• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
Иконка ресурса

Готика ½ Gothic World Editor 0.0.3

DEDROIT


Модостроитель
Регистрация
8 Ноя 2005
Сообщения
425
Благодарности
997
Баллы
235
  • Первое сообщение
  • #1
gwe_logo.png

О редакторе Нововведения Медиа


  • Ресурсы портала: World of Gothic.ru
    Страна разработчика: РФ
    Платформа игры: "Готика 1", "Готика 2", "Готика 2 - Ночь Ворона"
    Тип обновления: Пакет
    Рабочее название: Редактор миров
    Версия: alpha
    Язык: Русский, Английский
    Вес: ~20 МБ

    Автор/разработчик: DEDROIT

    Статус: Тестирование (99% в разработке)
    Дата релиза: февраль 2021 г. (бета версия)
    Версия 1.0: разработка приостановлена до 05.08.2021
    Дата обновления:

    Описание:

    Gothic World Editor — графический редактор миров, который дополнительно в себя включает инструменты по работе с моделями, текстурами и vdf томами (для игр: 'Готика 1', 'Готика 2', 'Готика 2 - Ночь Ворона', модов и аддонов на их основе).

    У программы свой собственный рендерный движок, свои парсеры форматов игр 'Готика' и своя логика работы с теми или иными объектами. Она является полностью независимой и не требует наличия установленной игры.


    Основные цели и задачи:

    • Добавление удобных инструментов при работе с ZEN
    • Поддержка современных OC
    • Объединение всех доступных инструментов в одной программе
    • Обеспечение независимости от движка и от ресурсов игры
    • Обеспечение отказоустойчивости

    Системные требования и ПО:
    Оптимальные системные требования:
    • Windows 7/8/8.1/10
    • Платформа x32/x64
    • Видео карта с поддержкой OpenGL 3.3 +
    • 50MB свободного места на жёстком диске
    • 2 ГБ ОЗУ
    Используемые технологии:
    • Visual Studio 2017
    • Основной язык разработки - c#(.Net 4.6.1)
    • OpenTK 2.0 - wrapper for OpenGL (OpenTK)
    • OpenGL 3.3 - 4.5 (в зависимости от видео карты) + шейдеры
    • MetroFramework - WinForms 1.4.0 (MetroFramework)
    • FreeImage 3.17.0 (FreeImage)

    Необходимое ПО:
    • Microsoft .NET Framework 4.6.1
    • C++2013 x64

    Информация по установке:
    Инструкция по установке:
    1. Установите Microsoft .NET Framework 4.6.1 или выше (Framework 4.6.1).
    2. Обновите драйвера видео-карты.
    3. C++2013 x64,
    4. Установите G1MDK и/или G2MDK в полной версии:
    для Г1 (g1mdk-1.08k и обновление файлов)
    для Г2 (g2mdk-2.6)

    Примечание: Игры - Г1, Г2, Г2:НВ, можно вообще не устанавливать. Редактору важен только каталог со структурой ресурсов игры:
    "..\data\Anims", "..\data\Meshes", "..\data\Textures" и т.д.


    Возможные проблемы и пути их решения:

    1. Не запускается редактор. Решение: необходимо установить .Net 4.6.1/C++2013 x64 и проверить поддерживает ли ваша видео карта OpenGL 3.3. Попробуйте в Spacer.xml поменять значение в теге glcontrol (например, на ForwardCompatible, т.е. установить значение = 2).
    2. Не загружаются ресурсы игры (запускается редактор, но в нём ничего нет). Решение: проверьте путь к игре (он должен быть такого вида - "C:\Gothic2\_work\data\"). Поменять его можно либо в GWE.xml в теге resources или в настройках редактора. Если путь указан верно, тогда проверьте наличие установленного полного GMDK.
    3. Редактор загружается, но почему-то не отображается небо или некорректно отображаются загруженные миры(zen). Решение: обновите драйвер для вашей видео карты. Если это не помогло, то зайдите в GWE-> Tools->Log и посмотрите какая у вас поддерживается версия OpenGL (версия должна быть >=3.3)


    Управление:

    Передвижение - WSDA
    Вверх/вниз - Q/E
    Обзор - движение мышкой
    Приближение/увеличении - колёсико мышки
    Удаление объектов - delete
    Клонирование объектов - ctrl+c/ctrl+v
    Ускорение и выделение нескольких объектов - зажатый shift/shift + click

    Есть ещё ряд комбинаций.



  • Нововведения и возможности:
    • Визуальный просмотр моделей в формате *.3DS
    • Визуальный просмотр моделей в формате *.MRM
    • Визуальный просмотр моделей в формате *.ASC
    • Визуальный просмотр текстур в формате -C.TEX/TGA/PNG/JPG/BMP
    • Экспорт текстур в формат DDS/JPEG/BMP/PNG
    • Распаковка и просмотр содержимого VDF архива
    • Экспорт данных из VDF
    • Загрузка ZEN (BinSafe, ASCII)
    • Просмотр свойств объектов
    • Камера (свободное движение по всем осям, движение вдоль одной оси)
    • Изменение позиции, угла поворота, направления камеры
    • Масштабирование, вращение, перемещение объектов мышкой
    • Инструменты Gizmo
    • Zoom, Hand
    • Добавление объектов в ZEN из любого места(из дерева, и VDF архва) с помощью drag and drop
    • Отображение/редактирование/добавление freepoint
    • Отображение waypoint и маршрутов
    • Импорт OBJ моделей
    • Визуальный просмотр текстур загруженных объектов
    • Визуальный список всех объектов с возможностью переноса во viewport
    • Поддержка *.WAV
    • Визуальный просмотр расстояния от выделенного объекта на указанное расстояние
    • Поддержка форматов Готики 1
    • Bullet physics
    • Поддержка *.DAT
    • Поддержка MDL, MDM, MDH
    • Логирование
    • Отчёты (количество объектов, текстур, моделей, анимаций)
    • OCtree (разбиение локаций на небольшие "участки", каждый из которых может включать ещё 8 зон)
    • Gizmo (вращение/масштабирование/перемещение с возможностью выбора Pivot и локали(Wold/Local))
    • Поддержка выделения сразу нескольких объектов
    • Инструменты для работы с сеткой путей
    • Гибкая настройка


  • Видео:



    Графика:

    01.png02.png03.png04.png05.png06.png07.png08.png09.png10.pngWay.pngWay02.pnglight1.pngminiImages.pngItems.pngsound.pngbbox.pngruler01.pngg1.pngitems.pngscripts.pngsky.pnghero.pngPhys.gifdragon.pngasc.gifMDL.gif106725_MusicZone.gif112545_Octree2.pnggizmo_1.png
    76816
    76817
    76818
    76819

 

Вложения

  • GWE.0.55(x64).zip
    6,5 MB · Просмотры: 2.742
  • GWE.0.5.7(net.4.7.2x64).msi
    7 MB · Просмотры: 267
  • GWE.0.5.7(net4.6.1x64).msi
    7 MB · Просмотры: 112
  • GWE.0.5.7(net4x64).msi
    7 MB · Просмотры: 455
Последнее редактирование:

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.860
Благодарности
6.740
Баллы
1.625
Ден, ждем... ждем...
 

DEDROIT


Модостроитель
Регистрация
8 Ноя 2005
Сообщения
425
Благодарности
997
Баллы
235
Всем привет.

За последнюю неделю произошли некоторые изменения. Возможно, поменяется вектор развития проекта. Сейчас при поддержки польской команды, часть движка перенесена на Unity. Возможно, в ближайшее время, будет перенесен весь движок и разработка будет вестись уже полностью на Unity. Обычным пользователям не нужно будет ничего дополнительно устанавливать. Это будет обычная программа. На сколько это хорошо или плохо я пока не знаю.

С одной стороны:
  • Не изобретаем велосипед заново (большая часть общего функционала уже есть в unity)
  • Много готового
  • Возможность быстро прикрутить физику/анимацию
  • Не надо париться с оптимизацией(грубо говоря) или думать почему у кого-то может что-то не работать
  • Больше людей, кто занимается Unity (если вдруг кто-то когда-то захочет что-то поменять, возможно, будет проще сделать в unity)
С другой стороны:
  • Теряем гибкость, так как подстраиваемся под другой движок
  • Не все аспекты так легко и быстро делаются
  • Нужно потратить какое-то время, чтобы полностью перенести движок GWE, который и так уже находится в хорошем состоянии
  • Возможно потребуется поддержка разных версий Unity
Плюсы и минусы можно перечислять долго, но все члены команды решили попробовать, что из этого получится. Уже сейчас загружаются Zen, MRM, С-TEX, TGA. Перенесён интерфейс. Добавлена возможность управлять мышкой. Можно полетать по миру(со всеми вобами). По предварительному прогнозу перенос не должен быть долгим. Через пару недель отпишусь о результатах.
 

neromont


Модостроитель
Регистрация
12 Мар 2011
Сообщения
675
Благодарности
662
Баллы
245
главное чтобы в Gothic все потом работало
 

DEDROIT


Модостроитель
Регистрация
8 Ноя 2005
Сообщения
425
Благодарности
997
Баллы
235
главное чтобы в Gothic все потом работало
У GWE собственный движок. Он никак с Готикой не связан. Поэтому переезд на Unity не играет никакой роли.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
Сейчас при поддержки польской команды, часть движка перенесена на Unity.
Я так понимаю это польская идея ?! Ну, так и клепали бы они себе на Юнити всякий очередной хлам.. А ГВЕ оставили бы для Готы и не лезли бы сюда вообще с подобными идеями. имха.. ::)
 

alex_draven


Модостроитель
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
2.183
Благодарности
2.880
Баллы
420
Юнити это хорошо. Но запал быстро сойдет на нет, когда надо будет воссоздавать динамические модели и скрипты исходной игры. На этом этапе все эти любители "Cry Gothic" и сольются. Это не статичные готовые уровни и предметы запихнуть: любой дурак справится. Ну а если прикручивать какие-то юнитёвые ассеты, это будет уже совсем другая игра.
 

jes

Участник форума
Регистрация
27 Янв 2017
Сообщения
2
Благодарности
0
Баллы
150
Юнити это хорошо. Но запал быстро сойдет на нет, когда надо будет воссоздавать динамические модели и скрипты исходной игры. На этом этапе все эти любители "Cry Gothic" и сольются. Это не статичные готовые уровни и предметы запихнуть: любой дурак справится. Ну а если прикручивать какие-то юнитёвые ассеты, это будет уже совсем другая игра.
Я как-то в качестве хобби пытался парсить и загружать в юнити в рантайме файлы готики, в принципе там ничего сложного нет, удавалось загружать почти все форматы (MDH, MDL, MDM, MRM, MAN, DAT, TEX, MMB, ZEN, MSH), в том числе и динамические модели вместе с их анимациями и анимации морфов. В частности датники со скриптами парсились, инструкции на лету конвертировались в валидный cil код и компилировались в сборку, к которой уже можно обращаться через рефлексию. А по поводу любителей это очевидно, чтобы воссоздать всю механику/физику оригинальной игры, нужны как минимум исходники оригинала, без этого даже пытаться не стоит.
 

Gratt


Модостроитель
Регистрация
14 Ноя 2014
Сообщения
3.301
Благодарности
4.636
Баллы
625
Ну это конечно ваше дело, но

  • Много готового
  • Возможность быстро прикрутить физику/анимацию
Я бы предположил что это одно и тоже. Только вот что дойдет до движка готики?

Больше людей, кто занимается Unity (если вдруг кто-то когда-то захочет что-то поменять, возможно, будет проще сделать в unity)
Какая разница на чем писать если реализация одна? :) Юнити кроме рендера и пары готовых пресетов ничего особо нужного не даст

Не изобретаем велосипед заново (большая часть общего функционала уже есть в unity)
Вы все равно будете писать велосипеды, 100% необходимого функционала есть только на целевом движке. Если вопрос во всем готовом, то почему не писалось сразу на зенгине? Тем более что сорсы сейчас почему-то у каждого второго дурака есть

У GWE собственный движок. Он никак с Готикой не связан. Поэтому переезд на Unity не играет никакой роли.
Так а разница тогда? :) Вы так скоро всю игру на Юнити перенесете чтобы жизнь облегчить? :D

Я так понимаю это польская идея ?! Ну, так и клепали бы они себе на Юнити всякий очередной хлам.
Да кстати, DEDROIT ты для них кто? Босс или тупо источник готовеньких парсеров??
 
Последнее редактирование:

DEDROIT


Модостроитель
Регистрация
8 Ноя 2005
Сообщения
425
Благодарности
997
Баллы
235
так понимаю это польская идея ?!
Да.

@DEDROIT, может тогда ГВЕ, в том виде, который он есть выложишь?
В ближайшее время будет понятна судьба переноса кода на Unity. Пока все идёт бодро и есть неплохие результаты. При любом исходе, первая версия будет доступна всем, возможно, в двух вариантах.

Но запал быстро сойдет на нет, когда надо будет воссоздавать динамические модели и скрипты исходной игры.
Возможно, к сожалению я не особый знаток unity. По утверждению коллег из польской команды, проблем быть не должно.

Если вопрос во всем готовом, то почему не писалось сразу на зенгине?
А его разве можно использовать, даже в бесплатных целях ? :)

Да кстати, @DEDROIT ты для них кто? Босс или тупо источник готовеньких парсеров??
Сложный вопрос. Я бы сказал, что я на 100% исполнитель, хотя у меня есть привилегии назначать задачи и координировать действия внутри мини группы.
 

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.860
Благодарности
6.740
Баллы
1.625
DEDROIT, Ден, тут просто толпа мордостроителей сидит ждет сие творение,
вроде вот-вот уже головка проглядывается, и тут бах.
"Мы все снуля, на другом движке, хоть и портируем"....
Как-то удручает....
 

DEDROIT


Модостроитель
Регистрация
8 Ноя 2005
Сообщения
425
Благодарности
997
Баллы
235
@DEDROIT, Ден, тут просто толпа мордостроителей сидит ждет сие творение,
вроде вот-вот уже головка проглядывается, и тут бах.
"Мы все снуля, на другом движке, хоть и портируем"....
Как-то удручает....
Я всё понимаю. Для самого было неожиданностью, что так всё может повернуться. Все заинтересованы в выходе нового инструмента, в том числе и польская команда. Через пару недель будет понятно, что мы делаем дальше. Я обязательно здесь отпишусь.
 

Gratt


Модостроитель
Регистрация
14 Ноя 2014
Сообщения
3.301
Благодарности
4.636
Баллы
625
А его разве можно использовать, даже в бесплатных целях ? :)
Легко же. Достаточно просто не компилировать движок :D делаешь одну библиотеку контроллер, а второй маршалируешь ее в гуй
 

DEDROIT


Модостроитель
Регистрация
8 Ноя 2005
Сообщения
425
Благодарности
997
Баллы
235
Легко же. Достаточно просто не компилировать движок :D делаешь одну библиотеку контроллер, а второй маршалируешь ее в гуй
Первоначально целью проекта, для меня, было освоить OpenGL. Для этого мне нужен был какой-нибудь проект. Так как я фанат Готики и с 16 лет занимаюсь модостроением (сейчас мне уже 30), то я решил сделать полезное дело - переписать Spacer. Поэтому я выбрал технологии, которые позволили бы мне без больших временных потерь освоить OpenGL. Сейчас, когда я умею парсить все готические форматы, загружать текстуры, скрипты, рендерить, управлять камерой, понимаю общие принципы в 3D, ещё и математику пришлось вспомнить, я бы конечно выбрал другой стек технологий, например c++ QT или действительно воспользовался бы ZenGin. Но время назад не вернешь :) У меня летали мысли, чтобы сделать что-то большее из этого редактора или как-то встроить его в движок ZenGin или переписать на других технологиях для минимизации некоторых проблем, но для этого нужно время и я слишком много уже сделал. Поэтому я решил довести сначала этот проект до конца, а потом подумать/сделать из этого что-то большее.
 

DEDROIT


Модостроитель
Регистрация
8 Ноя 2005
Сообщения
425
Благодарности
997
Баллы
235
Последние новости:
Перенос GWE на Unity идёт полным ходом. Были перенесены и адаптированы все парсеры готических форматов, добавлена загрузка текстур в формате c-tex, tga, добавлены инструменты гизмо, дерево ресурсов, управление камерой. Следующим шагом будет сохранение в ZEN формат.

Мной, в ближайшее время, будут внесены ещё некоторые изменения в оригинальный GWE, для того, чтобы можно было организовать закрытое тестирование и получить обратную связь. На этот раз я хочу провести тестирование в рамках русского сообщества. Необходимое одобрение от польской стороны я получил.

Предварительно, необходимые изменения будут сделаны к началу августа (большой загруз на работе. Времени почти нет). Если кто-то захочет поучаствовать в закрытом тестировании, я буду только рад. Я хочу потестировать/продемонстрировать именно оригинальный GWE(не на Unity), чтобы получить набор первичных впечатлений и понять для себя, в каком направлении мне дальше двигаться (полностью прекратить разработку GWE и перейти на разработку на Unity или всё таки оригинальный GWE был бы кому-то интересен).

Если закрытое тестирование будет кому-нибудь интересно и кто-то захочет поучаствовать, вы можете написать в этой теме или мне в личку.

Требование к железу/OC:
  • Операционная система Windows 7x64 и выше
  • Оперативная память >= 4 гигабайт
  • Поддержка видео картой OpenGL 3.4 и выше (чуть позже будет добавлена поддержка OpenGL 3.3)

MaGoth, Если наберётся достаточное количество человек, мы сможем сделать закрытый раздел по GWE ?
 

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.860
Благодарности
6.740
Баллы
1.625
Сверху Снизу