• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток!
    Стартовал новый литературный конкурс от "Ордена Хранителей" - "Пираты Миртанского моря".
    Каждый может принять в нём участие и снискать славу и уважение, а в случае занятия призового места ещё и получить награду. Дерзайте
  • Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных

    Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в этом году
    По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.

Готика 3 Parallel Universe Patch

Topic Starter

Создатель темы
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
18
Благодарности
9
Баллы
150
  • Первое сообщение
  • #1
1640303848494.png

Parallel Universe Patch создан в параллельной вселенной,
в которой "Готика 3" не страдает от проблем с производительностью и ошибок,
ну, или, по крайней мере, близка к этому.
�� Трейлер

Релизная тема на форуме WoP.de

Описание

"Готика 3" известна своими ошибками, микрозаиканиями и долгим временем загрузки. Первую проблему, по большей мере, решил Community Patch 1.75, но две остальные проблемы до сих пор казались нерешаемыми. Вот здесь и пришел на помощь Parallel Universe Patch, который оптимизирует, деактивирует или заменяет неработающие элементы движка Gothic 3. Таким образом, удалось заметно сократить микрозаикания и время загрузки, чтобы наконец-то можно было играть практически без заиканий и долгого ожидания. Кроме того, были устранены некоторые оставшиеся ошибки игры и внедрено протоколирование ошибок. Расширенное протоколирование ошибок позволяет анализировать вылеты из игры, что, в свою очередь, поможет устранить прочие ошибки в будущем.

Список всех изменений находится в Changelog.


Совместимость

В принципе, Parallel Universe Patch совместим со всеми модами, так как не несет никаких изменений в файлы игры, а только исправляет движок Gothic 3. Он также должен быть совместимым с Update Pack, потому что изменения, вносимые Update Pack в движок Gothic 3, затрагивают не сами файлы на жестком диске, а только процесс загрузки в оперативной памяти.


Установка

Единственным условием для установки Parallel Universe Patch есть Community Patch 1.75.14.

Порядок установки Parallel Universe Patch относительно модов и Update Pack не играет никакой роли.

Начинать новую игру НЕ НУЖНО, чтобы активировать изменения патча, то есть можно и дальше играть на старых сохранениях.

Для оптимальной производительности очень важно, чтобы "Готика 3" была установлена на SSD. Кроме того, желательно перепаковать pak-архивы в папке Datа без сжатия (детальнее ниже).


Оптимизировать установку

Одной из главных причин заиканий и долгого времени загрузки в "Готике 3" есть загрузка ресурсов (текстур, мешей, ...) тем же ядром процессора, что выполняет другие рутины движка. Parallel Universe Patch частично разделяет эти задачи на другие ядра, однако для максимальной производительности по-прежнему важно максимально ускорить чтение ресурсов.

Первый и самый важный шаг для этого - установить "Готику 3" на SSD. Значительно высшая скорость чтения и передачи файлов на SSD приводят к кратному улучшению в сравнении с HDD.

Второй шаг, после установки всех модов, перепаковать pak-архивы в папке Datа, содержащие ресурсы игры, без сжатия. Этот шаг является опциональным, однако также дает ощутимое улучшение, если ограничиться усилиями, которые так элегантно облегчает утилита MadFaTal G3CU:

Безымянный герой: Почему я должен использовать несжатые pak-архивы на диске SSD?
pak-архив содержит многие файлы или каталоги. Также формат pak позволяет сжимать отдельные форматы файлов. Раньше, когда были только HDD, это было разумно, потому что декомпрессия занимала меньше времени, чем чтение более крупных файлов с диска HDD. С появлением SSD все оказалось наоборот, т.е., времени, которое тратится на чтение сжатых и меньших по размеру файлов, нужно меньше, чем требуется для декомпрессии файлов.


Написать об ошибках

Parallel Universe Patch после релиза впервые стал доступным широкой аудитории. Поэтому нельзя исключать, что во время игры могут появиться ошибки или непредвиденное поведение игры. С целью устранения возможных багов, пожалуйста, пишите о них здесь, в релизном форуме Parallel Universe Patch.

Если такая ошибка приведет к вылету из игры, т.е. всем известному диалогу "Где же гуру?", тогда обязательно прикрепите к сообщению об ошибке соответствующий лог о сбое Gothic 3: игра хранит журнал последнего сбоя в папке Мои документы\Gothic3\Lastlog_GE3.log. Файлы журналов предыдущих вылетов хранятся в том же каталоге, их нумерация идет по возрастающей.


Ссылки на загрузку

Parallel Universe Patch v1.0.5
Зеркало на WoG Downloads
 

Вложения

  • Changelog_ru.txt
    16,7 KB · Просмотры: 403
  • Readme_ru.txt
    5,4 KB · Просмотры: 458
Последнее редактирование модератором:

:)clone(:

Участник форума
Регистрация
2 Май 2011
Сообщения
224
Благодарности
39
Баллы
175
Это так не работает. Это не просто мод. Это аддон, т е самостоятельный продукт. Элементарно, установщик в папке Forsaken Gods не распознаёт Gothic 3 и не устанавливается. Вопрос остаётся актуальным, существует ли подобный патч для Forsaken Gods? Или может планируется?
 

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.900
Благодарности
6.776
Баллы
1.625
:)clone(:, Через пятую точку сейчас кое-как удалось установить патч на "богов", но... Ничем хорошим это естественно не закончилось))
В общем ответ на твой вопрос - не существует. Что касается планов - неизвестно, я на офф источнике не нашел информации.
 

centurion5000

Участник форума
Регистрация
20 Июн 2014
Сообщения
1.426
Благодарности
1.062
Баллы
280
Это так не работает. Это не просто мод. Это аддон, т е самостоятельный продукт. Элементарно, установщик в папке Forsaken Gods не распознаёт Gothic 3 и не устанавливается. Вопрос остаётся актуальным, существует ли подобный патч для Forsaken Gods? Или может планируется?
вряд ли кто-либо когда-нибудь возьмётся делать любые патчи для этого симулятора беготни.
 
Последнее редактирование:

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.576
Благодарности
4.171
Баллы
915
После установки патча версии 1.0.3 у меня стали случайно удваиваться трофеи, снимаемые с респауненных животных. Например, сохранился перед убийством животного, убил его и получил удвоенный набор трофеев (чаще всего зубы, когти, мех или кожа). Повторно загрузился с этого же сохранения - после убийства получил обычный набор трофеев.

P.S.: 30.08.2022 выпущен Parallel Universe Patch v1.0.4.

P.P.S.: В шапке темы обновлены русские Changelog и Readme.
 
Последнее редактирование:

Eccentrici

Участник форума
Регистрация
27 Июн 2019
Сообщения
675
Благодарности
813
Баллы
245
Ссылка в шапке темы обновлена
Update Pack v1.04 без обновления совместно с Parallel Universe Patch будет вызывать баг отсутствия фоновых звуков биомов (пение птиц, вой зверей и т.д.):
Я смог выяснить причину отсутствия окружающих звуков. Как оказалось, это не ошибка в патче Parallel Universe, а ошибка, появившаяся в пакете обновлений.

Пакет обновлений заменяет код, который нулевым образом инициализирует определенные поля класса gCAmbientLibrary, на цикл, который должен выполнять ту же инициализацию, но на самом деле цикл на одну итерацию короче, т. е. он не инициализирует последнее поле gCAmbientLibrary. К сожалению, gCAmbientLibrary использует это поле, чтобы выяснить, в какой среде (лес, гора, город и т. д.) сейчас находится игрок. В зависимости от текущей среды воспроизводятся различные окружающие звуки, в лесу, например, птицы и т. д.

Поскольку последнее поле не инициализировано нулем, его значение в основном случайное, в зависимости от того, для чего ранее использовалась память, в которой оно хранится. С одним только пакетом обновления, вероятно, к счастью, всегда было так, что память уже была инициализирована нулем заранее, поэтому не было замечено, что цикл больше не инициализировал последнее поле нулем. Когда вдобавок установлен Parallel Universe Patch, "удача кончилась" и память, выделенная для gCAmbientLibrary, раньше использовалась для чего-то другого и, таким образом, уже не была заполнена нулями.

Но почему эта неинициализация последнего поля теперь привела к тому, что звуки не были слышны? Что ж, последнее поле — это, по сути, счетчик количества объектов в непосредственной близости от игроков, которые принадлежат окружающей среде города. Когда вы стоите в лесу, этот счетчик обычно близок к нулю.
Но поскольку он больше не инициализируется нулем при построении gCAmbientLibrary, он может начать считать с любого значения, в том числе большого.
Таким образом, счетчик города (последнее поле) имеет большое значение, и поэтому игра думала, что игрок в данный момент находится в городе, а НЕ в лесу.
Следовательно, звуки леса (птиц и т. д.) не воспроизводятся и, следовательно, не слышны.

Я приложил исправление для файла Game.dll из пакета обновлений. Архив содержит исправленную Game.dll из пакета обновлений 1.04.11.

UpdatePack_1.04.11_FixAmbientLibraryConstructor.7z
 
Последнее редактирование:

devasamah

Участник форума
Регистрация
23 Окт 2016
Сообщения
484
Благодарности
70
Баллы
200
Скопируй файлы из архива G3_FontSize_Messages.zip в папку с игрой.
Установи нужные размеры шрифта в файле Settings.ini

[FONT_SIZE]
Focus_Names = 24
Game_Messages = 20

При слишком высоких значениях Game_Messages, сообщения могут не помещаться полностью на экране.
У меня сообщения в диалоговых окнах остались таким же размером, так и должно быть?
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.576
Благодарности
4.171
Баллы
915
Кто-нибудь сталкивался с багом, когда после установки патча нарушается порядок воспроизведения финальных слайдов (outro)? О нём писал ZixZax в теме патча на форуме World Of Players DE.
Я заметил еще одну ошибку: С этим патчем должным образом не работают слайды outro. Без него всё работает нормально, но с ним нарушается порядок, или же сразу идёт последний слайд с титрами.
<...>
Я протестировал свой мод с Update Pack и Parallel Universe Patch.

Я создал сохранение перед порталом Аданоса с обоими патчами -> слайды глючат.
Затем удалил Update Pack и перезагрузился -> слайды всё ещё глючат.
Затем удалил Parallel Universe Patch и перезагрузился -> теперь слайды работают.
Снова установил Update Pack -> слайды по-прежнему работают.
Так что это должен быть Parallel Universe Patch.
 

killer-m


Модостроитель
Регистрация
24 Мар 2013
Сообщения
1.359
Благодарности
1.360
Баллы
265
У меня сообщения в диалоговых окнах остались таким же размером, так и должно быть?
Так и должно быть, потому что шрифт и размер в диалоговом окне меняется в файле Gothic 3\Data\gui.pak
gui\resources\g3.gui.res

В этом участке файла можно поменять шрифт, его размер и размер окна, чтобы увеличенный шрифт не обрезался.
HTML:
            <window
                GUI.Window.Anchor="5"
                GUI.Window.Class="Static"
                GUI.Window.Dock="0"
                GUI.Window.Font.CharSet="0"
                GUI.Window.Font.Face="Times New Roman"
                GUI.Window.Font.Height="4294967282"
                GUI.Window.Font.Italic="0"
                GUI.Window.Font.OutPrecision="0"
                GUI.Window.Font.PitchAndFamiliy="0"
                GUI.Window.Font.Quality="0"
                GUI.Window.Font.Weight="700"
                GUI.Window.Font.Width="0"
                GUI.Window.ID="20451"
                GUI.Window.Name="Das ist lange her, aber Ejnars Taten werden bis zum heutigen Tag an den Lagerfeueren meines Clans gepriesen. Er war ein grosser Held."
                GUI.Window.Placement="19,9,545,63"
                GUI.Window.Style="268435461"
            >
            </window>

Например, заменить
GUI.Window.Font.Face="Times New Roman"
GUI.Window.Font.Height="4294967282"
GUI.Window.Placement="19,9,545,63"

на
GUI.Window.Font.Face="Comic Sans MS"
GUI.Window.Font.Height="30"
GUI.Window.Placement="19,9,545,123"


В этом участке файла можно поменять размер окна для текстуры диалога
HTML:
            <window
                GUI.Window.Anchor="4"
                GUI.Window.Class="Static"
                GUI.Window.Dock="0"
                GUI.Window.ID="20524"
                GUI.Window.Name="Talk"
                GUI.Window.Placement="227,100,797,181"
                GUI.Window.Style="268435461"
            >
            </window>

Например, заменить
GUI.Window.Placement="227,100,797,181"

на
GUI.Window.Placement="227,100,797,241"
 

Вложения

  • ComicSansMS30.jpg
    ComicSansMS30.jpg
    845,6 KB · Просмотры: 115
  • TimesNewRoman14.jpg
    TimesNewRoman14.jpg
    858,6 KB · Просмотры: 119

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.576
Благодарности
4.171
Баллы
915

Mechanic

Участник форума
Регистрация
9 Июн 2018
Сообщения
26
Благодарности
75
Баллы
175
Dimus, пробежал быстро игру для теста (Update Pack 1.05.10 Open Beta). Аналогичная проблема. С Parallel Universe Patch показываются только 1-2 слайда, на всё про всё буквально 10 секунд и дальше сразу титры. Без патча все хорошо, слайды идут один за другим как надо.
 
Последнее редактирование:

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.409
Благодарности
3.239
Баллы
525
Так что это должен быть Parallel Universe Patch.
Не факт, что сделанный камрадом вывод полностью отражает действительность. Для теста была использована сохранёнка, полученная с использованием Update Pack. Соответственно, в сохранёнке могли остаться те или иные результаты работы Update Pack, не совместимые с Parallel Universe Patch. То, что теста на совместимость не было, заявлялось автором Update Pack с самого начала.
 

devasamah

Участник форума
Регистрация
23 Окт 2016
Сообщения
484
Благодарности
70
Баллы
200
Так и должно быть, потому что шрифт и размер в диалоговом окне меняется в файле Gothic 3\Data\gui.pak
gui\resources\g3.gui.res

В этом участке файла можно поменять шрифт, его размер и размер окна, чтобы увеличенный шрифт не обрезался.
HTML:
            <window
                GUI.Window.Anchor="5"
                GUI.Window.Class="Static"
                GUI.Window.Dock="0"
                GUI.Window.Font.CharSet="0"
                GUI.Window.Font.Face="Times New Roman"
                GUI.Window.Font.Height="4294967282"
                GUI.Window.Font.Italic="0"
                GUI.Window.Font.OutPrecision="0"
                GUI.Window.Font.PitchAndFamiliy="0"
                GUI.Window.Font.Quality="0"
                GUI.Window.Font.Weight="700"
                GUI.Window.Font.Width="0"
                GUI.Window.ID="20451"
                GUI.Window.Name="Das ist lange her, aber Ejnars Taten werden bis zum heutigen Tag an den Lagerfeueren meines Clans gepriesen. Er war ein grosser Held."
                GUI.Window.Placement="19,9,545,63"
                GUI.Window.Style="268435461"
            >
            </window>

Например, заменить
GUI.Window.Font.Face="Times New Roman"
GUI.Window.Font.Height="4294967282"
GUI.Window.Placement="19,9,545,63"

на
GUI.Window.Font.Face="Comic Sans MS"
GUI.Window.Font.Height="30"
GUI.Window.Placement="19,9,545,123"


В этом участке файла можно поменять размер окна для текстуры диалога
HTML:
            <window
                GUI.Window.Anchor="4"
                GUI.Window.Class="Static"
                GUI.Window.Dock="0"
                GUI.Window.ID="20524"
                GUI.Window.Name="Talk"
                GUI.Window.Placement="227,100,797,181"
                GUI.Window.Style="268435461"
            >
            </window>

Например, заменить
GUI.Window.Placement="227,100,797,181"

на
GUI.Window.Placement="227,100,797,241"
Всё сделал как в описании... но результата нет. Но делал я всё правильно, не знаю почему так. Возможно, потому что у меня ещё стоит мод на инвентарь (UpdatedGUI_16x9_RU)? Но и в нём я на всякий случай попробовал отредактировать в gui.p01 файл g3.gui.res, всё равно не помогло. Можете пожалуйста скинуть ваш файл gui.pak уже отредактированный с описанными вами параметрами? Или подсказать, что может мешать изменить шрифт?
 
Последнее редактирование:

killer-m


Модостроитель
Регистрация
24 Мар 2013
Сообщения
1.359
Благодарности
1.360
Баллы
265
Всё сделал как в описании... но результата нет. Но делал я всё правильно, не знаю почему так. Возможно, потому что у меня ещё стоит мод на инвентарь (UpdatedGUI_16x9_RU)? Но и в нём я на всякий случай попробовал отредактировать в gui.p01 файл g3.gui.res, всё равно не помогло.
Если установлены моды, то нужно редактировать файл gui\resources\g3.gui.res из архива мода.

Или подсказать, что может мешать изменить шрифт?
Возможно отредактировал значения не в том месте, в файле g3.gui.res есть очень похожий участок.

Шрифт и размер шрифта выбора диалога можно поменять в файле Gothic 3\Data\gui.pak\gui\themes\g3\compiled\theme_g3.thm
Для изменения потребуется HEX-редактор, по смещению
0x00007A93 - имя шрифта (30 байт)
0x00007AB1 - размер шрифта (4 байта)
dialog_choice.jpg

Можете пожалуйста скинуть ваш файл gui.pak уже отредактированный с описанными вами параметрами?
Прикрепил, для мода UpdatedGUI_16x9_RU.
 

Вложения

  • ComicSansMS_30_gui_p02.zip
    37,7 KB · Просмотры: 12
  • TimesNewRoman_30_gui_p02.zip
    37,7 KB · Просмотры: 19

devasamah

Участник форума
Регистрация
23 Окт 2016
Сообщения
484
Благодарности
70
Баллы
200
Если установлены моды, то нужно редактировать файл gui\resources\g3.gui.res из архива мода.


Возможно отредактировал значения не в том месте, в файле g3.gui.res есть очень похожий участок.

Шрифт и размер шрифта выбора диалога можно поменять в файле Gothic 3\Data\gui.pak\gui\themes\g3\compiled\theme_g3.thm
Для изменения потребуется HEX-редактор, по смещению
0x00007A93 - имя шрифта (30 байт)
0x00007AB1 - размер шрифта (4 байта)
Посмотреть вложение 110218

Прикрепил, для мода UpdatedGUI_16x9_RU.
Очень круто, как на скрине!... но, у меня не работает. Вообще ничего не понимаю. Что-то мешает. Надо пробовать с чистой готикой наверное, и выявлять что мешает.
 

Eccentrici

Участник форума
Регистрация
27 Июн 2019
Сообщения
675
Благодарности
813
Баллы
245
Неужели непонятно? Если не указана версия, то по умолчанию это последний релиз, т.е. соответственно 1.04.11 и 1.0.4.
Да хрен там плавал, в Update Pack 1.05.10 была устранена куча багов, в т.ч. несовместимость с Parallel Universe Patch 1.03.
 
Последнее редактирование:

centurion5000

Участник форума
Регистрация
20 Июн 2014
Сообщения
1.426
Благодарности
1.062
Баллы
280
Очень круто, как на скрине!... но, у меня не работает. Вообще ничего не понимаю. Что-то мешает. Надо пробовать с чистой готикой наверное, и выявлять что мешает.
нужно редактировать последний gui.mXX, в котором есть данный файл.
 
Сверху Снизу