• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

OpenGothic - опенсорсная реализация движка Готики2

Try

Участник форума
Регистрация
27 Дек 2019
Сообщения
108
Благодарности
422
Баллы
145
  • Первое сообщение
  • #1
OpenGothic

О пакете Описание Технологии Совместимость Командная строка


  • Ресурсы портала: World of Gothic.ru
    Страна разработчика: Норвегия
    Платформа игры: Кроссплатформенный (Gothic I Classic, Gothic I Sequel, Gothic II Classic, Gothic II NoTR)
    Тип обновления: github-release
    Рабочее название: OpenGothic
    Версия пакета: 1.0.1878
    Язык: Независимо от языка
    Вес: 108 МБ
    Статус: Бета (тестирование)
    Дата релиза: 16.07.2019, 22.01.2023
    Дата обновления: 04.10.2020
    Авторы: Try


    Последний год понемногу после работы пилю свой собственный ремейк оригинальной Готики.
    Пакет работает по принципу замены оригинального *.exe-файла, движок считывает оригинальные текстуры, модели, скрипты из папки игры.




  • Основной игровой процесс завершен, вы можете завершить первую главу за любую гильдию, а также пройти весь контент дополнения.

    Что уже работает:
    • Квесты
    • Диалоги
    • Ближний бой
    • Лук
    • Интерактивные объекты(наковальня, рунный стол и т.п.)
    • Инвентарь
    • Прокачка(кроме взлома)

    Скриншоты:
    scr0.png
    scr8.png
    scr7.png
    scr1.png


    Еще скриншоты: Try/OpenGothic



  • Используемые технологии:
    Vulkan - графика
    OpenAL(модифицированный) и tsf- звук
    Bullet - физика
    ZenLib - чтение ассетов оригинала



  • Совместимость с пакетами расширений скриптов, движка:
    • Поскольку реализация полностью самостоятельная, совместимости с плагинами, сделанными с использованием SP/Union/AST/Lego/Ikarus/G2EXT - нет и быть не может.
    • Не ожидайте, что мод DirectX11 будет работать, так как технически это не мод. Но графика из коробки уже подтянута до современного уровня.

    Совместимость с модами:
    Изначально планируется полная совместимость с "обычными" модами(скрипты + контент).
    • Модификации поставляемые в виде *.mod-файлов и созданые стандартными средствами ГМДК1 и/или ГМДК2 должны работать без проблем, так как они содержат только игровой контент и скрипты.
    • Модификации созданные с помощью UNION/AST-SDK или любых других скриптовых и движковых расширителей НЕ будут работать, так как оригинальные движки Gothic НЕ совместимы с движком OpenGothic в двоичном формате.

    Список поддерживаемых функций дедала в вики проекта: Try/OpenGothic



  • Аргументы командной строки:
    -g - указать каталог игры Готика
    -nomenu - пропустить главное меню
    -w <worldname.zen> - загрузка мира; newworld.zen по-умолчанию
    -save <q> - запуск с быстрого сохранения
    -window - оконный режим
    -rambo - уменьшает урон игрока до 1hp
    -v -validation - включить режим проверки Vulkan



Ссылки:
Github
: Try/OpenGothic
Ссылка на стабильный бетта-билд: Try/OpenGothic
Ссылка на nightly билд: AppVeyor

Nightly содержит самые актуальные изменения в коде и обновляется почти ежедневно, но не тестируется, перед публикацией.
Betta - протестированные вручную билды, с подробной историей правок между билдами. Обновляется примерно два раза в год.

Запуск:
cmd> Gothic2Notr.exe -g "C:\Program Files (x86)\Path\To\Gothic II"
Для правильной работы на Windows, может, понадобится установить Vulkan-runtime: LunarXchange

Интересно узнать мнение о проекте, работает/не работает; если не работает - просьба прикладывать файл crash.log
 
Последнее редактирование:

KirTheSeeker

Участник форума
Регистрация
18 Авг 2017
Сообщения
1.928
Благодарности
558
Баллы
275
Прошелся кратко по существующим плагинам.
Я бы добавил к этому ещё плагин на спринт.

