• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток!
    Стартовал новый литературный конкурс от "Ордена Хранителей" - "Пираты Миртанского моря".
    Каждый может принять в нём участие и снискать славу и уважение, а в случае занятия призового места ещё и получить награду. Дерзайте
  • Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных

    Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в этом году
    По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.

Вопросы по скриптингу

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.816
Баллы
995
  • Первое сообщение
  • #1
Прежде чем задавать вопросы, ознакомьтесь с документацией..
1) Читать онлайн
2) Архив с офлайн-версией(chm) во вложении
 

Вложения

  • Vam_tutor.rar
    171,6 KB · Просмотры: 577
Последнее редактирование модератором:

Жан-Жак Грущу

Участник форума
Регистрация
8 Авг 2012
Сообщения
55
Благодарности
4
Баллы
155
MaGoth,
В смысле не нужен, это как? Датник и Оушник это параллельные процессы компиляции одного проекта - скриптов Готики.
А так, что я зашел в gothic.dat, изменил название меча, сохранил и вышел. Оu.bin мне сейчас пока не нужен, я его потом переведу.

Про инициализацию понял.

Сейчас делаю максимально полную русификацию. Просто хотелось на минутку посмотреть, как все старания на деле выглядят. Но всё равно что-то не получается. Вот порядок моих действий:

1) распаковал "czazrasplaty.mod"
2) изменил "gothic.dat"
3) запаковал том под именем "rasplata.mod" и кинул его в папку к другим модам
4) создал копию "czazrasplaty.ini" и назвал её "rasplata.ini" и написал и в поле vdf написал - "rasplata.mod".

Вылет после запуска.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.816
Баллы
995
Жан-Жак Грущу,
Оu.bin мне сейчас пока не нужен, я его потом переведу.
А что ты там переводить собрался?
Тебе надо почитать раздел Моды и модостроение в части скриптов на портале.


Сейчас делаю максимально полную русификацию. Просто хотелось на минутку посмотреть, как все старания на деле выглядят. Но всё равно что-то не получается. Вот порядок моих действий:

1) распаковал "czazrasplaty.mod"
2) изменил "gothic.dat"
3) запаковал том под именем "rasplata.mod" и кинул его в папку к другим модам
4) создал копию "czazrasplaty.ini" и назвал её "rasplata.ini" и написал и в поле vdf написал - "rasplata.mod".

Вылет после запуска.
А скрипты после изменений компилировал? + если делаешь единый мод, то все содержимое czazrasplaty.mod должно находится в твоем "rasplata.mod", за исключением датника и оушника. + еще меню дат русифицировать надо будет. ну и прочие датники если они в моде есть и требуют русификации...
 

Ur-tRall

Участник форума
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
4.100
Благодарности
2.124
Баллы
475
А Оу.Бин разве не идёт в комплекте с Готик.дат? Я просто о нём умолчал, потому что обычно Соусер его автоматом находит, а так при запаковки он конечно же должен у тебя присутствовать, как и остальные файлы скриптов, если меняешь только скрипты.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.816
Баллы
995
Ur-tRall, он идет только в случае если скрипты правильно расположены в каталогах иерархии игры, иначе сусрсер запрашивает оушник отдельно.
 

Жан-Жак Грущу

Участник форума
Регистрация
8 Авг 2012
Сообщения
55
Благодарности
4
Баллы
155
MaGoth, Ur-tRall, спасибо за помощь. Всё оказалось довольно просто. Буду читать статьи и учиться на ошибках!
Всё теперь как по маслу компилируется-декомпилируется. Однако столкнулся с неописанной ошибкой - программа вылетает при декомпиляции файла мода - "gothic.dat" У меня Win7 стоит, комп мощный, и появляется окно, мол, программа завершает работу. Вылетает на декомпилировании, когда появляется в поле "сообщения" строка с именем "_misk_zczonefog.d" Любые другие процессы протекают безошибочно. В чем может быть дело?
 

Ur-tRall

Участник форума
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
4.100
Благодарности
2.124
Баллы
475
Знакомая проблема. От компа ни Соуссер, ни Гоман не зависят. Это такие же приложения, как и Ворд с Пейнтом. Но то что винда 7, плохо. Готика лучше всего работает под ХР, но это не совсем по теме. Вылет скорее всего из-за обильного количества ошибок и вниманий при декомпиляции мода. Сколько бы ошибок в одном файле скрипта не было, он должен его декомпилировать. Обычно такие проблемы я не решал, но могу дать тернистый совет. Попробуй файлы с ошибками и вниманиями разбить на части при распаковке в соусере, чтобы количество ошибок не приводило к вылету, так как вылет скорее всего связан с огромным количеством ошибок или вниманий. Только название файла не слишком к скриптам относится, так что можно выкинуть на время, не думаю, что там будет много текста для перевода. Но если будешь разбивать на части, то никакого решения у тебя не получиться, только отдельные файлы, не связанные друг с другом.
ЗЫ. А так подобную проблему смог разрешить MaGoth.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.816
Баллы
995
Жан-Жак Грущу,
Однако столкнулся с неописанной ошибкой - программа вылетает при декомпиляции файла мода - "gothic.dat" У меня Win7 стоит, комп мощный, и появляется окно, мол, программа завершает работу. Вылетает на декомпилировании, когда появляется в поле "сообщения" строка с именем "_misk_zczonefog.d"
Ну судя по строке можно предположить что мод использует скриптовые системы, типа: Икаруса, Лего или Екста ?! Сам пока в моде не рылся и сказать точно не могу, но если это там есть, то его Сурсер не декомпилирует, юзаем для этих целей Спейсер и им же компилируем.
Либо в скриптах есть фатальные ошибки ведущие к вылету, или спец. функции которые не поддерживаются Сурсером.
 

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.239
Благодарности
2.581
Баллы
455
Re: Gothic Sourcer

Dimmell,
у тебя случайно их не осталось?
Осталось. Проверил на оригинальном gothic.dat от немецкой Г2-НВ - работает. А вот gothic.dat моего мода уже не берет :)
 

Вложения

  • gth_util.rar
    118,7 KB · Просмотры: 161

Dimmell

Участник форума
Регистрация
23 Ноя 2008
Сообщения
2.899
Благодарности
111
Баллы
285
Re: Gothic Sourcer

Myxomop,
Благодарю!
А вот gothic.dat моего мода уже не берет
а мой - берет. И обратно собирает... Прикольные. :) Хотя переводить в них тяжковато.
Но при необходимости могут быть и незаменимыми.

Жан-Жак Грущу,
Редактировал в соусе исключительно слова, написанные по-польски,
Главное не ЧТО меняешь, а КАК меняешь и на ЧТО меняешь.
Можно попробовать редактировать и в Notepad++ в ANSI, не меняя количества изменяемых символов (т.е. польское слово из 5 букв, меняешь на русское тоже из 5 букв), не использовать спецсимволы и т.д.
Все это можно. Но в один прекрасный момент можешь нарваться на невозможность запуска сего творения, фантомные вылеты в игре и т.д., и ошибку просто не найдешь.
 

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.239
Благодарности
2.581
Баллы
455
Re: Gothic Sourcer

Dimmell,
Можно попробовать редактировать и в Notepad++ в ANSI, не меняя количества изменяемых символов (т.е. польское слово из 5 букв, меняешь на русское тоже из 5 букв), не использовать спецсимволы и т.д.
Редактор FAR Manager позволял писать в произвольной длине :) Думаю и другие редакторы это позволяют если открывать дат файл не в HEX режиме, а в текстовом. Сейчас в UltraEdit пробовал, там где текст он разбивает на строки и также можно строку свободно редактировать.
 

Dimmell

Участник форума
Регистрация
23 Ноя 2008
Сообщения
2.899
Благодарности
111
Баллы
285
Re: Gothic Sourcer

Myxomop,
Сейчас в UltraEdit пробовал, там где текст он разбивает на строки и также можно строку свободно редактировать.
ты можешь написать хоть 2000 букав в строку, вопрос в том, как это скажется на игре и загрузке в игру исправленного датника. В очень многих игровых архивах типа *.dat в начале или конце может быть написано число байт, КС или какого аналога.
Я не пробовал редактировать готик.дат, бинарник - редактировал в блокноте, нормально грузился, но я много не изменял, пару строк только. И в самой игре до конца я не проверял.
ЗЫ. Зены ведь я в блокноте редактировал, и нормально. :)
ЗЫЫ. Но раз у человека не получилось напрямую редактировать датник - значит подводные камни какие-то есть. ;)
 

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.239
Благодарности
2.581
Баллы
455
Re: Gothic Sourcer

Dimmell,
так переводились самые первые пиратки G2 в начале двухтысячных.
причем проходилась игра полностью за исключением отдельных квестов, где переводчики из-за неопытности перевели названия переменных. Большинство подводных камней выплывает только из-за неаккуратности. Я сам так начинал переводить, когда никакого другого инструмента не было и знаю о чем говорю.
 

Dimmell

Участник форума
Регистрация
23 Ноя 2008
Сообщения
2.899
Благодарности
111
Баллы
285
Myxomop,
Большинство подводных камней выплывает только из-за неаккуратности. Я сам так начинал переводить, когда никакого другого инструмента не было и знаю о чем говорю.
Ну раз датники Готики переводятся нормально в блокноте, значит "дело было не в бобине..." :D
 

Ilot

Участник форума
Регистрация
17 Сен 2010
Сообщения
798
Благодарности
297
Баллы
245
Re: [Плагины Керракса]: Импортеры/экспортеры для Г1-Г2а.

Вопрос: у меня при импорте зена первой части происходит объединениее многих вершин (только для больших миров), для зенов второй части такое не наблюдается. Вопрос в чем соль и можно ли как то импортнуть зены первой готики в маx без глюков?
 

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.901
Благодарности
6.777
Баллы
1.625
Re: [Плагины Керракса]: Импортеры/экспортеры для Г1-Г2а.

переезжаем....


Собсно по впоросу: а зачем ты зен импортируешь - там все равно вобы не импятся, импортируй по отдельности меши миров.
 

Ilot

Участник форума
Регистрация
17 Сен 2010
Сообщения
798
Благодарности
297
Баллы
245
MEG@VOLT, надово. А где меши искать?
Я то знаю что вобы не импортируются, но они мне и не нужны;). Просто я разпаковываю тома первой готики и пытаюсь импортнуть, а мне фиг с маслом:D.
 

bitewolf

Участник форума
Регистрация
21 Авг 2012
Сообщения
39
Благодарности
7
Баллы
155
Из-за чего в начале игры у ГГ в инвентаре появились все вещи из игры?
(Добавил в оригинал g2a 2-ух НПС по скриптам акеллы, редактировал только Startup.d + 2 скрипта неписей добавил)
 

Bjorn++

Участник форума
Регистрация
28 Июн 2011
Сообщения
1.063
Благодарности
46
Баллы
235
bitewolf, Просто удали их из PC_Hero.d, в самой первой инстанции ;)
В итоге у тебя должно получится что то вроде этого:
Код:
instance PC_Hero(Npc_Default)
{
	name[0] = "Главный герой";
	guild = GIL_NONE;
	id = 0;
	voice = 15;
	level = 0;
	npcType = npctype_main;
	bodyStateInterruptableOverride = TRUE;
	exp = 0;
	exp_next = 500;
	lp = 0;
	attribute[ATR_STRENGTH] = 10;
	attribute[ATR_DEXTERITY] = 10;
	attribute[ATR_MANA_MAX] = 10;
	attribute[ATR_MANA] = 10;
	attribute[ATR_HITPOINTS_MAX] = 50;
	attribute[ATR_HITPOINTS] = 50;
	Mdl_SetVisual(self,"HUMANS.MDS");
	Mdl_SetVisualBody(self,"hum_body_Naked0",9,0,"Hum_Head_Pony",Face_N_Player,0,NO_ARMOR);
	B_SetFightSkills(self,10);
	Mdl_SetModelFatness(self,1);
	Mdl_SetModelScale(self,1.1,1,1);
};
Можешь скопировать код и заменить.:)
 

Ilot

Участник форума
Регистрация
17 Сен 2010
Сообщения
798
Благодарности
297
Баллы
245
Вопрос. Возможно ли в скриптах прописать в каком количестве используются итемки. Например, можно надеть один пояс или два кольца. Вот как изменить это число?
 
Сверху Снизу