• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Готика 2: НВ Общее обсуждение

SerpenteS

Участник форума
Регистрация
21 Ноя 2007
Сообщения
383
Благодарности
0
Баллы
175
  • Первое сообщение
  • #1
Готика 2 - Общее обсуждение.png

Обсуждаем тут игру Готика 2 и аддон Ночь Ворона

Важно: в этой теме обсуждается только оригинал Г2 НВ! Если вы играете с неофициальным обновлением, то идите в эту тему!
 
Последнее редактирование модератором:

Boockman

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
1.587
Благодарности
489
Баллы
300
Причем тут программирование?

Как - причем? нам же предлагают: если хочешь понять. почему гейзер не наносит урона големам и демонам -учи языки и лезь в коды игры. А до этого - ни-ни, тебе знать это не положено. Может это так задумано, может баг - не твое собачье дело, пока языки программирования не выучишь - хрен узнаешь!

Кстати, вот по оружию почему-то таких запретов нету. Что тролли имунны к стрелковке, големы уязвимы к дробящему оружию - это знать можно без предложения залезать в коды игры. А магия - это ж шибко секретное колдунство, про нее ничего заранее узнать неможно - а то весь интерес пропадет!
 
Последнее редактирование:

Test Level

Участник форума
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1.770
Благодарности
557
Баллы
275
пока языки программирования не выучишь - хрен узнаешь!
Серьезно? Когда я первый раз залез в скрипты Готики, из языков знал только матерный. Ничего, хватило, чтоб разобраться.
А ты пиши гайды, а твой братец их на орочий переведет :D
 

Boockman

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
1.587
Благодарности
489
Баллы
300
Ничего, хватило, чтоб разобраться.

А вот представь себе - у многих нету ни времени, ни желания разбираться. Они хотят получить знания в доступном, сжатом и удобоваримом виде. И данный форум, помимо всего прочего, служит как раз именно для предоставления им этих знаний. Не, если лично ты любишь только стоя и в гамаке -так вперед и с песней, но кто тебе дал право решать за всех?
 

Test Level

Участник форума
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1.770
Благодарности
557
Баллы
275
Один человек за несколько лет - еще не все. Потом, я ни за кого не решаю, напротив, сказал, чтоб ты гайды писал.
 

Boockman

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
1.587
Благодарности
489
Баллы
300
Один человек за несколько лет - еще не все. Потом, я ни за кого не решаю, напротив, сказал, чтоб ты гайды писал.

Ты не поверишь - люди просто не в курсе подобных нюансов, потому и не знают, о чем спрашивать. А я в кодах не разбираюсь, учиться разбираться в них ради написания гайда не собираюсь, потому просто буду пользоваться в игре теми заклинаниями, с которыми никаких неясностей не существует, а на создание прочих и заморачиваться не стану. В результате нехилая часть контента пройдет мимо меня, но зато я сберегу нервы и время. Как-то так.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.115
Благодарности
7.536
Баллы
1.950
Отсутствие такой информации в Готическом комьюнити - огромный плюс. До всего надо доходить самостоятельно, огребая по щам.
ну это ты перегнул. Я же имел в виду другое. На форуме есть ФАК по Г2 НВ, он, естественно, неполный, т.к. невозможно сразу учесть все, что нужно игроку. Поэтому я его периодически до сих пор пополняю информацией, если вдруг кто-то из игроков выяснит что-то полезное и интересное.
Иными словами, если изначально автор ФАКа сам ищет интересные и важные факты по игре, требующие отражения в нем, то рано или поздно наступает момент, когда эти факты начинают скидывать автору сами игроки. В случае с Г2 НВ именно это и произошло. Хотите чтобы там была новая ценная информация - добывайте ее, тогда ФАК будет расширен.
 
Последнее редактирование:

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.574
Благодарности
4.167
Баллы
915
Лично я смогу заняться описанием особенностей взаимодействия заклинаний с их целями только в выходные дни на основе скриптов из G2 MDK по аналогии с описанием гейзера. Вдобавок часть заклинаний для увеличения урона используют накачку маны (в G1 такие заклинания считались заклинаниями заряда, в G2 их число минимально).
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.115
Благодарности
7.536
Баллы
1.950
Dimus, камрад, сделаешь - хорошо. Не сделаешь - мир не перевернется.
 