Скачал последнюю сборку и установил на Г2НВ из GOG, с установленным Union, который затем удалил через ResourseManager - запускается и работает. Возникает вопрос:
- Какие сейчас возможны конфликты с Union?
- Что стоит протестить?
 

Try

Участник форума
Регистрация
27 Дек 2019
Сообщения
108
Благодарности
422
Баллы
145
Какие сейчас возможны конфликты с Union?
Конфликтов - никаких. Union и OpenGothic просто проигнорируют друг-друга.

Что стоит протестить?
Тестирование, к сожалению, не паханное поле: я прошел игру один раз за наемника(одноручник), сейчас играю за мага. Остается двурушник, лук, арбалет и паладины...
По идее если просто будешь играть в игру - это уже будет большим плюсом в тестовом покрытии)
 

KirTheSeeker

Участник форума
Регистрация
18 Авг 2017
Сообщения
1.928
Благодарности
558
Баллы
275
По идее если просто будешь играть в игру - это уже будет большим плюсом в тестовом покрытии)
Пока заметил несколько неприятных мелочей:
- При игре с управлением G1, ГГ часто "зависает" в боевом режиме (зажата ЛКМ), т.е. вместо перемещения/отскока продолжает выполнять атаки/блоки, когда прожимаю соответствующие клавиши направлений (W/A/D/S).
- Пи выполнении комбинаций ударов с перемещением вперёд, камера словно "делает шаг вместе с ГГ". Не сказать, что это мешает (лишняя тряска изображения), просто было непривычно. Так задумано?
- Подбираемые предметы, при взаимодействии с ними, забираются мгновенно, т.е. ещё ДО начала анимации взятия.
 

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.206
Благодарности
580
Баллы
295
- При игре с управлением G1, ГГ часто "зависает" в боевом режиме (зажата ЛКМ), т.е. вместо перемещения/отскока продолжает выполнять атаки/блоки, когда прожимаю соответствующие клавиши направлений (W/A/D/S).
такая хня и в оригинале была (правда не помню - в г1, или в г2, или везде) - может из-за этого
 

Try

Участник форума
Регистрация
27 Дек 2019
Сообщения
108
Благодарности
422
Баллы
145
часто "зависает" в боевом режиме (зажата ЛКМ)
Это сделано намеренно: в G2 боевка работает также, и при этом отказ от это "механики" делает игру, за милишника, на порядок проще.
Камера не учитывает состояние персонажа - просто следует за ним. В оригинале, вроде бы, также
Подбираемые предметы, при взаимодействии с ними, забираются мгновенно
Проверил - да, упущение
При игре с управлением G1
Управление как в G1 не сделано :)

ЗЫ: спасибо за тестирование )
 

KirTheSeeker

Участник форума
Регистрация
18 Авг 2017
Сообщения
1.928
Благодарности
558
Баллы
275
Это сделано намеренно: в G2 боевка работает также, и при этом отказ от это "механики" делает игру, за милишника, на порядок проще.
Но что в этом плохого? Я имею в виду возможность свободно прерывать комб-ю как блоком, так и отскоком (именно это сейчас мы имеем в Г2 НВ, с опцией "управление Gothic 1").

Камера не учитывает состояние персонажа - просто следует за ним. В оригинале, вроде бы, также
Ну, в оригинале с Union такого точно нет. Да и раньше я не помню подобных "скачков".

Да, кстати, VDF-тома реплейсеров оружия и голов игра отлично читает.
Пост автоматически объединён:

Остается двурушник, лук, арбалет и паладины...
Попробую пройти за паладина одноручника с арбалетом.

Вопрос:
- А измененные настройки в Gothic.ini будут функционировать? Я имею в виду, например, дальность спавна мобов и т.п.
 

