• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Готика 2: НВ Общее обсуждение

SerpenteS

Участник форума
Регистрация
21 Ноя 2007
Сообщения
383
Благодарности
0
Баллы
175
  • Первое сообщение
  • #1
Готика 2 - Общее обсуждение.png

Обсуждаем тут игру Готика 2 и аддон Ночь Ворона

Важно: в этой теме обсуждается только оригинал Г2 НВ! Если вы играете с неофициальным обновлением, то идите в эту тему!
 
Последнее редактирование модератором:

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.574
Благодарности
4.168
Баллы
915
Неофициальное обновление не изменяет условия появления диалогов с Джеспером о сундуке Фингерса и его содержимое. Поэтому открыть сундук раньше главы 3 можно только если убить Джеспера и забрать ключ от двери в комнату с этим сундуком.
 

D36


Модостроитель
Регистрация
3 Дек 2014
Сообщения
2.191
Благодарности
3.376
Баллы
485
И лежит там, насколько я помню, зелье ловкости, а про амулет вообще не в теме.
Ещё с версии 1.3 (оригинал Г2 без аддона) там лежит одно и то же: 1 золотой кубок, 5 серебряных кубков, 300 монет, зелье ловкости и амулет силы. В неофициальном обновлении содержимое этого сундука никогда не менялось.

Сундук медвежатника Фингерса раньше третьей главы не открыть вообще. Диалога с Джаспером на него нету.
Да, но ничто не мешает тебе просто убить Джеспера и забрать у него ключ в первый же день.

у тебя там 2.6 fix.sp-1.7 Видимо, в этом все и дело. Привет оптимизаторам Готики.
System Pack никак не влияет на скрипты и миры игры.

Неофициальное обновление не изменяет условия появления диалогов с Джеспером о сундуке Фингерса и его содержимое.
Замечу, что через неделю в новой 21 версии произойдут некоторые связанные с этим изменения:
- Диалог с Джеспером о закрытой комнате доступен не с третьей главы, а после принятия в гильдию воров;
- Исправлена возможность сказать Джесперу об открытии сундука Фингерса, не спросив его о закрытой комнате;
- Джеспер не скажет 'Вот ключ от этой комнаты', если у него уже нет этого ключа;
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.574
Благодарности
4.168
Баллы
915
- Диалог с Джеспером о закрытой комнате доступен не с третьей главы, а после принятия в гильдию воров;
Сразу же после принятия в гильдию воров (Join_Thiefs = TRUE) или после того, как Кассия получит кольцо Константино (MIS_CassiaRing = LOG_SUCCESS)?
Вопрос снят после просмотра исходников тестовой версии.
- Исправлена возможность сказать Джесперу об открытии сундука Фингерса, не спросив его о закрытой комнате;
- Джеспер не скажет 'Вот ключ от этой комнаты', если у него уже нет этого ключа;
Каким образом живой Джеспер может лишиться этого ключа? Ведь его нельзя просто побить (aivar[AIV_DropDeadAndKill] = TRUE) и забрать ключ, а карманная кража отбирает только золото.
 
Последнее редактирование:

heckler

Участник форума
Регистрация
25 Апр 2017
Сообщения
413
Благодарности
109
Баллы
210
Джеспера могут убить другие воры, если провалить карманную кражу у ополченца Руга или торговки Сары, вроде.
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.574
Благодарности
4.168
Баллы
915
Джеспера могут убить другие воры
Это известный баг авторских скриптов, потому что Джесперу была приписана гильдия "бандит" (GIL_BDT), а Кассии и Рамирезу гильдия "бродяга" (GIL_OUT). В результате провала карманной кражи он переходил в состояние атаки и за это его мочили сообщники по гильдии воров.
 