Quaranyr

Участник форума
Регистрация
9 Ноя 2019
Сообщения
13
Благодарности
0
Баллы
105
Не думал, что простой вопрос вызовет такую дискуссию.
На всякий случай проясню свою позицию насчёт гайдов и скрытой инфы - есть разница между
- "познавать мир игры" - находить всякие интересности, способы убить сильного врага в начале игры, где рано раздобыть шикарное оружие, скрытые квесты и т.д (что любому интересно) и
-"узнавать методом тыка как конкретно работают навыки/заклинания на которые я потратил ограниченные очки навыков, которые зачастую нельзя будет перераспределить" (а вот это обычно раздражает). Последнее ДОЛЖНО быть более-менее чётко указано разрабами, но даже в играх с детальными описаниями всегда находятся баги, двусмысленности, описания, устаревшие с патчами и т.п.
Поэтому, как только фанаты добираются до скриптов, быстро появляется пояснялки "как на самом деле работают навыки/колдунства". Нередко - противоречащие друг другу :D.

Конкретно у Готики навыки работают прозрачно, а с работой заклинаний заморачиваться никто не стал. Может большинству просто не интересно. Или привыкли всегда брать старые добрые огнешар/шторм/молнию/уничтожение нежити, а остальное игнорировать. НИЧЕГО СТРАШНОГО. Никто из игроков НЕ ОБЯЗАН объяснять остальным как оно работает. Но и НЕ ОБЯЗАН "опытным путём" разбираться в мутной работе того, на что он потратил очки обучения. И то, и другое - вообще-то задача разрабов.
Не понимаю, чем вызваны комментарии про лень. Я просто удивился отсутствию такой базовой (для других игр) вещи, как карты всех трав-повышалок или дневник взлома всех сундуков в игре и учитывая уровень знакомства народа с нутром игры (судя по количеству модов). Но, опять же, не моё дело. Может это просто никому не было нужно.

Dimus, если сделаешь - спасибо, но - делай, только если САМ хочешь. А то меня от "смогу...в выходные" уже совесть покалывает, как будто это я тебя заставляю отдых на какую-то ненужную ерунду тратить.

Boockman, ну, конкретно в Готике кроме нескольких заклинаний мутных механик нет, а их "нехилой частью контента" не назовёшь, так что в целом тут всё путём.
Но если говорить вообще, в принципе, то да, ты прав. Судя по моему опыту в других сообществах, даже при наличии ФАКов многие игроки просто игнорируют мутные абилки даже на каком-нибудь шестом-седьмом прохождении, если только в них не кроется скрытый полом. Но об этом должны были разрабы думать.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.115
Благодарности
7.536
Баллы
1.950
Я просто удивился отсутствию такой базовой (для других игр) вещи, как карты всех трав-повышалок или дневник взлома всех сундуков в игре и учитывая уровень знакомства народа с нутром игры (судя по количеству модов).
А зачем ты врешь?
Если ты не умеешь читать, то не нужно утверждать, что на форуме нет той информации, о которой ты пишешь!
-Карты есть в ФАКе
этой теме есть подробное описание местонахождения перманентных зелий со скринами
этой теме коды практически ко всем сундукам в игре
 

Boockman

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
1.587
Благодарности
489
Баллы
300

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.115
Благодарности
7.536
Баллы
1.950
Ну почему сразу "врешь"? Человек мог искренне заблуждаться. И не найти необходимой инфы, зарегился-то на форуме меньше недели назад.
Эта инфа прямо на него смотрит. Две из трех этих тем закреплены в разделе, т.е. всегда находятся вверху. Тему с общим обсуждением (которая не закреплена) он увидел, а эти, значит нет. Не смеши меня.
И воспитанный человек, когда приходит на незнакомый ресурс в поисках чего-то и это не находит, спрашивает, есть ли это и если есть, то где. Здесь же было прямое утверждение с перечислением.
Представь, ты - известный ресторатор, в твоем меню можно найти блюда практически на любой вкус. И тут приходит клиент, который не смотря в меню, утверждает: "Здесь ничего нет". Очень сомневаюсь, что тебя это не заденет.
 

Szermierz Wangski

Участник форума
Регистрация
20 Фев 2019
Сообщения
810
Благодарности
303
Баллы
200
Ты не поверишь - люди просто не в курсе подобных нюансов, потому и не знают, о чем спрашивать. А я в кодах не разбираюсь, учиться разбираться в них ради написания гайда не собираюсь, потому просто буду пользоваться в игре теми заклинаниями, с которыми никаких неясностей не существует, а на создание прочих и заморачиваться не стану. В результате нехилая часть контента пройдет мимо меня, но зато я сберегу нервы и время. Как-то так.
Присоединяюсь)) За кого бы я не брался проходить, кончается одноручником и горами трупов)) Даже огненный дождь для снятия осады в ДР ни разу не смог норм применить, да еще и оправдывался сам перед собой тем что у меня с собой всего два свитка и лучше их потратить"более умно"))
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.407
Благодарности
3.231
Баллы
525
Даже огненный дождь для снятия осады в ДР ни разу не смог норм применить
Вероятно, стоило сперва применить "Ледяную волну", обездвижив толпу противников, а затем уже кастовать "Огненный дождь".

