Я думаю,что в Готике 4 проявить некоторые,второстепенные ,вещи из того же Морровинда не мешает.Те же самые доспехи у убитых персонажей,а то создается впечатление,что в Готике враги сражаются голые.
И по-моему,самая главная фишка должна быть в том,чтобы до последней минуты игры герою был бы смысл зарабатывать деньги и очки опыта.А то заканчиваешь игру с кучей бесполезных бабок и опыта и весь смысл становится только в ее окончании.Ни в одной игре - Готике,Морровинде,Ту-вэлсе,да и любой приличной РПГ создатели этого не достигли.А как зарабатывать деньги - монстров мочить,травки собирать,мечи ковать или через рыбалку,как в Арк-фаталисе или Фейбле -игрок должен выбирать сам.То же самое и в торговле.Сразу должно продаваться все,независимо от глав и уровней героя - пусть все зелья стоят бешеные бабки,но они у торговцев не должны кончаться.Тогда будет меньше смысла раскручивать героя фишками,типа снимать-одевать кольца.И рессурсы должны восстанавливаться через определенные промежутки времени,причем как флора,так и фауна - положительный момент в Морровинте,а не в начале новой главы.Пусть сила монстров корректируется от уровня героя - не страшно. Даже если их сила будет оставаться прежней,все равно для получения нового,возрастающего по очкам,уровня,останется альтернатива - убить сто гоблинов или одного тролля.
Неплохо было бы ввести возможность покупки собственного дома, но более интереснее,чем в Морровинте - не только купить и обставить,а еще возможность дальнейшей импровизации - достроить кузницу,лабораторию,спортзал и т.д. - пусть за большие деньги -но бесконечно. Ведь смысл любой игры - чтобы
игрок затратил максимальное число игровых часов на нее - так дайте ему эту возможность. Пусть будут попадаться квесты,имеющие привязку ко времени,как в Готике 2 - Возвращение,это позволит не расслабляться,
но тщательно обследовать территорию,заглядывать в любую расщелину и срывать каждую травку стимул должен быть обязательно. Что касается самых серьезных монстров - хорошо бы иметь возможность нескольких вариантов их уничтожения - от простых - залез на дерево и три часа пулял из лука,до оригинальных - сначала заморозил,потом напугал до смерти - это даст возможность множеству импровизаций,интенсивной работе форумов и т.д. Что касается магии,то пусть ее будет меньше,чем в Готике -2,но каждое заклинание должно быть отточено,иметь свои особенности,яркие положительные и отрицательные черты,индивидуальную восприимчивость отдельных монстров и,обязательно,должны быть заклинания массового поражения на отдельные группы монстров. Кстати и сама система обучения героя мне ближе Морровинтовская,хотя я и не поклонник этой игры. Кроме учителей,должна быть и система увеличения навыка от их применения,только убрать фишку,типа поставил на кнопку в клавиатуре что-то тяжелое и пошел пить кофе - достаточно в таких случаях иметь шанс неожиданного нападения монстра. Что касается алхимии - пока во всех играх только жалкие попытки ее создания,хотя поле развития здесь громадное. То же касается и приготовления разных блюд - вариант яблочного пирога в арк-фаталисе можно хорошо развить и привязать к возможности зарабатывания денег - еще один плюс к игре. Описывать можно много,конечно,временные,финансовые и технические возможности создателей имеют рамки,чаще довольно узкие, но хотелось бы покупать действительно достойные игры,а не часто - жалкую попытку ее создания.