• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в оценке работ на конкурсе "Таинственные миры" 2024!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык
    Ссылка на тему с работами участников- тык

Готика 1: Gothic 1: Общее обсуждение

Алекс

Участник форума
Регистрация
31 Янв 2009
Сообщения
5.414
Благодарности
150
Баллы
405
  • Первое сообщение
  • #1
Готика 1 - Gothic 1 Общее обсуждение.png
При прохождении готики в который раз - задумался чем же так она меня зацепила, что же её так выгодно отличает от других игр подобного жанра, что-же заставляет проходить её снова и снова? И здесь я прошу высказать своё мнение других форумчан по этому поводу - очень уж интересно мнение других на этот счёт.

В этой теме обсуждается только оригинал Готики 1. Если вы играете с Gothic Mod Fix или с другими модами, то пишите в темах, которые соответствуют вашей модификации.
 
Последнее редактирование модератором:

Topsail

Участник форума
Регистрация
24 Июл 2012
Сообщения
1.218
Благодарности
467
Баллы
395
Ну, смысл тот же: Спящий хотел набрать максимум своей мощи, для этого ему нужны были Галом и его прихвостни, поэтому он им помог попасть в глубины храма. Как именно помог - это уже полный полёт фантазии. Может усыпил всех орков на поверхности, может телепортировал всю шайку Галома сразу по ту сторону решетки.
"Нам только спросить" (с) Кор Галом
 

Sheredar

Участник форума
Регистрация
26 Май 2018
Сообщения
339
Благодарности
84
Баллы
200
Есть ли в г1 заклинания, которые не добивают npc?
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.562
Благодарности
4.154
Баллы
915
MEG@VOLT, маловато будет! Кроме контроля, не убивают заклинания, которые действуют на мозги: сон, чары, страх, берсерк. А также свет, исцеление, все телепорты, вызовы различных существ и превращения в них. *ded*
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.337
Благодарности
3.181
Баллы
525

Sheredar

Участник форума
Регистрация
26 Май 2018
Сообщения
339
Благодарности
84
Баллы
200
Вопрос тем, кто манчит опыт в г1. Есть практические советы, как избивать наемников и стражей, чтобы половина лагеря после этого не сбегалась бить гг? И еще один вопрос: находил кто-нибудь практическое применение заклинаниям шарм, страх, сон, цепная молния, и превращения(кроме мухи и жука). Может есть интересные применения свиткам призыва?
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
16.701
Благодарности
7.111
Баллы
1.950
Есть практические советы, как избивать наемников и стражей, чтобы половина лагеря после этого не сбегалась бить гг?
Во-первых, не нужно нападать на этих нпц, пока у тебя не будет хотя бы Топора Ларса, а лучше меча Равена или Шрама. Во-вторых, следует помнить, что избитые нпц не лезут повторно в драку. В-третьих, в большинстве случаев от обозленного нпц или группы таковых можно сбежать, они не станут кидаться в драку сами , когда увидят ГГ вновь. В-четвертых, не убивай никого при свидетелях, т..е если страж или наемник будут свидетелями убийства, то они нападут, даже если раньше были избиты.
Стражей удобно бить на настилах второго этажа лагеря, стоя у лестницы. Начни с личного телохранителя Кор Галома, когда он втсанет, пристрели его так, чтобы он свалился с площадки рядом со стоящими внизу стражами, тогда они станут по очереди забираться по лестнице, чтобы отомстить за своего брата по вере. По мере роста числа избитых нпц безопасных зон для драки и выманивания противников станет больше.
С наемниками ситуация сложнее, т.к. у них есть луки, за счет чего они могут впрягаться за своих на расстоянии. Принимать бой лучше внутри домов, убегать от стрел можно с помощью акробатики, ну и с наемниками все же лучше иметь броню получше, чем штаны рудокопа, кольца на защиту от стрел тоже не будут лишними.
находил кто-нибудь практическое применение заклинаниям шарм, страх, сон, цепная молния, и превращения(кроме мухи и жука). Может есть интересные применения свиткам призыва?
Сон - весьма полезный спелл. Во-первых, он нужен для квеста по убеждению одного из гуру. Во-вторых, его можно использовать на сильного нпц, чтобы избить его, пока он будет спать (по крайней мере, у ГГ будет фора в несколько ударов, что в итоге может зарешать). В-третьих, им можно усыпить стражника, охраняющего оружие в замке и на халяву взять меч с уроном 33.
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.235
Благодарности
446
Баллы
230
Страх использовал в Г3, чтобы вывести жертву из коллектива (сильденские беглые рабы, монтерские коровы, Басир) и безнаказанно убить. В Г1, наверное, так тоже можно.
Сон в Г3 - мастхэв для вора, но в Г1 можно просто бить.
Есть практические советы, как избивать наемников и стражей, чтобы половина лагеря после этого не сбегалась бить гг?
Попробуй вынуть меч и встать так, чтобы на тебя агрился ровно один боец.
Можно быстро избить кого-то, залутать и убежать (Идол Оран).
Можно попробовать морозить ледяной глыбой (сам не пробовал).
Может есть интересные применения свиткам призыва?
Эпические баталии!
превращения(кроме мухи и жука)
Слышал о таком, правда, всё в Г2.

В Г2 есть секретная фича (сам не пробовал): превращаешься в волка, находишь стаю волков, загрызаешь их вожака и сам становишься вожаком.
Также что-то слышал об огромном прыжке шныга и мракориса и применении этого прыжка на разваленном мосту в Яркендаре.
Про чистку карты в облике дракоглорха, думаю, знают все.
 

Sheredar

Участник форума
Регистрация
26 Май 2018
Сообщения
339
Благодарности
84
Баллы
200
А нет ли у кого-нибудь материалов, как чисто сражаться с монстрами и людьми в Г1? Кроме видоса Saradoc пятнадцатилетней давности.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
16.701
Благодарности
7.111
Баллы
1.950
А нет ли у кого-нибудь материалов, как чисто сражаться с монстрами и людьми в Г1? Кроме видоса Saradoc пятнадцатилетней давности.
Что ты имеешь в виду под "материалами" и "чисто сражаться с монстрами и людьми"? Материалами могут быть демонстрационные видео, обучающие статьи. Сражаться можно с использованием магии, без использования магии, в ближнем бою, в дальнем бою, одноручным оружием, двуручными оружием, допускать получение урона, не допускать его и т.д. Так что именно тебя интересует?
 

Sheredar

Участник форума
Регистрация
26 Май 2018
Сообщения
339
Благодарности
84
Баллы
200
Что ты имеешь в виду под "материалами" и "чисто сражаться с монстрами и людьми"? Материалами могут быть демонстрационные видео, обучающие статьи. Сражаться можно с использованием магии, без использования магии, в ближнем бою, в дальнем бою, одноручным оружием, двуручными оружием, допускать получение урона, не допускать его и т.д. Так что именно тебя интересует?
Конкретно в этом сообщении я имел ввиду видео, статьи, развернутое мнение автора об общих принципах или конкретные советы о том, как без получения урона сражаться в ближнем бою.
Меня интересует буквально все. Мне доставляет удовольствие тот факт, что я узнаю что-то новое о боевой системе Г1. Недавно я узнал, что можно резать анимацию каста заклинаний и что зажимая одновременно блок и атаку, гг быстрее атакует оружием. Если вам известны подобные нюансы, буду рад вас послушать.
 

tatun

Участник форума
Регистрация
31 Янв 2009
Сообщения
1.030
Благодарности
272
Баллы
245
Sheredar, то что ты привёл в пример, это не механики боевой системы, а использование несовершенства движка.
 

Sheredar

Участник форума
Регистрация
26 Май 2018
Сообщения
339
Благодарности
84
Баллы
200
Sheredar, то что ты привёл в пример, это не механики боевой системы, а использование несовершенства движка.
В игре 20-ти летний давности все баги уже давно стали фичей. Особенно если эти баги вносят разнообразие в геймплей.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
16.701
Благодарности
7.111
Баллы
1.950
Конкретно в этом сообщении я имел ввиду видео, статьи, развернутое мнение автора об общих принципах или конкретные советы о том, как без получения урона сражаться в ближнем бою.
А, ну раз тебе нужен именно бой без получения урона, я даже рыпаться не стану что-либо расписывать, хотя изначально думал по некоторым мобам пройтись, с которыми есть определенные особенности тактики, позволяющие минимизировать попадания по ГГ. Г1 весьма неплохо сбалансирована по части получаемого ГГ урона с ростом прокачки. Когда персонаж получает штаны рудокопа, то мелочь типа падальщиков и крысокротов ему уже не страшна, да и в начале игры эти мобы 1 на 1 по силе равны ГГ (убивают с приблизительно одинакового количества ударов). Если делать ставку на урон, активно, вкладываясь в силу с самого начала игры, то большинство мобов персонаж будет сносить с одного удара. Тех, кто потолще можно и нужно выманивать по одиночке, наблаго, что в Г1 все стайные твари выманиваются очень легко. Если же ты хочешь ЛЮБОЙ бой выигрывать без потерь в НР, то это тебе к любителям выкручивать себе яйца.
 

