• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток!
    Стартовал новый литературный конкурс от "Ордена Хранителей" - "Пираты Миртанского моря".
    Каждый может принять в нём участие и снискать славу и уважение, а в случае занятия призового места ещё и получить награду. Дерзайте
  • Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных

    Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в этом году
    По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.

Слухи THQ Nordic закрыла Piranha Bytes

Ждёте ли Вы закрытия студии?

  • Да

    Голосов: 4 17,4%
  • Нет

    Голосов: 11 47,8%
  • Давно пора

    Голосов: 7 30,4%
  • Я в Ведьмака играю

    Голосов: 1 4,3%

  • Всего проголосовало
    23

Pashnak

Участник форума
Регистрация
13 Июл 2016
Сообщения
71
Благодарности
40
Баллы
180
  • Первое сообщение
  • #1
Немецкое издание GameStar сообщает, что студия Piranha Bytes, известная по таким сериям, как Gothic, Risen и ELEX, могла стать очередной жертвой сокращения затрат холдингом Embracer и издательством THQ Nordic. Такие меры потребовалось принять после срыва сделки на два миллиарда долларов. Ранее из-за этого приказала долго жить Campfire Cabal — студия-наследница Logic Artists, которая должна была развивать серию Expeditions.

На мысли о закрытии студии GameStar навело три ключевых фактора. Во-первых, с конца 2023 года официальный сайт Piranha Bytes недоступен — вместо прежнего содержимого на единственной странице красуется культовый логотип и контактные данные компании.

Во-вторых, на канале студии в сервисе YouTube перестала выходить еженедельная передача об игровой индустрии, бессменными ведущими которой последние пять лет была чета Панкратцев. Последний выпуск шоу датируется 27 ноября 2023 года. В конце ролика ведущие обещают вернуться уже через неделю, однако с тех пор на канале или в социальных не было никаких обновлений.

Третьим тревожным сигналом стало исчезновение проекта Piranha Bytes из перечня игр, на которые Федеральное министерство экономики и защиты климата (BMWK) выдало грант в размере 3,1 миллиона евро. Информация о проекте появилась ещё в мае 2023 года.

Годом ранее стало известно, что последняя игра студии, ELEX II, не оправдала ожиданий THQ Nordic, однако издательство возлагало большие надежды на длинный хвост продаж игры.

Напомним, что проблемы у Embracer начались весной 2023 года, когда компания рассказала инвесторам о срыве сделки, оцениваемой в два миллиарда долларов. Это стало большой неожиданностью, поскольку произошло за считанные дни до подписания документов. Откровение боссов компании вызвало непредсказуемый обвал стоимости акций, в связи с чем холдинг был вынужден провести сокращения и даже закрыть несколько студий.

Стоит подчеркнуть, что ремейком оригинальной Gothic занимается испанская студия Alkimia Interactive, и проекту пока ничего не угрожает.

UPD 18.01.2024:
Немецкое издание GameStar со ссылкой на собственные источники поделилось дополнительной информацией о ситуации в студии Piranha Bytes (Gothic, Risen, ELEX), за судьбу которой недавно испугались игроки и журналисты.
По данным «надёжных и независимых» информаторов GameStar, Piranha Bytes и правда находится на грани закрытия. Холдинг Embracer Group якобы намеревался продать студию, но до сих пор не нашёл покупателя и в декабре уволил сотрудников.

Из-за немецких законов по защите прав работников процесс ликвидации пока не завершён. Источники GameStar утверждают: от Piranha Bytes осталась лишь «пустая оболочка», а работа над новой игрой прекращена.
Ведущие немецкого подкаста The Pod (бывшие редакторы GameStar) добавляют, что Embracer распорядилась о закрытии Piranha Bytes в ноябре, однако THQ Nordic (непосредственный владелец студии) смогла добиться отсрочки «приговора».

Что ещё рассказали в специальном выпуске The Pod:

  • THQ Nordic пыталась защитить Piranha Bytes и смогла выбить для руководства коллектива время на поиск нового издателя или покупателя;
  • Piranha Bytes до сих пор пытается найти себе нового владельца, однако информации о результатах поисков нет;
  • творческий руководитель Piranha Bytes Бьорн Панкрац (Björn Pankratz) покинул студию в ноябре на фоне разногласий с командой: коллектив стремился вернуться к «Готике», а Панкрац не хотел бросать своё новое дитя, ELEX;
  • финансовые неудачи ELEX II не стали ключевым фактором в принятии решения о закрытии студии (в кандидаты на сокращение попадали все коллективы с играми на ранней стадии разработки), но делу не помогли.
  • Как утверждают в The Pod, если руководство Piranha Bytes сможет удержать студию на плаву, то THQ Nordic позволит ей сохранить название и права на ELEX. Вероятность овладевания франшизой «Готика» крайне мала.

    В редакции GameStar считают, что в нынешнем положении Piranha Bytes будет практически невозможно найти покупателя для студии и констатировали: «В том виде, в каком мы её знаем, Piranha Bytes больше не существует».
  • Издание GamesWirtschaft также обратило внимание, что 17 января на сайте немецкого Минэкономики неожиданно появилась страница новой игры Piranha Bytes под кодовым названием Currywurst.

    Описание и размер гранта Currywurst сходятся с таковыми у WIKI6 (возможно, ELEX 3), которая, как передаёт GamesWirtschaft, до сих пор числится в федеральной базе данных. Ни министерство, ни Piranha Bytes ситуацию пока не комментировали.
 
Последнее редактирование:

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.188
Благодарности
7.612
Баллы
1.950

Хейтер_Пираний

Почетный форумчанин
Регистрация
4 Май 2011
Сообщения
7.289
Благодарности
3.640
Баллы
1.190
Diego1987, естественно! Я им на почту дикпики накидал, вот у полегло всё. *trollface*
 

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.900
Благодарности
6.777
Баллы
1.625
I_hate_Gothic, ты это... того.... тыж хейтер готана, а не пираний...
 

Хейтер_Пираний

Почетный форумчанин
Регистрация
4 Май 2011
Сообщения
7.289
Благодарности
3.640
Баллы
1.190
MEG@VOLT, он на полставки подрабатывает. Я, иногда, могу в загул уходить.
 

Астроном

Участник форума
Регистрация
1 Дек 2013
Сообщения
1.229
Благодарности
288
Баллы
245
Жалко как-то. *time*
 

Архол

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
18 Май 2017
Сообщения
3.702
Благодарности
2.425
Баллы
735
Если есть идеи для творчества, ничто не мешает новую студию замутить. Так обычно и делают. А вот если нету... тогда уже марш Шопена.
 

Хейтер_Пираний

Почетный форумчанин
Регистрация
4 Май 2011
Сообщения
7.289
Благодарности
3.640
Баллы
1.190
Если есть идеи для творчества, ничто не мешает новую студию замутить. Так обычно и делают. А вот если нету... тогда уже марш Шопена.
Уже одну попытались замутить, Piranha Bytes RED. Благополучно закрылись.
 

Pashnak

Участник форума
Регистрация
13 Июл 2016
Сообщения
71
Благодарности
40
Баллы
180
Было бы классно если бы SDK выложили! Кстати, Trinigy Vision SDK, сохранились, кому надо - в личку. А то говрят, сложно найти.
 
Последнее редактирование:

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.273
Благодарности
480
Баллы
230
Lorddemonik, следующими будут испанцы. *trollface*
Бюджет им урежут.
Потом будут жаловаться на издателя, зажавшего денег на лучшую игру мира.

Тут вроде не было:
— В ноябре 2023 года сотрудники Piranha Bytes были проинформированы о закрытии студии материнской компанией Embracer Group. Однако сотрудники были переведены в декабре на сокращённый рабочий день, чтобы дать команде время на поиск новых потенциальных работодателей и предотвратить закрытие студии.
— Ведутся переговоры с другими издателями. К тому же Embracer готовы передать бренд ELEX вместе со студией, чтобы облегчить её приобретение.
— В конце декабря 2023 года большинство сотрудников всё же были уволены.
— Бьёрн Панкрац покинул команду еще в ноябре из-за творческих разногласий. Дело в том, что часть команды предпочитала работать над Готикой, в то время как Бьорн покончил с этим брендом.
— Будущее Piranha Bytes в настоящее время остается неопределенным и, вероятно, определится в ближайшие недели и месяцы.
— Сегодня на странице финансирования Министерства экономики Германии внезапно появилась новая игра Piranha Bytes с рабочим названием Currywurst.
Пост автоматически объединён:

Было бы классно если бы SDK выложили! Кстати, Trinigy Vision SDK, сохранились, кому надо - в личку. А то говрят, сложно найти.
Думаю, без лысого сливов станет выше крыши.
Кстати, выкладывание SDK к релизу ремастера Г3 было бы хорошим ходом.
 

