• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток!
    Стартовал новый литературный конкурс от "Ордена Хранителей" - "Пираты Миртанского моря".
    Каждый может принять в нём участие и снискать славу и уважение, а в случае занятия призового места ещё и получить награду. Дерзайте
  • Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных

    Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в этом году
    По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.

Готика 2: НВ Оружие

Какой вид оружия ближнего боя для вас предпочтителен с точки зрения баланса игры?


  • Всего проголосовало
    54

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.576
Благодарности
4.171
Баллы
915
  • Первое сообщение
  • #1
Готика 2 - Оружие.png
Прежде всего, хотелось бы сказать, что под понятием "вещизм" я понимаю абсолютно все предметы, которые встречаются в игре, но в данной ветке хотел бы поднять вопрос об оружии и броне...
Начнем об оружии и балансе. Не секрет, что большинство игроков переходя в новую главу, скупали самый мощный образец и успешно использовали его до окончания текущей главы... Смысла брать "волыну" с меньшими показателями не было...
А потом наступила "Ночь ворона". И те мечи и топоры, которые мы собирали только на продажу, стали главным условием выживания. Появился так сказать "боевой ролизм", который проявился в подборе оружия под руку героя и игрока? Что взять? Короткий меч с бонусом к навыку, либо более тяжелый и соответственно более длинный и медленный бастард, силы поднять который хватает едва-едва. И самое главное как это соотнесется с ролевой составляющей... Пойдет ли пиратская сабля паладину, а паладинский меч вору, а может ну их и использовать шпаги, у которых мегаскорость и пробивная способность...
Кому интересно поделиться своими наблюдениями и знаниями, кто вывел для себя идеальную схему баланса сила-клинок, пишите, не держите в себе...
 
Последнее редактирование:

MastaStorm

Участник форума
Регистрация
12 Авг 2018
Сообщения
12
Благодарности
0
Баллы
155
Дело даже не столько в скорости. По сути, при адекватной (на мой взгляд) прокачке урон в середине игры между ними равный при условии, что вы знаете, где разжиться нормальными одноручками. Обычно, урон и требования к силе приблизительно равны что у одноручек, что у двуручек. Просто у двуручей кап больше. Вот только когда сила персонажа перевалит за 200 (мой личный рекорд в районе 280), разница в 20 урона между одноручкой и двуручкой будет сугубо побоку. При этом машет гг одноруком куда резвее.
НО самая главная фишка одноручки - быстрые отскоки. Она позволяет ВООБЩЕ не получать урона в игре. Когда как на двуручке отскок делается крайне медленно, i-фреймы кончаются гораздо быстрее, чем заканчивается отскок и управление вновь попадает к нам в руки. Однит этим однорук как минимум на 3 головы выше двуруча.
Во 2 и 3 главе разница между уроном 1h и 2h огромна,ибо самый сильный одноручник это Слово Берсеркера с уроном 130 и радиусом 100,когда Гроза Драконов имеет 190 урон и 120 радиус.Гораздо быстрее орки и ящеры чистятся двуручкой.В 4 и 5 главах онд и паладинам дают более крутые одноручники,которые могут составить конкуренцию,а до этого момента двуручники всяко выигрывают.Да и к тому же с двуручным оружием легче достичь убийства с одного удара орка-воина или человека-ящера.Просто проблема в том ,что не подвезли сильных двуручников к концу игры,которые компенсировали бы недостаток скорости,сравнить к примеру последние клинки онд 160 и 180 урона,явно не стоит вопрос какой меч выбрать.Проблема не в системе боя,а в плохом балансе одноручного и двуручного оружия.
 