Try

Участник форума
Регистрация
27 Дек 2019
Сообщения
108
Благодарности
422
Баллы
145
Но что в этом плохого?
Все настолько просто, что мне удавалось (а я не самый удалый игрок) побеждать Булко на первом уровне. А в том, что есть что доработать в этой области - согласен.
- А измененные настройки в Gothic.ini будут функционировать? Я имею в виду, например, дальность спавна мобов и т.п.
Управление, звук - да будет. Дальность спавна в целом не существует в OG - все npc существуют всегда, в реальном времени
 

KirTheSeeker

Участник форума
Регистрация
18 Авг 2017
Сообщения
1.928
Благодарности
558
Баллы
275
Управление, звук - да будет. Дальность спавна в целом не существует в OG - все npc существуют всегда, в реальном времени
Неправильно выразился, я про дальность их "активации", по мере приближения ГГ.
Простой пример - Кавалорн и гоблины:
- Если все NPC "существуют всегда", то на момент встреч ГГ и Кавалорна, все гоблины уже должны валяться мёртвыми, но мы наблюдаем схватку. Почему так?
 

N1kX


Модостроитель
Регистрация
13 Ноя 2009
Сообщения
6.129
Благодарности
5.626
Баллы
910
Неправильно выразился, я про дальность их "активации", по мере приближения ГГ.
Простой пример - Кавалорн и гоблины:
- Если все NPC "существуют всегда", то на момент встреч ГГ и Кавалорна, все гоблины уже должны валяться мёртвыми, но мы наблюдаем схватку. Почему так?
Не всегда. Если пойдешь сразу к Кавалорну, а не собирая лут по пути, то тоже будешь наблюдать драку. (Возможно останется 1-2 гоблина)
 

Try

Участник форума
Регистрация
27 Дек 2019
Сообщения
108
Благодарности
422
Баллы
145
Npc начинают "видеть" друг-друга только, если игрок рядом. Тут фиксированная дистанция 30 метров.
Изначально так не было задумано, но из-за Ковалорна и нападений орков на рудокопов в пятой главе пришлось так сделать.
 

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.206
Благодарности
580
Баллы
295
но вы же обсуждаете сейчас г1, а ОГ идет на г2. или в г2 та же хня?
 

Try

Участник форума
Регистрация
27 Дек 2019
Сообщения
108
Благодарности
422
Баллы
145
но вы же обсуждаете сейчас г1, а ОГ идет на г2. или в г2 та же хня?
... я правильно понимаю, что ты про особенности боевки? В Г2 - да есть залипание кнопки "действие", но точные условия на 100% не известны.
 

KirTheSeeker

Участник форума
Регистрация
18 Авг 2017
Сообщения
1.928
Благодарности
558
Баллы
275
Npc начинают "видеть" друг-друга только, если игрок рядом. Тут фиксированная дистанция 30 метров.
А этот параметр можно где-нибудь отредактировать, или вынести в отдельный ini?
 

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.206
Благодарности
580
Баллы
295
KirTheSeeker,
МЕГАУКУШУ!
я и забыл про это ) только теперь понял, что это жирная отсылка на г1 была, походу.
 
Последнее редактирование модератором:

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.206
Благодарности
580
Баллы
295
Try, я не помню, освещалось ли, но велась ли работа над тем, чтобы работал купол г1?
 

Raven25

Участник форума
Регистрация
18 Дек 2018
Сообщения
186
Благодарности
75
Баллы
190
А мне интересно, кто то пытался запустить под сиквел? Просто когда я нажимаю "Новая игра", у меня начинается вечная загрузка, и мне приходится делать так что бы происходил краш
 

Try

Участник форума
Регистрация
27 Дек 2019
Сообщения
108
Благодарности
422
Баллы
145
@Try, я не помню, освещалось ли, но велась ли работа над тем, чтобы работал купол г1?
Не велась: в целом G1 поддерживается на минимальном уровне работоспособности, а в README прямо пишу, что проект только для NOTR
А мне интересно, кто то пытался запустить под сиквел?
Сейчас запустил - да глючит на чтении файлов. Пока не могу сказать почему: может формат отличается, может что-то еще
 
Сверху Снизу