• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в конкурсе "Таинственные миры" 2024!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык

Готика 3 Вопросы по прохождению

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.562
Благодарности
4.153
Баллы
915
  • Первое сообщение
  • #1
Gothic 3
Вопросы по прохождению
Готика 3 - Вопросы по прохождению.png
Данная тема предназначена для решения всех вопросов, связанных с выполнением квестов, преодолением трудных моментов и продвижением по сюжету в Готике 3.

Убедительная просьба! Не создавайте для своего вопроса новую тему, а просто задавайте его здесь.
Это поможет обеспечить определенный порядок. ;)

Вопрос. Мне осталось только найти последний священный артефакт Аданоса. Четыре у меня уже есть (мантия, корона и два кольца). Подскажите пожалуйста, где найти последний, а то я уже устал искать и даже нету нигде зацепок. Заранее спасибо!

1. Расчёт повреждений в Gothic 3
Формулы расчета урона:
Воин:
(Сила * 0.5 + повреждение оружия) - защита
Лучник/арбалетчик:
(Ловкость * 0.5 + повреждение оружия) - защита
Маг:
(Древние знания + повреждение заклинания) - защита

Примечания:
* Защита в Gothic 3 является процентной, т.е. урон умножается на коэффициент, который всегда меньше 1 - смотрите пример внизу.
* Естественно, урон будет удвоен при сильной атаке оружием или при попадании стрелой/болтом в голову.
* Изучение навыков владения оружием 2-го и 3-го уровней добавляет по 25 единиц к урону.
* Навык "Убийца орков" наносит дополнительные 25 единиц урона оркам (только для оружия ближнего боя).
* К повреждению дальнобойного оружия добавляется повреждение используемых в нём боеприпасов.
* Навык "Охотник на дичь" наносит дополнительные 25 единиц урона оленям, кабанам, бизонам и носорогам (только для стрел).
* Навык "Охотник на крупную дичь" наносит дополнительные 25 единиц урона падальщикам, волкам, ползунам, саблезубам, мракорисам, потрошителям, крокодилам, шершням, свиньям, коровам а также различным шныгам, варанам и глорхам (только для стрел).
* Навык "Охотник на орков" наносит дополнительные 25 единиц урона оркам (только для стрел).
* Навыки "Маг Огня", "Маг Воды", "Темный маг" добавляют 100 единиц к повреждению от заклинаний Инноса/Аданоса/Белиара.

Возьмем частный случай: убийство орка-воина.
Уровень сложности - легкий;
Сила, ловкость, древние знания - 500;
Все навыки выучены;
Оружие: Ярость Инноса, Лук Демона, Огненный шар.
Воин:
(500 * 0.5 + 160 + 25 + 25 + 25) - (500 * 0.5 + 160 + 25 + 25 +25) * 0.3 = 485 - 145 = 340
Лучник/арбалетчик:
(500 * 0.5 + 120 + 25 +25 +25) - (500 * 0.5 + 120 + 25 +25 +25) * 0.3 = 445 - 133 = 312
Маг:
(500 + 100 + 100) - (500 + 100 + 100) * 0.3 = 700 - 210 = 490

Указанная выше информация с минимальными поправками взята из соответствующего поста камрада Killer-m на форуме AG.

Детальная информация о системе расчёта повреждений в Gothic 3 доступна только на немецком языке на форуме World of Players.de.

Внимание: все вопросы по прохождению должны относиться только к Gothic 3 без модов! Если будет задан вопрос по прохождению одного из модов, тогда сообщение будет удалено или перенесено в соответствующую тему, а его автор получит штраф за оффтопик.
 
Последнее редактирование:

Go2man

Участник форума
Регистрация
7 Фев 2017
Сообщения
606
Благодарности
750
Баллы
245
Получается, без АБ невозможно избежать предъявлений или можно прокачать воровской навык до какого-то значения, чтобы не попадаться?
Да, без АБ совсем избежать нельзя, но чем выше навыки вора - тем реже обвинения.

И как работает навык отговорки, он действует один раз или несколько, на него тоже влияет воровской навык?
Работает по тому же принципу - число успешных отговорок зависит от значения навыков вора. Подробнее уже ответили.

За карманное воровство опыт не давали всегда или в патчах убрали? Не помню, как было в оригинале, последний раз играл лет 12 назад.
И в оригинале не давали, а в дополненном издании, наоборот, стали начислять, но опять же только с АБ.

