Наоборот, в G3 рунная магия накрылась медным тазом, и магам пришлось вспоминать хорошо забытую древнюю магию, для которой не нужны руны.
Дело позднее было, опечатался. Я древнюю магию имел в иду, конечно же. Уже исправил.
А орки на Хоринисе в долине рудников и континенте вообще 3 разных расы орков как по развитию так и по внешнему виду.
А может проще все? Просто с каждой частью разрабы меняли внешний дизайн орков и не более того? Орки в Долине Рудников - это местные жители, которые обитали там довольно давно, судя по истории, но это не значит, что они не стали бы участвовать в войне, если бы Долина не была окружена барьером. Внешний вид у них такой же. как и у орков из Г2 НВ. В Г2 НВ мы видим еще и элитных орков в броне, что неудивительно, т.к. с падением барьера сюда пришли уже военные отряды орков. Также о том, что это одна и та же раса орков говорит тот факт, что Ур-Шак (изгнанный шаман из поселения орков в Г1) имел весьма высокое положение среди окров в целом (он ученик Хош-Пака и после гибели своего наставника, занял его место, т.е. стал предводителем). Орки не стали бы делать командиром чужака.
Да в Г3 мы видим внешне совершенно других орков. Предположим, что это отдельная раса. Но во вступительном ролике Г1, когда нам показывают одну из битв в войне с орками, мы видим как раз тех орков, к которым привыкли в Г1 и г2. Вывод прост: метаморфозы орков связаны лишь с изменением движка игры и экспериментами разработчиков. А массовая разговорчивость на всеобщем орков на материке - это лишь очередной косяк разработчиков. Сделали бы им хотя бы акцент, ввели бы речевые ошибки в склонении слов, и было бы больше похоже на правду. А так, орки в Г3 шпарят на всеобщем, словно с младенчества жили среди людей и ими же воспитывались.
А в готике сиквел во круг создания рун из разной руды крутилась добрая четверть сюжета.
Можно ли считать каноном какие-то черновые наработки разрабов, которые официально так и не увидели релиза, и которые по большому счету были засекречены. Если уж ты вспомнил про Сиквел, то нельзя выдернуть из его сюжета только то, что тебе удобно в данной дискуссии. Если сюжет Сиквела по твоему мнению часть канона, то он должен быть связан с последующими событиями. А он с ними не имеет практически ничего общего, от слова совсем. Достаточно почитать хотя бы
здесь, чтобы в этом убедиться. А раз так, то и информация про руны из руды является очень сомнительной.
Впрочем, можно попытаться доказать от противного. Пусть руны делаются из магической руды. Тогда, в условиях кризиса с этим редким материалом, начиная с Г2 НВ, у магов уже должны начаться проблемы по части создания рунных камней. Однако, в игре мы видим рунных камней в избытке. И так, если с рунами дефицит не наблюдается, а они делаются из руды, то почему бы в условиях дефицита с рудой часть рун вообще бы не пожертвовать на переплавку с целью изготовления оружия для армии короля? Однако никто этим не занимается. Стало быть, руны все же не подходят по материалу. Также еще вспомним тот факт, что заготовки для рун называются рунными КАМНЯМИ. Камень - это не руда. Руда - это минеральное образование с высоким содержанием металлов и/или минералов. А камень - это неметаллическая твердая порода. Так что тут явное противоречие словам Корристо из Г1.
При всей удачности первых двух частей Готики, разработчики крайне топорно проработали лор игры. Противоречий весьма много и сейчас истину уже установить крайне трудно, если вообще возможно.