• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, спешите принять участие в поэтическом конкурсе "Весенние поэты 2024"!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык
Рендер GD3D11

Gothic ½ Рендер D3D7 → D3D11, в разработке... 17.8-dev9

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.803
Баллы
995
  • Первое сообщение
  • #1
Gothic ½ — D3D11
G2D3D11_00.png

Ресурсы портала: World of Gothic.de
Страна разработчика: Германия
Платформа игры: "Готика 1", "Готика 2 - Ночь Ворона"
Тип обновления: Пакет
Рабочее название: D3D11-Renderer
Версия: X17.5 pre
Язык: независимо от языка
Вес: ~8,09 МБ

Автор/разработчик: Degenerated, далее перехватил инициативу kirides
Сайт проекта: Gothic-Dx11 De(Мертв), продолжение GitHub - kirides/GD3D11: D3D11-Renderer for Gothic and Gothic 2

Статус: Релиз альфа-версии (100 %)
Дата релиза: 04.09.2014
Дата обновления: 08.09.2014 | 09.09.2014 | 10.09.2014 | 14.09.2014 | 18.09.2014 | 22.09.2014 | 25.09.2014 | 26.09.2014 | 30.09.2014 | 07.10.2014 | 13.10.2014 | 20.11.2014 | 25.11.2014 | 15.12.2014 | 29.12.2014 | 08.01.2015 | 17.01.2015 | 23.01.2015 | 02.02.2015 | 10.02.2015 | 13.02.2015 | 19.02.2015 | 23.02.2015 | 24.02.2015 | 26.02.2015 | 28.02.2015 |13.03.2015| 20.03.2015 | 01.04.2015 | 02.04.2015 | 05.04.2015 | 18.04.2015 | 29.04.2015 | 25.05.2015 | 28.05.2015 | 09.06.2015 | 12.06.2015 | 19.06.2015 | 22.06.2015 | 26.06.2015 | 30.06.2015 | 15.07.2015 | 05.08.2015 | много-много версий спустя от другого разработчика |15.01.2023|

Ссылки:
M$ выпустила официальное обновление KB4019990 для Windows 7 SP1/Server 2012, которое добавляет в систему D3DCompiler_47.dll для возможности установки NET Framework 4.7.
D3DCompiler_47.dll также необходим для работы последних сборок рендера DX11.




Описание:
G½Direct3D11 Renderer, — визуализация основанная на Direct3D11 для игр "Готика 1" и "Готика 2: Ночь Ворона". Целью этого проекта является перенос графической составляющей этих игр на современный уровень графических систем. Для этого пишется прокси-DLL, которая позволяет прозванивать активный процесс Gothic2.exe использующий старый D3D7 рендер, и перехватывать его функции для пере-направления их в новую реализуемую визуализацию, которая открывает двери для динамических эффектов теней(Shaders), пост-обработке(PostProcessing), улучшенного освещения(Lighting), но прежде всего, для большей совместимости с современным железом, что является основной причиной создания этого проекта.


Основные изменения:
• Перенос рендера с D3D7 на D3D11;
• Использование драйвера много-поточности D3D11 для игры;
• Использование пакетом собственного *.INI-файла, с частично изменяемыми внутренними параметрами.

Графические технологии:
• HBAO: Horizon Based Ambient Occlusion/Глобальное освещение;
• SMAA: Enhanced Subpixel Morphological Antialiasing/Улучшенное суб-пиксельное морфологическое сглаживание;
• AF: Anisotropic Filtering/Анизотропная фильтрация;
• Pixel Shader/Пиксельные шейдеры;
• Normal mapping/Карты нормалей;
• Tesselation/Тесселяция.

Графические эффекты:
• Dynamic lighting/Динамическое освещение;
• Dynamic shadows/Динамические тени;
• Real-time reflections/Отражения в режиме реального времени.

Прочее:
• Горячая замена шейдеров;
• Собственная схема управления разрешением игры;
• Настраиваемый FOV просчитываемый на прямую из памяти игры;
• Собственная консоль управления;
• Поддержка широкоформатных мониторов;
• Изменение оригинального и поддержка нового формата текстур: *.dds;
• Возможность подгрузки высоко-полигональных мешей в игру с поддержкой других форматов моделей: *.obj, *.ase или (стандартный) *.3ds;
• Журнал лог-файла об изменениях в игре.


Описание, (в разработке)...

Полезные клавиши/функции, настройки и управление:
(Для альфа-версии рендера G½D3D11-v21 и частично Х17.1)
Консоль:
Для рендера визуализации создана собственная консоль, обладающая простым интерфейсом и снабжённая стандартной функцией "авто-завершения" набираемого текста(команд), на манер консоли игры "Готика".
В активной сессии консоли блокируется перехват всех событий о нажатых клавишах для игры, до тех пор, пока активна сессия "режима консоли".
В режиме компиляции текстур, в консоль выводится информация о проблемных шейдерах, в случае возникновения ошибок с ними.
  • Клавиши и сочетания клавиш:
    [F11] — активирует режим консоли D3D11 в игре.
    [ESC] — закрывает активную сессию режима консоли в игре.
    [↑] или [↓] — используя стрелки вверх/вниз можно вызывать или просматривать ранее уже введённые команды.
  • Команды консоли:
    Help
    ; ... выводит список всех доступных команд используемых рендером визуализации.
    ListKeys
    ; ... выводит список всех клавиш клавиатуры используемых рендером визуализации.
    DebugHud
    ; ... отключает вывод информации от глобального пользовательского интерфейса(HUD),
    ; будет полезна для создания скриншотов, - включено (0) или выключено (1), по-умолчанию: 1.

Рендер D3D11:
  • Клавиши и сочетания клавиш:
    [Alt] + [Tab ⇆] — активирует возможность управления мышью.
    [Alt] + [↵ Enter] — позволяет переключаться между оконным и полно-экранном режимами в игре. В настоящее время всегда используется оригинальное разрешение рабочего стола, имейте это ввиду.
    [+] или [−] — позволяют регулировать сколько объектов визуализации может быть максимально отображено, в значении (−1), все.
  • Цифровая клавиатура:
    [Numpad 0] — активирует функцию "Горячей замена шейдеров", каждый раз при её нажатии подгружает шейдер по-новому.
    [Numpad 1] — включает/отключает, функцию записи всех D3D7- и DDRAW вызовов в файл Log.txt, с сохранением его каталог: "..\Gothic II").
    [Numpad 2] — включает/отключает, функцию записи всех основных изменений в лог-файл;
    [Numpad 3] — активирует функцию сохранения текстур. При этом, все текстуры загружаемые игрой, будут сохранены в каталог: "..\System\Textures", в формате *.PNG;
    [Numpad 4] — ??
    [Numpad 5] — включает/отключает поддержку технологии HBAO.
    [Numpad 6] — включает/отключает поддержку карт нормалей(Normal map) рендером визуализации.
    [Numpad 7] — активирует функцию создания скриншотов(при активации, затеняет участок текста сверху, слева, на скриншоте, в который проставляется логотип), с последующим автоматическим их сохранением в каталог: "..\System\Screenshots".
    [Numpad 8] — ??
    [Numpad 9] — ??
  • Команды консоли:
    "hbaoRadius"
    ; ... изменяемый параметр для актуального радиуса освещения, при "hbaoRadius 5.2" устанавливает его значение равным - 5.2.
    ExperimentalWater
    ; ... активирует функции рендера для "Новой воды" и "Отражений" с автоматическим выбором визуализации между "океаническими" и "не океаническими" шейдерами, - океан (1) или море/река/озеро (0), по-умолчанию: 0.
    UseOceanShader
    ; ... активирует функции рендера для "Отражений" с автоматическим выбором визуализации между "океаническими" и "не океаническими" шейдерами, - океан (1) или море/река/озеро (0), по-умолчанию: 1.
    HideWorldMeshes
    ; ... отключает отрисовку мешей мира игры, - включено (1) или выключено (0), по-умолчанию: 1.
    ; используя её, вы можете подменять меши миров с низко-полигональных на высоко-полигональные, причем старые,
    ; также будут использоваться для просчета коллизий. Но эти меши не используются при просчете глобального освещения!
    EnableSMAA
    ; ... активирует функцию для сглаживания рёбер на мешах моделей, - включено (1) или выключено (0), по-умолчанию: 0.
    WorldShadows
    ; ... активирует функцию наложения динамических теней на мир игры, - включено (1)
    ; или выключено (0), по-умолчанию: 0.
    ; лучше всего её применять после полной загрузки игры и используемых текстур.
    ; это снизит вероятность вылета игры с ошибкой: "Файл не найден".
    • SunShadowRangeScale
      ; ... регулируемый множитель для дистанции дальности наложения теней.
      ; более высокие значения уменьшают качество теней, отчего они накладываются на большие дистанции видимости.
    • ShowShadowCamera
      ; ... активирует функцию пред-просмотра и определения теней камерой игры. Может быть полезной, если поиграться с её параметрами.
      EnableHBAO
      ; ... описание ??
      ShowReflectionBuffer
      ; ... описание ??

Лог изменений:
— Функция "bForceOceanWaterShader" была удалена из списка команд.

На что стоит обратить внимание:
— Игра обязательно должна запускаться в оконном режиме (!) Вместе с пакетом поставляется обновленный файл Gothic.ini, который поможет вам в этом;
— Визуализация всегда работает с разрешением рабочего стола. Так как разрешение в игре имеет свои настройки для широкоформатных мониторов, используется "Пользовательский интерфейс" игры, то вам для правильной работы пакета, необходимо выставить равнозначное значение для разрешения рабочего и разрешения в игре. Файл: [Gothic.INI], параметры: "zVidResFullscreenX" и "zVidResFullscreenY";
— Рендер визуализации регулирует угол обзора(FOV) для широкоформатных мониторов, более не требуется никаких фиксов для них.

Установка/удаление:
— Для установки распаковать содержимое архива "GD3D11_V*.zip" в каталог: "..\Gothic II\System". При необходимости создать требуемые каталоги;
— Для де активации работы пакета достаточно, переименовать/удалить файл "ddraw.dll". Для полной деинсталляции пакета необходимо удалить все соответствующие файлы и каталоги созданные при его установке.

Детальное описание изменений:
Системные требования и ПО (версии 1-21, Х1-Х17.1):
Минимальные системные требования:
- Windows Vista со всеми обновлениями и выше;
- DirectX 11 с последними обновлениями;
- Видеокарта с аппаратной поддержкой DirectX 11.

Необходимое ПО:
"OС Windows" — Redistributable Pack MS Visual C++ 2012 (64-bit или 32-bit), или полная версия — Redistributable Pack MS Visual C++ 2005-2008-2010-2012-2013 Extended (x86, x64)
"Готика 2: Ночь Ворона" — Report версия 2.6.0.0-rev2 (fix), GothicStarter ver.2.6f, G2MDK-ver.2.6, Patch G2MDK-ver.2.6a

Релизы на GitHub'e:
GitHub - ataulien/GD3D11: D3D11-Renderer for Gothic and Gothic 2 - Неактуально.
Продолжение разработки рендера теперь тут:
GitHub - kirides/GD3D11: D3D11-Renderer for Gothic and Gothic 2

Предрелизы:
v17.8-dev10, v17.8-dev11, v17.8-dev12, v17.8-dev13, v17.8-dev14, v17.8-dev15
Подробней Releases · SaiyansKing/GD3D11
 
Последнее редактирование модератором:

leprikon

Участник форума
Регистрация
15 Дек 2014
Сообщения
62
Благодарности
13
Баллы
165
Во второй, в первой как раз меню работает, но вместо роликов и главного меню белый экран. А так же сама 1 готика слишком темная. Устанавливал из архива, при запуске требует обновить. Вторую готику я обновил автоматом и там появилась ошибка с меню.
 

Вложения

  • Log.7z
    3,8 KB · Просмотры: 283

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.803
Баллы
995
Во второй, в первой как раз меню работает, но вместо роликов и главного меню белый экран. А так же сама 1 готика слишком темная. Устанавливал из архива, при запуске требует обновить. Вторую готику я обновил автоматом и там появилась ошибка с меню.
По ошибке, будем посмотреть что и как в Г2..
Что до роликов, то с ними позже разберемся, эти виндовые глюки исправлены в следующей версии Систем пака.
 

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.238
Благодарности
2.579
Баллы
455
Ключевая фраза - Осталось только всё это реализовать в играх и программах. А пока - нефиг там ловить.
Угу. Ну и собственно мой пост про работу DirectX 12 в Готике был написан 1 апреля :)
Но вдруг Degenerated и прикрутит его в будущем тоже.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.803
Баллы
995
leprikon,
По твоей проблеме вылета с Ф11, в твоем же логе дан ответ, см., в самом низу:

Warning: [D2DView.cpp(138), enum XRESULT __thiscall D2DView::Init(const struct INT2 &,struct ID3D11Texture2D *)]: Failed to share D3D11-Surface with D2D. If you are running on Windows 7, you may just need to installthe latest platform-update, which enables you to use DXGI 1.1.
You can get it here: https://msdn.microsoft.com/en-us/library/windows/desktop/jj863687(v=vs.85).aspx
This will not crash the Renderer, but you will have to continue without editor-features.
Т.е. если пользуешь Вин7, то скачай и установи это обновление, после чего вылетов не будет, но также будут недоступны функции редактора.
 

leprikon

Участник форума
Регистрация
15 Дек 2014
Сообщения
62
Благодарности
13
Баллы
165
leprikon,
По твоей проблеме вылета с Ф11, в твоем же логе дан ответ, см., в самом низу:


Т.е. если пользуешь Вин7, то скачай и установи это обновление, после чего вылетов не будет, но также будут недоступны функции редактора.
Помогло, спасибо.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.803
Баллы
995
Обновил ресурс Рендер GD3D11 новой записью: Обновление версии рендера
Наконец-то получилось отыскать причину мерцания воды, которое имело место быть у некоторых игроков. Также были поправлены и некоторые другие моменты в игре.
s_064.gif


• Рендер GD3D11 - X14.1 в архиве (zip)
• Рендер GD3D11 - X14.1 в инсталляторе (exe)


Новое в этой версии:
  • Исправление...
Узнать больше об этом обновлении...

Обновил ресурс Рендер GD3D11 новой записью: Обновление версии рендера
Добавлена версия в инсталляторе, для ленивых.. :)
Узнать больше об этом обновлении...
 

vwtrotsky

Участник форума
Регистрация
3 Авг 2009
Сообщения
22
Благодарности
2
Баллы
160
MEG@VOLT
Да, действительно, с D3D11 X14.1 и той ddraw.dll, что ты указал запустилась первая готика. Все вроде работает, меню через F11 и через Ctrl F11. Готика 1 с систем-паком 1.1. Теперь ищу текстурки для улучшения картины. Может кто подскажет для первой Готики текстурные паки. Пока использовал мод-фикс ElderGamera, очень порадовали круглые деревья и предметы инвентаря. Надо поискать текстуры мира.
Update. Поставил patch_freddy_textures_v0.8 и patch_freddy_worlds_v1.01 выглядит все очень недурно. Включил в расширенных настройках HDR - выглядеть все стало еще лучше.
 
Последнее редактирование:

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.209
Благодарности
6.182
Баллы
1.565
Версия 14.1
Проблемы остались теже что и при 13 версии
В Г1 пропали все эффекты. И без карт нормалей(но это уже другая история), ибо нет их, видны все стыки текстур. Так же нет настроек тесселяции(тоже наверно другая история). И в шахтах темнота, хоть глаз выколи. только если непись рядом - виден его ник и все.
+ добавились:
При запуске игры, там где должно быть главное меню - белый экран, передвижение по меню "на ощуп"
При открытии инвентаря игра замерзает намертво. А если не замерзла, то пропадают значки именно свитков, а потом опять замерзает))
Окружающий мир стал на много темнее
При нажатии F11 игра зависает.

Вроде усе.
 

leprikon

Участник форума
Регистрация
15 Дек 2014
Сообщения
62
Благодарности
13
Баллы
165
Версия 14.1
Проблемы остались теже что и при 13 версии
+ добавились:
При запуске игры, там где должно быть главное меню - белый экран, передвижение по меню "на ощуп"
При открытии инвентаря игра замерзает намертво. А если не замерзла, то пропадают значки именно свитков, а потом опять замерзает))
Окружающий мир стал на много темнее
При нажатии F11 игра зависает.

Вроде усе.
Странно у меня первая готика с 14.1 работает отлично. попробуй этот длл, может не правильно скачалось. А если виндовс 7 то поставь https://msdn.microsoft.com/en-us/library/windows/desktop/jj863687(v=vs.85).aspx
 

Вложения

  • ddraw.7z
    242,6 KB · Просмотры: 384

vwtrotsky

Участник форума
Регистрация
3 Авг 2009
Сообщения
22
Благодарности
2
Баллы
160
Какие страсти Вы пишите... Кроме того, что мир первой готики стал темнее, но чуть добавил яркости в движке по F11 (в подземельях еще не был), остального не заметил, хотя вчера потестил прилично. Багов с меню и инвентарем у меня точно нет. Комплект установки Готики 1: игра от Снежков, патч 1.08k, gothic_playerkit-1.08k, systempack 1.1, Gothic_Mod_Fix_2014_06_25( с новым мод-фиксом игра на D3D11 не запускается), плюс сейчас играюсь с текстурами, предварительно поставил пак текстур от Фредди. Вечерком пару часиков тестил, очень неплохие впечатления. В движке отключен HBAO+ и VSync, все остальное включено и немного подстроено "под себя".
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.803
Баллы
995
MEG@VOLT,
В ОС это должно быть установлено в последних версиях:
ДХ9-й и ДХ11 со всеми обновками.
Редисты ВС++ 2005 и (2012-й только 32х).
Если по Ф11 игра крошится, отрываешь лог-файл ДХ-а и в самом низу смотришь, указана ли ссылка на требуемое обновление компонентов ОС, если да, то устанавливаешь(некоторые функции в редакторе будут недоступны).
Драйверы на звуки и видео..

Если после всего этого не работает, лог файл свой приложи..
 

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.209
Благодарности
6.182
Баллы
1.565

leprikon

Участник форума
Регистрация
15 Дек 2014
Сообщения
62
Благодарности
13
Баллы
165
MaGoth, кстати почему HDR не в основном меню, а в расширенном?
 

vwtrotsky

Участник форума
Регистрация
3 Авг 2009
Сообщения
22
Благодарности
2
Баллы
160
leprikon, насколько я помню, были проблемы именно с HDR на каком-то билде. При движении на растительности появлялись артефакты, видимо по-этому он и отключен по-умолчанию.
 

leprikon

Участник форума
Регистрация
15 Дек 2014
Сообщения
62
Благодарности
13
Баллы
165
Начал ловить баг в Г1. При частом использовании инвентаря покупка, обмен и использовании карты появляется чёрный экран и ничего нельзя сделать. Еще у паутины черный квадратик. Если че HDR выключен. Ошибки нет так что лог приложить не могу.
upd. Все таки проблема с инвентарем была из-за HDR. Надо было перезапустить игру после отключения этой функции. Насчет лога я уже понял что даже если вылета нет, все равно ошибка будет записана в лог.
 
Последнее редактирование:

vwtrotsky

Участник форума
Регистрация
3 Авг 2009
Сообщения
22
Благодарности
2
Баллы
160
Поиграл вчера еще пару часов в Г1. Лично мне теперешнее состояние движка D3D11 очень понравилось. Освещение сделано очень качественно. Даже при переходах из освещенных зон в затемненные наблюдается эффект адаптации. Стыков в текстурах не заметил нигде(хотя возможно из-за сторонних текстур-паков). Рассветы и закаты очень неплохо реализованы. Из минусов могу назвать только относительно-резкое смещение освещения каждые 10 минут игрового времени. Сделать бы его более плавным что-ли. Так-же, судя по карте, солнце движется с северо-запада на юго-восток, что как-бы не логично, но не критично.
Полазил в старой шахте - освещение очень понравилось. Если есть источники света, то освещенность есть, если источников света нет, то с факелом очень комфортно. Залез в затопленную башню Ксардаса - освещение просто супер, сразу чувствуешь, что в башне некроманта.
Все что нашел странного - это некоторые/все текстуры утратили прозрачность, стали как матовое стекло. В старой шахте флаги как на матовом стекле.
С инвентарем все нормально, хотя вчера пользовался и инвентарем и картой довольно часто.
leprikon, посмотри в Gothic.ini параметры zTexCacheSizeMaxBytes и zTexCacheOutTimeMSec. У меня следующие значения
zTexCacheOutTimeMSec=480000
zTexCacheSizeMaxBytes=100000000
 

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.209
Благодарности
6.182
Баллы
1.565
MaGoth, vwtrotsky, leprikon

Попробовал, все работает:
MEG@VOLT написал(а):
При запуске игры, там где должно быть главное меню - белый экран, передвижение по меню "на ощуп"
При открытии инвентаря игра замерзает намертво. А если не замерзла, то пропадают значки именно свитков, а потом опять замерзает))
Окружающий мир стал на много темнее
При нажатии F11 игра зависает.
Вроде усе.
Отпало.
Темнота в шахтах:
Свободная:
... темнота, хоть глаз выколи. Только если непись рядом - виден его ник и все.
Старая:
Если есть источники света, то освещенность есть, если источников света нет, то с факелом очень комфортно.
На счет стыков текстур: вот снимки
1.jpg 2.jpg
Пробовал и с текстурными паками и без
 

vwtrotsky

Участник форума
Регистрация
3 Авг 2009
Сообщения
22
Благодарности
2
Баллы
160
MEG@VOLT
Ну то, что у Вас на скринах - это и в оригинале есть. К сожалению с этим наверное ничего не поделать, такой "крой" мира. Если не найдется моддер, который все это сгладит, то так скорее всего все это и останется...
В свободной шахте еще не был. Надо будет прогуляться...
А чтож за глюк с меню и инвентарем был?
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.803
Баллы
995
Обновил ресурс Рендер GD3D11 новой записью: В разработке
Солнечные лучи (GodRays)

За последние несколько недель было создано несколько обновлений, исправляющих большое число ошибок и я решил переключится на другие дела, не менее интересные. Пересмотрел одно видео, где наши польские друзья используя контент немецкого мода Gothic Reloaded перекинули его на рельсы движка CryEngine... Что меня поразило в этом больше всего, так это бездумное использование лучей/godrays, везде где только можно - лучи!
Также имеет место перенасыщение другими эффектами...
Узнать больше об этом обновлении...
 

Leeouque

Участник форума
Регистрация
11 Фев 2015
Сообщения
16
Благодарности
16
Баллы
155
Такая проблема - пользовался рендером x14.1 в Г1 и Г2 на мониторе с разрешением 1680х1050. Вчера поставил новый монитор с разрешением 1920х1080, но рендер в обеих играх позволяет выставить только разрешение 1680х1050, хотя если его удалить - Готика спокойно запускается в 1920х1080. Переустановка рендера проблему не решает.
Что делать?
 
Сверху Снизу