• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, спешите принять участие в поэтическом конкурсе "Весенние поэты 2024"!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык

Готика 3 Вопросы по прохождению

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.562
Благодарности
4.154
Баллы
915
  • Первое сообщение
  • #1
Gothic 3
Вопросы по прохождению
Готика 3 - Вопросы по прохождению.png
Данная тема предназначена для решения всех вопросов, связанных с выполнением квестов, преодолением трудных моментов и продвижением по сюжету в Готике 3.

Убедительная просьба! Не создавайте для своего вопроса новую тему, а просто задавайте его здесь.
Это поможет обеспечить определенный порядок. ;)

Вопрос. Мне осталось только найти последний священный артефакт Аданоса. Четыре у меня уже есть (мантия, корона и два кольца). Подскажите пожалуйста, где найти последний, а то я уже устал искать и даже нету нигде зацепок. Заранее спасибо!

1. Расчёт повреждений в Gothic 3
Формулы расчета урона:
Воин:
(Сила * 0.5 + повреждение оружия) - защита
Лучник/арбалетчик:
(Ловкость * 0.5 + повреждение оружия) - защита
Маг:
(Древние знания + повреждение заклинания) - защита

Примечания:
* Защита в Gothic 3 является процентной, т.е. урон умножается на коэффициент, который всегда меньше 1 - смотрите пример внизу.
* Естественно, урон будет удвоен при сильной атаке оружием или при попадании стрелой/болтом в голову.
* Изучение навыков владения оружием 2-го и 3-го уровней добавляет по 25 единиц к урону.
* Навык "Убийца орков" наносит дополнительные 25 единиц урона оркам (только для оружия ближнего боя).
* К повреждению дальнобойного оружия добавляется повреждение используемых в нём боеприпасов.
* Навык "Охотник на дичь" наносит дополнительные 25 единиц урона оленям, кабанам, бизонам и носорогам (только для стрел).
* Навык "Охотник на крупную дичь" наносит дополнительные 25 единиц урона падальщикам, волкам, ползунам, саблезубам, мракорисам, потрошителям, крокодилам, шершням, свиньям, коровам а также различным шныгам, варанам и глорхам (только для стрел).
* Навык "Охотник на орков" наносит дополнительные 25 единиц урона оркам (только для стрел).
* Навыки "Маг Огня", "Маг Воды", "Темный маг" добавляют 100 единиц к повреждению от заклинаний Инноса/Аданоса/Белиара.

Возьмем частный случай: убийство орка-воина.
Уровень сложности - легкий;
Сила, ловкость, древние знания - 500;
Все навыки выучены;
Оружие: Ярость Инноса, Лук Демона, Огненный шар.
Воин:
(500 * 0.5 + 160 + 25 + 25 + 25) - (500 * 0.5 + 160 + 25 + 25 +25) * 0.3 = 485 - 145 = 340
Лучник/арбалетчик:
(500 * 0.5 + 120 + 25 +25 +25) - (500 * 0.5 + 120 + 25 +25 +25) * 0.3 = 445 - 133 = 312
Маг:
(500 + 100 + 100) - (500 + 100 + 100) * 0.3 = 700 - 210 = 490

Указанная выше информация с минимальными поправками взята из соответствующего поста камрада Killer-m на форуме AG.

Детальная информация о системе расчёта повреждений в Gothic 3 доступна только на немецком языке на форуме World of Players.de.

Внимание: все вопросы по прохождению должны относиться только к Gothic 3 без модов! Если будет задан вопрос по прохождению одного из модов, тогда сообщение будет удалено или перенесено в соответствующую тему, а его автор получит штраф за оффтопик.
 
Последнее редактирование:

squarefly

Участник форума
Регистрация
23 Апр 2020
Сообщения
33
Благодарности
12
Баллы
65
Уже немало раз проходил игру и всё время задавался вопросом о назначении лагеря орков недалеко от Бакареша. Причём орки там по какой-то причине агрессивные, как и в нордмаре и на внешнем кольце у барьера. Если про их агрессивность в лоре нас не раз предупреждают (например, Майок на перевале Фаринга и охотник возле пещеры с Артегой), то про первых я как-то ни разу не встречал никаких упоминаний. С ними даже ни одного квеста не связано. Они чем-то напоминают лагерь головорезов на севере из первой готики, которые так же были как будто вырезаны из игры. Может кто из знатаков знает, с какой целью они там находятся, почему агрессивны по отношению к гг и есть ли какие-либо связанные с ними лорные моменты в самой игре?
 

Munt

Участник форума
Регистрация
5 Дек 2019
Сообщения
926
Благодарности
207
Баллы
155
Уже немало раз проходил игру и всё время задавался вопросом о назначении лагеря орков недалеко от Бакареша. Причём орки там по какой-то причине агрессивные, как и в нордмаре и на внешнем кольце у барьера. Если про их агрессивность в лоре нас не раз предупреждают (например, Майок на перевале Фаринга и охотник возле пещеры с Артегой), то про первых я как-то ни разу не встречал никаких упоминаний. С ними даже ни одного квеста не связано. Они чем-то напоминают лагерь головорезов на севере из первой готики, которые так же были как будто вырезаны из игры. Может кто из знатаков знает, с какой целью они там находятся, почему агрессивны по отношению к гг и есть ли какие-либо связанные с ними лорные моменты в самой игре?
вы знаете, у меня есть теория. там видны сгоревшие избы, значит была деревня типо. в той же локации можно найти записки убитого друида и его камень - шныг. Возможно то была деревня странников, орки перебили всех, а друид убежал и был съеден шныгами?
(в самой игре это никак не объясняется )
 
Последнее редактирование:

squarefly

Участник форума
Регистрация
23 Апр 2020
Сообщения
33
Благодарности
12
Баллы
65
вы знаете, у меня есть теория. там видны сгоревшие избы, значит была деревня типо. в той же локации можно найти записки убитого друида и его камень - шныг. Возможно то была деревня странников, орки перебили всех, а друид убежал и был съеден шныгами?
(в самой игре это никак не объясняется )
Там в отряде предводители есть. Может это засадный полк на случай войны с ассасинами. Поэтому они и агрятся. Ведь если о них узнает их временный союзник, то это может подорвать союз. Но по какой-то причине квесты с ними вырезали. Это как предположение, которое у меня сложилось из разговоров с орками и людьми в Трелисе.
Ну а деревня с друидом могла просто стоять на пути. В игре мы ведь встречаем отряд охотников на друидов и они не агрессивны по отношению к гг.
 

Test Level

Участник форума
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1.771
Благодарности
557
Баллы
275
Есть ли разница, кому продавать лут? Если есть, то кому и что выгоднее толкать?

P.S.
Игра только с CP 1.75 + Неофициальный пакет обновлений 1.04
 

Go2man

Участник форума
Регистрация
7 Фев 2017
Сообщения
606
Благодарности
750
Баллы
245
Есть ли разница, кому продавать лут?
Для отдельных категорий предметов есть, но без прокачки навыка торговли она небольшая.

Если есть, то кому и что выгоднее толкать?
Всякие зубы-когти - торговцам-охотникам, а всякие драгоценности-шкатулки - торговцам-ворам (скупщикам краденого).
 

Valeriy57

Участник форума
Регистрация
18 Окт 2012
Сообщения
1.674
Благодарности
320
Баллы
245
Не думал, что вылезу на форум с этим, но что-то я " разучился" снимать с себя меч и лук и не могу надеть другую броню.
Что с меню инвентаря, не могу понять!?
 

centurion5000

Участник форума
Регистрация
20 Июн 2014
Сообщения
1.424
Благодарности
1.058
Баллы
280
Что с меню инвентаря, не могу понять!?
винда 10, одно из обновлений
Не думал, что вылезу на форум с этим, но что-то я " разучился" снимать с себя меч и лук и не могу надеть другую броню.
 

Sheredar

Участник форума
Регистрация
26 Май 2018
Сообщения
339
Благодарности
84
Баллы
200
Заранее извиняюсь, поскольку так или иначе подобные вопросы задавались. Хочу скомпоновать ряд вопросов по репутации:
1. Мы можем спокойно зачищать весь Нордмар от орков без последствий?
2. В Миртане мы можем без последствий зачистить 2 города от орков?
3. В Варанте при зачистке нежити с Мердарионом придется убивать орков?
4. Зачистка храмов это минус к репе с орками?

Вообще хотелось бы отыграть на концовку Ксардаса с примирением. Вот интересуют ограничения.
 

Go2man

Участник форума
Регистрация
7 Фев 2017
Сообщения
606
Благодарности
750
Баллы
245
Sheredar
1. Да.
2. Да. (При этом Ардея, Гота и Венгард не являются орочьими анклавами и счетчиком революций не учитываются.)
3. Нет. (Точнее, на твое усмотрение. Если какие-то из орков заметят Мердариона и кинутся на него, можно просто отправить их в нокаут. Пока они очухаются, маг отойдет, и они успокоятся.)
4. Нет. (Точнее, зачистка храмов от нежити на репутацию не влияет. А вот уничтожение орочьих лагерей на храмовых раскопках в Варанте учитывается счетчиком революций в ассасинских анклавах, поскольку орки в пустыне гости).
 
Последнее редактирование:

centurion5000

Участник форума
Регистрация
20 Июн 2014
Сообщения
1.424
Благодарности
1.058
Баллы
280

Sheredar

Участник форума
Регистрация
26 Май 2018
Сообщения
339
Благодарности
84
Баллы
200

Sheredar

Участник форума
Регистрация
26 Май 2018
Сообщения
339
Благодарности
84
Баллы
200
выманил охрану - перебил - стащил ключ - освободил Матраса - отвел куда надо.
В общем, если провернуть все это, при попытке поговорить с Ватрасом, гг просто говорит "Нееееет", а Ватрас обратно спать ложится.
 

Munt

Участник форума
Регистрация
5 Дек 2019
Сообщения
926
Благодарности
207
Баллы
155
да ладно вам, Лаго отбить у ассасинов вообще не проблема, к тому же именно таким путем можно получить от Шакиора камень льва. а с модом ЛТМ в свободном Лаго целая куча опыта от квестов
 

Sheredar

Участник форума
Регистрация
26 Май 2018
Сообщения
339
Благодарности
84
Баллы
200
Кованные и старые сундуки все со стандартным уровнем взлома? Если да, есть сакральный смысл качать 2й уровень взлома?

Небольшая преамбула, качнул продвинутое воровство, снятие трофеев и шкур, взлом. Прошел большую часть игры, сижу и думаю, а что мне это дало? Несколько тысяч опыта и монет? Есть еще какой-то профит кроме отыгрыша?
P.S. скажем так, есть ли в игре моменты, когда это критично?

P.P.S. есть способы облегчить магу победу на арене?
 
Последнее редактирование:

Go2man

Участник форума
Регистрация
7 Фев 2017
Сообщения
606
Благодарности
750
Баллы
245
Кованные и старые сундуки все со стандартным уровнем взлома? Если да, есть сакральный смысл качать 2й уровень взлома?
Вскрытие сложных замков изучить можно, но не обязательно, если путем сейв-лоада вытряхивать из сундуков свитки взлома замков. А в сундуках с невозможными замками нет ничего важного, к тому же при небольшом упорстве и на них хватает свитков.

Небольшая преамбула, качнул продвинутое воровство, снятие трофеев и шкур, взлом. Прошел большую часть игры, сижу и думаю, а что мне это дало? Несколько тысяч опыта и монет? Есть еще какой-то профит кроме отыгрыша?
Необходимости в этих навыках нет, и потраченный на них опыт не окупается.

P.S. скажем так, есть ли в игре моменты, когда это критично?
Нет. Не получится выполнить несколько охотничьих заданий, но это не критично для прохождения игры. Можно выучить, а можно обойтись или использовать консоль. Возможно, в будущих версиях Апдейт-пака это исправят. Я подробно описывал данную проблему, вот ее обсуждения:
https://worldofplayers.ru/threads/34981/page-42#post-997105
https://worldofplayers.ru/threads/34981/page-43#post-1021488

P.P.S. есть способы облегчить магу победу на арене?
Нарезать круги, долбить магией и добивать посохом.
 

Munt

Участник форума
Регистрация
5 Дек 2019
Сообщения
926
Благодарности
207
Баллы
155
вы говорите так, как будто в готике 3 нельзя сделать мага- силача) у меня было более 400 силы, 424 древнего знания, мана более 600 . схема проста - издалека пуляешь магией, при подходе достаешь мечи
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.562
Благодарности
4.154
Баллы
915
Нарезать круги, долбить магией и добивать посохом.
А как насчёт запрета использования на арене дальнобойного оружия и магии, о чём ГГ предупреждают хозяева арен? Он не работает? Хотя если учитывать тонны различных ошибок и недоработок, то может и не работать. Например, в отличие от ГГ ИИ может выходить за пределы арены и ему за это не засчитывается поражение.
 
Последнее редактирование:

N1kX


Модостроитель
Регистрация
13 Ноя 2009
Сообщения
5.866
Благодарности
5.303
Баллы
910
Хм, видел как игроки используют черный туман на арене и наносят много урона магией и добивают ближним оружием, агра неписей не было.
Сам никогда не пробовал магию на аренах, поэтому о 100% работы утверждать не буду.
 
Сверху Снизу