В том и дело. Закликивание в Готике 3 поменьше, чем в первых двух. Объясню почему. Там много упирается в сноровку, блок, и наносимые удары. Это более реалистично - я боец, у меня есть сила 30, я взял меч, я могу убить. Пусть будет тяжело, пусть враг сильный, но за счет сноровки, или какой-то еще тактики, я могу убить. Я могу прятаться и убить с лука. То, как я попадаю во врагу, зависит от навыка МОИХ рук, а не какой-то статистики в окошке.
В Готике 1 и 2 вы так не сможете играть. Нужно быть тотальным задротом, чтобы побеждать всяких Сентенз и орков не раскачавшись до высоких уровней. Потому что на ваше попадание во врагу влияет параметр "навык владения", а не ваши руки. Через Марвин поставьте герою Силу и Ловкость 100 или 200, а навык владения не меняйте - вы шиш в кого попадете, а если попадете, то урон будет просчитываться по рандомной схеме - за удар отнял 15 Нр, а за следующий - 50. С лука без прокачки так вообще стрелы будут лететь мимо даже в упор. Почему? Мне казалось даже не слишком обученный человек может натянуть тетиву и стрелу в гоблина пустить.
То есть Г1 и Г2 немного приближены к настольной системе, как в Морровинде или Невервинтере - не имея раскачанного навыка, вы не попадаете в цель, или бьете слишком слабо. Вы не можете применить луки или арбалеты эффективно, не раскачав на максимум владение ими. И с двух метров не попадать в стоячую мишень потому что "навыка мало", это глупо смотрится.
В третьей части сделано правильно, да, есть привязанность к статам, но она не такая требовательная. Я могу хорошо сражаться простым длинным мечом, особенно если заточу его. Почему я в Г2 не попадаю мечом в упор по врагу? Почему если я попадаю, то наношу 10 урона, хотя у меня сила 100? Разве навык владения должен определять наносимый урон? Почему я обязательно должна искать какие-то Уризели, мечи охотников на драконов? Только потому что урон выше? Потому что без этого урона я буду врагов ковырять полчаса? Сноровки то нет, попробуй в Г1 и Г2 поубегать от врагов - ударят по воздуху, в спину урон засчитается. В итоге пока не раскачаешься, шансов против орков почти нет.
Отсутствие навыка владения не минус, а плюс игре. Потому что ГГ - уже матерый боец. Прошедший огонь, воду и медные трубы. И теперь уровень успеха в бою зависит от рук игрока, а не от того, сколько у вас владение. Поставьте в Г1 или Г2 максимальный навык владения, и силу, ну... всего 40-50. Вы будете попадать по врагу каждым ударом и сносить много жизней. Вам не требуется навык боя, вы просто бежите и всех сносите, без комбо. Комбо кстати и в Г3 остались.
Разгромить отряды орков вы не сможете в Готике 3, вам не хватит здоровья. И, в отличие от Г1 и Г2, его надо здесь качать отдельно, что добавляет сложности. Это там почему-то жизни игрока с уровнем росли. (если не ошибаюсь, а то играла давно =)) А тут ты или тело укрепляешь, или магию, или ловкость свою. Или кузнечное дело. Очков постоянно не хватает.
Поэтому я не могу понять людей которые вовсю хвалят боевую систему Г1 и Г2, называя ее чуть ли не идеалом в компьютерных играх вообще. Она до ужаса деревянная, там всё зависит от навыков и циферок, а не от рук. Прокачал владение и силушку - всех выносишь. Г1 и Г2 имеют отличный сюжет, атмосферу, диалоги, сеттинг, но боевая система там ну очень однообразная и незрелищная, имхо конечно. В эти игры больше всего хочется бегать, исследовать, болтать, и меньше всего - драться.