• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

OpenGothic - опенсорсная реализация движка Готики2

Try

Участник форума
Регистрация
27 Дек 2019
Сообщения
108
Благодарности
422
Баллы
145
  • Первое сообщение
  • #1
OpenGothic

О пакете Описание Технологии Совместимость Командная строка


  • Ресурсы портала: World of Gothic.ru
    Страна разработчика: Норвегия
    Платформа игры: Кроссплатформенный (Gothic I Classic, Gothic I Sequel, Gothic II Classic, Gothic II NoTR)
    Тип обновления: github-release
    Рабочее название: OpenGothic
    Версия пакета: 1.0.1878
    Язык: Независимо от языка
    Вес: 108 МБ
    Статус: Бета (тестирование)
    Дата релиза: 16.07.2019, 22.01.2023
    Дата обновления: 04.10.2020
    Авторы: Try


    Последний год понемногу после работы пилю свой собственный ремейк оригинальной Готики.
    Пакет работает по принципу замены оригинального *.exe-файла, движок считывает оригинальные текстуры, модели, скрипты из папки игры.




  • Основной игровой процесс завершен, вы можете завершить первую главу за любую гильдию, а также пройти весь контент дополнения.

    Что уже работает:
    • Квесты
    • Диалоги
    • Ближний бой
    • Лук
    • Интерактивные объекты(наковальня, рунный стол и т.п.)
    • Инвентарь
    • Прокачка(кроме взлома)

    Скриншоты:
    scr0.png
    scr8.png
    scr7.png
    scr1.png


    Еще скриншоты: Try/OpenGothic



  • Используемые технологии:
    Vulkan - графика
    OpenAL(модифицированный) и tsf- звук
    Bullet - физика
    ZenLib - чтение ассетов оригинала



  • Совместимость с пакетами расширений скриптов, движка:
    • Поскольку реализация полностью самостоятельная, совместимости с плагинами, сделанными с использованием SP/Union/AST/Lego/Ikarus/G2EXT - нет и быть не может.
    • Не ожидайте, что мод DirectX11 будет работать, так как технически это не мод. Но графика из коробки уже подтянута до современного уровня.

    Совместимость с модами:
    Изначально планируется полная совместимость с "обычными" модами(скрипты + контент).
    • Модификации поставляемые в виде *.mod-файлов и созданые стандартными средствами ГМДК1 и/или ГМДК2 должны работать без проблем, так как они содержат только игровой контент и скрипты.
    • Модификации созданные с помощью UNION/AST-SDK или любых других скриптовых и движковых расширителей НЕ будут работать, так как оригинальные движки Gothic НЕ совместимы с движком OpenGothic в двоичном формате.

    Список поддерживаемых функций дедала в вики проекта: Try/OpenGothic



  • Аргументы командной строки:
    -g - указать каталог игры Готика
    -nomenu - пропустить главное меню
    -w <worldname.zen> - загрузка мира; newworld.zen по-умолчанию
    -save <q> - запуск с быстрого сохранения
    -window - оконный режим
    -rambo - уменьшает урон игрока до 1hp
    -v -validation - включить режим проверки Vulkan



Ссылки:
Github
: Try/OpenGothic
Ссылка на стабильный бетта-билд: Try/OpenGothic
Ссылка на nightly билд: AppVeyor

Nightly содержит самые актуальные изменения в коде и обновляется почти ежедневно, но не тестируется, перед публикацией.
Betta - протестированные вручную билды, с подробной историей правок между билдами. Обновляется примерно два раза в год.

Запуск:
cmd> Gothic2Notr.exe -g "C:\Program Files (x86)\Path\To\Gothic II"
Для правильной работы на Windows, может, понадобится установить Vulkan-runtime: LunarXchange

Интересно узнать мнение о проекте, работает/не работает; если не работает - просьба прикладывать файл crash.log
 
Последнее редактирование:

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.206
Благодарности
580
Баллы
295
Пользуясь случаем:
Кто знает как именно в Г1 вычисляется урон и работают криты? Есть ли минимальнный урон как в Г2?
призывай ElderGamerа (пожалуй), он больше всех работает с оригинальными скриптами и т. п. Г1. Но как я понимаю, что касается боевки, то в г1 и г2 все одинаково. В г1 точно есть крит урон, а раз так, то относительно него всё остальное - минимальный, если я правильно понимаю. Не помню, что б в г2 что-то отличалось, но и в НВ не играл, может там что меняли.
В любом случае рано или поздно придется и поддержку Г1 довести до ума.
ага, причем до того, как выйдет официальный ремейк. )
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
вот я и спрашиваю, он пишет свой двиг, а вы про поддержку тут ))
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
ну, если у трая есть все необходимые либы зенгина, то проблем не будет..
 

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.860
Благодарности
6.740
Баллы
1.625
В Г1 минимального урона нет.
Что касается формулы - то тут все просто:
Урон ножика + сила - защита доспехов = истинный урон.
На счет крита - точно не помню, но вроде его там нет.
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.407
Благодарности
3.232
Баллы
525
призывай @ElderGamerа (пожалуй), он больше всех работает с оригинальными скриптами
С учётом того, что формулы урона прописаны в движке, нужен специалист именно по нему.

Кто знает как именно в Г1 вычисляется урон и работают криты? Есть ли минимальнный урон как в Г2?
Подозреваю, что вопрос именно о внутридвижковых формулах.

Есть минимальный урон, наносимый ГГ, вне зависимости от его защиты.
 

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.206
Благодарности
580
Баллы
295
Try, ещё такой вопрос назрел. Тут обсуждаем параллельно возможность (или невозможность) использования текстур с альфа каналом в готике. Типа изначально готика не умеет в корректное отображение полупрозрачностей. А на этом движке как будут вести себя такие текстуры?
 

Try

Участник форума
Регистрация
27 Дек 2019
Сообщения
108
Благодарности
422
Баллы
145
возможность (или невозможность) использования текстур с альфа каналом в готике.
Так даже в ваниле есть же:
1644004676797.png

В OpenGothic - так же:
1644004815507.png


Видимо вопрос не в альфе а в порядко-независимой прозрачности (OIT)?
Для этого нужно будет сортировать полигоны каждый кадр (ну, или пиксели) - что довольно накладно.
Как вариант могу запилить со временем alpha-to-coverage - это не полное решение, но работает для всякой растительности (только это дело работает только вместе с MSAA, но наверное не страшно).
 

Czudak

Участник форума
Регистрация
29 Июн 2019
Сообщения
182
Благодарности
96
Баллы
175
I have a question to the author ( Try ): are you using the work made by SystemPack/Union team (on classes, addresses, objects, and shit) in the development process of Open Gothic?
 

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.206
Благодарности
580
Баллы
295
Czudak, at the moment, the Open Gothic is compatible only with the vanilla version of G1-2, and with the mods implemented by standard means. Support for the Union and SystemPack superstructures was recently discussed here, and if implemented, it was only at the end of the Open Gothic. Now the question is how to implement compatibility.

P. S.: sorry for the google-translator
P. P. S.: You can read about this with a translator starting from this post
 
Последнее редактирование:

Try

Участник форума
Регистрация
27 Дек 2019
Сообщения
108
Благодарности
422
Баллы
145
Hi, Czudak!

Usage of SystemPack/Union doesn't make a lot of sense in OpenGothic, even for development purposes. The goal in OpenGothic is to reproduce gameplay, but not internal stuff. So classes are expected to be very different, and addresses do not match (even bitness is different: x64 vs x32).
Maybe in future project will make use of address map of original game, to support Ikarus/LeGo, but this is far future.
 

Try

Участник форума
Регистрация
27 Дек 2019
Сообщения
108
Благодарности
422
Баллы
145
Выложил сборку 1.0.1527


  • Игра
    Добавлен квест-лог Добавлена механика взлома дверей при помощи отмычек
    Добавлена комманда marvin 'o' (#223)
    Исправлен поис путей для Торбена, Ватраса
    Исправлено выравниваник персонажей при беге
    Исправлены проблемы с плаванием в пещерах (в Ярике)
    Иправлена функция AI_Flee
    Иправленны звуки колизии стрел и болтов
    Исправлена анимация закрытия сундука
    Исправлена функция обернуться для камеры
    Исправленно двойное начисление урона у Шныгов
    Иправленна атака на бегу при использовании G2 раскладки управления
    Запрещено использование инвентаря во время диалогов
  • Общее
    Добавлена опция GAME.camLookaroundInverse Добавлены возможность подключать OU файлы из архива
    Добавлены кнопки mouse 4 и 5, для Линукса (#220)
    Добавлена поддержка DEF_INV_TORCH тэга
    Добавлена поддержка windIntensity
    Добавлены умолчания для настроек, на случай если нет ini-файла
  • Script-api
    Перемещены вызовы init_global, startup_global на время загрузки, по аналогии с оригиналом
  • Музыка
    Исправленна проблема при востроизведении звуковых дороже нулевой длины (маяк Джека)
  • Графика
    Добавлены mesh-шейдеры, для RTXДобавлены RayQuery тени
    Добавлен эффект SSAO (Options -> Extended configuration -> Cloud shadows)
    Улучшено сглаживание и смешивание анимаций
    Добавленна поддержка опции zWindEnabled
  • MacOS
    Исправленно управление камерой по средством мышки
  • Windows
    Настройки чувствительности мыши утиываются только из самой игры, игнорируя системные
 

Try

Участник форума
Регистрация
27 Дек 2019
Сообщения
108
Благодарности
422
Баллы
145
Выложил сборку 1.0.1705
1666645029887.png


* Игра
* Более нельзя забирать экипированные предметы у мертвых npc
* Скорость поворота персонажа подогнана по оригинал
* Исправлено зависание в диалоге Френсиса
* Угловой поворот персонажа мгновенно сбрасывается, при начале взаимодействия в MOBSI
* Исправлен сброс бонусов оружия (вернее его отсутствие), при принудительном снятии (#323)
* Мусорные символы в строке взлома замка теперь игнорируются
* Улучшен ИИ для дальнего боя
* Исправлены множественные проблемы с когтем Белиара
* Исправлено двойное удаление расходников, при ковке

* Основное
* Теперь можно назначать произвольные цифровые кнопки, для заклинаний и рун
* Теперь можно открывать окно инвентаря во время бега (персонаж при этом остановится) (#326)
* Можно использовать Enter в окнах журнала и инвентаря (#332)
* Исправлена ошибка в назначении начальных точек респавна, для npc
* Исправлено взаимодействие окна диалога npc, с окном диалога с интерактивном объектом
* Добавлено воспроизведение анимации убирания оружия при деэкпировки (#317)
* Добавлен код для воспроизведения изначального поведения точки "TOT" (нужна для складирования убранных с уровня персонажей)
* Добавлен хоткей для быстрой загрузки (#284)
* Улучшен диалог сохранения-загрузки

* Script-api
* AI_PrintScreen теперь исполняется асинхронно(по аналогии с другими AI_* функциями)
* Исправлено поведение кода SPL_NEXTLEVEL, для не-скалируемых заклинаний
* Движок теперь умеет считывать список активных .mod файлов из .ini файла (#285)

* Музыка
* Исправлено воспроизведение музыки в Яркедаре

* Графика
* Добавлены отражения для воды
* Добавлен объемный туман (Options -> Extended configuration -> Radial fog)
* Добавлена посветка облаков под цвет неба
* Теперь учитывается затенение от облаков
* Добавлена поддержка ZMAXFPS
* Добавлен 2-фазовое заполнение HiZ-пирамиды(persistent culling)
* Исправлен параметр fatness для анимированных объектов

* Linux
* Исправлена поддержка unicode-ввода
* Исправлена логика поиска файлов с видео-роликами
 

KirTheSeeker

Участник форума
Регистрация
18 Авг 2017
Сообщения
1.928
Благодарности
557
Баллы
275
Выложил сборку 1.0.1705
На Windows 10, Nvidia 1060 работает стабильно.
Передвижение и анимации ГГ НАМНОГО плавнее, в сравнении с начальными билдами. Пока что реально приятно играть.
Try, что стоит проверить в первую очередь?

- Думаю, стоит поправить взаимодействие с сундуками, а точнее сделать задержку перед открытием меню инвентаря. Сейчас содержимое сундука открывается мгновенно, т.е. сразу после клика по нему, хотя взаимодействие с книжными стендами работает корректно (кликаешь по стенду -> идёт анимация, когда ГГ подходит и листает книгу -> только после этого появляются страницы).
 
Последнее редактирование:

Try

Участник форума
Регистрация
27 Дек 2019
Сообщения
108
Благодарности
422
Баллы
145
@Try, что стоит проверить в первую очередь?
В этом билде по сути текучка + графика, так что ничего специфичного. Если бы графика сломалась, то это было бы с первого кадра очевидно :)
Интереса ради: у тебя на 1060 с новым объемным туманом все плавно работает? Он, просто path-tracing'ом сделан.
 

KirTheSeeker

Участник форума
Регистрация
18 Авг 2017
Сообщения
1.928
Благодарности
557
Баллы
275
* Движок теперь умеет считывать список активных .mod файлов из .ini файла (#285)
Значит ли это, что теперь можно пробовать запустить на OpneGothic, например, неоф. обновление для Г2НВ от D36?
Пост автоматически объединён:

Интереса ради: у тебя на 1060 с новым объемным туманом все плавно работает? Он, просто path-tracing'ом сделан.
С туманом пока не столкнулся, но именно просадок нигде не видел. Бывают мелкие подёргивания, при резком повороте камеры, но это скорее с непривычки.
 

Try

Участник форума
Регистрация
27 Дек 2019
Сообщения
108
Благодарности
422
Баллы
145
Сверху Снизу