи за иную расу выдержан не был.

И сейчас давайте пробежимся по конкретным примерам.

«Что именно меня встревожило, я бы и сам не мог сказать, но годы упражнений и охоты в дикой местности даром не проходят».

Людская знать вполне могла тратить много времени на охоту, тем более на острове Хоринис, где полно лесов и дикого зверья.

«— Гуго! — негромко окликнул я его и вышел на открытое место.»

Выбрано имя для гоблина, которое отлично совпадает с людским Хьюго (а в некоторых вариантах оно и звучит как Гуго).

«Вслед за Гуго из кустов показалась коренастая фигура его извечного спутника, который исполнял при нѐм обязанности то ли слуги, то ли оруженосца.»

Оруженосец – понятие, возникающее у людей, когда количество оружия и деталей доспеха делает крайне сложным самостоятельное облачение (у рыцарей). У гоблинов, кроме кольчуги и мечей, есть ли какое-то еще оружие? Так зачем им оруженосец? Если же просто это вроде слуги из незнатных гоблинов, зачем давать то же название, что у людей?

Кстати, если всё же есть и доспехи, и много оружия, тогда не понимаю, почему не дать ГГ, помимо дубинки, лук и копье. Как ни крути, или здесь, или там остается непонятка.

«— Упражнялся в чтении следов и обнаружении засад, — усмехнулся я
в ответ, не удостоив спутника Гуго даже взглядом.»

Между прочим, важное знание и для людского воина в лесистом районе.

«— Поохотиться? Да, поохотиться! — самодовольно хохотнул Гуго. — Мы заметили, как по этой тропе прошла какая-то тощая простолюдинка в лохмотьях. Не знаю, к кому там эта овца бегает в лес, но скоро она должна возвращаться назад. А тут — мы! Присоединишься? Можем неплохо позабавиться.

— Погоняем дуру по кустам! — тупо заржав, подал голос прихлебатель Гуго.»

Знатные отпрыски в реале могли и не так поиздеваться над крестьянкой. Интересное сравнение с овцой – возникают вопросы, как оно возникло в гоблинском языке, если они сами не скотоводы. Ну ладно, овец они воруют, допустим.

Простолюдинка – а здесь уже интереснее. Если гоблины (да и то не все) – знать, а люди для них – чернь, тогда зачем им слово «простолюдинка»? Значит, кого-то из людей они всё же считают знатными (знатнолюдинов)? Но это нигде далее не указывалось. Или гоблины считают истинными людьми себя? Очень странно и нигде не обыграно.

Прихлебатель – из той же оперы. Может возникнуть только у того народа, что постоянно взращивал хлеб, у живущих охотой и собирательством слово было бы иным.

«Нет, ну тебе не привыкать тратить своѐ время на всякий домашний скот».

Одно из двух – либо домашний скот есть и у гоблинов, либо имеется в виду, что Гуго таскает овец у фермеров. В этом случае, опять же, хорошие знания о том, как фермеры называют своих питомцев, что без тесных контактов сложновато.

«— Хорош! — оглядев меня с головы до ног, хмыкнул отец. — Ты что
воровал овец на пастбище и тебя поймали пастухи?»

Да, может быть важной зацепкой. Тем не менее, прекрасно может быть объяснено тем, что было сказано в качестве издевки.

«— Что ж, кажется, прежде я недооценивал тебя. Мне всегда казалось, что ты излишне мягок и склонен к мечтательности. Эти качества, бесспорно, выдают благородство души, но в нашем роду всегда больше ценилось умение владеть оружием и стойкость в бою.»

Ну вот, еще один нетипичный гоблин. Мечтательность, благородство души – ей-Богу, это всё сугубо человеческие понятия. Гоблин не только говорит, как человек, он и мыслит так же.

«— Знаешь, что меня больше всего радует? То, что вы с Гуго только
осенью будете перепоясаны мечами, а сегодня у вас в руках были простые
дубинки. Иначе бы один из вас остался лежать на месте поединка. Но впредь,
пока не станешь полноправным воином, изволь носить с собой хотя бы
палицу с шипами.»

Самая-самая большая подсказка читателю, но, увы, может быть объяснена небрежностью автора и его следованию игровым условностям. Сколько было рассказов, где удобному копью и луку в охоте предпочитали меч, хотя это и сложнее, и шкуру можно так изрубить, что потом она никому не будет нужна.

«Теперь же, с облегчением вытянувшись на своей жѐсткой постели,»

Спартанские условия, из парня растят мужика.

«Однако я должен ежедневно оттачивать свои навыки следопыта и воина, чтобы в
недалѐком будущем продолжить дело предков, многие поколения которых не
выпускали из рук меча, а лучшей одеждой считали прадедовскую кольчугу.»

Лучшая одежда – кольчуга. Это вполне мог сказать и человек, вовсе не указывая на то, что ему не требуется под кольчугу рубаха.

«Времена вообще наступили тревожные, и отец стал чаще пропадать где-то с другими главами знатных родов. Братья тоже постоянно бывали заняты какими-то важными делами, а я значительную часть времени оставался предоставленным самому себе.»

Этот абзац вызвал недоумение, однако почему бы не предположить, что на Хоринисе тоже была знать? Почему бы, в конце концов, не расширить его территорию?
В свете того, что у нас гоблины стали целой высокодуховной расой с богатым прошлым, мысль о введении на Хоринис нескольких знатных родов не кажется чем-то из ряда вон выходящим.

«Вероятно, еѐ послали, чтобы набрать растений для вонючего зелья от какой-нибудь
овечьей болезни или от чесотки, которой нередко страдают грязные
простолюдины.»

Потрясающее знание деталей крестьянской жизни для того, кто лично с ними не общается, а наблюдает издалека.

«Разумеется, я постарался выкинуть из головы мимолѐтную встречу с
представительницей племени, презирать которое нас с братьями учили с
детства.»

Людская знать вполне могла думать о крестьянах как о «презираемом племени».

«Однако доводы разума оказались бессильны, я ничего не мог с собой
поделать и при любой возможности бежал к озеру, бродил там или в
окрестностях фермы. Несколько раз я видел издалека знакомую лѐгкую
фигурку, мелькавшую между неуклюжими постройками.»

Знатный парень, явившийся на ферму прямо, тем более пялящийся на одну из крестьянок, мог вызвать немало вопросов. Потому ГГ и скрывался.

«— Прелестно здесь, правда? — произнесла моя чародейка.»

Гоблин-поэт прямо. Понимаю, что у них могут быть свои маги и шаманы, но сравнить девушку с чародейкой… ну, мне бы хотелось узнать, как этот тип сравнения сформировался в гоблинском языке. Очень похожими путями с людским шел.

«Подумать только, эти спесивые и крикливые, словно самки падальщика, дуры совсем недавно представлялись мне образцом красоты и хороших манер!»

Некоторые людские дамы якобы из высшего общества вполне сойдут за крикливых самок падальщика. :D

«В один из таких вечеров, стараясь не обращать внимания на болтовню
родственников, я с удовольствием обгладывал жирную ножку кротокрыса и
запивал еѐ красным монастырским.»

Ничего так пируют-то. Красное монастырское у них на ужин. Воровство поставлено на регулярную основу? Да еще это вино и называется как у людей.

«Как вдруг мне подумалось, что Рози, наверное, жуѐт сейчас засохшую корку или мутную похлѐбку из свѐклы, а то и вовсе легла спать голодной.»

Опять же, отличное знание быта крестьян.

«Чего мне стоило доставать всѐ это три дня подряд в ожидании
очередного прихода Рози, простыми словами не передать. Про это надо бы
сочинить героическую балладу.»

Речь идет о ветчине, бутылке вина, хлебе и рыбе. Да, вот это может быть еще одна зацепка, но с человеческой точки зрения объясняется строгим учетом запасов на кухне и в винном погребе. Парень не хотел лишних вопросов, вот и всё.
Да, у людей и гоблинов еще и название литературных жанров общее. Я про балладу.

«Боги, вы, вероятно, в насмешку сделали нищей крестьянкой ту, что
достойна быть королевой!»

Очень хочется узнать о королевствах гоблинов, чтобы объяснить присутствие в языке понятия «королева».

«Выследить торговца труда не составило. На это у меня ушло всего
лишь четыре дня, в течение которых я не забывал выкроить время, чтобы
сбегать на озеро. А дерзкий план ограбления созрел у меня давно.»

И снова – парень не хочет палиться. Купи он у торговца платье для крестьянки, возникнут вопросы – зачем? А платье для знатной дамы – то же самое. Торговец проболтается в таверне, слухи дойдут до папы ГГ – и вызывает сыночка на аудиенцию: кому это ты покупаешь платья, если нет невесты? И всё.
Единственный выход – украсть.

«Торговец, придя из города с товаром, который тащили на спинах в
больших коробах двое носильщиков, зашѐл в монастырь, где пробыл почти
до вечера. Затем он направился в таверну «Мѐртвая гарпия», которая стоит
на перекрѐстке главных дорог острова.»

Откуда знания о том, что то строение – монастырь? Заметьте, не «жилище людских шаманов, зовущееся монастырь», а именно монастырь, будто такая же реалия есть и у гоблинов. Название таверны – либо гоблин умеет читать по-людски, либо уж очень близко слушал разговоры постояльцев. Много вопросов возникает, опять же.

«Я отбросил в сторону несколько бритв, курительных трубок, костяных гребней и принялся осматривать одежду. Пару штанов и рубах выкинул не глядя. Под ними лежало женское крестьянское платье, но когда я его развернул, то оказалось, что оно
непомерной ширины и короче, чем нужно.»

Покрытые шерстью гоблины когда-нибудь бреются? Я вот не уверена. Но знают, для чего предназначена «эта штука с лезвием». Или тесно общаются с людьми, чтобы знать?

«И лишь на самом дне короба обнаружилось платье, которое вполне подходило к стройной фигуре моей возлюбленной. Правда, эта одежда предназначалась не крестьянке, а, вероятно, какой-то знатной госпоже. Красивая тѐмно-зелѐная ткань переливалась в лучах восходящего солнца, пенились белоснежные кружева, серебрилась искусная вышивка.
<…>Дорогой наряд сидел на ней так, будто его шили специально для неѐ.»

Ребят, отправьте 90% человеческих мужчин в магазин женской одежды и попросите выбрать самому (!!) без помощи консультантов платье для своей девушки. Я уверяю, что 90% этих девушек останутся недовольны выбором.
А тут у нас гоблин (!) не только четко прикидывает, что нужно Рози по фигуре, но еще отлично знает, что это платье знатной дамы (он их много видел, бегая по лесам?).
Он уже не только превосходит гоблинов, но и многих людей обскочит.

«Но пусть это будет добрый, достойный человек (теперь я убеждѐн, что среди простолюдинов такие тоже встречаются)».

«Среди простолюдинов тоже встречаются достойные люди». Чисто людское рассуждение, не для представителя иной расы, которая к людям не относится.

«Оружие стало частью руки. Тело болезненно сжалось, словно дуга арбалета, готовое распрямиться в смертоносном броске...»

Гоблины настолько часто используют арбалеты, что у них даже есть с ними сравнения. Сомневаюсь, что оно сформировалось только на основе оружия, которое они видели у людей.

«И пусть я всего лишь маленький чѐрный гоблин, едва-едва оправившийся от побоев, а он — громадный и свирепый властелин хоринисских лесов».

Поскольку всё вышесказанное прекрасно читалось в человеческом ключе, то и эта странная фраза объясняется как несколько своеобразное, но всё-таки сравнение.


Подведем итог: 95% рассказа может быть прекрасно истолковано с позиции, если бы ГГ был человеком. Его мышление, используемые слова и понятия – всё это характерно для человеческой, а не для иной расы, пусть не менее разумной, но обладающей своими реалиями. Не было ни одной фразы в его речи, которая бы потребовала понимания жизни именно расы гоблинов. Это крайне маловероятно, потому что зачастую в рассказе от лица представителя другой национальности встречаются обороты, для понимания которых нужно знать ее культурно-исторические реалии. А здесь другая раса.

Поскольку ждешь и надеешься, что в каком-то рассказе увидишь-таки человека (вон как Диоген с фонарем искал человека) – немудрено его спутать с гоблином, чьи поступки в большинстве своем настолько человеческие и благородные, что он гораздо в большей степени человек и романтик, нежели герои многих других рассказов этого конкурса. Имеются в виду завистливый фермерский сынок из «Черного Луркера», злые наемники и сельчане оттуда же, «хищные» Маттео и Гритта, вцепляющиеся друг другу в глотку прихожане Ватраса, авантюристы Кассия и Регис. А еще ГГ гораздо более находчивый и смышленый, нежели Граймс.

Так что, ребят, этот «гоблин» только по шкурке гоблин. По душевным качествам он таки человек. И как-то сам собой вспоминается «Герр Маннелиг» – про влюбленную тролльшу. А еще наш русский «Аленький цветочек». Жаль, что этот рассказ – не сказка.

А потому, гоблин не гоблин, тролль не тролль, – но он любил по-настоящему. И потому именно «Лесное озеро» для меня было и остается победителем в конкурсе, где всё-таки темой была именно любовь.

И в свете того, что победителем конкурса, скорее всего, станет рассказ о любви гоблина, жертвенной и благородной, хочется спросить – люди «Готики», что с вами не так?
 
Последнее редактирование:

Phoenix NewDragon

Участник форума
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
3.918
Благодарности
1.255
Баллы
455
Вот и подошел к концу конкурс "Любовная история в мире Готики". Вокруг него вспыхнули страсти, две конкурсные работы выбыли за раскрытие авторства работ, а где-то до сих пор бегает белка с огнеметом и ругается, что гоблины не должны быть людьми. Но любовь зла, и даже маленькие зеленокожие твари ей подвластны. Надеюсь, вы правильно понимаете намеки и уже осознаете,, какой рассказ большинством голосов был определен, как самый лучший из представленных. Поэтому тянуть долго не будем, вот итоговый список:
1 место. "Лесное озеро", автор Дикарь
2 место. "Рождение Мордрага", автор Регис
3 место. "Умеющий ждать", автор Михаил Брежестовский
4 место. "Легенда о Чёрном Луркере", автор Олег Макаренков
5 место. "Проповедь", автор так то известен, но Стас решил не палить контору
Мне очень жаль, что Хищница и Яблоневый дождь не дошли до конца голосования, так как вполне могли попасть на второе-третье место. Но имеем что имеем.

Пара моих личных впечатлений о конкурсе. Он прошел...не успешно. Тема была раскрыта только в паре рассказов, в остальных же были только намеки на любовь и то, под микроскопом и при сильном желании. При том, что написано было очень даже недурственно.

Авторам желаю творческих успехов, одному дикому прекратить читать проповеди (всё равно не получается) и выпустить уже новый выпуск Вечернего Хориниса, а белку я и так вызвал на дуэль. Мы еще посмотрим, кто победит, её эмоциональные герои или мой отряд высококвалифицированных боевых магов.

Вы не смотрите, что я так много ссылок понапихал, переходите по ним, добавляйте в друзья, подписывайте на обновления и в таком духе.
Кстати, все конкурсные рассказы так или иначе, рано или поздно попадут в Каталог писателей. Проект еще развивается, каталог мало заполнен, потому что нам нужна помощь в его заполнении. Рассказов много и было бы неплохо, чтобы кто-то формировал их в документы и заливал в вК. Представьте, как потом будет круто, найти рассказ в каталоге, кликнуть по нему и сразу читать. Вот, Каталог муводелов подтвердит - более удобного поиска мувов вы не найдете. А если найдете - пишите, мы разберемся, кто это кушает наш хлеб =)

ЗЫ. Раскрывшему, кто такой Регис, полагается награда в тысячу золотых. Этот журналюга смеет не говорить о моих проектах в своей насквозь лживой газетенке.
 
Последнее редактирование:

Дикарь

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
17 Апр 2007
Сообщения
7.303
Благодарности
9.100
Баллы
1.415
2 место. "Рождение Мордрага", автор Регис
Стас, профиль Региса вот, если не в курсе.

Я написал на этот конкурс два рассказа - "Лесное озеро" и "Проповедь"... Вернее, второй из них рассказом в полном смысле не является и для участия в конкурсе изначально не предназначался. Это, собственно, просто была попытка объединить в одно целое две проповеди Ватраса. А потом я на скорую руку прицепил к ней сценку в конце, намереваясь выложить этот текст вне конкурса. Но Феникс решил включить его в основную программу. Вероятно, для массовости.
 

Otta Vinterskugge

Участник форума
Регистрация
3 Ноя 2017
Сообщения
22
Благодарности
16
Баллы
160
Стас, профиль Региса вот, если не в курсе.

Я написал на этот конкурс два рассказа - "Лесное озеро" и "Проповедь"... Вернее, второй из них рассказом в полном смысле не является и для участия в конкурсе изначально не предназначался. Это, собственно, просто была попытка объединить в одно целое две проповеди Ватраса. А потом я на скорую руку прицепил к ней сценку в конце, намереваясь выложить этот текст вне конкурса. Но Феникс решил включить его в основную программу. Вероятно, для массовости.

Вот не догадалась бы, что вы автор дива дивного. Кстати, угадала сразу, кто написал рассказ про гоблина.

Как по мне, так не будь он таким "причеловеченным", интрига спалилась бы куда раньше. И так я заметила в сценке с мордобоем - что-то не так. Оказалось, всё вполне себе так, но по-гоблински. Что насчёт "чародейка". Вспоминаем третью часть. Гоблины-шаманы были? Были. Волшебников как-то же называли.

Склоняюсь, что гоблы (простите, нравится мне, как называют их в Арксе) организованы. Опять же, деление на классы. Куда ж без него?

И ещё: живя бок о бок с людьми, поневоле можно научиться разбираться, кто есть кто.

Всё сказанного мной - ИМХО, не более. Был бы наш герой туповатым - спалилась бы интрига, и нужного эффекта не удалось бы достичь. А если прочтено не тем глазом, то это проблема читателя, но не автора.

Я не боевой маг, если что. Просто моральный инвалид, поддавшийся тлетворному влиянию Запада и считающий, что секс в Готике был, есть и будет есть. Так пойдёт?
 
Последнее редактирование:

Регис

Участник форума
Регистрация
24 Июл 2012
Сообщения
78
Благодарности
294
Баллы
230
Благодарю всех своих дорогих читателей и поклонников, отдавших голоса за мое замечательное произведение! Также выражаю свою искреннюю признательность устроителю этого турнира Фениксу Новодраконскому! *flowers**flowers**flowers*

Конечно, я немало возмущен и обескуражен тем, что принадлежащий моему перу шедевр оказался лишь на втором месте, уступив графомании этого совершенно дикого человека. Но мне не впервой стойко сносить удары судьбы, сохраняя при этом бодрость духа и волю к борьбе за место под светилом Инноса и подле трона Его Величества Робара Второго. А все, что я думаю относительно этой несправедливости, я еще выскажу на страницах "Вечернего Хориниса" - самой правдивой и желтой из всех бульварных газет!

Также меня чрезвычайно огорчает, но одновременно радует тот факт, что некоторые критики моего абсолютно правдивого рассказа отказались признать во мне Мордрага из Нового лагеря. Огорчает по той причине, что мне этими людьми отказано в признании моих заслуг и подвигов. А радует - так как является высокой оценкой моего мастерства перевоплощения. Тем не менее, мой хороший друг и известный киносъемщик Скар Кроу в своем интервью для нумера 44 "Вечернего Хориниса" откровенно признался, что узнал меня с первого взгляда. Но на то и друзья, чтобы признавать нас в любом обличье!

Как известно любому из моих постоянных читателей, в настоящее время я живу в Верхней четверти Хориниса и в средствах не стеснен. А посему прошу мой приз за второе место, если уважаемому устроителю будет угодно выплатить таковой, использовать на местные нужды. *flowers*
 
Последнее редактирование:

kraw


Модостроитель
Регистрация
11 Окт 2005
Сообщения
2.095
Благодарности
871
Баллы
295
Но любовь зла, и даже маленькие зеленокожие твари ей подвластны.

Может быть и покорны (хотя, вряд ли, см. "Происхождение семьи, частной собственности и государства" Ф. Энгельса ), только не к представительнице другого биологического вида. Иначе это какая-то зоофилия получается, а не любовь...
 

Otta Vinterskugge

Участник форума
Регистрация
3 Ноя 2017
Сообщения
22
Благодарности
16
Баллы
160
Может быть и покорны (хотя, вряд ли, см. "Происхождение семьи, частной собственности и государства" Ф. Энгельса ), только не к представительнице другого биологического вида. Иначе это какая-то зоофилия получается, а не любовь...
Лол, любовь Агона к овечке лежит выше. Вот это зоофилия. А тяга представителя одного разумного вида к другому - это ксенофилия. Хотя вышеупомянутый рассказ можно тоже к этой категории отнести. Бетти автор выставил вполне разумной. Но всё же это животное, поэтому больше зоо-, чем ксено-.
 

Sandrin

Почетный форумчанин
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
8.586
Благодарности
4.047
Баллы
1.290
Я написал на этот конкурс два рассказа - "Лесное озеро" и "Проповедь"... Вернее, второй из них рассказом в полном смысле не является и для участия в конкурсе изначально не предназначался. Это, собственно, просто была попытка объединить в одно целое две проповеди Ватраса. А потом я на скорую руку прицепил к ней сценку в конце, намереваясь выложить этот текст вне конкурса. Но Феникс решил включить его в основную программу. Вероятно, для массовости.

Уже говорила тебе ВК, что получилось прикольно с "Проповедью". Если насчет "Озера" были подозрения, а после раскрытия того, что ГГ - гоблин, они стали полными (тогда-то тебе и была обещана огнеметная атака твоей пещеры №8, потому что пришлось кропать еще один полуотзыв), то вот "Проповедь"... Ее явно писал тот, кто играл в "Грибников" и восхищается ими. Но народу-то много играло. Мало ли, думала я... По композиции попала впросак, ты обычно удачно строишь свои рассказы.
Но, выяснилось, что Феникс нахулиганил и засунул работы в основные. Ай-ай, Феникс! После Дикаря, пожалуй, пойду с огнеметом к тебе. Запасов топлива много. :)

Может быть и покорны (хотя, вряд ли, см. "Происхождение семьи, частной собственности и государства" Ф. Энгельса ), только не к представительнице другого биологического вида. Иначе это какая-то зоофилия получается, а не любовь...

Ну, тогда и любовь тролльши к Герру Маннелигу придется назвать зоофилией. К тому же всё-таки орки, людоящеры и гоблины - разумные расы Готики (помимо людей). Орки с людьми, думаю, вполне генетически совместимы. По крайней мере, такое мнение сложилось у фанатов: "полуорки" активно встречаются в рассказах и ФРПГ и какого-то ощущения, что это последствия зоофилии, нет.
С гоблинами, наверное, генетической совместимости не будет, хотя кто знает. Всякие легенды разных народов мира много говорят о любви всяких иных рас к человеческим девушкам, так что...
Плюс по всем остальным параметрам этот гоблин - полный человек, даже лучше многих людей.

Конечно, я немало возмущен и обескуражен тем, что принадлежащий моему перу шедевр оказался лишь на втором месте, уступив графомании этого совершенно дикого человека. Но мне не впервой стойко сносить удары судьбы, сохраняя при этом бодрость духа и волю к борьбе за место под светилом Инноса и подле трона Его Величества Робара Второго. А все, что я думаю относительно этой несправедливости, я еще выскажу на страницах "Вечернего Хориниса" - самой правдивой и желтой из всех бульварных газет!

Ага, сам, значит, отличился. Подозревала я разных читателей "ВХ", однако ж ты себе очередной гимн забацал. А причину, что не на первом месте, тебе указали выше - любовь у тебя не главная в рассказе.

Хотя вон Варг с ГГ даже зажигалку подкидывал, разрываясь между несколькими рассказами, но выпало "Озеро". :D

Насчет "чародейки". Уф, если внимательно читать мой пост, то вопрос ставился не о том, что в "Готике" нет гоблинов-шаманов, а о приобретении этим словом переносного значения.
У меня вообще возникает много вопросов к рассказу с лингвистической точки зрения. Чтобы ответить на них, нужны данные о цивилизации и культуре гоблинов, чего мы не имеем.
 
Последнее редактирование:

Дикарь

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
17 Апр 2007
Сообщения
7.303
Благодарности
9.100
Баллы
1.415
А посему прошу мой приз за второе место, если уважаемому устроителю будет угодно выплатить таковой, использовать на местные нужды.
Ого! Достойно, надо признать. *thumbs up*
Не ожидал от жёлтого бумагомараки. Видно, дела и в самом деле идут в гору.
 

kraw


Модостроитель
Регистрация
11 Окт 2005
Сообщения
2.095
Благодарности
871
Баллы
295
Орки с людьми, думаю, вполне генетически совместимы.

Это вряд ли. Гориллы и шимпанзе, например. Много знаете их "полукровок". Все же расы в РПГ и расы в антропологии - совершенно разные понятия. И если антропологические расы входят в один биологический вид, то с расами из РПГ это далеко не так.

Что же до всяких там "ксенофилий", то с представителями других разумных биологических видов человечество не встречалось. Поэтому данный термин не имеет смыслового наполнения. А если хотите порассуждать на эту тему, то представьте, например, мыслящий океан из "Соляриса" С. Лема, например.Вряд ли там возникнет то чувство, которое можно вписать в условия конкурса.
 

Sandrin

Почетный форумчанин
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
8.586
Благодарности
4.047
Баллы
1.290
Это вряд ли. Гориллы и шимпанзе, например. Много знаете их "полукровок". Все же расы в РПГ и расы в антропологии - совершенно разные понятия. И если антропологические расы входят в один биологический вид, то с расами из РПГ это далеко не так.

Что же до всяких там "ксенофилий", то с представителями других разумных биологических видов человечество не встречалось. Поэтому данный термин не имеет смыслового наполнения. А если хотите порассуждать на эту тему, то представьте, например, мыслящий океан из "Соляриса" С. Лема, например.Вряд ли там возникнет то чувство, которое можно вписать в условия конкурса.

С океаном вряд ли, но всё-таки океан - не гуманоидное создание. А вот с порождаемыми им образами, которые были человечными, любовь у героя еще как возникла. :)

Насчет "Готики": безусловно, я сама всегда выступаю за реалистичность, но есть моменты, которых в нашей реальности нет. Вот этих самых разумных человекоподобных видов, потому мы не можем проверить генетическую совместимость.

С гориллами и шимпанзе пример не совсем подходящий, поскольку животные живут по заданной природой "программе" и редко когда выходят за ее пределы. С разумными расами это возможно. Да даже у животных изредка, но бывают случаи межвидовой "любви". Читала как-то историю о том, как гусь "влюбился" в утку и всячески добивался ее благосклонности. :)

А вообще, в нашем случае приходится переходить на уровень преданий и легенд, где постоянно идет речь о контактах между различными расами и даже о рождении "полукровок". Конечно, это всё предания, проверить подлинность которых невозможно за счет отсутствия вышеназванных "других рас". Однако "Готика", как и другие РПГ, активно берет из легенд и преданий эти расы, так почему бы и не взять оттуда же возможность межрасовых браков?
Разумеется, в разумных пределах.
 

Дикарь

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
17 Апр 2007
Сообщения
7.303
Благодарности
9.100
Баллы
1.415
Вот этих самых разумных человекоподобных видов, потому мы не можем проверить генетическую совместимость.
Мы тут время от времени в теме "Это любопытно" даём ссылки на лекции антрополога Станислава Дробышевского. Так вот из них следует, что хоть сейчас на планете обитает только один разумный вид, но прежде бывали эпохи, причём очень длительные, когда несколько разных видов существовали параллельно. И они, хоть и не без проблем, но вполне себе скрещивались. Хотя, конечно, неандертальцы от кроманьонцев, например, отличались не столь кардинально, как горилла от шимпанзе или гоблин от орка. :)
 

Phoenix NewDragon

Участник форума
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
3.918
Благодарности
1.255
Баллы
455
Я бы думал не о степени разумности, а тупо о совместимости генов.
 

kraw


Модостроитель
Регистрация
11 Окт 2005
Сообщения
2.095
Благодарности
871
Баллы
295
Да даже у животных изредка, но бывают случаи межвидовой "любви".

Такое и с участием людей тоже, хоть редко, но случается. И называется это "зоофилией" или "скотоложством" и являет собой ничего иного как мерзость.

Опять же, вы ставите здесь слово "любовь" в кавычки. И это справедливо, поскольку такое любовью не является. Опять же отсылаю к уже упоминаемой мной работе Энгельса. Любовь в современном понимании этого слова как явление появляется в довольно позднюю истоическую эпоху. В средневековье. А вы говорите "гусь с уткой"...
 

Sandrin

Почетный форумчанин
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
8.586
Благодарности
4.047
Баллы
1.290
Такое и с участием людей тоже, хоть редко, но случается. И называется это "зоофилией" или "скотоложством" и являет собой ничего иного как мерзость.

Это не тяга разумного к разумному, к тому же гуманоидному виду. Человек и животное - разность огромна.

Опять же, вы ставите здесь слово "любовь" в кавычки. И это справедливо, поскольку такое любовью не является. Опять же отсылаю к уже упоминаемой мной работе Энгельса. Любовь в современном понимании этого слова как явление появляется в довольно позднюю истоическую эпоху. В средневековье. А вы говорите "гусь с уткой"...

Потому что далеко не у всех животных любовь включает в себя что-то, помимо инстинкта продолжения рода. Хотя у тех же голубей есть период ухаживания. А может еще возникать очень тесная дружба в силу каких-то обстоятельств.
Была одна статья о тигре, медведе и льве, которые натерпелись невзгод, пребывая у хозяина то ли цирка, то ли зоопарка еще с раннего детства. И три разных вида сдружились так, что просто диву даешься. Это выходит за рамки природной программы, но бывает и так. Дружба у них именно что дружба, многим бы людям так дружить.
Преданность собак (реже кошек) своему хозяину тоже выходит за рамки чисто животной программы.

У людей же любовь превратилась в сложное понятие, включающее не только физиологические аспекты. Что, как и ряд другие вещей, и отличает их от животных.

Энгельса не читала, но любовь как особое понятие существовало уже и в античности. Любовную лирику взять греческих и римских поэтов. Да, она была менее романтичного и одухотворенного плана, но и не сводилась к тому, что "вы красивы, а я чертовски красив, так чего же время терять".

P.S. К слову, даже в современности любовь все понимают очень-очень по-разному.
 

kraw


Модостроитель
Регистрация
11 Окт 2005
Сообщения
2.095
Благодарности
871
Баллы
295
Это не тяга разумного к разумному

Любовь, это не "тяга разумного к разумному", а гораздо более сложное явление

Энгельса не читала

Рекомендую прочесть

но любовь как особое понятие существовало уже и в античности

Не существовало. Любовная лирика? Это вроде "Дафниса и Хлои"? Не было!!! Любовь, как мы ее понимаем сейчас, появилась со становлением христианства.

И пусть вас не вводит в заблуждение слово "любовь" в переводах античных авторов. Современный греческий язык унаследовал несколько слов, обозначающих разные явления, которые переводят одним и тем же словом "любовь"

Это
1. η αγάπη
2. ο έρωτας
3. η στοργή
4. η φιλία
5. η λατρεία
6. η λαγνεία

Это не синонимы. Это совершенно разные явления. Но все это можно перевести как "любовь". Весь диапазон. От животной похоти, до благоговения и обожания.

И это далеко не все слова для обозначения подобных понятий.

Да. Когда современный переводчик переводит античного автора, онневольно подгоняет чувства и поступки героев под чувства и поступки современных людей.
 

Дикарь

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
17 Апр 2007
Сообщения
7.303
Благодарности
9.100
Баллы
1.415
Любовь, это не "тяга разумного к разумному", а гораздо более сложное явление
Это тяга неразумного к коварной. :D

Рекомендую прочесть
Это правильно, очень хорошая книга. У меня её на работе коллеги в своё время протёрли до дыр, а потом и вовсе куда-то заиграли.
 

Sandrin

Почетный форумчанин
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
8.586
Благодарности
4.047
Баллы
1.290
Любовь, это не "тяга разумного к разумному", а гораздо более сложное явление

Ну и? Почему у орка и человека не может быть этого "более сложного явления"?

Это
1. η αγάπη
2. ο έρωτας
3. η στοργή
4. η φιλία
5. η λατρεία
6. η λαγνεία

Да слышала я и об агапэ, и о сторге, и о филии. К слову, агапэ как раз близка к христианскому понятию любви.

А примеры хотя бы из "Одиссеи". Как вы назовете преданность Пенелопы своему гуляющему муженьку? Или любовь Андромахи и Гектора? А Орфея и Эвридики? А верность Лукреции мужу и что она, не сдержав позора, заколола себя?
В разные эпохи были достойные люди, а были те, кто недалеко ушел от братьев наших меньших и у которых любовь чисто ниже пояса.

Да. Когда современный переводчик переводит античного автора, онневольно подгоняет чувства и поступки героев под чувства и поступки современных людей.

Современные люди вообще порой трактуют любовь как чисто физическое желание. Так что у нас опять совершенно разные крайности, от агапэ до мании.
Да, моральные кодексы и понимание каких-то явлений с веками меняется, но какая-то суть - неизменна. Это нас и роднит с жившими несколько тысяч лет назад. Никуда от этого не деться. :)

Рекомендую прочесть

И что, Энгельс - это истина в последней инстанции? Это только его мнение, пусть и основанное на анализе историко-культурных фактов. Почитать разных исследователей - так у каждого свои взгляды, свои мнения.
 

kraw


Модостроитель
Регистрация
11 Окт 2005
Сообщения
2.095
Благодарности
871
Баллы
295
Ну и? Почему у орка и человека не может быть этого "более сложного явления"?

Потому, что любовь включает в себя физическую, чувственную компоненту. Пусть даже если она остается не более чем смутным влечением и нереализованной мечтой.

Как вы назовете преданность Пенелопы своему гуляющему муженьку?

Правилами, законами и традициями патриархального общества. У ахейцев были такие правила. А когда пришли дорийцы, правила у них были совершенно иными. Опять же приведу пример Темучина (Чингисхана) и Бортэ (его первой и любимой жены). Это была история любви, насколько мы можем судить по дошедшим до нас источникам (хотя тут возможно перенесение современных реалий на ту жизнь). При этом из четырех детей, она двоих родила от Темучина, а двоих от посторонних мужчин. Но это у монголов времен Чингисхана считалось нормальным явлением и ничуть не осуждалось. Кстати, последний мын Чингисхана Толуй, который был не от него, был его любимым сыном.

Так, что хрестоматийная верность Пинелопы не говорит ни о наличии любви, ни о ее отсутствии.


Тогда уж агапи (η αγάπη)

И что, Энгельс - это истина в последней инстанции

Нет, но это серьезная работа, которая ссылалась на другие серьезнае работы. И было бы полезно ознакомиться с его аргументацией и его выводами.
 
Последнее редактирование:

Phoenix NewDragon

Участник форума
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
3.918
Благодарности
1.255
Баллы
455
Хм, а odin68 точно захаживал в эту тему? Цитату его авторства вижу, но не помню, чтобы он что-то писал...
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу