• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток!
    Стартовал новый конкурс - "Такая одна среди множеств".
    Каждый может принять в нём участие и снискать славу и уважение, а в случае занятия призового места ещё и получить награду.

SerpenteS

Участник форума
Регистрация
21 Ноя 2007
Сообщения
383
Благодарности
0
Баллы
175
  • Первое сообщение
  • #1
Готика 2 - Общее обсуждение.png

Обсуждаем тут игру Готика 2 и аддон Ночь Ворона

Важно: в этой теме обсуждается только оригинал Г2 НВ! Если вы играете с неофициальным обновлением, то идите в эту тему!
 
Последнее редактирование модератором:

Ur-tRall

Участник форума
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
4.166
Благодарности
2.189
Баллы
475
вот про это и речь. запускайте игру и проверяйте. а уже потом делайте выводы.
Но факт того, что я побежал за драконьим снепепром в Миненталь, а не достал рог как полагается из фыркающей твари остаётся фактом. Решил потестировать сей момент. Вот скриншот после возвращения на место убийства и фыркающего глорха и выучивания навыка:
1743788736095.png

Монстр просто исчез из зоны видимости, поэтому придётся идти добывать рог в Долине Рудников.
Я до этого немало раз проверял, вот в сто первый раз ещё проверил. Или может я неправильно играю?Объект попал в зону невидимости исчез, следовательно появляется у него рог при изучении или не появляется, простому игроку это будет точно неинтересно.
он же код приводит. как я мог его понять неправильно?
Помимо кода желательно ещё и иметь точное описание к коду и ситуации, чтобы не возникала путаница.
Каждый со своей колокольни написал. запускай игру и проверяй. не хочешь не проверяй :-D
Просто если какое-то событие их сотрёт из мира, например к концу 5 главы, или трофеи ещё по каким-то причинам не появятся, игрок может остаться без трофеев для мечей.
Опять же спасибо @Slavemaster за марвинхелпер, прям в игре можно декомпилировать конкретную функцию из конкретной версии и сравнить с MDK или иными проектам.
Хвалить инструментарии дело конечно хорошее, правда намного важнгее, кто будет с этим работать и что делать. Пока ни проектов с марвинхелпером и юнионом не сильно вышли в свет. Много ли людей делает проекты на юнионе? Мне например просто лень разбираться с Юнионом и лучше от души скриптить и сочинять квесты в Соусере, чем устраивать переносы, проверять информацию об инструментарии, а ещё как показывает практика править полностью мир под Юнион.
трофеи добавляются вот так у животных. а у людей создаются при вставки НПС в мир.
Люди это иное. Здесь речь про уникальных монстров.
то он требовал бы разбирательства. а тут что смотреть то?
Тестирование только в самой игре на проверку функции,поскольку игроки могли этот момент пропустить за ненадобностью.
Сейчас , спустя двадцать лет понятно что трофейную систему можно было бы "улучшить". и проверять каждый трофей отдельно, выдавался он или нет
По-моему можно было бы просто добавлять трофеи в трупы только уникальным животным. Других же животных не убирать из мира, пока герой не снимет все выученные на тот момент трофеи с трупа. Но не вставлять конечно же новые выученные трофеи в трупы животных.
И это не глорх, а фыркающий драконий снеппер.
Я ориентируюсь на перевод Готики 1, где монстров локализаторы переводили и назвали его глорхом.
А вот вас видимо нет, раз поднимаете такую бучу из-за пустяка.
В принципе я написал вполне подробно, что тестированию подлежит любой код.
Надеюсь хоть тут всё обойдется, а не в как в случае спора по поводу корректировки перевода одного из модов, после которого форум потерял переводчика и модостроителя в одном лице *cry*
Та тема никак не была связана с его уходом. Среди модостроителей есть свои различные команды. Некоторые из них например, друг друга не сильно любят из-за той же самой конкуренции. Есть например даже и такие модостроители, кто делает солянки модов, брав без спроса чужие наработки модов. Я задал вопрос про моды, которые разрабатываются на Юнионе, а точнее уже успели выйти и таких модов, кроме Возвращение, мне на ум не пришло. Да, есть конечно совместимость модов под Юнион, но разрабатывать мод на Юнионе - это совсем другое. Готострой в русскоговорящей среде забрасывается и Никс более вероятно ушёл по этой причине, а споры с некоторыми людьми просто могли стать последней каплей терпения. Я вот допустим привык на мнения, что мод на любителя или качеством получился так себе, всегда например отвечать, а почему ты такого плохого мнения о моде? Какие у тебя есть доказательства и утверждения, чтобы так плохо говорить про мод? Обычно мнение оппонента является чисто субъективным и к моду отношения не имеет никакого, за сим пост может подлежат удалению или просто являться провокацией. Поэтому на подобные высказывания внимание никак не обращается. Тем более когда имеются проблемы куда серьёзнее.
Это всё про неофициальное обновление. Как там в оригинале - не помню.
В оригингале всегда добавлялся только один рог.
поэтому им можно что-то добавить посмертно, если на момент изучения соответствующих навыков игрок находится в мире Миненталя.
А если игрок уйдёт из мира Миненталя или выучит навыки в другом месте? Например, вернётся в 5 главе из Хориниса и выучит навыки у Гештата? Наступление 5 главы может послужить триггером для удаления трупов драконов.
 

