Готика:
1) Башня туманов. Толпа нежити, запутанные коридоры, везде темно и ещё этот хруст который скелеты издают, щёлкая костями. Бррр, после того как меня там убили, очень долго ещё боялся туда ходить
2)Кладбище орков. Жуткое место. Там прям какая то гнетущая атмосфера(всех убили, остался только ты с безумным болотным гуру). А когда этот укурок на тебя ещё нападает(и приходит осознание того что Спящий это вовсе не добрый бог, который всех спасёт, а злой оркский демон) Ооо моё сердце, куда же делась валерьянка
3) Земли орков в целом. Карканье воронов, постоянное завывание каких то неведомых тварей. Совершенно дикие и неприятные на вид обитатели местной фауны. И конечно же орки! Когда на меня в первый раз, выхватив свой огромный ржавый топор, побежал орк, я даже пошевелится не смог. Так он меня и зарубил с одного взмаха. Страшно было
4) Затопленная башня Ксардаса. Одно слово: зомби. И темнота. Когда я поборов свой страх таки убил своего первого зомби, на следующих у меня просто не хватило духа. Как же они кричали. Этот нечеловеческий, замагильный, отчаянный вопль. Я тогда на самом деле чуть в штаны не наделал
5) Храм Спящего. Одно из самых(да ладно уж - самое) загадочных, таинственных, восхитительных, неприятных, зловещих, атмосферных мест. Можно долго подбирать различные эпитеты, но в этом списке обязательно будет слово: страшное. Эмоций и впечатлений эта локация оставляет столько, что в пределах одного поста написать их все просто невозможно. Но больше всего напугали орки-нежити. Поистине отвратительные порождения Белиара
Готика 2 , таких впечатлений уже не оставила. Но и здесь есть от чего испугаться:
1) Склеп за двором Онара. Поначалу туда входишь просто с опаской(спасибо письму у скелета менее удачливого хлопца и эпитафиям на кладбище вокруг склепа), видишь неподвижных скелетов, успокаиваешься, но как только открываешь первый же сундук тебя окружает куча скелетов. Не успев даже сказать: какого..., вдруг понимаешь, что ноги(пальцы на клаве?) сами несут тебя прочь из этого проклятого места. Испугался первый раз так, что бежал просто, извиняюсь, раняя кал
2) Склеп в монастыре. Не склеп, а настоящий лабиринт. За каждым углом которого тебя ещё и поджидает скелет. Первый раз эти садисты-кощеи гоняли меня там битый час(по игровому времени), загнав таки в конце в тупик и порубив на фарш. Испугался и устал так, что за жизнь ГГ бороться уже просто не мог, да и не хотелось
3) Глубокое синее море. Как то раз решил проверить, что будет если заплыть ГГ как можно дальше. Ответ явился мне в виде ролика. На котором ГГ, утаскивает на дно морской бездны жуткий монстр. Было не столько страшно, сколько неприятно. Ещё некоторое время после этого все водоёмы старался обходить стороной
4) Открытие ворот замка в долине рудников. Задание даёт Торлоф, взамен соглашается стать капитаном корабля. Когда я выкрал у стражника ключ и пошёл открывать ворота, я и не думал, что это оставит мне такие впечатления.
Тлпа орков с весёлым улюлюканьем врывается в замок, и неуправляемым торнадо проносится по нему, не оставляя в живых никого. Я же в это время стоял с открытом ртом, и сударажно думал, когда же я успел перейти на тёмную сторону силы. Страшно становится от осознания того, что ты только что совершил(а совершил ты гнуснейшее предательство)
5) Чертоги Ирдората. Атмосферное место. Которое пугает своим грандиозным масштабом(в смысле не количеством, но качеством). Анологию по оставленным впечатлениям можно провести разве что с Храмом Спящего из 1ой Готике. Даже сегодня после того как я прохожу через всех этих орков, скелетов, последователей Белиара, убиваю ещё одного Огненого дракона и побеждаю последнего Дракона-нежить. Хочется облегчённо вздохнуть, вытерить пот со лба и пойти покурить
P.S. В яркендаре всё просто очень захватывюще и интересно. Страху там зародится просто негде. Да он там и не нужен