Я не знаток аддона НВ, но судя по классической Г2, могу предположить, что масса новых заклинаний аддона созданы больше "для галочки". Реальная полезность их - дело второстепенное. Могу ошибаться, разумеется. :)
 

Quaranyr

Участник форума
Регистрация
9 Ноя 2019
Сообщения
13
Благодарности
0
Баллы
105
Diego1987, ИЗВИНЯЮСЬ. Накосячил с постом. Опять. Должно было быть "отсутствию такой базовой вещи как разъяснялки колдунств, 'при наличии' более специфичных вещей вроде карты и т.д.
Чёт меня последние дни совсем клинит :( То что-нибудь не туда отсылаю, то пишу одно, а получается противоположное...
Ещё раз извиняюсь за неудобства.

Пожалуй, мне стоит прекратить писать и разговаривать одновременно.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.115
Благодарности
7.536
Баллы
1.950
Szermierz Wangski, при первом прохождении игроков в принципе можно разделить на 3 типа:
-те, которые не используют свитки вообще
-те, которые используют их в самых крайних случаях, но больше частью берегут на более удобный случай (в итоге он так и не наступает)
-те, которые бездумно их тратят, а потом бьют себя по лбу, когда нужного свитка под рукой не оказывается
Наиболее перспективен здесь второй подход к использованию свитков, а хотя многим даже уже будучи опытными игроками тяжело отучиться от необоснованного накопления свитков. Я сам долго отучался. Теперь трачу определенный свиток на конкретную игровую ситуацию, а многие вообще продаю. Просто в определенный момент нужно понять, что прокаченному герою свитки уже без особой надобности, он и так всех врагов перебьет на раз-два. А вот упростить себе жизнь на ранней стадии игры с помощью свитков можно не слабо. В оригинале игры баланс магии, как по мне, оставляет желать лучшего. Но разрабы тут подстраховались, пусть и весьма грубо. Как только я впервые прошел игру чистым магом (это было непросто), я понял, что они непросто так сделали демона таким сильным, что он может фактически прибить дракона. Если бы мне пришлось без свитков вызова "крупного рогатого скота" драться с драконами на одних атакующих спеллах - это было бы очень и очень тяжко.
А так самые полезные заклинания на мой взгляд это:
-ледяной блок
-ледяная волна
-огненный дождь
-удар молнии (хорошо складывает огненных ящеров)
-уничтожение нежити
-призыв демона
-армия тьмы (мрака)
-превращение в драконьего снеппера
-превращение в огненную ящерицу
-уменьшение монстра
-забвение
-среднее и тяжелое лечение (в свитках!)

Заклинания средней полезности
-огненный шар/ледяное копье (в свитках особенно)
-огненная стрела (в свитках)
-любые свитки превращения (кроме обращения в падальщика, овцу или крысу т.к. их грызут все хищники)
-гроза (менее мощная, чем огненный дождь, но тоже с неплохим АоЕ уроном)
-призыв скелета-гоблина
-призыв голема
-призыв скелета
-превращение в мракориса
-превращение в варга
-превращение в снеппера
-сон (воровать можно и без него, но классический вариант с усыплением стража склада Маттео - это ведь такая прелесть, верно :D)
-легкое лечение

Остальные заклинания весьма бесполезны
Даже дамажные "волна смерти" и "дым смерти" игрок в свитках получает настолько поздно, что смысла в них уже немного. Чисто по фану можно жахнуть по кому-нибудь на Ирдорате, но и без них ГГ справится с врагами весьма легко.
Заклинания, требующие накопления маны - мощная штука, но против группы противников их полезность падает. Исключение составляет большой огненный шторм, но свитков с этим заклинанием мало, а руна появляется только в 5 главе, хотя в 4-й при сражении с многочисленной подпевкой драконов и с самими драконами, она была бы очень кстати. Руны Когтя Белиара - это вообще хлам
 

Boockman

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
1.587
Благодарности
489
Баллы
300
Очень сомневаюсь, что тебя это не заденет.

Я понимаю, что тебя задело. Но вот лично мне кажется, что человек искренне заблуждался, так что, ИМХО, стоило бы помягче. В его комментах лично я не вижу желания кого-то оскорбить, а лишь желание разобраться в информации. Что до FAQа - так не поверишь, лично я далеко не всегда сходу нахожу а незнакомых ресурсах нужную информацию, даже, если она лежит на поверхности. Человек просто поторопился с суждениями, только и всего.

А так самые полезные заклинания

Я тут с тобой не совсем соглашусь. Во-первых, полезность свитков меняется в зависимости от выбранной фракции и главы, а так же прокачки героя. Если в первой главе даже свитки огненной стрелы весьма полезны, ибо шестью стрелами можно снести скелета-воина, а одной -подманить стаю варгов к уступу, на котором ГГ устроился с луком или арбалетом, то ессно, при выборе пути мага Огня ценность свитка стрелки падает практически до нуля. А при выборе пути наемника и прокачки стрелковки ценность таки сохраняется до момента, когда нужда в отстрелах с уступов отпадает из-за возросшей крутизны лучника.Опять-таки, свитки лечения сохраняют полезность практически до конца игры вне зависимости от выбора пути и прокачки. Свитки превращения - это вообще отдельная тема. Руны Белиара совсем не так бесполезны, как ты полагаешь, выкачка энергии это вообще чит, ИМХО) да и вызов зомби, если не стал тратить очки и рунные камни на призывы слабых существ, тоже весьма в тему до 4-5 главы. Совсем бесполезных заклинаний в игре нет вообще, но не все заклинания полезны всегда и везде, вот в чем фишка.

-те, которые не используют свитки вообще
-те, которые используют их в самых крайних случаях, но больше частью берегут на более удобный случай (в итоге он так и не наступает)
-те, которые бездумно их тратят, а потом бьют себя по лбу, когда нужного свитка под рукой не оказывается

Есть еще вариант - те, которые точно знают, когда и на кого стоит тратить имеющиеся свитки, и тратящие их в основном в первой главе ( исключение -свитки превращения, лечения и массового урона) Я себя как раз к таковым отношу)

И да, халявная руна ледяной стрелы позволяет вообще обойтись без изучения фаербола. До третьей главы так точно, а там можно можно молнию изучить.
 
Последнее редактирование:

Szermierz Wangski

Участник форума
Регистрация
20 Фев 2019
Сообщения
810
Благодарности
303
Баллы
200
Diego1987,
Как то так, да.
Я правда в свое время перестарался с фехтом, потому что стрельбой и рубкой игры собственно меня и заманили в ряды геймеров. Мне в итоге и физически и психологически проще выпилить любого моба мечом чем свитком даже без прокачки(кроме драконов в Г2НВ, хилятся быстро и очень сложная парадигма маневров через их атаку, не успел освоить как разучился и уверенно уже так и не научился делать, один из пунктов на будущие перепрохождения; может быть огненные вараны и огненные големы еще, и финал квеста со склепом Инубиса, там иногда пользовался заклами массового поражения)
Поэтому теперь даже уверенно собравшись играть за мага или лучника или двуручника, я где то периодически недотягиваю по возможностям и срываюсь на одноручное))
А заклы требуют наработки навыка именно их вовремя в ход пускать и на них полагаться. Плюс всегда висит необходимость кого то вырубить а не убить, и это тоже затрудняет легкость прибегания к магии. Вариант полностью переучиться на посох но они меня раздражают. Гэндальфа когда-то терпел б\м в The return of the king, но он и махал им не как посохом, в остальных случаях обычно не хочется за эту палку браться, не круто смотрится и излишне переусложнено по части эффективного применения, в Г2 той же))
 

Test Level

Участник форума
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1.770
Благодарности
557
Баллы
275
Boockman, ты подменяешь понятием "заблуждался", нежелание искать и видеть. Я с такими сталкиваюсь чуть не каждый день. Зарегистрируются и давай вопросами сыпать. А ответы вот они, рядом, еще темах в 5-7.
 

Boockman

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
1.587
Благодарности
489
Баллы
300
Плюс всегда висит необходимость кого то вырубить а не убить

Есть нелетальные заклинания типа малой молнии или выкачки энергии.
Пост автоматически объединён:

нежелание искать и видеть

У человека может быть желание - но может не быть навыка поиска и времени. В любом случае, он уже извинился.
 
Сверху Снизу