Если постоянно ждёшь выхода модов на Готику 1 и Готику 2, то однозначно стоит, тем более когда есть возможность играть с частичной русской озвучкой (надеюсь запускается она сейчас нормально). И играть стоит как проходившим Глобал, так и не игравшим в него. В своё время хотел пройти Глобал мод за Охотников, но из-за зависаний в Долине Предков всё никак не мог его пройти. В итоге спустя десяток лет вышел систем Пак, который убирает вылеты и подвисания в Долине Предков. Мнение о моде неоднозначное. С одной стороны это своё видение Глобал Мода, а с другой личное видение авторов лора Готики, которое на мой взгляд в корне неверное. Защитники лора и сюжета Готики придут в недоумение и неистовство взглянув на это видение.
Например как я, когда услышал что Лорд Тимориса из письма Бергмара здесь уже приобрёл имя Тиморизин, когда это по факту название местности. Или дополнительно приплывающие корабли, когда Грег нам чётко говорит, что за последние месяцы в здешних водах не приплывало ни одного корабля, кроме корабля паладинов, а тут приплыли и галера торговцев, и корабль воришек торговцев и прочие другие корабли своих гильдий. Или история Ворона, если играем за Тёмный Орден. Ворон там настолько великий чернокнижник, что диву даёшься, как он вообще позволил Гомезу сидеть на троне. Или раскрытие характера персонажа, которое не соответствует его образу из игры. Здесь с одной стороны интересно глянуть, что в итоге сваяли, а с другой такая интерпретация событий не может быть лорной.
Контент из Глобал мода в принципе также попадает под эту категорию. С одной стороны есть братство охотников со своей долиной. но с другой стороны как на этом месте может располагаться долина, если там должна проходить дорога из старой шахты и кругом находиться море за небольшой чередой скал? Ещё из Глобал мода пришло нападение зомби на Хоринис. Думал сперва, прикол такой. Нет, я своими глазами увидел эту вакханалию и долго перегружался, чтобы набрать больше опыта. В повествовании главной линии Древнего культа будет много нелогичных вещей. Во первых это своё видение игры, где как написали выше существуют помимо троицы богов не просто другие боги, а ещё высшие и ещё выше и так до мирового хаоса. В Готике никогда такого не было и если даже это принять за истину мода, то лучше стоило бы об этом умолчать, так как больше упоминаний в игре о старых богах нет.
Ещё возникает огромный спор с магией болотников. Дело в том, что древнекнижники владеют в том числе магией гипноза и ещё магией крови. Если магия крови ещё можно списать на Белиара или отдельного злого бога, то вот гипноз уже нет, так как это магия гуру. И получается, если Спящий даровал силу братству, причём свою индивидуальную. которую раньше никто нигде не видел, то откуда древний культ о ней знал? Или на самом деле спящий даровал силу культа, которые нисколько не исчезли и могли дальше поддерживать силой братство? И почему этот древний культ обладает магией Белиара, если представители братства просили отречься от трёх богов? Выходит у Древнего культа должна быть своя магия, никак не связанная с тремя богами, раз была такая просьба перед вступлением в послушники.
В общем любой защитник лора Готики поставит Глобалу и Предопредлению жирный минус. Но пожалуй здесь не стоит на них нападать, поскольку в модостроении не вышёл ещё не один мод в виде дополнения к Готике 2 НВ, который бы полностью соблюдал лор игры, логику повествования сюжета и характеры персонажа. Возвращения, Безымянный, Варус и другие моды также нарушают эти вещи, так что если и не рекомендовать по этой причине мод, то тогда нужно абсолютно все моды, являющиеся дополнениями к Готике 2 НВ, ибо это далеко непростая задача.
Что касается сложности мода, то для меня после Возвращений ничего сложного не было. Я монстров вообще не зачищал можно сказать. Часть монстров убивал напарник, другую половину убиваешь сам по новым квестам, которые проходят по всей территории. И потом дочищаешь остальную часть, которая на удивление была ещё живой к этому моменту. И мод больше рассчитан на чтение новых диалогов и историй, а не зачистку монтсров. Большее время отнимет чтение диалогов и забеги по локациям. По началу если в первой главе брал все квесты в разнобой, то потом уже попадаешь в место, всех опрашиваешь и бежишь по нужным местам. Запороть можно пару квестов. На память приходят какой-то меч, о котором говорит уже исчезнувший призрак Корристо. Член банды чёрных ястребов, требующий принести жемчужины, которые раскиданы в паре мест, недоступных в начале для нерокачанного игрока, поиск Сапфира, который ведёт к получению квеста на поиск древней карты. Ещё некоторые не пройти не заглядывая на форум. Как например Мирелла, поиск меча Уистлера, Легендарный меч Хаоса, Зачистка лагеря орков в ДП, ну и ещё некоторые другие.
Отвечая на вопрос, стоит играть или нет, скажу что стоит, поскольку здесь есть частичная озвучка, новые локации, перестроенные старые, новые доспехи и другие прелести. Например в Минентале все оруженосцы стали в оранжевых доспехах гвардейцев. Или встреча с различными героями в мощных доспехах. Поэтому если есть время на 100 часовое прохождение, сыграть стоит. Здесь даже предстанет выбор, что будем устанавливать из глоабального. И здесь будет на выбор три модификации, Возвращение 2.0, Предопределние и Кузнец: Безымянный герой. Это последние вышедшие модификации и имеющие самый глобальный контент, как дополнения к Готике 2 НВ. Однако например выбирая из этих же трёх модификаций, я бы например захотел бы сыграть в более ранние версии этих модов, как возвращение 1.0, Глобал мод 1.14 при игре за охотника и Кузнец Спаситель миров. Но это поскольку я уже сыграл в эти моды и не видел контент, который есть только в тех модификациях. ВВ озвращении была особая озвучка и текстуры, в Глобал моде можно полностью послушать озвучку и сыграть по другой ветке развития событий, в Кузнеце есть целая 7 глава игры.
А вот что касается запороть прохождениЕ, то здесь это касается больше 4 главы. Всё связано с Ксардасом, который выдаёт нам задание древнего культа. Здесь есть вариант пропустить его и не брать продолжение квеста. если не телепортируемся в замок, а можно взять продолжение квеста и не выполнить другие квесты Ксардаса, доволньо серьёзные, такие как Уризель, Храм спящего и ещё несколько. но главная проблема это драконы, которые после диалогов иногда продолжают быть бессмертными. Исправили это или нет, не знаю, но я решил эту проблему марвином, когда был бессмертным огненный дракон, хотя проходил всех по порядку.