• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных

    Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в этом году
    По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.

Готика 1: Escape from freedom / Бегство от свободы

Scarecrow

Участник форума
Регистрация
11 Авг 2014
Сообщения
561
Благодарности
323
Баллы
275
  • Первое сообщение
  • #1

1.jpg

Платформа: Готика 1 + Gothic Russobit-M Fix + Union 1.0m
Название: Бегство от свободы/Escape from freedom
Язык: русский
Авторы: D36, Scarecrow
Версия: 1.0 – открытый тест
Вес мода: ~2 Гб
Статус: релиз версии 1.0

Модификация сделана на основе Gothic Russobit-M Fix от D36

Описание:
Мод добавляет новую сюжетную ветку, не требующую от главного героя присоединения к лагерям и не привязанную к главам, хотя возможность пройти игру по-обычному сохранена. Добавлены новые квесты, в зависимости от прохождения которых может меняться сюжет основной игры.

Особенности:

-более 130 новых квестов
-новые предметы (оружие, доспехи и прочее)
-новые персонажи
-новые навыки и возможности
-несколько новых локаций
-не забывайте смотреть дневник, многие советы и подсказки по поводу прохождения можно найти там

EFF (1).jpg
EFF (2).jpg
EFF (3).jpg
EFF (4).jpg
EFF (5).png
EFF (6).jpg
EFF (7).jpg
EFF (8).jpg
EFF (9).jpg
EFF(10).jpg
EFF(11).jpg
EFF(12).jpg
EFF(13).jpg
EFF(14).jpg

Установка: для скачивания доступно два варианта - скачать игру уже с установленным модом. Установка в этом случае - распаковать архив и поставить нужную озвучку (Snowball/Russobit уже есть в архиве), текстурные паки (по желанию). Юнион уже установлен. Дополнительная информация будет в readme файлах.

Или скачать только сам мод. В этом случае для установки нужно распаковать архив в установленную папку с Готикой 1. Union (Gothic ½ - Union (патч для Gothic)), DX11 (Gothic ½ - Рендер D3D7 → D3D11, в разработке...) и все остальные плагины нужно будет устанавливать самостоятельно.
Использовать DX11 крайне желательно (хотя бы на новых локациях)!


По ссылкам скачивается актуальная версия мода, содержащая в себе все исправления. Ставить фиксы отдельно не нужно. Новая игра не требуется, сохранения будут работать.

Некоторые материалы были взяты из модов:
-Duccuric/Диккурик
-The long voyage home/Долгий путь домой
-Sopermachinimamod
-Хроники Миртаны: Архолос
-AIUpscaledFaces
-Textures pack by Artemiano

Огромное спасибо за помощь в создании мода: D36, ElderGamer, MaGoth, MEG@VOLT, Adanos Gotoman, Beowulf, MW 7, ExCluD3D, redleha. Форуму worldofplayers.ru и теме Не стесняюсь спросить.... *bye*
Несколько слов вдогонку. Мод толком еще никем не тестировался. Тестировал его сам, дважды проходил, поправлял разные баги и ошибки (запуститься, по идее, должен)). Всё равно, думаю, что там еще много чего предстоит поправить, но все основные идеи и мысли, что задумывались изначально, в принципе, реализованы. Для скачивания доступно два варианта - либо скачать игру с модом, либо только мод. Поэтому кого заинтересовало, буду рад комментариям и отзывам :) D36, еще раз спасибо за исходники фикса, советы и участникам форума за подсказки!)

Все баги, ошибки и прочее можно писать еще и в ВК - ВКонтакте | ВКонтакте

Основные проблемы (будут дополняться в процессе)

Места, где появляется орк:
1) башня с лестницей на орочьих землях (в которую нельзя зайти)
2) еще одна башня с лестницей
3) остров с затопленной башней Ксардаса
4) в разрушенной крепости, где в оригинале Ур-Шак
5) выйдя из башни Ксардаса, повернуть направо и идти к скале (там еще лежат легкие доспехи стражника)
6) выйдя из деревни орков и повернуть на холм направо, рядом с башней, в которую можно войти (где Ур-Шак в Готике 2).
7) за башней Ксардаса на холме с огненными ящерицами

Раньше иногда не появлялся из-за бага. Исправлено. У него в инвентаре будет 50 бутылок с выпивкой.

Где появляется монстр:
1) перед кладбищем орков
2) перед разрушенным монастырем с юнитором
3) на дороге за Старой шахтой
4) перед башней Ксардаса
5) на пляже с разрушенными кораблями
6) перед деревней орков (где Ур-Шак в Готике 2).
7) под разрушенной крепостью, рядом с Ищейками

Раньше иногда не появлялся из-за бага. Исправлено.

