• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток!
    Стартовал новый литературный конкурс от "Ордена Хранителей" - "Пираты Миртанского моря".
    Каждый может принять в нём участие и снискать славу и уважение, а в случае занятия призового места ещё и получить награду. Дерзайте
  • Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных

    Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в этом году
    По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.

Готика 3 Общее обсуждение

Vladgamer

Участник форума
Регистрация
19 Фев 2010
Сообщения
1.431
Благодарности
151
Баллы
345
  • Первое сообщение
  • #1
Gothic 3
Общее обсуждение

Готика 3 - Общее обсуждение.png
Предлагаю Вам обсудить неоднозначную, но определенно шедевральную заключительную часть трилогии Gothic 3. Красивая и приятная графика вкупе с отвратительной боевой системой, затягивающий геймплей и никудышный сюжет, новая система навыков и умений и ставшая "другой" атмосфера, превосходный саундтрек от Кая Розенкранца в исполнении Бохумского оркестра и... - а какие по вашему мнению аспекты игры достойны похвалы, а какие только самых злостных слов? Понравилась ли вам игра, какова её ценность для всей серии - эти и другие вопросы я предлагаю Вам обсудить в этой теме.

Убедительная просьба! Все вопросы, связанные с прохождением квестов, вопросы технического характера, а также вопросы по чит-кодам задавать в нижеприведенных темах:
 
Последнее редактирование модератором:

Limephes

Почетный форумчанин
Регистрация
22 Дек 2011
Сообщения
3.938
Благодарности
1.210
Баллы
600
Ну геймплей - это вроде и есть графика или я ошибаюсь?
Геймплей - это игровой процесс.)
Боевая система, навыки и все то, что нельзя отнести к сюжету и графике, является геймплеем.)
 

неусмиримый

Забанен
Регистрация
26 Май 2014
Сообщения
1.117
Благодарности
129
Баллы
265
В чем заключается увлекательность и проработанность геймплея Готики 3? Если с самого начала мы можем, чуть-чуть прокачавшись, освобождать целые города, истреблять многочисленные отряды орков и прочее.
 
Последнее редактирование:

Limephes

Почетный форумчанин
Регистрация
22 Дек 2011
Сообщения
3.938
Благодарности
1.210
Баллы
600
В чем заключается увлекательность и проработанность геймплея Готики 3 ? Если с самого начала мы можем, чуть-чуть прокачавшись, освобождать целые города, истреблять многочисленные отряды орков и прочее.
Смотря о какой версии Готики 3 вести речь: если говорить о текущей, то достаточно лишь переключить уровень сложности, а если о ранних, то тут ситуация хуже.
А вот знаете, я тут защищаю третью Готику, а на самом деле испытываю к ней чувства, подобные вашим в отношении к первым двум частям. Ибо познакомился с серией именно благодаря третьей части. И геймплей там меня берет больше, чем в первых двух частях. Мда...
 

