• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в оценке работ на конкурсе "Таинственные миры" 2024!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык
    Ссылка на тему с работами участников- тык

Готика 1: Технические вопросы

evgon

Участник форума
Регистрация
18 Июл 2007
Сообщения
3
Благодарности
0
Баллы
145
  • Первое сообщение
  • #1
Данная тема предназначена для технических вопросов по игре
Готика 1 - Технические вопросы.png

Внимание! Много полезной информации по решению технических проблем с Готикой вы можете найти здесь.
 
Последнее редактирование модератором:

Alekc141

Участник форума
Регистрация
9 Май 2023
Сообщения
8
Благодарности
0
Баллы
10
Честно без понятия, но


Да, видяха - очень плохая для работы с DX11 ))
так что единственный вариант удалить файл ddraw.dll
хорошо! понял! по экспериментирую. спасибо за совет!
Пост автоматически объединён:

Честно без понятия, но


Да, видяха - очень плохая для работы с DX11 ))
так что единственный вариант удалить файл ddraw.dll
удалил ddraw.dll и перестала глючить! я так понимаю это библиотеки! а за что они отвечают?
 
Последнее редактирование:

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.176
Благодарности
6.158
Баллы
1.565
удалил ddraw.dll и перестала глючить! я так понимаю это библиотеки! а за что они отвечают?
Именно это библиотека - прокладка между DX7 и DX11. Без нее игра работает на родном DX7.
 

SPIDERDRON

Участник форума
Регистрация
12 Авг 2020
Сообщения
49
Благодарности
1
Баллы
60
Здрасьте! Как убрать след от оружия в первой готике?
 

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.207
Благодарности
580
Баллы
295
SPIDERDRON, вопрос поставлен так, как-будто оное можно провернуть в г2, а значит для г1 будет работать тот же способ ;)
наверно только у юниона/системпака есть такая возможность. а в чистой готике разве что можно тупо обрубить текстуру шлейфа, есть это текстурой делается, заменой её на прозрачную. жди комрадов по опытней ), ибо имхо, такое в готике отрубать незя )
 

Ur-tRall

Участник форума
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
4.102
Благодарности
2.122
Баллы
475
Пишу конечно не совсем по теме, но всё же. Желательно конечно это пост перенести в какую нибудь тему Правильного восприятия атмосферы Готики 1. Я вот иногда думал, почему людям не нравится так графика в Готике 1. В ней же такая старая графика, всё сделано размыто, атмосферно и менять в ней ничего не надо. Любые текстурные моды только убьют эту атмосферу. Потом увидел несколько мувов по Готике 1, где колония была представлена со странными текстурами, которые не особо вписывались в атмосферу первой части. Думал это скорее всего было снято с использованием Директа 11. Но я похоже немного ошибался. Купив монитор 24 дюйма с максимальным разрешением 1920 на 1080. Я запустил первую Готику без всяких сторонних текстурных модов или Директа 11. И сказать
, что я не узнал игру, это нен сказать ничего. Разрешение было выставлено 1920 на 1080. И у меня сложилось впечатление, будто я накатил какой-то текстурный или модельный мод. Все текстуры не просто стали более чёткими, они стали намного проработаннее, стали чётче и конечно же сильно изменили вид. Я словно запустил другую игру, назвать это Готикой 1 уже не очень поворачивается я зык. Подумал, может быть старое разрешение вернёт всё на свои места? Выставил 1366 на 768, 1600 на 900, и так до 1024 на 768. Отметил для себя деталь, что на нестандартных разрешениях была повышенная яркость и изображение было отдалено. Но самыми интересными мне показались 1024 на 768 и 1280 на 720. В целом в них карптинка была вроде нормальной, те же размытые сверху кроны деревьев, бочки вроде нормальные, зал Гомеза более менее готичный, но всё равно что-то было не то. Будто бы разрешение стало более высоким наверное, меньше стало тумана, размытости и сглаживания. Потом стал спускаться с горы и взглянул на островок с падальщиками. И тут почти всё встало на свои места. Орочий лист и серафис были мной практически не узнаны. Ниже торчали огромные листы контрастно-зелёного цвета, довольно небольшого размера, подойдя ближе, они стали болшьше и за ними появились очень мелкие падальщики, которые ростом были где-то в треть этих листов. Я такого в Готике 1 никогда не наблюдал. Далее я перешёл через мост и свернгул к пещере кротокрысов на достаточное расстояние. Таких кротокрысов я в Готике 1 никогда не наблюдал. Подобные монстры напоминали чем-то кротокрысов, которых планируют создать в ремейке, зубы у них были настолько мелкие, что практически не видны, а их толщина напоминала не привычных толстых кротокрысов, с телом похожих больше на кротов, а уже розоватого цвета крыс. В толщине они сильно похудели, длина их стала больше и напоминать они стали больше крыс из второй Готики.

Отсюда должен сделать вывод, что без правильного монитора Готика 1 теряет свою атмосферу и если кто-то говорит про плохую или непроработанную графику в первой части, значит скорее всего у него современный монитор, не очень заточенный под игру Готика 1. Отсюда и встаёт вопрос, как на широкоформатных мониторах вернуть ту самую Готику 1, которая рассчитана скорее для квадратнгых 17 дюймовых мониторов с максимальным разрешением 1280 на 1024, а может даже и ниже? Потому что первый запуск Готики 1 на широкоформатном мониторе может сыграть злую шутку и значительно испортить впечатление от игры и создать неправильное восприятие атмосферы Готики 1 и в дальнейшем всей серии Готика.
 

Cluster

Новичок
Регистрация
16 Апр 2021
Сообщения
166
Благодарности
65
Баллы
65
Пишу конечно не совсем по теме, но всё же. Я вот иногда думал, почему людям не нравится так графика в Готике 1. В ней же такая старая графика, всё сделано размыто, атмосферно и менять в ней ничего не надо. Любые текстурные моды только убьют эту атмосферу. Потом увидел несколько мувов по Готике 1, где колония была представлена со странными текстурами, которые не особо вписывались в атмосферу первой части. Думал это скорее всего было снято с использованием Директа 11. Но я похоже немного ошибался. Купив монитор 24 дюйма с максимальным разрешением 1920 на 1080. Я запустил первую Готику без всяких сторонних текстурных модов или Директа 11. И сказать
, что я не узнал игру, это нен сказать ничего. Разрешение было выставлено 1920 на 1080. И у меня сложилось впечатление, будто я накатил какой-то текстурный или модельный мод. Все текстуры не просто стали более чёткими, они стали намного проработаннее, стали чётче и конечно же сильно изменили вид. Я словно запустил другую игру, назвать это Готикой 1 уже не очень поворачивается я зык. Подумал, может быть старое разрешение вернёт всё на свои места? Выставил 1366 на 768, 1600 на 900, и так до 1024 на 768. Отметил для себя деталь, что на нестандартных разрешениях была повышенная яркость и изображение было отдалено. Но самыми интересными мне показались 1024 на 768 и 1280 на 720. В целом в них карптинка была вроде нормальной, те же размытые сверху кроны деревьев, бочки вроде нормальные, зал Гомеза более менее готичный, но всё равно что-то было не то. Будто бы разрешение стало более высоким наверное, меньше стало тумана, размытости и сглаживания. Потом стал спускаться с горы и взглянул на островок с падальщиками. И тут почти всё встало на свои места. Орочий лист и серафис были мной практически не узнаны. Ниже торчали огромные листы контрастно-зелёного цвета, довольно небольшого размера, подойдя ближе, они стали болшьше и за ними появились очень мелкие падальщики, которые ростом были где-то в треть этих листов. Я такого в Готике 1 никогда не наблюдал. Далее я перешёл через мост и свернгул к пещере кротокрысов на достаточное расстояние. Таких кротокрысов я в Готике 1 никогда не наблюдал. Подобные монстры напоминали чем-то кротокрысов, которых планируют создать в ремейке, зубы у них были настолько мелкие, что практически не видны, а их толщина напоминала не привычных толстых кротокрысов, с телом похожих больше на кротов, а уже розоватого цвета крыс. В толщине они сильно похудели, длина их стала больше и напоминать они стали больше крыс из второй Готики.

Отсюда должен сделать вывод, что без правильного монитора Готика 1 теряет свою атмосферу и если кто-то говорит про плохую или непроработанную графику в первой части, значит скорее всего у него современный монитор, не очень заточенный под игру Готика 1. Отсюда и встаёт вопрос, как на широкоформатных мониторах вернуть ту самую Готику 1, которая рассчитана скорее для квадратнгых 17 дюймовых мониторов с максимальным разрешением 1280 на 1024, а может даже и ниже? Потому что первый запуск Готики 1 на широкоформатном мониторе может сыграть злую шутку и значительно испортить впечатление от игры и создать неправильное восприятие атмосферы Готики 1 и в дальнейшем всей серии Готика.
Дело привычки))
 

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.207
Благодарности
580
Баллы
295
Ur-tRall, играл в ванильную готику а на элт, и на фуллхд - чет разницы не припомню. видяха - это да - могла повлиять на рендеринг картинки. другой вопрос - скрины в студию.
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.337
Благодарности
3.181
Баллы
525
И сказать, что я не узнал игру, это не сказать ничего. Разрешение было выставлено 1920 на 1080. И у меня сложилось впечатление, будто я накатил какой-то текстурный или модельный мод.
Новый монитор, случаем, не с IPS-матрицей? Некоторое время тому назад я тоже поменял монитор. Новый монитор взял с IPS-матрицей. И да, разницу я почувствовал уже на рабочем столе Винды. Оказалось, что стандартные обои Винды содержат такие особенности, на которые я раньше не обращал внимание.

Мониторы с IPS-матрицей обладают отличной цветопередачей и яркими цветами, на мой взгляд, слишком яркими. Выкрутил Гамму в настройках монитора на минимум. Попробуй у себя проделать то же самое.

Отсюда и встаёт вопрос, как на широкоформатных мониторах вернуть ту самую Готику 1, которая рассчитана скорее для квадратнгых 17 дюймовых мониторов с максимальным разрешением 1280 на 1024, а может даже и ниже?
Ну, старые готоманы знакомились с Готикой на кинескопных мониторах. Да, там и разрешение было не особенно большим, и картинка была размытой, и краски были не особенно яркими. Именно такая картинка запечатлелась в твоей памяти. Совсем такого же эффекта на новом мониторе, думаю, ты не получишь. Но можно попробовать поиграться настройками картинки в мониторе и в меню игры. Кстати, там есть настройка качества текстур и моделей.
 

nameless1

Участник форума
Регистрация
20 Июл 2023
Сообщения
14
Благодарности
0
Баллы
15
Вы в G1 так и не поняли, как заставить NPC нормально спать? Эти ублюдки не ложатся спать, несмотря ни на что. Они ложатся и снова встают, чтобы сесть на табуретку. Я слышал, что это распространенный баг.
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.337
Благодарности
3.181
Баллы
525
Вы в G1 так и не поняли, как заставить NPC нормально спать?
Не совсем понятно, кому и с какой целью задан вопрос. Именно в таком виде задан.

Игрок не сможет изменить положение вещей в данном плане, даже если поймёт, почему неписи не могут лежать на кроватях. Моддеры могли бы это поправить. Только вот будут ли пытаться? ;)
 

nameless1

Участник форума
Регистрация
20 Июл 2023
Сообщения
14
Благодарности
0
Баллы
15
ElderGamer, спасибо за ответ. Очень признателен. Я полагаю, что это ошибка, исправленная в russobit-m mod fix, однако я не играю в русскую версию Готики, поэтому она не работает...

Тем не менее, я благодарен за ответ. Хорошего дня.


Не совсем понятно, кому и с какой целью задан вопрос. Именно в таком виде задан.

Игрок не сможет изменить положение вещей в данном плане, даже если поймёт, почему неписи не могут лежать на кроватях. Моддеры могли бы это поправить. Только вот будут ли пытаться? ;)
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.337
Благодарности
3.181
Баллы
525
я не играю в русскую версию Готики
Насколько я понимаю, русский язык для тебя не родной. Также, как я понял, ты используешь Union. В этом случае могу предложить самый примитивный фикс ИИ для того, чтобы неписи могли правильно использовать объекты для сна. Файл скрипта во вложении. Его нужно положить в папку \system\autorun. Фикс подходит для классической Г1 и тех модов, где данная проблема не исправлена.
 

Вложения

  • G1_SleepBed_Fix.d
    2,1 KB · Просмотры: 6

nameless1

Участник форума
Регистрация
20 Июл 2023
Сообщения
14
Благодарности
0
Баллы
15
Вау, это потрясающе. Большое спасибо, ElderGamer. Это прекрасно работает для Gothic 1 (1.08k и последний Union).
 

Styx3

Участник форума
Регистрация
1 Янв 2022
Сообщения
92
Благодарности
8
Баллы
50
Подскажите плиз. Скачал 1 Готан в стиме. Поставил ModFix. Захожу в игру и какие-то проблемы с мышкой. Вправо и лево вообще почти не поворачивает, а вверх и вниз нормально. В ини файле mouseSensitivity поставил 5, но это не помогло, все так же влево право еле поворачивается мышка. В чем проблема?
Пост автоматически объединён:

А еще я в установщике поставил галку на управление с геймпада и теперь у меня оверлей с клавишами от геймпада всегда висит. Как то выключить это можно?
Пост автоматически объединён:

Хм еще проблемку нашел. Иногда отсутсвует анимация атаки героем, урон наносится кротокрысу или падальщику, а замаха мечом нет. Обычно это после обычного удара происходит ЧЗХ. Последний раз, когда проходил 1 часть, никаких проблем не было. Может из-за фпс 400+? Как его залочить тут? Через панель Нвидии не получается.
 
Последнее редактирование:

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.337
Благодарности
3.181
Баллы
525
Может из-за фпс 400+?
Вполне может быть.

Как его залочить тут? Через панель Нвидии не получается.
Раньше я только через панель управления nVidia и делал такое, через активацию вертикальной синхронизации. Заодно сглаживание там активировал. Но есть приложения, которые могут переписывать то, что прописано в панели управления. Например, GPUTweak. А ещё в файле \system\SystemPack.ini есть возможность ограничения FPS. Пропиши там FPS_Limit=60.
 

Slavemaster


Модостроитель
Регистрация
10 Июн 2019
Сообщения
1.039
Благодарности
1.816
Баллы
240
Хм еще проблемку нашел. Иногда отсутсвует анимация атаки героем, урон наносится кротокрысу или падальщику, а замаха мечом нет. Обычно это после обычного удара происходит ЧЗХ
Известный баг оригинальный игры:
zComboExtraHitFix блокирует возможность после полной серии ударов "вперёд" нанести ещё один невидимый удар.
 

Goth_Man

Участник форума
Регистрация
27 Окт 2014
Сообщения
196
Благодарности
33
Баллы
190
Сын подрос и попросил поставить ему любимую папину игру Г1 от снежков. Но как это сделать на десятку ума не приложу (до последнего сидел на ХРюше и с SP вместо Union). Раньше видаль пошаговую инструкцию, но когда дело дошло найти не могу. Просьба ткнуть носом.
 

Styx3

Участник форума
Регистрация
1 Янв 2022
Сообщения
92
Благодарности
8
Баллы
50
Вполне может быть.


Раньше я только через панель управления nVidia и делал такое, через активацию вертикальной синхронизации. Заодно сглаживание там активировал. Но есть приложения, которые могут переписывать то, что прописано в панели управления. Например, GPUTweak. А ещё в файле \system\SystemPack.ini есть возможность ограничения FPS. Пропиши там FPS_Limit=60.
Благодарю. А по мышке есть мысли, куда копать? Это самое напрягающее
 

Мастер Denджин

Вынужденный молчун
Регистрация
20 Дек 2020
Сообщения
863
Благодарности
190
Баллы
130
Сын подрос и попросил поставить ему любимую папину игру Г1 от снежков. Но как это сделать на десятку ума не приложу (до последнего сидел на ХРюше и с SP вместо Union). Раньше видаль пошаговую инструкцию, но когда дело дошло найти не могу. Просьба ткнуть носом.
В Steam (если он у тебя есть) устанавливаешь игру, после ставишь это с нужной тебе озвучкой, если игра на другом языке, в сборнике есть Union он позволяет спокойно играть на win10, так же там есть Gothic ModFix исправляющий баги и глюки оригинала, правда они там не самые свежие версии, по отдельности да.
Либо GOG лицензию (если есть) на нее впринципи должно идти все вышеперечисленное, если обоих лицензий нету, то ставь дисковую лицензию Снежков, и по отдельности ставь Union и Gothic ModFix
 
Последнее редактирование:

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.337
Благодарности
3.181
Баллы
525
А по мышке есть мысли, куда копать?
По мышке не раз были аналогичные вопросы, и на них не раз отвечали, но подробностей я не помню. Вполне возможно, что ограничение FPS решит и эту проблему.

В упомянутом файле SystemPack.ini есть опция zMouseRotationScale и целая секция опций [MOUSE].

Но как это сделать на десятку ума не приложу
У меня с этим проблем не возникло. Установил дисковую версию от Снежков с использованием образов дисков. Установил менеджер ресурсов Union и через окно программы установил Player Kit + Патч игровых ресурсов и сам Union актуальной версии.
 
Сверху Снизу