Lorddemonik

★★★★★
Редактор раздела
Регистрация
17 Дек 2011
Сообщения
1.119
Благодарности
584
Баллы
350
— Сегодня на странице финансирования Министерства экономики Германии внезапно появилась новая игра Piranha Bytes с рабочим названием Currywurst.
Курвавурст. Немцы с польским названием... Где-то я уже видел такую интеграцию *trollface*
 

Хейтер_Пираний

Почетный форумчанин
Регистрация
4 Май 2011
Сообщения
7.289
Благодарности
3.640
Баллы
1.190
Lorddemonik, это вот эта нямка.
1705558486415.png

— Бьёрн Панкрац покинул команду еще в ноябре из-за творческих разногласий. Дело в том, что часть команды предпочитала работать над Готикой, в то время как Бьорн покончил с этим брендом.
Бедный лысый чОрт! Оказывается, всё это время, он хотел делать что-то новое! Но, ушлые сотрудники подкладывали ему свинку, и из всех новых проектов получался готан в новой обёртке!
 

romuka

Участник форума
Регистрация
3 Фев 2009
Сообщения
274
Благодарности
161
Баллы
195
И остался там один лысый чОрт.
Руководитель студии Бьёрн Панкратц покинул компанию в 2023 году из-за разногласий с командой. Остальные разработчики хотели делать новую часть Gothic, в то время как для Бьёрна это пройденный этап — серия ELEX стала его новым детищем. Судя по всему, Панкратц хотел завершить запланированную трилогию.
 

Вложения

  • piranha.png
    piranha.png
    1,6 MB · Просмотры: 17

Pashnak

Участник форума
Регистрация
13 Июл 2016
Сообщения
71
Благодарности
40
Баллы
180
Руководитель студии Бьёрн Панкратц покинул компанию в 2023 году из-за разногласий с командой. Остальные разработчики хотели делать новую часть Gothic, в то время как для Бьёрна это пройденный этап — серия ELEX стала его новым детищем. Судя по всему, Панкратц хотел завершить запланированную трилогию.
Ну, назвать Elex ДЕТИЩЕМ, это мощно
 

Хейтер_Пираний

Почетный форумчанин
Регистрация
4 Май 2011
Сообщения
7.289
Благодарности
3.640
Баллы
1.190
Руководитель студии Бьёрн Панкратц покинул компанию в 2023 году из-за разногласий с командой. Остальные разработчики хотели делать новую часть Gothic, в то время как для Бьёрна это пройденный этап — серия ELEX стала его новым детищем. Судя по всему, Панкратц хотел завершить запланированную трилогию.
Вообще-то многие ключевые сотрудники ушли после 2006 года, если мне память не изменяет. В этом ключе говорилось. И то, что эту багодельню прикрыли, а это на 90% так, то вообще супер.

А теперь, эти криворучки ещё могут к испанцам попасть... Я бы на их месте вообще вопринимал работу в РВ как чёрную метку, и держал бы на километр расстояния от офиса. *trollface*
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.273
Благодарности
480
Баллы
230
А теперь, эти криворучки ещё могут к испанцам попасть... Я бы на их месте вообще вопринимал работу в РБ как чёрную метку. *trollface*
Они умеют +/- быстро работать. Что не факт для испанцев.
Правда, ПБ всю жизнь сидели на своём движке, Анриал им может быть неуютен.
Остальные разработчики хотели делать новую часть Gothic
Аркания: Пиранья Эдишн.
Оказывается, всё это время, он хотел делать что-то новое!
Корсаров, ар-р-р! *pirate*
 

Pashnak

Участник форума
Регистрация
13 Июл 2016
Сообщения
71
Благодарности
40
Баллы
180
Чтобы пригорело *trollface* ... Хотя согласен, бред еще тот
Вообще-то многие ключевые сотрудники ушли после 2006 года, если мне память не изменяет. В этом ключе говорилось. И то, что эту багодельню прикрыли, а это на 90% так, то вообще супер.

А теперь, эти криворучки ещё могут к испанцам попасть... Я бы на их месте вообще вопринимал работу в РВ как чёрную метку, и держал бы на километр расстояния от офиса. *trollface*


Risen 2 был шесть раз номинирован на премию German Developer Award 2012 («Лучшая ролевая игра», «Лучшая графика», «Лучший звук», «Лучшая немецкая игра», «Лучший игровой дизайн», «Лучшая консольная игра»).

Особенно порадовала "лучшая графика"

P.S.: "Смута", походу, если выйдет, будет номинациях в 20 участвовать. Жду номинацию - "Анимация года"
 

Хейтер_Пираний

Почетный форумчанин
Регистрация
4 Май 2011
Сообщения
7.289
Благодарности
3.640
Баллы
1.190
Risen 2 был шесть раз номинирован на премию German Developer Award 2012 («Лучшая ролевая игра», «Лучшая графика», «Лучший звук», «Лучшая немецкая игра», «Лучший игровой дизайн», «Лучшая консольная игра»).
А можно весь список претендентов 2012 года? *trollface*
 
Сверху Снизу