• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Готика 2: НВ Общее обсуждение

SerpenteS

Участник форума
Регистрация
21 Ноя 2007
Сообщения
383
Благодарности
0
Баллы
175
  • Первое сообщение
  • #1
Готика 2 - Общее обсуждение.png

Обсуждаем тут игру Готика 2 и аддон Ночь Ворона

Важно: в этой теме обсуждается только оригинал Г2 НВ! Если вы играете с неофициальным обновлением, то идите в эту тему!
 
Последнее редактирование модератором:

Boockman

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
1.587
Благодарности
489
Баллы
300
А может это именно у молний такое свойство - агрить только цель заклинаний... Потому, что припоминаю, что и обычная молния выманивала только одного наемника на ферме Акила...
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.134
Благодарности
7.554
Баллы
1.950
А может это именно у молний такое свойство - агрить только цель заклинаний... Потому, что припоминаю, что и обычная молния выманивала только одного наемника на ферме Акила...
Огненная стрела также выманивает только одну цель. Фаерболы - тоже. Сколько стрелял по бандитам на мосту или по отморозкам на маяке Джека, один срывается, а остальные вопят: "Теперь пришло время позабавиться".
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.574
Благодарности
4.168
Баллы
915
Скорее всего дело в другом - остальные бандиты не видят, кто нанёс урон одному из них и воспринимают ситуацию как драку.

P.S.: Уточнил в этой теме и в FAQ действие заклинаний изгнания и уничтожения Зла. Я считаю ошибкой, что самое сильное боевое заклинание магии паладинов не наносит урона, если максимальная жизнь цели оказывается больше наносимого им урона, из-за чего его бесполезно кастовать на чёрного мага на Ирдорате. Поэтому в неофициальном обновлении логика его работы стала аналогичной логике изгнания Зла.
 
Последнее редактирование:

Szermierz Wangski

Участник форума
Регистрация
20 Фев 2019
Сообщения
810
Благодарности
303
Баллы
200
В принципе эта условность, когда агрится только тот в которого кинули закл, по любому нереалистично выглядит))
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.574
Благодарности
4.168
Баллы
915
С одной стороны, это не совсем реалистично, а с другой, как должен реагировать ИИ, если он видит, что сосед перешёл в режим атаки, но не видит того, кто напал на соседа?
 

Szermierz Wangski

Участник форума
Регистрация
20 Фев 2019
Сообщения
810
Благодарности
303
Баллы
200
С одной стороны, это не совсем реалистично, а с другой, как должен реагировать ИИ, если он не видит, откуда соседу прилетела плюха?
Хз, по большому счету - раз еще способен бегать, драться и ругаться - как мы это видим по игре, то атакованный может среагировать только одним способом - объяснить своим ситуацию и погонятся все или несколько. Понятно что такой шутник с заклами - в переводе на реал - имеет явно недобрые намерения. Аналог в переводе на логику шутеров был бы - если в одного выстрелить из пистолета с глушителем то погонится только этот бот. Нереалистично) А остальные, даже если они уроды, в принципе должны понимать что в таком мире имеет смысл прикрывать друг друга. Представители официальных структур так и вообще на этот счет должны иметь приказы и ведомственные инструкции, приоритетные по отношению к личностной логике поведения. Наемники тоже скорей всего, у них бывший генерал в лидерах. Орки тоже имеют вождей.
Лично я только отманиванием и заматыванием маялся, когда меня реализм парил, эксплуатировал рассинхронизацию в действиях ботов пока сил недостаточно всю толпу сразу вырубить))
 
Последнее редактирование:

Boockman

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
1.587
Благодарности
489
Баллы
300
Огненная стрела также выманивает только одну цель

Ну попробуй примени фаербол на Мартина на складе паладинов. И посмотри на результат.

остальные бандиты не видят, кто нанёс урон

Вот именно. Типа молния прилетает сверху, а стрелка и фаербол - от кастующего.
то атакованный может среагировать только одним способом - объяснить своим ситуацию

Если ты сделаешь неписей настолько умными -у ГГ вообще не будет ни единого шанса спасти мир)
 

JiRiK_StRiKeS_AGaIN

Участник форума
Регистрация
3 Мар 2017
Сообщения
302
Благодарности
231
Баллы
200
Даже с коллективным разумом (Худший вариант из всех возможных, потому что является диким костылем) можно уйти максимально в закат, закинуть 3-5 раз магией в цель издевательств и сделать 2 шага назад, попутно наблюдая как цель в которую посылалась магия сперва расчехлит оружие, а после наших манипуляций с шагами в туман - Зачехлит обратно. Повторять до полного геноцида Хориниса и ближстоящих районов-областей с ним.
 

Szermierz Wangski

Участник форума
Регистрация
20 Фев 2019
Сообщения
810
Благодарности
303
Баллы
200
Если ты сделаешь неписей настолько умными -у ГГ вообще не будет ни единого шанса спасти мир)
А что изменится? там же все равно полно мест где приходится бить сразу нескольких))
 

Boockman

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
1.587
Благодарности
489
Баллы
300
там же все равно полно мест где приходится бить сразу нескольких))

Ну если неписи будут умными - то они должны по логике созвать подмогу со всей локации, как, например, орки в Миннентале. И тогда тебе придется драться сразу с тремя-четырьмя десятками врагов. Уверен, что сдюжишь?)))
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.134
Благодарности
7.554
Баллы
1.950
Ну попробуй примени фаербол на Мартина на складе паладинов. И посмотри на результат.
Я не оспаривал то, что ты написал, я дополнил ту информацию, при чем конкретным примером с определенными заклинаниями на определенных НПЦ. Я нигде не писал, что ЛЮБОЙ НПЦ не регирует на попадание фаербола в стоящего рядом.
---
Dimus, кстати, а гильдия цели и ее соседа не имеет значения в этом случае? Просто это объясняло бы ситуацию, почему одни нпц реагируют на попадание огненной стрелы или фаербола по соседу, а другие просто наблюдают. Например, среди жителей портового квартала в районе кабака реакция есть только у цели, соседи просто воспринимают происходящее как драку, в которые, как известно в порту не вмешиваются. Паладины же сразу реагируют на попадание по Мартину или одному из них и бегут объяснять кастующему, что так делать не стоило.
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.407
Благодарности
3.232
Баллы
525
@Dimus, кстати, а гильдия цели и ее соседа не имеет значения в этом случае?
Имеет. Но это, если говорить о человеческих гильдиях, относится к области ИИ. Это, чаще всего, не свойство заклинания, как такового. Хотя и у заклинаний могут быть свои особенности. Одни заклинания прописаны, как "плохие", и они беспокоят граждан. Другие заклинания прописаны, как нейтральные, и граждане на них не обращают внимания. Также жертва одного заклинания может "сообщать" окружающим, что ему/ей "прилетело", а цель другого заклинания этого не делает.
 

Szermierz Wangski

Участник форума
Регистрация
20 Фев 2019
Сообщения
810
Благодарности
303
Баллы
200
Ну если неписи будут умными - то они должны по логике созвать подмогу со всей локации, как, например, орки в Миннентале. И тогда тебе придется драться сразу с тремя-четырьмя десятками врагов. Уверен, что сдюжишь?)))
Ну в Минентале и орков точно да, я же скорей всего с экипировкой (и с прокачкой на этот момент с опорой на силу а не на владение, мне криты без надобности а разовый урон всегда хороший, хотя криты тоже будут норм, так как скорей всего я и владение до паладинского стиля качнул, но в общем 30% тоже норм) на уровне освященного паладинского одноручнега пришел, раз так нагло на толпу полез, а если слишком рано притащусь то с Когтем и им всем опять же труба)) Они все равно именно такой кучей не смогут орудовать, это площадью, прилегающей к точке на которой я стою определяется а не количеством противников. Если держишь по фронту то это орка три на 120 или чуть шире градусах, хотя в игре(если ничего не менять) они по 5-6 там же скапливаются, они из контуров друг друга умеют аж горизонтальные удары бить не цепляясь ковырялом за соседей)))
И потом если реалистичничать то у них больше времени займет всю эту кучу собрать чем у меня их вырезать прямо по ходу их попыток в кучу собраться. Они группами же разбросаны))
 
Последнее редактирование:

Szermierz Wangski

Участник форума
Регистрация
20 Фев 2019
Сообщения
810
Благодарности
303
Баллы
200
Десяток рассинхронизированно лупящих по тебе фаерболами шаманов потянешь?)))
Если местность достаточно неровная(как лагерь орков вокруг крепости в ДР) , чтобы не стоять на расстреле то да наверно. С лечилками конечно, уклониться от всех файерболов не получится а хп они сильно жгут. Там около одного костра сидели три по моему, этих бью вместе с парой-тройкой обычных и элитных орков. Шаман когда близко подбегаешь топор достает и если дистанцию не рвать то так и будет им рубиться пока не сдохнет. Но все это в принципе нереалистичная запредельщина само по себе)) Все равно что на пистолет с мечом бросаться)
 
Последнее редактирование:

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.407
Благодарности
3.232
Баллы
525
По поводу работы заклинаний. Возможно, стоит уточнить и внести в FAQ информацию о заклинании "Огненный дождь". Есть заблуждение, что поражающим фактором здесь являются падающие с неба огненные капли. Соответственно, где они падают, там и должны поражаться противники. Это не так, во всяком случае, в Г1. В Г2, как мне кажется, тоже. Но это нужно перепроверить.

В момент каста заклинания наносится единовременный урон всем целям, находящимся в пределах определённой зоны вокруг мага. Радиус зоны мне не известен. Тип урона в Г1 - урон огнём. Вследствие этого, цель может быть подожжена и получать дополнительный урон от возгорания. Падающие с неба огненные капли являются визуальным эффектом и урона не наносят.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.134
Благодарности
7.554
Баллы
1.950
ElderGamer, а урон цели в радиусе поражения получают одновременно или же по направлению из эпицентра каста к границе действия заклинания? Поясню: в г2 НВ урон распространяется на цели, находящиеся на разном расстоянии от кастующего, постепенно. Наиболее яркий пример: бандиты в лагере Декстера. Если стоять на крыше хижины самого Декстера и скастовать огненный дождь, то бандиты в самой хижине и в непосредственной близости от нее умрут сразу, а бандиты, сидящие у костра ближе к мосту и находящиеся у дальней хижины - на пару секунд позже. Есть подозрение, что от кастующего исходит невидимая кольцевая волна по типу как у заклинания Волна Смерти, а ее визуал заменен на падающие с неба огненные капли.
 

Szermierz Wangski

Участник форума
Регистрация
20 Фев 2019
Сообщения
810
Благодарности
303
Баллы
200
ElderGamer,
Да по моему во всех трех Готиках внешний эффект это картинка а у ботов просто хп убавляются порциями. Сам правда очень мало там этим страдал но по ощущению напоминает эффект от падающих звезд Тиранды или от фиолетовой хрени "Колокольчика" в Воркрафт 3.Мне это еще скучным показалось помню, потому что в Воркрафте перед Г2 изрядно отстрелялся ими))
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.407
Благодарности
3.232
Баллы
525
Я не знаю, как это устроено на уровне движка. Но, думаю, реализация постепенного распространения "кольцевой волны" вполне возможна. Обычное же атакующее заклинание (копьё, шар) летит к цели с определённой скоростью. Так чем чем волна хуже?

Но тут может играть свою роль очерёдность обработки событий. Все функции выполняются движком последовательно во времени, одна за другой. Это происходит довольно шустро, и нам кажется, что процессы развиваются одновременно. Но теоретически, функции ИИ неписей, расположенных дальше от ГГ, могут обрабатываться позже, чем такие же функции неписей, расположенных рядом с ГГ.
 
Сверху Снизу