• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Почему узоры на порталах древнего народа и в храме спящего одинаковыe?

Хромaнин

Участник форума
Регистрация
21 Июл 2019
Сообщения
424
Благодарности
771
Баллы
275
  • Первое сообщение
  • #1
Добрый день. Я тут сделал наблюдение, и мне стало интересно, почему узоры на порталах зодчих и в храме спящего - одинаковые? Ведь в лоре сказано, что храм строили рабы орков. Хммм... тогда причём тут узоры древних зодчих? Может быть, этот древний народ смог захватить тот храм, и оставить там свой автограф, или его изначально сделал древний народ, а орки уже пришли на всё готовое? Ещё, кстати, есть изображение человека с щитом, который сражается с драконом, это изображение тоже оставил древний народ я думаю.
Ещё одна догадка.
 

Вложения

  • ice_screenshot_20190725-141739.png
    ice_screenshot_20190725-141739.png
    1,4 MB · Просмотры: 519
  • ice_screenshot_20190725-141848.png
    ice_screenshot_20190725-141848.png
    1,3 MB · Просмотры: 468
  • ice_screenshot_20190725-141957.png
    ice_screenshot_20190725-141957.png
    1,2 MB · Просмотры: 451
  • ice_screenshot_20190725-142050.png
    ice_screenshot_20190725-142050.png
    1,1 MB · Просмотры: 462
  • 8.png
    8.png
    810,1 KB · Просмотры: 472
  • 9.png
    9.png
    1,2 MB · Просмотры: 463
  • ice_screenshot_20190725-145056.png
    ice_screenshot_20190725-145056.png
    1,3 MB · Просмотры: 507
  • 4.png
    4.png
    618,3 KB · Просмотры: 479
  • ice_screenshot_20190821-084529.png
    ice_screenshot_20190821-084529.png
    877,6 KB · Просмотры: 477
Последнее редактирование:

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.273
Благодарности
480
Баллы
230
А это кириллица. Век тот же. Остромирово евангелие:
Евангелие Иоанна, глава какая-то.
Исконно было слово, и слово было бог... если напрячься, кое-как текст читаем.
Глаголица нечитаема, но алфавиты редко меняются так, как глаголица в кириллицу.
Поэтому объективно невозможно с первого раза прочитать текст тысячелетней давности.
Ну, написание слов "слово" и "бог" не поменялось вообще.
Хотя странно видеть букву И в виде Н.
Тысяча лет - фентезийный штамп, а-ля "Иллидан десять тысяч лет сидел в тюрьме". Если включать реализм, все фентезийные тысячелетия сжимаются максимум до веков.
Вообщем, не исключено, что и книги написанные 1000 лет назад наш Гг тоже мог прочесть. :)
Каменные таблички из Ночи Ворона планировались ещё в Г1.
Собственно, этим и объясняется данная записка. Таблички и навык их чтения убрали, но один текст выкидывать было жалко. Оставили так)
Вдобавок, Ксардас прямо при нас читает древнючие руны Уризеля.
Вполне вероятно что череп с пьедестала это магический символ, который является универсальным. В первой готике на магических рунах магов и нежити шаманов орков символы ведь схожие.
Подозреваю, изначально Пираньи задумывали этот круг как круг призыва демонов. Это бы объяснило его схожесть.
 

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.734
Благодарности
3.537
Баллы
1.305
Евангелие Иоанна, глава какая-то.
Исконно было слово, и слово было бог... если напрячься, кое-как текст читаем.
Глаголица нечитаема, но алфавиты редко меняются так, как глаголица в кириллицу.
Не кое-как, а кое-где. Потому что взгляд выхватывает знакомые слова. Но есть несколько но:
1. Таких слов мало;
2. Они имеют другое написание;
3. Ряд из них имеет иной смысл;
4. 90% текста не разобрать, потому что эти слова не знакомы.

Так что в целом то, что ты смог прочитать первую строчку, не значит, что языки за 1000 лет не меняются до неузнаваемости. Потому что 2 слова - не весь язык.

Тысяча лет - фентезийный штамп, а-ля "Иллидан десять тысяч лет сидел в тюрьме". Если включать реализм, все фентезийные тысячелетия сжимаются максимум до веков.
С чего бы вдруг? Да, это штамп, но с точки зрения игрового мира если сказано что прошла 1000 лет, то вероятнее всего так оно и есть.

Вдобавок, Ксардас прямо при нас читает древнючие руны Уризеля.
Ксардас старый умный человек, который (как прямо говорится в игре) работал над изучением древних текстов как минимум с момента возведения барьера. Это вполне логично что он умеет читать тексты на древних языках.
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.273
Благодарности
480
Баллы
230
Не кое-как, а кое-где. Потому что взгляд выхватывает знакомые слова. Но есть несколько но:
1. Таких слов мало;
2. Они имеют другое написание;
3. Ряд из них имеет иной смысл;
4. 90% текста не разобрать, потому что эти слова не знакомы.

Так что в целом то, что ты смог прочитать первую строчку, не значит, что языки за 1000 лет не меняются до неузнаваемости
Ну что ж, проверим:
Искони бе слово, и слово бе от бога - и бог бе слово. Се бе искони у бога, [и темь в сабы шя ?]. И без него ничьто (хех) же не бысть, еже бысть. В томь живот бе - и живот бе свет чловеком. И свет в тьме свьтиться - и тьма его не обят. Бысть члвк ( :D ) послан от бога - имя ему Иоан. Т приде в сведетельство - да сведете...

  1. Писать этот пост с телефона явно сложнее, чем читать ту Библию)
  2. Всего, с учётом борьбы с телефоном, написание сего поста заняло почти полтора часа.
  3. Я слышал о фразах "Евангелие от Иоанна", "в начале было слово" и "тьма его не обаяет". У ГГ при чтении может не быть такой контекстной опоры, но точно был бы наставник-Ксардас или наставник-орк.
  4. Внезапный луркояз *ecstatic* - монах не может написать слово "бог", пишет "б-г". Также скорописью написан ЧЛВК, а заголовок вообще ребусом. С другой стороны, скоропись специально отмечена - поняв отметку, читать её не так сложно.
  5. Заглавная буква Е (которая в слове "его", но не в "него") пишется по-разному. В заголовке это украинская "е", в тексте - кракозябра.
  6. Точка в конце предложения пишется кракозяброй. На удивление приятное тире. Запятых нет. Главный недостаток - нет пробелов промеж слов, с пробелами да запятыми пунктуация была бы современной.
  7. Я и забыл, что раньше "я" было похоже на "а". "У" в тексте почему-то пишется как "оу".
  8. У слова "живот" не современное значение - вероятно, "жизнь". Других слов с изменённым смыслом не встретил.
  9. "И" и "Н" поменяны местами. Мешает.
  10. Первочеловека звали Иоаном?
  11. Кстати, Иоан тут почему-то с одной "н".
  12. Не смог разобрать всего одно предложение.
С чего бы вдруг? Да, это штамп, но с точки зрения игрового мира если сказано что прошла 1000 лет, то вероятнее всего так оно и есть.
Эльфам сотни-тысячи лет, а ведут себя как пятнадцати-сорокалетние. Реальные долгожители имели бы какую-то другую психику, раз у человека она меняется с возрастом.
Конкретно с Долиной Рудников косяк в том, что Спящего тыщу лет никто не будил. Хотя он буквально живёт среди магической руды - его не барьер, его обычное землетрясение в такой-то мегадолине должно штрыкнуть.
Это вполне логично что он умеет читать тексты на древних языках.
И (вырезанное) обучение ГГ данному чтению не менее логично.
 
Последнее редактирование:

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.734
Благодарности
3.537
Баллы
1.305
Всего, с учётом борьбы с телефоном, написание сего поста заняло почти полтора часа.
А при наличии под рукой интернета с образцом перевода...))

А в целом я не понял что ты пытаешься мне доказать? Что каждый человек способен прочесть текст образца тысячелетней давности? Или что конкретно ты можешь это сделать?))

Эльфам сотни-тысячи лет, а ведут себя как пятнадцати-сорокалетние. Реальные долгожители имели бы какую-то другую психику, раз у человека она меняется с возрастом.
Какие-то странные и непоследовательные аргументы. Причём тут спящий? Причём тут эльфы? Если с точки зрения игрового лора с определённого события до сегодняшних дней прошла тысяча лет, то это так и есть. Как на это влияет психологическое развитие эльфов?

И (вырезанное) обучение ГГ данному чтению не менее логично.
Эм... Нет. С чего бы вдруг?
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.273
Благодарности
480
Баллы
230
А при наличии под рукой интернета с образцом перевода...))
Комментариев к тексту было бы поменьше, а перевод - чище.
А в целом я не понял что ты пытаешься мне доказать? Что каждый человек способен прочесть текст образца тысячелетней давности? Или что конкретно ты можешь это сделать?))
Каждый, кто, как я, слышал в жизни немного древней речи (не знай я о "бысть"/"бе", или о перечёркнутом "ь", в укро- и русречи вышедшему в разные буквы - страдал бы), может так сделать.
Хотя библейская лексика довольно простая. Вот новгородский деловой документ я мог бы не осилить.
Если с точки зрения игрового лора с определённого события до сегодняшних дней прошла тысяча лет, то это так и есть.
Когда ГГ с ходу читает записку, включаем здравый смысл и говорим, что язык за 1000 лет серьёзно поменялся. Но когда речь о самом сроке в 1000 лет в контексте фентези-шаблонов, ничего не включаем и слепо верим авторам)
Эм... Нет. С чего бы вдруг?
Спроси Миксира)

Кстати, перечитал табличку из Г2НВ. То ли Акела промахнулся, то ли что-то интересное - Радемес "потомок" Куарходрона (сына так не назовут) и его "изгнали" (а не заперли). Схожая фигня была с запиской Сатураса у ледодракона, не совсем стыкующейся с сюжетом Ночи Ворона.
 

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.734
Благодарности
3.537
Баллы
1.305
Каждый, кто, как я, слышал в жизни немного древней речи (не знай я о "бысть"/"бе", или о перечёркнутом "ь", в укро- и русречи вышедшему в разные буквы - страдал бы), может так сделать.
И много людей слышат древнюю речь в современной жизни? И опять же, не совсем понимаю какую идею ты доказываешь? Что язык не изменяется за 1000 лет так, что прочитать его без подготовки не каждый может?))

Когда ГГ с ходу читает записку, включаем здравый смысл и говорим, что язык за 1000 лет серьёзно поменялся. Но когда речь о самом сроке в 1000 лет в контексте фентези-шаблонов, ничего не включаем и слепо верим авторам)
У меня такое ощущение что ты поддерживаешь беседу просто что бы поддержать...

Когда ГГ с ходу читает записку, включаем здравый смысл и говорим что язык мог поменяться, сама книга могла истлеть (условия хранения в древней пещере посреди лавовых бассейнов всё-таки не библиотечные), и нет ни намёка, что у ГГ склонность к чтению древних текстов - делаем вывод что разработчики серьёзно лоханулись и не воспользовались интересной возможностью погонять игрока с дополнительным квестом для расшифровки.

Относительно сроков - фэнтези миры позволяют долгожителей, которые периодически свидетельствуют о событиях тех или иных времён. У того же Толкиена, как автора самой архетипичной вселенной и определителя облика современного фэнтези, есть существа в лице майар (Гендальф) или эльфов (Элронд), которые видели огромный пласт истории Средиземья. И если они говорят что с определенного события прошла тысяча лет ты предлагаешь считать их врунами или слабоумными, которые не помнят что и когда было? Я не спорю, в контексте фэнтези миров как и в реальной истории могут быть события и вещи, которые полу-легендарные, из-за чего сложно установить их возраст. Но преимущественно нет оснований не доверять озвученным цифрам.

Как минимум в рамках вселенной готики всю первую часть игры утверждается, что орки были цивилизованными и культурно развитыми. На момент игры мы видим аборигенов, которые пляшут вокруг костра. Изменена архитектура построек. То что должно быть древним вполне себе выглядит древним. А в памяти людей информация о том что орки когда-то были сильной цивилизацией истёрлась. Вот такие вещи в комплексе точно за пару сотен лет редко происходят. По крайней мере не могу припомнить подходящих примеров. Потому что так или иначе информация о таких вещах всё-таки хранится в памяти если не в качестве достоверной истории, то как минимум частично искажённой в легендариуме.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
почитал тут последние простынки текстов, - ни хрена не понятно.. :D но очень интересно*ecstatic*.
1. про 1000 летние языки согласен с Яртером, ни один человек не являясь спецом в лингвистике никогда его не прочитает, а если и прочитает(знает алфавит), не факт что поймёт тк чтение текста не есть суть знания языка на котором он написан..
пример с кириллицей/глаголицей тут не совсем корректный, ибо там отличать то особо не чего... а вот текст агванского письма, я бы глянул на тех кто его прочтет и поймет написанное.. *gigi*
2. тысяча лет она и в Африке тысяча лет, это про сроки которые в игре верны, кмк.. *lupa*
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.273
Благодарности
480
Баллы
230
И много людей слышат древнюю речь в современной жизни?
и нет ни намёка, что у ГГ склонность к чтению древних текстов
ГГ вообще талантливый малый) В узкий круг магов огня/воды его приглашают уже во второй главе.
включаем здравый смысл
фэнтези миры позволяют
Противоречие.
И если они говорят что с определенного события прошла тысяча лет ты предлагаешь считать их врунами или слабоумными, которые не помнят что и когда было?
Ну вот у нас праздновали тысячелетие России. А точный год призвания варягов до сих пор неизвестен, потому что Нестор накосячил с ранними датировками. Ещё вспоминается Библия, по которой вселенной нет и семи тысяч лет.
Кстати, интересный аспект. Нигде этого не говорили, но, судя по табличке альфы Г1 и орочьим письменам, у орков должна была быть своя табличная библиотека. В которой могла бы быть какая-то летопись.
Как минимум в рамках вселенной готики всю первую часть игры утверждается, что орки были цивилизованными и культурно развитыми. На момент игры мы видим аборигенов, которые пляшут вокруг костра. Изменена архитектура построек. То что должно быть древним вполне себе выглядит древним. А в памяти людей информация о том что орки когда-то были сильной цивилизацией истёрлась.
Орков меняли ещё до выхода Г1. Релизную обезьянью морду, например, придумали не сразу - ни на рисунке Хоге, ни на модельке из 0.56 её нет.
Обсуждать древнюю записку в контексте релизной Г1 смысла мало - она должна была истлеть. Смысл появляется в контексте альфа-орков - а они, доложу тебе, сильно отличались от релизных.

Орки не планировались неандертальцами, которых мы видим в релизе. Не бродили побоизости от СЛ в сопровождении стаи гончих. Они: а) жили под землёй; б) насекомили сильнейшее людское королевство; в) выглядели так же, как и орки Миненталя - мулька про "аборигенов" пошла уже с Г2, где клановым бойцам дали мечи, латы и новое имя; г) назывались MRL - морлоки.
Читал же какие-нибудь обсуждения "готичности"? Видел ползунов, мракорисов, Спящего? Так вот орки планировались переходным звеном между просто готичной фауной и совсем уж хтоничным Спящим - таинственной, суровой, могучей и диковатой подземной расой. Они вызывали уважение, какое в древности выказывали каким-нить лешим или даже медведям.
Рассказ Ксардаса об орочьей цивилизации не имеет смысла применительно к релизным оркам, он относится к альфа... духам подземного мира, для понятности.

Периодически кто-нибудь говорит, что орки деградировали из-за призыва Спящего. Нифига. Они построили ему здоровенную тюрьму, напризывали нежити (у самого Спящего магия другая), всё это запечатали и не проводили никаких Великих Церемоний, какую провёл Юберион. Даже болотник не курят, даже шаманы. Они должны были стать врагами ГГ и колбасить долину, но лишь оттого, что Спящий ухитрился проснуться и начал колбасить их самих.
В пользу того, что Спящий ранее как-то вляил на орков, говорят речь Ур-Шака о причинах его изгнания и поклонение бюсту Спящего. Но из речи непонятно, почему орки так за тысячу лет ни разу не разбудили своего идола; столба со статуэткой в альфах не было, а был, ЕМНИП, кристалл телепортации.
Потому что так или иначе информация о таких вещах всё-таки хранится в памяти если не в качестве достоверной истории, то как минимум частично искажённой в
ретконах :)
 

Хромaнин

Участник форума
Регистрация
21 Июл 2019
Сообщения
424
Благодарности
771
Баллы
275
Как минимум в рамках вселенной готики всю первую часть игры утверждается, что орки были цивилизованными и культурно развитыми. На момент игры мы видим аборигенов, которые пляшут вокруг костра.
Мне вот кажется, что древние зодчие, которые оставили эти узоры в храме Спящего - это и есть тот самый цивилизационный и культурный народ, но спустя огромный срок, который они (скорее всего) жили под землёй из-за какой-то катастрофы, которую мы можем наблюдать на картинах в храме Спящего "Человек с щитом сражается с драконом". Может землю наводнили злые силы и древнему народу пришлось уйти под землю.

Кстати, где-то сейчас сидит Flatcher0220, в ужасе наблюдая, что про тему языков древности обсуждают не у него в теме, а тут. :D:)
 

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.734
Благодарности
3.537
Баллы
1.305
ГГ вообще талантливый малый) В узкий круг магов огня/воды его приглашают уже во второй главе.
Игровая условность. Синдром избранности героя. Каждый НПС хочет расширить с его помощью свой узкий круг. :D

Ни в коей мере. Фэнтези миры - это набор допущений. Но они могут быть логичны, а могут объясняться простым словом "магия". Реальность позволяет долгожителей среди животных (черепахи, например). Логично предположить, что и фэнтези миры допускают появление долгожителей среди других биологических видов. Логично предположить и иное развитие психики разумных существ, обладающих большей продолжительностью жизни и дольшей продолжительности сохранности крепкого здоровья. Потому что не каждый человек через полвека превращается в бухтящего брюзгу, а вполне может радоваться жизни как в молодости. Так что не вижу никаких противоречий.

Ну вот у нас праздновали тысячелетие России. А точный год призвания варягов до сих пор неизвестен, потому что Нестор накосячил с ранними датировками. Ещё вспоминается Библия, по которой вселенной нет и семи тысяч лет.
Кстати, интересный аспект. Нигде этого не говорили, но, судя по табличке альфы Г1 и орочьим письменам, у орков должна была быть своя табличная библиотека. В которой могла бы быть какая-то летопись.
У нас история - это сломанный телефон. Мы не можем спросить у очевидца исторических событий что происходило во время призвания варягов, потому что к сожалению некромантия - это фэнтезийное допущение. Но если мы спросим у человека в трезвом уме и здравой памяти что было 10 лет назад - он вполне себе чётко и внятно ответит.

Тот же Элронд прожил более 1000 лет, и по описаниям Толкиена как раз таки отличается здравым умом и трезвой памятью. Если он говорит, что конкретное событие было 1000 лет назад, какие основания есть ему не верить?

Относительно призвания Спящего - да, могут быть допущения в хронологии. Но такое мегалитическое сооружение, как храм Спящего, возводилось после его призыва. Этому нет опровержений, насколько я помню. Возводилось оно руками рабов, это подтверждено найденным дневником в храме. А ещё выстроено было в довольно странном и неподходящем месте. Логика подсказывает, что даже при наличии современных инструментов это дело непростое. А при средневековом уровне строительства, квалификации и уровне смертности рабов - это задача на сотню-другую лет. Кроме того, оно успело серьёзно обветшать за время, прошедшее с постройки. Не говоря уже о том, что постройки вокруг деревни орков также пришли в негодность. А это ещё накидывает пару-тройку веков. И это не говоря о том, что память о том, что где-то в районе деревни орков находится древний храм, произведение, мать её, архитектуры, как то истёрлась. И никто, кроме Ксардаса, который целенаправленно изучал древние тексты, не знал даже сказок о Спящем.

Возможно я ошибаюсь, но чисто логически если не верить текстам - можно посмотреть на то, где они найдены, на чём написаны, посмотреть на качество артефактов и памятников, которые описываются в текстах, и на этой основе делать вывод, прошла тысяча лет с момента их написания или нет. А всё вышеописанное делает историю о тысячелетней истории призвания Спящего и строительстве храма вполне правдоподобной.

Орков меняли ещё до выхода Г1. Релизную обезьянью морду, например, придумали не сразу - ни на рисунке Хоге, ни на модельке из 0.56 её нет.
Обсуждать древнюю записку в контексте релизной Г1 смысла мало - она должна была истлеть. Смысл появляется в контексте альфа-орков - а они, доложу тебе, сильно отличались от релизных.
Нет никакого смысла теоретизировать о фэнтези мире в контексте отброшенных и нереализованных идей. Потому что они отброшены и не реализованы. Следовательно не имеют никакого отношения к лору игры. Только к истории её разработки. Просто потому что если бы у бабушки были бы колёса, то она была бы не бабушка - а велосипед. А у нас тут чистейшая бабушка без колёс.
 

Хромaнин

Участник форума
Регистрация
21 Июл 2019
Сообщения
424
Благодарности
771
Баллы
275
А вас не парит тот факт что Ксардас смог телепортироваться в храм Спящего? Может он и был тем рабом, который написал тот дневник? В том дневнике было сказано - "Видел я и меч, которого так страшатся шаманы" Поэтому, когда Гг принёс меч Ксардасу, тот смог уже прочесть его имя. *ded*:)

Безымянный.png
 

Хромaнин

Участник форума
Регистрация
21 Июл 2019
Сообщения
424
Благодарности
771
Баллы
275

Oxbow

Участник форума
Регистрация
22 Дек 2017
Сообщения
265
Благодарности
33
Баллы
200
Было бы неплохо, если бы между Зодчими, храмом Братства и Спящего, традициями и дизайном укурков была связь. Для Лора Готики это было бы хорошо. Для меня странно, что нормальные мужики традиционно носящие штаны вдруг нарядились в платья и юбки. А вот если бы они подчерпнули этот стиль с баррельефов и мумий зодчих, приняв Зодчих за древних последователей своего бога, это бы все объяснило. Я даже видео на эту тему снимал, когда хотел стать (не смейтесь) "готическим лороведом" на Ютубе.
 
Последнее редактирование:

Ur-tRall

Участник форума
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
4.100
Благодарности
2.123
Баллы
475
Для Лора Готики это было бы хорошо.
А мне кажется было бы не очень.

Было бы неплохо, если бы между Зодчими, храмом Братства и Спящего, традициями и дизайном укурков была связь.
А она вообще есть эта связь? На чём основана эта связь? На схожести парочки строений, которые всё равно по стилю между собой отличаются? Или умении класть каменную плитку на земле, которая всё равно отличается во всех местах? Ну так каменная плитка на земле и будет выглядеть одинаково у всех культур, потому что тут разнообразием не разгуляешься, тем более делалось всё практически из одних и тех же материалов, так как всё находилосмь на одном и том же острове.
А вот если бы они подчерпнули этот стиль с баррельефов и мумий зодчих, приняв Зодчих за древних последователей своего бога, это бы все объяснило.
Вот обязательно нужно объединить события в Яркендаре с призывом Спящего, которое было тысячу лет назад. Заметил у многих такую оршибку. Только история с призывом сПящего была за 1000 лет до начала готики 1, а потоп Яркендарцы жили примерно за 300-500 лет. Что можно выделить в две различные культуры. Одна европейско-древняя, другая древняя индейцев, которая появилась позже.

После потопа из яркендара выбрались только через портал Целители в Долину Хориниса. В игре имеется немаленький район пирамид, в котором явно жили люди. Этот район совпадает с культурой Яркендара. Долина Пирамид и сам Яркендар имеют существенные отличия в архитектуре от культуры Храма на болотах. Следовательно на бюолотах жида другая древняя культура. Против которой скорее всего и выступали орки. Они её разгромили, а потом приплыли люди с материка и стали заново осваивать территорию. Они то и возвели сперва монастыри и крепости в различных местах, а потом и замок в центре Долины Рудников. Хотя замок в Долине рудников могла и вовсе возвести третья цивилизация, вторая например также могла не выдержать войны с орками.
Я даже видео на эту тему снимал, когда хотел стать (не смейтесь) "готическим лороведом" на Ютубе.
Не стал бы, Флетчер бы не позволил, чтобы среди готоманов был ещё один готический лоровед.
 

Хейтер_Пираний

Почетный форумчанин
Регистрация
4 Май 2011
Сообщения
7.269
Благодарности
3.626
Баллы
1.190

Oxbow

Участник форума
Регистрация
22 Дек 2017
Сообщения
265
Благодарности
33
Баллы
200
А мне кажется было бы не очень.
Мало ли что кому кажется.
А она вообще есть эта связь? На чём основана эта связь? На схожести парочки строений, которые всё равно по стилю между собой отличаются? Или умении класть каменную плитку на земле, которая всё равно отличается во всех местах? Ну так каменная плитка на земле и будет выглядеть одинаково у всех культур, потому что тут разнообразием не разгуляешься, тем более делалось всё практически из одних и тех же материалов, так как всё находилосмь на одном и том же острове.
Взаимосвязь и наследственность элементов истории всегда лучше, чем куча наваленных автономных объектов. Качество лучше количества. Как например несколько отдельных простых квестов "принеси-подай" хуже, чем одна качественная квестовая цепочка. Персонажи между, которыми есть взаимоотношения или родственная связь, всегда лучше, чем просто дженерик болванчики. Такие взаимосвязи придают истории глубину.
была за 1000 лет до начала готики 1, а потоп Яркендарцы жили примерно за 300-500 лет
Ну, в мире Готики нет развитой археологической школы, так что эти цифры могут быть далеки от правды.
Хотя замок в Долине рудников могла и вовсе возвести третья цивилизация, вторая например также могла не выдержать войны с орками.
Ну правильно... Давайте отрицать схожесть Зодчих и Братства Спящего, но выдумаем цивилизацию, построившую замок в Долине Рудников, Хотя там это абсолютно не нужно.

Не стал бы, Флетчер бы не позволил, чтобы среди готоманов был ещё один готический лоровед.
Интересно на это было бы посмотреть.
 

Ur-tRall

Участник форума
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
4.100
Благодарности
2.123
Баллы
475
Взаимосвязь и наследственность элементов истории всегда лучше, чем куча наваленных автономных объектов.
Так я не вижу этой взаимосвязи между лагерем на болотах и культурой Яркендара. Есть схожесть, но элементы архитектуры всё же разные.
Ну, в мире Готики нет развитой археологической школы, так что эти цифры могут быть далеки от правды.
Ага, учёный маг сказал не точно, другой соврал, другой не это имел в виду, а другому и вовсе всё показалось, уже не раз слышал такое перетягивание одеяла на себя.
Давайте отрицать схожесть Зодчих и Братства Спящего, но выдумаем цивилизацию, построившую замок в Долине Рудников,
Замок в Долине Рудников построили относительно не так давно и по мрачной культуре камне язык не повернётся сказать, что это были зодчие. Почему же тогда все в игре не говорят, что их предками были целители из народа Яркендара? Слишком много чего сделали Зодчие, даже то, что их никак не касалось. Попытка совместить две разные игры обычно ничем никогда хорошим не заканчивалась. Готика 1 - это одна игра, Готика 2 НВ - игра, вносящая другую культуру в другой части Мордрага. Не надо разные культуры друг на друга накладывать, иначе получится очередная Готика 3.
Ты его найди для начала!
Так я думал он решил уйти только с этого сайта, недавно обнаружил, что вместо Флетчера я оказывается спорил с Мегавольтом. Ох уж эти стражники, собирающую плату за защиту с рудокопов. Насобирают руды и пропадут.
 
Сверху Снизу