Если хотите проверить точно - плывите без читов. С ними можно проскочить невидимую стену, а вместо ролика и выхода из игры будет лишь текст на экране.
Проверил, записал видео.
Чуток отплываю от острова воров и слышим звуки, потом должно быть видео, но раз на пиратке его нет - выход из игры
Не обольщайтесь, пиратку не так то просто заставить работать
Выходит, что да, приближение к границе и смерть ГГ в любом случае.
Youtube
В Готике 2 Классика стены невидимой нет в Хоринисе - монстр съедает ГГ.
В Готике 2 Ночь Ворона в оригинале Хориниса есть невидимая стена, которая не дает заплыть туда.
Также, же посмотрел, что за эту хрень отвечает класс oCMagFrontier
Как я понял, из класса вызываются функции для своих миров
Для Newworld
oCMagFrontier::GetDistanceNewWorld
Для DragonIslang
oCMagFrontier::GetDistanceDragonIsland
Для AddonWorld
oCMagFrontier::GetDistanceAddonWorld
Так что Oldworld и в помине в коде движка нет.
Дальше уже при прохождении расстояния движок делает проверки:
Если у игрока включен режим бога ? то будут выводится сообщения
zCView::Printwin ("Piranhas crunching your boots.")
и происходить ничего не будет.
Если ГГ смертен и не в режиме бога:
Будет проигрывание видео и завершение сеанса
CGameManager::PlayVideoEx("FishFood.bik", 0, 1)
Также во время продвижения к месту встречи с монстром может включится звуковой сигнал OCEAN_WARN (в sfx.dat)
и выводится сообщение:
zCView::Printwin ("Piranhas are watching you.")