MW 7


Модостроитель
Регистрация
26 Мар 2004
Сообщения
2.086
Благодарности
1.039
Баллы
315
Или может я неправильно играю?
после получения задание меняется расписание охотника. его чекпойнт рядом с драконом снеппером и труп поэтому не пропадает.

Помимо кода желательно ещё и иметь точное описание к коду и ситуации, чтобы не возникала путаница.
Димус всё написал чётко и ясно. там нет никакой путаницы.

Пока ни проектов с марвинхелпером и юнионом не сильно вышли в свет.
Это не правда. Юнион лишил нас костылей.

Мне например просто лень разбираться с Юнионом
ну не разбирайся. в 90% случаев мне хватает новых функций zparser.
***
опять же. я писал про Юнион в контексте тестов работы функций. и что мы видим? мы видим на форуме много сообщений из области положи в папку авторан этот файл. то есть для тестов, "быстрых" фиксов, небольших патчей Юнион просто идеален. автор получает быстрый тест, игрок быструю запладку. опять же сделать это даже может не автор проекта ;=) то же самое касается и марвинхелпер. когда за считанные секунды ты можешь что то проверить и определить в чём было проблема. или декомпилировать конкретную функцию, тут же её поправить и закинуть в авторан.

Тестирование только в самой игре на проверку функции,поскольку игроки могли этот момент пропустить за ненадобностью.
что там тестировать? вопрос прожеван и пережеван за двадцать лет.
 
Последнее редактирование:

N1kX

Участник форума
Регистрация
13 Ноя 2009
Сообщения
6.326
Благодарности
5.946
Баллы
940
Ur-tRall
Все работает так, как описали выше.
Рог снеппера не является квестовым предметом, поэтому движок удалит труп, когда уйдешь из зоны его видимости
Хочешь, чтобы трупы с вещами оставались на месте
После запуска игры идем в gothic.ini (Если что, это опция доступна была с выхода Г2)
spawnRemoveNpcOnlyIfEmpty=1

И всё, проблема решена.
Можно убить моба, уйти, вернуться, а труп будет на месте, если конечно у него были трофеи в трупе и ты его не облутал ещё.
Хз вообще как можно играть без этой опции.
 
Последнее редактирование:

Adiker

Участник форума
Регистрация
14 Апр 2025
Сообщения
7
Благодарности
0
Баллы
5
Поставил неофициальный патч, сверху накатил Union.
1. Появляется вот такая ошибка.
2. Где находятся настройки самого патча. Хочется включить опцию, чтобы перманентные бонусы от вещей не влияли на пороги прокачки у нпс
 

Вложения

  • Безымянный.jpg
    Безымянный.jpg
    17,1 KB · Просмотры: 19

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.491
Благодарности
7.974
Баллы
2.130
2. Где находятся настройки самого патча. Хочется включить опцию, чтобы перманентные бонусы от вещей не влияли на пороги прокачки у нпс
Включается у помощника sh
 

Boockman

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
1.604
Благодарности
503
Баллы
315
Хз вообще как можно играть без этой опции.
Ну я играю. Просто лутаю трупы сразу же, дело-то секундное.
Пост автоматически объединён:

чтобы перманентные бонусы от вещей не влияли на пороги прокачки у нпс
От вещей и не влияют. Влияют от скрижалей, перманентных банок, наград от неписей и так далее. А от вещей не влияют.
 

ang1

Участник форума
Регистрация
6 Июн 2010
Сообщения
775
Благодарности
119
Баллы
210
Поставил неофициальный патч, сверху накатил Union.
1. Появляется вот такая ошибка.
2. Где находятся настройки самого патча. Хочется включить опцию, чтобы перманентные бонусы от вещей не влияли на пороги прокачки у нпс
Ты имеешь в виду стим фикс? Там уже есть юнион
 

Boockman

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
1.604
Благодарности
503
Баллы
315
Кстати, народ - вот давно задавался вопросом. Если договориться с Фернандо не сдавать его ополчению - от него и деньги и кольцо и опыт. Если сдать - только опыт и больше нифига. Причем опыта столько же. Спрашивается вопрос - а нафига его вообще сдавать? Если бы Ватрас за него хоть единичку маны в награду давал - смысл еще был бы. А так...
 

Mantrid

Участник форума
Регистрация
31 Янв 2009
Сообщения
214
Благодарности
142
Баллы
200
Кстати, народ - вот давно задавался вопросом. Если договориться с Фернандо не сдавать его ополчению - от него и деньги и кольцо и опыт. Если сдать - только опыт и больше нифига. Причем опыта столько же. Спрашивается вопрос - а нафига его вообще сдавать? Если бы Ватрас за него хоть единичку маны в награду давал - смысл еще был бы. А так...
А разве нельзя отложить в сундук все улики, кроме одной шпаги, развести Фернанду на выкуп, вытащить всё обратно, а затем сдать его Мартыну? Хотя опыта всё же немного дают - 200, кажется.
 

Boockman

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
1.604
Благодарности
503
Баллы
315
А разве нельзя отложить в сундук все улики, кроме одной шпаги, развести Фернанду на выкуп, вытащить всё обратно, а затем сдать его Мартыну? Хотя опыта всё же немного дают - 200, кажется.
В ваниле может и можно. В неофициальном обновлении такое пофиксили. Шпаги недостаточно, нужно кольцо и письмо.
 

ang1

Участник форума
Регистрация
6 Июн 2010
Сообщения
775
Благодарности
119
Баллы
210

raota

Участник форума
Регистрация
9 Сен 2019
Сообщения
68
Благодарности
31
Баллы
165
В ваниле может и можно. В неофициальном обновлении такое пофиксили. Шпаги недостаточно, нужно кольцо и письмо.
разве не 2 доказательства нужно? типа шпагу и кольцо Фернандо, а шпагу и письмо - Мартину? (или наоборот)
 

ang1

Участник форума
Регистрация
6 Июн 2010
Сообщения
775
Благодарности
119
Баллы
210
разве не 2 доказательства нужно? типа шпагу и кольцо Фернандо, а шпагу и письмо - Мартину? (или наоборот)
Мартину нужны все доказательства, Фернандо достаточно дать одну шпагу для награды при этом возможно его сдачи не пропадет
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.605
Благодарности
4.221
Баллы
915
Так и есть, в авторских скриптах можно разоблачить Фернандо всего лишь с одной уликой (обычно с бандитской шпагой), а в неофициальном обновлении нужно иметь не меньше двух, иначе торговец пошлёт ГГ лесом. Также в авторских скриптах в обмен а улики Фернандо всегда даёт кольцо деревянной кожи, а в обновлении за передачу всех улик от него можно получить кольцо мореплавателя, но при этом будут провалены квесты Ватраса и Мартина.
 