N1kX


Модостроитель
Регистрация
13 Ноя 2009
Сообщения
5.847
Благодарности
5.275
Баллы
910
Sheredar
Без получения урона не пройти Г1 в мили честно без загрузок, а уже если получил урон и загрузился - не считается за прохождение без урона.
Это может провернуть только дальник/маг.
На ютабе есть прохождения без получения урона (за милика не видел)
 

Sheredar

Участник форума
Регистрация
26 Май 2018
Сообщения
339
Благодарности
84
Баллы
200
Sheredar
Без получения урона не пройти Г1 в мили честно без загрузок, а уже если получил урон и загрузился - не считается за прохождение без урона.
Это может провернуть только дальник/маг.
На ютабе есть прохождения без получения урона (за милика не видел)
т.е. в отличии от г2 идеальных тактик нет?
Пост автоматически объединён:

А, ну раз тебе нужен именно бой без получения урона, я даже рыпаться не стану что-либо расписывать, хотя изначально думал по некоторым мобам пройтись, с которыми есть определенные особенности тактики, позволяющие минимизировать попадания по ГГ. Г1 весьма неплохо сбалансирована по части получаемого ГГ урона с ростом прокачки. Когда персонаж получает штаны рудокопа, то мелочь типа падальщиков и крысокротов ему уже не страшна, да и в начале игры эти мобы 1 на 1 по силе равны ГГ (убивают с приблизительно одинакового количества ударов). Если делать ставку на урон, активно, вкладываясь в силу с самого начала игры, то большинство мобов персонаж будет сносить с одного удара. Тех, кто потолще можно и нужно выманивать по одиночке, наблаго, что в Г1 все стайные твари выманиваются очень легко. Если же ты хочешь ЛЮБОЙ бой выигрывать без потерь в НР, то это тебе к любителям выкручивать себе яйца.
Я по крайней мере хочу знать, как любой бой выиграть без потери хп. Или знать, в каких боях нет гарантированного способа избежать урон. Т.е. пока нет цели глобально всю игру пройти не получая урон. Просто по Г2 куча роликов про то, как правильно живность истреблять. А по Г1 всё грустно в этом плане. Только древние ролики Saradoc и посты Готический Cluster.
Еще вопрос, есть ли по вашему у двуручного оружия какие-либо преимущества или одноручное вне конкуренции? Если не брать в расчет Уризель и игровые особенности связанные с ним.
 
Последнее редактирование:

N1kX


Модостроитель
Регистрация
13 Ноя 2009
Сообщения
5.847
Благодарности
5.275
Баллы
910
т.е. в отличии от г2 идеальных тактик нет?
В связи с немного топорным управлением в Г1 - нет.

Ибо из-за всех плавностей анимации нет возможности оборвать анимацию, после блока есть кадры, которые тупо блокируют возможность резко уйти в сторону или ударить.

Благо ИИ неписей в первой части слаб и если НПС является фермером, то его очень легко побить - если после удара ферма НПС уйти в сторону и на конце анимации его удара начать бить, то НПС будет бить воздух по своем направлению удара, бьем пока не упадет.
Если не фермер, то только учится бить через блок-удар-блок, ибо отскакивать мало толку из-за того, что НПС всегда подходит и делает удар/серию ударов (нет задержки перед нанесением удара, как сделано в Г2)

к слову на г2 тоже нет записей прохождения без получения урона в мили
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
16.701
Благодарности
7.111
Баллы
1.950
Еще вопрос, есть ли по вашему у двуручного оружия какие-либо преимущества или одноручное вне конкуренции? Если не брать в расчет Уризель и игровые особенности связанные с ним.
В Г1 двуручное оружие имеет свои преимущества. Во-первых, оно чаще критует (а в Г1 в отличие от Г2 есть именно криты, а не шанс нанесения полного урона). Во-вторых, в игре хватает двуручников, которые по урону превосходят лучший одноручный меч. В-третьих, двуручное оружие длиннее, что идеально сказывается в бою с врагами, которым можно нанести урон только на выпаде (например, остеры). Баланс устроен так, что сильное двуручное оружие позволяет в правильных таймингах первыми двумя ударами серии сваливать орков-воинов. Да и вообще хороший двуручник с уроном от 71 и выше в сочетнии с силой от 75 и выше позволяет сносить большинстов мобов с 1-2 ударов, что уже резко снижает вероятность того, что ГГ успеют ранить. В общем, мне двуручники в Г1 очень нравятся, и я стараюсь в них перейти как можно раньше.
 

Sheredar

Участник форума
Регистрация
26 Май 2018
Сообщения
339
Благодарности
84
Баллы
200
По какому принципу срабатывает дополнительный удар без анимации при атаке оружием ближнего боя вперед?
 

tatun

Участник форума
Регистрация
31 Янв 2009
Сообщения
1.030
Благодарности
272
Баллы
245
По какому принципу срабатывает дополнительный удар без анимации при атаке оружием ближнего боя вперед?
Мне кажется оно срабатывает всегда на начальном владении оружием. Там есть малюсенькая анимация. Заметил эту штуку пару лет назад.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу