• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Возвращение 1: Доспехи: сила или выносливость?

От чего должно зависеть ношение доспехов?


  • Всего проголосовало
    392
  • Этот опрос будет закрыт: .
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

WaterMan

Участник форума
Регистрация
23 Мар 2006
Сообщения
257
Благодарности
4
Баллы
175
  • Первое сообщение
  • #1
Этот вопрос я уже поднимал. но в общей теме его не удалось толком обсудить. Только Диего (кажется Диего007) сказал, что в этой идее есть "свой шарм".

В общем... как известно, играть ловкачем стало очень тяжело из-за того, что почти все доспехи теперь требуют силу. Поэтому идея состоит в том, чтобы привязать требования на ношение доспехов не к силе, а к максимальной выносливости.

В общем, ИМХО, в реальности то, какую массу может нести на себе человек определяется не силой, а именно выносливостью. Так что это добавит реализма. Ну и для игровой механики это гораздо лучше.

1. Облегчается жизнь для ловкачей.
2. Теперь ношение доспехов косвенно привязано к уровню ГГ (косвено, потому что есть альтернативные способы поднять макс.выносливость).
3. Выносливость становится действительно важной харакетристикой для воинов.

Возможные дополнения:
1. Тем, кто считает, что"лучники не должны ходить в консервной банке"- для тяжелых доспехов (ОНД/паладинские/тяж.доспехи всех мастей) можно ввести штраф на ловкость. то есть, чем тяжелее доспех, тем сложнее в нем двигаться.

2. ИМХО, вводить требования на ману для мантий магов - не нужно. Нужно вводить в диалог опцию, согласно которой этот диалог доступен лишь начиная с определенного уровня маны. Эффект тот же, а убирает нелогичность с"требованием маны".

Прошу высказывать свое мнение по этому вопросу. готов принять критику и отстаивать свое мнение.
 
Последнее редактирование модератором:

WaterMan

Участник форума
Регистрация
23 Мар 2006
Сообщения
257
Благодарности
4
Баллы
175
UrUkUs написал(а):
не знаю, мне идея по привязки доспех к выносливости нравится, просто надо ее в игре хорошенько протестировать, чтоб в начале не так тяжело было.
Разумеется. Все это - вопрос баланса.

Zim написал(а):
Но как компромис, можна ввести доступным для лучников тяжелые доспехи, но в них они не смогут стрелять - так что прийдется выбирать.
Я уже предложил выше: в тяжелых доспехах ввести штраф на ловкость. Это тоже весьма логично, ИМХО.
 
Последнее редактирование модератором:

Voron

Участник форума
Регистрация
3 Апр 2009
Сообщения
89
Благодарности
0
Баллы
155
Полность поддерживаю идею перековки доспехов на требование по ловкости! Нужно только будет ввести для этого определённые рецепты на каждый тип доспехов и ингридиенты, меняющие структуру доспехов! Так же после перековки должны изменяться сами свойства доспехов! К примеру: защита от оружия ближнего боя снижается, защита от стрел увеличивается, ну и с магией что нибудь происходит! Также можно эти изменения привязать к сами ингридиентам! Т.е. для каждого доспеха в рецепте будут ингридиенты, которые можно заменить похожим, но более редким или более доступным! Тогда нужно будет хорошенько подумать перед улучшением- что нам нужно, хороший доспех сейчас или доспех чуть лучше, но для него придётся побегать!
Согласен, что ловкость для доспеха- идея не очень логичная, но разве логично убирать класс лучника из игры? Тем более воспользуются данной возможностью далеко не все, а только те кто хочет играть за ловкача!

Diego1987 написал(а):
Дело в том, что ловкачом выгодно быть только на начале игры, ну максимум до возвращения из Яркендара, т.к. во-первых, в игре лук - это все же второстепенное оружие воина, во-вторых, самое сильное оружие ближнего боя для ловкача - это Жало скорпиона (в Минентале с одноручником радиусом менее 120 против орков биться довольно трудно, стало быть надо качать силу для того, чтобы взять нормальный клинок) и, в-третьих, если привязать доспехи к выносливости, то самые лучшие бандитские доспехи сможет одеть даже маг.
Совершенно не согласен! Играть за лучника тяжело в самом начале! А вот после Яркендара лук начинает становиться поистине грозным оружием! Единственная проблема лука- драконов тяжко мочить! но это проблема решаема!))
 
Последнее редактирование модератором:

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.151
Благодарности
7.579
Баллы
1.950
Voron
Послушай, если ты не согласен только с одним доводом, то не надо цитировать всю фразу и говорить "совершенно не согласен"!
Теперь по делу: я смотрю в перспективу, в вресии 1.2 уберут халяву насчет покупки сильных луков в первых главах, т.е. с драконьим луком по Миненталю не побегаешь во 2 главе. Кроме того, раньше было, что с луком можно было вынести кого угодно (кроме каменных големов), в версии 1.1 меткость лука зарубили настолько, что он стал бесполезным хламом. Вывод: нужна золотая середина и думаю, что разработчики сделают именно так ::)
 
Последнее редактирование модератором:

WaterMan

Участник форума
Регистрация
23 Мар 2006
Сообщения
257
Благодарности
4
Баллы
175
нужна золотая середина и думаю, что разработчики сделают именно так ::)
Значит играть лучником снова станет возможно. А это в свою очередь знчит, что надо снова думать про доспехи.
ИМХО, доспехи под ловкость - это не логично. Можно сделать так, чтобы при такой перековки требования доспехов падали, но чтобы вместо силы была ловкость... хм... не понимаю.

ПС: какие еще притензии к доспехам требующим выосливость? Если народ за, то может начать думать над балансом?
 

Алекс

Участник форума
Регистрация
31 Янв 2009
Сообщения
5.414
Благодарности
150
Баллы
405
WaterMan
Сделай голосование на предмет доспехов требующих выносливость - а там видно будет за народ или нет ;)
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.151
Благодарности
7.579
Баллы
1.950
Голосование создано! Так что споры с пеной у рта рекомендую прекратить.
 

FaustLord

Участник форума
Регистрация
17 Янв 2009
Сообщения
251
Благодарности
6
Баллы
185
Кстати, почему не было варианта - оставить все как есть?
Но при таком раскладе, я проголосовал за снижение требований к силе!
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.151
Благодарности
7.579
Баллы
1.950
Варианта оставить "все как есть"нет, потому что на некоторые доспехи УЖЕ снижены требования в силе. Читай список реализованных нововведений.
 
Последнее редактирование модератором:

Gotha

Участник форума
Регистрация
10 Дек 2008
Сообщения
817
Благодарности
7
Баллы
195
Выносливость выносливостью, но на мой взгляд, доспехи должны зависеть от силы.
Ну, в крайнем случае, часть легких и средних доспехов можно перевести на выносливость, хотя лучше снизить требования по силе.
 

Denied

Участник форума
Регистрация
26 Апр 2009
Сообщения
26
Благодарности
0
Баллы
150
Поделить доспехи на лёгкие тяжолые и робы.К тяжолым отнести естественно доспехи паладина,ОнД,утяжелённые доспехи наёмника,доспехи харадрима и ещё другие доспехи состоящие в основном из стали,тяжолые доспехи требуют силу и какраз подходят для ГГ бойца.К легким естественно отнести доспехи охотника,одёжку гражданина,доспехи ополчения и т.д. этот вид доспехов требует ловкость,за некоторыми исключениями и ловкосить и силу.Ну а к робам естественно отнести робы магов и адептов(послушников).Пивязывать доспехи к выносливости мне кажется нелогично,для раскачанного человека даже латы будут весом с пёрышко.Ловкость по сути не влияет на одежду,но ловкачу удобнее двигатся в кожанных доспехах нежели в тяжолых латах.А робы вообще ничего не должны требовать,и защита у них от физических атак должна быть минимальной,но что бы враги не добрались до божественного тела мага у него должны быть сильные заклинания,а посохом махать он должен уже в крайнем случае

P.S. В целом читал быстро так что не полностью врубился в суть спора =)
 

shcundrik

Участник форума
Регистрация
18 Фев 2009
Сообщения
1.105
Благодарности
6
Баллы
230
Предлагаю использовать оба параметра одновременно. Этот вопрос касается воинов. Так вот тяжелые доспехи пусть требуют силы в 3 раза больше выносливости, но снижают меткость.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.151
Благодарности
7.579
Баллы
1.950
shcundrik
Это уже будет хардкор сродни идиотизму :D
Тяжелые доспехи должны снижать не меткость, а ловкость и это предложение уже есть в списке. За идею спасибо Water Man'у ;)
 

As_Best

Участник форума
Регистрация
22 Фев 2009
Сообщения
109
Благодарности
0
Баллы
165
2shcundrik
меткость? не против двух характеристик в требованиях сразу, но штрафы.. не знаю. излишне несколько.

все кажеться несколько думают по разному ( я не исключение ).
скорость. вы можите быстро бегать. но способны ли вы бежать долго на такой скорости?
вы можите поднять 3-ёх метровый анимешный меч. но способны ли вы им уничтожить орду врагов? ( если вы заодно и не анимешный герой :D)
вы можите надеть доспех, вам надо крепкое тело чтобы не пасть в нем сразу же на землю. но вам нужна выносливость дабы "привыкнуть"к нему. и ходить\жить в нем же.
а тут такие точки зрения что сила есть - ума не надо ( в данном случае не ум(интелект), а другие"навыки";) ) будь мужик силен как черт с надетой кольчугой этак "тройным"плетением и закинте его в озеро. ему поможет та сила? ( хотя выносливость тоже не к месту : ) )

я зато что выносливость надо включить в требования по доспеху. выносливость надо завязать на игре. ибо в адонее она как новвоведение. и по началу она только раздражала что заканчивалась. её надо приобщить так чтобы игрок не то чтобы с уважением думал о ней, но относилса весьма внимательно. чтоб она имела большую важность нежели касты спелов и махание клинком ( хотя и в таких случаях она не забывает досождать нам )
воть. все сплошное имхо
 
Последнее редактирование модератором:

shcundrik

Участник форума
Регистрация
18 Фев 2009
Сообщения
1.105
Благодарности
6
Баллы
230
Diego1987 написал(а):
shcundrik
Это уже будет хардкор сродни идиотизму :D
Тяжелые доспехи должны снижать не меткость, а ловкость и это предложение уже есть в списке. За идею спасибо Water Man'у ;)
Почемусразу "идеотизм", если тема такая, что в тяжёлых доспехах плохо стрелять вот и пусть снижают меткость, а на против, доспехи ловкача например средние пусть снижают навык владения двуручным оружием за то соотношение сила/выносливость 1/3. А то получается воровать так доспехи менять нужно :D. ((Доспехи вора +10 к ловкости ;))
А тут если лучник(абалетчик) то средние доспехи (кстати можно-же добавить им +5 или +10 к меткости), а если силовик-воин то тяжёлые доспехи (+5 или +10 к двуручке). Все варианты имеют право на жизнь! Дело в том, чт ИМХО ловкось в возвращении довольно таки хорошо раскачиваемый параметр и воин силовик может вполне свободно не напрягаясь, без колец и амулетов иметь за 200 ловкости в 3-4 главе и снижение для силовика этого параметра врядли существенно скажется на его боеспособности, а вот снижение меткости заставит его задуматься о применении дальнобойного оружия. А по средним доспехам для ловкачей дополнительно стимул их одеть силы не много нужно лишь выносливости побольше за то меткость добавляется. :)
 
Последнее редактирование модератором:

CygaN

Участник форума
Регистрация
7 Ноя 2008
Сообщения
31
Благодарности
0
Баллы
150
Я считаю что доспехи надо привязать к выностливости, т.к. сила нужна для того что бы поднять их, а что бы в них долго бегать, прыгать, рубить и стрелять нужна выностливость.
 

wenzel

Участник форума
Регистрация
15 Июл 2008
Сообщения
53
Благодарности
1
Баллы
155
А может просто привязать к выносливости улутшение навыков?чтобы она стала актуальной в плане траы ЛП.Скажем,на каждые 10 выносливости+15 к ХП или +3 к силе(возможен такой вариант-при наборе 30 выносливости-+40 к ХП и +5 к силе).тогда можно будет сделать так-доспехи зависят от выносливости и силы-2/1 т.е на 2 выносливости идет одна силы.также от выносливости можно сделать бег(без зелий) но только в легких доспехах-тогда воины будут рубится в ближнем бою,а лучники-стрелять и отбегать.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.151
Благодарности
7.579
Баллы
1.950
shcundrik
Вот именно, что для воровства нужно быть одетым в легкие доспехи по типу охотничьей кожанки или доспехов убийц. Ведь логично, что в тяжелых латах паладина незаметно залезть в карман железной рукой весьма сложновато. Кроме того в игре нет параметра меткости как такового, он получается из совокупности развития ловкости и владения лука/арбалета. В 1.1 просто сократили шанс попадания до минимума, но зависимость от 2-х вышеуказанных параметров все равно осталась. Раньше при владении "стрелок"(30%) и ловкости 50-60 ГГ мог попасть со средней дистанции 1 раз из 3-х (33%), теперь при тех же условиях 1 раз из 15. Эти цифры я взял не с потолка, а сам их вывел практическими экспериментами :D. Есть просто формула зависимости шанса попадания от уровня владения и величины ловкости. Так что сделать зависимость шанса попадания от надеваемого доспеха можно только путем добавления штрафов или бонусов к ловкости (именно это я и внес в список). Можно конечно давать штраф или боунс на владение дальним боем, но в этом случае раскачка владения несколько потеряет свою актуальность, а этого допустить нельзя.
 
Последнее редактирование модератором:

shcundrik

Участник форума
Регистрация
18 Фев 2009
Сообщения
1.105
Благодарности
6
Баллы
230
2Diego1987
раскачка владения несколько потеряет свою актуальность, а этого допустить нельзя.
В патче 1.1 и в Dimmele раскачка дального боя ИМХО уже потеряла актуальность, нормально из лука или арбалета только вупор стрелять можно ;). С потерей ловкости при ношении тяжёлых доспехов я частично согласен, единственное, что это никак не повлияет на боевую способность бойца - бойцу силовику ИМХО хоть совсем ловкость в "ноль"убери и что? Как бегал с мечём так и бегает. А на счёт меткости я честно говоря и имел в виду навык владеия дальним боем :), и если дальний бой будет"пометче"вот так, как раньше например
Раньше при владении "стрелок"(30%) и ловкости 50-60 ГГ мог попасть со средней дистанции 1 раз из 3-х (33%)
тогда раскачка этого навыка станет актуальной даже с введением штрафа :D
 
Последнее редактирование модератором:

WaterMan

Участник форума
Регистрация
23 Мар 2006
Сообщения
257
Благодарности
4
Баллы
175
С потерей ловкости при ношении тяжёлых доспехов я частично согласен, единственное, что это никак не повлияет на боевую способность бойца - бойцу силовику ИМХО хоть совсем ловкость в "ноль"убери и что?
Так это как раз сторонникам утверждения, что "лучник в тяжелых доспехах - это чит". то есть игрок-лучник теперь не может себя также уверенно чувствовать себя в тяжелых доспехах, как раньше. Приходится выбирать - либо меньшую защиту себе сделать, либо носить слабое оружие.
И чем больше таких дилемм будет в аддоне, тем лучше, тем интереснее.

Прим: Весь спор ведется при условии, что"если возможно нормально пользоваться луком".

По-моему вводить бонус за ловкость у легких доспехов - это странно. Странно потому, что человек без доспехов явно будет двигаться точно также, а то и еще проворнее. Поэтому, ИМХО, надо просто оставить легкие доспехи без штрафов-бонусов.

И еще: не слишком ли сильный штраф за тяжелые доспехи - 50%? ИМХО, 50 ловкости - вполне достаточно.
 
Последнее редактирование модератором:

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.151
Благодарности
7.579
Баллы
1.950
shcundrik
Так вот об этом-то и речь, что сейчас лук неактуален, а должен быть актуален, но чтобы он не стал халявой надо вводить штрафы. Доспехи все равно должы быть привязаны к силе, чтобы герой-ловкач раскачивал все 3 характеристики. Основная - ловкость, вторая сила, чтобы носить легкие доспехи и получать дополнительный бонус к ловкости, но только силу доспехи должны требовать меньше чем сейчас (и это уже сделано), а затем выносливость. Все почему-то забыли, что в списке есть предложение, что при нулевой выносливости ГГ не сможет наносить криты, лучник при этом будет попадать в 2 раза хуже (это реализуемо технически) стало быть актуальность выносливости все равно будет выше чем сейчас и прокачивать ее надо будет обязательно!
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу