1) У Боспера ловкость за вступление в ученики
и сдача шкур, кож, когтей, зубов, клыков, рогов и чешуи (драконьих снепперов);
у ученика он покупает за 50% или 100; цены, в зависимости от настроек игры на старте.
Харад дает силу при вступлении в ученики
и скупает более-менее вменяемые мечи + двуручные топоры (было 17 видов одноручников и по 8 видов двуручников и двуручных топоров, но добавили еще самодельные начальные мечи),
в простейших настройках игры дает своему ученику 50% от стоимости оружия (возможно, кое-какие виды идут чуть дороже).
Константино был вроде бы самым бесполезным в плане заработка,
дает ману за вступлением, у ученика скупает грибы (продавать их - такое себе решение), и по 50% или 100% стоимости (от настроек на старте) скупает кости, черепа, крылья, жала, мандибулы и языки; еще ему добавили скупку ягод и трав, но на последней сборке я не играл и без понятия, что там по выгодности.
Почти все перечисленное барахло мастера скупают и без ученичества, но дают около 16-20% от стоимости.
Боспер выглядит привлекательнее, но я не замерял итоговый заработок у каждого из мастеров, так что могу ошибаться.
2) Фиг помнит, вроде скрипты были в свободном доступе - можно в них смотреть.
3) 2 маны,
1 LP,
1 сила или ловкость,
и по +5 макс здоровья, то ли 16, то ли 17 раз.
Жертвовать можно по 100, лимит 2000.