maxprestigio

Участник форума
Регистрация
24 Ноя 2017
Сообщения
279
Благодарности
58
Баллы
185
Вот такой прокачки за лучника можно достигнуть, используя все плюшки в игре (плюшки, а не баги/дыры). В идеале, рассчитано на 48 уровень (закончил с 53). Дальше LP просто копятся и их некуда девать. Следовательно, можно и лучше, если подойти к планированию более тщательно.
Снаряжение: 2 кольца ловкости +5, амулет ловкости +10, пояс ловкости +10, Драконий лук и Бетти.
Сварено 25 зелий ловкости. 17 гоблинок найдены/куплены, а остальные 8 выбиты из паладинов (порт и верхний квартал Хориниса, Миненталь). Забавно, что их вышло как раз 8, а не больше или меньше. Учтены все скрижали и зелья ловкости, которые можно найти/купить на протяжении игры. +10 от молитв Статуе Инноса. +1 от Ренгару.
Прокачка: ловкость до 94 очков. Сила до 34. Лук до 70. Одноручник до 69. Снятие шкур и рогов Мракориса. Карманная кража. Отмычки. Зелье ловкости. Чтение скрижалей.
В топике с прокачкой, люди задавались вопросом, можно ли прокачать основной стат до 300+. Выходит, что можно. 94-124 ловкости требует 120 LP. Срезать с 1P, Лука, возможно, силы и, невероятный результат, если совсем уж "упороться", будет достигнут. :rolleyes:
 

kor.angar

Участник форума
Регистрация
28 Ноя 2017
Сообщения
294
Благодарности
93
Баллы
200
Сила до 34. Одноручник до 69.
вот к слову о Бетти и Шпаге Мастера:
прокачка на Шпагу Мастера (сила 44, 1р 59) требует меньше LP чем прокачка на Бетти (сила 34, 1р 69).

таким образом Ловкачу выгоднее ходить со Шпагой Мастера, чем с Бетти.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.135
Благодарности
7.555
Баллы
1.950
таким образом Ловкачу выгоднее ходить со Шпагой Мастера, чем с Бетти.
Это подтверждение в цифрах очевидного факта. Шпага мастера дает бонус в +10 к владению одноручником, при разнице в уроне в 10 единиц в пользу Бэтти, Бэтти все равно будет проигрывать, т.к. шанс нанесения полного урона ценнее 10 единиц урона. Кроме того, Бэтти требует больше для экипировки. В общем, я брал Бэтти, когда владение одноручником вкачено 90%+
 

kor.angar

Участник форума
Регистрация
28 Ноя 2017
Сообщения
294
Благодарности
93
Баллы
200
дело в том что при игре с Бетти 1р придётся качать до 69, а значит с 64 до 69 прокачивать за 15 ЛП. т.е. 10% 1р обойдется в 15+10=25 ЛП. в то время как 10 ущерба это 10 силы и для лавкача это 10-20 ЛП.

С Бетти выгодна если сила за ЛП качается больше 64, а это уже явно не ловкач. Лично мне кажется вообще некой несправедливостью что Бетти бонус к 1р не даёт:)

это всё я пишу в контексте "билда" Kaminasa

т.к. шанс нанесения полного урона ценнее 10 единиц урона.
силу вообще опасно качать пока с 1р вопрос не закрыт.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.135
Благодарности
7.555
Баллы
1.950
силу вообще опасно качать пока с 1р вопрос не закрыт.
Силу можно вкачать до определенного уровня (я обычно качаю до 50-60), чтобы ГГ слишком слабо не бил. Потом весь упор в одноручку, а потом уже и силу. Вообще силу следует повышать под конкретное оружие. Особенно это ярко выражено при игре за наемника, там у Беннета постепенно открываются все более крутые рудные клинки, вот под них и нужно вести прокачку. Паладинам немного проще. Их рудный меч (одноручный) проигрывает шпаге мастера по урону и не дает бонусов к владению, стало быть даже при требуемой силе выгоднее носить именно шпагу мастера, по крайне мере до того того момента, пока одноручка не будет прокачена на 90+, а меч паладина не будет улучшен до максимума. Впрочем, мы очевидные вещи обсуждаем :)
 

kor.angar

Участник форума
Регистрация
28 Ноя 2017
Сообщения
294
Благодарности
93
Баллы
200
Впрочем, мы очевидные вещи обсуждаем
ну как сказать.. я в корне не согласен с тем что в начале игры силу можно качать или немного подкачать.. особенно Наёмнику :)
на мой взгляд герой должен выучить взлом, немного ловкости(не больше 20) и воровство, а потом качать 2р (или 1р) одевать Рапиру (вне зависимости от того что он качает 1р или 2р) и докачивать навык владения оружия ближнего боя до необходимого уровня(что бы с бонусами было 100%). Потом учить скрижали 1 и 2 уровень. и вот только потом качать силу. Ибо когда герой одевает кольцо Мордрага у него должно быть 100% 1р (если качал 1р) или 90% 1р(если качал 2р). Соответственно в 3 главе у героя должно быть 1р 100% без кольца(если качал 1р) или 1р 100% с кольцом (если качал 2р).
Это лично моё мнение: я правда не понимаю зачем приступать к прокачке силы, если навык ближнего боя недокачен.

Вообще силу следует повышать под конкретное оружие.
Полностью согласен. вот Шпага / Рапира / Шпага Мастера не требует силу. Силу можно не качать :)
Особенно это ярко выражено при игре за наемника, там у Беннета постепенно открываются все более крутые рудные клинки, вот под них и нужно вести прокачку. Паладинам немного проще. Их рудный меч (одноручный) проигрывает шпаге мастера по урону и не дает бонусов к владению, стало быть даже при требуемой силе выгоднее носить именно шпагу мастера, по крайне мере до того того момента, пока одноручка не будет прокачена на 90+, а меч паладина не будет улучшен до максимума.
Наёмнику выгоднее вложить опыт не в ковку магических мечей, а в ловкость и прям в 1 главе и сразу одеть Рапиру. И уже с Рапирой убивать полевых жуков и выполнять квесты на вступление в наёмники.
Ковку магического оружия Наёмник может качать только в случае некоего "отыграша" чего то там или исходя из логики что "Шпага Мастера" слишком дисбалансная и "читерская" и я вот сейчас покажу настоящий суровый мир Готики(что в принципе опять же является "отыгрышем"). Тогда можно не только силу качать, но и рога учится у Мракориса выдирать.

Если смотреть на выгоду и эффективность беспристрастно то все указывает на Рапиру и Шпагу Мастера. Отдельно следует отметить что Рапиру можно поднять в 1 главе не вкладывая вообще ЛП в ловкость, только за счёт бонусов.
DvCXvqjIGv8.jpg
 
Последнее редактирование:

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.135
Благодарности
7.555
Баллы
1.950
ну как сказать.. я в корне не согласен с тем что в начале игры силу можно качать или немного подкачать.. особенно Наёмнику :)
Ну это дело вкуса уже. При 10 силы на мой взгляд урона слишком мало. Да, когда в руках рапира или шпага мастера итоговый урон несколько нивелируется. Но до 50 ловкости еще надо раскачаться. Другое дело, что при игре за наемника-силача, ловкость можно повышать бонусами до значений необходимых для взятия рапиры или шпаги мастера.
Полностью согласен. вот Шпага / Рапира / Шпага Мастера не требует силу. Силу можно не качать :)
Я качаю силу по расценкам 1 к 1, т.е. если с дырой в системе прокачки, то до 34. Эти значения сохраняются до возможности экироваться рапирой. Ковку у Беннета в ранних главах я не учу, т.к. первые клинки проигрывают шпаге мастера.
Если смотреть на выгоду и эффективность беспристрастно то все указывает на Рапиру и Шпагу Мастера. Отдельно следует отметить что Рапиру можно поднять в 1 главе не вкладывая вообще ЛП в ловкость, только за счёт бонусов.
Да, все так.
Не знаю. о чем думали разработчики, и чего хотели добиться в итоге, но мне не раз хотелось, чтобы урон ловкостного оружия зависел от ловкости, а уникальное наемничье оружие по соотношению требования атрибута/урон были сопоставимы с веткой ловкостного оружия.
Например
40 силы 80 урона
50 силы 100 урона
60 силы 120 урона
80 силы 140 урона
100 силы 160 урона
И это не было бы читерством при условии, что возможность ковки каждого такого меча привязана к определенной главе.
Впрочем, это уже не особо к оригиналу Г2 НВ отностися *sorry*
 

maxprestigio

Участник форума
Регистрация
24 Ноя 2017
Сообщения
279
Благодарности
58
Баллы
185
Было бы слишком круто, если урон от шпаг рассчитывался от ловкости, а не от силы. К слову, в каких-то модах это исправили?

Конечно, играя за лучника, силу можно вообще не качать, но это сильно усложняет убийство скелетов в 1-й главе. А так, они дохнут от трех критов шпаги мастера, при силе 30+. Также квест "Меч Рода" требует 30 силы. Шмотками можно добить до 28 в первой главе: амулет +10, пояс +5, кольцо +3. Довольно расточительно жрать драконий корень начиная с 10-ти силы. Как и яблоки. Даже для ловкача. Прокачанный лучник в ближний бой не вступает практически. Лишь зачистка Хориниса в начале игры - какой-никакой вызов (при прохождении, свитки вообще не использовал: ни сморщивание монстра, ни убийство нежити). А на позднем этапе, разница между шпагой мастера со 100% и Бетти с 90% владением 1P - незначительна. Красивая статистика). Если задаться целью прокачать "идеального" лучника, то силу можно напрочь игнорировать, как и прокачку 10%+ владения одноручником (кольцо Мордрага , шпага мастера), доведя лук до 100% и ловкость до 124+.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.135
Благодарности
7.555
Баллы
1.950
Было бы слишком круто, если урон от шпаг рассчитывался от ловкости, а не от силы. К слову, в каких-то модах это исправили?
Да, было. Правда в этом случае шпаги меняли тип урона на колющий и убивали насмерть...
Если нужны подробности, то за ними в тему по общему обсуждению серии Готика или в тему "Ищем моды".
 

kor.angar

Участник форума
Регистрация
28 Ноя 2017
Сообщения
294
Благодарности
93
Баллы
200
А на позднем этапе, разница между шпагой мастера со 100% и Бетти с 90% владением 1P - незначительна. Красивая статистика).
очень сложное высказывание. хочется ходить с Бетти пожалуйста, прокачай 1р не до 59%, а до 69%. Но вот переходить со Шпаги Мастера с 100% на Бетти с 90% это очень опасное явление. Тогда лучше вообще не качать 1р, а ходить с когтем Белиара.

при прохождении, свитки вообще не использовал: ни сморщивание монстра, ни убийство нежити
очень жаль. магия в Готике и есть и она очень интересна и в некоторых моментах неожиданно. а что касается нежити, интересно зачем ей разрабы сделать защиту от магии 0.. гм.. может для того что бы её могли убить свитками низкоуровнивые персонажи? нет? а для чего в игре свитки "убить нежить"? гм.. может быть что бы их продать?

Конечно, играя за лучника, силу можно вообще не качать, но это сильно усложняет убийство скелетов в 1-й главе
почему лучник не может убивать из лука скелетов? может быть потому что не пробовал в Г2 НВ убивать их из лука?

А так, они дохнут от трех критов шпаги мастера, при силе 30+.
что бы они дохли от трех "критов" со Шпагой мастера наносить (150/3)+125=50+125=175 ущерба, т.е. иметь 55 силы.

Довольно расточительно жрать драконий корень начиная с 10-ти силы. Как и яблоки. Даже для ловкача.
а со сколки надо? с 30? а почему не с 40? а почему? а что это даст в сухом остатке?
 

maxprestigio

Участник форума
Регистрация
24 Ноя 2017
Сообщения
279
Благодарности
58
Баллы
185
очень сложное высказывание. хочется ходить с Бетти пожалуйста, прокачай 1р не до 59%, а до 69%. Но вот переходить со Шпаги Мастера с 100% на Бетти с 90% это очень опасное явление. Тогда лучше вообще не качать 1р, а ходить с когтем Белиара.
Разве я так и не сделал?.. Бетти и 100% владение 1P.
очень жаль. магия в Готике и есть и она очень интересна и в некоторых моментах неожиданно. а что касается нежити, интересно зачем ей разрабы сделать защиту от магии 0.. гм.. может для того что бы её могли убить свитками низкоуровнивые персонажи? нет? а для чего в игре свитки "убить нежить"? гм.. может быть что бы их продать?
Это лишь при последнем прохождении. Усложнение себе игры. Обычно огненный дождь используется на бандитов Декстера и Склеп Инубиса. Сморщивание монстра на Черного Тролля. Уничтожение нежити на двух скелетов в доспехах паладина и Инубиса. Остальные мобы проблем не вызывают.
почему лучник не может убивать из лука скелетов? может быть потому что не пробовал в Г2 НВ убивать их из лука?
Я зачищал Склеп Инбуса с луком 65/60. Слишком муторно. Попробуй сам.
что бы они дохли от трех "критов" со Шпагой мастера наносить (150/3)+125=50+125=175 ущерба, т.е. иметь 55 силы.
Верно. 34 своей силы+18 от шмоток+плюшки.
а со сколки надо? с 30? а почему не с 40? а почему? а что это даст в сухом остатке?
Расточительно в том плане, что сила до 34 качается 1к1 и это сильно упрощает прохождение.

P.S. Забавно читать твое весомое мнение по любому поводу. Напиши свой уникальный гайд и поделись им. Почитаем и оценим.
 

Vidar Einarsson

Забанен
Регистрация
11 Окт 2016
Сообщения
161
Благодарности
59
Баллы
225
Согласен со следующим высказыванием:
P.S. Забавно читать твое весомое мнение по любому поводу. Напиши свой уникальный гайд и поделись им. Почитаем и оценим.
kor.angar, вы какой-то нервный, товарищ-готоман. :) Особенно выделился ваш саркастически-надменный пост выше. Что и кому вы пытаетесь доказать? Вы должны понимать следующее: если разработчики сделали нежити защиту от магии равной нулю, это вовсе не означает, что это было сделано с целью помочь персонажу с маленьким уровнем убить эту самую нежить, если, конечно, это где-то прямо не указано самими разработчиками. В противном случае, "объективность" вашего мнения не выходит за рамки вашего головного мозга. То же самое касается свитков "убить нежить". В игре могли бы быть свитки "убить снеппера", "убить кротокрыса", "убить Боспера", и что? Если этих свитков в игре нет, это вовсе не означает, что их не собирались добавлять. Поэтому не надо так цепляться к этому свитку. В противном случае, по вашей же логике, у каждого свитка в игре должно быть объективное (истинное) предназначение, а не пользоваться такими свитками в определенных ситуациях — глупость.

P.S. Не надо забывать: у примерно 8 миллиардов человек, живущих на Земле, может складываться своё "объективное" мнение. И что им, теперь, тоже в таком тоне вести с вами диалог?
 

kor.angar

Участник форума
Регистрация
28 Ноя 2017
Сообщения
294
Благодарности
93
Баллы
200
А так, они дохнут от трех критов шпаги мастера, при силе 30+.
что бы они дохли от трех "критов" со Шпагой мастера наносить (150/3)+125=50+125=175 ущерба, т.е. иметь 55 силы.
Верно. 34 своей силы+18 от шмоток+плюшки.
чем это принципиально отличатся от 10 своей силы + 26 от шмоток + плюшки?

а со сколки надо? с 30? а почему не с 40? а что это даст в сухом остатке?
Расточительно в том плане, что сила до 34 качается 1к1 и это сильно упрощает прохождение.
мне кажется расточительно вгонять 24 ЛП в силу в начале игры, если это ни даёт чего то весомого.

подытожим - аргументы в пользу прокачки силы до 30-34 за LP при игре ловкачем в начале игры
1) возможность одеть арбалет. Арбалеты можно одеть не прокачиваю силу за ЛП, за счёт бонусов;
2) возможность выполнить квест Меч Рода. квест Рода можно выполнить доведя силу до 30 за счёт бонусов;
3) убивать скелетов в Хориносе, при игре без свитков. игра без свитков это челендж, так же как и без доспехов как и с одной палкой как и не спать;
4) употреблять бонусы к силе не прокачивая силу это расточительство. Расточительство в начале игры тратить LP на силу, не имея четкого понимания ради чего;
5) прокачка силы в начале игры сильно упрощает прохождение игры. См. пункты 1-4.

