• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Конкурс от "Ордена Хранителей" Литературный конкурс "Тайны магии" - конкурсные работы и голосование

Phoenix NewDragon

Участник форума
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
3.913
Благодарности
1.237
Баллы
455
  • Первое сообщение
  • #1
Настало время проголосовать в литературном конкурсе "Тайны магии"!

Результаты: https://worldofplayers.ru/threads/42223/page-5#post-1106791

Всего поступило 19 работ, которые почти поровну распределились между номинациями больших и малых рассказов. Внутри каждой номинации будет выявлено три победителя

Напоминаю правила голосования:
4.1. Голосование проводится в открытой форме посредством написания комментариев с оценкой работ.
4.2. Комментарии следует оставлять к публикации о голосовании или в личные сообщения организаторам конкурса.
4.3. В каждой из номинаций своё голосование. Голоса между номинациями не переносятся.
4.4. Голос представляет собой комментарий с оценкой работы по пятибалльной системе по двум критериям: художественное оформление (0-5 баллов) и идея (0-5 баллов).
4.5. Расшифровка критериев:
- Под критерием "Художественное оформление" подразумевается соответствие правилам русского языка (орфография, пунктуация и т.д.), стиль, красота текста, легкость восприятия.
- Под критерием "Идея" подразумевается соответствие теме, раскрытие заложенных в основу рассказа идей, сохранение внутренней логики мира, образов персонажей.
4.6. Голоса за свои работы не учитываются в итоговой оценке.
4.7. Запрещена накрутка голосов. Это карается дисквалификацией работы и полным игнорированием голосов тех, кто замечен в накрутке.
4.8. Организаторы оставляют за собой право не принимать голоса, нарушающие принципы честной борьбы.

Сроки голосования: с 20 января 2021 года по 14 февраля 2021 года (включительно). Почти целый месяц - этого должно хватить, чтобы оценить все рассказы.

Не забудем про Сводный хор магов Воды и Огня от КАПИТАНа, попавший во внеконкурсные работы: https://yadi.sk/d/fvVEDYp1MulXrQ

И большое спасибо всем, кто предоставил дополнительные призы для конкурса =)


Конкурсные работы:
Малые рассказы
Большие рассказы

Работа 8.2.png
 
Последнее редактирование модератором:

Дикарь

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
17 Апр 2007
Сообщения
7.282
Благодарности
9.053
Баллы
1.415
Дикий читатель

Часть вторая


Закончив с первой кучкой свитков, Дикарь встал, немного размялся и сходил в кладовку — пошарить на предмет поиска какой-нибудь снеди. Вернулся он оттуда с копчёной ногой кабана. Вновь расположился на шкурах, отодрал зубами полоску мяса и принялся жевать. Свободной рукой при этом вытянул один из свитков с маленькими рассказами.

«Работа 2. Тайны магии» — так назывался первый рассказ.
— Всё-таки это название мне определённо знакомо... — задумчиво пробормотал Дикарь, но тут же сам себя одёрнул: — Да ну, не! Не может быть. Показалось, наверно.
После этого он погрузился в чтение... Вернее, попытался погрузиться, так как погружаться оказалось особо некуда, да и невозможно. Слишком уж короток и коряв оказался этот текст.
— В Яркендаре, наверно, тоже ставили пробелы перед, а не после знаков препинания. А порой и не ставили их вовсе. Поэтому их надписи на табличках так трудно переводить. За это Аданос и покарал Яркендар наводнением. Покайся же, нечестивец! Правильно используй пробелы, иначе гнев Аданоса будет ужасен! — обращаясь к автору этого грандиозного произведения, сообщил Дикарь. — За прочие же грехи этого текста тебя покарает Иннос. Но это что касается внешней стороны. А как там с содержанием? Да, мысль о том, что у трав магического мира могут присутствовать магические свойства — невероятно свежа и оригинальна!
Прижав угол свитка концом кабаньей кости, Дикарь написал на нём:
Художественное оформление: 1
Идея: 2


Дикарь отгрыз очередную порцию жёсткой кабанятины, а остальное пока отложил в сторону, подстелив только что прочитанный свиток — для этих целей он вполне годился. А сам взялся за следующий рассказ.
«Работа 3. Мелвин» — было написано наверху листка.
— О, даже картинка есть! — обрадовался дикий читатель. — Так, про что тут у нас? Ага, про рудокопов. Ну-ка, ну-ка...
Начало текста оказалось довольно гладким. Ошибки попадались, но в весьма умеренных количествах. Дальше иногда стали встречаться слова, которые автор рассказа использовал, не зная при этом, что они означают.
— Бастовать? — встретив одно из таких слов, удивился Дикарь. — Это ведь значит отказываться работать до тех пор, пока начальство не устранит нарушение прав работников? А тут они просто буянят.
Потом всё чаще начали проскакивать слова, попавшие в Миртану явно из какого-то иного мира и совсем другой эпохи: «заколебался работать», «допинг» и т.д., и т.п. Такие анахронизмы Дикарю пришлись не по вкусу, поскольку нарушали столь ценимую им атмосферность. Поэтому он поспешил заесть неприятное ощущение во рту добрым куском кабанятины.
А рассказ тем временем взял, да и оборвался в самом начале. «Продолжение следует...
Тут изображен Мелвин из игры Gothic. Решил немного по своему раскрыть этого персонажа. Надеюсь, что идея понравится» — было написано в конце.
— «По-своему» надо писать через дефис, — проворчал Дикарь. — Но сказать я хотел другое. Дорогой автор, идея твоя мне, в принципе, нравится. И продолжение рассказа я с удовольствием почитаю. Особенно, если не поленишься исправить ошибки и стилистические несуразности. Но, во-первых, зачем было выставлять на конкурс обрывок незавершённого текста? И, во-вторых, какое отношение имеет горькая судьба рудокопа к теме конкурса? Нет, так-то я понимаю, что Мелвин перед самым падением Барьера попадёт в Болотный лагерь и к каким-нибудь тайнам магии, вероятно, успеет слегка приобщиться. Но в выставленном на конкурс тексте ничего этого нет, если не считать «краткого содержания последующих серий», которое идёт в конце.
Художественное оформление: 3
Идея: 2


«Работа 4. Встреча в городском парке» — так был озаглавлен следующий из выуженных из общей кучи свитков.
— «На столе заверещал будильник...» — прочитал Дикарь. — Что за будильник, почему не знаю? Опять анахронизмы?
Но, как вскоре выяснилось, реалии в рассказе вполне соответствовали времени его действия, так как речь шла о далёком будущем острова Хоринис. Было странно узнавать и не узнавать знакомые места, дивясь свершившимся за века переменам.
Люди тоже оказались и знакомыми, и незнакомыми одновременно.
— Ну нет, это не Регис! Этот с рыжей бородой и лысый. Здоровяк, к тому же. А настоящий Регис бороды не носит, да и сам он тощий, чернявый и вёрткий как угорь. Но тоже любит всякие новости рассказывать, это да. Наверно, Регис из рассказа — какой-нибудь праправнук нашего, — решил Дикарь.
Вскоре он поймал себя на том, что не на шутку сочувствует главному герою. Вот вроде старательный парень, честный, работящий, законопослушный, друзей и девушку свою любит, а на него беда за бедой валятся. Может, это не с ним самим что-то не так, а с миром вокруг сотворили нечто непотребное?
Дикарь быстро проглотил очередную полоску мяса, а рассказ проглотил ещё скорее. Живо выписанные в тексте картины словно наяву проносились перед его мысленным взором. Ошибок он не заметил. Может, и проскочили одна-две, но не до них было.
Дойдя до конца, наш читатель вздохнул:
— Эх, парень, ты думаешь, всё дело в магии? Будто в разгар войн богов, когда этой магии через край, у людей мало бед и горестей! Да во времена Барьера несправедливости, зверств и несчастий куда больше, чем в твоё время. Хотя и там у вас тоже безрадостно... — пробормотал он. — Вот только чем вам помочь, не знаю. Сами думайте, в чём корень бед.
А затем вывел внизу свитка крупными буквами:
Художественное оформление: 5
Идея: 5


Работа 5 называлась «Власть Белиара».
Первые её строки заходили туго, ершась и ерепенясь, словно заглатываемые с хвоста рыбы. Но чем дальше Дикарь читал, тем плотнее обрастали плотью слова, наливались силой, цветами и запахами образы, один за другим оживали давно канувшие в пучину времён клыкастые лица героев.
Магия здесь тоже была — густая, вязкая и тёмная, исполненная мерцающих раскалённой лавой и жертвенной кровью тайн. Как оказалось, тяжеловатый текст тоже был не просто так, а работал на общий замысел. Именно так могли думать и говорить, тяжко двигая челюстями, герои рассказа.
— Вот только писать слова заглавными буквами, даже если пишущему они кажутся невероятно важными и громкими, — это большой грех. Те, кто так делает, рано или поздно попадают в когти слуг Белиаровых, — сообщил Дикарь автору, который будто бы незримо присутствовал в пещере. — Впрочем, это дело Белиара. А я сделаю то, что должен, — добавил он и написал:
Художественное оформление: 5
Идея: 5


«Работа 6. Моя любовь безусловна» — значилось в начале следующего свитка.
— Про любовь у нас в позапрошлом году было, а сейчас про магию надо, — пробормотал Дикарь. Впрочем, не будучи склонным к скоропалительным выводам, начал читать рассказ.
Время от времени он подскакивал на месте, кряхтел то удивлённо, то словно ужасаясь, и, поглощённый переживаниями, сам не замечал, как кусок за куском отгрызает от кабаньей ноги.
— Знатно! — выдохнул, наконец, дикий читатель. — Написано ярко, красиво — всё к месту, всё где нужно. Правда, «по-твоему» тоже надо писать через дефис.
Однако едва ли не единственная встреченная ошибка не могла отравить общего впечатления от прекрасного рассказа.
— И с идеей всё как надо. Заключайся она лишь в том, что этот человек — кровавый маньяк, вряд ли бы меня это так уж впечатлило. Мало ли вокруг маньяков? Но раскрытие истинной природы Слёз Инноса — это сильно. Это пять, — сказал Дикарь, после чего так и написал:
Художественное оформление: 5
Идея: 5


