Зенгин был до Готики 3, с неё - Codecreatures
А какая разница как называется? Всё ещё самописный движок. Причём, если Зен не лёг в основу нового, то значит Пираньи признали что он тупиковый.
У Элекса 2 проблема не с движком (хотя он не хвастал супершейдерами), а в том, что вся игра сырая, разработка почему-то оборвалась.
Да, игра сырая. А почему она сырая? Небось опять Джовуды доделать не дали. А не Пираньи обкакались, потому что со своими же технологиями справиться не смогли.))
Проблема не в движке, а в технологиях.
Так движок и есть технология. Рэды перешли на UE5, т.к. специалистов, которые способны работать с REDEngine фактически не осталось. Носители знаний ушли, новички не освоились. И подбирать персонал на разработку на этом движке (особенно после увольнений старого персонала из студии) сложно. Кто пойдёт работать с незнакомым двигателем, в который надо въезжать? И который не даёт никаких преимуществ при уходе из Рэдов в другую студию?
Они как раз на примере Киберпанка и увидели, что самопальный двигатель - тупик. Требует ресурсов, требует времени, требует людей, но на выходе может получиться не то, что нужно.
С точки зрения акционеров, и Нвидии.
Да, и эту точку зрения легко понять. Потому что акционеры должны получать свою долю дохода. Что бы доход был, нужно ориентироваться не на фанатов (которых мало, и которые не приносят больших доходов), а на более широкую аудиторию. А более широкая аудитория аддон к древней не популярной игре на древнем дырявом двигателе не купит.
Зенгин - это не просто движок, это бренд, как УЕ5. Зенгином можно было бы обосновать очень-очень много бюджетной экономии.
А хотелки могут угробить любой проект.
Вот Zengin - это хотелки небольшого круга фанатов, а не бренд. Они угробят проект.
Я бы вышел на сцену и разгласил, что такое инфляция и почему один и тот же труд в наши дни дороже. Готоманы поймут.
Слава командору Шепарду, что я не готоман.))
Однако, попытка ковырять древние технологии - это всегда убыток. Сколько в среднем модостроитель вникает в процесс разработки на Зене? Предположу, что первые результаты будут только спустя ориентировочно месяц. И ты представь что тебе команду таких "модостроителей" придётся содержать какое-то время на зарплате на период обучения. И это время они не будут приносить пользы. После какое-то время выплачивать им зарплату и платить за аренду офиса, электричество и печеньки на протяжении, условно года. После вкладываться в маркетинг. А на выходе игру купят 3 человека. Ещё 300 спиратят. Остальным будет тупо пофиг, потому что технология древняя, как бы ты не пытался накрутить поверх текстурки разрешением повыше.
При этом разработчик, который научится работать с Zengin, будет работать на технологии, которая устарела ещё в 2002-м. И никем не используется, кроме как в фанатском модострое и гипотетическом проекте ремейка на Зенгине. Он фактически весь проект будет учиться тому, что ему в жизни не пригодится. При этом не практиковать работу с актуальными технологиями. И для разраба это огромнейший, жирнейший минус в резюме.
Куда проще взять готового разработчика на UE5, посадить за комп и заставить с первого дня работать. И сделать ставку не на фанатов (фанаты, в нашем случае, исключительно фокус группа, которая может помочь с маркетингом, если её удовлетворить парой подачек), а на новую аудиторию. Которая привыкла к новым технологиям. И не вкуривает, что такое эта ваша Готика.
Фундамент. Один неудачный Элекс 2 похоронил Пираний, один неудачный Ремейк разрушит Эмбрасеров. А Зенгин беден, но предсказуем.
В перспективе, древняя графика позволила бы вводить всякие фишечки за мелкий прайс - физику, ИИ, подсеттинги (амазонки в космосе), нелинейность.
В далёкой перспективе, всё это добро можно перевалить на Геном, или даже на UE5 UE4.
И играли бы в это 2,5
калеки фаната, вроде Ур-Тралла.))
И нет, Эмбрейсер слишком большой, что бы один ремейк мог его подкосить. Алхимиков, как игровую студию, да, неудачный ремейк скорее всего убьёт. А THQ и акционеры останутся на плаву. У них 1 августа вышла в ранний доступ Titan Quest 2. И в стиме уже 4к очень положительных отзывов. Для игры в раннем доступе это что-то невероятное. Если они не накосячат, то это будет как раз таки их фундаментом для вывода новых игр на рынок. И это Готика Ремейк будет выходить на волне успеха других проектов THQ, а не наоборот.