Согласен со следующим высказыванием: P.S. Забавно читать твое весомое мнение по любому поводу. Напиши свой уникальный гайд и поделись им. Почитаем и оценим.
я обсуждаю игру Готику, пытаюсь разобраться в вопросе, а вдруг я чего то не знаю и силу ловкачу надо качать до 34? для меня это важно.
На форуме есть специальный раздел для этого, называется Таверна. Там вы можете обсуждать меня и "примерно 8 миллиардов человек, живущих на Земле " и то что я не знаю китайского языка поэтому большинство из живущих на земле не смогут вести со мной диалог. Я буду читать как вы обсуждаете меня и ставить лайки на те посты которые мне нравятся. Тому кто больше всего наберет лайков я пришлю русско-китайский словарь в подарок.
 
Последнее редактирование:

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.135
Благодарности
7.555
Баллы
1.950
1) возможность одеть арбалет. Арбалеты можно одеть не прокачиваю силу за ЛП, за счёт бонусов;
Тут стоит уточнить то, что если сила качается за счет бонусов, то отыгрыш за силача не предполагается в принципе, т.к. в оригинале игры бонусы надо накапливать, даюы не получать удорожание прокачки за LP раньше времени. Таким образом, при отыгрыше за силача этот пункт однозначный плюс.
2) возможность выполнить квест Меч Рода. квест Рода можно выполнить доведя силу до 30 за счёт бонусов;
Тоже плюс по той же самой причине. Бонусы не имеет смысла тратить в начале игры. Хотя для выполнения квеста необязательно качать силу за LP до 34, можно вкачать на +2 к силе, а остальное добить бонусами с вещей на время выполнения квеста (10 по умолчанию, +5 пояс, +10 амулет, +3 кольцо, итого 28).
4) употреблять бонусы к силе не прокачивая силу это расточительство. Расточительство в начале игры тратить LP на силу, не имея четкого понимания ради чего;
Странный тезис. Опять же все зависит от того, за кого предполагается отыгрыш. Если играем за силача, то расточительством будет трата перманентных бонусов к силе в начале игры. Если играем за ловкача, то расточительством будет трата LP для прокачки силы в самом начале игры. Для квеста с мечом Рода в этом случае можно обойтись и 2 LP, как я написал выше. Если игра проходит за мага, то можно перманентные бонусы к силе сразу в ход пустить.
5) прокачка силы в начале игры сильно упрощает прохождение игры. См. пункты 1-4.
Это вообще слишком обобщенно. По крайней мере надо четко понимать до каких именно значений прокачка силы в начале игры за LP сильно упрощает прохождение. если до 34, то прохождение это не упрощает, тем более сильно. Это лишь альернативный способ прохождения определенных моментов. Например, если подробнее разобрать ситуацию всё с тем же квестом "Меч Рода", то при прокаченной силе до 30-34 не нужно будет тратить деньги на приобретение амулета +10 к силе. Ну и в ближнем бою персонаж будет бить на 24 единицы сильнее. Насколько сильно ощущается выгода - вопрос на засыпку. Думаю, ответ такой: кому как нравится :)
 

kor.angar

Участник форума
Регистрация
28 Ноя 2017
Сообщения
294
Благодарности
93
Баллы
200
Diego1987, речь идёт про ловкача. дискуссия на тему того надо ли при игре за ловкача в начале игры качать силу за ЛП, при условии что герой будет ходить со шпагой мастера. Вот я пытаюсь понять профит с прокачки силы ловкачём в начале игры. Что так сказать будет в сухом остатке.
В игре действительно присутствует много опыта и игру можно пройти универсалом, т.е. иметь хороший ущерб в ближнем бою и в дальнем бою(как Диего), но в таком случае силу надо качать до 54-64 (зависит от фракции и кол-во ягод гоблина из паладина) и возможно взять в качестве оружия дальнего боя всё таки арбалет.
 
Сверху Снизу