В том же АС: Одиссее есть уйма наборов вещей, от самых простых для настроения до вполне себе мощных, с которыми реально проще проходить игру (особенно на максимальных сложностях). Все это добро покумпается за внутреигровую валюту, пополнить которую уже можно за реальные деньги.
В Одиссее, помимо вещей за донат, хотя бы было собственное внутриигровое снаряжение. И мечи, и детали брони. Более 30-и вариаций оружия и брони. Которые я могла получать, просто проходя игру. Не занимаясь гриндом, не уплачивая донат за что-то, а просто играю в игру, и разные виды снаряжения появляются с ростом уровня персонажа и по приходе в новые локации =)
Это нормально.
Времена меняются. Раньше в первые МК играли ради фана с друзьяшками, все модели были с живых актёров, и никто тогда не орал о толерастии и подобной чуши
К сожалению да. Времена изменились. И случай с МК11 почти наглядно показывает, насколько игрокам сейчас важна возможность кастомизации. Кастомизация давно перестала быть чем-то безобидным, она является неотъемлемой частью практически любой игры любого жанра. Как и необходимость прогресса.
В тот же Контр-страйк сейчас становится скучно играть через два часа, почему? Игрок не видит прогресса, его персонаж никак не развивается, нет прокачки, нет роста уровней, нет видимости и стремления к чему-то. Нельзя переодеть бойца, нельзя изменить оружие или его модельку.
Для меня КС мгновенно умер как только появились шутеры с прогрессом, где можно качать бойца или менять снаряжение. Да даже банальное открывание более мощных стволов за более высокие уровни уже давало огромную мотивацию играть дальше.
Хотя я помню всего-то 11-12 год, когда многие игроки еще смеялись и удивлялись, зачем в Мак Пэйн 3 добавили оружие золотого цвета, и кому это надо. Сейчас я едва ли смогу вспомнить хоть один современный шутер, в котором не было бы кастомизации или прокачки персонажа. Особенно у онлайн-шутеров.
Эта участь постигла и экшены, приключенческие игры. Сейчас почти всегда персонаж имеет какую-то прокачку, какие-то пусть и примитивные, но все же варианты развития. И кастомизацию. В God of War можно менять броню, в RDR 2 можно менять внешность герою, одежду, и всякие раскраски для револьеров и дробовиков.
Файтингам это тоже было необходимо, вписаться в тенденцию, иначе жанр бы деградировал. Очень мало кто сейчас играл бы в файтинг чисто ради сражений, потому что такое быстро надоедает. Ну неделю вы продержитесь, ну две, а что потом? Если вы не киберспортсмен, который готов по сети гонять долгие месяцы, то как еще игра может вас удержать?
Косметика и кастомизация это очень хорошие вещи, как и прогресс с прокачкой. Я наоборот всегда ставлю большой плюс игре, если в ней есть кастомизация или прокачка. Это во многом продлевает жизнь игре и интерес к ней.
Вот только разные разработчики используют эти популярные нынче тренды по разному и в разных целях. Некоторые делают кастомизацию дополнительным приятным бонусом на радость всем игрокам, а некоторые - пытаются выжать из этого малейшую копейку, зная, что оно пользуется спросом. Разработчик скажет "вы можете не платить, и достичь всего просто играя в игру". Но поверьте, игры, которые планируются в модель, подобно той, что сейчас в МК11 - они прорабатывают это еще на стадии разработки заранее. Вся игра будет целиком выстроена так, чтобы вам где-то не хватало опыта, или надо было бы дольше качаться. В некоторых местах игра может быть чрезмерно усложнена, чтобы заставить игрока что-то купить. Ну и лутбоксы - самый страшный грех игровой индустрии, когда либо из придуманных. Потому что лутбоксы паразитируют на всём процессе продвижения игрока, и по самому максимуму растягивают эту жвачку, заставляя играть в рулетку с мусорной корзиной, в которой с шансом 2-3% лежит что-то хорошее. Наличие системы лутбоксов в игре как бы сразу означает, что там вы практически никогда не получите то, что хотите заполучить, и игра будет постоянно тыкать в лицо возможностью купить желаемое за донат. =)
МК 11 великолепна, как я и говорила. Эта игра огромный подарок для фанатов, потому что в кампании и обычных сражениях там целые десятки самых разных смешных и интересных отсылок к прошлым частям и даже к фильмам девяностых. (чего стоит только фразочка Джонни Кейджа).
Видно что авторы любят свою вселенную, потому что они в ней стараются, и многое вкладывают в персонажей. Да даже детальки кастомизации снаряжения или одежды порой выглядят забавно или любопытно, тоже служат некоторыми отсылочками и пасхалками. Я была очень рада увидеть возможность кастомизации бойцов в МК!
Проблема лишь в том, что NetherRealm выбрали самую паршивую систему подачи игрового контента из возможных. Мобильную. Это игра-сервис, на полном серьезе. Возможно тут уже вина издателя WB, может они на них давили, я фиг знает. Но выглядит это просто отвратительно.
Потому что в игровом меню постоянно маячит эта чертова надпись Магазин. Потому что при выборе режимов тех же башен или прочего, игра постоянно тыкает мне в лицо фразами "можешь купить вот это или это". Почему при выборе бойцов я вижу эти надписи "эй, у нас тут есть фаталити, хочешь купить? Только нажми и оно твое!"
А потом меня добивают самим магазином, который содержит в себе 5 случайных предметов за донат, которые каждые 12 или 24 часа обновляются таким же случайным образом.
Эй, детка, успей ухватить вот этот скин на Джейд! Только сегодня, детка! У тебя осталось всего 3 часа чтобы ухватить этот скин на Джейд! Что, не нравится? Хочешь скин на Скарлет? А на Скарлет сегодня нет. И завтра не будет. Но ты заглядывай. Вдруг появится в четверг.
А еще лучше - иди фарми башни день и ночь напролет.
И я была бы рада не обращать на это внимание и просто играть, но фишка то в том, что игра сделана таким образом, чтобы постоянно напоминать или сигнализировать игроку о том, что он может или должен что-то купить. Купить кристаллы, купить кровавые сферы, купить голды, выполнить какие-то задания, чтобы получить голды. "Ты можешь выполнить таких заданий в день - 10". Если хочешь выполнить больше, надо потратить кристаллы.
Что это за нафиг вообще?!