• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в конкурсе "Таинственные миры" 2025!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык

SerpenteS

Участник форума
Регистрация
21 Ноя 2007
Сообщения
383
Благодарности
0
Баллы
175
  • Первое сообщение
  • #1
Готика 2 - Общее обсуждение.png

Обсуждаем тут игру Готика 2 и аддон Ночь Ворона

Важно: в этой теме обсуждается только оригинал Г2 НВ! Если вы играете с неофициальным обновлением, то идите в эту тему!
 
Последнее редактирование модератором:

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.527
Благодарности
8.012
Баллы
2.130
В идеале дали бы амуль хотя бы на +5 к ловкости. Его в начале игры очень не хватает. А за наемника хотят играть далеко не все...
А при чём тут наёмники? Амулет ловкости же ополченцы получают в лесу на плато у башни Ксардаса во 2-й главе? Но да, амулета на ловкость в игре не хватает, так чтобы всем был доступен приблизительно в одной стадии игры.
Уху, беглый каторжник, фиг знает, за что осужденный - прям такой из себя законник, что дальше некуда)
Вот-вот, Готика не та игра, где игрок сам создает персонажа с нуля, выбирая ему прошлое, мировоззрение, атрибуты и т.п. Здесь нам дают готового героя с сомнительной биографией и далеко не светлым прошлым, поэтому все действия ГГ так или иначе вписываются в лор игры. Кроме, разве что, диверсии с открытием ворот в замке Миненталя в 5-й главе при отыгрыше за наёмника по квесту Торлоффа, но по счастью, это делать вовсе необязательно. Я вообще не знаю, если честно, зачем разрабы сделали этот квест. В характер Торлоффа и его личный лор он тоже не вписывается. Торлофф правая рука Ли, который, мягко говоря не одобряет подобные действия (вспоминаем его расхождения во взглядах с Сильвио). Но даже такой мерзавец, как Сильвио не додумался предложить подобную гнусность. Далее при вступлении в наёмники именно Торлофф нам рассказывает о правилах дуэлей, которые важны для уважения наёмников. Значит наёмники в своём большинстве и Торлофф в частности уважают честный бой. Диверсия против паладинов в замке и их подставление под орков - это ни разу не честный бой. В общем, дурацкий это квест и абсолютно лишний в данном сеттинге.
 

Мастер Denджин

Участник форума
Регистрация
20 Дек 2020
Сообщения
980
Благодарности
242
Баллы
170
Кольцо мореплавателя +1 защиты от всего... да уж, учитывая риски что ГГ может быть убит добывая все эти улики награда не особо велика, хотя бы +3 от всего, это уже хоть что-то.
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.311
Благодарности
507
Баллы
245
Кроме, разве что, диверсии с открытием ворот в замке Миненталя в 5-й главе при отыгрыше за наёмника по квесту Торлоффа, но по счастью, это делать вовсе необязательно. Я вообще не знаю, если честно, зачем разрабы сделали этот квест. В характер Торлоффа и его личный лор он тоже не вписывается. Торлофф правая рука Ли, который, мягко говоря не одобряет подобные действия (вспоминаем его расхождения во взглядах с Сильвио). Но даже такой мерзавец, как Сильвио не додумался предложить подобную гнусность. Далее при вступлении в наёмники именно Торлофф нам рассказывает о правилах дуэлей, которые важны для уважения наёмников. Значит наёмники в своём большинстве и Торлофф в частности уважают честный бой. Диверсия против паладинов в замке и их подставление под орков - это ни разу не честный бой. В общем, дурацкий это квест и абсолютно лишний в данном сеттинге.
У Пираний много дверей, из которых что-то выбегает всех кошмарить. Самая типичная - дисковая в Ризене.
В Г2 обрезали войну паладинов с наёмниками. Резня в Минентале нужна, чтобы Хаген ушёл туда и оставил корабль бесхозным.
Торлоф рассказывает о дуэлях, потому что:
  1. На арену не хватило времени.
  2. Отдельный ИИ, толерантный к дракам, наёмникам тоже не прописали.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.527
Благодарности
8.012
Баллы
2.130
Резня в Минентале нужна, чтобы Хаген ушёл туда и оставил корабль бесхозным.
1. Он туда не уходит даже после резни.
2. Если цель корабль, то в резне нет смысла, т.к. у ГГ есть разрешение на аренду корабля от судьи Хориниса.
Вывод: в рамки сеттинга, которых игра получила на релизе, квест с резнёй в замке не вписывается. А уж кто,ч то планировал сделать и не сделал - это уже никого не волнует. Если так разобраться, то квест с резнёй был в игре ещё до НВ, так что аддон был прекрасным шансом доделать всё то, что было не доделано и допилить, что было не допилено. Раз этого не сделали, значит и ссылаться на планируемые задумки не совсем корректно.
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.311
Благодарности
507
Баллы
245
Если так разобраться, то квест с резнёй был в игре ещё до НВ, так что аддон был прекрасным шансом доделать всё то, что было не доделано и допилить, что было не допилено.
Прекрасного шанса не было уже потому, что это аддон. А задумок было на немаленькую игру.
Раз этого не сделали, значит и ссылаться на планируемые задумки не совсем корректно.
И да, и нет. Ранний сюжет у Пираний логичнее, релизный - ламповее.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.527
Благодарности
8.012
Баллы
2.130
Прекрасного шанса не было уже потому, что это аддон. А задумок было на немаленькую игру.
У них была возможность в аддоне убрать из игры куски тех задумок, которые уже точно не получат реализации, а этого сделано не было. Когда мы видим недоделки в Г1 это объясняется тем, что на игру планировался аддон, но он в свет так и не вышел. В Г2 же аддон выпустили, а недоделки из оригинальной Г2 никуда не делись.
И да, и нет. Ранний сюжет у Пираний логичнее, релизный - ламповее.
Смысл сейчас об этом рассуждать? :) Игра существует, считай, 20 лет, она не поменяется уже.
 

MW 7


Модостроитель
Регистрация
26 Мар 2004
Сообщения
2.092
Благодарности
1.042
Баллы
315
  1. Отдельный ИИ, толерантный к дракам, наёмникам тоже не прописали.
есть. он глобальный. может просто где то некорректно работать проверка в какой то частности.
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.311
Благодарности
507
Баллы
245
Когда мы видим недоделки в Г1 это объясняется тем, что на игру планировался аддон, но он в свет так и не вышел.
Отчасти. Насколько я вижу, те же подземный город орков и Заброшенная шахта в аддоне не планировались.
Игра существует, считай, 20 лет, она не поменяется уже.
Но "релизный - ламповее" гораздо короче и многозначительнее :)
 

Boockman

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
1.605
Благодарности
503
Баллы
315
А при чём тут наёмники? Амулет ловкости же ополченцы получают в лесу на плато у башни Ксардаса во 2-й главе?
Ополченцы, насколько помню, получают амулет силы. А ловкости - именно наемники.
Кстати, амулет силы можно в начале игры надыбать аж тремя способами, если учесть Минненталь. А вот ловкости приходится терпеть аж до четвертой главы. Ну или обходиться спертым у бандита амулетом +4 силы +4 ловки +40 хитов.
Пост автоматически объединён:

Игра существует, считай, 20 лет, она не поменяется уже.
Ну кто знает, кто знает... Когда-нибудь допилят римейк первой Готики, глядишь - и на вторую замахнутся. Хотя неизвестно, что с первой-то еще выйдет.
 
Последнее редактирование:

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.527
Благодарности
8.012
Баллы
2.130
Ополченцы, насколько помню, получают амулет силы. А ловкости - именно наемники.
Ополчение - амулет +10 ловкости
Наемники - амулет +40 НР
Маги - амулет +30Нр и +10 маны (могу ошибаться в оригинал давно магом не играл)

А амулеты +10 силы можно получить:
-купить у Эрола после выполнения его квеста с табличками для Ватраса
-вытащить из сундука Фингерса (оригинал 3-я глава, НО - 1-я глава, если ничего не поменяли на данный момент)
-взять в Минентале в одном из ответвлений пещеры болотного дракона

Ну кто знает, кто знает... Когда-нибудь допилят римейк первой Готики, глядишь - и на вторую замахнутся. Хотя неизвестно, что с первой-то еще выйдет.
Если даже такое будет, то разрабы ремейка не станут допиливать сырые недоделки Пираний, а просто отполируют то, что есть., может чуть преукрасят парой фишечек от себя, но глобальной переделки в виде добавления масштабных боевых действий между паладинами и наёмниками я бы не ждал. Да и потом вероятность ремейка на Готику 2 напрямую зависит от успеха ремейка на Готику 1, а пока что хейта в его адрес идёт больше, чем восторженных ожиданий.
 

Boockman

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
1.605
Благодарности
503
Баллы
315
Ополчение - амулет +10 ловкости
Странно, был уверен, что ловкость дается именно наемникам. Я-то как раз магом играю.

-взять в Минентале в одном из ответвлений пещеры болотного дракона
Там не пещера, там скорее заболоченное ущелье. А амулет лежит на пне слева, если лицом к дракону стоять.
Пост автоматически объединён:

пока что хейта в его адрес идёт больше, чем восторженных ожиданий.
Пока что нам дают сырой контент, который, к тому же, уже один раз глобально переработали. Так что дождемся релиза, а там уже будем посмотреть.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.527
Благодарности
8.012
Баллы
2.130
Там не пещера, там скорее заболоченное ущелье. А амулет лежит на пне слева, если лицом к дракону стоять.
Ну я это и имел в виду. Ты понял в любом случае :)
Пока что нам дают сырой контент, который, к тому же, уже один раз глобально переработали. Так что дождемся релиза, а там уже будем посмотреть.
Я тоже спокойно ко всем предрелизным дрязгам отношусь. Если в итоге это будет оптимизированная игра с минимумом багов, с удобной боевкой и по сути старым сюжетом на новой красивой графике, то меня это вполне устроит.
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.611
Благодарности
4.227
Баллы
915
Кольцо мореплавателя +1 защиты от всего...
Поправка: режущее, дробящее и стрелы +2, огонь и магия +1. Тоже немного, но хотя бы что-то...
Daedalus:
instance ItRi_Prot_Total_03(C_Item)
{
    name = NAME_Ring;
    mainflag = ITEM_KAT_MAGIC;
    flags = ITEM_RING;
    value = 550;
    visual = "ItRi_Fernando.3ds";
    visual_skin = 0;
    material = MAT_METAL;
    on_equip = Equip_ItRi_Prot_Total_03;
    on_unequip = UnEquip_ItRi_Prot_Total_03;
    wear = WEAR_EFFECT;
    effect = "SPELLFX_ITEMGLIMMER";
    description = "Кольцо мореплавателя";
    text[1] = NAME_Prot_Edge;
    count[1] = 2;
    text[2] = NAME_Prot_Point;
    count[2] = 2;
    text[3] = NAME_Prot_Fire;
    count[3] = 1;
    text[4] = NAME_Prot_Magic;
    count[4] = 1;
    text[5] = NAME_Value;
    count[5] = value;
    inv_zbias = INVCAM_ENTF_RING_STANDARD;
    inv_rotz = INVCAM_Z_RING_STANDARD;
    inv_rotx = INVCAM_X_RING_STANDARD;
};


func void Equip_ItRi_Prot_Total_03()
{
    self.protection[PROT_EDGE] += 2;
    self.protection[PROT_BLUNT] += 2;
    self.protection[PROT_POINT] += 2;
    self.protection[PROT_FIRE] += 1;
    self.protection[PROT_MAGIC] += 1;
};

func void UnEquip_ItRi_Prot_Total_03()
{
    self.protection[PROT_EDGE] -= 2;
    self.protection[PROT_BLUNT] -= 2;
    self.protection[PROT_POINT] -= 2;
    self.protection[PROT_FIRE] -= 1;
    self.protection[PROT_MAGIC] -= 1;
};
 

Мастер Denджин

Участник форума
Регистрация
20 Дек 2020
Сообщения
980
Благодарности
242
Баллы
170
Если в итоге это будет оптимизированная игра с минимумом багов, с удобной боевкой и по сути старым сюжетом на новой красивой графике, то меня это вполне устроит.
Что не доделают разработчики, то доделают мододелы.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.527
Благодарности
8.012
Баллы
2.130
Что не доделают разработчики, то доделают мододелы.
Если им предоставят для этого необходимые инструменты. И потом, моды это моды, у каждого мододела всё равно своё видение оригинальной игры.
 

FanatGothic'i

Участник форума
Регистрация
26 Янв 2014
Сообщения
48
Благодарности
4
Баллы
155
Знаю что это спрашивали уже сотню другую раз. Скажите как фармить гоблинов на черные грибы(и другой лут)? Есть список лута что с них выпадает?
Тут писали что лут спавнится при смерти моба. Заранее спасибо.
 

N1kX

Участник форума
Регистрация
13 Ноя 2009
Сообщения
6.354
Благодарности
5.960
Баллы
940
У черных пища рудокопа
Daedalus:
    GoblinBlack_Randomizer = Hlp_Random (100);
    
    if (slf.aivar[AIV_MM_REAL_ID] == ID_GOBBO_BLACK)   
    && (GoblinBlack_Randomizer == 0)                     {    CreateInvItems (slf, ItMi_GoldRing    , 1);    } //если рандом число равно 0, то создать в трупе золотое кольцо

    else if (slf.aivar[AIV_MM_REAL_ID] == ID_GOBBO_BLACK)       
    && (GoblinBlack_Randomizer <= 5)                     {    CreateInvItems (slf, ItFo_Fish    , 1);    }    //если рандом число равно или меньше 5, то создать в трупе рыбу

    else if (slf.aivar[AIV_MM_REAL_ID] == ID_GOBBO_BLACK)       
    && (GoblinBlack_Randomizer <= 15)                     {    CreateInvItems (slf, Itmi_Gold    , 10);    } //если рандом число равно или меньше 15, то создать в трупе 10 золотых

    else if (slf.aivar[AIV_MM_REAL_ID] == ID_GOBBO_BLACK)       
    && (GoblinBlack_Randomizer <= 30)                     {    CreateInvItems (slf, ItPl_Mushroom_02    , 1);    } //если рандом число равно или меньше 30, то создать в трупе пищу рудокопа

    else if (slf.aivar[AIV_MM_REAL_ID] == ID_GOBBO_BLACK)       
    && (GoblinBlack_Randomizer <= 50)                    {    CreateInvItems (slf, ItMi_Gold    , 5);    }; //если рандом число равно или меньше 50, то создать в трупе 5 золотых

Темные/Черные грибы падают с зеленых
Daedalus:
    GoblinGreen_Randomizer = Hlp_Random (100);
    
    if (slf.aivar[AIV_MM_REAL_ID] == ID_GOBBO_GREEN)   
    && (GoblinGreen_Randomizer == 0)                     {    CreateInvItems (slf, ItMi_SilverRing    , 1);    } //если рандом число равно 0, то создать в трупе серебряное кольцо

    else if (slf.aivar[AIV_MM_REAL_ID] == ID_GOBBO_GREEN)       
    && (GoblinGreen_Randomizer <= 5)                     {    CreateInvItems (slf, ItPl_Mushroom_01    , 1);    } //если рандом число меньше или равно 5, то создать в трупе темный/черный гриб

    else if (slf.aivar[AIV_MM_REAL_ID] == ID_GOBBO_GREEN)       
    && (GoblinGreen_Randomizer <= 15)                     {    CreateInvItems (slf, Itmi_Gold    , 5);    }    //если рандом число меньше или равно 15, то создать в трупе 5 золотых

    else if (slf.aivar[AIV_MM_REAL_ID] == ID_GOBBO_GREEN)       
    && (GoblinGreen_Randomizer <= 30)                     {    CreateInvItems (slf, ItFo_Fish    , 1);    } //если рандом числоменьше или равно 30, то создать в трупе рыбу

    else if (slf.aivar[AIV_MM_REAL_ID] == ID_GOBBO_GREEN)       
    && (GoblinGreen_Randomizer <= 50)                    {    CreateInvItems (slf, ItMi_Gold    , 2);    }; //если рандом число меньше или равно 50, то создать в трупе 2 золотых

Ну и как фармить, убил, осмотрел, есть гриб? Нету, грузиться бьешь заново
 

GothicPlayerrr

Участник форума
Регистрация
14 Май 2025
Сообщения
5
Благодарности
0
Баллы
5
1.В Хоринисе, прямо на глазах у людей использовал свиток превращения в падальщика, и побежал из города по своим делам(никого не бил). Через некоторое время, когда я вернулся обратно в город(в человеческом обличии), меня начинают избивать все нпс, которые заагрились на меня некоторое время назад в момент транмформации в монстра. При чём когда у меня от избиений заканчивается хп, какая то часть нпс говорит что-то вроде: "На одну тварь меньше"(этот диалог обычно срабатывает, когда любой нпс убивает моба). Ходил к Лорду Андре, Лорду Хагену. Никаких штрафов нет. Фиксится свитком "Забвения", но нпс слишком много, +-30.

2. При помощи свитка "Забвения" вылечил Ватраса и обнаружил следующую проблему - Ватрас требует от меня доставить какое-то сообщение Лорду Хагену, а когда я прихожу к Лорду Хагену из диалогов доступны только фразы:

"Так вы хотите, чтобы я принёс доказательства?"(при выборе этого диалога Хаген говорит, что у нас недостаточно опыта, а на экране появляется надпись "вы не в гильдии")

"Что паладины делают в Долине Рудников"(тут уже обычный пустой диалог)

Торговца оружием посадил, компромат на него достал

Все части орнамента собрал, но не могу активировать портал, потому что Сатурас требует, чтобы за меня ручался Ватрас
 

Ziptar

Участник форума
Регистрация
13 Июл 2007
Сообщения
748
Благодарности
82
Баллы
210
что у нас недостаточно опыта, а на экране появляется надпись "вы не в гильдии")
Во-первых, пиши в тему того мода, который используешь
Во-вторых, а нефиг к Хагену без гильдии шкандыбать, это не по сценарию.
 

GothicPlayerrr

Участник форума
Регистрация
14 Май 2025
Сообщения
5
Благодарности
0
Баллы
5
Я не могу стать гражданином, пока меня пинуют 15+ человек
 
Сверху Снизу