• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Готика 1: Gothic 1: Общее обсуждение

Алекс

Участник форума
Регистрация
31 Янв 2009
Сообщения
5.414
Благодарности
150
Баллы
405
  • Первое сообщение
  • #1
Готика 1 - Gothic 1 Общее обсуждение.png
При прохождении готики в который раз - задумался чем же так она меня зацепила, что же её так выгодно отличает от других игр подобного жанра, что-же заставляет проходить её снова и снова? И здесь я прошу высказать своё мнение других форумчан по этому поводу - очень уж интересно мнение других на этот счёт.

В этой теме обсуждается только оригинал Готики 1. Если вы играете с Gothic Mod Fix или с другими модами, то пишите в темах, которые соответствуют вашей модификации.
 
Последнее редактирование модератором:

Quarashi

Участник форума
Регистрация
21 Май 2015
Сообщения
8
Благодарности
3
Баллы
150
Можно еще сотнями. Ctrl+Shift+D. Вопрос только, у какого толстосума 700000 руды:eek:
Да, спасибо, методом тыка уже нашёл. Вообще то это из дополнения "Мрачные Тайны", просто вопрос общий был по 1й Готике. Там у Скатти (то что ареной заправляет в старом лагере) уже аж 2 700 000 руды. Вот в 4й главе его убил, но вручную собирать заманался - пришлось соорудить конструкцию из пивных пробок, мелочи, сахарницы и солонки - зажал ими эти три клавиши, где то 30-40 мин ждать ещё
 

DenZanuda


Архивариус
Регистрация
4 Ноя 2011
Сообщения
941
Благодарности
476
Баллы
245
пришлось соорудить конструкцию из пивных пробок, мелочи, сахарницы и солонки - зажал ими эти три клавиши, где то 30-40 мин ждать ещё

Сфотографируй! Это будет готческий хак года!
 

Feo

Участник форума
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
50
Благодарности
0
Баллы
155
Подскажите какие есть моды моды модифицирующие геймплей игры \ графические улучшения?
 

Митяй

Почетный форумчанин
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
14.336
Благодарности
6.144
Баллы
1.360

**Alice**

Участник форума
Регистрация
28 Фев 2016
Сообщения
9
Благодарности
0
Баллы
150
Играю в готику 1.Сейчас На главе которая идёт после главы "Ксардас" (Извините, забыла номер главы), но у меня проблема: Когда Ур-шак "Изменил" карту калонии ни что не изменилось! как карта была так и осталась. Улу-мулу я раздобыла но не могу найти город орков. Можете помочь?

И ещё: В главе "Ксардас" когда я искала его я помню находила свиток с заклинанием Орочий портал. Но он почему-то не действует. Нужно маны 5 у меня 20, а всё равно не получается. Посоветуйте что надо сделать что бы он переместился? нужно именно в особенном месте это делать?
 
Последнее редактирование:

Horroor

Участник форума
Регистрация
16 Ноя 2014
Сообщения
319
Благодарности
82
Баллы
200
Улу-мулу я раздобыла но не могу найти город орков. Можете помочь?
ПОд башней Ксардаса есть озерко, рядом с этим озерком пещера, от этой пещерки иди вдоль скалы налево и будет мост, а за ним и город сам.
Посоветуйте что надо сделать что бы он переместился?
В готику я играл давно, поэтому могу вспомнить лишь 2 таких свитка: 1й лежит на кладбище орков и нужен для того чтобы попасть в секретную команту, а второй лежит в одном из сундуков в городе орков и нужен для того, чтобы телепортироваться через решетку к храму спящего. А может я и не прав.
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.574
Благодарности
4.168
Баллы
915
Лично я не пользуюсь свитками для телепортации через решётку в городе орков, потому что всегда снимаю телекинезом статуэтку и убегаю от сагрившихся шаманов. Но сначала отправляю за решётку наблюдающих за ГГ храмовых бойцов.
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.407
Благодарности
3.232
Баллы
525
находила свиток с заклинанием Орочий портал. Но он почему-то не действует.
Если используется мод-фикс, то свиток сработает только в непосредственной близости от решётки, за которую нужно переместиться, то есть уже в поселении орков. Если первый свиток из сундука взят, то в нём появится второй свиток после определённого диалога с Ксардасом.

Улу-мулу я раздобыла но не могу найти город орков. Можете помочь?
Собственно, есть масса видеопрохождений на Тубе. Нужно прохождение пятой главы "Хранители портала".
 

