Szermierz Wangski, при первом прохождении игроков в принципе можно разделить на 3 типа:
-те, которые не используют свитки вообще
-те, которые используют их в самых крайних случаях, но больше частью берегут на более удобный случай (в итоге он так и не наступает)
-те, которые бездумно их тратят, а потом бьют себя по лбу, когда нужного свитка под рукой не оказывается
Наиболее перспективен здесь второй подход к использованию свитков, а хотя многим даже уже будучи опытными игроками тяжело отучиться от необоснованного накопления свитков. Я сам долго отучался. Теперь трачу определенный свиток на конкретную игровую ситуацию, а многие вообще продаю. Просто в определенный момент нужно понять, что прокаченному герою свитки уже без особой надобности, он и так всех врагов перебьет на раз-два. А вот упростить себе жизнь на ранней стадии игры с помощью свитков можно не слабо. В оригинале игры баланс магии, как по мне, оставляет желать лучшего. Но разрабы тут подстраховались, пусть и весьма грубо. Как только я впервые прошел игру чистым магом (это было непросто), я понял, что они непросто так сделали демона таким сильным, что он может фактически прибить дракона. Если бы мне пришлось без свитков вызова "крупного рогатого скота" драться с драконами на одних атакующих спеллах - это было бы очень и очень тяжко.
А так самые полезные заклинания на мой взгляд это:
-ледяной блок
-ледяная волна
-огненный дождь
-удар молнии (хорошо складывает огненных ящеров)
-уничтожение нежити
-призыв демона
-армия тьмы (мрака)
-превращение в драконьего снеппера
-превращение в огненную ящерицу
-уменьшение монстра
-забвение
-среднее и тяжелое лечение (в свитках!)
Заклинания средней полезности
-огненный шар/ледяное копье (в свитках особенно)
-огненная стрела (в свитках)
-любые свитки превращения (кроме обращения в падальщика, овцу или крысу т.к. их грызут все хищники)
-гроза (менее мощная, чем огненный дождь, но тоже с неплохим АоЕ уроном)
-призыв скелета-гоблина
-призыв голема
-призыв скелета
-превращение в мракориса
-превращение в варга
-превращение в снеппера
-сон (воровать можно и без него, но классический вариант с усыплением стража склада Маттео - это ведь такая прелесть, верно
)
-легкое лечение
Остальные заклинания весьма бесполезны
Даже дамажные "волна смерти" и "дым смерти" игрок в свитках получает настолько поздно, что смысла в них уже немного. Чисто по фану можно жахнуть по кому-нибудь на Ирдорате, но и без них ГГ справится с врагами весьма легко.
Заклинания, требующие накопления маны - мощная штука, но против группы противников их полезность падает. Исключение составляет большой огненный шторм, но свитков с этим заклинанием мало, а руна появляется только в 5 главе, хотя в 4-й при сражении с многочисленной подпевкой драконов и с самими драконами, она была бы очень кстати. Руны Когтя Белиара - это вообще хлам