«Работа 11. Скрытые во мраке подземелья» — прочитал Дикарь заглавие очередного свитка.
— Ух ты! — восхитился он. — Подземелья! Наверно, тут и впрямь нечто таинственное.
Читался рассказ легко и гладко. Не сказать, что всё в нём было уж вовсе безукоризненно, но глаз за неудачные места цеплялся нечасто. Дикарь лишь с досадой хмыкнул, когда взгляд его остановился на такой фразе: «на расстоянии в двух шагах друг от друга». Впрочем, это он списал на опечатку, с кем не бывает.
Правда, автор рассказа тоже порой норовил написать некоторые слова заглавными буквами и забывал ставить дефисы в растянутых гласных, но к этому наш читатель решил не придираться. Беднягу и так за это непременно накажет Белиар.
— Ну-у-у, пожалуй, оформление текста заслуживает высшей оценки, — решил Дикарь.
Но вот идея... Идея представлялась сомнительной. Он задумался.
— Как же тогда врачи, которые прививали себе опасные болезни, чтобы проникнуть в их тайны? А древние мореходы, уходившие за горизонт на утлых судах? Альпинисты, которые карабкаются на непокорённые никем вершины? Или космонавты, улетающие в неизведанное на струях огня? Учёные, которые схватывают смертельные дозы облучения, пытаясь проникнуть в тайны материи? Не-ет, дорогой автор! Есть тайны, ради которых стоит рискнуть своей жизнью, а иногда и чужими. Если этот риск осознанный, конечно. Но лично мне маги Воды тем и импонируют, что уж они-то на такой риск вполне способны. А потому никак не могу с тобой согласиться, — определился он наконец.
А затем, навострив перо, вынес вердикт:
Художественное оформление: 5
Идея: 3


«Работа 14. История Сары» — именно так назывался следующий рассказ.
Рассказ оказался трогательным, а его герои вызывали сочувствие. Особенно в начале. И написано в целом было неплохо. Вот только выяснилось, что с прямой речью автор обращаться толком не умеет. К примеру, забывает ставить точки в конце предложений.
С запятыми, а кое-где даже с пробелами тоже оказалось не всё ладно.
— На троечку с плюсом... Ну, или на четвёрку с минусом, — заключил Дикарь. — Впрочем, сомнения стоит трактовать в пользу автора, поскольку в остальном язык рассказа вполне неплох.
Идея, положенная в основу этого текста, оказалась не особо глубокой, но... забавной. И ещё в нём ощущалось стремление к тайнам магии, которого недоставало предыдущей работе.
Художественное оформление: 4
Идея: 4


«Работа 15. Тайны магии» — прочёл Дикарь название на ещё одном свитке.
— К Сагитте на днях заглянуть, что ли? — с тоской сказал он. — Может, травок каких заварит полезных? А то совсем я ослаб на голову. Дежавю это проклятое весь вечер не отпускает. Всё время кажется, что раз за разом рассказ с одним и тем же названием читать принимаюсь...
Успокоив себя тем, что признание наличия душевной болезни — первый шаг на пути к её исцелению, Дикарь начал читать. Шло тяжеловато.
— Кто ж так прямую речь оформляет, а? — вздохнул он. — Видишь, как она у меня здесь оформлена? Вот так надо.
Многие фразы в тексте были тяжелы и неуклюжи. Запятые, судя по всему, не хотели в них жить, и некоторые куда-то убежали. Во всяком случае, на положенных местах их не оказалось.
— «Всё рассказав это Ханне, она немного застыла». Как вам такая фразочка, а? Вроде бы почти нормально, правда ведь? Но только беда в том, что, как следует из контекста, застыла не «она», которая рассказала Ханне (там «он» на самом деле), а сама Ханна. Вот такое вот грамматическое извращение в особо грязной и циничной форме! — возмутился Дикарь.
Потом он ещё в паре мест встретил похожее надругательство над текстом, логикой и здравым смыслом.
Некоторые абзацы в рассказе расползлись чуть ли не на треть свитка. Их определенно стоило разбить на пять, а то и на семь помельче. Встречались и другие проблемы.
— Ещё один кровавый маньяк, — нахмурился Дикарь, когда дошёл до кульминации. — Однако если мотивации предыдущего были ясны и имели под собой хоть и болезненное, но весьма прочное основание, то этот стал маньяком только потому, что автору так захотелось. Но хоть какая-никакая магическая тайна в рассказе присутствует.
Внизу свитка он написал:
Художественное оформление: 3
Идея: 3


«Работа 18. Как работает эта штука?!» — невнятно прочитал Дикарь, соскабливая зубами остатки мяса с кабаньей кости. — Что там ещё за штука? Интересненько...
Он начал читать. Хихикнул. Ещё разок. Потом заржал в голос:
— О-хо-хо! Посланцы Аданоса! Это ж надо такое учудить!
Дикарь вновь приник к свитку и скоро дочитал рассказ до конца. Он ему понравился. Ошибок в тексте почти не было, если не считать, что там было написано: «гневать» вместо «гневить». В остальном было хорошо.
— Я только одного не понял, — задумчиво проговорил Дикарь, берясь за перо. — Как же она, в самом деле, работает? Ну и ладно. Зато теперь я точно знаю, откуда она взялась. А то когда первый раз нашёл на скалах в Яркендаре, битый час ходил вокруг и не мог понять, что это и откуда.
Сказав это, он вывел две строчки:
Художественное оформление: 5
Идея: 5


Когда Дикарь прочитал название работы 19, его поначалу бросило в холодный пот.
— Уф... «Тайны грамоты», а не магии! А то я уж было решил, что и в самом деле схожу с ума, и названия всех рассказов кажутся мне одинаковыми. Ан нет! — успокоился он в следующее мгновение.
— Однако это ещё одна работа по мотивам модификации! На этот раз речь о «Возвращении». Неплохо-неплохо, — затем он поднял голову вверх и добавил, словно обращаясь к кому-то невидимому: — И не думайте, будто я не заметил отсылку к «Одиссее» в двенадцатой работе. Ещё как заметил, просто она там не играет сюжетообразующей роли.
Дикарь не был знатоком «Возвращения», а потому не знал, что взял автор из этого мода. Вероятно, образ главного героя. А, может, и всю эту историю. Но рассказ ему понравился, с какой стороны ни поверни.
— «Прочитать-то и я прочитаю, раз уж вам так приспичило. А кто будет за вас ошибки исправлять, грамотеи?!» — процитировал Дикарь вслух и добавил: — То же самое я хотел бы сказать авторам некоторых конкурсных рассказов. Но только не этого. Здесь всё как надо.
Зашвырнув в угол дочиста обглоданную кость, он приписал внизу свитка:
Художественное оформление: 5
Идея: 5
 

Absolut

Участник форума
Регистрация
28 Ноя 2011
Сообщения
387
Благодарности
332
Баллы
255
Рассказ Тайны магии за номером 17.

Рассказ проливающий свет на ранние годы некоторых магов огня. Безусловно, приятно ознакомиться не только с молодостью Пирокара и Ксардаса, но и с не столь популярными персонажами, упоминаемыми в готическом творчестве зачастую вскользь. Тем отраднее видеть главным героем мастера Горакса, ответственного за снабжение и виноделие в монастыре. Данный товарищ незаслуженно обделен вниманием, ведь для мага огня вино имеет едва ли не большее значение, чем скляночки с эссенцией маны.
Надо сказать, что описываемый период жизни проходил в довольно тяжелых условиях. Никто не собирался сюсюкаться и церемониться с послушниками. Порядки прямо таки армейские, взял метлу и погнал мести от забора до обеда без лишних вопросов. Собственно это на пару с молитвами Инносу и было основными занятиями всех послушников в описываемый период времени, должно быть полы в то время блестели аки котовые яйца. Каких то тайн, магических или любых других в персонажах обнаружено не было, здесь тема не раскрыта. Даже по Ксардасу, который сам по себе был ходячей тайной, автор не дает никаких объяснений.
Скорее это сказ о том, как Горакс, еще будучи послушником, нашел себя в виноделии, причем в представлении автора это немного другой процесс, чем привыкли думать многие. Не менее интересно выглядело написание свитков (как оказалось, эт те не вино варить), все равно что заставить слесаря гранить алмаз. Может и получится, но никто не гарантирует. В общем интересных моментов в рассказе масса, при этом он легок на подъем и, что на мой взгляд важнее всего, есть в нем какая то трогательность и душевность. К прочтению рекомендую, не напряжно и в целом позитивно.
 

Хелдар

Участник форума
Регистрация
3 Июл 2012
Сообщения
2.450
Благодарности
780
Баллы
375
Поехали дальше!
1611721070608.png

Работа 7. Жрец Времени

Художественное оформление

За его красными крышами, и над горами, уже восходила луна.
Лишние запятые. Автор(-ка), ты ведь сам(-а) выбрал(-а) перечисление через и, так зачем вдруг усложнять себе жизнь? :)
За его красными крышами и над горами уже восходила луна.

Но он справлялся и сам, освещенный теплыми красными оттенками пламени из центрального здания.
Лучше бы отблесками. Но это так, мелочь.
Но он справлялся и сам, освещенный теплыми красными отблесками пламени из центрального здания.

Многочисленные кельи, алхимические комнаты и мастерские, даже молельня и библиотека – были закрыты, да так, что муха меж щелей не сможет залететь, а свет из самих комнат так и был запечатан внутри четырех стен. Если он, конечно, есть.
Меня смутил резкий переход от прошедшего времени к настоящему времени. Как правило, повествование/описание ведётся в рамках одного выбранного времени. Я бы в данном случае или поменял время в последнем предложении на прошедшее, или отделил фрагмент абзацем:
Многочисленные кельи, алхимические комнаты и мастерские, даже молельня и библиотека – были закрыты, да так, что муха меж щелей не сможет залететь, а свет из самих комнат так и был запечатан внутри четырех стен. Если он, конечно, вообще там был.
ИЛИ
Многочисленные кельи, алхимические комнаты и мастерские, даже молельня и библиотека – были закрыты, да так, что муха меж щелей не сможет залететь, а свет из самих комнат так и был запечатан внутри четырех стен.
Если он, конечно, есть. Монастырь не город, по ночам здесь жизнь не кипит. Может лишь в подземельях, когда алхимики ломают голову над взрывоопасными составами.

Может лишь в подземельях,
Пропущена запятая, поскольку Может здесь вводное слово:
Может, лишь в подземельях,

Но сегодня было тих.
Опечатка, или текст не вычитывался.
Но сегодня было тихо.

Лишь одинокий седой маг ходил с лампой между загоном для овец и миниатюрным рисовым полем
Не слишком удачно употреблено слово миниатюрным. Тот случай, когда смело можно взять что-нибудь попроще. Опять же, мелочь.
Лишь одинокий седой маг ходил с лампой между загоном для овец и крохотным рисовым полем

Юный черноволосый мальчик
Юный мальчик — это что-то вроде тавтологии. Просто:
Черноволосый мальчик

Юный черноволосый мальчик весьма крепкого телосложения расставлял в своей сторожевой будке миниатюрные фигурки воинов и магов, вырезанные из дерева.
А вот тут, раз уж у нас об этом раньше зашла речь, слово миниатюрные употреблено как раз к месту. Убрать миниатюрное рисовое поле — и ещё и два одинаковых синонима не будут повторяться в одном абзаце :)

Маг попытался задуматься
Какое-то не очень удачное словосочетание. Причём мне с ходу не приходит в голову удачная замена. Блин, ну, к примеру:
Маг постарался сосредоточиться
ИЛИ
Маг попытался глубже погрузиться в собственные думы

пока не нашла своё окончания
пока не нашла своё окончание

— Послушники…бестолочи…овечью шерсть им в утреннюю похлёбку, сейчас я вам устрою.
А пробелы после многоточий куда подевались? Это такой же знак препинания, как и все остальные.
— Послушникибестолочиовечью шерсть им в утреннюю похлёбку, сейчас я вам устрою.

Зазвенела тяжелая связка ключей, размером с большой палец руки, но разных по длине
Запятая после связка ключей лишняя, раз сравнение в итоге относится к ключам, а не к связке:
Зазвенела тяжелая связка ключей размером с большой палец руки, но разных по длине

запах эфирных масел из солнечника и серафиса выдавал женщин или…скорее девок.
Пробел после многоточия:
запах эфирных масел из солнечника и серафиса выдавал женщин илискорее девок.

все же…не дурак.
Ты в курсе:
все жене дурак.

Следом вышли четыре девушки, страшные, как тролли в сказках.
Как же я взоржал, прости Иннос! :D Всё так, распутные продажные (и при этом не слишком дорогие) девицы именно такие!

Но лица самодовольные и гнусавые,
Неверно употреблено слово гнусавые.
Гнусавым может быть голос.
Тут, наверное, имелось в виду гнусные:
Но лица самодовольные и гнусные,

Это примерно первые 2 страницы. Итого — мы имеем в основном пунктуационные и смысловые ошибки, иногда типические и систематические, но в большинстве своём не страшные. Также встречаем речевые ошибки, которые не вредят восприятию текста в целом.
При этом чувствуется стиль, чуть, возможно, необычный, но хороший такой стиль. Есть ласкающие эльфийский взор метафоры. Я их не стал тут отдельно выносить в цитаты, но, автор, не боись, я всё заметил и всему воздал должное.
Кое-где лично мне как будто не хватало некоторых слов, указаний (типа «он») для плавного восприятия текста. При прочтении частенько сбивался ритм во фразах и предложениях. Вредит тут ещё и то, что кое-где падежи выпадают (
Маг потрусил кулаком перед лицом каждых.
).

С диалогов верещал в голос, годно! И шкуры...
При этом меня поразил мастерский жёсткий переход от потешной расслабленной атмосферы к серьёзным и пугающим событиям, экшн-сцене.

Это были первые 2 страницы, которые меня порадовали и подготовили к приятному чтению грамотного недурственного текста. Но меня просто обманули. Кинули, Серёжа, кинули! Видимо, в надежде, что дальше никто читать и не будет, автор просто забил. Всё очень плохо. Я уже чутка успокоился с момента прочтения, но там и орфографические ошибки, и пунктуационные, и постоянно пропущенные буквы, и полный пофигизм к падежам, и бессвязность действий, и просто бессвязные предложения. Дальше всё гораздо, гораздо хуже. Хотя я подробно не разбирал дальше двух страниц, которые оставляют совсем другое впечатление. Просто поверьте мне на слово.
Вот немножко примеров:
Он выронил челюсть, но быстро её подобрал.
Воистину молодой старец — челюсть уже вставная
*ecstatic**lol**lol*

Он видел каких-то оборванцев с факелами, кричащими ругательства за ругательством.
А вот буквально через строчку и факелы кричать ругательства начали. Ну всё, понеслась, чую.

Она иначе со своими подругами вообще ведётся не будет и меня изобьет.
Чтоблин.
Даже навыки на палках успел подраться и удивить многих.
ЧтоблинХ2.
И такого ещё много!
Я хотел сказать не «блин».

И это вам смешно, я специально какие-то забавные моменты отобрал. И вообще не затронул грамматическую составляющую: там можно почти весь текст вставить. А мне это пришлось читать.
Текст не то что не вычитан — он просто сразу писался без оглядки на многие правила русского языка и лёгкость восприятия читателем. Как будто его автор был увлечён, правда увлечён идеей и продвижением истории и, торопясь за собственными интересными мыслями, забыл эти мысли обтёсывать и оформлять. Я эти возбуждение и стремительность понимаю (если я угадал); мне это знакомо. Но меня как читателя это не спасает. Редактирование и вычитка текста — возможно, скучный и монотонный по сравнению с выплёскиванием интересной идеи, но тоже важный труд. Без него хорошей истории не выйдет. Это часть процесса, как ни крути.

Заканчивая разбор отдельных фрагментов и цитат:

Китон пробудился от мыслей, прохрустел коленями и надел рюкзак на плечи.
Не очень понравилось слово «рюкзак» тут и дальше. Лучше уж заплечную сумку, например.

Стража – как была сборищем необразованных мужланов, которые не попали в школу, так и осталась. Сироты, двоечники…сброд, одним словом.
Автора, кстати, стражники, по-моему, в детстве обижали.
Тут автору имело бы смысл задуматься о престижности военной профессии в реальный исторический период, которому примерно соответствует описываемый лор «Готики». Всё это уже давно и неоднократно разбиралось в тех же «Хрониках Мордрага», к примеру. Большинство ведь вообще в порту побирается и ящики таскает, а в пригороде самое главное и интеллектуальное занятие за всю жизнь — покопаться в земле.

Ваши цели скрываются в восточном лесу по пути от города к таверне Онара.
Дорога была тяжелой, она уходила от города вверх к таверне Онара,
Один рядом с таверной Онара,
Спасибо Онару, готовил прям в таверне перед прибытием. И часу не прошло.
Тут фактическая ошибка. В игре была таверна Орлана. А у Онара — ферма.

Они сидели в таверне Карагона
Корагона

Сил наберусь и в битву с хаосом ворвусь, знамя реет надо мной – Аданос ты со мной…
Ранее по тексту брат главного героя замечает, что тот в определённом настроении ума начинает
стихами говорить или другим пафосным ритмом
. И действительно начинает так говорить. Здорово, что автор про эту введённую собственными руками фишку не забыл *thumbs up*

И проснулся вовремя, как запела Дикая Ночнушка
Названия животных не пишутся с большой буквы.

Он спал сидя, колени на бедрах
Попробовал интереса ради принять подобную позу. Не получается. Либо я чего-то не понял.

А ты…Таких обычно вещают по утрам в верхнем квартале, как крыс и приспешников гильдии воров.
Почему преступников стали вешать в Верхнем квартале? Для этого ведь аж отдельная виселица на Площади Правосудия есть.

«Исчезновение рун или на что будет способен маг без помощи бога?».
Занятная отсылочка к дальнейшей судьбе вселенной «Готики» (к «Готике 3»). Порадовало.

Скрипя лицом Китон
Хотел бы я на это посмотреть
:rolleyes:*facepalm*

Проследить за исполнение приговора вызвался маг с вечно-бренным, отягощённым, лицом
Хотя лица тут, судя по всему, у всех крутые.

— Юморист, значит-ца? Таких там любят, — шепнул стражник ехидно, положив руку на плечо.
:D
1611755258721.png


«Добро пожаловать за Барьер, заключенные! Вас здесь всегда рады».
О, этот ляп, подчёркивающий невежество заключённых и атмосферу нуара *sarcasm*
Собака, такой атмосферный эпичный момент запороть!

В пещере он заметил семейство гоблинов и остаток пути боялся, что они его выследят, а коли заметят, что красть нечего, еще и убьют ненароком и пожарят. Кто знает…племена каннибалов тоже встречаются.
В данном случае гоблины будут людоедами. Каннибалы — те, кто поедают представителей собственного вида.

На то, что зайцы и кролики — это не одно и то же (а автор употребляет эти слова как синонимы), кто-то другой уже попенял вроде бы.