Southborn

Участник форума
Регистрация
25 Апр 2019
Сообщения
30
Благодарности
7
Баллы
155
Вот это точно сказано. Ограничивать игрока в оружии, где присутствуют "драконьи названия" - полная ерунда.
Нет, сказано не точно, от слова - совсем. Вопрос не в "драконьих" названиях, даже намека не было на них, и уж тем-более ни слова про "ограничить" этот класс оружия, не надо передергивать. Названия "Гроза/потрошитель драконов", драконий лук не имеют привязки к ещё несуществующей фракции.
Вопрос во фракции ОНД. Причина-следствие:
1) Наемники прознали о существовании драконов - захотели прославиться/обогатиться/защитить мир (кому-что). Появилась фракция ОНД (в рамках событий 2 части, не известно были ли они (ОНД) раньше). Даже Ватрас подтверждает что "эти создания упоминались лишь в легендах".
2) Оружейники, соответственно, для этих целей разработали оружие высочайшей убойности, и оно имеет отношение к ОНД (которые теперь как фракция существует).
Ну и интересный момент про Грозу драконов. В мире подается как топ-1 грейтсворд, с пафосным появлением в магическом свете, вроде эксклюзив, единственный в своем роде..и в то же время продается у паладина в ассортименте в крепости долины рудников (могу ошибаться, но вроде бы был).
 
Последнее редактирование:

Paladdin

Участник форума
Регистрация
20 Дек 2017
Сообщения
172
Благодарности
66
Баллы
175
Охотник на драконов - не обязательно представитель гильдии. В более широком смысле, это просто опытный охотник, способный убить даже дракона. Например, ГГ может стать магом или паладином, но при этом являться и охотником на драконов. Почему нет? Название же арбалета просто преукрашено, но передает его суть наиболее мощного стрелкового оружия.
 

kor.angar

Участник форума
Регистрация
28 Ноя 2017
Сообщения
294
Благодарности
93
Баллы
200
2) Оружейники, соответственно, для этих целей разработали оружие высочайшей убойности, и оно имеет отношение к ОНД (которые теперь как фракция существует)

на острове всего пять кузнецов. кто из оружейников произвёл классовое оружие для ОНД?:)
  • кузнец с двора Онара Беннет;
  • кузнец из лагеря бандитов Хуно(в г1 был кузнецом во внешнем кольцае СЛ, делал оружие для Призраков);
  • кузнецы из города Хоринос;
  • какой то секретный оружейник который прячется в секретном месте на острове Хоринос;
или может все таки этот арбалет принесли с собой Наёмники из колонии? :)

А что касается брони... Я где то читал, что PB. планировали создать для ГГ. вообще отдельные (уникальные) доспехи под финал игры (как в Г 1). Но, как обычно, им времени не хватило, и наковеркали с теми, что есть.
возможно Пираньи изначально хотели одеть фракцию ОНД в Доспехи из брони краулеров, на это нам намекает код доспехов ITAR_DJG_Crawler. Этого не произошло, но изначальные намётки(наброски) дошли нас в виде охотника Гештата, который на самом деле ближе всех к фракции "Охотника на Драконов"
Daedalus:
    AI_Output(self,other,"DIA_Gestath_HALLO_was_09_03");    //Я охотник. Специализируюсь на сложных случаях.
    AI_Output(self,other,"DIA_Gestath_HALLO_was_09_04");    //Огненные ящеры, краулеры, драконьи снепперы... Другие не охотятся на таких зверей. Это приносит неплохие деньги.
    ...
    AI_Output(other,self,"DIA_Gestath_Drachen_15_00");    //Ты умеешь потрошить драконов?
    AI_Output(self,other,"DIA_Gestath_Drachen_09_01");    //(смеется) Спроси меня об этом попозже, когда будешь готов к чему-нибудь подобному, хорошо?
    ...
    AI_Output(other,self,"DIA_Gestath_Drachen_15_00");    //Ты умеешь потрошить драконов?
    AI_Output(self,other,"DIA_Gestath_Drachen_09_02");    //Конечно. Почему нет?


мне кажется тема Арбалета ОНД себя исчерпала в рамках данной темы и посты можно перенести в другую тему, например оружие или в какую то другую тему или в отдельную тему.
 
Последнее редактирование:

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.188
Благодарности
7.612
Баллы
1.950
1) Наемники прознали о существовании драконов - захотели прославиться/обогатиться/защитить мир (кому-что). Появилась фракция ОНД (в рамках событий 2 части, не известно были ли они (ОНД) раньше). Даже Ватрас подтверждает что "эти создания упоминались лишь в легендах".
Это уже не выдерживает критики, т.к. в ряды ОнД входят не только бывшие наемники, но и бандиты, а также просто искатели приключений с материка. И вот как раз наличие таких искателей приключений позволяет предполагать, что ОнД существовали и раньше, а ряд наемников и бандитов с Хориниса просто решили к ним присоединиться.
мне кажется тема Арбалета ОНД себя исчерпала в рамках данной темы и посты можно перенести в другую тему, например оружие или в какую то другую тему или в отдельную тему.
Перенес.
 

Szermierz Wangski

Участник форума
Регистрация
20 Фев 2019
Сообщения
810
Благодарности
303
Баллы
200
По идее должны были существовать и до событий Г2НВ, так как в Г3 (то есть "а тем временем на континенте") дракон штатный хотя и редкий (что естественно из-за размеров) моб, уже упоминавшиеся выше сокровища которые драконы любят накапливать - заманчивая добыча, у ОНД присутствует определенная псевдо-кастовая демагогия и "профессиональные" понты, особые - из чешуи драконов как раз - доспехи и прочие признаки наличия субкультуры, не за неделю же она так возникла и прокачалась)) и тд.
А пока ищещь драконов, вполне можно пилить гаргулий, троллей, огров и огненных варанов всяких)))
ЗЫ Я бы на месте пираний для прикола в г3 где-нибудь оставил на пюпитре книгу о том как крепкие пацаны не первой свежести создали свой сайт в Миртанете www.dragonhunter.mi чтобы хвастаться охотничьими трофеями, быстро дохвастались до "фууу, волка он убил" и так возникла идея сообщества упоротых на охоте за крупной дичью а потом исключительно за драконами, ибо хайпа больше)))
 
Последнее редактирование:

ahol

Забанен
Регистрация
3 Ноя 2019
Сообщения
21
Благодарности
3
Баллы
100
Долгое время использовал только одноручное оружие, так как двуручное слишком медленное, но как-то раз чуть ли не случайно попробовал мастерскую комбинацию двуручного и понял сколь многое я всё это время терял.
 

Kmyeh

Участник форума
Регистрация
30 Мар 2021
Сообщения
142
Благодарности
31
Баллы
65
Смотрел гайд все советовали двуручник, играю в 1 главе тут дофига хороших одноручников, которые почти что на дороге валяются, а где двуручники для новичков вообще? Где урон, который выше одноручников? Требования к силе и урон примерно совпадают, у одноручников даже выше местами, т.е. требование силы 25, дамажит на 50. Лучший двуручники что я нашел это 35 силы дамага 50 и то пришлось покупать, хотя одноручники и так дают. Сейчас мастерство двуручника 57% и не вижу что оно лучше одноручного. Да двуручное длиннее, но медленнее. Так что не понимаю почему в гайдах советуют двуручное.
 

Boockman

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
1.589
Благодарности
492
Баллы
300
Смотрел гайд все советовали двуручник, играю в 1 главе тут дофига хороших одноручников, которые почти что на дороге валяются, а где двуручники для новичков вообще? Где урон, который выше одноручников? Требования к силе и урон примерно совпадают, у одноручников даже выше местами, т.е. требование силы 25, дамажит на 50. Лучший двуручники что я нашел это 35 силы дамага 50 и то пришлось покупать, хотя одноручники и так дают. Сейчас мастерство двуручника 57% и не вижу что оно лучше одноручного. Да двуручное длиннее, но медленнее. Так что не понимаю почему в гайдах советуют двуручное.

Так тебе Вульфгар сразу говорит, что двуруч длиннее, но медленнее. Соответственно, каждый удар надо просчитывать заранее, поскольку отступить не выйдет. Самый лучший двуруч - "Гроза драконов" -лежит в пещере со скелетами и мертвыми рыцарями. Но до него тебе силушку еще качать и качать) В начале же можно забрать двуручник у Рода - там 30 силы на 40 урона, вроде - и им орудовать. В одной из башен лежит легкий двуручник 75 на 75, еще в одной -усиленный, 110 на 110, вроде. В башне с Джо лежит тяжелый двуручный боевой молот 120 на 120. Так что халявных двуручей в игре хватает. Только силушку для них качай)

Ну, а насколько они будут эффективны - зависит исключительно от тебя. Лично я предпочитаю шпагу Мастера, а двуручами пользуюсь только в первой Готике, где уже в первой главе можно добыть сначала старый боевой топор, а потом "Мстительную сталь", а в продажу они поступят еще очень не скоро. Но там и враги попроще)
 

Kmyeh

Участник форума
Регистрация
30 Мар 2021
Сообщения
142
Благодарности
31
Баллы
65
Так тебе Вульфгар сразу говорит, что двуруч длиннее, но медленнее. Соответственно, каждый удар надо просчитывать заранее, поскольку отступить не выйдет. Самый лучший двуруч - "Гроза драконов" -лежит в пещере со скелетами и мертвыми рыцарями. Но до него тебе силушку еще качать и качать) В начале же можно забрать двуручник у Рода - там 30 силы на 40 урона, вроде - и им орудовать. В одной из башен лежит легкий двуручник 75 на 75, еще в одной -усиленный, 110 на 110, вроде. В башне с Джо лежит тяжелый двуручный боевой молот 120 на 120. Так что халявных двуручей в игре хватает. Только силушку для них качай)
Насколько я помню какой то нпс говорил что двуручные сильнее бьют. Но вот смотри двуручный меч Рода 30 силы 40 урона, а я могу вначале игры достать одноручный меч 30 силы 40 урона и кажется +5 владения. И в чем прикол что одноручное имеет лучшие показатели? По идее у двуручного урон выше должен быть. Не буду брать в расчет длину и скорость, т.к. двуручное длиннее, а одноручное быстрее.

Да шпаги крутое оружие, тоже одноручное кстати.

И я не считаю хорошим оружие силы и урон которого равны, без доп. бонусов.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.188
Благодарности
7.612
Баллы
1.950
По идее у двуручного урон выше должен быть.
Полностью согласен. Двуручники проигрывают в Г2НВ одноручникам полностью по сравнению с той же Г1. Основная проблема это что при равном уроне на двуручники требуется и больше силы, и преимущество в скорости теряется, а преимущества в длине оружия толком нет, т.к. радиус большинства двуручников меньше 100 (в основном это к топорам относится, но все же).
Разрабы поменяли боевую систему в плане нанесения критов и минимального урона, заменив криты на вероятность нанесения полного урона, а минимальный урон с 0 до 5, но при этом укоротили двуручное оружие и убавили ему урон. Для баланса всем двуручникам надо добавлять 20-30 единиц урона (кроме "Грозы драконов") и минимальный радиус делать 110, тогда от двуручников будет прок.
 

Boockman

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
1.589
Благодарности
492
Баллы
300
И в чем прикол что одноручное имеет лучшие показатели?

Так во-первых, оружие бывает разного качества и тот меч, который ты приводишь в пример - он вообще типо крафтовый ( хотя можно и так надыбать минимум в паре мест) и характеристики у него улучшенные по сравнению с обычными мечами. Во-вторых - одним уроном характеристики оружия не ограничиваются, длина так же весьма важна, и тут двуручи практически всем одноручникам дают фору. Что же до двуручного оружие с дополнительными бонусами - так его в игре вроде вообще нету, прикинь. Разве в крафтовой линейке, я ее плохо знаю, поскольку ни разу кузнеца не брал в качестве профессии. Ну, а какое оружие считать хорошим, какое нет - это уж лично твое дело) Скажу только, что в Готиках ( ну, до третьей части) прямизна рук играет намного большую роль, чем характеристики оружия)


т.к. радиус большинства двуручников меньше 100


Так не надо брать двуручи с таким радиусом) У всех двуручных мечей радиус за сотку заходит, у Баш Брокдара так вообще что-то запредельное ( не беря в расчет его урон). Но, как уже сказал -я предпочитаю во второй Готике одноручное. В первой -да, там во-первых в начале можно надыбать на халяву крутые двуручи, во вторых тебе по сюжету приходит Уризиэль -самый крутой меч в игре, и он таки двуручник, в третьих - выбрав Новый лагерь можно уже в первой главе набрав десятый уровеньо пойти к Ли и вступить в наемники, после чего он начнет учить тебя двуручному оружию. Так что там выбор более, чем оправдан, учитывая, что у большинства врагов оружие куда короче) А во второй Готике - это уже именно на фанатов. Тем более в НВ, где появляется любимая народом шпага Мастера с великолепным радиусом поражения и бонусом к владению)
 
Последнее редактирование:

Kmyeh

Участник форума
Регистрация
30 Мар 2021
Сообщения
142
Благодарности
31
Баллы
65
Для баланса всем двуручникам надо добавлять 20-30 единиц урона (кроме "Грозы драконов") и минимальный радиус делать 110, тогда от двуручников будет прок.
Соглашусь.
Так во-первых, оружие бывает разного качества и тот меч, который ты приводишь в пример - он вообще типо крафтовый ( хотя можно и так надыбать минимум в паре мест) и характеристики у него улучшенные по сравнению с обычными мечами. Во-вторых - одним уроном характеристики оружия не ограничиваются, длина так же весьма важна, и тут двуручи практически всем одноручникам дают фору. Что же до двуручного оружие с дополнительными бонусами - так его в игре вроде вообще нету, прикинь. Разве в крафтовой линейке, я ее плохо знаю, поскольку ни разу кузнеца не брал в качестве профессии. Ну, а какое оружие считать хорошим, какое нет - это уж лично твое дело) Скажу только, что в Готиках ( ну, до третьей части) прямизна рук играет намного большую роль, чем характеристики оружия)
Во первых я бы не приводил его в пример, если бы скрафтил (городской кузнец кстати учит крафту только одноручных), я его нашел еще до захода в город в пещере мракориса.
Во вторых я уже написано про длину и не упоминаю медленную скорость.
Причем тут прямизна рук, если я сравниваю оружие. И так понятно что можно с двуручным победить, но с одноручным это проще.
Так не надо брать двуручи с таким радиусом)
Так не надо было разрабам всякую фигню делать, делаете двуручное с малым радиусом, значит делаете высокий урон.
 

Xotland

Участник форума
Регистрация
20 Сен 2015
Сообщения
705
Благодарности
172
Баллы
220
В башне с Джо лежит тяжелый двуручный боевой молот 120 на 120.
Поправочка - он одноручный.

И почему-то то не была упомянута манëвренность в преимуществах одноручного. Это же важно?
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.188
Благодарности
7.612
Баллы
1.950
Так не надо брать двуручи с таким радиусом)
Я не утверждал, что брать нечего. Я имел в виду, что по сравнению с Г1 те же двуручные топоры неоправданно укоротили и они стали меньше, чем многие одноручники.
Орочье оружие опять же невыгодно, потому что требуют огромное количество силы, и набрав столько силы выгоднее либо взять крафтовый двуручник с бонусом к владению, либо орудовать одноручником. На ту же шпагу мастера ловкость можно вообще не качать, а поднимать только бонусами, тогда получается 120 урона от шпаги + весь урон от показателя силы, который огромен. Этот вариант настолько превосходит двуручники по всем параметрам (урон, скорость и оптимальный радиус поражения, у шпаги мастера он 100), что двуручники в Г2 НВ являются либо предметом для чисто фанового отыгрыша, либо средством заработка.
 

Boockman

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
1.589
Благодарности
492
Баллы
300
Поправочка - он одноручный.

Не знал. Никогда не экипировывал, выглядит, как натуральный двуруч.
Так не надо было разрабам всякую фигню делать,

Ну запили свой мод и покажи, как было надо, делов-то куча)))

И так понятно что можно с двуручным победить, но с одноручным это проще.

Опять-таки -смотря кого. И смотря кому. И смотря каким одноручным оружием)

я его нашел еще до захода в город в пещере мракориса.

Я в курсе, где он лежит) Но тем не менее это - крафтовый клинок, что даже из его назвария "самокованный" следует. А что его разрабы запихнули к мракорису и в склеп Инубиса - это к ним вопросы)


Орочье оружие опять же невыгодно

Разумеется, невыгодно, ибо орки - оружейники еще те) я имел в виду, что радиус у баш Брокдара едва ли не самый высокий в игре. И если есть желание махать железякой и не подпускать к себе вражину, которая иначе может попортить нежную шкурку ГГ - это не самый плохой вариант. Хотя я в начале игры предпочитаю арбалеты)
 

Kmyeh

Участник форума
Регистрация
30 Мар 2021
Сообщения
142
Благодарности
31
Баллы
65
120 урона от шпаги + весь урон от показателя силы, который огромен.
Есть такое.
Ну запили свой мод и покажи, как было надо, делов-то куча)))
Я конечно не спец по готике, но мне кажется перекос в сторону одноручного очевиден.
Опять-таки -смотря кого. И смотря кому. И смотря каким одноручным оружием)
В большинстве случаев.
Но тем не менее это - крафтовый клинок, что даже из его назвария "самокованный" следует.
У меня не написано что он самокованный или крафтовый, написано меч. У меня и другие примеры есть волчий зуб 22 силы 45 дамага, короткий меч 20 силы 40 дамага. Изысканный короткий меч вроде бы 25 силы 50 дамага, я его продал так что не помню точно.
А что его разрабы запихнули к мракорису и в склеп Инубиса - это к ним вопросы)
Так про что я и пишу, что хорошее одноручное на дороге валяется.
 

Boockman

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
1.589
Благодарности
492
Баллы
300
Так про что я и пишу, что хорошее одноручное на дороге валяется.


Еще раз повторяю - это самое "хорошее" оружие с соотношением урон-требования - оно короткое. И волчий зуб, и благородный короткий меч -у них радиус маленький. Соответственно, пользуясь им ГГ рискует получить ответку по морде от того, у кого оружие длиннее ( или клыки с когтями), что отнюдь не скажется благотворно на его здоровье. Тем же мечом Рода можно держать врагов на расстоянии, не позволяющим им попортить ГГ шкурку, и гарантированно убить врага без риска. Выбирай сам -что тебе больше нравится. И да, в неофициальном патче прокрадывание стрейфом пофиксили, и забраться просто так в логово к мракорису без изучения соответствующего навыка уже не выйдет. Что, в общем-то, логично.
 

Kmyeh

Участник форума
Регистрация
30 Мар 2021
Сообщения
142
Благодарности
31
Баллы
65
Еще раз повторяю - это самое "хорошее" оружие с соотношением урон-требования - оно короткое. И волчий зуб, и благородный короткий меч -у них радиус маленький. Соответственно, пользуясь им ГГ рискует получить ответку по морде от того, у кого оружие длиннее ( или клыки с когтями), что отнюдь не скажется благотворно на его здоровье.
Я одноручным особо не дрался, но думаю тактика блока/отхода назад и контрудара сработает.
И да, в неофициальном патче прокрадывание стрейфом пофиксили, и забраться просто так в логово к мракорису без изучения соответствующего навыка уже не выйдет. Что, в общем-то, логично.
Я у Кавалорна изучил подкрадывание.
 
Сверху Снизу