Прошел игруху, играть было интересно и даже сложно сейчас описать почему, ведь игра полностью вторична, кривая, забогованная и.т.д
Все же попробую кратко описать: с самого начала в игре чувствуется ужасный дисбаланс, потому что первые часов 5-7 убивают практически все и мобы расставлены абсолютно рандомно, в самом начале можно встретить тролля и еще кучу типов мобов, убивающих с одного удара, поэтому приходится как можно быстрее заручиться поддержкой спутника и подбирать за ним лут. Ну не бред ли? Например, в Готике такого практически не было и все самые опасные мобы были в глубине карты. Следующие часов 5-10 пожалуй лучшие что есть в игре, т.к исследовать мир интересно, кучу неплохих квестов, огромная карта и надеешься, что найдешь что-то интересное, но находишь только тысячи сигарет, кружек, швабр, вяленого мяса, металла и прочего бесполезного барахла, но это еще не так сильно напрягает, т.к есть еще надежда...(но потом начинаешь ощущать, что играешь не в рпг, а в какой-то симулятор бомжа). Персонаж еще достаточно слаб и поэтому приходится сражаться аккуратно, использовать гранаты, стимы, разное оружие. Что касается фракций, то вступить к берсеркам гораздо проще, т.к квесты легче и их лагерь находится ближе всего от точки старта. В игре есть достаточно много уникального оружия, но в 99% случаев оно бесполезно, потому что оружие купленное у торговца и улучшенное на верстаке почти всегда лучше. Огнеметы, гранатометы практически бесполезны, т.к урон примерно равен урону от лука/автомата/бластера, но при этом низкая скорострельность и дорогая цена на патроны, единственный плюс - это сбивание с ног противника, но какой в этом толк, если из лука/автомата противник давно бы был мертв. Лук кстати тоже полностью уступает автоматам и бластерам, опять же из-за скорострельности и точно такого же урона (какой тогда в нем смысл?). Впрочем автоматы полностью превосходят оружие ближнего боя. Двуручки слишком медленные и урон не сильно выше одноручек и при этом нельзя такскать щит,тоже хлам. Вообщем имба, остальное оружие по сравнению с ними пукалки..Брони в игре вообще никакой нельзя найти, только начальную, остальное все покупается у торговцев, амулетов и колец мало. Теперь что касается алхимии, это просто узаконенный чит как и очки, т.к можно сварить бесконечное кол-во зелий, увеличивающий статы и навыки, были бы деньги (к примеру к концу игры я имел навыков в раза 2-3 больше, чем должен). Геймдизайн в игре тоже кривой, баги (застревание в текстурах, не срабатывает иногда джетпак, с некоторых кроватей нельзя встать, иногда персонажи перестают реагировать на нас и приходится загружаться заново, легко можно было запороть сейвы). Графика устаревшая минимум лет на 5, более менее выглядит только лесная местность, остальные 2 зоны очень слабые. Режиссура роликов никакущая, музыка и озвучка слабая (запомнилась только главная мелодия, да и то потому что она слизана с Готики). Тупой респавн меня вообще вымораживает (по задумке пираний некоторое количество мобов должно возрождаться спустя какое-то время, но по факту все работает криво и они возрождаются практически сразу после нашего ухода в другую локацию и при возвращение они снова будут нас ждать). Симуляция жизни хуже чем в 1 готики, 90% персонажей тупо стоит на одном месте и ничего не делает). Про инвентарь и отсутствия окна статов даже и писать не хочется (не понятно что дает броня + или какой-то другой бонус). Это уже 7 игра от пираний и опять руда, купол, 3 фракции, даже квесты похожие (например - уничтожить преобразователи, это тоже самое что собрать юниторы и таких аналогий много). В игре полностью отсутствует реиграбельность, т.к квесты фракции занимают от силы 1-2 часа (в той же Готики они были ключевой особенностью игры и хотелось пройти за всех), а тут переигрывать 40-60 часов ради 1-2 часов вряд ли кто-то будет. Главная сюжетная линия целиком и полностью состоит из сходи туда, убей того, принеси это. Спутники немного оживляют игру, но они очень редко говорят что-то по дело и почти всегда повторяют одни и те же фразы.
Наверняка многое забыл, но написал то, что смог вспомнить, теперь же немного плюсов:
-Неплохие второстепенные квесты;
-В целом нормальный сюжет со своим лором (сюжетные квесты не в счет, они плохи);
-Спутники со своими историями;
-Быстрые сохранения загрузки;
-Количество диалогов выросло по сравнению с серией risen и стало больше походить на Готику 1-2;
-Большой бесшовный мир, который интересно исследовать первые часов 15, потом понимаешь что ничего хорошего не найдешь и игра превращается в тупой гринд мобов, напоминая какую-нибудь китайскую ммо, респавн мобов помогает еще лучше это почувствовать, так же как и тонны одинакового луту.
P.S Вообщем опять пираньи облажались как и с 3 готикой, снова они предпочли количество, а не качество. Это конечно лучше Risen 1-3, но это уже их 7 игра и такое количество недостатков, которые повторяются из раза в раз. Нужно было взять еще 1-2 года на разработку и допилить игру или же сократить мир в раза полтора, но при этом сделать все качественно, а так у них куда не посмотри везде недостатки, в игре нет ни одного бесспорного плюса, все криво. Почти все игроки и обзорщики отмечают эти недостатки, как компания, сделавшая уже 7 игр может этого не понимать? Их тыкают носом в это каждый раз после выхода их новой игры. И все же играть было интересно, но осталось неприятное послевкусие.