Iris Heart

Почетный форумчанин
Регистрация
17 Сен 2008
Сообщения
10.634
Благодарности
2.512
Баллы
965
В чем заключается увлекательность и проработанность геймплея Готики 3 ?
В разнообразии. В этом Готика 3 полностью превосходит первую и вторую. По геймплею. Первым двум Готикам движок ну никак не мог позволить масштабного разворота в плане открытого мира, монстров, навыков, оружия, магии. А в Готике 3 всё это есть. Интерес строится на том, что разные квесты игрок может пройти по разному. Использовать разные оружия, разные заклинания. Биться с огром мечом, или арбалетом, или замедлить время, или жечь его, или призвать скелетов на помощь, подчинить крестьянина и заставить его бить огра, и много чего такого. Старые части не могут предложить такого - в них деревянная боевка, и всего три нормальных полезных заклинания. Всё убивается закликиванием. НО - в Готике 1 и 2 из за ограничений по главам, из за меньшего масштаба, есть своя книжная теплая атмосфера. Свобода очень относительна. Герой словно по книге продвигается от места к месту, мы переворачиваем страницы. Запоминаешь жителей, Боспера, Матео, Онара, Лобарта. Возвращаешься по старым местам - вспоминаешь былые времена, первые посещения. Вот болотожеры в болоте, мухи в Ярике, Равен с его мечом, безумный Кор Галом с братьями... Готика 3 здесь пуста и уныла. Это "из Ардеи иди на все четыре стороны" ее убивает. Нет атмосферы, нет какого-то внятного сюжета. Можешь двадцать часов делать хрен знает что, а потом бац бац - убить всех, принести артефакты, и конец. Нет каких-то роликов, запоминающихся квестов. Нпц все на одну морду, в каждом городе есть кузнец, пекарь, итд, идешь в любой из них, просто сбрасываешь мусор. Нет тех эмоций когда например возвращаешься в лавку к Босперу. Пропала книжная атмосфера.
Но по геймплею, повторюсь, Готика 3 намного лучше проработана и разнообразна. В ней можно всяко разно качаться, и с разными статами проходить, а в Готике 1-2 если вы не вкачали определенные скиллы, вас будут мочить все кому не лень, потому что обязателен меч, обязательно владение, даже магу. При этом хорошего оружия всего пара штук, и заклинаний тоже. В итоге при последующих прохождениях ничего не остается, как бить врагов по такому же самому принципу, что и в первый раз. Однообразие геймплея. Скудность движка, увы.
Обе игры хороши по своему, в каждой есть что-то свое интересное.
 

неусмиримый

Забанен
Регистрация
26 Май 2014
Сообщения
1.117
Благодарности
129
Баллы
265
1. Хотелось бы отметить тот факт, что закликивание присуще только Готике 3(без АБ и АИ). В прошлых частях были комбо-атаки, так что часто жать на клавишу мышки не имело смысла.

2. Чтобы взять арбалет или какой-нибудь меч, требуется прокачать силу или ловкость, что в первых двух частях, что в Готике 3, то есть убивать, как тебе того хочется, не получится, пока не прокачаешься.

3. В тех же первых частях готики я мог спокойно взять любое оружие(арбалет, лук, меч), пойти купить различные заклинания, и применить их на деле. То есть тоже самое, что и в Готике 3.

4. Было бы смешно, если бы новичок, еле держащий меч в руках, громил бы целые отряды орков, так что владение тем или иным оружием-это скорее плюс, чем минус

Про сюжет и атмосферу я не спрашивал, к чему эта дополнительная информация, я так и не понял. Ответ на мой вопрос-это два слова.
В разнообразии.
Оружия, заклинаний. По сути всё, каких-либо более значительных отличий я не увидел и от вас не услышал. Поэтому считаю малость неправильным утверждать, что в Готике 3 геймплей лучше, чем в предыдущих частях.
 
Последнее редактирование:

Iris Heart

Почетный форумчанин
Регистрация
17 Сен 2008
Сообщения
10.634
Благодарности
2.512
Баллы
965
В том и дело. Закликивание в Готике 3 поменьше, чем в первых двух. Объясню почему. Там много упирается в сноровку, блок, и наносимые удары. Это более реалистично - я боец, у меня есть сила 30, я взял меч, я могу убить. Пусть будет тяжело, пусть враг сильный, но за счет сноровки, или какой-то еще тактики, я могу убить. Я могу прятаться и убить с лука. То, как я попадаю во врагу, зависит от навыка МОИХ рук, а не какой-то статистики в окошке.
В Готике 1 и 2 вы так не сможете играть. Нужно быть тотальным задротом, чтобы побеждать всяких Сентенз и орков не раскачавшись до высоких уровней. Потому что на ваше попадание во врагу влияет параметр "навык владения", а не ваши руки. Через Марвин поставьте герою Силу и Ловкость 100 или 200, а навык владения не меняйте - вы шиш в кого попадете, а если попадете, то урон будет просчитываться по рандомной схеме - за удар отнял 15 Нр, а за следующий - 50. С лука без прокачки так вообще стрелы будут лететь мимо даже в упор. Почему? Мне казалось даже не слишком обученный человек может натянуть тетиву и стрелу в гоблина пустить.
То есть Г1 и Г2 немного приближены к настольной системе, как в Морровинде или Невервинтере - не имея раскачанного навыка, вы не попадаете в цель, или бьете слишком слабо. Вы не можете применить луки или арбалеты эффективно, не раскачав на максимум владение ими. И с двух метров не попадать в стоячую мишень потому что "навыка мало", это глупо смотрится.

В третьей части сделано правильно, да, есть привязанность к статам, но она не такая требовательная. Я могу хорошо сражаться простым длинным мечом, особенно если заточу его. Почему я в Г2 не попадаю мечом в упор по врагу? Почему если я попадаю, то наношу 10 урона, хотя у меня сила 100? Разве навык владения должен определять наносимый урон? Почему я обязательно должна искать какие-то Уризели, мечи охотников на драконов? Только потому что урон выше? Потому что без этого урона я буду врагов ковырять полчаса? Сноровки то нет, попробуй в Г1 и Г2 поубегать от врагов - ударят по воздуху, в спину урон засчитается. В итоге пока не раскачаешься, шансов против орков почти нет.
Отсутствие навыка владения не минус, а плюс игре. Потому что ГГ - уже матерый боец. Прошедший огонь, воду и медные трубы. И теперь уровень успеха в бою зависит от рук игрока, а не от того, сколько у вас владение. Поставьте в Г1 или Г2 максимальный навык владения, и силу, ну... всего 40-50. Вы будете попадать по врагу каждым ударом и сносить много жизней. Вам не требуется навык боя, вы просто бежите и всех сносите, без комбо. Комбо кстати и в Г3 остались.
Разгромить отряды орков вы не сможете в Готике 3, вам не хватит здоровья. И, в отличие от Г1 и Г2, его надо здесь качать отдельно, что добавляет сложности. Это там почему-то жизни игрока с уровнем росли. (если не ошибаюсь, а то играла давно =)) А тут ты или тело укрепляешь, или магию, или ловкость свою. Или кузнечное дело. Очков постоянно не хватает.
Поэтому я не могу понять людей которые вовсю хвалят боевую систему Г1 и Г2, называя ее чуть ли не идеалом в компьютерных играх вообще. Она до ужаса деревянная, там всё зависит от навыков и циферок, а не от рук. Прокачал владение и силушку - всех выносишь. Г1 и Г2 имеют отличный сюжет, атмосферу, диалоги, сеттинг, но боевая система там ну очень однообразная и незрелищная, имхо конечно. В эти игры больше всего хочется бегать, исследовать, болтать, и меньше всего - драться.
 

неусмиримый

Забанен
Регистрация
26 Май 2014
Сообщения
1.117
Благодарности
129
Баллы
265
Потому что на ваше попадание во врагу влияет параметр "навык владения".
Тут ты ошибаешься, навык владения тем или иным оружием, влияет токо на вероятность нанесения критического удара. На вероятность попадания он не влияет и никогда не влиял.
Что касательно луков и арбалетов-то тут нужна ловкость, чтобы попасть. Чем выше ловкость, тем выше шанс попасть по тому, в кого вы стреляете. Инаврятли новичок сможет попасть по движущейся мишени, будь то гоблины или кто-то другой.
Хотя то, что теперь в Готике 3 мы можем сами целится и стрелять из лука или арбалета, это, конечно же, плюс, но улучшили одно, ухудшили другое, как таковых комбо-атак не осталось, лишь жалкое их подобие, коими пользоваться абсолютно бессмысленно.
Там много упирается в сноровку, блок, и наносимые удары.
Если мы говорим об обычной Готике 3 без Альтернативного баланса и АИ, то там достаточно начать бить врага, все остальные его соратники, кроме магов и лучников, будут тихо ждать своей очереди, блоки вообще почти не используются, здоровье спокойно можно восстановить во время боя, нажав инвентарь, так что выдумывать тактики не требуется, и показывать свою сноровку тоже. Поэтому и остается тупо кликать по мышке и смотреть, как гг, без лишних трудностей, уничтожает целую толпу врагов. Думать надо ток в предыдущих частях готики, где враги не дадут гг расслабиться ни на минуту.

В общем я тебя понял, тебе больше нравится боевая система Готики 3, ибо она гораздо легче, чем боевая система Готики 1 или Готики 2 Ночь Ворона. Советую тебе перепройти все части Готики заново, ибо многое из того негативного, что ты написала, там практически не встречается.
 
Последнее редактирование:

Дедушка

Участник форума
Регистрация
4 Ноя 2008
Сообщения
3.153
Благодарности
774
Баллы
325
Готика 3 здесь пуста и уныла. Это "из Ардеи иди на все четыре стороны" ее убивает
В этом вся фишка Г3 - абсолютная свобода, в том числе и в отсутствие внятного сюжета. Делай что хочешь, иди куда хочешь, общайся с кем хочешь, хоть перебей всех и останься один, качайся как хочешь, реиграбельность зашкаливает.

неусмиримый
не путай АБ и АИ
 

Drurhang

Участник форума
Регистрация
27 Фев 2014
Сообщения
379
Благодарности
1.144
Баллы
255
В Готике 3 хп растет также с уровнем, как и в прошлых частей, а то что нам дают возможность прокачать еще больше, лучше и интереснее от этого не становится, токо легче.
В Готике 3 не увеличивается ХП с уровнем. Помню, сколько я вкладывал очков обучения, чтобы увеличить жизненную энергию.


В общем я тебя понял, тебе больше нравится боевая система Готики 3, ибо она гораздо легче, чем боевая система Готики 1 или Готики 2 Ночь Ворона.. Советую тебе перепройти все части Готики заново, ибо многое из того негативного, что ты написала, там практически не встречается...
Чем легче? В Г1 блоком пользоваться вообще нет смысла - простое закликивание с комбо-ударами. В Г2 если только как защиту от клинков противника. Но и то: блок - удар, блок - удар и так до бесконечности. А потом всё равно сводится к закликиванию, так что, что уж там говорить.
 

неусмиримый

Забанен
Регистрация
26 Май 2014
Сообщения
1.117
Благодарности
129
Баллы
265
Чем легче? В Г1 блоком пользоваться вообще нет смысла - простое закликивание с комбо-ударами. В Г2 если только как защиту от клинков противника. Но и то: блок - удар, блок - удар и так до бесконечности. А потом всё равно сводится к закликиванию, так что, что уж там говорить.
Если гг плохо прокачан, то блок с атакой он будет чередовать часто, и так просто закликать врага у него не получится, ибо враги точно также могут блокировать все наши удары.
 
Последнее редактирование:

Хелдар

Участник форума
Регистрация
3 Июл 2012
Сообщения
2.450
Благодарности
780
Баллы
375
Закликивание в Готике 3 поменьше, чем в первых двух.
Вот с этой фразы я просто выпал. И объяснение из-под стола меня не вытащило. Попадание никогда не зависело от уровня владения оружием, и...
А вообще, что "и" - спор-то старый, как сами "Готики", и все давным-давно выяснено и расставлено самым справедливым судьей - временем - по полочкам. Я б даже и не ввязывался, но пропустить мимо слова про закликивание не мог, ибо еще помню возмущенные вопли фанатов и собственное недоумение.
 

Drurhang

Участник форума
Регистрация
27 Фев 2014
Сообщения
379
Благодарности
1.144
Баллы
255
Жаль, что щас я не могу сыграть в Готику 3, но мне кажется ты заблуждаешься...
В чём - в чём, а я могу быть в этом уверен.


Если гг плохо прокачан, то блок с атакой он будет чередовать часто, и так просто закликать врага у него не получится, ибо враги точно также могут блокировать все наши удары...
Ничего подобного. От зверюг блок вообще не спасает, а ведь вначале - это наши основные враги. Так Г1 и Г2 проходиться. Все монстры потом выносятся на раз-два и, честно, вообще не пониманию про какую вы тактику здесь судачите. Важнее у кого меч круче - а там удар, удар, и ещё раз удар - и противник пал, вот и весь стиль боя; отманивай только поодиночке из стаи и всё. А если вы о разнообразии приёмов - имхо, в Аркании их тоже полно, только там почему-то приоритет только закликивание вызывает, как и в Готике.
 

Fase

Участник форума
Регистрация
12 Янв 2011
Сообщения
208
Благодарности
3
Баллы
170
Ничего подобного. От зверюг блок вообще не спасает
Ахаха. И как же блок оружием будет спасать от укусов животных? Самому то не смешно? Если ты не знаешь тактики боя с животными, это не значит что её - нет. Против животных нужно толчки назад делать с оружием. И тогда ГГ уклоняться будет от атак животных. Это если ты не знал. Вообще, мне почему-то кажется, что я пишу большинству таким людям, которые давным давно играли в готику 1,2. Ведь сейчас всё о чём мне писали - исправили. За 1 готику не скажу ничего. А за вторую могу смело сказать.
 

неусмиримый

Забанен
Регистрация
26 Май 2014
Сообщения
1.117
Благодарности
129
Баллы
265
А если вы о разнообразии приёмов - имхо, в Аркании их тоже полно, только там почему-то приоритет только закликивание вызывает, как и в Готике.
Аркания тут причем? Она тут не обсуждается.
 
Последнее редактирование:

Валера

Забанен
Регистрация
27 Сен 2008
Сообщения
2.404
Благодарности
300
Баллы
270
Кто вообще заставляет игрока кого-либо закликивать? Не в первый же раз играем?
В Г1 и Г2 против почти всего зверья и противников из людей - тройка или Step-touch с тремя боковыми ударами, потом повтор. Или то же, потом шаг назад и повтор. И требуется всего лишь прокачать навык одноручника до 30%. Это танец, а не тупое кликанье.
Не работает против мракорисов, огнеметчиков и пр. Вот тут, и только тут нужны
, которые отскоки суть.
 

hunt

Участник форума
Регистрация
5 Апр 2012
Сообщения
517
Благодарности
114
Баллы
220
Я забыл первую готику уже, но во второй не получится закликать скажем орка, ибо он поставит вечный блок, который не пробивается
 

Drurhang

Участник форума
Регистрация
27 Фев 2014
Сообщения
379
Благодарности
1.144
Баллы
255
Я бы посоветовал тебе еще раз пройти обычную готику 3 без всяких модов, без АБ и АИ, и если не трудно, показать мне скрины в качестве доказательства твоих слов.
P.S. Аркания тут причем?...Она тут не обсуждается.
Боже мой - мне делать нечего? У меня есть лицензия 3 части без всяких там CP, и я прекрасно помню, что ЛЮБЫЕ характеристики сами по себе не растут. Их либо у алтарей развивать, либо у учителей.


P.S. Аркания тут причем?...Она тут не обсуждается.
Это сравнение, не более.


Ахаха. И как же блок оружием будет спасать от укусов животных? Самому то не смешно? Если ты не знаешь тактики боя с животными, это не значит что её - нет. Против животных нужно толчки назад делать с оружием. И тогда ГГ уклоняться будет от атак животных. Это если ты не знал. Вообще, мне почему-то кажется, что я пишу большинству таким людям, которые давным давно играли в готику 1,2. Ведь сейчас всё о чём мне писали - исправили. За 1 готику не скажу ничего. А за вторую могу смело сказать.

В любой игре против любого монстра есть своя тактика и приёмы, имхо. Дело в том, что игра нам позволяет её не придерживаться. Любые отскоки и бег влево-вправо заменит хороший меч и знания комбо-серий. Такое правило действует всегда и, как ни странно, во многих играх.


Кто вообще заставляет игрока кого-либо закликивать? Не в первый же раз играем?
Если игра даёт возможность закликивания - почему бы и нет?
 

Валера

Забанен
Регистрация
27 Сен 2008
Сообщения
2.404
Благодарности
300
Баллы
270
Если игра даёт возможность закликивания - почему бы и нет?
Если нравится такой способ, то незачем жаловаться, что нет других вариантов.
Мне - не нравится. Неизящно и неинтересно.
 

zandr

Участник форума
Регистрация
17 Окт 2013
Сообщения
732
Благодарности
854
Баллы
235
Последнее редактирование:

неусмиримый

Забанен
Регистрация
26 Май 2014
Сообщения
1.117
Благодарности
129
Баллы
265
Последнее редактирование:
Сверху Снизу