**Alice**

Участник форума
Регистрация
28 Фев 2016
Сообщения
9
Благодарности
0
Баллы
150
Да, спасибо, методом тыка уже нашёл. Вообще то это из дополнения "Мрачные Тайны", просто вопрос общий был по 1й Готике. Там у Скатти (то что ареной заправляет в старом лагере) уже аж 2 700 000 руды. Вот в 4й главе его убил, но вручную собирать заманался - пришлось соорудить конструкцию из пивных пробок, мелочи, сахарницы и солонки - зажал ими эти три клавиши, где то 30-40 мин ждать ещё
Да..... в какой-то главе у Шарки в новом лагере было 17. тыс. руды с чем то я его побила я и то это не смогла собрать а тут у вас 2 700 000 руды! потом я только додумалась: ввела режим кодов вселилась в него и выкинула руду на пол. Потом вселилась обратно и подобрала этот один кусочек руды но появилась вся его руда. Хуть и не с него собрала но зато ждать не надо. Так что так попробуйте.

Если боитесь что после марвина будут глюки то:

Когда кодами попользовались сохраните игру.
Включите заново готику и загрузите то сохранение.

КОНЕЦ.
 

Стейн

Участник форума
Регистрация
10 Май 2016
Сообщения
5
Благодарности
0
Баллы
150
А вы знали, что падальщики спят ночью?) Для меня это было открытие - сколько играл, а первый раз увидел. Бегу по лесу, смотрю, комочки какие-то лежат, подбежал ближе, а они начали вставать) Очередной раз поразился продуманостью мира.
 

Phantom95

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2014
Сообщения
2.227
Благодарности
1.910
Баллы
370
Кстати о падальщиках, в sound.vdf нашел какой то неизвестный звук, и если не ошибаюсь то там в названии был намек на то что они должны были летать (сама идея конечно бредовая, но звук то есть!), ну или просто махать своими атрофированными крыльями.
 

Siza

Новичок
Регистрация
9 Окт 2014
Сообщения
344
Благодарности
20
Баллы
195
А можно где скачать игру, так хочется поиграть а?;)*Friendship*
 

Грек73

Участник форума
Регистрация
13 Дек 2016
Сообщения
477
Благодарности
85
Баллы
200
Уважаемые модераторы либо администраторы вы не будете против если я напишу прохождение готики 1 для мага ( так как не видел прохождения для магов) распишу как и куда вкладывать очки обучения чтобы не прогадать и не слить игру извините если не в тему отпишитесь в этой теме или в личку
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.134
Благодарности
7.554
Баллы
1.950
Уважаемые модераторы либо администраторы вы не будете против если я напишу прохождение готики 1 для мага ( так как не видел прохождения для магов) распишу как и куда вкладывать очки обучения чтобы не прогадать и не слить игру извините если не в тему отпишитесь в этой теме или в личку
Ответил в личку.
 

tatun

Участник форума
Регистрация
31 Янв 2009
Сообщения
1.031
Благодарности
274
Баллы
245
Ни в одной игре не видел подобного ИИ. Украл у Ли топор именной.Прохожу возле плотины,и он стоит,о жизни мне разговаривает.И тут видит что у меня на спине его топорик... -отдай мой топор! И показывает мне каратэ. Я убежал.
Перезагрузился,снял топор: всё прошло спокойно без криков.
Вот это я понимаю РПГ : начинаешь никем,от падальщиков убегаешь.Потом вроде как падальщики-не проблема,кротокрысы дохнут с пары ударов.И ты летишь с мечом на ящерицу,и получаешь люлей. Пришло время,и ящерки уже убиваются. А тут Шныг на плотине.Пошёл мочить...я даже урона ему не наношу,валим отсюда.
Сюжет,персонажи,атмосфера - Готика лучшая (1 и 2нв)
 

Carassius

Участник форума
Регистрация
14 Янв 2013
Сообщения
139
Благодарности
13
Баллы
185
Итак, закончил я на днях прохождение игры. Сразу скажу, что играл в Готику впервые. Почему не играл раньше — рассказывать слишком долго, почему решил поиграть сейчас — потому что классику надо знать. До этого из готической серии пройдены Ризен 2 (из-за пиратской темы в котором и началось моё знакомство с играми ПБ), его же первая часть и Готика 3. Ризен 3 начат и благополучно заброшен из-за вырвиглазной цветовой гаммы. Поэтому и отзыв написан именно с позиции человека, впервые игравшего в Готику в 2017 году.

О графике говорить не буду. Во-первых, игра вышла в 2001 году — всё понятно. Во-вторых, графика в играх всё-таки не главное. В то же время, ночное небо со звёздами получилось удивительно красивым для общего графического уровня игры.

Управление (в первую очередь, речь о фехтовании) и интерфейс (в первую очередь, инвентарь) для новичка неудобны просто дьявольски. Со временем к ним привыкаешь, но именно что привыкаешь, как к неизбежному злу, а вовсе не начинаешь получать удовольствие. Пальцы реально устают постоянно нажимать Ctrl+W по любому поводу, будь то сбор растений или (особенно) поедание жареного мяса в промышленных количествах. Из-за системы фиксации на цели иногда довольно трудно сбежать из боя, когда противник слишком силён. Тем не менее, боевая система Готики — это не тупое закликивание, как это было в Г3 и Р2, а нечто осмысленное. И это несомненный плюс. Когда получается зарубить врага, не получив урона вообще, появляется повод для заслуженной гордости.

Достаточно интересно сделаны квесты. Даже стандартные «собери N предметов» обставлены так, что хочется верить в их важность. Сбор юниторов вообще состоит из четырёх полноценных маленьких квестов. А сбор трав для Ю’Бериона? Он преподносится как опасное задание, и именно таким и является (если герой к тому времени не раскачан до такой степени, что болотожоры с ним вежливо здороваются и тихонько ползут дальше). Неожиданностью стал сбор ингредиентов для Улу-Мулу — к тому времени, как был получен этот квест, искомых монстров под барьером просто не осталось (в погоне за опытом территория была зачищена полностью). Собрать ингредиенты заранее тоже не получилось, потому что я сэкономил очки обучения на охотничьих умениях и вложил их в боевые. В итоге пришлось вызывать нужных монстров кодами. При этом получил отдельный комплекс ярких положительных эмоций, наблюдая за тем, КАК быстро с воплями «у меня нет подходящего оружия» бегают жители Нового Лагеря при виде появившегося из ниоткуда тролля.

О главном достоинстве игры — замечательно созданной атмосфере мира — можно рассуждать очень и очень долго. Здесь сложилось действие большого количества вещей: с любовью сделанных локаций, грамотно подобранного освещения (особенно вечером и ночью), музыки и, конечно, пресловутого графика поведения персонажей. Зрелище сидящей вечером у костра группы рудокопов, один из которых тренькает на лютне, вызывает в душе щемящее ощущение. Главный герой здесь не спаситель мира, не избранный, он просто никто, которого половина встречных пытается избить и ограбить — и эти эпизоды реализованы тоже очень хорошо. Чувствуется правдоподобность мира, в нём нет фальши.

Вообще, радует степень проработанности персонажей, которые благодаря великолепно написанным диалогам стали запоминающимися, индивидуальными, со своим характером — а не просто болванчиками-НПС, что, казалось бы, можно ожидать от игры самого начала 2000-х. В этой связи нужно сказать и о хорошем качестве озвучки от Snowball. Иногда, конечно, бывает так, что интонация не совсем подходит к смыслу произнесённой фразы, но в некоторых случаях она выше всяких похвал. Например, перед первым диалогом с Корристо о вступлении в маги огня я специально сохранялся, чтобы послушать все варианты его ответов («тебе лучше пойти в стражники. Поговори с Торусом», «из тебя выйдет неплохой рудокоп»). Неудачной, на мой взгляд, оказалась озвучка Мильтена и Ксардаса. Первый из случайно попавшего в маги малоопытного юноши, которым он является по сюжету, превратился в хитрого интригана с лицемерными нотками в голосе, а второй — просто в истеричного старика. Из недостатков отмечу крайне скудный набор случайных фраз НПС, которые к тому же одинаковы для всех лагерей. Хотелось бы больше.

Очень удивил эпизод с больным Ю’Берионом. Основатель и глава одной из трёх основных фракций игры реально лежит на холодном каменном полу мордой вниз.

Больной Ю’Берион лежал лицом вниз на каменном полу храма. Кор Ангар и Кор Галом стояли рядом с ним, словно два столбика — такие, к которым орки привязывают своих гончих, когда заходят в храм помолиться Спящему.

— Слушай… — нерешительно начал Кор Ангар, — может… как бы это сказать… на кровать его перенесём?

— Да ну, чего ты заморачиваешься. Тащить его ещё, хрыча такого… Ничего с ним не станется. Пошли лучше этого… как его звать-то?.. ну, с косичкой… Пускай лечебных трав на болоте наберёт. Наши-то послушники больно умные стали, после того, как болотожоры пятерых сожрали. Даже под северным тёмным в дальнюю часть болота не полезут.

Ю’Берион, тихо застонав, умирает.

Несомненное достоинство игры — музыка Розенкранца. Она ненавязчива, органически дополняет общую картину игрового мира, а местами (плотина Нового Лагеря, например), выдаёт пронзительные, трогающие за душу мелодии. Конечно, она не так божественно прекрасна, как музыка Г3, но очень и очень хороша. Немного выбиваются из общего ряда композиции, играющие в локациях кладбища орков и храма Спящего, которые напоминают вообще какие-то космические мотивы.

Недостатком я считаю и откровенно бедный лор игрового мира. Несколько встречающихся в игре книг (из одного разворота в две страницы каждая) даёт нам очень мало информации об истории. Вступительный ролик игры даёт только самую первоначальную информацию, которая в дальнейшем не раскрывается. Первой Готике это можно простить — в конце концов, это всего лишь первая часть серии, во многом — эксперимент, первая ласточка. О второй Готике на данный момент ничего сказать не могу. Но и в третьей части лор излишне лаконичен.

Что можно сказать, подводя итог? Радует то, что при скромных графических (о финансовых ничего не знаю и поэтому говорить не могу) возможностях Пираньи смогли вложить свои усилия в другие составляющие игры, сделав в результате действительно захватывающую РПГ. У них получилась достаточно небольшая, сюжетно ориентированная игра с компактным миром, который является ярким примером оптимального соотношения количества и качества его наполнения — мир первой Готики невелик, но проработан до мельчайших деталей.
 
Последнее редактирование:

Грек73

Участник форума
Регистрация
13 Дек 2016
Сообщения
477
Благодарности
85
Баллы
200
Управление (в первую очередь, речь о фехтовании) и интерфейс (в первую очередь, инвентарь) для новичка неудобны просто дьявольски. Со временем к ним привыкаешь, но именно что привыкаешь, как к неизбежному злу, а вовсе не начинаешь получать удовольствие.
Поставь GeEngine там немного модернизировали управление.
Неожиданностью стал сбор ингредиентов для Улу-Мулу — к тому времени, как был получен этот квест, искомых монстров под барьером просто не осталось (в погоне за опытом территория была зачищена полностью)
Монстры специально для этого задания появляются по одному экзэмпляру даже если местность была зачищена.
Собрать ингредиенты заранее тоже не получилось, потому что я сэкономил очки обучения на охотничьих умениях
Насколько помню для сбора трофеев для данного квеста охотничьи навыки учить не нужно.
Ризен 2 (из-за пиратской темы в котором и началось моё знакомство с играми ПБ), его же первая часть и Готика 3
Если бы вы играли все части готы по порядку то скорее всего не считали 3 ю часть продолжением 1 и 2 . Это чисто мои предположения.
 

kraw


Модостроитель
Регистрация
11 Окт 2005
Сообщения
2.095
Благодарности
871
Баллы
295
Итак, закончил я на днях прохождение игры. Сразу скажу, что играл в Готику впервые.
Если есть желание пройти заново, советую проходить "Народ Миненталя". Появится множество новых персонажей, новых квестов, диалогов и т. п. Это именно сюжетный мод. И персонажи достаточно проработаны. Настоятельно рекомендую.
 

Phantom95

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2014
Сообщения
2.227
Благодарности
1.910
Баллы
370
В целом всё правильно говоришь, не соглашусь пожалуй лишь с этим заявлением.
мир первой Готики невелик, но проработан до мельчайших деталей.
Вот тут ты серьёзно ошибся, в принципе для игрока, который первый раз проходит игру - это обычное явление..
Я рекомендую тебе полностью изучить каждый уголок колонии, уверен, после этого твоя позиция на этот счёт изменится.
Из очевидных косяков - пустые пещеры, некоторые вообще не завершены в плане моделирования, например пещера в лагере Квентина, вырезанный путь в Хоринис за старой шахтой, из-за этого обрезанные горы в оригинале смотрятся уныло, пустые палатки в орочьей деревне, пустая местность рядом с площадью у храма псиоников - и это лишь малая часть ляпов..
 
Сверху Снизу