Что автору действительно удаётся — так это ясное красивое описание мест действия. Всегда чётко представлял себе и Монастырь, и подъём в гору (где в оригинале рядом разбитые телеги и дерево с висельником), и лесок у фермы Бенгара, и лестницу, ведущую от верхних пастбищ к фермам Секоба и Онара. Порой у автора получается даже привнести в знакомые описания новое, вдохнуть в них больше колорита и оживить. Например, про лестницу:
Говорить было лениво, так что, обменявшись жестами парочка двинулась к лестнице. На стенах были оставлены разные инициалы, похабные слова в адрес короля и различные пошлые картинки, вероятно, направленные в сторону различных девушек. Хоть и гоблины, казалось, на них совсем неуместны, переданы они были с анатомической стороны довольно неплохо [...]

Что ещё... Поначалу себе отметил, что реплики проработаны под стать характеру и статусу говорящего, и это клёво. Но довольно скоро всё превратилось просто в один длинный сплошной диалог. И я, стыдно признаться, был уже даже не против, потому что диалоги было проще читать, чем слова автора.

Также по всему тексту часто встречаются весьма странные выражения. Конкретных примеров на этот пункт не запас, но разбор художественной составляющей и так уже получается размером с простыню, надеюсь, меня простят.

Последнее. И важное. У автора великолепное чувство юмора. Это, пожалуй, сильнейшая сторона рассказа. Всякий раз, когда автор хотел пошутить и заставить меня улыбнуться, хмыкнуть или рассмеяться — у него, Белиар побери, получалось. И прямая речь, и слова автора в таких фрагментах ярки и бьют в точку. Я там чуть ли не отсылки к советскому кино углядел.
Конкретный совет: автор, возможно, в следующий раз стоит попробовать написать работу целиком в юмористическом жанре — особенно если будет отдельная юмористическая тема, как в прошлом году. Это не игра на понижение и не умалит ваших талантов. Многие не умеют писать так, чтобы было смешно. И выиграть с "шуточным" рассказом на этом конкурсе — одна из самых сложных задач. Тут все традиционно ставят высокие баллы пафосным и мрачным работам. Потому что так легче развести на эмоции и надавить на больное.

Подытожим. Поначалу, когда только начинал читать, я собирался поставить за художественное оформление 4 балла. К концу чтения у меня это желание пропало напрочь. Я устал, я порой был крайне раздражён. Особенно тем, что здесь в принципе никто не позаботился о том, каково это будет читать (красота текста, легкость восприятия, получается). Есть совершенно восхитительные описания конкретных мест и природы, что рисовали воображению чудесные картины, но они относительно редки и этого просто недостаточно, чтобы я поставил +1.
А, да. По традиции: буква ё "по настроению". Тире в прямой речи правильные, приятно.

Художественное оформление: 2 балла

Идея

соответствие теме:
Рассказ называется «Жрец Времени», и вроде как главный герой здесь как раз имеет способность обращать время вспять. Мне, к слову, не понравилось выбранное для этого обозначение — «отматывать», «перемотка». Слишком жаргонизированное, из области современной научной фантастики. «Отмотать время» выбивается из контекста. Понятно и удобно, да, но круче было бы подобрать более подходящее для лора слово.
В качестве тайны магии, к которой герой на всю вселенную «Готики» чуть ли не единственный прикоснулся, выступает всё эта же способность. Но если иметь неосторожность призадуматься — насколько умение главного героя возвращаться в прошлое важно для рассказа? Оно выступает в качестве завязки, да, и к конечным событиям нас приводит тоже неспособность героя ещё раз вернуться во времени, но остальную (и большую) часть рассказа это умение никак себя не проявляет. Могли ли описываемые события произойти без способности Китона возвращаться в прошлое? Да. Мог бы каким-то другим образом заранее узнать о готовящемся нападении на Монастырь, а брат, облава, маскировка, предательство, суд, отсутствие возможности избежать ссылки — всё это работает и так. "Перемотка" не является ядром сюжета. И рассказ, как мне показалось по прочтении, вовсе не про эту тайну магии.
Само объяснение того, как главный герой обрёл свои способности, скомканное и туманное, брошено в лицо читателю резко, спутано — и делай с этим, что хочешь.
Однако балл за всё это не снижаю.

раскрытие заложенных в основу рассказа идей:
А вот тут зафырчу, как голодный драконий снеппер. По-моему, автор заложил в рассказ аж несколько серьёзных и сложных идей. Я уверен, что если бы перечитывал, то смог бы составить для вас короткий конкретный наглядный список этих идей. Но перечитывать сейчас я точно не буду. Особенно не в таком художественно грязном виде.
И ещё, по-моему, ни одну из заложенных идей автор так и не смог довести до ума и грамотно раскрыть. Лично у меня не осталось ни одной отчётливой "идейной ветки" в голове после прочтения.
Вот есть отец Китона и проблема их взаимоотношений. Но batya появляется в сюжете так поздно и так фрагментарно, что ты просто не успеваешь въехать. Первый его разговор с сыном Китоном просто неинтересно читать: я уверен, что половина читателей пробежала его глазами по диагонали, а вторая половина просто проскипала. Так занудно и высокопарно, они всё треплются и треплются, пафосные изречения пафосно изрекаются — просто хотелось, чтобы это закончилось. Почему мне не пофиг на батю к этому моменту? Да, вроде вообще Китон встрял с этой перемоткой времени во многом из-за него, но я-то чувств и эмоций героя не испытываю, я не проживал его детства, у меня нет нужного бэкграунда. И уже гораздо лучше и любопытнее вторая их встреча, когда мне до этого, пускай и через череду вычурных сентенций, показали, кто такой отец Китона, как и о чём он думает, характер, что в нём было и что изменилось. И такой важной идее — сын смирением и силой духа победил злобу отца, закоренелый инносианец научился адановскому принятию вещей и людей как есть — уделено буквально 2-3 страницы. Лучше бы эту тему раскрыли в большем объёме, а не упоминали постоянно какие-то совершенно левые для меня события, не болтали так много и не описывали приёмную капитана целую страницу.
Идея взаимоотношения со своим богом, другими богами и тема Судьбы? Размазана, то всплывает, то булькает, уходя на дно. У меня какая-то агрессия, лицо скрипело, когда вдруг повествование разрезала внезапная "мудрая" мысль, результат какой-то саморефлексии главного героя, которая для меня осталась за кадром. Что это было, что я должен был понять — к концу рассказа я так и не докумекал. Про Фатум один раз вспомнили — забыли. Можно вмешиваться в ход времени, а вот эффект бабочки, а вот равновесие. Вот вроде есть Аданос и сложность служения ему, а вроде...
Идея жертвенности и борьбы за свои идеалы? Ну ок, Китон в конце решил, что лучше попробует «отстоять душу» перед своим богом и ради своей идеи готов сломать себе жизнь Колонией. Это вдруг выясняется на последних трёх страницах. Что к этому подвело — я не понял.
Сама по себе идея путешествия в прошлое с драматичной попыткой изменить события к лучшему совсем не новая.
И да, автор, если тебе это интересно — после того, как я прочитал рассказ, но перед тем, как писать отзыв, я медитировал. Випассану практиковал. Это помогло мне раскрыть и вчувствоваться в красоту абстрактных описаний — путешествие Китона к белым водам времени, например. Но не открыло мне глаза на какую-то глубину идей в рассказе. Может, маловато посидел.

сохранение внутренней логики мира
Ну, с путешествиями во времени это всегда затруднительно, но вроде пойдёт. Китон «мотает» время, окружающие переносятся назад вместе с ним из наличного настоящего вместе с предметами (брат и его плита), но на них это не оказывает почти никакого ментального влияния, а вот сам Китон проживает всё время целиком. Оттого и состарился раньше положенного. Обычный люд этих «перемоток» не замечает, за исключением близкого родственника — брата Сильди.

сохранение образов персонажей и мира «Готики»
Здесь всё отлично. Есть приличное количество упоминаний знакомых по оригинальной «Готике 2» персонажей, новые персонажи ведут себя в рамках своего характера, манеры и способы реагировать на других людей и события не скачут. Узнаваемое место действия (вплоть до пещеры бандитов в восточном лесу, где когда-то Вино гнал самогон), отсылки (например, автор в лице Китона подмечает, как много на самом деле в «Готике 2» придорожных алтарей, ведь даже карта у Ибрагима была:
А он сетовал, что придорожных куча.
) и пасхалки.
И сюда вставлю то, что хотел вставить сразу после темы бати для контраста, но решил не отвлекаться от основных идей, — последние посиделки за настолками с братом, вот это сцена прощания 10/10, трогательно. Цепляет, можешь же, автор разэтакий! А я даже расскажу почему! Потому что с братом главный герой проводит действительно много времени, чуть ли не 20 страниц они просто вместе сидят и разговаривают, как правда близкие люди, или вместе же путешествуют куда-то и пытаются расхлебать заваренную кашу. Так идеи и раскрываются полностью — ты уделяешь им место и время в рассказе, ты их показываешь, а не рассказываешь о них. Другое дело, что поддержка брата — это настолько сайд-идея, что вот она-то рассказ в целом не вытягивает. Хотя проняло.
Но в конце концов велика ли была разница, когда два близких человека, оказавшиеся на перепутье, собираются последний раз посмеяться?

Финал вялый. Не хватило ему мощи. Первое, что я подумал: "Ну, хоть волков покормил, и то польза". Хотя найдутся в нём смысл и шарм для определённого типа читателей; финал такой аутично-бесстрастный, прямо как в некоторых фильмах с Гослей:

Хотя к самому Китону под конец я даже проникся, понравился он мне по итогу.

Итого за идею поставлю 3 балла. -1 за размытые не доведенные до конца идеи и за непотянутые философию и замысел, -1 за душные диалоги и сцены и общее впечатление.

Идея: 3 балла

Работа 7. Жрец времени
Художественное оформление: 2 балла
Идея: 3 балла


Предположения по автору:
KhaZar
Да, снова :D Я слишком плохо знаю новых авторов последних 5-6 лет. С таким пробелом тяжело догадываться. Приходится выбирать только среди "старичков", работы которых я видел и ещё помню.

P.S. В создании атмосферы Хориниса при чтении мне снова помогала Aures — на этот раз пришлись кстати «Атмосфера леса в Gothic II» и «Атмосфера Хориниса Gothic II». А вот атмосферника для Монастыря я то ли не нашёл, то ли у Aures его нет; слушал оригинального Розенкраца. Не было бы её — не было бы обзора.
Нет, Aures не платит мне за рекламу*dance*


P.P.S. Хочу выразить отдельную благодарность команде форума за удобный функционал. Размеры шрифтов, разные цвета, стили текста, маркированные списки — всё это я могу использовать для написания своего "отзыва мечты" благодаря вам. Давно не был на форуме и не следил за актуальными обновлениями. MEG@VOLT, Diego1987 — знаю и помню вас, говорю спасибо вам. Передадите моё большущее человеческое эльфийское спасибо тем, кто помогал и помогает делать форум удобным и прикручивать клёвые фичи, но кого я не знаю!
 

Дикарь

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
17 Апр 2007
Сообщения
7.282
Благодарности
9.053
Баллы
1.415
Нет, @Aures не платит мне за рекламу
Вот щас пойду и так и спрошу: "Вика, ты за сколько нашего эльфа наняла? Неужто живого бананоеда обещала дать подержать?" :rolleyes:

А кроме шуток, очень подробный и аргументированный разбор. Только хватит ли тебя на все рассказы (и хватит ли времени, отведённого на голосование)?
 

Хелдар

Участник форума
Регистрация
3 Июл 2012
Сообщения
2.450
Благодарности
780
Баллы
375
Вот щас пойду и так и спрошу: "Вика, ты за сколько нашего эльфа наняла? Неужто живого бананоеда обещала дать подержать?" :rolleyes:
Эльфы не продаются!
Даже за живого бананоеда :rolleyes:

А кроме шуток, очень подробный и аргументированный разбор. Только хватит ли тебя на все рассказы (и хватит ли времени, отведённого на голосование)?

Тоже уже об этом подумал. Не буду сейчас загадывать. Видно будет.

К слову, читаю чужие отзывы на рассказ только после того, как напишу свой (про зайцев и кроликов совершенно случайно цепанул), чтобы не подходить к работе предвзято. Сейчас как раз прочитал твой отзыв на «Жреца» — забавно, как мы на одно и то же обращаем внимание. «Он спал сидя, колени на бедрах», например. И вообще пока по оценкам довольно объективная картинка складывается, пускай я ещё только два рассказа рецензировал. Мне нравится :)
 

Дикарь

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
17 Апр 2007
Сообщения
7.282
Благодарности
9.053
Баллы
1.415

Sandrin

Почетный форумчанин
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
8.586
Благодарности
4.047
Баллы
1.290
Я понемногу читаю большие рассказы. Читаю в произвольном порядке, тыкая наугад. Решила писать по ходу чтения отзывы, чтобы к концу чтения не забыть впечатления.

Рассказ 10 - Поборник Тьмы
Вообще, начала я со "Жреца времени", но, пройдя чуть дальше "зайце-кролей", поняла, что так просто эту махину не осилить. Решив не мучить себя, щелкнула на другой рассказ.

И по сравнению со "Жрецом" этот был просто идеальный! Конечно, запятые порой не подчинялись правилам, диалоги были отвратительно оформлены, но читалось очень легко. Более того - дочитав до посещения Робертом и младшим магом (простите, запамятовала, как его зовут, вроде Ктэвин) Ксардаса, вынуждена была прерваться на сон и работу, но, как только смогла, жадно взялась дочитывать. Было интересно, чем дело закончилось. Это заношу в большой плюс рассказу - его действительно интересно читать, героям сопереживаешь, их хочется поддержать в борьбе с носителем силы Белиара. Далеко не все рассказы могут этим похвастаться.

Но, дочитав, снова стала просматривать текст, на этот раз придирчиво. И оказалось, что речевые и грамматические огрехи - не единственная беда рассказа.

Здесь обилие батальных сцен, они описаны неплохо, сочно, емко, не растянуто, цепляюще. Но всё-таки вызывают ряд вопросов.

Почему паладины так любят ломиться вперед, в одиночку на врага? Например, этот самый комендант крепости. Понимаю, что воинская гордость, во имя Инноса хочется послужить, но разве тактически это оправдано? Ведь на кону - судьба крепости!

Ставленник Белиара, видимо, заразился этим у паладинов, потому что на финальную битву тоже потащился почти в гордом одиночестве. Товарищ, ну ясное дело, что вы архикрут, но вам приходило в голову, что хоринисцы бросят на защиту города всех своих магов? Почему бы не послать вперед мертвецов, расчистить дорогу, проредить ряды врага? Лишить магов силы, наконец. Потом берите их тепленькими. Ну почему если темный, то равно глупый?

Далее, штампы. Самый главный - это отсутствие мотивации у главгада, кроме как "поубивать всех во имя Белиара". Ну, типичный штамп высокого, как его называют, фэнтези, где у плохишей только одна цель. Да, Белиар - бог тьмы, но в "Словах богов" мы читаем, что он хотел себе служителей, то есть богам важно, чтобы им поклонялись, почитали их или боялись, но им вряд ли нужна безжизненная пустыня! Было бы гораздо интереснее, если бы темный хотел подчинить остров Белиару, а жителей сделать или рабами, или новыми служителями, избавившись только от очевидной угрозы - паладинов и магов Огня. С тем же Ксардасом заключив договор... Ну вот даже наемники, что встали на его сторону, чем-то же он их привлек? Значит, не совсем лишен дипломатии, но это упоминание так и не нашло развития.

Тем не менее, обилие магии порадовало. И боевой, и созидательной, имею в виду Седьмой круг. Правда, придраться можно к тому, что служители Инноса не знают, как в руны вкладывают заклинание. Но ведь маги их же сами и изготавливают на рунном столе! Это как, без понимания, что делают, бросили в сферу ингредиенты, раскрутили ее - и вуаля? Вряд ли.
Пожалуй, по магии это единственная придирка.

Характеры. Получились очень неплохими, особенно удались Ксардас (в своем репертуаре) и Сержио. Кстати, отличный из него воин Инноса получился. К слову, а выжил ли он после финальной битвы или Иннос дал ему временно силы, чтобы закончить начатое, а потом призвал к себе? Как-то не упомянуто об этом.

По характерам разве что Пирокар вызывает вопросы. Помним, как он не хотел идти на встречу с Ксардасом в "Готике 2", а тут с такой готовностью рванул к нему, друг ты мой старинный... Прямо задумываешься, а может, "Готика 2" оставила за кадром сцену после восстановления Глаза Инноса, где Ватрас, Ксардас и Пирокар бурно отметили встречу, выпив на брудершафт и вспомнив молодость? И после этого Пирокар вдруг стал таким расположенным к старому некроманту? Других объяснений не нахожу.

В общем и целом. Рассказ хороший, тщательная вычитка сделала бы его еще более хорошим, а доработанные батальные сцены и чуть более сложный образ главзлодея и вовсе бы потянули на пять баллов. А пока же так:

Худож. оформление: 3
Идея: 4

To be continued...
 
Последнее редактирование:

Phoenix NewDragon

Участник форума
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
3.913
Благодарности
1.237
Баллы
455
Дикарь, Хелдар, Сандрин - если вам будет не хватать времени на ваши крутые отзывы - я это время увеличу) Хотя все-таки постарайтесь не дотягивать до полугода, конечно.
И всех агитирую - голосуйте. Можете проголосовать только за часть работ, если чувствуете, что все рассказы не осилите. Я буду формировать среднюю оценку по каждому рассказу, а не суммировать баллы и считать, у кого вышло больше. Только просьба голосовать максимально честно, сначала прочитали - потом оценили.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.136
Благодарности
7.555
Баллы
1.950
Дикарь, Хелдар, Сандрин - если вам будет не хватать времени на ваши крутые отзывы - я это время увеличу) Хотя все-таки постарайтесь не дотягивать до полугода, конечно.
И всех агитирую - голосуйте. Можете проголосовать только за часть работ, если чувствуете, что все рассказы не осилите. Я буду формировать среднюю оценку по каждому рассказу, а не суммировать баллы и считать, у кого вышло больше. Только просьба голосовать максимально честно, сначала прочитали - потом оценили.
А ты раньше мог это написать? Я бы тогда не стал отказываться от оценки работ*lupa*
 

Keane

Участник форума
Регистрация
23 Дек 2018
Сообщения
138
Благодарности
123
Баллы
200
Я сначала хотел тоже поучаствовать. А потом подумал: ё-моё, с момента, когда я в последний раз запускал Готики 1-2 прошло наверное лет 5. Общие моменты я конечно помню, но слишком всё это поверхностно, чтобы разбираться: кто там, куда и зачем. А для того чтобы что-то написать, надо шарить в том, о чём пишешь. В итоге я лучше почитаю, что написали другие.
 

Absolut

Участник форума
Регистрация
28 Ноя 2011
Сообщения
387
Благодарности
332
Баллы
255
Еще одна работа Маг в Междумирье: Незнакомый мир, эпиграфом к которой могло бы быть "история непонятно кого, непонятно где, непонятно зачем" при том что главный герой - мастер на все руки и на все камни. В целом рассказ задает лишь вопросы с одной единственной целью нагнать как можно больше интриги, заманить читателя в хитрую ловушку, из которой он уже не сможет выбраться не прочитав до конца. Только это работает не так, как задумывал автор и вместо сюжетной заинтересованности на первых порах есть лишь желание узнать зачем все это. Чисто технически.
Я слукавлю, если скажу, что читать было совсем не интересно. Даже наоборот! Автор явно (это парадоксально, но "явно" любимое и чаще всего повторяемое слово в рассказе) хитер на выдумку и скорее всего многое придумывалось прямо на ходу и не подвергалось дополнительной обработке. Вот тут то и зарыта собака. Что же еще такого энтакого, желательно менее логичного выдумает писатель, который по ходу только набирает обороты. Не оставляя за собой ничего герой движется к милостиво нарисованной кем-то цели, вооруженный лишь ручным встроенным огнеметом. Впрочем огнемет это для слабаков, то ли дело камень - грозное оружие в умелых руках.

Я честно в какой-то момент хотел просто отвлечься от всех косяков и нестыковок, просто не концентрироваться на них и постичь ту литературную ценность, что хочет донести автор. Блин, но чем серьезнее автор пытается быть, тем... нет, пусть лучше будет как оно есть, благо рассказ легко читаем и непонятные моменты только когда автор пытается описать местность, но да ладно, не самое главное.
И как итог, потраченного времени на прочтение не жаль, от рассказа можно получить удовольствие при определенном к нему отношении и не строя серьезных мин.

ЗЫ.
Хелдару
ты сюда не ходи, ты туда ходи, мозг в башка взорвется, совсем мертвый будиш
 
Последнее редактирование:

Phoenix NewDragon

Участник форума
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
3.913
Благодарности
1.237
Баллы
455
Абс, оценочки, пожалуйста, родненький, оценочки ставь) Рассказов много, оценок мало, голосующих мало - на основании четырех голосующих победителей выявлять?
 

Absolut

Участник форума
Регистрация
28 Ноя 2011
Сообщения
387
Благодарности
332
Баллы
255
Phoenix NewDragon, только после прочтения всех рассказов, что не факт, там есть такие гиганты, вон даже Сандрин не осилила
 

Sandrin

Почетный форумчанин
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
8.586
Благодарности
4.047
Баллы
1.290
Дикарь, Хелдар, Сандрин - если вам будет не хватать времени на ваши крутые отзывы - я это время увеличу) Хотя все-таки постарайтесь не дотягивать до полугода, конечно.

Посмотрим, как дело пойдет, пока что чтение идет бойко, кроме работы №7, отзывы писать - вот это сложнее. На этой неделе отменили пару занятий и появились "окна", а вот на той будет полная занятость.

Пока же продолжу.

Работа №1 - Равновесие сил
У меня крайне противоречивые чувства работа вызывает, потому постараюсь разложить всё по пунктам.

Как и предыдущая, она вовлекает в повествование, в сюжет, хочется узнать, что же будет дальше. Хотя читать ее было на порядок тяжелее, а всё из-за грамматических ошибок. Автор тяготеет к использованию сложных и порой даже витиеватых предложений, и в данном случае должна быть безукоризненной пунктуация, чтобы читателю не приходилось останавливаться и перечитывать. Это сбивает с мысли, настроя и вызывает... не самое приятное ответное отношение.

Тем не менее, первый эпизод рассказа очень понравился, он был эдаким сказочно-волшебным: собираются вместе звери, оборачиваются людьми и ведут свое тайное собрание. И это показано глазами свидетеля со стороны, чужака, даже врага. Чудесная сцена... но вот с позиции здравого смысла сразу же возникли вопросы.

Друиды наверняка знают об орках, пусть не ведают, где точно располагается их становище. Друиды собираются использовать магию, требующую полного погружения, отрешения на время от реального мира. В данный момент они особенно уязвимы. Вопрос - не должны ли весь круг камней оцепить так называемые странники (этим словом, так понимаю, названы рейнджеры). Они должны заботиться о друидах, следить за каждой букашкой... а они пропустили целого орка! А если бы подкрался отряд мохнатых?

Но потом говорится то, что повергает меня в еще большее замешательство.

Так же не остался скрытым от глаз волшебников один непрошеный гость, ставший свидетелем их ритуала.

Окей, молодцы, увидели. Ну что, за орком тут же посланы несколько рейнджеров, чтобы его схватить (и убить, хотя мне и жалко этого Гунока)? Нет!

И жуткая бойня, где гибнет "почти весь отряд странников", явилась вполне закономерным следствием. К сожалению, это работает против друидов. Какими бы мудрыми они ни были, какие бы глубокие слова не вкладывал в их уста автор, это меркнет перед их небрежностью: из-за очевидной глупости положили кучу своих людей. Людей, которые им доверяют, готовы ради них на всё...

Дальше мы перемещаемся в Варант, и скажу честно - его описания не менее хороши. Я, к слову, в Готику 3 не продвинулась дальше Миртаны, но, благодаря этому рассказу, побывала в Варанте, прочувствовала и пустыню, и оазис, и город ассасинов. Очутилась на рынке, на арене, познакомилась чуть больше с тамошними жителями. Сравнивать с игрой мне сложно, но, как человек несведующий, могу сказать, что мне прямо вот захотелось поиграть в "Готику 3". Значит, автору удалась задумка, раз он погрузил нас в атмосферу Варанта. За это ему жирный плюс.

Правда, вызывает некоторые вопросы нужность ряда сцен. Если бы это был целый роман, безусловно, важен тот же бой на арене, так детально расписанный. Но жанр рассказа призывает думать, какие сцены убрать, какие сохранить (хотя, я понимаю, душа болит резать свое творение). В итоге собственно на цель поисков, касающихся понимания намерений Ксардаса, выделено буквально предложение:

Эоран разобрался в намерениях слепого мага, в планах освободить мир от влияния богов оставив людям истинную магию.

И всё! Не слишком ли мало? Откуда Эоран это узнал, как сделал такой вывод? Всё-таки тема конкурса - маги и магия, а не бои на арене. Может, следовало бой заменить на измышления Эорана, его монолог или диалог с коллегой, изучение списка добытых книг - в общем, на то, из чего был бы сделан финальный вывод. А то возникло ощущение, что рассказ нужно было спешно заканчивать (хотя лимит знаков еще не был исчерпан) и автор коротко, в двух словах, написал, что друиды нашли, что искали. В итоге у меня возникло ощущение некоторой... брошенности. Поманили морковкой, дали апельсин, но морковку так и не вручили.

Я не говорю уже и о том, что совсем не было упомянуто о тех друидах, что пошли в Нордмар. Но ладно, они бы уже не влезли в рассказ, но хотя бы линейку "варантских" следовало как-то более логично закончить.

Сравним с предыдущим рассказом (хотя сравнения и не все любят). Там море боев - но есть магия. Здесь магия была вначале, классная магия, но потом пошли бои, описания местных достопримечательностей, опять бои... а про магию и ее тайны было забыто! В то время как автор "Поборника Тьмы" линию магии довел до логического конца.

Я просто объясняю, почему оценки будут разниться, хотя, положа руку на сердце, скажу, что "Равновесие Сил" по душевности мне понравился больше. Но я оцениваю и то, как рассказ отвечает заданной теме конкурса.

К слову, о боях.

Рядом же Джизар размахивал длинной двуручной катаной.

А катана бывает одноручной? Да, она допускает оба типа хвата, но называть ее "двуручной" некорректно.

К слову, я не спец, в оружии, в том числе японском, - чистый любитель, но описанный бой вызывает некоторые сомнения. Да, против катаны с двумя мечами - без вопросов, такие техники есть, я даже видела такие бои. С двумя именно что кинжалами - не знаю, честно. Если бы еще в одной руке меч, а в другой кинжал... а так банально боец с катаной получает огромное преимущество из-за длины клинка.
Но, опять же, тут нужны люди, занимающиеся фехтованием с катанами, чтобы подтвердить это или опровергнуть. Будет мне теперь, какой вопрос японским реконструкторам будущим летом задать.

Что по поводу боя в пустыне, то у меня опять вопросы к господам-друидам. Вы понимали, что Алим окажется предателем? Понимали. Квадир тот же предупреждал, и вы были к этому готовы, потому разобрались с торговцем без особых проблем (момент с яблоком просто отменный!) Но дальше? Почему не предусмотрели погони? Не предупредили тех, кто ждал вас в пещере, чтобы они были готовы и собираться в путь им не командовали "поспешно"? Может, тогда и уйти бы смогли.

Да, я понимаю, что автор не хотел впадать в крайность и показывать непобедимых и всевидящих друидов. Но только получилось, что опять полегла масса народу из-за их скоропалительных решений! Вовсе не следовало переть напролом со львом, зная о страже, у того же Квадира, думаю, нашлись бы пара дружков, которые могли бы вывести из города окольными путями, выиграли бы время...

Безусловно, бывают ошибки, неудачные стечения обстоятельств, которые тоже могли бы привести к бою, но тогда хотя бы автор показал, что "друиды сделали всё, что могли, а дальше - воля Аданоса". Точно так же и в той истории с орком можно было бы показать бой Гунока с посланными за ним рейнджерами и его победой. А так...

Обзор получается уже очень большим, потому заканчиваю.
В сухом остатке: отличное начало с магией - финал без магии, ответы на поставленные в начале вопросы даются в спешке и почти что с потолка. Яркие, атмосферные сцены - но упущение при этом основной тематики. Сочный, богатый язык - портящие его ошибки. Трагичные батальные сцены, описанные максимально реалистично, - последовательное отсутствие логики и хоть каких-нибудь тактических навыков у друидов, которые допустили ненужную гибель своих людей (и одного из своих братьев).

Худож. оформление: 4
Идея: 3
 

Хелдар

Участник форума
Регистрация
3 Июл 2012
Сообщения
2.450
Благодарности
780
Баллы
375
Ого, снова большая работа (49 страниц; предыдущая была 45)!
1611803884034.png

Работа 8. Пленники пустыни

Художественное оформление

НАКОНЕЦ-ТО ГРАМОТНО НАПИСАННЫЙ ТЕКСТ, КОТОРЫЙ ПРИЯТНО ЧИТАТЬ, СПАСИБО, ГОСПОДИ!
Поначалу хотел переписать, но в итоге решил показать вам моё первое, живое искреннее впечатление.
Я не знаю, сразу текст так писался или вычитывался после, — так или иначе, автор солнышко!
Просто поверь мне, что короткий отзыв по художественному оформлению — высшая похвала от меня сейчас.

Немного выскажусь по тому, по чему захотелось по мере чтения:

В словах автора, описаниях уделено пристальное внимание деталям. У автора каждое слово при деле; он не просто громоздит побольше эпитетов (чем в своё время грешил ваш покорный слуга), а каждый раз думает о создаваемой им картине. Примеры:
— Ты понимаешь их язык? — вяло удивился Драго.
Казалось бы, здесь можно поставить просто «удивился», да и дело с концом. Но Драго только что огрели по башке и заставили полдня тащиться по пустыне — и лишь сейчас впервые за всё это время он получил передышку. Ему уже к этому моменту настолько пофиг на всё, он настолько изнервничался и измучился...
От подневольного перехода через пустыню вообще красочная картинка в голове
1611882762241.png
шумно отхлебнув из кубка
Это отхлебнул толстый варантец-торговец пряностями. Мы его до этого и не видели, но теперь прямо представляем эту круглую расплывшуюся морду с широкими ноздрями и пухлыми губами, что влажно хлюпают вином.

— Да, кровь, — ответил Мельхор, склонился над Надирой и быстро перерезал кухарке горло. Густая красная струя хлынула на пол и, будто притянутая линиями пентаграммы, потекла точно по ним — сначала насытив всю фигуру, а затем впитавшись в еѐ центр, скрытый колдовским туманом. Драго почувствовал, как на голове у него зашевелились волосы от страха и отвращения.
Так и увидел это! Очень художественно насыщенная сцена!

И просто готическая шуточка напоследок, у меня такое настроение от рассказа хорошее!
Так, притворяемся спящими
1611883693116.png

Дальше чисто очепятки автору:
произнёсённое
Тем не менее, — запятая лишняя, но не уверен. В любом случае стоит перепроверить, если не лень.
В любом случае, стоит начать готовить припасы и искать способ раздобыть оружие — запятая не нужна.
Акульего зуба — Акульего Зуба
Однако дух его сломлен не был и, — Однако дух его сломлен не был, и,
Да смотри, не вдыхай! — снова не могу гарантировать, но после оборота «Да смотри» запятая не нужна, следует перепроверить.
нанёс два сильных ударов
сживали по куску хлеба
воскликнул Аллигатор Джек, и было не ясно, назвал ли он то, что приключилось с Акульим Зубом или просто выругался. — Здесь не следовало бы писать «неясно» (не уверен)? Плюс запятая (воскликнул Аллигатор Джек, и было не ясно, назвал ли он то, что приключилось с Акульим Зубом, или просто выругался).
не унимался Аллигатор. — Тут тирешку маленькую поменять на стандартную большую
и я не знал, его среди спасшихся не было, — и я не знал, что его среди спасшихся не было,

По традиции: буква "ё" получила своё место; прямая речь оформлена правильно. Текст удобно разбит на главы и ***.

Художественное оформление: 5 баллов

Идея

соответствие теме, раскрытие заложенных в основу рассказа идей, сохранение внутренней логики мира, образов персонажей [и соответствие миру «Готики»].

Да, да и да! По всем пунктам да!

Снова рассказ по мотивам «Готики 3»! Прямо праздник на этом конкурсе какой-то! Сразу тебе и Сильден, и Фаринг.
Хотя может, это даже не по Г3, а по моду "Одиссея"? Вроде там показывали Варант во всей красе, его города. Я сам "Одиссею" просто не проходил, а потому не могу сказать точно. Возможно, в рассказе вообще были отсылки к целым событиям и квестам из "Одиссеи", а я этого понять не мог.

Автор заранее продумал сюжет так, чтобы он вёл от одного события и места к другому, не давая заскучать.
Только не из тех, что поклоняются Аданосу и враждуют с жителями городов, а другие, почитающие Белиара.
И с первых строк интересно узнать — что это за кочевники такие, что нам о них расскажут? Только "тёмные" кочевники отошли на второй план — сразу же появляется новый хозяин рабов: какой он человек и что будет делать с нашими героями? Затем погрузка на корабль и плавание. И опа — алхимик из Уджара, опа — первый план побега, опа — призывают дух тёмного мага, опа — путешествие по неисследованным катакомбам.
Я, честно говоря, вообще ждал, что герои крупно обломаются с этим подвалом.
Всему в сюжете есть своё объяснение, нет лишних и пустых сцен. Даже в шахте Акулий Зуб побывал не только ради яркого последнего штриха в сцене наказания рабов — он там раздобыл отмычку!

И юмор на месте и в меру: сцена с морячком-"мумией", например.

Санжара жалко.
Всё же верная служба в преклонении перед "хозяином" и надежда на ответные милость и его расположение — видимо, недейственная стратегия. Ты навсегда остаёшься лишь особо рьяным исполнителем повелений и инструментом, но никогда при всей своей верности не станешь равным.

Автор задумал и небольшую интригу в конце: кто же второй выжил?
Хотя тут особо гадать не приходится — всё-таки Драго главный герой рассказа.

Про реализм и к правдоподобности описываемого:
В тесной выгородке, куда набили больше двух десятков человек, было душно и мерзко воняло. Один из рабов тяжко страдал от морской болезни, его то и дело рвало.
Вот автор хорошо себе представляет, в каких условиях содержали перевозимых по морю рабов. Привет даже не какому-то там Древнему Риму, а Америке и Африке XIX века.
Легче всех неволю переносил Драго, поскольку жизнь простого воина в королевском войске и без того не сильно отличалась от рабской.
И снова автор всё чётко понимает.

Назовём эту рубрику "Плюсики в лор":
полководцы Гелон и Люккор
С ходу не самые очевидные, но такие важные для вселенной и читательского опыта погружения имена!
+ в лор.

К тому же, один из них держал за пристёгнутую к ошейнику цепь огромного чёрного варга.
Вот казалось бы, автор мог и не утруждать себя такими небольшими описаниями. Этот варг потом даже никому ляжку не обглодает. Но какие образы это создаёт, как же круто!
+ в лор!

пест, выточенный из кости огра.
Ну вы поняли. Даже пест из кости огра, блин!
+ в лор.

— Жаль, — вздохнул моряк. — Так что теперь на меня вся надежда. И на милость Аданоса.
Очень здорово, что моряк поклоняется Аданосу и полагается именно на него, ведь стихия моряка — вода! С ней он имеет дело большую часть жизни.
+ в лор.

— Болотная крыса, — уверенно опознал чудовище Акулий Зуб. [...] — Кстати, мясо у них отличное, — сообщил Акулий Зуб, вытирая саблю о покрытую редкой щетиной шкуру убитого зверя.
Нет, всё же — какое знание вселенной и внимание к мелочам! О пригодности в пищу мяса именно болотных крыс ведь ещё Аллигатор Джек рассказывал Безымянному в их первую встречу в Яркендаре, перед охотой. И сам Аллигатор Джек потом появится, уа-а-а!
+ в лор!

Автор даже продумал и потрудился раскрыть нам в эпилоге, почему Драгомир к нежити привычен, однако всё равно её побаивается и предпочитает дать дёру. А то я всегда при прохождении оригинала удивлялся, как спокойно Драгомир рассказывает о скелетах у каменного круга. Тесно был знаком с гадами и до этого, получается. Насмотрелся.
+ в лор!

И, наконец, финал:
«Бывший арбалетчик», блин! И не один раз было сказано же! Мне следовало догадаться!

Перед подведением итогов ещё оговорюсь про соответствие теме конкурса:
Вроде как "тайны магии" появляются далеко не сразу, как минимум не раньше второй половины рассказа. Но на самом деле "коготок увяз" давно: герои попали к алхимику — а алхимики на короткой ноге со всяческими тайнами; да ещё наш алхимик недолюбливает великого тёмного мага — опа-опа! Главный герой уже взят работать в лаборатории — что-то будет! И, наконец, сам тёмный ритуал.

Идея: 5 баллов

Работа 8. Пленники пустыни
Художественное оформление: 5 баллов
Идея: 5 баллов
Не удивлюсь, если эта работа займёт первое место в номинации больших рассказов. Она этого правда заслуживает.


Предположения по автору:
Если судить по стилю, с иногда чуть сложноватыми предложениями и любовью к синонимам даже вместо имён — такое мог я написать. И «Готика 3», опять же, в любви к которой я там в первом отзыве признавался.
корабля с длинными косыми реями на мачтах.
А вот в кораблях у нас хорошо разбирается Дикарь. Там ещё про брашпиль было.
И внушительные, со знанием дела описания той же архитектуры.
А ещё — самое главное — "дикарский" приём с сокращёнными именами для создания мощного эффекта неожиданности вперемешку с узнаванием в конце. Дикарь использовал его в «Контрабандисте».
Да ещё сам размеренный ход повествования, обстоятельное повествование. Да и на такой объём у нас мало кто замахивается.
По всем косвенным уликам ставлю на Дикарь.
 
Последнее редактирование:

KhaZar

Участник форума
Регистрация
26 Июл 2011
Сообщения
392
Благодарности
249
Баллы
275

Хелдар

Участник форума
Регистрация
3 Июл 2012
Сообщения
2.450
Благодарности
780
Баллы
375
60 страниц? Опять? Подряд три работы? Что же, хорошо. Phoenix NewDragon, сделай телевизор погромче!
1611987472571.png

Работа 9. Жертва во спасение

Художественное оформление

Вот и этот Сильденский алхимик
Сильденский с маленькой буквы. Ведь — московский, брянский:
Вот и этот сильденский алхимик

Грамотная речь, богатый язык! *love*

У автора получается сделать буквально живой магию:
Медленно, дюйм за дюймов Ирвинг вытягивал пламя из кокона – и вот уже вокруг его рук закружились красные змейки. [...] Змейки взвились вверх, освобождаясь, ликуя,
...И природу...
Солнце ласково, почти по-летнему согревало своими лучами мокрую, озябшую за ночь землю,

Несравненные описания повседневности жителей острова Хоринис. Тут и бытовой реализьм, и атмосфера:
да только никто лучше старого пастуха не умел обращаться с овцами – принимать у них роды, выхаживать слабых ягнят, проводить стрижку.
-
Отец и мать с детства учили его молиться просто, но искренне, отдавая этому маленькому таинству все чувства и мысли. С вступлением в монастырь это привитое с малолетства правило только укрепилось. Укрепилось, как глина на обжигаемом сосуде, чтобы потом разбиться вдребезги.
Мне очень понравилось это место и как поэтичное описание, и с точки зрения затрагиваемой темы (ещё скажу про это). Красиво!

Одо по ушам хорошенько протоптался тролль, потому он, не пытаясь петь, воздавал хвалу Огнеликому, когда умолкал хор.
А вот здесь невольно улыбнулся. Чудный штрих к уже написанному образу героя и замечательно подобранные для этого слова.

Опечатки:
дюйм за дюймов
провел им по лицу — провёл ими
смыло с лица Земли — смыло с лица земли
надвигающая гроза — надвигающаяся гроза
Но ведь вы тоже погибните — Но ведь вы тоже погибнете
кто, как Тальбин, — кто, как не Тальбин,
какой-нибудь шайку гоблинов? — какую-нибудь
Уж что-то, — Уж что-что,
впитывать себя осенние краски — впитывать в себя осенние краски
Этот вот за обед и совет, — Это вот за обед и совет,
рано-поутру. — рано поутру.
давшего стрекоча — давшего стрекача
проучить тебя, как следует? — проучить тебя как следует?
говорил послушник, тем не менее, очень серьезно — говорил послушник тем не менее очень серьезно. Не уверен здесь, опирался на «Грамоту.ру».
Голень охватило приятное тело — Голень охватило приятное тепло
Иннос, столько же здесь богатства! — Иннос, сколько же здесь богатства!
Ох, не эти ли мысли одолевали и гоблина или тварь ничего не ведала, — Ох, не эти ли мысли одолевали и гоблина, или тварь ничего не ведала,
потому и напялило его на шею как амулет? — потому и напялила его на шею как амулет?
…но теперь я прошу. — –… но теперь я прошу.
и глазах темного — и в глазах темного

Буквы ё почти нет. В прямой речи маленькие тире.
Текст стилистически и смыслово разделён ***. Фрагменты-флешбэки удачно выписаны курсивом.

Автор, прошу извинить меня, если тебе показалось, что я был слишком краток и привёл маловато понравившихся мне цитат. Текст правда красив и стилистически выверен; хорошее произведение хочется читать, а не вычитывать!
Скажу так: работа читалась чрезвычайно легко. Я был — без лишней лести — изумлён, когда понял, что уже 45/60 страниц. Это было очень лёгкое и приятное путешествие!

Художественное оформление: 5 баллов

Идея

Рассказ Посвящается НастасьСанне и ее «Грибникам». "Грибников" я не проходил: только побегали пару часов вместе с Мільтен ради интереса, когда я приезжал к нему в гости в 2018 году. Так что общий замес и сюжетный задел мне известны, а дальше — уже не в курсе. Поэтому где-то рассказ для меня имел меньше силы, чем мог бы.

С первых строк Саландрил на месте — и читатель сразу готов окунуться и вернуться именно в наш, "готический" мир.

Понравилось, что через стартовую сцену сразу дают понять характер героя — Ирвинга. Он слегка нетерпелив, как и полагается юноше, да ещё служащему такому божеству; от природы любознателен, в целом же усерден, терпелив и послушен. Это живой, и притом молодой, человек, а не бу некромант злой без чувств страшно!

Пришлась по душе и цепанула "вечная" проблема, поднятая в сюжетной линии послушника Одо. Она ёмко описана в цитате выше в художественном оформлении. Одо далеко, далеко не первым в нашем (и выдуманных) мире столкнулся с тем, что своим человеческом умом не понимает, где "божественные" испытания и где уже можно искренне вопить в молчащую пустоту о несправедливости.
Я тоже не мог понять.
– Иннос, – встав на ноги, Одо вперил взгляд в лицо статуи. – Ну помоги же мне! Дай знак! Помоги разо...
Я вот здесь, в окончании молитвы, сам подался вперёд и привстал со стула. Иннос, мать твою, ну помоги же!!!

Понравилось колоритное описание сборов Тилла в дорогу. Наверное, этот эпизод даже с отсылкой к его оригинальному снаряжению и навыкам из "Грибников" был, но я этого заценить не мог.

Душевные метания Тилла в таверне после боевой сцены тоже в плюс рассказу. Обычно в фэнтезийных произведениях — не только по "Готике", а вообще, — герои и стар и млад убивают людей направо и налево и совершенно этим не заботятся. Алло, человека убить для нас с вами — вообще-то не чихнуть. Почему для таких же героев-людей это правило вдруг перестаёт работать? А в «Жертве во спасение» парень впервые стрелял в человека и чуть не проткнул ему горло навылет нахрен. Да и он вообще ещё шестнадцатилетний, это школьник и ребёнок по нынешним меркам! В общем, неудивительно, что этот эпизод оказал на него влияние и не прошёл для него бесследно, без: "А, да, пойдём теперь ещё нежить рубать, а потом обчистим все сундуки в Хоринисе и замочим чёрного тролля! Это же прокачка и экспаааааааааа!"

По поводу достоверности описываемого и внимания к техническим деталям:
Тилл поспешно нацепил на лук тетиву.
Это Тилл тетиву с лука снимал, пока отдыхал в таверне. Игровыми условностями автора не проймёшь, всё ок, короче.

Кости? При таком скудном освещении Одо не сразу и различил слабо белеющие кости, обглоданные мясными жуками и омытые дождями. Иннос, да тут не один скелет! Правда, по форме головы явно не человеческий, скорее гоблинский. Ну да, вот и палки
валяются в грязи. Одна, две, три… А что на шее у этого скелета блеснуло? Колечко на цепочке?
Одо, нагнувшись, потянулся пальцами к находке – как вдруг череп шевельнулся ему навстречу! Только взращенная постоянными тренировками реакция спасла юношу, заставив отдернуть руку – острые зубы щелкнули буквально в дюйме.
Тут автор усыпил мою бдительность и подловил! Хотя я в "Готику", конечно же, играл и что значат скелеты у гробницы должен был вроде бы понимать!
И вообще с созданием напряжения где надо и неожиданными поворотами сюжета у автора всё блестяще! Много было таких моментов. Тилла он заранее подвёл к рощице, давая нам понять, что сейчас тот окажет своё влияние на следующую сцену. Одо упал оглушённый — ну всё, ожидаешь, конечно, что бандиты настигли их с Тиллом, однако всё совсем не так. Небанально!

Вкусные отсылочки, помимо общего следования канону, тоже есть, к примеру:
Когда я еще был в банде Шакала – ну, того, что под Барьер угодил

Финал, с того момента, когда Гарольд и Аскур начали свою тяжёлую беседу, читал под эту музыку. Само пришло.


Сюжет не закончен. Тут говорить нечего: это заметит любой, кто прочтёт рассказ, это знает сам автор. «Жертва во спасение» — это часть более крупной работы. Не знаю, решил ли автор просто поддержать конкурс своей работой или привлечь внимание к будущему готовому произведению, чтобы после затравки мы знали про него и интересовались его дальнейшей судьбой, читали дальше. Автор сделал абсолютно правильно, что прислал свою работу.
Факт в том, что присланная работа не закончена. Произошло много захватывающего и интересного, но ни одна сюжетная линия не завершена, идея не доведена до конца. Хотя идея "жертвы во спасение" красной нитью тянется через весь рассказ.
Я не могу не отметить этого. Тут, на конкурсе, всё же заранее оговорено ограничение по знакам и оговорена форма. С этим должен считаться каждый участник перед тем, как писать и присылать работу. Повторюсь, автор, ты совершенно верно поступил, прислав рассказ на зимний конкурс. Но это в том числе соревнование, и я не чувствую права ставить твою пускай и более крупную и любопытную работу в один ряд с цельными завершёнными рассказами.
-1 балл

Идея: 4 балла

Работа 9. Жертва во спасение
Художественное оформление: 5 баллов
Идея: 4 балла
Я сейчас предполагаю, что за первое место будут бодаться эта работа и «Пленники пустыни» и победителя определит отрыв в 1-2 балла.


Э-э... Sandrin?
Служители Белиара раскрыты с человечной стороны и самоотверженны. Нет крафафай кравищщи, миленькие и к месту житейские простые мелочи. Герой всерьёз переживает из-за того, что чуть не убил человека, — на этот момент (вернее, его стабильное отсутствие), помнится, Сандрин тоже неизменно сетовала. И в целом сильная работа.
Правда, проскакивали ошибочки, несвойственные Белке, — но может, это в силу объёма произведения и занятости делами?
Если это кто-то из тех авторов, кого я не помню или не успел узнать, — здорово написано! Снимаю шляпу *hat*
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу