Пишу конечно не совсем по теме, но всё же. Желательно конечно это пост перенести в какую нибудь тему Правильного восприятия атмосферы Готики 1. Я вот иногда думал, почему людям не нравится так графика в Готике 1. В ней же такая старая графика, всё сделано размыто, атмосферно и менять в ней ничего не надо. Любые текстурные моды только убьют эту атмосферу. Потом увидел несколько мувов по Готике 1, где колония была представлена со странными текстурами, которые не особо вписывались в атмосферу первой части. Думал это скорее всего было снято с использованием Директа 11. Но я похоже немного ошибался. Купив монитор 24 дюйма с максимальным разрешением 1920 на 1080. Я запустил первую Готику без всяких сторонних текстурных модов или Директа 11. И сказать
, что я не узнал игру, это нен сказать ничего. Разрешение было выставлено 1920 на 1080. И у меня сложилось впечатление, будто я накатил какой-то текстурный или модельный мод. Все текстуры не просто стали более чёткими, они стали намного проработаннее, стали чётче и конечно же сильно изменили вид. Я словно запустил другую игру, назвать это Готикой 1 уже не очень поворачивается я зык. Подумал, может быть старое разрешение вернёт всё на свои места? Выставил 1366 на 768, 1600 на 900, и так до 1024 на 768. Отметил для себя деталь, что на нестандартных разрешениях была повышенная яркость и изображение было отдалено. Но самыми интересными мне показались 1024 на 768 и 1280 на 720. В целом в них карптинка была вроде нормальной, те же размытые сверху кроны деревьев, бочки вроде нормальные, зал Гомеза более менее готичный, но всё равно что-то было не то. Будто бы разрешение стало более высоким наверное, меньше стало тумана, размытости и сглаживания. Потом стал спускаться с горы и взглянул на островок с падальщиками. И тут почти всё встало на свои места. Орочий лист и серафис были мной практически не узнаны. Ниже торчали огромные листы контрастно-зелёного цвета, довольно небольшого размера, подойдя ближе, они стали болшьше и за ними появились очень мелкие падальщики, которые ростом были где-то в треть этих листов. Я такого в Готике 1 никогда не наблюдал. Далее я перешёл через мост и свернгул к пещере кротокрысов на достаточное расстояние. Таких кротокрысов я в Готике 1 никогда не наблюдал. Подобные монстры напоминали чем-то кротокрысов, которых планируют создать в ремейке, зубы у них были настолько мелкие, что практически не видны, а их толщина напоминала не привычных толстых кротокрысов, с телом похожих больше на кротов, а уже розоватого цвета крыс. В толщине они сильно похудели, длина их стала больше и напоминать они стали больше крыс из второй Готики.
Отсюда должен сделать вывод, что без правильного монитора Готика 1 теряет свою атмосферу и если кто-то говорит про плохую или непроработанную графику в первой части, значит скорее всего у него современный монитор, не очень заточенный под игру Готика 1. Отсюда и встаёт вопрос, как на широкоформатных мониторах вернуть ту самую Готику 1, которая рассчитана скорее для квадратнгых 17 дюймовых мониторов с максимальным разрешением 1280 на 1024, а может даже и ниже? Потому что первый запуск Готики 1 на широкоформатном мониторе может сыграть злую шутку и значительно испортить впечатление от игры и создать неправильное восприятие атмосферы Готики 1 и в дальнейшем всей серии Готика.