ang1

Участник форума
Регистрация
6 Июн 2010
Сообщения
775
Благодарности
119
Баллы
210
За улики без письма или без кольца - кольцо деревянной кожи (защита от стрел +3);
За улики с письмом и кольцом - кольцо мореплавателя (защита от всего +1).
щедро щедро *gothic_swamp_cre*
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.491
Благодарности
7.974
Баллы
2.130
Обмен бесполезной защиты от стрел +3 на защиту ко всем параметрам +1 выглядит, как обмен часы на трусы. То есть персонаж по сути при своих остается. Я, конечно понимаю, что это было сделано для сохранения баланса оригинала, но +2 бы хоть дали что ли кольцу мореплавателя. Все равно бижу на защиту юзают редко, т.к. от бижи на статы пользы больше...
 

Ксардас 2000

Участник форума
Регистрация
24 Фев 2018
Сообщения
515
Благодарности
209
Баллы
205
Кстати, народ - вот давно задавался вопросом. Если договориться с Фернандо не сдавать его ополчению - от него и деньги и кольцо и опыт. Если сдать - только опыт и больше нифига. Причем опыта столько же. Спрашивается вопрос - а нафига его вообще сдавать? Если бы Ватрас за него хоть единичку маны в награду давал - смысл еще был бы. А так...
Вы в РПГ всегда принимаете решения исключительно исходя из того сколько опыта и шмота получите?
 

Boockman

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
1.604
Благодарности
503
Баллы
315
К тому же, если сдашь Фернандо до третьей главы -
Вы в РПГ всегда принимаете решения исключительно исходя из того сколько опыта и шмота получите?
Если кроме этого никаких других факторов типа ухудшения репутации с ключевыми неписями или фракциями, закрытия квестовых цепочек и так далее нет - да. А что, это плохо?
Пост автоматически объединён:

Обмен бесполезной защиты от стрел +3 на защиту ко всем параметрам +1 выглядит, как обмен часы на трусы. То есть персонаж по сути при своих остается. Я, конечно понимаю, что это было сделано для сохранения баланса оригинала, но +2 бы хоть дали что ли кольцу мореплавателя. Все равно бижу на защиту юзают редко, т.к. от бижи на статы пользы больше...
Да хоть бы банки дали какие - от них реально больше пользы. Пусть даже не перманентные. Поскольку этой бижи уже к середине игры набираются десятки, а пользу несут единицы.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.491
Благодарности
7.974
Баллы
2.130
А что, это плохо?
Есть просто деятели, которые считают, что роль надо отыгрывать независимо от наград. Иными словами по логике этих людей, если решил играть поборника закона, то надо всех преступников сажать, карать, независимо от того, платят тебе за это или нет, наградят или нет. Только эти деятели почему-то забывают, что Безымянный в Готике далеко не поборник закона, он вообще по лору и канону следует по пути Аданоса, что подчеркивает своими действиями в рамках основного сюжета. Даже играя через паладина или мага огня, ГГ всё равно остаётся беглым каторжником из колонии, который тщательно скрывает сей факт своей биографии, открываясь по сюжету только Ватрасу. Так что когда беглый каторжник, которого еще в первой части учил жизни такой хитрый тип, как Диего, по возможности хочет хоть сколько-нибудь навариться на торгаше с рылом в пуху - это вполне нормально. И с учётом данных обстоятельств принимать решение, исходя из возможных наград, тоже нормально :)
Да хоть бы банки дали какие - от них реально больше пользы. Пусть даже не перманентные. Поскольку этой бижи уже к середине игры набираются десятки, а пользу несут единицы.
Всё так. Ну или чтобы всё же кольцо было на статы.
 

Boockman

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
1.604
Благодарности
503
Баллы
315
Всё так. Ну или чтобы всё же кольцо было на статы.
В идеале дали бы амуль хотя бы на +5 к ловкости. Его в начале игры очень не хватает. А за наемника хотят играть далеко не все...

Только эти деятели почему-то забывают, что Безымянный в Готике далеко не поборник закона,
Уху, беглый каторжник, фиг знает, за что осужденный - прям такой из себя законник, что дальше некуда)
 
Сверху Снизу