Рядом с переключателями будут невидимые нпс (будет видна полоска хп) - застрелите их и диалог продолжится

Моя ошибка. В версии по ссылкам исправлено. Происходит это после разговора с Ангаром на древней арене или на складе Кавалорна. Если уже далеко прошли, все равно можно исправить. Нужно скачать последнее обновление по ссылкам, добавить своё сохранение (новая игра не нужна), вызвать помощника insert SH и в меню выбрать "Диалог 6"

1) Как только она встретит ГГ, сразу же ласт задание на мешки с пшеницей.
2) С 11:00 по 14:00 будет в баре и даст задание решить проблему на рисовых полях.
3) Как только проблема на рисовых полях будет решена, в это же время в баре она даст задание на пьяные ягоды.
4) С 14:00 по 16:00 её можно встретить в лазарете и получить задание.
5) С 16:00 по 18:00 будет стоять напротив мельниц.
6) С 18:00 по 22:00 на своей водяной мельнице.
7) С 22:00 по 1:00 будет рядом с крестьянскими бараками.
8) С 1:00 по 4:00 будет спать на водяной мельнице.

будет стоять наверху затопленной башне Ксардаса
будет в пещере в озере рядом с затопленной башней Ксардаса

Отключите все плагины
 
Последнее редактирование:

מקסים

Участник форума
Регистрация
18 Июн 2025
Сообщения
17
Благодарности
8
Баллы
15
сначала будет с ним диалог у выхода из нового лагеря, второй диалог будет на дороге к горному форту
спасибо большое, а то я сразу побежал к горному форту, он у меня после диалога в лазарете начал бегать туда сюда
 

daun29

Участник форума
Регистрация
29 Ноя 2025
Сообщения
15
Благодарности
1
Баллы
10
Скажите есть еще кольца телепортов или руны телепортации в болотный лагерь или старый, или куда угодно еще? Задолбался бегать

И еще, где Каус, когда уже встерчаемся в лесу что б на зверя охотиться? Может я в глаза долблюсь но я оббежал этот лес уже раза 3 не видно чет его.
 

Scarecrow

Участник форума
Регистрация
11 Авг 2014
Сообщения
561
Благодарности
323
Баллы
275
daun29, будет кольцо телепорта по всем лагерям, даст Поллукс после выполнения его квеста. сам он будет сидеть на верху в разрешенной крепости (там где ур-щак в оригинале). Каус на дереве, туда нужно забраться по лестнице. достань лук, так будет проще найти его
 

daun29

Участник форума
Регистрация
29 Ноя 2025
Сообщения
15
Благодарности
1
Баллы
10
Вообщем по квэсту "Поиски шпиона" Пок не дает зелье, ждал уже дня 4. Неважно, это оказывается по сюжету происходит.

"Поиски хашишинов" Торус говорит встретится ночью на кухне. Ночь, кухня, Торуса нет.
 
Последнее редактирование:

daun29

Участник форума
Регистрация
29 Ноя 2025
Сообщения
15
Благодарности
1
Баллы
10
Вообщем, опять затуп.

"Закованный в панцири" - написано зайти когда нибудь потом, но Альтарф просто спит в доме в новом лагере 24/7
"Чужой/Хроманин" - вроде как прочитал что Хамиль должен что-то говорить когда после завершения квеста или нахождения 6 книги, но он молчит, ему пофиг. Как и когда конкретно с ним говорить надо? Или дело в том, что я до этого 4 книги что по всей колонии разбросаны без него собрал.
"Трудолюбивая дева" - вроде бы ничего не пропустил, но что-то он не закрывается уже очень долго.
20251206122736_1.jpg
20251206122740_1.jpg
 

Scarecrow

Участник форума
Регистрация
11 Авг 2014
Сообщения
561
Благодарности
323
Баллы
275
daun29, все эти квесты уже не одному разу пройдены многими, так что я не знаю. может что-то пропустил. если есть сохранение, скидывай сюда. проверю по возможности
 

daun29

Участник форума
Регистрация
29 Ноя 2025
Сообщения
15
Благодарности
1
Баллы
10
daun29, все эти квесты уже не одному разу пройдены многими, так что я не знаю. может что-то пропустил. если есть сохранение, скидывай сюда. проверю по возможности
Спасибо, вот сэйв.
 

Вложения

  • savegame1.rar
    2 MB · Просмотры: 18

yurkech

Участник форума
Регистрация
19 Янв 2010
Сообщения
2.112
Благодарности
496
Баллы
280
Вообщем, опять затуп.

"Закованный в панцири" - написано зайти когда нибудь потом, но Альтарф просто спит в доме в новом лагере 24/7
"Чужой/Хроманин" - вроде как прочитал что Хамиль должен что-то говорить когда после завершения квеста или нахождения 6 книги, но он молчит, ему пофиг. Как и когда конкретно с ним говорить надо? Или дело в том, что я до этого 4 книги что по всей колонии разбросаны без него собрал.
"Трудолюбивая дева" - вроде бы ничего не пропустил, но что-то он не закрывается уже очень долго.
"Трудолюбивая дева " надо поймать Спику возле бараков крестьян где-то в 21:00, там попросит шкуры и мясо принести , тут квест и закроется
 

Scarecrow

Участник форума
Регистрация
11 Авг 2014
Сообщения
561
Благодарности
323
Баллы
275
daun29, не выполнил квест поставки для крестьян. С 22:00 по 1:00 будет рядом с крестьянскими бараками.

"Закованный в панцири"
поговорить с Ярвисом

"Чужой/Хроманин"
да, надо показать ему все книги. вот сейв, поправил. поговори теперь с аль-шемали
 

Вложения

  • savegame1.zip
    2,1 MB · Просмотры: 19

daun29

Участник форума
Регистрация
29 Ноя 2025
Сообщения
15
Благодарности
1
Баллы
10
Встретил странный баг(?), не могу попасть к магам воды, невидимый барьер не пропускает ни с одной стороны, стражиники которые спрашивают пароль тоже исчезли.
Еще вопрос: Аль-Шемаль после спасения девушки из темницы орков сказал что будет в БЛ, тоже не знаю где они, на старом месте нет, в целом лагерь тоже обыскал.
 
Последнее редактирование:

Scarecrow

Участник форума
Регистрация
11 Авг 2014
Сообщения
561
Благодарности
323
Баллы
275

daun29

Участник форума
Регистрация
29 Ноя 2025
Сообщения
15
Благодарности
1
Баллы
10
введи код на наёмника sld_732_soeldner и скажи ему пароль. не знаю, что там произошло.
Заспавнил, снова сказал пароль, барьер все еще есть, пройти нельзя. Если это не чинится может код на Альдебара скажешь, мне туда только ради него нужно по идее. Сатурас вне этой проклятой зоны)
 

Вложения

  • savegame1.rar
    2 MB · Просмотры: 16

Scarecrow

Участник форума
Регистрация
11 Авг 2014
Сообщения
561
Благодарности
323
Баллы
275
daun29, вот. всё поправил

daun29, перезалил, там сохранка. а после чего пропали эти наёмники, ты не заметил? а то они и пропадать то не должны. вылетало из-за них как раз.
 

Вложения

  • savegame1.zip
    2,1 MB · Просмотры: 17
Последнее редактирование:

Drax787

Участник форума
Регистрация
2 Дек 2025
Сообщения
3
Благодарности
3
Баллы
5
Hello again!

Yesterday was the day I ended this beautiful modification.
Never really thought I will see such big mod for Gothic 1. Usually people like Gothic 2 more than 1.
I never ended Gothic 3 - never liked its open world design and overall quest build (reputation for rebels and orc mercenaries didn't connect)
I played really a lot of modifications for this game. This was actually a second game I played in my life so it takes a huge part in my life.
In the scripts version I played there was a lot of bugs, had to use a lot of command console to fix quests or bugged NPC's to work but I spent almost 53 hours and I was able to finish it with just looking at this forum and asking some people who played it along with me, so for a such big project it's a huge achievement for you guys. Matter of fact I actually never created any account on any forum to make such an essay about modification to 25 years old game but this one is REALLY worth it.

The mod's plot is absolutely perfect for me and is something I've been waiting for for years. Of course, there will be some inconsistencies with the game's canon, but everyone has their own idea of what happened there and what it could have looked like. Despite all this, I feel like the vast majority of the main story is well-done, if not brilliantly.
I really appreciate the developers for being so insightful about the map construction and what the original story offers, and for developing these threads in a way that is truly comprehensive for the player.
The number of ways to traverse the colonies using player-accessible tools like runes, rings, scrolls, etc. is simply immense, and that's a huge plus. The original lacked this; you spent practically half the game running back and forth, wasting time unnecessarily. Although the General Teleportation Ring could use some refinement in terms of possible teleportation locations. The final part of the game lacks teleporters to locations in orc territories, and I'd like to see something like gradually unlocking closer teleportation locations in various locations, like Xardas's tower or the orc city, as the story progresses.

The balance - at the beginning it is quite difficult to kill some mobs, for example, bloodflies and wolves are much too strong, especially when the player without a walkthrough does not know whether he should invest learning points into thieving and hunting skills very early. In my playthrough I did almost all possible quests and cleaned every map from mobs. With this style of play after I joined Regulus I was almost immortal, there was no challenge. In the final stages of the game, we'll find many recipes for powerful potions/foods that boost stats. These are either unnecessary or should be found earlier.
The rewards we get from Cowesa/Klaus (? - auto translate) are very powerful and the player can obtain them very quickly - Don't know what to think about this one tbh. Armor from this quest is like 4-5th best armor in the game so I've been using it almost all playthrough.
Prices of items are way too high. You handle ore with caution in the first 3 hours of gameplay and then u get unimaginable rich. In addition you cannot beat the traders, but you can steal from them - it creates a loop where you sell the most worthy stuff to them and just get it back with few clicks. Even without this exploit I ended mod with over 60,000 ore and 120,000 gold - could get more if traders had more money on them.
Two-handed weapons and learning them only in Warrant results in the lack of any use of half of them in the earlier stage of the game.
In the Varrant desert you can find Adanos and Innos swords, but they are often very disproportionately weak compared to normal weapons that can be bought or found.
Liked the fact you are still able to use runes even after changing magic robes (Found two which add magic levels without learning them) to something else.

Worst issues I encountered:
- Significant amount of content can be locked due to no character walkthrough/guide, as earlier mentioned. Especially easy to skip the Alfred and Alrisha plots.
If the player doesn't complete certain quests immediately after completing the previous ones (and they're often unmarked, even in the journal), they can find themselves completing early-game quests at the very end of their journey through the valley of mines. For example, the Antares questline. This is clearly visible in the mob strength. I'm not saying this non-linearity is bad - again, lack of solution takes a big part here.
- Graham was constantly drowning in wolf form - just go away until he vanishes and he will wait for you on the shore.
- Jacko in Spica's quest tells you to wait 2 days for new weed type but it's a lot longer or he has some kind of trigger.
- Hamal's tell's you he doesn't want to look for Chromanin hints although if you click "follow me" me it turns out you need to complete "Stranger" mission with him to continue his quest line. (I actually pressed "follow me" for the first time but his dialogue didn't pop out, he just started following me - resulted in me losing over 90 minutes of progress because I let him go back to Regulus. Second time it worked like a charm) Furthermore, in subsequent quests, the "follow me" option persisted, requiring me to click Hamal's dialogue box each time his location changed or he had something to say.
- the Arena in Ishtar was available to me only after a conversation with Zuben, after which Regulus disappeared from Ishtar and I had to summon him with codes.
- Emet teleports under the map into the NPC bin place after killing nomads under Ishtar. Summoned second one to complete the quest and his original version came back when doing arena fights - waypoint thingy to fix.
- Had to use marvin and manually extract the healing potion from Maya's inventory, couldn't talk to her or anything.
There are also some individual situations, for example, you use a teleportation ring and an NPC has something to say when leaving the building but u already teleported, but when and IF the player gets this ring is their decision, so such behavior cannot be predicted.

I can only say - fix the bugs, create nice, clear solution for the quests with additional informations about outcome rewards in quests with options of choose, and maybe work a little bit on the balance. I'm sure I might have missed something, left something out. If I remember anything important, I'll let you know.

Generally speaking, I don't know of and I doubt that in the near future there will be any modification that will match yours despite the childhood errors that every modification has. I had a great time playing and would like to thank the creators for such an amazing piece of work. This is how modifications should be created guys.

Really well done.

image.webp
 

Scarecrow

Участник форума
Регистрация
11 Авг 2014
Сообщения
561
Благодарности
323
Баллы
275
Thank you so much for such large-scaled and detailed review of the mod, bro (it also took a lot of time and effort to write it)) and that's the best reward for us :)

Yes, there are a lot of things which must be fixed and changed, thank you for pointing out some errors. Yeah, balance is the big problem of the mod, but I didn't even think about it when I was doing it) I really wanted to make an interesting story and I was completely concentrated on it. And now I have to fix it))

the Arena in Ishtar was available to me only after a conversation with Zuben
hmm, strange. It must be available after Musan's task. I'll check it, thanks
- Graham was constantly drowning in wolf form
yeah, that's the problem. I don't know yet how to fix it and why it happens.



Had to use marvin and manually extract the healing potion from Maya's inventory,
you needed to steal this potion))

If I remember anything important, I'll let you know.
sure, we'll be very grateful for that)

Thank you again for everything :)
 

Mantrid

Участник форума
Регистрация
31 Янв 2009
Сообщения
222
Благодарности
154
Баллы
200

Tolstak Till

Участник форума
Регистрация
4 Май 2023
Сообщения
193
Благодарности
72
Баллы
70
Задание зверь, Каус попросил второй раз положить приманку и облить зельем, но скрипт видимо не робит, подхожу как в прошлый раз к приманке и ничего, бегал бегал без результата
 

Василий123321

Участник форума
Регистрация
12 Мар 2022
Сообщения
9
Благодарности
1
Баллы
55
Баланс с обновами правится? Если не правится, то когда планируется?
 
Сверху Снизу