• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Готика 3 Parallel Universe Patch

Topic Starter

Создатель темы
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
18
Благодарности
9
Баллы
150
  • Первое сообщение
  • #1
1640303848494.png

Parallel Universe Patch создан в параллельной вселенной,
в которой "Готика 3" не страдает от проблем с производительностью и ошибок,
ну, или, по крайней мере, близка к этому.
�� Трейлер

Релизная тема на форуме WoP.de

Описание

"Готика 3" известна своими ошибками, микрозаиканиями и долгим временем загрузки. Первую проблему, по большей мере, решил Community Patch 1.75, но две остальные проблемы до сих пор казались нерешаемыми. Вот здесь и пришел на помощь Parallel Universe Patch, который оптимизирует, деактивирует или заменяет неработающие элементы движка Gothic 3. Таким образом, удалось заметно сократить микрозаикания и время загрузки, чтобы наконец-то можно было играть практически без заиканий и долгого ожидания. Кроме того, были устранены некоторые оставшиеся ошибки игры и внедрено протоколирование ошибок. Расширенное протоколирование ошибок позволяет анализировать вылеты из игры, что, в свою очередь, поможет устранить прочие ошибки в будущем.

Список всех изменений находится в Changelog.


Совместимость

В принципе, Parallel Universe Patch совместим со всеми модами, так как не несет никаких изменений в файлы игры, а только исправляет движок Gothic 3. Он также должен быть совместимым с Update Pack, потому что изменения, вносимые Update Pack в движок Gothic 3, затрагивают не сами файлы на жестком диске, а только процесс загрузки в оперативной памяти.


Установка

Единственным условием для установки Parallel Universe Patch есть Community Patch 1.75.14.

Порядок установки Parallel Universe Patch относительно модов и Update Pack не играет никакой роли.

Начинать новую игру НЕ НУЖНО, чтобы активировать изменения патча, то есть можно и дальше играть на старых сохранениях.

Для оптимальной производительности очень важно, чтобы "Готика 3" была установлена на SSD. Кроме того, желательно перепаковать pak-архивы в папке Datа без сжатия (детальнее ниже).


Оптимизировать установку

Одной из главных причин заиканий и долгого времени загрузки в "Готике 3" есть загрузка ресурсов (текстур, мешей, ...) тем же ядром процессора, что выполняет другие рутины движка. Parallel Universe Patch частично разделяет эти задачи на другие ядра, однако для максимальной производительности по-прежнему важно максимально ускорить чтение ресурсов.

Первый и самый важный шаг для этого - установить "Готику 3" на SSD. Значительно высшая скорость чтения и передачи файлов на SSD приводят к кратному улучшению в сравнении с HDD.

Второй шаг, после установки всех модов, перепаковать pak-архивы в папке Datа, содержащие ресурсы игры, без сжатия. Этот шаг является опциональным, однако также дает ощутимое улучшение, если ограничиться усилиями, которые так элегантно облегчает утилита MadFaTal G3CU:

Безымянный герой: Почему я должен использовать несжатые pak-архивы на диске SSD?
pak-архив содержит многие файлы или каталоги. Также формат pak позволяет сжимать отдельные форматы файлов. Раньше, когда были только HDD, это было разумно, потому что декомпрессия занимала меньше времени, чем чтение более крупных файлов с диска HDD. С появлением SSD все оказалось наоборот, т.е., времени, которое тратится на чтение сжатых и меньших по размеру файлов, нужно меньше, чем требуется для декомпрессии файлов.


Написать об ошибках

Parallel Universe Patch после релиза впервые стал доступным широкой аудитории. Поэтому нельзя исключать, что во время игры могут появиться ошибки или непредвиденное поведение игры. С целью устранения возможных багов, пожалуйста, пишите о них здесь, в релизном форуме Parallel Universe Patch.

Если такая ошибка приведет к вылету из игры, т.е. всем известному диалогу "Где же гуру?", тогда обязательно прикрепите к сообщению об ошибке соответствующий лог о сбое Gothic 3: игра хранит журнал последнего сбоя в папке Мои документы\Gothic3\Lastlog_GE3.log. Файлы журналов предыдущих вылетов хранятся в том же каталоге, их нумерация идет по возрастающей.