И ещё, посоветуйте, стоит ли тратить очки обучения на увеличение максимального здоровья? Как-то затратно получается, чтобы поднять Здоровье на 100, нужно потратить 25 LP.
Не стоит, лишняя трата очков обучения. В игре полно спальных мест и целебных зелий, не считая сваренных собственноручно. Даже мой любимый воин (а это мечник, который постоянно рубится в ближнем бою) преспокойно этим обходится на любом уровне сложности, не говоря уже о других классах персонажей. Гораздо эффективнее со временем выучить навык "Усиление доспехов".

Со стандартными 200 играть конечно сложновато, но пока возможно.
А дальше легче - раскачиваешься, покупаешь хорошую броню, получаешь защитные побрякушки и корону Аданоса. Кроме того, есть перманентные растения, а также долгоиграющие препараты и квестовая прибавка. Без нее к концу игры набирается 317 здоровья, а с ней - 367. Это если просто поедать властоцвет, а не готовить из него зелья жизненной силы, ибо царский щавель на это тратить тоже ни к чему. Хотя, конечно, если необдуманно везде лезть с шашками наголо, то и тысячи жизненной энергии будет мало :)

у меня нет навыка быстрого обучения. Я знаю, что можно в начале сбегать в Варант и прокачать древнее знание, но я слабо знаю игру и не стал рисковать, прохожу по-честному, у меня дз чуть за 20, а надо 100 кажется.
"Быстрое обучение" - обязательный навык. А древнее знание на него можно набрать и без плавания в Варант, пробежавшись по торговцам и аналоям в Миртане.
 
Последнее редактирование:

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.160
Благодарности
6.141
Баллы
1.565
Не стоит, лишняя трата очков обучения. В игре полно спальных мест и целебных зелий, не считая сваренных собственноручно. Даже мой любимый воин (а это мечник, который постоянно рубится в ближнем бою) преспокойно этим обходится на любом уровне сложности, не говоря уже о других классах персонажей. Гораздо эффективнее со временем выучить навык "Усиление доспехов".
Не знаю как у тебя, но у меня на максимальной сложности, с АБ и АИ имея 100 хп в середине игры, нормально можно убить... Несколько падальщиков одновременно. А очков и так в игре будет достаточно. Хотя насчёт воина точно не скажу, но за мага определённо стоит. Если качать древнее знание в основном только табличками, и книгами, то при прокачке основных заклинаний остаётся ещё огромная куча очков обучения. Так что я бы не сказал что в этом нет смысла. Тем более максимум ХП сколько можно будет поднять алхимией, будет меньше чем очками, а ещё нужно тратить очки на алхимию что ещё более не выгодно.
 

Go2man

Участник форума
Регистрация
7 Фев 2017
Сообщения
606
Благодарности
750
Баллы
245
Можно избежать обвинений при выученном навыке "Мастер-вор".
А изучившего навык "Мастерский вор" больше не призывают к ответу за кражу без свидетелей (доступно только с АБ).


Flatcher0220, мы говорили про оригинал, а с АБ, может быть, и стоит, там ведь другие системы прокачки и защиты.
 

Летучий

Участник форума
Регистрация
17 Авг 2017
Сообщения
452
Благодарности
712
Баллы
265
Flatcher0220, мы говорили про оригинал, а с АБ, может быть, и стоит, там ведь другие системы прокачки и защиты.
Да, с АБ и особенно с АИ ситуация совершенно другая. Мне даже 700 очков здоровья на данный момент не хватает во многих ситуациях.
 

Paladdin

Участник форума
Регистрация
20 Дек 2017
Сообщения
172
Благодарности
66
Баллы
175
В Трелисе невозможно набрать 100 репутации, правильно? Эти квесты взаимоисключающие? У меня 96 получилось.
Найди сбежавшего алхимика Авогадро.
В ходе разговора с Пранком Герой узнает о том, что Авогадро, алхимик, снабжавший орков зельями, сбежал. Безымянный покидает город с целью найти беглеца.
Авогадро укрылся на ферме, находящейся на холме недалеко от северного выхода из Трелиса. Сначала алхимик прикидывается простым крестьянином, но зоркий глаз Безымянного все видит. Авогадро, разумеется, просит не выдавать его, поэтому перед Героем стоит очередной выбор:
  • оставить Авогадро на ферме за золото (активируется квест "Пранк хочет двадцать целебных зелий");
  • отвести Авогадро в город, алхимик не станет сопротивляться (активируется квест "Приведи алхимика Авогадро в Трелис").
Опыт: 1000.
Репутация: Трелис +4.


Пранк хочет двадцать целебных зелий.
Если Авогадро не вернется в Трелис по каким-либо причинам (Безымянный оставил его на ферме, или алхимик сдох по дороге в замок, что очень маловероятно), то снабжать лечебными зельями орков будет Герой; орк Прнак требует двадцать целебных эликсиров и дает Безымянному несколько дней на приготовление.
Собственно, можно окопаться в какой-нибудь лаборатории, предварительно собрав все нужные ингредиенты, и клепать пачками зелья, или можно просто пройтись по алхимикам, скупив весь товар, сэкономив время, но не золото.
Отдайте орку поставку и заберите награду.
Опыт: 1500.
Репутация: Трелис +4.


Приведи алхимика Авогадро в Трелис.

Безымянный не поддается ни на какие уговоры и твердо решил вернуть Авогадро в Трелис. Когда алхимик прибудет в замок, можно попросить его сварить немного зелий(причем бесплатно).
Доложите Пранку о своих успехах и получите награду.
Опыт: 1000.
Алхимия +1.
Репутация: Трелис +8.
 

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.160
Благодарности
6.141
Баллы
1.565
В Трелисе невозможно набрать 100 репутации, правильно? Эти квесты взаимоисключающие? У меня 96 получилось.
Так вообще во всех городах, кроме Готы, и Ардеи. Возможно есть исключения, но я таких не помню.
 

Летучий

Участник форума
Регистрация
17 Авг 2017
Сообщения
452
Благодарности
712
Баллы
265
В Трелисе невозможно набрать 100 репутации, правильно? Эти квесты взаимоисключающие? У меня 96 получилось.
Можно, если прибегнуть к хитрости. Нужно привести алхимика в Трелис, затем после разговора с ним убить его и доложиться орку-квестодателю. После этого орк даст задание сварить зелья, и таким образом оба квеста будут получены и выполнены.
 

Go2man

Участник форума
Регистрация
7 Фев 2017
Сообщения
606
Благодарности
750
Баллы
245
Так вообще во всех городах, кроме Готы, и Ардеи. Возможно есть исключения, но я таких не помню.
Не, дружище, ну это ты хватил :) Емнип (долбаный Канобу, убивший АГ с его старым добрым Готик-ФАКом), во всех городах, кроме Монтеры и Трелиса, можно по квестам набрать 100 % репутации. Другое дело, что не везде ты хочешь это делать. А Гота на нуле - ни на что не влияющая "репутационная издержка", которую, надеюсь, все-таки исправят в Апдейт-паке.

Нужно привести алхимика в Трелис, затем после разговора с ним убить его и доложиться орку-квестодателю.
Учишь людей плохому ;) Да, есть такой неквестовый манчкинский хинт - бессмысленный и беспощадный.

Да, с АБ и особенно с АИ ситуация совершенно другая. Мне даже 700 очков здоровья на данный момент не хватает во многих ситуациях.
Я всегда говорил, что АБ и АИ - моды для тех, кто любит трудности :) Суперкоммент на эту тему:
А вот нечего играть с альтернативным балансом, призванным сжечь зад игрока очередной порцией костылей. В броне пала/орков ГГ в оригинале все такой же терминатор как и раньше.
 

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.160
Благодарности
6.141
Баллы
1.565
Не, дружище, ну это ты хватил :) Емнип (долбаный Канобу, убивший АГ с его старым добрым Готик-ФАКом), во всех городах, кроме Монтеры и Трелиса, можно по квестам набрать 100 % репутации. Другое дело, что не везде ты хочешь это делать. А Гота на нуле - ни на что не влияющая "репутационная издержка", которую, надеюсь, все-таки исправят в Апдейт-паке.
А нет, я немного о другом подумал. Если ты играешь за Ксардаса не получиться во многих городах, и лагерях повстанцев набрать 100%, так как прейдется захватывать города и лагеря что противоречит концовки. Я вообще забыл на минуту что в игре вообще есть другие варианты. Слишком офигенной вышла каноничная концовка что бы играть за другие.
Я всегда говорил, что АБ и АИ - моды для тех, кто любит трудности :) Суперкоммент на эту тему:
Не согласен. По крайней мере насчёт АИ. АИ сделано в первую очередь не для усложнения, а для исправление козуальности боёвки. Вообще если бы у пираний было достаточно денег для реализации всего что они задумали, то в готике 3 сейчас бы была боёвка такая же как в ризене (одна из лучших, если не лучшая по мнению фанатов).
 

Летучий

Участник форума
Регистрация
17 Авг 2017
Сообщения
452
Благодарности
712
Баллы
265
АИ усложняет игру, а АБ где-то усложняет, где-то облегчает. Так что спорно. Всё это вкусовщина, и данные вещи действительно не во всём качественны, так как были сделаны фанатами, а не профессиональными разработчиками. Но, как по мне, лучше так, чем сырая г3 с расставленными на глаз требованиями в 5 LP на каждый перк.
 

Go2man

Участник форума
Регистрация
7 Фев 2017
Сообщения
606
Благодарности
750
Баллы
245
Flatcher0220, Летучий, разумеется, это дело вкуса. Факт в том, что есть оригинальная игра "Пираний", а есть АБ и АИ - фанатские моды от CPT, вместе с патчами официально включенные в дополненное издание. Свои плюсы в них, безусловно, имеются, но я из тех, кто считает, что минусы перевешивают. Обсуждались они в соответствующем разделе форума уже не раз, например вот здесь и вот тут, где можно и продолжать это делать дальше. А здесь все-таки тема другая.
 
Последнее редактирование:

JiRiK_StRiKeS_AGaIN

Участник форума
Регистрация
3 Мар 2017
Сообщения
294
Благодарности
221
Баллы
200
АИ сделано в первую очередь не для усложнения
Особенно на арене, особенно в Бакареше, когда против тебя выступают два бойца пустыни со спамом раскрутки, которая усиленна (ускорена) благодаря пресловутому АИ.
а АБ где-то усложняет
Достаточно дебилизма из Г2НВ (В случае с Г2НВ все норм, но не в случае с Г3), который не вписывается в прокачку от слова вообще. Это я об пороге прокачки в двойном объеме. Это ведь так весело играть с двуручниками, это же так весело тратить все свои LP чтобы поднять один, единственный нормальный двуручник во всей игре. (Краш Тарагх) а про систему бронирования я вообще молчу, все имеют нормальный резист, а ГГ снова обосрали, обожаю такие костыли *thumbs up*
 
Последнее редактирование:

Seduction

Участник форума
Регистрация
17 Авг 2019
Сообщения
6
Благодарности
1
Баллы
100
Доброго времени суток всем. Играю в г3 впервые, сначала поставил "голую" готику с патчем 1.75 и дошел до Готы (освободил), мне посоветовали скачать некоторые моды отсюда, мол играть станет в разы приятнее.
Поставил апдейт пак, квест пакет 4.2, СМ 3.1 и несколько модов (ливели таунс и ребалансмод). Играю с Аб и альтернативным AI. Возникли следующие вопросы:
1) Какой из этих модов отвечает за случайные (или не случайные) стычки? Нападения бандитов/орков на города. Без модов этого точно не было. Подозреваю, что виновник этого мод последствия, который был встроен в скачанный мною пакет "лучшая сборка модов". Напрягает то, что в этих стычках часто умирают "околоважные" неписи, например возле Монтеры на ферме погиб раб, выполнив квест которого можно было получить немного репутации у орков. Это не критично, она набивается и без него, но все же. Можно ли это как-то отключить или ничего страшного в дальнейшем не случиться?
2) Заметил, что в Готе, вместо привычных зомби и скелетов, находились паладины, кучка магов, да и демон готы вернулся из качалки. Это все неплохо, вроде как усложнение геймплея и все такое, особенно, учитывая магов, от которых без резистов отбрасываешь коньки с одного фаербола. Только вот весь город протанчил Горн, а я аккуратно подрезал нежить со спины. С демоном готы и вовсе все абузно вышло. Тристан и Горн зажали его возле дома, а я закликал его ЛКМ-ом на 10ом лвл. С него, в свою очередь, получил кольцо Аданоса на +125 хп, а это, к слову, больше половины моего хп. Так и должно было происходить или у меня что-то забагалось? Получать такую вещь, практически, без усилий - слишком жирно.
3)Это, наверное, совсем не в тему будет, но почему, когда я убиваю повстанческое ополчение в Кап Дуне, игра считает, что я освободил город от орков, со всеми выходящими из этого последствиями: в тюрьме спавнится орк, заключеннный, якобы, повстанцами, староста просит отвести его обратно в освобожденный город, местный вор дает квесты, которые должны быть доступны только при освобождении города от орков и выполнить их никак нельзя (конкретно - сундук, спавнящийся после того, как проведешь старосту). Я несколько раз переустанавливал все и начинал заново, но так происходит всегда, при любом раскладе.
 

Rexsi

Участник форума
Регистрация
13 Апр 2016
Сообщения
30
Благодарности
1
Баллы
155
это же так весело тратить все свои LP чтобы поднять один, единственный нормальный двуручник
Напитки силы зачем придумали...
кроме Монтеры и Трелиса,
Вы не прав, можно репутацию 100 в каждом городе без проблем
про систему бронирования
Всё нормально в системе
Чтобы не погиб, нужно агрить на себя врагов
 

JiRiK_StRiKeS_AGaIN

Участник форума
Регистрация
3 Мар 2017
Сообщения
294
Благодарности
221
Баллы
200
Сверху Снизу