Ссылки на загрузку

Parallel Universe Patch v1.0.5
Зеркало на WoG Downloads
 

Вложения

  • Changelog_ru.txt
    16,7 KB · Просмотры: 386
  • Readme_ru.txt
    5,4 KB · Просмотры: 430
Последнее редактирование модератором:

amt85

Участник форума
Регистрация
23 Янв 2022
Сообщения
3
Благодарности
0
Баллы
20
Установлены все последние моды, включая отрисовку. Игра занимает в ОЗУ не более 3-х ГБ, после начинает чистить память -- так и должно быть? Телепорт как работал по 5 секунд примерно (вместо мгновенного, по меркам железа), так и работает, даже после повторной телепортации обратно. Патч не принёс ничего (он по сути содержит только исполняемый файл игры), FPS так и не вырос.
Ryzen 5 2600, GTX 1660. На i3-4130, GTX 660 Ti игра работала также, абсолютно.
 

vlad485

Участник форума
Регистрация
1 Июн 2016
Сообщения
1.969
Благодарности
2.239
Баллы
350
Установлены все последние моды, включая отрисовку. Игра занимает в ОЗУ не более 3-х ГБ, после начинает чистить память -- так и должно быть? Телепорт как работал по 5 секунд примерно (вместо мгновенного, по меркам железа), так и работает, даже после повторной телепортации обратно. Патч не принёс ничего (он по сути содержит только исполняемый файл игры), FPS так и не вырос.
Ryzen 5 2600, GTX 1660. На i3-4130, GTX 660 Ti игра работала также, абсолютно.
Я когда отрисовку убрал, телепортация стала мнгновенной, да и фиг с ней, все время играл без нее, а тут луканулся из за патча, а зря.
 

Aplomb

Участник форума
Регистрация
12 Июл 2018
Сообщения
156
Благодарности
68
Баллы
200
Как бы так ответить. Защита для новичка в АБ до 3 уровня существует уже почти 10 лет, с момента выхода СР 1.75.
Спасибо. Не знал. У меня действительно было начало игры. Тогда думал, что "жёлтые" персы не добивают гг, в отличии от "красных" (поэтому не шёл на рожон). А тут, просто побежал к барьеру, проверить патч. Наткнулся на кабана (красный) ну и "умер" как бы)
 

amt85

Участник форума
Регистрация
23 Янв 2022
Сообщения
3
Благодарности
0
Баллы
20
Я когда отрисовку убрал, телепортация стала мнгновенной, да и фиг с ней, все время играл без нее, а тут луканулся из за патча, а зря.
Чудес не бывает, игра без отрисовки так и должна идти (убрал и стал мгновенный ТП), патч пустышка для меня. Я так понимаю, тут лишь ускоряется загрузка путём манипуляций с архивами игры. И то, если игра ещё не загружена в память, так как современный процессор использовать не умеет этот движок.
 

-George-

Участник форума
Регистрация
27 Дек 2021
Сообщения
22
Благодарности
76
Баллы
50
Ошибка were is guru.Готика 3 steam,русификатор,патч 1.75,неофициальный патч 1.04.11,квест пакт 4.2,cm 3.1,лтм 0.39,questfix mod 0.1.8,update pack_support mod,моды magic no god to be chosen и maps treasure hunter,фикс на мышку и 4 гб патч.
Thanks for attaching the crash logs, they were very helpful.
With them I was able to track down and resolve the cause of the crashes you were encountering!

Код:
Fix a crash due to animations processed in background thread being unload by animation cache.

BaseCache can also unload resources which are currently in use (ReferenceCount > 1),
if it is under memory pressure and there is no unused resource it can unload.

Unloading a resource (e.g. animation) that is currently processed in a
background thread leads to crashes. Prevent this by locking the ResourceDataEntity
of ResourceAnimationActors and ResourceSpeedTrees until their background processing
is done.
 

RedWolf8

Участник форума
Регистрация
25 Янв 2022
Сообщения
2
Благодарности
1
Баллы
20
Выскакивает ошибка 0xc0000142. Отредактировал оригинальный exe'шник с добавлением строк из PU, проблему вызывает эта строка.
Win11, DISM/SFC проходит, VS'ы установлены, процессор без AVX.
1643113642778.png
 

-George-

Участник форума
Регистрация
27 Дек 2021
Сообщения
22
Благодарности
76
Баллы
50
Выскакивает ошибка 0xc0000142. Отредактировал оригинальный exe'шник с добавлением строк из PU, проблему вызывает эта строка.
Win11, DISM/SFC проходит, VS'ы установлены, процессор без AVX.Посмотреть вложение 103110
The bytes you highlighted point to the import directory, which the Parallel Universe Patch modified, so that its paru_s1.dll and paru_s2.dll are loaded.
Changing this back to point to the original import directory effectively disables/"uninstalls" parts of the Parallel Universe Patch.

Unfortunately, I don't have a computer without AVX, so I can't really check if that is causing the problem.
If the cause is AVX or a missing instruction set extension, the file paru_s1_opt.dll could be a possible source of the problem (although as far as I know there are no AVX instructions in it).
You can try to rename/remove paru_s1_opt.dll, so that paru_s1.dll can not find it and thus does not load it.
 

Aplomb

Участник форума
Регистрация
12 Июл 2018
Сообщения
156
Благодарности
68
Баллы
200
OFFTOP

Отыграл 20+ часов.
Начал путь к Монтере (прошёл квесты трусливые гоблины и пещера с мракорисами), там дальше вроде мост должен быть. Вот из пещеры мракорисов иду по дороге, там дальше вепрь один и тот мост. Вот в этой зоне игра постоянно вылетает с ошибкой.
При max настройках графики - вылетает даже не загрузившись.
При низких настройках графики - можно добежать до кабана или моста и потом ошибка.
Удаление _compiledAnimation.m0x и переустановка модов не помогла - так же вылетает.
Файлы: моды, момент, файл лог и сохранение с места события
P.s.: удаление Parallel Universe Patch помогает

Я сейчас побежал назад - всё хорошо. А как вернулся "где ошибка" и подхожу к кабану - вылет.



Да. Возможно конфликт модов. Продолжу играть без этого патча.

Извините за беспокойство.
 

Вложения

  • bandicam 2022-01-29 16-09-42-636.jpg
    bandicam 2022-01-29 16-09-42-636.jpg
    347,6 KB · Просмотры: 44
  • InkedScreenshot 2022-01-29 16-37-31_LI.jpg
    InkedScreenshot 2022-01-29 16-37-31_LI.jpg
    2,3 MB · Просмотры: 69
  • Lastlog_GE3000.txt
    88,1 KB · Просмотры: 7
  • save bag.7z
    3,3 MB · Просмотры: 2
Последнее редактирование:

centurion5000

Участник форума
Регистрация
20 Июн 2014
Сообщения
1.424
Благодарности
1.058
Баллы
280
лтм тут какой версии у тебя?
 

Сумрак

Участник форума
Регистрация
25 Окт 2021
Сообщения
1.603
Благодарности
630
Баллы
175
Aplomb, Имхо, даже такому новичку как я кажется, что тут конфликт модов.
ВГЛ и магия без выбора бога входят в ЛТМ, что это вообще за патч ЛТМ+Последствия, апдейт пак саппортмод не установлен.
 

centurion5000

Участник форума
Регистрация
20 Июн 2014
Сообщения
1.424
Благодарности
1.058
Баллы
280
Aplomb, Имхо, даже такому новичку как я кажется, что тут конфликт модов.
ВГЛ и магия без выбора бога входят в ЛТМ, что это вообще за патч ЛТМ+Последствия, апдейт пак саппортмод не установлен.
[/QUOTE]
тут явно старая версия лтм и в нее не входили тогда вгл. и лтм +последствия это минипатч для совместимости с последствиями.и несовместимость модов тут ни причем. а вот ошибки в модах могут вести к данной проблеме. хотя если я правильно помню где-то в этом месте часто появлялись микрозатупы в игре и даже встречались вылеты.
 

Сумрак

Участник форума
Регистрация
25 Окт 2021
Сообщения
1.603
Благодарности
630
Баллы
175
хотя если я правильно помню где-то в этом месте часто появлялись микрозатупы в игре и даже встречались вылеты.
Оффтоп. Возможно, так как у меня вчера тоже выскочила ошибка напротив пещеры с бандитами https://worldofplayers.ru/threads/40541/page-153#post-1143717
 

-George-

Участник форума
Регистрация
27 Дек 2021
Сообщения
22
Благодарности
76
Баллы
50
Version v1.0.2 of the Parallel Universe Patch has just been released.
This version primarily fixes some bugs that the previous version of the Parallel Universe patch still contained.
Thanks to all who reported these bugs.

Download and changelog can be found in the initial post in the official release thread.
 

Aplomb

Участник форума
Регистрация
12 Июл 2018
Сообщения
156
Благодарности
68
Баллы
200
Как перепаковать pak-архивы в папке Datа? Напишите в ЛС краткую инструкцию.
Кто откликнется, спасибо вам.
 

-George-

Участник форума
Регистрация
27 Дек 2021
Сообщения
22
Благодарности
76
Баллы
50
Стоит CP+UP, QP, CM, LTM, QuestFix mod, UP support mod, 2 мода на карты и PUP.
Выскочила ошибка "Где же Гуру". Судя по переводу виноваты разрушения возле южного входа в Монтеру, также была выключена растительность ctrl+v.
В архиве лог и сохранение.

OFFTOP

Отыграл 20+ часов.
Начал путь к Монтере (прошёл квесты трусливые гоблины и пещера с мракорисами), там дальше вроде мост должен быть. Вот из пещеры мракорисов иду по дороге, там дальше вепрь один и тот мост. Вот в этой зоне игра постоянно вылетает с ошибкой.
При max настройках графики - вылетает даже не загрузившись.
При низких настройках графики - можно добежать до кабана или моста и потом ошибка.
Удаление _compiledAnimation.m0x и переустановка модов не помогла - так же вылетает.
Файлы: моды, момент, файл лог и сохранение с места события
P.s.: удаление Parallel Universe Patch помогает

Я сейчас побежал назад - всё хорошо. А как вернулся "где ошибка" и подхожу к кабану - вылет.



Да. Возможно конфликт модов. Продолжу играть без этого патча.

Извините за беспокойство.
This error message comes from the FileSystem.dll reimplementation of the Parallel Universe Patch.
It is raised if decompressing a file fails or the decompressed size differs from the expected file size.
So presumably faulty pak archives are to blame (although of course the FileSystem.dll of the Parallel Universe Patch could take gentler measures in such an error case instead of triggering a fatal error).

To be more precise, however, I would have to look at the pak archives involved and reproduce the error.
For Aplomb that would be all _compiledMesh.xxx files in the data directory.
For Сумрак that would be all _compiledImage.xxx files in the data directory.
 

Сумрак

Участник форума
Регистрация
25 Окт 2021
Сообщения
1.603
Благодарности
630
Баллы
175
Avast начал блокировать новую версию :(
 

Вложения

  • Безымянный1.png
    Безымянный1.png
    377,3 KB · Просмотры: 49

Aplomb

Участник форума
Регистрация
12 Июл 2018
Сообщения
156
Благодарности
68
Баллы
200
Нашёл только 1 такой файл. Больше нету
 

Вложения

  • _compiledMesh.7z
    41,3 MB · Просмотры: 10

Сумрак

Участник форума
Регистрация
25 Окт 2021
Сообщения
1.603
Благодарности
630
Баллы
175
-George-, Какие именно файлы нужны _compiledImage.m**, _compiledImage.p**,_compiledImage.mod,_compiledImage.pak или же все они? Там просто размер больше 2ГБ. Ещё забыл написать, что использовал waste data patch, то есть файлы _compiledMesh.p00, _compiledPhysic.pak, Projects_compiled.pak, Templates.cpt и Templates.pak заменены.
 

-George-

Участник форума
Регистрация
27 Дек 2021
Сообщения
22
Благодарности
76
Баллы
50
Нашёл только 1 такой файл. Больше нету
Thanks, but that does not seem to be the correct file.
Maybe you have looked into the wrong directory? This looks like its coming from LivelyTownsMod mod directory.

With "data directory" I was referring to the Data directory in your Gothic 3 installation directory.
So for example: C:\Program Files (x86)\Gothic 3 Enhanced Edition\Data

Avast начал блокировать новую версию :(
Weird, I didn't really change anything on the installer or my build toolchain since the initial release of the patch...
No idea why Avast is only starting to act up now.
Interestingly Avast does not complain when I scan the installer with Virustotal:

So maybe it is some kind of runtime heuristic that leads Avast to believe that the Parallel Universe Patcher Installer could be malicious....
Пост автоматически объединён:

-George-, Какие именно файлы нужны _compiledImage.m**, _compiledImage.p**,_compiledImage.mod,_compiledImage.pak или же все они? Там просто размер больше 2ГБ. Ещё забыл написать, что использовал waste data patch, то есть файлы _compiledMesh.p00, _compiledPhysic.pak, Projects_compiled.pak, Templates.cpt и Templates.pak заменены.
I need _compiledImage.m** and _compiledImage.p**, because the file shown in your screenshot is a texture (*.ximg) so I it should be contained in _compiledImage.
 
Сверху Снизу